Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 626 627 628 629 630 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594504 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12540 - 12.03.2019 :: 13:57:20
 
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 12:56:21:
Вот и ваш ответ, говорит о том же:

Мой ответ говорит о том, что кроме Новосельцева пытающегося отождествить Хлгу и Вещего Олега, и Акентьева непонятно что вообще пытающегося, все остальные кто занимается К.Д. говорят о том что поход Хлгу состоялся при Романе. Тут полное единство, разнобой только в датировке, которая достаточно широка от 920 по 944 год. В этом и все различие, между большинством.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 12:56:21:
Кроме вашего "желания выпендр." - Акентьев не сам же все придумал. Там есть ссылки. Неужели надо повторять?

Именно что придумал, слепив до кучи все что можно, даже то, где о Хлгу и Романе вообще речи не идет. Причем вывод который он сделал, датировав поход Хлгу 860 годом, в корне противоречит всему его построению которое строится на том что поход был после диспута при Василия 1 Македонянине, который правил с 867 по 886 гг. О чем тут вообще можно говорить в таком случае?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 13:00:55:
Все у вас голословно. Покажите мне это большинство.

Все кроме Новосельцева и Акентьева.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 12:59:03:
Ну, не можете вы оспорить

Это вы не можете подтвердить. Еще раз кто и где при обсуждении К.Д. ссылается на работу Акентьева кроме вас?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 12:59:03:
О времени Лакапина писал, например, Новосельцев - не входит туда поход ХЛГ.

Потому что Новосельцев отождествляет Хлгу с летописным Вещим Олегом который по ПВЛ умер в 912 году. Неужели это не понятно?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 13:10:14:
216  В частности, «Армилом» именуется Ираклий: G. Dagron. Introduction
historique: entre histoire et apocalypse // TM, 11, 1991, 27.

И что, к чему это? Смотрим Акентьева, приведу развернутую цитату

"Издатели пошли по иному пути, отождествив «злодея Романа» с Романом I Лакапином (920-944),214 но такое заключение едва ли может быть признано обоснованным. Во-первых, свидетельства, на которые оно опирается,215 не обладают достаточной определенностью, не дают оснований ни для однозначной идентификации «злодея Романа», ни для точной датировки предпринятого им обращения евреев. Во-вторых, «Роман», «Арман» или «Армил» в еврейских средневековых источниках нередко выступают именами нарицательными, обозначая римского (византийского) императора как «Ромула» par extension.216 И в-третьих, крещение евреев
Василием I Македонянином со времен аналогичных кампаний Ираклия и Льва III является единственным случаем такого рода, поддающимся верификации по византийским источникам. Вместе с тем Василий I – единственный, кого еврейский автор IX-X вв. мог назвать «царем Македона». Мнение О. Прицака, что «царь Македона» обозначает Романа I Лакапина
как представителя Македонской династии,217 является анахронизмом, поскольку «Македонская династия» – неведомый византийцам термин современной исторической науки,218 а «Македонянином» источники той эпохи называют только ее основателя Василия I. И наконец, само сочетание «крещения евреев» с «диспутом о вере» у Анонима С. Шехтера также не имеет ни одной параллели в дошедших до нас источниках, кроме иудео-христианского диспута Василия I."

Главное выделил. Первое какое имеет отношение Роман к обращению евреев если в К.Д. черным по белому говорится о  ом что событие произошло во времена Вениамина? Второе, написав что Роман», «Арман» или «Армил» в еврейских средневековых источниках нередко выступают именами нарицательными Акентьев выбирает то что ему нужно, оставив за бортом саму мысль что помимо имени нарицательного в тексте могло стоять и реальное имя Роман. Но Акентьева такой вариант просто не устраивает. Далее, я вам уже показал, что Роман в К.Д. не назван царем македона, что его время правления согласно К.Д. никакого отношения ко времени диспута не имеет, поскольку К.Д. прямо датирует те события временем правления Вениамина, которое совпадает с временем правления Василия Македонянина. Неужели такая простая вещь не помещается в вашей голове?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 13:10:14:
Вроде, и у Коковцева разные имена


Цитирую Коковцева, которого вы "вроде" и не читали.

