Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 641 642 643 644 645 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594039 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12840 - 16.03.2019 :: 10:49:06
 
Кстати, давайте рассмотрим какие земли могли носить название Ругиланд.
Это естественно на Дунае(королевство ругов), остров Рюген, и Померания с Прибалтикой, где руги по сведениям источников обитали некоторое время.
Итак, у нас получается, что все три географических маркера тем или иным образом связаны также и с уже более поздними русами(по инфе из различных источников, притом даже арабских - "русы нападают на пруссов с запада").
Ну как сюжетик, иван васильевичПодмигивание
Правда вашу ненавистную ПВЛ всё же не опровергает. "За море"(т.е.Балтика) и "с Дуная"(восточные славяне).
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12841 - 16.03.2019 :: 14:53:21
 
Evgen11 писал(а) 15.03.2019 :: 21:43:06:
upasaka писал(а) Вчера :: 17:22:56:
иван васильевич писал(а) Вчера :: 14:17:26:
Придерживаюсь именно этой интерпретации. Тогда, если киевская  - внешняя, то внутренняя должна быть ближе к Константинополю (точнее византийским владениям).

И выходит, русь Причерноморская, как для южного наблюдателя.


Ну, Крым, это для грека типичная Гиперборея.

Нет, Крым "для грека типичная Гиперборея" не может быть, а вот Вышеград уже, по Константину Багрянородному, "для грека типичная Гиперборея". Смех
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12842 - 16.03.2019 :: 15:06:23
 
Roxsalan писал(а) 15.03.2019 :: 11:01:55:
иван васильевич писал(а) 14.03.2019 :: 22:51:12:
И 9-го и 10-го. Считаю, что оба похода и 860-го года и 941-го могли быть совершены из любой точки Черного моря с одинаковым результатом.

Нет. Поход 941 года был однозначно из Киева, Игорь сидел там. Факт в общем то неоспоримый.

Если придерживаться Прицака, на чем вы упрямо стоите, то утверждение "Поход 941 года был однозначно из Киева" призрачен. Потому что, опять же по Прицаку:
" ГЕОГРАФЫ  НЕ  НАЗЫВАЮТ  Клев  как  один  из трех
центров Руси, а как место пребывания князя одного из трех видов Русов".
Завоевал не позже 930 год, обустраивался до 940 года, но все равно это не центр русов, где его дивизии были готовы для похода.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12843 - 16.03.2019 :: 15:15:23
 
иван васильевич писал(а) 16.03.2019 :: 09:24:03:
появляется только в их заглавиях, и притом лишь в поздних списках XVI-XVII вв.
не приходиться если об этом знает уже ПВЛ.

Мы же о Гомилиях Фотия, где лексема русь появляется только в Окружном Послании Фотия. Ранее этого послания, Фотий лексему "русь" не употреблял. (В отличии Патмоской рукописи)А ПВЛ, переписав Амартола, взяла "росов" от "царя Михаила",  из франков сделала варягов, прибавила Олега, Аскольда с Диром - из этого сделали Легенду о призвании.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12844 - 16.03.2019 :: 15:32:49
 
Талян писал(а) 15.03.2019 :: 20:42:34:
И что получаем в итоге? Напал северный, относительно Константинополя, народ, пришедший по из Черного моря. С уверенностью можно сказать одно  - это были не хазары.

Конечно, хазары людей в пищу не употребляли.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12845 - 16.03.2019 :: 15:52:40
 
upasaka писал(а) 16.03.2019 :: 14:53:21:
Нет, Крым "для грека типичная Гиперборея" не может быть, а вот Вышеград уже, по Константину Багрянородному, "для грека типичная Гиперборея".

