Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 624 625 626 627 628 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594533 раз)
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12500 - 11.03.2019 :: 18:32:02
 
иван васильевич писал(а) 11.03.2019 :: 13:18:59:
Либо Киев по факту или в представлении Святослава не был "местом под солнцем".


Киев, реальным "местом под солнцем", стал только при Владимире. До этого, это маленькая хазарская деревушка.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12501 - 11.03.2019 :: 18:35:48
 
Roxsalan писал(а) 11.03.2019 :: 10:16:29:
Кто такой Серяков?


Автор книги "Рюрик и мистика истинной власти".

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12502 - 11.03.2019 :: 19:13:31
 
Evgen11 писал(а) 11.03.2019 :: 18:32:02:
Киев, реальным "местом под солнцем", стал только при Владимире. До этого, это маленькая хазарская деревушка.

Не совсем так, это гиперкритичный подход. Киев времен Игоря, вероятно, был крупнее Гнездово, хотя, скорее всего, не на много.
Evgen11 писал(а) 11.03.2019 :: 18:35:48:
Автор книги "Рюрик и мистика истинной власти".

Да то понятно. Мне интересен его профессиональный статус. В сети я ничего про него не нашел. Хотя может и плохо искал.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12503 - 11.03.2019 :: 19:16:15
 
Roxsalan писал(а) 11.03.2019 :: 19:13:31:
Не совсем так, это гиперкритичный подход. Киев времен Игра вероятно был крупнее Гнездово, хотя скорее всего не на много.


Сомнительно, но сильно меньше тоже не был.

Roxsalan писал(а) 11.03.2019 :: 19:13:31:
Да то понятно. Мне интересен его профессиональный статус. В сети я ничего про него не нашел. Хотя может и плохо искал.


Есть группа ВК:
https://vk.com/mihail_seryakov

По сути ничего нет. Скорее всего писатель просто.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12504 - 11.03.2019 :: 19:22:38
 
Evgen11 писал(а) 11.03.2019 :: 19:16:15:
Сомнительно, но сильно меньше тоже не был

Оценки площади Киева в Х веке разные. Тут все очень субъективно. Но меньше Гнездово вряд ли. Evgen11 писал(а) 11.03.2019 :: 19:16:15:
По сути ничего нет. Скорее всего писатель просто.

Мне тоже так думается. Либо историк но другого профиля.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12505 - 11.03.2019 :: 22:38:05
 
upasaka писал(а) 10.03.2019 :: 11:53:45:
Roxsalan писал(а) 10.03.2019 :: 11:22:31:
Теперь по Клейну. Вам тут как постранично прикреплять все что Клейн пишет по славянскому язычеству или своими словами, потому что перепечатывать огромные куски текста у меня желания нет.

Я же сослался на эту книгу, потому что и в статье Клейна есть: "конструкция, зацепка, как вступительный эпизод" и т.д.


Держитесь, если вы видите наполовину полный стакан, то ваш оппонент всё равно увидит - наполовину  пустой Смайл
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12506 - 12.03.2019 :: 05:47:45
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 23:59:28:
Да, вы похоже безнадежны. Вместе с Акентьевым. Смотрим К.Д. поэтапно и полностью.

Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 23:59:28:
Затем идет уже известие о Иосифе, Хлгу и Романе. То есть события К.Д. вполне согласованы по времени и никакого отношения к вашим с Акентьевым фантазиям не имеют.

Если  бы "события К.Д. вполне согласованы по времени и никакого отношения к вашим с Акентьевым фантазиям не имеют", тогда не было бы разнобоя по походам, по месту жительства ХЛГ у Новосельцева, Мошина, Петрухина и того же Акантьева:
"Издатели пошли по иному пути, отождествив «злодея Романа» с Романом  I  Лакапином  (920-944), 214   но  такое  заключение  едва  ли  может  быть признано обоснованным. Во-первых, свидетельства, на которые оно опирается, 215 

215  Два латинских послания и сообщение ал-Масуди: J. Starr. The Jews in
the Byzantine Empire  641-1204.  Athens,  1939,  151-154; Kitāb  murūj  aldahab  /  Ed.
C.B. de Meynard et P. de Courteille. Vol. 2. Paris, 1861, 8.

не обладают достаточной определенностью, не дают оснований ни для однозначной идентификации «злодея Романа», ни для точной датировки предпринятого им обращения евреев.

Во-вторых, «Роман», «Арман»  или  «Армил»  в  еврейских  средневековых  источниках  нередко  выступают  именами  нарицательными,  обозначая  римского  (византийского) императора  как  «Ромула»  par  extension. 216   

216  В частности, «Армилом» именуется Ираклий: G. Dagron. Introduction historique: entre histoire et apocalypse // TM, 11, 1991, 27.

