Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 655 656 657 658 659 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 593463 раз)
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13120 - 31.03.2019 :: 15:14:02
 
Pioner писал(а) 30.03.2019 :: 00:30:24:
Талян писал(а) 29.03.2019 :: 23:58:35:
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 23:05:53:
что хорезмиец Коуа, министр вооруженных сил Хазарии, послуживший прототипом Кия летописей, и был основателем (или строителем Киевской крепости. Таким образом, название Киева в его древнейшей неславянской форме с точки зрения лингвистики отражает его хорезмийское (восточно-иранское) происхождение. Однако в культурном и политическом отношении оно должно быть признано хазарским (каварским и оногурским элементом». В соответствии с этим, но мнению О. Прицака, Киев оставался под властью хазар до 30-х годов X в.,

Просто поток сознания. А археологи что то в подтверждение этому нашли? Следы этой крепости? Или следы хазар?

Сознание лучше сказки.
О. Б. Бу6енок, Д. Л. Радивилов. Народ ал-арсийа в Хазарии
и гугл в помощь.
Например, угры в Киеве.


Плодовитый хазарин оказался Смех

В Польше есть центральная область, одна из главных исторических центров и называется она Куявы, куявяне (Kujawiacy, Kujawianie) — западнославянское племя, жившее между средним течением реки Вислы и верхним течением р. Нотец”.
Эти топонимы объединяет своеобразный герб с изображением лука со стрелами или арболета.

Печать Киевского магистрата с арбалетом-самострелом, который киевляне называли «Куша» По-польски Kusza; чешский kuše; словацкий kuša. Этимология слова неизвестна...

Есть ещё Куява в Калужской области. На Болве, притоке Десны, притоке Днепра.

Топоним Кыѥвъ укр. Ки́ïв; арабск. كُويَابَة‎‎ (Томсен), ср.-греч. Κίαβον, Κιοάβα (Конст. Багр.), ср.-лат. Cuiewa (Титмар). Ср. близкие местн. н.: польск. Kijewo, чешск. Kуjоv , сербохорв. Киjево . Выводят как производное от Кый (кий).

Имя Кий исследователями возводится к славянским словам *kyjь, *kou-, *kov- в значении «посох, жезл, деревянный молот, длинная палка (любая)»

КовачевН.П. “Средновековното селище Киево, антропонимът Кий и отражението му в българската и славянската топонимия”. В своей статье к слову “Киев-Кий” Ковачев добавляет однокоренные морфемы: “кыекъ, кыацъ, кыьцъ”

В сербо-хорватском киjак (кривак ) - специальный « молот как оружие »; в полабском и словенском kij - деревянный молот, кол ; kij - толстая нетреснутая лопата”; `къс - короткий толстый пень, куда приКОВывали преступников.

Первоначально значение в праславянских языках “в сонова *ku-jo- е `бия, удрям, отблъсквам” - «ку-жо/ку-я» - это «бить, удар, отталкивание»
kyjy, * куджьсь, * kjajapaka, * kjаa, что означает «деревянная палка, нож, молот»
Ковать-ковка kovạ - металл который “къв ковашката”, а молот кующий этот металл - “kyjъ”

Таким образом Кий- куjь первично - некий деревянный куй-кол, впоследствый ставший КУВалдой-молотом и Киянкой (столярный молоток с «куполом- набалдашником»).

Проще говоря, Кий - это местный Перун, первопредок вооружённый копьём-молнией. Ставшим в последствии стрелой арбалета.

P.S.: ну, а с детьми сообразите сами Подмигивание хазароведы хреновы Смех

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13121 - 31.03.2019 :: 17:20:43
 
Руританин писал(а) 31.03.2019 :: 13:16:57:
Если Вы внимательно прочтете Иордана

Разве я вспоминал Иордана? Вам специально даны два автора 7 века, которые по разному определяют "венеды-славяне". Почему? Только определившись - или "СЛАВЯНЕ именуемые ВИНИДАМИ", или "Славяне и Венды не одно и то же". После этих дефиниций можно перейти и к Иордану, который будучи готом, кроме византийских названий знал и германское.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13122 - 31.03.2019 :: 17:22:19
 
Руританин писал(а) 31.03.2019 :: 12:50:31:
upasaka писал(а) Сегодня :: 09:40:36:
Тождественна ли германская лексема "венды" самоназванию "славяне"


В каком смысле? Называли ли германцы славян вендами? Однозначно. И что?
upasaka писал(а) Сегодня :: 09:40:36:
и от сарматов с роксоланами выводят - рвут на себе


Да пускай рвут. Сарматы - иранцы, славяне - не иранцы, о чем тут разговор?