" [Но во дни царя Вениамина] [+23] поднялись все народы на [казар] и стеснили их [по совету] [+24] царя македонского. И пришли воевать царь Асии [+25] и тур[ок] [+26],. и Пайнила [+27] и Македона; только царь алан был подмогою [для казар, так как] [+28] часть их (тоже) соблюдала иудейский закон. Эти цари [все] воевали против страны казар, а аланский царь пошел на их землю и нанес им [поражение], от которого нет поправления [+29], и ниспроверг их господь пред царем Вениамином [+30]. Также и во дни царя Аарона воевал царь аланский против казар, потому что подстрекнул его греческий царь. Но Аарон нанял против него царя турок, так как тот был [с ним дружен] [+31], и низвергся царь аланский перед Аароном [+32], и тот взял его живым в плен. И оказал ему [царь большой] почет и взял дочь его в жены своему сыну, Иосифу. Тогда [обязался] ему аланский царь в верности, и отпустил его царь Аарон [в свою землю]. И с того дня напал страх перед казарами на народы, которые (живут) кругом них. [Также и] во дни царя Иосифа, моего господина... [ему подмогой] [+33], когда было гонение (на иудеев) во дни злодея Романа. [И когда стало известно это] дел[о] моему господину, он ниспроверг [+35] множество необрезанных. А Роман [злодей послал] также большие дары X-л-гу [+36], царю Русии, и подстрекнул его на его (собственную) беду".
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 13:12:01:
Кроме даты похода ХЛГ

ЕКЛМН, вы реально не понимаете или что? Поход Хлгу согласно текста К.Д. произошел не во времена Вениамина а во время правления Иосифа и Романа. И этот поход согласно К.Д. никак не привязан к диспуту и обращению хазар.
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 13:19:25:
Да почитайте текст!

А я вам что цитирую уже который раз?
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 12:56:21:
Акентьев не сам же все придумал. Там есть ссылки. Неужели надо повторять?

Все свое построение Акентьев делает исходя из им придуманной "календарной мистики" и представления о том что текст К.Д. создавался исходя из того что: "повествовательный субстрат рассказа о столкновениях между Русью, хазарами и Византией содержит типичное этиологическое сказание «о вере», которое в различных его версиях и формах в VI-XI вв. распространилось по всему византийскому миру". Вот под это свое представление Акентьев и подгоняет все что можно и нельзя.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12541 - 12.03.2019 :: 13:58:25
 
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 13:22:09:
Поход ХЛГ не мог произойти во время романа-злодея, о чем замечает Новосельцев.

Это уже выше моих сил. это клиника.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12542 - 12.03.2019 :: 14:01:07
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 13:50:47:
Так всё-равно с корабельным лесом проблемно, и тогда тоже.

Петр 1 разве не на Дону в Воронеже свой флот строил, почему не знаете? Не иначе лес с Марса ему привозили?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12543 - 12.03.2019 :: 14:10:12
 
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 11:15:13:
А почему вы держитесь этой даты?

Предпочитаю 941-й по сравнению с 860-м :
1. Русь 860-го греки знают плохо, с ХГЛ же ведут "дела":  "Роман подбил меня на это".   
2. Греки упоминают о применении греческого огня в 941-м, КД: "македоняне осилили (его) огнем"
3. после 941-го есть хорошо известный поход руси на Бердаа.
4. Арабы пишут, что русь старалась остаться в Бердаа  на постоянной основе, это согласуется с желаниями  ХЛГ  КД который "постыдился вернуться в свою страну".
5. ХГЛ кроме КД неизвестен, более вероятно, как по мне, что КД писал современник ХГЛ, который слышал это имя, может быть искаженное или имевшее местное хождение. Если бы он писал о событиях почти столетней давности ХГЛ он должен бы был знать из литературных источников, а ХГЛ никто больше не знает.
6. Есть возможность "отступить": Если перевод не верен и там не Персия, что же ХГЛ=Игорь, а "и пал там он и весь стан его" = "отправившись в поход на германцев 69, он был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое".
Такие вот резоны...
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12544 - 12.03.2019 :: 14:24:09
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 13:50:47:
А что там противоречит?

Киев там не упоминается. даже Куйаба не упоминается.

Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 13:50:47:
Знали где. У них свои посудины к тому же.

Понятно делали из металла (алюминия? титана?) или пластика?
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 13:50:47:
Или о чём спич?


иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 13:39:59:
то есть иван васильевич писал(а) Сегодня :: 11:05:33:
после изнурительной борьбы с тиверцами и уличами (борьбы на уничтожение) русь получила выход к морю по Днепру...


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12545 - 12.03.2019 :: 14:30:00
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 14:01:07:
Петр 1 разве не на Дону в Воронеже свой флот строил, почему не знаете? Не иначе лес с Марса ему привозили?

Именно "привозили", ибо было организовано.
КБ же описывает организацию походов по Днепру. а не по Дону.
Доказательств, что на Дону было что-то подобное - нема.
Мелкие набеги - да возможно, большие походы - нет таких сведений.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12546 - 12.03.2019 :: 14:40:44
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 14:24:09:
Киев там не упоминается. даже Куйаба не упоминается.