Крым тоже для греков гиперборея. Смотрите Бибикова
"На первый взгляд может показаться странным то обстоятельство, что при упоминании "северных" народов византийские авторы не говорят о скандинавах. Для византийцев "северными" областями скорее считались крымские "климаты", Причерноморье, Русь, Северный Кавказ и даже Фессалия (1). Более того, норманны в византийских текстах (начиная с XI в.) – отнюдь не "северные люди", а, прежде всего, население Сицилийского королевства (2); "Северное море" – не Балтика, а "Гиркания", т. е. Каспийское море (3).
Устойчивость традиции соотнесения "севера" с причерноморским регионом объясняется принципом расположения этногеографических зон в соответствии с направлениями ветров.
На этом основании "северными" являются народы, которых, как пишет Иоанн Цец (XII в.), овевает северный ветер Борей: это скифы и (народы) Эвксинского понта (Причерноморья) (4). Поэтому деконкретизованный этноним "северный", часто встречающийся в византийских источниках XI-XIII вв. (5), чаще всего атрибутируется русским (6). Потому и социокультурный портрет "скифского" мира, разрабатываемый византийскими авторами, на основе античных традиций, неприложим к интересующему нас региону. При общем тезисе, что "Скифия" занимает всё "северное" пространство, скандинавский мир не включается в него византийскими авторами. Знания средневековых греков о скандинавах формируются на иной основе, чем представления о "тавроскифах", т. е. русских, о германцах, других "латинянах" – жителях Западной Европы. Византийская "скандинавика" оказывается в целом вне сферы влияния традиций античной книжности." (М. В. Бибиков СКАНДИНАВСКИЙ МИР В ВИЗАНТИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И АКТАХ)

Кроме того все эти гиперборейсие этюды у Фотия это дань библейской традиции о приходе князя Рош. На что Фотий сам же и намекает.

upasaka писал(а) 16.03.2019 :: 15:06:23:
Если придерживаться Прицака, на чем вы упрямо стоите, то утверждение "Поход 941 года был однозначно из Киева" призрачен. Потому что, опять же по Прицаку:
" ГЕОГРАФЫ  НЕ  НАЗЫВАЮТ  Клев  как  один  из трех
центров Руси, а как место пребывания князя одного из трех видов Русов".


Ну как не называют если я вам цитировал и ибн Хаукаля и Истахри? Ели конечное под Куябой имеется ввиду Киев. Но других известий о Киеве кроме рассказа К.Б. ни у кого нет.




Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12846 - 16.03.2019 :: 16:08:58
 
upasaka писал(а) 16.03.2019 :: 15:15:23:
Мы же о Гомилиях Фотия, где лексема русь появляется только в Окружном Послании Фотия. Ранее этого послания, Фотий лексему "русь" не употреблял. (В отличии Патмоской рукописи)А ПВЛ, переписав Амартола, взяла "росов" от "царя Михаила",  из франков сделала варягов, прибавила Олега, Аскольда с Диром - из этого сделали Легенду о призвании.

Да что толку от словесных спекуляций?
Какой народ имел ввиду Фотий?
Народ, напавший на Константинополь в 860 году?
Вы ж плавали, вы ж знаете, ... колитесь! ))) Смех
Наверх
« Последняя редакция: 16.03.2019 :: 16:30:32 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12847 - 16.03.2019 :: 16:25:25
 
Жду, не дождусь, когда ниспровергатели ПВЛ объявят имя оного народа.)))

Цитата:
"2. Народ незаметный, народ, не бравшийся в рассчет, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий, имеющий дерзость [в качестве] оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника, такою толпой, столь стремительно нахлынул будто морская волна на наши пределы и будто полевой зверь объел ..."
вторая гомилия



Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12848 - 16.03.2019 :: 16:39:51
 
Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 15:52:40:
Крым тоже для греков гиперборея. Смотрите Бибикова

Я о другом. Киев и Вышгород. Один "внутренний", другой "внешний". Между ними километров 18. Значит, по Константину граница внешней и внутренней росий проходила между ними.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12849 - 16.03.2019 :: 17:04:40
 
Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 15:52:40:
upasaka писал(а) Сегодня :: 15:23:23:
Если придерживаться Прицака, на чем вы упрямо стоите, то утверждение "Поход 941 года был однозначно из Киева" призрачен. Потому что, опять же по Прицаку:
" ГЕОГРАФЫ  НЕ  НАЗЫВАЮТ  Клев  как  один  из трех
центров Руси, а как место пребывания князя одного из трех видов Русов".


