Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 640 641 642 643 644 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594113 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12820 - 15.03.2019 :: 12:25:26
 
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 12:19:54:
И это знает только ПВЛ, тогда  где-то прав

Безусловно. С другой стороны, Игоря знают и западные хроники, включая византийские. Киев как местоположение руси откуда они приходят в Константинополь указывает и К.Б., он же упоминает и Игоря с Святославом, следовательно основания предположить что поход 941 года был из Киева есть. А вот по 860 году такой уверенности нет. То что этот поход да еще с неправильной датой ПВЛ приписывает Аскольду и Диру на совести летописца, больше это сообщение проверить нечем.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12821 - 15.03.2019 :: 12:36:11
 
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 12:19:54:
Как компромисс с учетом, что откуда пришли русы не определить, тем более не доказать, согласился бы на: "поход 941-го был и из Киева"

А где доказательства, что не из Киева?
Если таковых не имеется, то о чём балаган?  Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12822 - 15.03.2019 :: 12:52:06
 
Вообщем ситуация примерно такая вырисовывается:
В начале 850х на левобережье среднего Поднепровья пришли хазары и заставили платить дань северян, полян и радимичей.
В конце 850х туда пришли русы, организовали поход на Константинополь 860 г., и там и осели.
Естественно дань северяне и радимичи уплачивали уже этим русам.
В 880х Олег(из Рюриковых русов) захватывает Киев, точнее крепость русов Самбатас, и т.д....
Автору ПВЛ однако естественно невыгодно афишировать противостояние одних русов против других русов, поэтому он вводит в повествование хазар, как якобы до сих пор взимавших дань с северян и радимичей, хотя такового уже давно не было, с конца 850х годов(см.выше).
И получается типа, что Олег освобождает будущих соотечественников от власти мерзких инородцев, а не от иных русов, с которыми он вёл борьбу. И потомки которых могли оспорить власть Рюриковичей в конечном итоге. ...
Вот примерно так.  Класс
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12823 - 15.03.2019 :: 13:31:46
 
Roxsalan писал(а) 15.03.2019 :: 12:25:26:
Киев как местоположение руси откуда они приходят в Константинополь указывает и К.Б., он же упоминает и Игоря с Святославом,

Аргумент. Весомый аргумент.
В качестве придирки: "приходящие из внешней Росии 4 в Константинополь моноксилы являются 5 одни из Немогарда 6, в котором сидел 7 Сфендослав 8, сын Ингора 9, архонта Росии 10," Внешняя Росия подразумевает наличие внутренней. тогда архонт какой Росии Игорь? Внешней? Обоих? Какое отношение он имеет к "внутренней"? А если допустить, что Игорь архонт внутренней Росии - тексту это как бы не противоречит.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12824 - 15.03.2019 :: 13:54:08
 
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 13:31:46:
В качестве придирки: "приходящие из внешней Росии 4 в Константинополь моноксилы являются 5 одни из Немогарда 6, в котором сидел 7 Сфендослав 8, сын Ингора 9, архонта Росии 10," Внешняя Росия подразумевает наличие внутренней. тогда архонт какой Росии Игорь? Внешней? Обоих? Какое отношение он имеет к "внутренней"? А если допустить, что Игорь архонт внутренней Росии - тексту это как бы не противоречит.

По поводу внутренней и внешней Руси у К.Б. споры идут и по сей день. По мне так надо делать еще переводы и уточнять что византийский император там понаписал. Плюс надо делать поправку на то как он или его информаторы поняли информацию предоставленную другими информаторами и т.д. Грубо говоря, внешнюю и внутреннюю русь можно ведь интерпретировать и как ближнюю и дальнюю по отношению к Константинополю. Или как главную и подчиненную тому же Киеву например. Но суть от этого не меняется, тут источники на Киеве сходятся.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12825 - 15.03.2019 :: 14:00:26
 
Roxsalan писал(а) 15.03.2019 :: 13:54:08:
споры идут и по сей день.