Так Фадлан же чисто своё путешествие описал. По Волге. Киев тут как-бы никаким боком. С чего он должен его обязательно упоминать то?

иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 14:24:09:
Понятно делали из металла (алюминия? титана?) или пластика?

Как сказать. Сравните с судами русов.

иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 14:24:09:
Или о чём спич?

иван васильевич писал(а) Сегодня :: 13:39:59:
то есть иван васильевич писал(а) Сегодня :: 11:05:33:
после изнурительной борьбы с тиверцами и уличами (борьбы на уничтожение) русь получила выход к морю по Днепру...

Да не было там никакой "борьбы на уничтожение". Кому она нужна? русам? уличам? чушь откровенная.))

Уличи принимали участие в походах русов.
В качестве союзников. Поэтому проход по их территории не был проблемой.
Другой разговор когда русы стали требовать от них дань.
Что тут непонятного?))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12547 - 12.03.2019 :: 14:51:59
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 14:40:44:
Уличи принимали участие в походах русов.

В каком году? Давайте ссылку.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12548 - 12.03.2019 :: 15:13:46
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 14:10:12:
5. ХГЛ кроме КД неизвестен, более вероятно, как по мне, что КД писал современник ХГЛ, который слышал это имя, может быть искаженное или имевшее местное хождение. Если бы он писал о событиях почти столетней давности ХГЛ он должен бы был знать из литературных источников, а ХГЛ никто больше не знает.

С учетом сведений ибн Фадлана все гораздо проще, Хлгу заместитель (шад, бек) кагана Игоря проводивший достаточно самостоятельную политику, как и потом Свенельд. Вы ведь приводили свидетельство НПЛ где Свенельд ходил на уличей- Свѣнделдъ 20; и примучи Углѣчѣ 21, възложи 22 на ня дань, и вдасть 23 Свѣньделду 21.-    Тоже самое и Хлгу. Если даже он и по согласию или заданию Игоря ходил в Причерноморье,то в хазарских источниках он и остался в памяти как царь руси, тут все в русле хазарского представления о власти - шад, это царь, каган- сакральный правитель. Греки видимо не сильно были в курсе такого деления власти у русов, да и похоже у самих хазар, для них каган глава государства. Поэтому в их представлении Игорь ходил на Константинополь. Он инициатор похода. Хлгу -второе лицо после Игоря. С учетом того что в поход скорее всего и Игорь и Хлгу ходили вместе, то все становится на места.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12549 - 12.03.2019 :: 15:17:15
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 12:49:34:
Я вообще мало что понял из того что вы написали. Какой то сумбур и бросание из крайности в  крайность. Ни для кого не секрет что Перун и Парджанья родственики по индоевропейскому единству.

Сумбур у вас. Это текст Клейна Л.С.
"индоевропейский...(среди которых - индоарийский Парджанья)". Я вам, в отличие от Клейна и Риг Веду привел. То, о каком сумбуре вы сообщаете? Где вы увидели крайности? И не моя вина, что вы "так мало понимаете". Учитесь, читайте Клейна.
"Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 12:49:34:
У нас спор о другом, о языческом пантеоне славян, точнее наличии и сохранности у славян мифологии, сказок, преданий аналогичных греческим, римским, германским на основании которых можно было бы восстановить славянское язычество. Ничего подобного у славян не сохранилось, а то что историки и иже с ними выдают за славянское язычество это ничем не подкрепленные фантазии.

А Клейн, как раз и пишет об этом. Славяне были язычниками и "пользовались" Перуном.
"Для реконструкции восточнославянского язычества в данной работе использован новый источник — чечено-ингушский фольклор. В этом фольклоре есть персонаж по имени Пиръон или Пир|он, которое по звучанию имени очень близко к славянскому имени Перун. Этот вайнахский (чечено-ингушский) персонаж интерпретировался фольклористами как дериват фараона (Пиръон — кавказское искажение слова «фараон»). Однако по функциям он никак не подходит к этой роли: он лезет на небо, гремит громом, поливает землю дождем. То есть совпадает по функциям с громовержцем".
"рассказы о Перуне (о его повелениях женщинам лить воду из бочек, о связи с хлебом и мельницей, о попечительстве старикам и детям и др.), находящие соответствия в восточнославянской этнографии (поверья, сказки), могут послужить материалом для восстановления славянских мифов. Для этого нужен анализ связанных с ними славянских сказок".
"отразились славянские рассказы о ведьмах и колдуньях — «делательницах погоды», - Здесь могу добавить "дигицу" из Константина Философа. Этот дигица дождь вызывал.
Не это ли делает Клейн, восстанавливая язычество Славян, по его словам "Для реконструкции восточнославянского язычества".
Сразу видно, что само название "Воскрешение Перуна" вас и с места не сдвинуло. Работа хорошая, я уже отмечал, жаль, что вы не читаете.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12550 - 12.03.2019 :: 15:24:54
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:58:25:
upasaka писал(а) Сегодня :: 13:39:09:
Поход ХЛГ не мог произойти во время романа-злодея, о чем замечает Новосельцев.