Посмотрите выше и поймете о чем разговор.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13123 - 31.03.2019 :: 17:40:55
 
upasaka писал(а) 31.03.2019 :: 17:20:43:
Разве я вспоминал Иордана? Вам специально даны два автора 7 века, которые по разному определяют "венеды-славяне".


А я Вам и ответил, что и Иордан их определяет по разному. Иногда. Вот и все. И, были например, славяне и анты, и они так же определялись отдельно. И не одним каким то автором.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13124 - 31.03.2019 :: 17:41:19
 
upasaka писал(а) 31.03.2019 :: 17:22:19:
Посмотрите выше и поймете о чем разговор.


много букф, я ленивый
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13125 - 31.03.2019 :: 18:06:53
 
Dedal писал(а) 31.03.2019 :: 15:14:02:
Плодовитый хазарин оказался... P.S.: ну, а с детьми сообразите сами Подмигивание хазароведы хреновы

Лаврентьевская летопись прямо указывает на хазарское происхождение Кия  и его братьев. В отличии от предлагаемых историками переводов текст Л.Л. гласит

"Кии . Щекъ . Хоривъ . иже сдѣлаша  градоко-сь. и изгибоша и мъı сѣдимъ . платѧче дань родомъ их  Козаромъ"

То есть, Кий с братьями построили городок названый в честь старшего брата, а после их гибели местные жители платили дань родам их, хазарам.

Что до всякого рода Киевов от Польши до Дуная происходящих от имени Кий. Ну так покажите хоть одного персонажа носящего имя Кий в славянском именослове? Далее, вот что пишет по поводу происхождения названия Киева от имени Кий филолог Васильев В.Л. в работе "Славянские топонимические древности Новгородской земли. – М. Рукописные памятники  Древней Руси, 2012 г.":

"«Если считать имя легендарного воеводы Кия мотивирующим началом названия днепровского Киева, то мы вправе ожидать появления патронимически оформленного киевичи, которое означало бы «люди рода Кия» или несколько шире - «люди Кия» и параллельно было бы воспринято в качестве катойконима  - наименования жителей вообще, закономерно соотнесенного с географическим названием Киев  посессивного типа. По отношению к днепровскому Киеву такого рода образований как раз и нет, за то присутствует форм кияне, убедительно подразумевающая первичный апеллятив, а не личное имя».

То есть, по версии Васильева, из имени Кий название Киев получить проблематично. Уверен найдутся филологи с Васильевым не согласные, что лишний раз подтверждает мое предположение о том, что лингвистика что дышло, куда повернул, туда и вышло.
Опять же в истории с Кием никуда не денешь армянскую легенду про Куара, Малтея и Хореана из «Истории Тарона»  Иоанна Мамиконяна (VII в.). В общем, с Киевом не все так просто. Самое простое объяснение, в названии Киева отложились самые разные легенды бытовавшие у разных народов населявших киевщину по созвучию. Возможно появление названия Киев уходит еще в пражско-корчажскую культуры и близко польско-украинскому Куява ( Kujava) -  песчаный или крутой холм, плохой старый шалаш; удаленное жилье; малознакомая страна; неурожайное место в поле. Сменившие пражцев славяне пришедшие с Дуная, переосмыслили услышанное ими название на свой лад. Найдя иные смысловые значения в своих диалектах. Тюрки и иранцы пришедшие к Киеву адаптировали название под свои языки получилось тюркское  *Sam bat – «высокая крепость», «верхнее укрепление» или иранское - *Sambat – «сборный, место сбора». (возможны и другие варианты). Летописец когда сочинял ПВЛ выбрал из известных ему легенд, на что он и сам указывал, ту версию, которая его больше устраивала из патриотических соображений и по аналогии с греческими писаниями. Как об этом говорит НПЛ

" Якоже древле царь Римъ, назвася и во имя его город Римъ; и паки Антиохъ, и бысть Антиохиа великаа; и паки Селевки, и бысть Селевкиа; и паки Александри, и бысть въ имя его Александриа; и  по многая мѣста  тако прозвани быша грады в имена царев тѣхъ и князеи тѣхъ: тако жъ и в нашеиВперёдѣ званъ бысть градъ великимъ княземъ во имя Кия..."

