Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 627 628 629 630 631 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594529 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12560 - 12.03.2019 :: 16:28:04
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 15:13:46:
С учетом того что в поход скорее всего и Игорь и Хлгу ходили вместе, то все становится на места.

А Петрухин несогласен. Или вы отказываетесь от построений Прицака, или, например, выбираете Петрухина:
Естественно, историки Руси рассматривали  русско-хазарские отношения по преимуществу  с точки зрения русской истории. О. Прицак  в  большей  мере  ориентирован  на  еврейско-хазарские документы,  сквозь призму  которых  он и рассматривает  русскую
историю. Отсюда  — попытка реконструкции русской истории, во многом вступающая  в противоречие с собственно древнерусскими  и  иными источниками: эти  противоречия  специально отмечены  в  Комментариях 
Так,  Киев,  согласно  концепции О. Прицака, оставался  под  властью  Хазарии  до  30-х  гг.  X  в., пока  не  был  захвачен  князем Игоремпредшественник  Игоря  Олег — Хлгу  Кембриджского документа  — не был киевским князем и погиб после  неудачного похода  на Византию  в царствование  Романа Лакапина в 20-е  гг.
X  в".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12561 - 12.03.2019 :: 16:40:25
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 14:51:59:
В каком году? Давайте ссылку.

Тиверцы во всех годах, что ж уличам то стеснятся?
Если и не принимали, то всё-рано пропускали, ибо чревато.
Дани не платили. Потом заставили.
Что не так?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12562 - 12.03.2019 :: 16:42:38
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 15:13:46:
Хлгу заместитель (шад, бек) кагана Игоря проводивший достаточно самостоятельную политику

Н-да ...  у кого-то что-то едет ...)))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12563 - 12.03.2019 :: 17:06:34
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 16:40:25:
Что не так?

Игорь же сѣдяше в Киевѣ княжа, и воюя на Древяны и на Угличѣ 18. И бѣ у него воевода, именемь 19 Свѣнделдъ 20; и примучи Углѣчѣ 21, възложи 22 на ня дань, и вдасть 23 Свѣньделду 21. И не вдадяшется единъ град, именемъ Пересѣ/л.31об./ченъ; и сѣде около его три лѣта, и 25 едва взя. И бѣша сѣдяще Углицѣ А  26 по Днѣпру 27 вънизъ 28, и посемъ приидоша 29 межи Бъгъ Б 30 и Днѣстръ, и 31 сѣдоша тамо 31.
http://yakov.works/acts/12/pvl/novg10.htm

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12564 - 12.03.2019 :: 17:35:06
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:13:29:
О чем знает только ПВЛ.
Греки (Багрянородный) знает Киев только с середины 10-го, а Киев по той же ПВЛ изначально ориентирован на Византию - не могли не знать.

Здесь наверно нет противоречия. Просто надо посмотреть что представлял из себя Киев на рубеже 9-10 веков.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12565 - 12.03.2019 :: 17:40:22
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 10:19:41:
Так походы русов с 860-го зафиксированы 100%, это факт.
Значит где-то они собирались, ладьи свои строили, откуда-то шли в поход, значит были и пункты-поселения, причастные к походу. Получается - тоже факт. ... Не так? ))

И еще один 100 % факт - нигде не указано что в 860 году русу пришли в Константинополь из Киева.Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 10:19:41:
С хазарами есть объяснение, что они там собирали дань лишь лет 20, поэтому никак и не зафиксировалось. Слишком короткий срок.

А сколько лет варяги с "новгородцев" дань собирали? Уж по всякому не больше 20Ю а успели зафиксировать.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12566 - 12.03.2019 :: 17:46:08
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 11:05:33:
Да собственно так и делаю. Придерживаюсь версии: поход 941-го не из Киева. В Киев русы пришли одновременно с их приходом в Бердаа, с Бердаа не вышло, а за Киев зацепились, с трудом: Игорь погиб в борьбе с древлянами,  после изнурительной борьбы с тиверцами и уличами (борьбы на уничтожение) русь получила выход к морю по Днепру... и т.д. согласно ПВЛ.

