Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 980 981 982 
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 579798 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19620 - 23.10.2024 :: 19:11:22
 
Месть Сивки

Эрминрек. Ромаборг(Рим).

Цитата:
"Вот сидит конунг Эрминрек в своём государстве. Он был верховным конунгом в Ромаборге и во многих других больших королевствах, и ему служили и преклонялись все конунги и герцоги к югу от Горы и во многих других местах, и он был самым великим и самым могущественным конунгом в той части мира, что называется Европой, поскольку сами кесари сейчас правят главным образом до Болгарии и в Греции. А государство конунга Эрминрека простиралось до самого моря, которое называется Адримар."


Адримар - Адриатика.

Город Саркастейн.

Вилькиналанд. Город Вилькинаборг(по тексту - не столица).

Река Рин. Город Трелинборг, стоит "на берегу реки Рин".
Эмлунгаланд.
Лангбардаланд.

Город Бакалар. "Он стоит на реке Рин".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19621 - 24.10.2024 :: 20:21:30
 
Война гуннов и руциманнов

Город Брандинаборг.

Вальдимар из Хольмгарда.

Цитата:
"И тотчас, как он пришёл в государство Вилькиналанда и Руциланда, грабил он и жёг всё, куда бы ни пришёл, и причинил им великий урон."


Цитата:
"Теперь отправился конунг Аттила со своим войском в дальний путь через населённые и необитаемые места, пока не приходит он в Пулиналанд и в Руциланд, тогда грабит он, сжигает и опустошает землю конунга Вальдимара."


Крепость Вилькинаборг.

Цитата:
"Вот конунг Тидрек из Берна едет, пока не оказался у леса, который называется Боргарског. Этот лес расположен между Пулиналандом и Хуналандом."



Цитата:
"Теперь отправляется он с этой армией в Руциланд и Пулиналанд и сжигает города и замки повсюду, где бы ни шёл. И вот конунг Аттила со всей своей армией оказался возле города, что называется Пальтескья."



Цитата:
"Конунг Тидрек снимает теперь все свои боевые шатры и ведёт всю свою армию в Руциланд. Он разоряет страну, и, куда бы он ни пришёл, убивает он много людей, рушит много замков и городов и чинит великое зло. И теперь пришёл он к городу, что называется Смаланд, и там он взял своим войском город в осаду и провёл много сражений с горожанами."


Цитата:
"Когда же конунг Тидрек отошёл к Смаленцке, явился туда конунг Аттила со своей ратью ...
В том городе был ярл Ирон, брат конунга Вальдимара."



Цитата:
Комм. "121 «Уже в 1159 году мы встречаем немцев на устье З. Двины; в 1181–7 годах миссионер Мейнгард является в Ливонию с немецкими купцами (cum comitatu mercatorum) <из Бремена, о котором ниже>, прося у полоцкого князя дозволения поселиться. В 1202 году немцы уже устраиваются на Двинском устье <до 1214 года Рижское епископство подчинялось Бременскому архиепископству>; когда в 1210 г. жители Риги посылают к Владимиру Полоцкому для заключения мира, он, отпуская их, дает им в спутники мудрого и богатого обывателя Смоленска, Лудольфа, который все устроит по правде. Выразилось это торговым договором между Ригой и Полоцком; что в Смоленске немцы торговали уже при Мстиславе Романовиче (1197–1212), видно из договора его сына, ссылавшегося на порядки, существовавшие при его отце; договор с Ригой и Готландом, заключенный вел. кн. смоленским Мстиславом Давыдовичем от своего имени и от имени князей полоцкого и витебского, уже упоминает ряд городов, с которыми установились сношения: Висби, Любек, Соест (Жат) <Суса — столица Аттилы в Саге о Тидреке из Берна>, Мюнстер, Бремен, Рига и др. Немцы просто водворились в Полоцкой и Витебской областях; во второй половине века у них было в Смоленске несколько дворов, своя [22] слобода и церковь. <…> Это вызывало общение другого рода. Составителю саги о Тидреке предания о нифлунгах сказывали люди из Бремена и Мюнстера (гл. 394: í Brimum eđa Maenstrborg), городов, упоминаемых, вместе с другими вестфальскими, в торговом договоре 1229 г. Эти люди могли быть передатчиками и на Руси своих домашних преданий и песен; от них, вероятно, идет заметка «о поганом злом Дедрике» в 1-й Новгородской летописи (под 1203-м годом); в записи какого-то Терешицы в псалтыри Архангельской семинарии говорится о коне Редрика, немецкого богатыря (Дедрика? Известен конь Тидрека, Falka). Но, передавая свое, немцы могли в свою очередь слышать на месте многое, что остается для нас темным или манит стилем предания в истории Полоцка и Смоленска, для которых нет летописей» (А. Н. Веселовский. Русские и вильтины в саге о Тидреке Бернском (Веронском). — ИОРЯС Т. XI кн. 3, Спб., 1906. — С. 21–22)."


