EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:Попробуем.
Есть один объективный показатель наличия торгового пути- поселения.
Чем оживленнее путь, тем крупнее населенные пункты. Кто сколько может назвать поселений X века на Ловати? Правильно, ни одного. Даже Старая Русса, которая говорят древнее Новгорода, не на Ловати, а Полисти.
Не пройдёт аргумент.
Мы говорим в нашем случае только о весеннем передвижении, т.е. когда половодье и уровень воды в водоёмах значительно подымается.
Поэтому в таком признаке как частые населённые пункты по трассе тут надобности как-бы и нет.
EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:Ехаем дальше.
Вот она эта ваша Ловать в верховье ...
а это в Великих Луках ...
а вот в войну
И что?
ХХ-й век.
А у нас по времени -
Средневековый климатический оптимум.
Т.е. картина(притом именно весной) наверняка была совершенно иная.
EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:Судоходство на Ловати вследствие мелководности и порожистости затруднено, до Великих Лук река вообще была несудоходной. В 60-е годы прошлого века судоходство по Ловати начиналось от пог. Марьино (ниже В. Лук), и только во время весеннего половодья, и продолжалось примерно три недели.
Нас и интересует лишь "время весеннего половодья".
Опять отмечаю - 60-е годы ХХ века.
EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:По свидетельству А.А. Войнакуринского, загрузка барок и полубарок проходила в три этапа: до Холма барка загружалась так, чтобы ее осадка не превышала одного аршина (1 арш. = 71,12см), в Холме она догружалась до осадки в полтора аршина, а в 40 км ниже Холма, пройдя пороги, в д.Лобыни Старорусского уезда барка загружалась до полной грузоподъемности (15 тыс. пудов, или 240 т), при которой осадка судна достигала 160 см.
...
Там заготовки переправлялись.
Долблёнки, без особого оснащения.
Так-что осадка тут проблем не доставит.
EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:Известно, что груженые барки от Холма до Ильменя шли две недели, таким образом, в день барка проходила около 14 км.( и это по течению, а сколько времени займет идти против течения да всю реку, а не половину)
А у нас простые колоды по сути, не гружённые особо ничем.
EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:Двигаемся дальше, через кучу волоков и попадаем из Ловати в ... Западную Двину.
И лишь потом, если повезет, опять же через систему волоков переберемся в Днепр.
Не забываем про весеннее половодье.
Возможно, что от Зап.Двины до Днепра было не так уж всё и сложно для того времени.
Многие речки-речушки ведь за тысячелетие поменяли свои русла.
EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:А теперь вопросы:
За каким лешим тащить эти моноксилы из Новгорода если их также прекрасно можно срубить непосредственно в верховьях Днепра?
Например:
Возможно некая более качественная для этих моносиклов древесина.
Организация большего объёма работ, а значит и количество поставляемых долблёнок.
Новгородцы-купцы уже не платили за свои долблёнки в Киеве, т.е. платили типа лишь за доставку, им было это более выгодно, чем покупать их в Киеве. ...
EvS писал(а) 12.02.2021 :: 15:04:59:Кто скажет мне честно и без утайки, как между нами варягами положено, если я еду из этих самых варягов в те самые греки, то нафига мне делать крюк на восток за тыщу верст киселя хлебать через Новгород да сто раз товар перегружать, если я спокойно приду в тоже место по Западной Двине?
Но возможно варяги именно так и поступали.
А от Новгорода шли купцы-русы.
Вот и ответ.