Вы полагаете после разгрома у Константинополя русь разделилась, одна часть пошла в Персию, другая В Поднепровье?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12567 - 12.03.2019 :: 17:56:57
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 17:06:34:
Игорь же сѣдяше в Киевѣ княжа, и воюя на Древяны и на Угличѣ 18. И бѣ у него воевода, именемь 19 Свѣнделдъ 20; и примучи Углѣчѣ 21, възложи 22 на ня дань, и вдасть 23 Свѣньделду 21. И не вдадяшется единъ град, именемъ Пересѣ/л.31об./ченъ; и сѣде около его три лѣта, и 25 едва взя. И бѣша сѣдяще Углицѣ А  26 по Днѣпру 27 вънизъ 28, и посемъ приидоша 29 межи Бъгъ Б 30 и Днѣстръ, и 31 сѣдоша тамо 31.

И что?
Русы покорили уличей и древлян. Свенельд там дань собирал. Уже после похода Игоря.
Что не выходит то?
Яснее то скажите!
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12568 - 12.03.2019 :: 18:04:00
 
Талян писал(а) 12.03.2019 :: 17:40:22:
И еще один 100 % факт - нигде не указано что в 860 году русу пришли в Константинополь из Киева.

Да фиг с ним с Киевым.
Всё-рано где-то в регионе Поднепровья был центр, иначе незаметно к Константинополю не добраться.
Где они могли спустится? ну ещё Днестр и Буг. Тогда база подготовки похода - Волынь.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12569 - 12.03.2019 :: 18:06:56
 
Талян писал(а) 12.03.2019 :: 17:40:22:
А сколько лет варяги с "новгородцев" дань собирали? Уж по всякому не больше 20Ю а успели зафиксировать.

А кто хазар будет фиксировать?
У полян ещё письменности не было.
Кто и как?
Те, допризывные Варяги, связаны сюжетом с призванием, поэтому и зафиксированы более чётко.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12570 - 12.03.2019 :: 18:46:50
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 12:49:34:
Вы мне просто напишите кто такой Серяков, а не эту галиматью найденную вами  в инете.

Вы не знаете о надписи Надима? То как вы вообще можете комментировать письменность древнерусскую.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12571 - 12.03.2019 :: 18:53:04
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 12:49:34:
Вы мне просто напишите кто такой Серяков, а не эту галиматью найденную вами  в инете.

Вы не знаете о надписи Надима? То как вы вообще можете комментировать письменность древнерусскую.Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 12:49:34:
Интерес возрос к надписи Надима, после получения фотокопии из архива Кепреля(Стамбул). Посмотрите, прежде чем критиковать А.С. Львова

Ясно, опять одно сплошное бла бла бла. Судя по тому что пишут на его сайте в ВК, он не историк.

все таки посмотрите на надпись. Ее прислала Билга. библиотеку вам указал. Множество исследователей рады. Особенно интересны переводы. Это у вас бла...Сказать то нечего. "Он не историк", - вы хоть понимаете о чем речь идет?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12572 - 12.03.2019 :: 18:56:11
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:21:05:
Географы  ал  Истахри  и  Ибн Хаукаль  впервые  упоминают  Киев около  930—950  гг.  как  политическую  единицу,  параллельную  Руси  и Булгару  /на Волге/  и независимую от обоих.

Нет, не так.

Тогда вам к Прицаку. Или его труд, или комментарий Петрухина. Вы что то одно выбирайте.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12573 - 12.03.2019 :: 19:48:27
 
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:17:15:
Я вам, в отличие от Клейна и Риг Веду привел. То, о каком сумбуре вы сообщаете?

О том самом который у вас в голове. Ригведа к славянам каким боком?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:17:15:
А Клейн, как раз и пишет об этом. Славяне были язычниками и "пользовались" Перуном.

Кто с этим спорит?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:17:15:
"Для реконструкции восточнославянского язычества в данной работе использован новый источник — чечено-ингушский фольклор.

Использован, дальше что? Я вас про другое спрашиваю, где славянские языческие мифы, сказки, предания в которых говорится о происхождении богов их функциях, как это делается в греческой и прочих, включая германо-скандинавскую мифологию?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:17:15:
Сразу видно, что само название "Воскрешение Перуна" вас и с места не сдвинуло. Работа хорошая, я уже отмечал, жаль, что вы не читаете.


