Roxsalan писал(а) 13.03.2019 :: 21:01:40:Мы спорим о славянском язычестве и его реконструкции учеными. О том что от славянского язычества у славян ничего не осталось ни в приданиях ни в мифах ни в сказках, а то что пишут о язычестве ученые это чистой воды - спекуляция, то есть чистое размышление о прошлом на основе рационального соображения
А вы сами то понимаете о чём спорите?
Вам что надо-то по славянскому язычеству?
Типа истории олимпийских богов что-ли?
Ну допустим что, что-то подобное было известно и о славянских. И что вам бы это дало в данном споре?
Что принципиально изменилось бы?))
Достаточно того, что Перун - громовник, и что тождественные имена божеств имеются у балтов и балтийских славян например. Притом регион один и пра-язык тоже. Всё. Взаимосвязь налицо.
А мифологические сюжеты-рассказы о боях, проделках и прочей "божественной" бытовухе ничего нам не дадут. По-любому у каждого народа будут свои особенности,
но нас то это не интересует, у нас другая тематика обсуждается.))
Теперь здесь читайте:
Цитата:Парджа́нья (санскр. पर्जन्य, parjanya IAST, букв. «дождевая туча») — в ведийской мифологии бог грозовой тучи и дождя.
В «Риг-веде» ему посвящено 3 гимна (РВ V, 83; VII, 101; VII, 102), само же имя его упоминается около 30 раз. На глубокий архаизм образа Парджаньи указывает его слабая персонификация, а также то, что его иногда не отличить от самой тучи.
В индоевропейской перспективе образ и имя Парджаньи родственны славянскому Перуну, балтийскому Перкунасу, хеттскому Пирве.