И  в-третьих,  крещение  евреев Василием I Македонянином со времен аналогичных кампаний Ираклия и Льва III является единственным случаем такого рода, поддающимся верификации по византийским источникам. Вместе с тем Василий I – единственный,  кого  еврейский  автор  IX-X  вв.  мог  назвать  «царем  Македона».

Мнение О. Прицака, что «царь Македона» обозначает Романа I Лакапина как представителя Македонской династии, 217  является анахронизмом, поскольку «Македонская династия» – неведомый византийцам термин современной исторической науки, 218 

218  Византия, как известно, не культивировала династический принцип: 
G. Dagron. Empereur et prêtre: étude sur le “césaropapisme” byzantin. Paris, 1996, 70-73 et passim. 

а «Македонянином» источники той эпохи называют только ее основателя Василия I. И наконец, само сочетание «крещения евреев» с «диспутом о вере» у Анонима С. Шехтера также не имеет ни одной параллели в дошедших до нас источниках, кроме иудео-христианского диспута Василия I.
И где вы, Роксолан видите "согласованность", вместе с вашим хамским:
"Да, вы похоже безнадежны. Вместе с Акентьевым."
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12507 - 12.03.2019 :: 05:57:39
 
Roxsalan писал(а) 10.03.2019 :: 11:22:31:
Мне уже лень отвечать на это. Если Рыбаков не прав с мифами, то вы к Клейну обращайтесь. "Перун на Кавказе". Статья маленькая, осилите. После его "Илиады и Трои", в таких вопросах Клейну доверяю.

Теперь по Клейну. Вам тут как постранично прикреплять все что Клейн пишет по славянскому язычеству или своими словами, потому что перепечатывать огромные куски текста у меня желания нет. На протяжении десяток  страниц в своей книге "Воскрешение Перуна" Клейн показывает как придумывали славянское язычество российские и советские историки начиная с 17 века и по сей день. Но вы ведь этого не читали, зачем оно вам. Прикреплю только одну страницу из книги, на которой вы увидите что: " Ни одного изложения мифа о Перуне, хотя бы в пересказе, не сохранилось. Ни одного... Ни в одной русской сказке Перун не упоминается, то есть имя его в них не сохранилось. Ни в одной".

А зачем вы мне про сказки? Вы же уходите от ответа. Вам было ясно сказано:
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 23:14:37:
Хорошо, посмотрю Клейна, где то на компе есть и очередной раз ткну вас носом в вашу ересь и некомпетентность.

Вы своим хамством закрывате свое бессилие, невежество да и не знание простых вещей. Может хватит хамить?
Клейн среди других еще указывает индоарийского Парджанья - русский Перун с споре с Лажуа ( у которого персидский источник). Клейн не против этого источника Перуна, но благоразумно обходит такое. (В отличии от вас знает Абаева). В книгу "воскрешение Перуна", он вводит эту конструкцию, как зацепку, вступительный эпизод. Вам не подойдет, потому что:
"доказательства осетинского (т.е. ирано-язычного) влияния не совсем к месту:
в осетинском фольклоре сам Пиръон не зафиксирован."

Зато соименник Перуна, "Pardjanya", в Риг-Веде дарит миру благодетельные дожди. (Rig-Veda, V; 7, 1-2).
Может это простое хоть поймете.

Вы можете ответить на это?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12508 - 12.03.2019 :: 06:15:54
 
Roxsalan писал(а) 10.03.2019 :: 12:02:50:
upasaka писал(а) 10.03.2019 :: 12:10:45:
Я же сослался на эту книгу, потому что и в статье Клейна есть: "конструкция, зацепка, как вступительный эпизод" и т.д.

Вы по теме сказать можете что нибудь или так и будете воду в ступе толочь?


Вам же, именно по теме сказано, что Перун взят у Славян.
А вы мне сказки приводите из "Воскрешения Перуна". Нашли одну цитату и ту не поняли (как всегда у вас)
Хоть аннотацию прочитайте на книгу Клейна, прежде чем упрекать хамски - читал, не читал...:
"Клейн Л. С.
К48 Воскрешение Перуна. К реконструкции восточносла-
вянского язычества.— СПб.: Евразия, 2004. — 480 с.
ISBN 5-8071-0153-7
В книге предложена новая реконструкция восточнославянского язычества, оспаривающая как выводы академика Б. А. Рыбакова, так и систему В. В. Иванова — В. Н. Топорова. Автор, известный русский археолог и филолог, открыл в чечено-ингушском фольклоре мифические предания о Перуне, занесенные на Кавказ тысячу лет назад переселением славян в перипетиях арабских завоевательных походов. Эти данные он сопоставляет с русскими сказками (в частности о царе Салтане), поверьями о ведьмах и русалках и летописным преданием. Перун предстает в этой реконструкции как главный бог славян из разряда умирающих и воскресающих божеств, схожий с Аполлоном и связанный с сексуальным культом плодородия. Подробно анализируются так называемая Велесова книга и данные археологии.
Тема приобрела в последнее время актуальность в связи с распространением националистического неоязычества и общим оживлением спора почвенников и западников о своеобразии культурного развития России".
В этой книге Клейн дважды рассматривает эту тему. Может странички показать? Если читали, то найдете. Вот только поймете ли?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12509 - 12.03.2019 :: 06:58:53
 