Ну как не называют если я вам цитировал и ибн Хаукаля и Истахри? Ели конечное под Куябой имеется ввиду Киев. Но других известий о Киеве кроме рассказа К.Б. ни у кого нет

Вы понимаете о чем разговор? СОГЛАСНО Прицаку. Или вы отказываетесь от его построений или согласны. Или вы выводите ХЛГ из "дней романа-злодея" или следуете путем построений Прицака:
" В действительности ни  один арабский  (или исламский)  автор девятого века вообще не упоминает о Киеве. Название города Киев засвидетельствовано  в  арабской  географической  литературе  впервые  около
середины  десятого века  в  сочинении  ал  Истахри (начал  писать,  окологода хиджры 318=930 нашей эры; он издал свой труд в г.х. 340=951 н.э.)и  его  ученика-континуатора  Ибн  Хаукаля  (специалисты  считают,  что существовали три редакции его сочинения:  356/967; 367/977 и  378/988).
Эти два ученых, которые временно работали вместе, имеют в своих трудах только  два  места, в  которых  упоминается  Киев  (которые  наши  авторы
передают  почти  идентично),  но  различные  касательно  их  хронологии.
Первое  место  встречается  в  описании  меховых  товаров,  которые  экспортировались  из Восточной Европы.  Специально  названы там шкуры бобра (алхазз), которые, согласно нашим  ученым арабам, «можно найти
только в тех северных реках в странах Булгара /на Волге/, ал Рус и Куйаба (=Киев)
1   Как  видно,  Куйаба  (=Киев)  названный  здесь как  и  Булгар независимо от русов. Кстати, Булгар на Волге входил в состав государства хазаров. Это более ранняя  информация.

Ал Рус не Куйаба  (=Киев)

Вторая,  более  поздняя  информация,  встречается  в  сюжете о  трех видах  Руси. Она читается так: «Руси. Их три  вида (джине). Один вид их ближайший  к  Булгару  /на  Волге/. И князь  (малик)  их сидит  в городе,
называемом Куйаба, и он /город/ больше Булгара... И люди для торговли прибывают  в  Куйабу...  Из Булгара  в  Куйабу  приблизительно  двадцать дней  пути» 2 .
2. -  ал  Истахри.  Китаб  алмасалик  валмамалик,  араб, текст, Лейден,  1927 (2-е изд.), стр. 221; Ибн Хаукаль,  Китаб алмасалик  валмамалик, араб, текст, Лейден, 1939 (2-е изд.), стр.  392.
  ал Истахри,  Указ. соч., стр. 225—227; Ибн Хаукаль,  Указ. соч., стр. 397—398
То, что вы хотите оспорить? Если Прицака, тогда докажите обратное:
" Географы  ал  Истахри  и  Ибн Хаукаль  впервые  упоминают  Киев около  930—950  гг.  как  политическую  единицу,  параллельную  Руси  и Булгару  /на Волге/  и независимую от обоих.

Киев отдельно от руси и Булгара. 

  ЭТИ ЖЕ  ГЕОГРАФЫ  НЕ  НАЗЫВАЮТ  Киев  как  один  из трех центров Руси, а как место пребывания князя одного из трех видов Русов.

(Сидит там, обустраивается)

Надеюсь,  что  мои  русские  коллеги,  занимающиеся историей  Восточной  Европы  9-го—10-го  вв.,  вместо  субъективного  отношения  к истории будут более  осторожно изучать первоисточники.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12850 - 16.03.2019 :: 17:28:31
 
upasaka писал(а) 16.03.2019 :: 17:04:40:
Киев отдельно от руси и Булгара. 

Сотню раз вам уже объясняли: Куйаба - это центр меря-муромской территории(см. расстояние - 20 переходов)
Династия правила там местная.
Русы там находились в качестве союзников-поселенцев(так назовём).
Поэтому Куйабу арабы и относили к одной из групп "русов", но в то же время она как-бы стояла особняком от двух других групп, упоминаясь раздельно.
Киев с Куйабой стали отождествлять позже.
И по всей видимости реальной Куйабы("арабской") уже тогда не существовало.

Очередной раз вынужден разжёвывать. ...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12851 - 16.03.2019 :: 17:48:20
 
upasaka писал(а) 16.03.2019 :: 16:39:51:
Я о другом. Киев и Вышгород. Один "внутренний", другой "внешний". Между ними километров 18. Значит, по Константину граница внешней и внутренней росий проходила между ними

Проблема в том, что  К.Б. не употребляет слова внутренняя применительно к Руси, это, априори, подразумевается по аналогии слову "внешняя". То есть если у К.Б. есть "внешняя" Русь, то значит и должна быть внутренняя. Попытка перевести через яндекс переводчик греческую фразу ничего не дали. Английский перевод дает "внешнюю". Но таки хотелось бы понять что данная фраза точно обозначает. Прежде чем делать выводы
Наверх
 

306065_original.jpg (11 KB | 49 )
306065_original.jpg
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12852 - 16.03.2019 :: 17:50:23
 
Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 15:52:40:
"Северное море" – не Балтика, а "Гиркания", т. е. Каспийское море (3).
Устойчивость традиции соотнесения "севера"...