Здесь Суса - (город Зост в Западной Германии? )
Наверх
« Последняя редакция: 24.10.2024 :: 20:28:43 от Mukaffa »  
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 765
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19622 - Вчера :: 10:37:23
 
Mukaffa писал(а) 24.10.2024 :: 20:21:30:
"Когда же конунг Тидрек отошёл к Смаленцке, явился туда конунг Аттила со своей ратью ...
В том городе был ярл Ирон, брат конунга Вальдимара."

Напомню, что "Смоленск" при ВПН уже существовал

"Городища Демидовка и Вязовеньки: об иерархии,
хронологии и культурной атрибуции
"
Nikolay Krenke, Michel Kazanski, Vera Raeva, N. Lopatin, Kirill Ganichev, Ivan
Ershov, Ekaterina Ershova, Fyodor Modestov

В итоге исследования выдвигается гипотеза, что
городища Демидовка (III–V вв.)
и Вязовеньки (VI–VII вв.) были центрами власти в районе Смоленска на протяжении двух периодов времени, предшествовавших переходу этих функций к Смоленску (Соборная гора) и Гнёздову.
Цитата:
В 2017–2019 гг. авторы данной статьи приступили к новым исследованиям городищ Демидовка и Вязовеньки, расположенных в окрестностях Смоленска

Цитата:
Представленные материалы (наибольшее количество находок из серебра, престижные предметы культуры “воинских” элит, “профессиональное” оружие, большой длинный
дом “германского типа”)
позволяют сделать острожное предположение, что обитатели Демидовки выделялись высоким социальным статусом среди жителей других городищ, вовлеченных в сравнительный анализ.
Хронология городищ Демидовка и Вязовеньки опирается на серию вещевых находок и радиоуглеродные даты. Нижние пла
сты городища Демидовка, как уже сказано выше, относятся ко второй половине I тыс. до н.э., на памятнике обнаружены типичная
днепро-двинская керамика и сопутствующие находки (Шмидт, 1976. С. 201). Здесь также
представлены керамические материалы горизонта “среднего слоя Тушемли”, который может датироваться в интервале II в. до н.э. – II в. н.э. (Дробушевский, 2011). О наличии материалов III–IV вв. н.э. указывает керамика с расчесами, а также лунница с эмалью (рис. 5, 1). Причем Демидовка – единственное городище на Смоленщине с находками этого периода. Немногочисленность фрагментов керамики с расчесами, их разрозненность и мелкие размеры указывают на то, что они относятся к отдельному периоду истории городища.
Основной, более поздний период представлен крупными фрагментами и развалами сосудов без декора. Наиболее яркая
находка, указывающая на III–IV вв., – серолощеный гончарный черняховский кубок (рис. 5, 4). Он имеет аналогии в черняховских могильниках IV в. на территории Западной Украины (Никитина, 1988. Рис. 30, 7; Романова, 1988. Рис. 6, 2; Сымонович, 1988.
Рис. 5, 7; Шаров, 1992). В то же время надо отметить, что данный кубок весьма близок по форме к пшеворским сосудам типов 1Вb и
4B, по Добжаньской, из поселения Иголомия в Краковском воеводстве, которые отнесены к хронологическим фазам С1b-С2 (т.е. III–начало IV в.) (Dobrzańska, 1990. Tabl. XXIX, 3;
XLIII, 8)

