Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 15:52:40:upasaka писал(а) Сегодня :: 15:23:23:
Если придерживаться Прицака, на чем вы упрямо стоите, то утверждение "Поход 941 года был однозначно из Киева" призрачен. Потому что, опять же по Прицаку:
" ГЕОГРАФЫ НЕ НАЗЫВАЮТ Клев как один из трех
центров Руси, а как место пребывания князя одного из трех видов Русов".
Ну как не называют если я вам цитировал и ибн Хаукаля и Истахри? Ели конечное под Куябой имеется ввиду Киев. Но других известий о Киеве кроме рассказа К.Б. ни у кого нет
Вы понимаете о чем разговор? СОГЛАСНО Прицаку. Или вы отказываетесь от его построений или согласны. Или вы выводите ХЛГ из "дней романа-злодея" или следуете путем построений Прицака:
" В действительности
ни один арабский (или исламский) автор девятого века вообще не упоминает о Киеве. Название города Киев засвидетельствовано в арабской географической литературе впервые около
середины десятого века
в сочинении ал Истахри (начал писать, окологода хиджры 318=930 нашей эры; он издал свой труд в г.х. 340=951 н.э.)и его ученика-континуатора
Ибн Хаукаля (специалисты считают, что существовали три редакции его сочинения: 356/967; 367/977 и 378/988).
Эти два ученых, которые временно работали вместе,
имеют в своих трудах только два места, в которых упоминается Киев (которые наши авторы
передают почти идентично), но
различные касательно их хронологии.
Первое место встречается в описании меховых товаров, которые экспортировались из Восточной Европы. Специально названы там шкуры бобра (алхазз), которые, согласно нашим ученым арабам, «можно найти
только в тех северных реках в странах Булгара /на Волге/,
ал Рус и Куйаба (=Киев).»
1 Как видно, Куйаба (=Киев) названный здесь как и Булгар
независимо от русов. Кстати, Булгар на Волге входил в состав государства хазаров. Это
более ранняя информация.Ал Рус не Куйаба (=Киев)
Вторая,
более поздняя информация, встречается в сюжете о трех видах Руси. Она читается так: «Руси. Их три вида (джине). Один вид их ближайший к Булгару /на Волге/. И князь (малик) их сидит в городе,
называемом Куйаба, и он /город/ больше Булгара... И люди для торговли прибывают в Куйабу... Из Булгара в Куйабу приблизительно двадцать дней пути» 2 .
2. -
ал Истахри. Китаб алмасалик валмамалик, араб, текст, Лейден, 1927 (2-е изд.), стр. 221; Ибн Хаукаль, Китаб алмасалик валмамалик, араб, текст, Лейден, 1939 (2-е изд.), стр. 392.
ал Истахри, Указ. соч., стр. 225—227; Ибн Хаукаль, Указ. соч., стр. 397—398
То, что вы хотите оспорить? Если Прицака, тогда докажите обратное:
" Географы ал Истахри и Ибн Хаукаль впервые упоминают Киев около 930—950 гг. как политическую единицу, параллельную Руси и Булгару /на Волге/ и независимую от обоих.
Киев отдельно от руси и Булгара.
ЭТИ ЖЕ ГЕОГРАФЫ
НЕ НАЗЫВАЮТ Киев как один из трех центров Руси, а как место пребывания князя одного из трех видов Русов.
(Сидит там, обустраивается)
Надеюсь, что мои русские коллеги, занимающиеся историей Восточной Европы 9-го—10-го вв., вместо субъективного отношения к истории будут более осторожно изучать первоисточники.