Это уже выше моих сил. это клиника

Еще раз привести Новосельцева?
"Следовательно, рассказ Кембриджского документа о русском князе Хлгу, т.е. Олеге, не может быть отнесен к правлению Иосифа
Тогда, возможно, он ошибочно связан и с Романом Лакапином?"
Роман Лакапин - роман - злодей в Кембриджском документе. Неужели такое простое вы не понимаете? Хотя ваше признание:
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:58:25:
Это уже выше моих сил.

само говорит о выше сказанном.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12551 - 12.03.2019 :: 15:27:14
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:57:20:
Причем вывод который он сделал, датировав поход Хлгу 860 годом,

Да причем здесь вывод его или Новосельцева с Петрухиным? Главное, что роман-злодей не из времени царствования Романа.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12552 - 12.03.2019 :: 15:33:01
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:57:20:
Первое какое имеет отношение Роман к обращению евреев если в К.Д. черным по белому говорится о  ом что событие произошло во времена Вениамина?

Он замечает кроме обращений еще и диспуты. Миссию Константина, когда ни о каком обращении речи не могло быть.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12553 - 12.03.2019 :: 15:37:05
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:57:20:
Это вы не можете подтвердить. Еще раз кто и где при обсуждении К.Д. ссылается на работу Акентьева кроме вас?

Норманисты не ссылаются, т.д. даже печатать отказываются. Кулешов один раз сослался, да потом замолк. Балтийцам вообще не резон ссылаться. Вообще, все рады были, что эта переписка не печаталась.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12554 - 12.03.2019 :: 15:39:21
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:57:20:
ЕКЛМН, вы реально не понимаете или что? Поход Хлгу согласно текста К.Д. произошел не во времена Вениамина а во время правления Иосифа и Романа. И этот поход согласно К.Д. никак не привязан к диспуту и обращению хазар.

С чем несогласен Новосельцев и др.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12555 - 12.03.2019 :: 15:49:39
 
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 13:19:25:
Roxsalan писал(а) Сегодня :: 13:06:34:
Где К.Д. называет Романа македонянином?

Да почитайте текст!

Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 12:49:34:
Где в К.Д. Роман назван царем македона? Смотрим К.Д.

Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 12:49:34:
Где К.Д. называет Романа македонянином?

Ну что с вами? Причем здесь Кембр. док.? Это византийцы не пользовались таким понятием.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12556 - 12.03.2019 :: 15:53:27
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:57:20:
Все свое построение Акентьев делает исходя из им придуманной "календарной мистики" и представления о том что текст К.Д. создавался исходя из того что: "повествовательный субстрат рассказа о столкновениях между Русью, хазарами и Византией содержит типичное этиологическое сказание «о вере», которое в различных его версиях и формах в VI-XI вв. распространилось по всему византийскому миру". Вот под это свое представление Акентьев и подгоняет все что можно и нельзя.

А это причем здесь? Мы о времени Романа. Для вас этого уже достаточно. Этиология и мистика - это к другому, к переводу Патмос. 226., т.е. к походу 626 года и к грузинской "бумаге"
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12557 - 12.03.2019 :: 15:58:41
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 13:57:20:
Цитирую Коковцева, которого вы "вроде" и не читали.

H-l-g-w, что, согласно правилам еврейской графики, может читаться Halgu (Halgo) или Helgu (Helgo). Буква Вав (w), обозначающая в еврейском алфавите собственно неслоговое и, употребляется в еврейском письме (в средине и в конце слова), как известно, для передачи обоих гласных: и и о.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12558 - 12.03.2019 :: 16:18:00
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 15:13:46:
С учетом сведений ибн Фадлана все гораздо проще, Хлгу заместитель (шад, бек) кагана Игоря

Зачем тащить к Фадлану еще и Хлгу? Вы еще с Фадланом не разобрались, а уже Хлгу стал "заместителем". Посмотрите труд Прицака. Там Олег - Хельгу предшественник Игоря.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12559 - 12.03.2019 :: 16:22:24
 
Roxsalan писал(а) 12.03.2019 :: 15:13:46:
Хлгу -второе лицо после Игоря.

Еще раз. Хлгу (согласно Прицаку) предшественник Игоря. Или Прицак, или... Выбирайте, что то одно.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 626 627 628 629 630 ... 982
Печать