Я то читаю в отличии вас. Разве не Клейн в рассматриваемой нами книге это написал:

"Если оставить в стороне домыслы, выводы по аналогии, косвенные соображения, реконструкции, догадки и обратиться к исходному материалу, к источникам, то окажется, что разрушительное время и победившее христианство хорошо поработали над славянской языческой религией: дошедшая до нас информация о Перуне очень скудна и обрывочна. О восточнославянских языческих богах сохранились лишь несколько бранных выражений, два-три коротких рассказа в летописи о водружении и свержении идолов Перуна и других богов в Киеве и Новгороде да клятвы именами этих богов в договорах с византийцами. Мало сведений содержат обличения отступников в проповедях ранних христианских вероучителей. Схожие имена богов есть в родственных языках и кое-какие сведения о функциях этих персонажей у родственных народов. Эти сведения относятся не столько к мифологии, сколько к связанным с нею культам. Мифов о Перуне нет.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:24:54:
"Следовательно, рассказ Кембриджского документа о русском князе Хлгу, т.е. Олеге, не может быть отнесен к правлению Иосифа
Тогда, возможно, он ошибочно связан и с Романом Лакапином?"
Роман Лакапин - роман - злодей в Кембриджском документе. Неужели такое простое вы не понимаете? Хотя ваше признание:

Это вы не понимаете простых вещей. Новосельцев считал Хлгу Вещим Олегом который погиб в 912 году. Роман Лакопин правил с 920 по 944 гг. Естественно в представлении Новосельцева "рассказ Кембриджского документа о русском князе Хлгу, т.е. Олеге, не может быть отнесен к правлению Иосифа". Что тут непонятного? Данную точку зрения Новосельцева большинство историков не разделяет.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:27:14:
Да причем здесь вывод его или Новосельцева с Петрухиным? Главное, что роман-злодей не из времени царствования Романа.

Как причем? вы вообще думаете когда пишите? Именно выводы Новосельцева о том что Хлгу это Вещий Олег заставили его написать что  возможно, он ошибочно связан и с Романом Лакапином? Иных поводов для этих выводов у Новосельцева нет.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:33:01:
Он замечает кроме обращений еще и диспуты.

Приведите цитату из К.Д. где поход Хлгу привязан к диспутам о вере?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:33:01:
Миссию Константина, когда ни о каком обращении речи не могло быть.

Где в К.Д. хоть словом упомянуто о миссии Константина?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:37:05:
Норманисты не ссылаются, т.д. даже печатать отказываются. Кулешов один раз сослался, да потом замолк. Балтийцам вообще не резон ссылаться. Вообще, все рады были, что эта переписка не печаталась.

Ага, заговор. Где у Кулешова идет спор с Акентьевым об Хлгу и К.Д.? Приведите цитаты.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:39:21:
С чем несогласен Новосельцев и др.

Кто другие, кроме Акентьева?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:49:39:
Ну что с вами? Причем здесь Кембр. док.? Это византийцы не пользовались таким понятием.

ЕКЛМН, мы разве византийцев а не К.Д. обсуждаем?  вы о чем вообще думаете?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:53:27:
А это причем здесь?

При том что это и есть главное в построениях Акентьева, именно на "календарной мистике" он и делает свои построения.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:53:27:
Мы о времени Романа. Для вас этого уже достаточно. Этиология и мистика - это к другому, к переводу Патмос. 226., т.е. к походу 626 года и к грузинской "бумаге"

Да с какого перепуга, вы как Акентьева читаете, через сточку или сразу через пять? Это что, это кто написал?

"Здесь, в письме неизвестного хазарского еврея знаменитому Хасдаю ибн Шапруту, мажордому халифа Кордовы Абд ал-Рахмана III (912-961), утверждается, что «царь Македона», «злодей Роман», стал принуждать евреев к крещению (hdmvh), на что хазарский царь Иосиф ответил истреблением (hlys) христиан. Тогда «злодей Роман» побудил «Хельгу царя Руси» (ayswr [$]lm wglhl) напасть на хазар. Однако хазарский военачальник Песах захватил Херсонес, разбил Хельгу и вынудил его в свою очередь напасть на Константинополь, что и закончилось разгромом Руси и последующим закабалением ее хазарами.203 Эти сообщения следуют за относительно более подробным рассказом об обращении хазар в иудаизм, сфокусированным вокруг широко распространенного мотива «выбора веры», в основу которого положен еще более популярный мотив «диспута о вере» в присутствии царя.204 Этот последний восходит к аналогичному эпизоду Actus Silvestri,205 включенному в хронику Георгия Амартола (42:2-3),206 а развившийся на его основе мотив «выбора веры» использован в свою очередь в Житии св. Константина Философа (9-10) и знаменитой Речи Философа, включенной в русскую
летопись под 986 г.207 Следовательно, повествовательный субстрат рассказа о столкновениях между Русью, хазарами и Византией содержит типичное этиологическое сказание «о вере», которое в различных его версиях и формах в VI-XI вв. распространилось по всему византийскому миру".
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 15:58:41:
H-l-g-w, что, согласно правилам еврейской графики, может читаться Halgu (Halgo) или Helgu (Helgo). Буква Вав (w), обозначающая в еврейском алфавите собственно неслоговое и, употребляется в еврейском письме (в средине и в конце слова), как известно, для передачи обоих гласных: и и о.