Данная эпоха – рубеж V–VI вв. – очень хорошо соответствует смутному времени глубоких трансформаций, охвативших значительную часть лесной зоны Восточной Европы,
скорее всего, вызванных общеевропейской
перестройкой после смерти Аттилы и, как следствие, экспансией в лесную зону сравнительно немногочисленных, но высокомилитаризованных групп гетерогенного (германского? гуннского? славянского? балтского?)
происхождения.
Археологические данные для
эпохи переселения народов свидетельствуют о резком возрастании военной опасности
в значительной части лесной зоны, от Верхнего Поволжья до Немана. На ряде укрепленных
поселений отмечены следы пожаров и разрушений, а в ряде случаев, например на Демидовке, Аукштадварисе, Аукуро-Калнасе, выявлены бесспорные следы военных действий.
Показательно, что на этих трех городищах
найдены нехарактерные для лесной зоны
“степные” трехлопастные наконечники стрел.
Такая стрела засела в костях человека, погребенного на могильнике Плинкайгалис. Было
бы неправильно связывать эти стрелы только
со степными кочевниками, они широко применялись и оседлыми варварами, в частности славянами и германцами. Трехлопастные
раннесредневековые стрелы встречаются даже в Норвегии и на Готланде (Nørgård Jørgensen,
1999. S. 109. Abb. 96, 6; 97, 1), где в это время
степняки не могли оказаться.
Напомним, полиэтничные варварские военно-политические
образования, такие как объединение вандалов, свевов и алан, гото-гунно-аланская армия Алафея и Сафрака, королевство Одоакра в Италии, включавшее скиров, торкилингов,
ругов и герулов, склавино-лангобардская армия принца Ильдигеса, весьма характерны для эпохи переселения народов.
В этих формациях ориентация на престижного вождя
или династию играла гораздо более важную
роль, чем этническое происхождение воинов,
составлявших конкретную группу (Kazanski,
2000; Ахмедов, Казанский, 2004)

Цитата:
В материалах городища Демидовка мы видим явное наслоение (и смешение?) разных
этнических, точнее, культурных традиций,
предположительно славянских и германских.
К первым относится керамика, находящая
параллели в киевской и колочинской культурах, ко вторым – черняховский кубок, орлиноголовая пряжка. Тем не менее, этническая
интерпретация почти всегда остается неодно
значной. Важно подчеркнуть, что по остаткам
материальной культуры достоверно вырисовывается картина сложной социальной иерархии.
В городище Демидовка явно проступают черты регионального “центра власти”, отличающие его от остальных городищ. Находки с городища Вязовеньки позволяют предположить,
что и в VII в. в районе Смоленска находился
локальный “центр власти”. География находок
фибул с каймой из птичьих голов показывает,
что в VII в. существовали контакты, связывавшие Смоленщину, Среднее Поднепровье и
Готланд. Здесь уместно вспомнить “Гута-сагу”
о контактах Готланда с Восточной Европой
по Западной Двине (Ковалевский, 1975).
Описанные в статье находки заставляют совершенно иначе взглянуть на достоверность
скандинавских саг “о древних временах” с их упоминанием страны “Гард”, “конунгов Гард”.
По-иному, более достоверной, учитывая находки с Демидовки, выглядит и сага о Тидреке Бернском (Веселовский, 1906). Также
в контексте находок с Демидовки и Вязовенек
по-новому звучат и находки середины I тыс.
н.э. в пойме Днепра в районе Гнёздова (Захаров, 2018; Шевцов, 2018
Наверх
« Последняя редакция: Вчера :: 12:07:47 от Livepodvodnik »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19623 - Вчера :: 11:56:05
 
Livepodvodnik писал(а) Вчера :: 10:37:23:
Данная эпоха – рубеж V–VI вв. – очень хорошо соответствует смутному времени глубоких трансформаций, охвативших значительную часть лесной зоны Восточной Европы,
скорее всего, вызванных общеевропейской
перестройкой после смерти Аттилы и, как следствие, экспансией в лесную зону сравнительно немногочисленных, но высокомилитаризованных групп гетерогенного (германского? гуннского? славянского? балтского?)
происхождения.
На это время и следует ориентироваться в сюжетно-историческом аспекте.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19624 - Вчера :: 12:03:16
 
Livepodvodnik писал(а) Вчера :: 10:37:23:
Находки с городища Вязовеньки позволяют предположить,
что и в VII в. в районе Смоленска находился
локальный “центр власти”.
Так когда славяне точно фиксируются в районе Смоленска?
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 765
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19625 - Вчера :: 12:44:25
 
Mukaffa писал(а) Вчера :: 12:03:16:
ак когда славяне точно фиксируются в районе Смоленска?

чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определится с термином "славяне"
а то,  для примера, у одних Киевская АК - славяне, у  других -  не славяне
Колочинская АК - славяне?
тогда в Смоленске славяне были уже в 5-6 веке
Цитата:
Какова же культурная атрибуция верхних
слоев городищ Демидовка и Вязовеньки? Они
фигурируют в литературе как тушемлинские
и колочинские. Сходство керамики городища
Демидовка с материалами раскопок эпонимного городища Колочин 1 (Сымонович, 1963) констатировано давно
: первым об этом писал Е.А. Шмидт (1972) в полевом отчете, затем П.Н. Третьяков (1982. С. 71) и Н.В. Лопатин (1989). В то же время объединение в однуархеологическую культуру столь разнородных памятников, как городища Верхнего Поднепровья Смоленщины и Белоруссии и
открытых поселений более южных областей (бассейны Сейма и Псла), вызывает вопросы. Керамические традиции сходны в общих
чертах, но вполне вероятно, что при их полномасштабном сравнении, которое до сих пор не проводилось, будут выявлены самостоятельные варианты. Различия в других признаках (характер памятников, домостроительство)еще более заметны. Называть городище Демидовка тушемлинским оснований еще меньше – слишком много различий между городищами
Демидовка и Тушемля.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 765
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19626 - Вчера :: 13:03:45
 
Mukaffa писал(а) Вчера :: 11:56:05:
На это время и следует ориентироваться в сюжетно-историческом аспекте.

всю ТидрекСагу в рубеж 5-6 века предлагаете поместить?
или только главу "Война руциманнов и гуннов"?
мне кажется для всей ТидрекСаги этих временных рамок не достаточно
если выкинуть мифические сюжеты про всяких великанов и "битвы с животными", то останутся основные эпические вехи ВПН спрессованные в саге в одно-два поколения

основные события которые с большой вероятностью  должны были войти:
вторжение готов на континент из Сканзы
приход гуннов в Европу и как следствие -  битва на Каталаунских полях и битва при Недао
Завоевание Италии  готами Алариха - как первое падение "Рима"
борьба за власть среди готов (вестготы и остготы, амалы и балты) в Центре Европы
война  Одоакра и Теодориха Великого

еще, но с меньшей вероятностью:
война Витимира с антами и потом с Балабером и Гуннимундом
Война римлян против Тотилы
Войны лангобардов, гепидов и эрулов меж собой
Завоевание Италии лангобардами

Жаль война 5 века в лесной зоне осталась за пределами знаний хронистов тех времен

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19627 - Вчера :: 13:35:14
 
Livepodvodnik писал(а) Вчера :: 12:44:25:
тогда в Смоленске славяне были уже в 5-6 веке
Будем придерживаться этой версии, и если учитывать ещё что эпос региона(ВЕ\ЦЕ) на славянском сохранялся, то и противоречий не наблюбдается.
Наверх
« Последняя редакция: Вчера :: 14:46:21 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19628 - Вчера :: 13:44:33
 
Livepodvodnik писал(а) Вчера :: 13:03:45:
всю ТидрекСагу в рубеж 5-6 века предлагаете поместить?
Не совсем так.
Допускается что имеются слои и более раннего периода ВПН, об этом свидетельствует например употребление в тексте имени персонажа, притом как могущественного правителя, - Эрминрек(т.е. Германарих, известный король остготов.)..., ну и прочие детали.

Надо закончить полностью рассмотрение Саги,  а дальше попробуем сделать условную схему сюжетно-исторических слоёв всего произведения.



Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19629 - Вчера :: 16:56:18
 
Поход Тидрека против Эрминрека

Города государства Тидрека - Берн и Равенна.

Маркграф Родингейр, человек Аттилы, герцог Наудунг из Валькаборга.

Эмлунгаланд.

Герцог Видга сын Велента из Фритилы.

Вальтари из Васкастейна, знаменосец в войске конунга Эрминрека.

Река Мусула(река Мозель).
Цитата:
Прим. 125 Это, судя по всему, река Мозель (фр. Moselle, нем. Mosel, люкс. Musel).

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19630 - Вчера :: 17:07:48
 
Убийство Сигурда Юнца

Нивлунгаланд.

Город Верниса(Вормс).
Цитата:
Прим. 126 Верниса — г. Вормс (ныне в земле Рейнланд-Пфальц), столица Первого Бургундского королевства, разгромленного гуннами в 436 г. Под Нивлунгаландом (см. примеч. 1 к главе 169) в «Саге о Тидреке» подразумевается Бургундское королевство, хотя этноним бургундов и не упоминается, как и в большинстве скандинавских источников (кроме «Гренландской Песни об Атли», строфа 18).



Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19631 - Вчера :: 17:23:35
 
Прядь о Хертниде и Остасии

Цитата:
"Конунг Хертнид был могущественным человеком в Вилькиналанде и великим правителем во всех отношениях. Он был величайшим из витязей. Его женой была Остасия, дочь конунга Руны из Аустррики."


Цитата:
"В это время Бертангаландом правил конунг Исунг Сильный со своими сыновьями. Он был большим недругом конунга Хертнида, постоянно оказывал большую помощь конунгу Аттиле и причинил много зла вилькинаманнам. "


Цитата:
"Вот собирает конунг Хертнид великое войско и идёт с ним, пока не приходит в Бертангаланд, в государство конунга Исунга. Там сжигает он, убивает людей и берёт большую добычу. Конунг Исунг и его сыновья сидели в Бертангаборге и не знали, что сделал конунг Хертнид."


Цитата:
"Кто-то бежал к конунгу Хертниду и рассказал ему, что в его государство явился конунг Исунг из Бертангаланда со своими сыновьями и с ним заодно Теттлейв Датский и Фасольд Гордый..."


Цитата:
"Когда пали все витязи из Бертанга, вилькинаманны не расходились, пока не был убит каждый мужчина из войска Бертанга."


Цитата:
"Вот конунг Хертнид исцелил свои раны и правил своим государством Вилькиналандом, как известно из преданий о нём, и он совершил много подвигов, пока был конунгом в Вилькиналанде, и о нём есть очень большая сага..."

Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 765
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19632 - Вчера :: 18:24:17
 
Mukaffa писал(а) Вчера :: 17:23:35:
"Вот конунг Хертнид исцелил свои раны и правил своим государством Вилькиналандом, как известно из преданий о нём, и он совершил много подвигов, пока был конунгом в Вилькиналанде, и о нём есть очень большая сага..."

эта сага наверно называется "Ортнит"
Цитата:
Поэма «Ортнит» повествует о короле ломбардов Ортните, который жил в своём замке в Гарде на озере Гарда. Среди других персонажей — карлик Альберих[англ.], богатырь Илья[3] (дядя Ортнита по материнской линии[4]) и драконы, опустошающие страну[

там у Ортнита дядя по материнской линии Илья русский
здесь Илиас, брат Осантрикса,  ему дядя по отцу - как это следует из главы "война руциманнов и гуннов"
Цитата:
Вот конунг Аттила отправился домой со своим войском, освободив своё государство от вилькинаманнов. Теперь вилькинаманны избрали конунгом Хертнида, сына конунга Осантрикса.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19633 - Вчера :: 21:32:53
 
Сага о Нивлунгах

Осид(герцог) из Херраланда, родич Аттилы.

Конунг Аттила из Сусы.

Нивлунгаланд. Город Верниса\Вернисуборг.

Хуналанд.

Цитата:
"Вот Нивлунги проделали весь свой путь, пока не пришли к Рину, туда где сливаются Дуна129 и Рин."

Цитата:
Прим. 129 ДунаДунай, или же Дюнн (нем. Dhünn), небольшая речка, приток Рейна.


Цитата:
"Некоторое время он спускался вдоль реки[Рин]. Тогда увидел он судно посередине реки и человека на нём и попросил его подплыть к берегу и перевезти одного человека Эльсунга. А крикнул он так потому, что они явились в государство ярла Эльсунга Младшего..."


Цитата:
"Но я не могу указать тебе лучшего ночлега, чем в Бакаларе, у маркграфа Родингейра. Он добрый правитель."


Цитата:
"394. Об источниках этого рассказа
Здесь можно было сейчас услышать рассказ, как происходили эти события, немецких мужей, которые родились в Сусе, где произошли эти события, и много дней видели неизменными места, где случились эти события, где пал Хёгни или погиб Ирунг, или змеиную башню, где лишился жизни конунг Гуннар, и сад, который до сих пор называется Садом Нивлунгов и находится полностью в таком состоянии, как тогда, когда были убиты Нивлунги, и ворота, старые ворота, восточные, где сперва началось сражение, и западные ворота, которые называют Воротами Хёгни, где Нивлунги проломили выход из сада, они сейчас называются так же, как и тогда. Также об этом нам рассказывали люди, которые родились в Бримаре или Мюнстрборге133, и никто из них не знал других, и все рассказывали одинаково, и в основном в соответствии с тем, как рассказывают древние песни на немецком языке, сочинённые в этой стране."