Интересно т.е. "север" у греков в реальности восток или северо-восток.
Как пример, у того же Багрянородного (О народах, соседствующих с турками): "[Знай], что к туркам прилегают следующие народы. С западной стороны от них 2 — Франгия 3, с северной — пачинакиты 4..."  Печенеги севернее венгров? Восточнее еще куда ни шло.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12853 - 16.03.2019 :: 17:57:28
 
Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 17:48:20:
Проблема в том, что К.Б. не употребляет слова внутренняя применительно к Руси,

Что может означать, что он о ней не пишет. Все что он пишет относиться в внешней Росии, ее то он и упоминает. Если, к примеру человек пишет о волжской Болгарии, зачем ему упоминать дунайскую.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12854 - 16.03.2019 :: 18:29:11
 
Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 17:48:20:
Английский перевод дает "внешнюю". Но таки хотелось бы понять что данная фраза точно обозначает. Прежде чем делать выводы

Да это слишком известно. Экзо - внешнее, Эзо - внутреннее.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12855 - 16.03.2019 :: 22:18:00
 
Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 17:48:20:
Английский перевод дает "внешнюю". Но таки хотелось бы понять что данная фраза точно обозначает. Прежде чем делать выводы


Возможно, просто дальнюю и ближнюю от греков.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12856 - 16.03.2019 :: 22:21:33
 
upasaka писал(а) 16.03.2019 :: 14:53:21:
Нет, Крым "для грека типичная Гиперборея" не может быть, а вот Вышеград уже, по Константину Багрянородному, "для грека типичная Гиперборея".


Помимо Вышеграда, у Констанина есть еще и другие города, но вам же пофигу, что собственно легко объяснимо.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12857 - 16.03.2019 :: 22:23:01
 
Roxsalan писал(а) 16.03.2019 :: 15:52:40:
Крым тоже для греков гиперборея. Смотрите Бибикова
"На первый взгляд может показаться странным то обстоятельство, что при упоминании "северных" народов византийские авторы не говорят о скандинавах. Для византийцев "северными" областями скорее считались крымские "климаты", Причерноморье, Русь, Северный Кавказ и даже Фессалия (1). Более того, норманны в византийских текстах (начиная с XI в.) – отнюдь не "северные люди", а, прежде всего, население Сицилийского королевства (2); "Северное море" – не Балтика, а "Гиркания", т. е. Каспийское море (3).


Вот после этого, неким Бибкиовым можно подтереться.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12858 - 17.03.2019 :: 12:33:55
 
Evgen11 писал(а) 16.03.2019 :: 22:23:01:
Вот после этого, неким Бибкиовым можно подтереться.

Действительно, кто такой Бибиков и кто такой Евгений 11
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12859 - 17.03.2019 :: 20:18:18
 
Mukaffa писал(а) 16.03.2019 :: 10:49:06:
Кстати, давайте рассмотрим какие земли могли носить название Ругиланд.
Это естественно на Дунае(королевство ругов), остров Рюген, и Померания с Прибалтикой, где руги по сведениям источников обитали некоторое время.
Итак, у нас получается, что все три географических маркера тем или иным образом связаны также и с уже более поздними русами(по инфе из различных источников, притом даже арабских - "русы нападают на пруссов с запада").
Ну как сюжетик, иван васильевичПодмигивание
Правда вашу ненавистную ПВЛ всё же не опровергает. "За море"(т.е.Балтика) и "с Дуная"(восточные славяне).


Класс
Я об этом талдычу уже не одну страницу, но у некоторых товаришщей в моде "критически" взгляд на отечественные источники.
Всё пытаются найти высший смысл Смех
И перенос современной структуры власти на древность, типа пришёл князь и все летописи враз переписал Смех
Наверх
 
Страниц: 1 ... 641 642 643 644 645 ... 982
Печать