И что вы этим хотите сказать?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 16:18:00:
Зачем тащить к Фадлану еще и Хлгу? Вы еще с Фадланом не разобрались, а уже Хлгу стал "заместителем".

Потому что Фадлан говорит о структуре власти у русов.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 16:18:00:
Посмотрите труд Прицака. Там Олег - Хельгу предшественник Игоря.

И что? Это точка зрения Прицака, который пытается таким образом интерпретировать сообщение К.Д. Мошин, по другому видит роль Хлгу, у Петрухина свой взгляд, как у Полового, Цукремана. Но в одном они едины. Поход Хлгу происходил при Романе Лакопине.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 16:22:24:
Еще раз. Хлгу (согласно Прицаку) предшественник Игоря. Или Прицак, или... Выбирайте, что то одно.

Да почему я должен выбирать что то одно? я уже писал мне ближе точка зрения Полового и Цукермана.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12574 - 12.03.2019 :: 19:54:24
 
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 16:28:04:
А Петрухин несогласен

Его право.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 16:28:04:
Или вы отказываетесь от построений Прицака, или, например, выбираете Петрухина:

Да чего ради я должен выбирать между Прицаком и Петрухиным, если я не разделяю их точку зрения на роль Хлгу?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 16:28:04:
Естественно, историки Руси рассматривали  русско-хазарские отношения по преимуществу  с точки зрения русской истории. О. Прицак  в  большей  мере  ориентирован  на  еврейско-хазарские документы,  сквозь призму  которых  он и рассматривает  русскую
историю. Отсюда  — попытка реконструкции русской истории, во многом вступающая  в противоречие с собственно древнерусскими  и  иными источниками: эти  противоречия  специально отмечены  в  Комментариях 
Так,  Киев,  согласно  концепции О. Прицака, оставался  под  властью  Хазарии  до  30-х  гг.  X  в., пока  не  был  захвачен  князем Игорем;  предшественник  Игоря  Олег — Хлгу  Кембриджского документа  — не был киевским князем и погиб после  неудачного похода  на Византию  в царствование  Романа Лакапина в 20-е  гг.
X  в".

Что вы хотите сказать этим спичем?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12575 - 12.03.2019 :: 21:25:30
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 19:48:27:
О том самом который у вас в голове. Ригведа к славянам каким боком?

А кто написал "индоарийский Парджанья"? Неужели не помните? Раз др. инд. значит это имя есть в Веде. Тезка Перуна у славян.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12576 - 12.03.2019 :: 21:26:54
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 19:48:27:
Кто с этим спорит?

вы и спорите.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12577 - 12.03.2019 :: 21:29:44
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 19:48:27:
Использован, дальше что? Я вас про другое спрашиваю, где славянские языческие мифы, сказки, предания в которых говорится о происхождении богов их функциях, как это делается в греческой и прочих, включая германо-скандинавскую мифологию?

Как просто - вайнахи взяли эти славянские мифы, сказки себе. Об этом пишет Клейн.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12578 - 12.03.2019 :: 21:34:13
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 19:48:27:
Эти сведения относятся не столько к мифологии, сколько к связанным с нею культам. Мифов о Перуне нет.

все это так, но Клей "реставрирует" их на примере встречи славян с чеченцами. Читайте, текст уже приводил. Не можете странички найти? Предлагал показать. Пока что вы ничего не привели из Клейна о связях славян на Кавказе.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12579 - 12.03.2019 :: 21:38:49
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 18:04:00:
Да фиг с ним с Киевым.
Всё-рано где-то в регионе Поднепровья был центр, иначе незаметно к Константинополю не добраться.
Где они могли спустится? ну ещё Днестр и Буг. Тогда база подготовки похода - Волынь.

Что указывает на Волынь? А указания на Приазовье есть.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 627 628 629 630 631 ... 982
Печать