scriptorru писал(а) 21.02.2018 :: 16:47:09:критическое издание «Книги Иосиппон», подготовленное Д.Флюссером
Из Флавия можно еще не то "вытащить".
Акентьев
Особое внимание привлекает то обстоятельство, что наряду с сочинениями Иосифа Флавия в Иосиппоне использованы латинские средневековые хроники, а его «таблица народов», в отличие от аналогичной «таблицы» Георгия Амартола, включает также и «северные народы» – саксов, англов, русов и славян. При этом отмечено, что хотя «иные говорят», будто славяне «пошли от сыновей Ханаана», сами они «возводят свой род к
сыновьям доданим», т. е. данов, «живущих в заливах моря Океана, в стране Данамарка». 226
226 D. Fluser. Op. cit., I, 7-9 (в комментарии приводится свидетельство Вениамина Тудельского, XII в.: «Евреи зовут их потомками Ханаана, ибо люди этой страны продают своих сыновей и дочерей»; см. также В.Я. Петрухин. Славяне и Русь в «Иосиппоне» и «Повести временных лет»: К вопросу об источниках начального русского летописания // Славяне и их соседи. Вып. 5, 1994, 44-56, особ. 52-53. Ср. прим. 11 выше о трансформации первоначального значения этнонима
Sklboi в IX-X вв.
Однако календарная мистика Иосифа Флавия не получила отражения в Книге Иосиппон, так что
значение указанных корреляций не следует преувеличивать.
Видите, опять придется перебирать Мишина с его Славянами, где указаны авторы считающие их рабами, а самое главное – даты (календарная мистика) Флавия, например, киевские даны – быстрые у Титмара, которые носят на себе жилища и пьют кобылье молоко.
Сравним с:
" И такая корреляция тем более примечательна, что хотя даны и не отождествляются в Иосиппоне с русами, последние локализуются
одновременно в двух местах – как «на реке Кива» (Днепр, по ассоциации с Киевом), так и рядом с саксами и англами «на великом море».