И надо понимать никогда не закончатся.

Roxsalan писал(а) 15.03.2019 :: 13:54:08:
Грубо говоря, внешнюю и внутреннюю русь можно ведь интерпретировать и как ближнюю и дальнюю по отношению к Константинополю.

Придерживаюсь именно этой интерпретации. Тогда, если киевская  - внешняя, то внутренняя должна быть ближе к Константинополю (точнее византийским владениям).
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12826 - 15.03.2019 :: 14:03:09
 
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 14:00:26:
И надо понимать никогда не закончатся.

Вне всякого сомнения. и чем дальше тем больше споры будут усиливаться,потому что история без политики невозможна.
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 14:00:26:
Придерживаюсь именно этой интерпретации. Тогда, если киевская  - внешняя, то внутренняя должна быть ближе к Константинополю (точнее византийским владениям).

На мой взгляд - нет. Киев это внутренняя, то есть ближняя. Немогард, где сидел Святослав, это внешняя, то есть дальняя.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12827 - 15.03.2019 :: 15:57:05
 
Талян писал(а) 14.03.2019 :: 23:30:23:
Обсуждаем то что Фотия поразило то что напали именно русы: "Народъ неименитый, народъ несчитаемый (ни за что — ἀνάριϑμον),

Фотий не указывает ни одной календарной даты и не называет имя напавшего на Город «с севера»  9  народа. Этникон "рос" отсутствует в обеих проповедях и появляется только в их заглавиях, и притом лишь в
поздних списках XVI-XVII вв. Росы названы лишь в Окружном.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12828 - 15.03.2019 :: 16:59:49
 
Roxsalan писал(а) 15.03.2019 :: 14:03:09:
На мой взгляд - нет. Киев это внутренняя, то есть ближняя. Немогард, где сидел Святослав, это внешняя, то есть дальняя.

Чернигов, Вышгород и Любеч перечислены в одном ряду с Новгородом, вне всякой связи с Киевом. Вопрос: - Вусеград (Вышгород), таким образом к внешней. Но расстояние 18 км. между Киевом и Вышгородом (Βουσεγραδέ) - неужели между ними "граница" внешней и внутренней?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12829 - 15.03.2019 :: 17:05:56
 
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 14:00:26:
Придерживаюсь именно этой интерпретации. Тогда, если киевская  - внешняя, то внутренняя должна быть ближе к Константинополю (точнее византийским владениям).

И выходит, русь Причерноморская, как для южного наблюдателя.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12830 - 15.03.2019 :: 19:38:45
 
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 13:31:46:
В качестве придирки: "приходящие из внешней Росии 4 в Константинополь моноксилы являются 5 одни из Немогарда 6, в котором сидел 7 Сфендослав 8, сын Ингора 9, архонта Росии 10,"

"Внешняя" - это естественно северные территории.
Об этом и в тексте - "приходящие из внешней Росии ...  одни из Немогарда"
Т.е. Новгород конкретно к "внешней Росии" и отнесён.
А "внутренняя" - это центральное Поднепровье, с Киевом и Черниговом, киевский домен, как собственно позднее и в ПВЛ.
Инфа то середины Х века. Тогда уже как-раз всё устаканилось.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12831 - 15.03.2019 :: 20:42:34
 
upasaka писал(а) 15.03.2019 :: 15:57:05:
Росы названы лишь в Окружном.

Своевременное уточнение. Автопилот надо не забывать выключать. И что получаем в итоге? Напал северный, относительно Константинополя, народ, пришедший по из Черного моря. С уверенностью можно сказать одно  - это были не хазары.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12832 - 15.03.2019 :: 20:49:27
 
Dedal писал(а) 15.03.2019 :: 06:00:04:
Сравните с описанием святилища на Рюгене.
Жрецы играли в древнем обществе роль научной и политической интеллигенции.