Roxsalan писал(а) 11.03.2019 :: 19:13:31:
Evgen11 писал(а) Вчера :: 18:49:02:
Киев, реальным "местом под солнцем", стал только при Владимире. До этого, это маленькая хазарская деревушка.

Не совсем так, это гиперкритичный подход. Киев времен Игоря, вероятно, был крупнее Гнездово, хотя, скорее всего, не на много.

Если вы защищаете даты походов Игоря-ХЛГ, романа-злодея по Прицаку, то о каком "времени Игоря" говорите? Киев, по его переводу К.д. был во власти хазар до 30-х годов 10 века. Затем князь Игорь захватывает Киев. Олег, таким образом, предшественник Игоря. Вы что то одно выбирайте - или Прицак с его ХЛГ во время романа-злодея, или уходите из его построений и возвращайтесь к русской летописи, где Киев принадлежал Руси уже в 9 веке. Прицак или Новосельцев? Прицак или Петрухин?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12510 - 12.03.2019 :: 07:54:26
 
Roxsalan писал(а) 11.03.2019 :: 19:13:31:
Evgen11 писал(а) Вчера :: 18:52:48:
Автор книги "Рюрик и мистика истинной власти".

Да то понятно. Мне интересен его профессиональный статус. В сети я ничего про него не нашел. Хотя может и плохо искал.

Плохо, очень плохо. Имя Серякова среди исследователей (Френ, Истрин), древнерусской докириллической надписи Ибн ан Надима. Паннонское житие - "И грамота русская Богом дана в Корсуне Русину, от нее же научился философ Константин, откуда сложив написал книги Русским гласом"
Интерес возрос к надписи Надима, после получения фотокопии из архива Кепреля(Стамбул). Посмотрите, прежде чем критиковать А.С. Львова.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12511 - 12.03.2019 :: 08:02:58
 
Roxsalan писал(а) 11.03.2019 :: 19:22:38:
Мне тоже так думается. Либо историк но другого профиля.

Чтобы "Мне тоже так думается." не лучше бы прочитать его трактовку надписи Надима? Сравнить с Полосиным или Истрином. А еще лучше с той же надписью, но из Турции.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12512 - 12.03.2019 :: 09:13:29
 
upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 06:58:53:
Киев принадлежал Руси уже в 9 веке.

О чем знает только ПВЛ.
Греки (Багрянородный) знает Киев только с середины 10-го, а Киев по той же ПВЛ изначально ориентирован на Византию - не могли не знать. Что само собой не значит, что хазары когда либо простирали свою власть до Днепра (кроме все той же ПВЛ об этом тоже никто не знает). Не так?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12513 - 12.03.2019 :: 09:30:37
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:13:29:
Греки (Багрянородный) знает Киев только с середины 10-го,

Это вы с чего так решили?
Читайте у КБ о Киеве:
Цитата:
"Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас ...
Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. ...
Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением", а именно — в Славинии вервианов, другувитов, кривичей, севернее и прочих славян, которые являются пактиотами росов. Кормясь там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля, когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав."
О росах, отправляющихся с моноксилами из Росии в Константинополь


И каким образом вы из этого текста вывели, что Киев был основан лишь во времена Константина Багрянородного и никак не раньше?))

Там кстати ещё и другие названия крепостей и городов у русов упоминаются, они тоже только при жизни Константина построены были?
Какая-то у вас странноватая логика, однако.   Класс
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12514 - 12.03.2019 :: 09:52:03
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 09:30:37:
Какая-то у вас странноватая логика, однако.

Логика у Вас у меня факты:иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:13:29:
Греки (Багрянородный) знает Киев только с середины 10-го
Равно как и хазар на Днепре никто кроме ПВЛ не знает.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12515 - 12.03.2019 :: 10:19:41
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:52:03:
Логика у Вас у меня факты:иван васильевич писал(а) Сегодня :: 09:13:29:
Греки (Багрянородный) знает Киев только с середины 10-го

Так походы русов с 860-го зафиксированы 100%, это факт.
Значит где-то они собирались, ладьи свои строили, откуда-то шли в поход, значит были и пункты-поселения, причастные к походу. Получается - тоже факт. ... Не так? ))


иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:52:03:
Равно как и хазар на Днепре никто кроме ПВЛ не знает.

