Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 653 654 655 656 657 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 593542 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13080 - 29.03.2019 :: 02:06:37
 
Руританин писал(а) 27.03.2019 :: 23:47:22:
Кроме, как у Тацита Вы каких нибудь мрасигнов, котинов, осов и буров тоже фиг в дальнейшем отыщите. И что? А они ведь были. И куча других племенных названий. Про некоторых мы знаем, в кого они перетекли, про некоторых догадываемся, а про некоторых не знаем нифига. И что? Надо сочинять вот такую дурацкую кузминскую сказку по этому поводу?
Это их так Тацит называл. А как они называли себя и как их звали другие авторы один бог ведает. А уход аморийских венедов на Балтику не Кузьмин придумал. 
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13081 - 29.03.2019 :: 08:25:13
 
Pioner писал(а) 28.03.2019 :: 21:20:13:
"Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" тоже оттуда? Он же противоречит ПВЛ.

Примеры противоречий, привести можете?

п.с. фраза:"ПВЛ состоит из предложений (фраз) не связанных друг с другом" вырвана из контекста, когда от противного пытался воздействовать на оппонента.
Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13082 - 29.03.2019 :: 11:19:29
 
иван васильевич писал(а) 29.03.2019 :: 08:25:13:
Pioner писал(а) 28.03.2019 :: 21:20:13:
"Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" тоже оттуда? Он же противоречит ПВЛ.

Примеры противоречий, привести можете?

п.с. фраза:"ПВЛ состоит из предложений (фраз) не связанных друг с другом" вырвана из контекста, когда от противного пытался воздействовать на оппонента.

Хотя бы, что нет Рюрика, хотя сказка о нем (см. Герберштейн) Грозному была известна. И вообще Грозный постеснялся не показывает историю "Руси" до Мономаха, упоминает только, что русы из куманов, да Аскольда с Олегом (всего 2 главы "О князе русском"и "О походе Олега на Царьград").
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13083 - 29.03.2019 :: 13:04:15
 
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 11:19:29:
постеснялся не показывает историю "Руси" до Мономаха,

"После кончины великого князя Киевского Святополка Изясллва Владимир Всеволодович Мономах, внук Ярослава, правнук великого Владимирал вошел в Киев". http://oldpspb.ru/wp-content/uploads/2014/10/Rus_Kniga-1.pdf
Какое уж тут стеснение. Либо утеряно, либо не дописано.
Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13084 - 29.03.2019 :: 13:32:52
 
иван васильевич писал(а) 29.03.2019 :: 13:04:15:
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 11:19:29:
постеснялся не показывает историю "Руси" до Мономаха,

"После кончины великого князя Киевского Святополка Изясллва Владимир Всеволодович Мономах, внук Ярослава, правнук великого Владимирал вошел в Киев". http://oldpspb.ru/wp-content/uploads/2014/10/Rus_Kniga-1.pdf
Какое уж тут стеснение. Либо утеряно, либо не дописано.

Упоминание имен, это не глава. Ольга и Святослав пропущены. Но летописи у Грозного были в руках, не зря возами изымал у монастырей.
Которые
Цитата:
Либо утеряно, либо не дописано.

Не менее вероятно, что часть "сгорела в сенях".
Наверх
« Последняя редакция: 29.03.2019 :: 15:20:19 от Pioner »  
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13085 - 29.03.2019 :: 16:07:56
 
Pioner писал(а) 28.03.2019 :: 21:20:13:
"Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" тоже оттуда? Он же противоречит ПВЛ.


Почти. К древней реальности он отношения не имеет. Это источник 16-го века.
Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13086 - 29.03.2019 :: 17:11:06
 
Evgen11 писал(а) 29.03.2019 :: 16:07:56:
Pioner писал(а) 28.03.2019 :: 21:20:13:
"Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" тоже оттуда? Он же противоречит ПВЛ.


Почти. К древней реальности он отношения не имеет. Это источник 16-го века.

Это больше сочинение на вольную тему, но ограниченную в фантазиях, так как были живы владельцы реальных летописей, которые возами изымались у монастырей.
А "летописи" к 18-го, (хотя им и приписывают по нескольку веков) уже были не ограничены в фантазиях.
Поэтому "Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" несколько ближе к реалиям, чем более поздние сочинения.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13087 - 29.03.2019 :: 18:24:23
 
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 17:11:06:
, так как были живы владельцы реальных летописей, которые возами изымались у монастырей.


Какие владельцы? Они в монастырях были. Владело ими государство по сути.

Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 17:11:06:
А "летописи" к 18-го, (хотя им и приписывают по нескольку веков) уже были не ограничены в фантазиях.


Какие летописи 18-го века?

Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 17:11:06:
Поэтому "Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" несколько ближе к реалиям, чем более поздние сочинения.


Что за поздние сочинения?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13088 - 29.03.2019 :: 19:23:00
 
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 17:11:06:
"Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" несколько ближе к реалиям,

Как пример http://oldpspb.ru/wp-content/uploads/2014/10/Tom10_Vizantiya_Book4.pdf стр 183: "И был назван Олег Греками Вещим, были тогда люди язычниками, не знающими Христа", а вот ПВЛ: "И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными" Что ближе к реалиям?


Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13089 - 29.03.2019 :: 20:19:54
 
иван васильевич писал(а) 29.03.2019 :: 19:23:00:
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 17:11:06:
"Лицевой летописный свод царя Ивана IV Грозного" несколько ближе к реалиям,

Как пример http://oldpspb.ru/wp-content/uploads/2014/10/Tom10_Vizantiya_Book4.pdf стр 183: "И был назван Олег Греками Вещим, были тогда люди язычниками, не знающими Христа", а вот ПВЛ: "И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными" Что ближе к реалиям?

Оба абзаца далеки от реалий
Цитата:
На этом дискуссия насчет имени Олега для меня закрывается.
Это модификация тюркского "великий". Первый звук специфический, твердый между о и у, второй звук - л, третий - г в казахском нет, но могло быть в древнетюркском. "Г" они такие коварные, часто это просто придыхание.
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1238418718/1500#1500
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13090 - 29.03.2019 :: 20:30:20
 
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 20:19:54:
Оба абзаца далеки от реалий


Вы посмотрите сначала, откуда же притащила эту ссылку Алент.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13091 - 29.03.2019 :: 20:45:41
 
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 20:19:54:
Оба абзаца далеки от реалий

Возможно, но та где греки называются "язычниками, не знающими Христа" уж очень далека от реалий описываемого времени.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13092 - 29.03.2019 :: 21:05:14
 
Талян писал(а) 29.03.2019 :: 02:06:37:
А уход аморийских венедов на Балтику не Кузьмин придумал.


А хто?
Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13093 - 29.03.2019 :: 21:28:29
 
Evgen11 писал(а) 29.03.2019 :: 20:30:20:
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 20:19:54:
Оба абзаца далеки от реалий


Вы посмотрите сначала, откуда же притащила эту ссылку Алент.

Это до кучи. Есть и другие, где Олег миф. Лень искать.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13094 - 29.03.2019 :: 21:36:26
 
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 21:28:29:
Это до кучи. Есть и другие, где Олег миф. Лень искать.


Много чего есть, но это к делу отношения не имеет.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13095 - 29.03.2019 :: 21:38:20
 
Руританин писал(а) 29.03.2019 :: 21:05:14:
А хто?

Кто то из современных авторов
Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13096 - 29.03.2019 :: 23:05:53
 
Талян писал(а) 29.03.2019 :: 21:38:20:
Руританин писал(а) 29.03.2019 :: 21:05:14:
А хто?

Кто то из современных авторов

"форма наименования Киева в виде Kuaba встречается в источниках не ранее первой половины X в. Именно в то время военным министром в Хазарском государстве был предводитель арсиев Ахмад б. Куйа.» и далее «Киев возник не ранее VIII в., а наименование Киев не встречается раньше начала X в. Поэтому ничто не мешает нам полагать, что хорезмиец Коуа, министр вооруженных сил Хазарии, послуживший прототипом Кия летописей, и был основателем (или строителем Киевской крепости. Таким образом, название Киева в его древнейшей неславянской форме с точки зрения лингвистики отражает его хорезмийское (восточно-иранское) происхождение. Однако в культурном и политическом отношении оно должно быть признано хазарским (каварским и оногурским элементом». В соответствии с этим, но мнению О. Прицака, Киев оставался под властью хазар до 30-х годов X в., пока не был захвачен князем Игорем. Что же касается Олега, то он, по убеждению О. Прицака. никогда не правил в Киеве. Кроме того, происхождение полян, центром которых был Киев. О. Прицак склонен был связывать с хазарами" [Голб Прицак 1997. 66—96].
О. Б. Бу6енок, Д. Л. Радивилов. Народ ал-арсийа в Хазарии
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13097 - 29.03.2019 :: 23:17:01
 
Талян писал(а) 29.03.2019 :: 21:38:20:
Кто то из современных авторов


современных кому? Кузмину?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13098 - 29.03.2019 :: 23:53:35
 
Руританин писал(а) 29.03.2019 :: 23:17:01:
современных кому? Кузмину?

Нет, Цезарю
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #13099 - 29.03.2019 :: 23:58:35
 
Pioner писал(а) 29.03.2019 :: 23:05:53:
что хорезмиец Коуа, министр вооруженных сил Хазарии, послуживший прототипом Кия летописей, и был основателем (или строителем Киевской крепости. Таким образом, название Киева в его древнейшей неславянской форме с точки зрения лингвистики отражает его хорезмийское (восточно-иранское) происхождение. Однако в культурном и политическом отношении оно должно быть признано хазарским (каварским и оногурским элементом». В соответствии с этим, но мнению О. Прицака, Киев оставался под властью хазар до 30-х годов X в.,

Просто поток сознания. А археологи что то в подтверждение этому нашли? Следы этой крепости? Или следы хазар?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 653 654 655 656 657 ... 982
Печать