То есть как от имени римских и греческих императоров произошли те или иные названия городов, так и название Киева произошло от имени князя построившего этот город.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13126 - 31.03.2019 :: 18:35:59
 
Roxsalan писал(а) 31.03.2019 :: 18:06:53:
Лаврентьевская летопись прямо указывает на хазарское происхождение Кия  и его братьев. В отличии от предлагаемых историками переводов текст Л.Л. гласит

"Кии . Щекъ . Хоривъ . иже сдѣлаша  градоко-сь. и изгибоша и мъı сѣдимъ . платѧче дань родомъ их  Козаромъ"

То есть, Кий с братьями построили городок названый в честь старшего брата, а после их гибели местные жители платили дань родам их, хазарам.

У бедняги Роксолана крыша уже точно поехала, возомнил себя лингвистом-знатоком древнерусского.))
Читаем ЛѣТОПИСЬ ПО ЛАВРЕНТЬЕВСКОМУ СПИСКУ.
Цитата:
"Полем же жившемъ  ѡсобѣ и володѣющемъ. и  родъı своими . иже  и до сеє братьѣ  бѧху Полѧне . и живѧху кождо съ своимъ родомъ . и  на своихъ мѣстѣхъ . владѣюще кождо родомъ своимъ  на своихъ мѣстѣх А. [и] Б бъıша . г҃ . братьӕ . єдиному имѧ Кии . а  другому ІЦекъ . а третьєму Хоривъ  [и] В сестра ихъ Лъıбедь . сѣдѧще  Кии на горѣ гдѣже  нъıне оувозъ Боричевъ . а ІЦекъ сѣдѧше  на горѣ . гдѣже  нъıне зоветсѧ  ІЦековица . а Хоривъ на третьєи горѣ . ѿ негоже прозвасѧ  Хоревица . и створиша градъ во имѧ брата своєго старѣишаго . и нарекоша имѧ єму  Києвъ . [и] Г бѧше  ѡколо града  сѣсъ  и боръ великъ . и бѧху ловѧща звѣрь  бѧху  мужи  мудри и смъıслени  [и] Б нарицахусѧ  Полѧне . ѿ нихже єсть  Полѧне .в Києвѣ  и до сего дн҃е .

Ини  же не свѣдуще  рекоша. ӕко Кии єсть перевозникъ бъıлъ . оу Кїєва бо бѧше перевозъ  тогда с оноӕ  сторонъı Днѣпра . тѣмь гл҃ху на перевозъ на Києвъ. аще бо бъı  перевозникъ Кии . то не бъı ходилъ Цр҃югороду  но се Кии  кнѧжаше в родѣ  своємь . [и] Д приходившю  єму ко  цр҃ю . ӕкоже сказають . ӕко велику честь приӕлъ [есть] Е ѿ цр҃ѧ . при которомь приходивъ  цр҃и . идущю же єму ѡпѧть. приде къ Дунаєви . [и] Б възлюби  мѣсто и сруби градокъ  малъ [и] Д хотѧше  сѣсти с родомъ своимъ и не даша єму ту блїзь живущии . єже и донъıнѣ наречють Дуици  городище Киевець . Киеви  же пришедшю  въ свои градъ Києвъ . ту  животъ свои сконча . а  братъ єго ІЦекъ и Хоривъ и сестра их Лъıбедь ту скончаша..."

http://yakov.works/acts/12/pvl/lavr01.htm


Кий и его братья по Лаврентьевской летописи - это ПОЛЯНЕ.
Вызывайте скорую. Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13127 - 31.03.2019 :: 18:41:24
 
Roxsalan писал(а) 31.03.2019 :: 18:06:53:
"платѧче дань родомъ их  Козаромъ"

Хазарам лишь дань платили.
ДАНЬ.
И всё.
Никаких хазар в Киеве не было.
Именно так в ПВЛ:

Цитата:
"И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?» Те же ответили: «Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили город этот и сгинули, а мы тут сидим, родичи их, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян."

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13128 - 31.03.2019 :: 18:55:04
 
Руританин писал(а) 31.03.2019 :: 17:40:55:
А я Вам и ответил, что и Иордан их определяет по разному. Иногда. Вот и все. И, были например, славяне и анты, и они так же определялись отдельно. И не одним каким то автором.