Цитата:
Прим. 133 БримарБремен, МюнстрборгМюнстер, города в северо-западной Германии.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19634 - Сегодня :: 14:35:37
 
Тидрек возвращает своё государство

Цитата:
"Они повернули на западную дорогу к Мундиа134"

Цитата:
Прим. 134 Мундиа или МундиафьялльАльпы.


Город Бакалар. Владения маркграфа Родингейра.

Город Бабилон.

Из рода Ильвингов.

Город Рана. Город Грегенборг. Ромаборг.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19635 - Сегодня :: 14:37:49
 
Смерть конунга Аттилы

Нивлунгаланд.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19636 - Сегодня :: 14:46:18
 
Конец жизни Хеймира и конунга Тидрека

Цитата:
"Аспилиану142 Исполину принадлежало много дворов в этой стране, Лунгбардии."


Цитата:
"Государь, ты сейчас самый богатый из всех конунгов в мире. Ты получаешь дань с каждой земли и с каждого города здесь в Лунгбардаланде и во многих других местахю"


Цитата:
141 В местной традиции монастыря Вильтен в Инсбруке (Австрия) рассказывается, что он был основан великаном Хаймо, который победил великана Тюрса, а также дракона (червя), мешавшего строительству монастыря.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19637 - Сегодня :: 14:58:58
 
Конец Видги и конунга Тидрека (по шведской «Хронике Тидрека»)


Цитата:
"439. Видга селится в [b]Сьяланде[/b]
Как уже было сказано, Видга сын Велента бежал от Тидрека из Берна и стал тонуть в море у Гранспорта. Тогда пришла к нему морская жена, мать его деда, взяла его и отнесла в Сьяланд, и там он жил долгое время. Когда же он услышал, что Тидрек из Берна стал кесарем в Риме и правит огромным королевством, то поселился на острове, что называется Фимбер147,..."

Цитата:
Прим. 147 Острова Фембре (Фемарн) и Рёйне (Рюген) описываются у Адама Бременского (ок. 1075 г.): «Недалеко от области славян находятся, насколько нам известно, три примечательных острова. Первый из них называется Фембре. Он лежит напротив вагров, так что его, как и Лолланн, можно видеть из Ольденбурга. Другой остров расположен напротив вильцев. Им владеют раны [или руны (руги)], могучее славянское племя...



Цитата:
"Тидрек из Берна отправился тайно искать Видгу c жаждой отомстить за своего брата. Он взял в спутники двоих слуг и больше никого. Наконец, он пришёл к вышеупомянутому проливу и сразу стал переправляться через него. Тут перевозчик увидел, что он похож на картину, и сказал ему:

— Я вынужден отвезти тебя обратно. Тебе запрещено появляться на этом острове.

Затем перевозчик отвёз его обратно в Рюг."



Цитата:
"У государя Тидрека было много больших ран. Тогда опустил он меч Мимунг и затем направился через Хольстейн и через Саксланд. Его раны распухли и скоро омертвели. Когда же он прибыл в Сваву, то почувствовал, что дальше жить не сможет. Тогда он пришёл к какой-то реке или озеру. Тут вытащил он меч Мимунг из ножен и забросил его так далеко в воду, как мог, и больше он не попадал в чьи-либо руки. Затем он вошёл в город, который называется Хофферд, и переночевал там.Когда же он почувствовал, что смерть совсем рядом, то запретил двум слугам, которые сопровождали его, рассказывать кому-либо, кто он был. Немного позднее он скончался от ран, что нанёс ему Видга сын Велента, и был похоронен как купец в этом же городе. "




Цитата:
"Все в Данмёрке знали, что Видга был убит в своём собственном доме, но о его убийце никому не было известно. Немецкие мужи также знали, что конунг Тидрек больше не приходил в своё государство после того, как уехал из купальни, которая ещё называется Купальней Тидрека."
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13495
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19638 - Сегодня :: 17:11:31
 
Livepodvodnik

Я сделал новую ветку по теме, чтобы здесь не офтопить, да и так удобнее будет - Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Наверх
 
Страниц: 1 ... 980 981 982 
Печать