Эпейро
Частый гость
Вне Форума
Сообщений: 224
москва
Пол:
|
Долго размышлял на эту тему, и не один год, так же как и ВЫ. И вот к каким предварительным выводам пришел. Мы все как поступаем, когда перед нами встает подобный вопрос? Как идеёты, начинаем штудировать, кто что написал по этому вопросу. И Джомолунгма эта все растет, каждый вносит свою копеечку, имею ввиду профисториков. Но профисториков понимаю — они на официальной работе. Добавлю — и еще вдобавок на политической работе. Однако, никуда не денешься. А профисторики в силу причин, им известных, я понимаю, находятся в роли летописца, написавшего Лаврентьевскую летопись. И хочется иной раз сказать правду, но политически... они не созрели еще. А летописец Лаврентьевской оказался в непростой ситуации. Ему надо было обьявить, «откуда пошла Русская земля... и как возникла Русская земля» (пер. Лихачева Д.С.). И так понимаю, ему был дан заказ: и впиши-ка, друг любезный, русскую историю во «всемирную», то бишь библейскую историю... Как понимаю, ему ничего не оставалось делать, и он стал думать. Как вписать, если в этой всемирной истории ни славянами, ни русскими и не пахнет. И ничего ему не оставалось, кроме, как говорит Серяков М.Л., «искусственного вписания» истории русских во всемирную. Обратите внимание на год 852: «... когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом.» Во как. Мы, то есть русские, «узнали об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом». Во как просто. «Поскольку наши летописи неточны, составлены из разных сводов, в них много неточностй и тд, и тп, надо опираться на западноевропэйские летописи» - знакомая песня? Летописец так и поступает. Он четко пишет: «... как пишется об этом в летописании греческом». Что никаких более ранних отечественных исторических документов, подтверждающих эту дату, 852 год— у него нет. И эта его «искусственность вписывания» привела к догматизму. Серяков М.Л. прав. Летописцу действительно пришлось искусственно вписывать русских в сюжет библейской истории. Простим летописцу эту искусственность вписывания истории славян во «всемирную» историю. Он всего лишь исполнитель. Только вписывание русской истории во всемирную обозначило согласие русских правителей на искусcтвенность вписывания истории русских и славян, ибо такой вопрос русская церковь не могла решить самостоятельно, а только с согласия русских правителей. Но если русские правители согласились на появлении русских в IX веке, это означает отказ от своей истории до IX века. Хотя в самой летописи имеются сообщения о более ранних временах в истории славян. Но у русских ранней истории нет. Интересен и следующий момент. Русские обьявились именно на Восточно-Европейской равнине. Что и дало возможность последующим комментаторам назвать русских в том числе восточными славянами. Хотя летопись о том, откуда пришли варяги, не сообщает. Но норманисты и антинорманисты убеждены, что варяги пришли с запада. Значит, прежде русь жила на западе. И должна была иметь свою территорию. Но где она, эта территория? Летопись умалчивает об этом. Читаем Лаврентьевскую летопись: -«славянский народ и русский един, от варягов прозвались русью, а прежде были славяне...» -«из тех же славян и мы, русь...» -«Был един народ славянский: славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которые теперь зовутся русь. Для них ведь, моравов, первых созданы буквы, названные славянской грамотой; эта же грамота и у русских, и у болгар дунайских». Русские князья отказались от этих фактов и согласились на то, что русские — восточные славяне, имеющие историю с IX века. Согласились на разделение прежде единого славянства на славян западных, южных и восточных. Так почему же русские князья XII века отказались от своей истории? Были ли тогда условия для принятия такого решения? В этом веке русские князья «начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом», говоря словами Сказания о варягах. И даже несмотря на усобицу, не было в XII веке причин отказываться от славянского единства. Может быть, их «подставили» в более позднее время, например, в XVII-XVIII веках. Вот в чем суть призвания варягов. Прикрыть согласие русских правителей на разделение прежде единого славянства. А Вы ломайте копья по поводу... Да Вы не хуже меня знаете, о чем пишут норманисты, антинорманисты и мы, нейтральные в этом споре.
|