И опять это не ответ. Почему в одном случае венты славяне, а в другом нет?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13129 - 31.03.2019 :: 18:59:48
 
upasaka писал(а) 31.03.2019 :: 18:55:04:
Почему в одном случае венты славяне, а в другом нет?

Например потому, что славяне или склавины - это типа "чистые" славяне, а анты и венеды -это славяне с примесью так сказать.
Чем не объяснение?  Подмигивание
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13130 - 31.03.2019 :: 19:45:52
 
Mukaffa писал(а) 31.03.2019 :: 18:41:24:
Хазарам лишь дань платили.

И знает об этом только ПВЛ.
Интересно а Саркел зачем хазары строили? Дань собирать?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13131 - 31.03.2019 :: 20:07:53
 
иван васильевич писал(а) 31.03.2019 :: 19:45:52:
И знает об этом только ПВЛ.

Об этих местностях в то время кроме ПВЛ никто ничего не знает. Это факт.  Подмигивание

иван васильевич писал(а) 31.03.2019 :: 19:45:52:
Интересно а Саркел зачем хазары строили? Дань собирать?

Закрепиться на территории.
В том числе и дань. Почему нет? Это вполне естественно. ))
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13132 - 31.03.2019 :: 20:22:03
 
Roxsalan писал(а) 31.03.2019 :: 18:06:53:
Лаврентьевская летопись прямо указывает на хазарское происхождение Кия  и его братьев.


Что легко подтверждается перекрестным источником-"кагал Киева".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13133 - 31.03.2019 :: 20:26:37
 
Evgen11 писал(а) 31.03.2019 :: 20:22:03:
Roxsalan писал(а) 31.03.2019 :: 18:06:53:
Лаврентьевская летопись прямо указывает на хазарское происхождение Кия  и его братьев.


Что легко подтверждается перекрестным источником-"кагал Киева".

Ещё один в халатике нарисовался.)))
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13134 - 31.03.2019 :: 20:30:01
 
upasaka писал(а) 31.03.2019 :: 18:55:04:
И опять это не ответ. Почему в одном случае венты славяне, а в другом нет?


Потому, что не славяне, а склавины. Союз племен. Военно-политическое объединение. Этнография древних интересовала, но меньше. Они под этим того же , что и мы - языковую группу, не определяли. Им это похер по большому счету было
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13135 - 31.03.2019 :: 20:37:02
 
Mukaffa писал(а) 31.03.2019 :: 20:07:53:
Об этих местностях в то время кроме ПВЛ никто ничего не знает. Это факт.

В таком случае это не факт, а вопрос веры - верить ПВЛ или нет.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13136 - 31.03.2019 :: 20:50:14
 
иван васильевич писал(а) 31.03.2019 :: 20:37:02:
В таком случае это не факт, а вопрос веры - верить ПВЛ или нет.

Так какой разговор! можно не верить источнику, а самому что-нибудь выдумать и в это верить.
Вопрос веры, действительно. ))) Круглые глаза
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13137 - 31.03.2019 :: 21:02:24
 
Mukaffa писал(а) 31.03.2019 :: 20:50:14:
а самому что-нибудь выдумать и в это верить.

Возможно, именно так автор ПВЛ и поступил. А может не стоит выдумывать, просто и честно признать - не знаем.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13138 - 31.03.2019 :: 21:13:15
 
иван васильевич писал(а) 31.03.2019 :: 21:02:24:
Возможно, именно так автор ПВЛ и поступил. А может не стоит выдумывать, просто и честно признать - не знаем.

Так, а откуда такой вывод, что не знает то, что-то не пойму?
Ну смотрим на ситуацию.
В 830х построен Саркел.
В 840х хазары могли дойти до северян и наложить на них дань.
А в начале 850х дойти до полян, т.е. до Днепра, и заставить и тех тоже платить дань.
Ничего такого необычного и невозможного не вижу, по срокам вполне улаживается.
И в чём у вас загвоздка?
В том что не знаете?
Ну так Незнайка тоже ничего не знал, и что теперь, с горя помереть что-ли?))
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13139 - 31.03.2019 :: 21:16:56
 
Roxsalan писал(а) 31.03.2019 :: 18:06:53:
Лаврентьевская летопись прямо указывает на хазарское происхождение Кияи его братьев.


А она ничего не рассказывает на этническое происхождение бабы-яги, или кощея бессмертного? Персонажи из одного ряда. Столь же достоверные
Наверх
 
Страниц: 1 ... 655 656 657 658 659 ... 982
Печать