Нет оснований уравнивать положение жрецов на Рюгине и в Поднепровье. Древняя Греция это совсем отдельная песня.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12833 - 15.03.2019 :: 21:43:06
 
upasaka писал(а) 15.03.2019 :: 17:05:56:
иван васильевич писал(а) 15.03.2019 :: 14:00:26:
Придерживаюсь именно этой интерпретации. Тогда, если киевская  - внешняя, то внутренняя должна быть ближе к Константинополю (точнее византийским владениям).

И выходит, русь Причерноморская, как для южного наблюдателя.


Ну, Крым, это для грека типичная Гиперборея.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12834 - 15.03.2019 :: 23:08:21
 
Талян писал(а) 15.03.2019 :: 20:42:34:
upasaka писал(а) 15.03.2019 :: 15:57:05:
Росы названы лишь в Окружном.

Своевременное уточнение. Автопилот надо не забывать выключать. И что получаем в итоге? Напал северный, относительно Константинополя, народ, пришедший по из Черного моря. С уверенностью можно сказать одно  - это были не хазары. 


Логика - страшная сила Смайл
Следующий шаг - наплодить кучу версий, кто это мог быть.
И, наконец, утонуть в этих версиях, признав вопрос не разрешимым Смайл
На деле же, уточняется название народа, только и всего.

С "варягами" тажа петрушка, комментаторы замудрили так что сами же и запутались Смех 
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12835 - 15.03.2019 :: 23:20:03
 
Талян писал(а) 15.03.2019 :: 20:49:27:
Dedal писал(а) 15.03.2019 :: 06:00:04:
Сравните с описанием святилища на Рюгене.
Жрецы играли в древнем обществе роль научной и политической интеллигенции.

Нет оснований уравнивать положение жрецов на Рюгине и в Поднепровье. Древняя Греция это совсем отдельная песня.


Ну, понятно: волхвы - волхвуют, колдуны - колдуют Смех
Остаётся обосновать это всё Леви-Стросом и будет полный порядок Круглые глаза
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12836 - 15.03.2019 :: 23:27:37
 
Dedal писал(а) 15.03.2019 :: 23:20:03:
Ну, понятно: волхвы - волхвуют, колдуны - колдуют

Жрецы-жрецуют!
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12837 - 16.03.2019 :: 00:05:13
 
Dedal писал(а) 15.03.2019 :: 23:08:21:
Логика - страшная сила
Следующий шаг - наплодить кучу версий, кто это мог быть.
И, наконец, утонуть в этих версиях, признав вопрос не разрешимым
На деле же, уточняется название народа, только и всего.

Какого народа по Вашему?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12838 - 16.03.2019 :: 09:24:03
 
Dedal писал(а) 15.03.2019 :: 23:08:21:
На деле же, уточняется название народа, только и всего.

Причем авторы ПВЛ это прекрасно понимали: "В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом"
"В год 6374 (866). Пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14-й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влах#рне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой" Все это автор ПВЛ не придумал, а добросовестно "передрал" у греков из "летописания греческого". Как бы сомневаться, типа: upasaka писал(а) 15.03.2019 :: 15:57:05:
появляется только в их заглавиях, и притом лишь в поздних списках XVI-XVII вв.
не приходиться если об этом знает уже ПВЛ.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12839 - 16.03.2019 :: 09:47:53
 
иван васильевич писал(а) 16.03.2019 :: 09:24:03:
Все это автор ПВЛ не придумал, а добросовестно "передрал" у греков из "летописания греческого". Как бы сомневаться,

А из какого ещё источника они могли бы это ещё узнать?
Ваша версия!  ))
"Каганат" Русской землёй не считался. Значит.  Подмигивание
Также возможно, что ранее, Русская земля  числилась например в Прибалтике.  Смех
Наверх
« Последняя редакция: 16.03.2019 :: 09:54:39 от Mukaffa »  
Страниц: 1 ... 640 641 642 643 644 ... 982
Печать