С хазарами есть объяснение, что они там собирали дань лишь лет 20, поэтому никак и не зафиксировалось. Слишком короткий срок.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12516 - 12.03.2019 :: 10:44:02
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:13:29:
Киев принадлежал Руси уже в 9 веке.

О чем знает только ПВЛ.
Греки (Багрянородный) знает Киев только с середины 10-го, а Киев по той же ПВЛ изначально ориентирован на Византию - не могли не знать. Что само собой не значит, что хазары когда либо простирали свою власть до Днепра (кроме все той же ПВЛ об этом тоже никто не знает). Не так?

Давайте оставим ПВЛ на минутку.
Если мы сейчас разбираем еврейско-хазарскую переписку, то, следуя издателю Прицаку О.:
"1.  Ни один  арабский  источник девятого  века  не упоминает имени Киев.

2.  Киев  выступает  в  арабской  географической  литературе  впервые около 930—950 гг.

3. Ни один арабский источник десятого столетия не связывает Киев со славянами.

4.  Географы  ал  Истахри  и  Ибн Хаукаль  впервые  упоминают  Киев около  930—950  гг.  как  политическую  единицу,  параллельную  Руси  и Булгару  /на Волге/  и независимую от обоих.

(Здесь вы прекрасно видите, что Русь, Булгар и Киев - это разные понятия, Русь не Киев). Исходя из этого выбирать походы на ромеев и Табаристан (Персия).


5.  ЭТИ ЖЕ  ГЕОГРАФЫ  НЕ  НАЗЫВАЮТ  Киев  как  один  из трех центров Руси, а как место пребывания князя одного из трех видов Русов.

(Здесь, какой то князь, предположим, из юго-восточной руси, захотел покомандовать своими дивизиями из Киева).
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12517 - 12.03.2019 :: 10:52:58
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:13:29:
О чем знает только ПВЛ.

Тот же Прицак, переводчик, названного труда, комментирует:
"Я считал себя вправе игнорировать хронологию и рассказы киевской «Повести  временных лет» до  середины десятого  века  (кроме договоров
911  и 944 гг.). Осенью  1983 г. в своем докладе  на Восьмом  Международном Симпозиуме Центра исследований вернакулярной литературы средневековья Университета  Оденсе  (Дания) я доказал, что эти хронология и  рассказы  были  созданы  интеллигентным  редактором  летописи,  игуменом  Сильвестром  примерно  около  1116—1123  гг.  Я  даже  продемонстрировал, как он работал 1 . - "Героическая сказка".
1. О. Pritsak, «The Povëst' vrëmënnyx let and  the  Question of Truth», History and Heroic  Tale. A Symposium. Odense,  1985, pp. 133—172.
А мы здесь сколько раз писали про вставки в текст пвл, о вставке имен (разве у Амартола или Фотия есть имя Олег?)
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12518 - 12.03.2019 :: 11:05:33
 
Mukaffa писал(а) 12.03.2019 :: 10:19:41:
Так походы русов с 860-го зафиксированы 100%, это факт.

Зафиксированы, и что? Какая связь с иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 09:13:29:
Греки (Багрянородный) знает Киев только с середины 10-го (века)
или upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 10:44:02:
Киев выступает в арабской географической литературе впервые около 930—950 гг.


upasaka писал(а) 12.03.2019 :: 10:44:02:
Исходя из этого выбирать походы на ромеев и Табаристан (Персия).

Да собственно так и делаю. Придерживаюсь версии: поход 941-го не из Киева. В Киев русы пришли одновременно с их приходом в Бердаа, с Бердаа не вышло, а за Киев зацепились, с трудом: Игорь погиб в борьбе с древлянами,  после изнурительной борьбы с тиверцами и уличами (борьбы на уничтожение) русь получила выход к морю по Днепру... и т.д. согласно ПВЛ.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12519 - 12.03.2019 :: 11:15:13
 
иван васильевич писал(а) 12.03.2019 :: 11:05:33:
Да собственно так и делаю. Придерживаюсь версии: поход 941-го не из Киева.

А почему вы держитесь этой даты? Нужны походы не из времени Романа Л. На это указывал, например, Новосельцев. Кстати, он и ссылался на походы, близкие по времени, но считал их плохо доказанными. Но это если Калинина доказывает - у Коноваловой такие возможны.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 624 625 626 627 628 ... 982
Печать