Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 23:59:28:Да, вы похоже безнадежны. Вместе с Акентьевым. Смотрим К.Д. поэтапно и полностью.
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 23:59:28:Затем идет уже известие о Иосифе, Хлгу и Романе. То есть события К.Д. вполне согласованы по времени и никакого отношения к вашим с Акентьевым фантазиям не имеют.
Если бы "события К.Д. вполне согласованы по времени и никакого отношения к вашим с Акентьевым фантазиям не имеют", тогда не было бы разнобоя по походам, по месту жительства ХЛГ у Новосельцева, Мошина, Петрухина и того же Акантьева:
"Издатели пошли по иному пути, отождествив «злодея Романа» с Романом I Лакапином (920-944), 214 но
такое заключение едва ли может быть признано обоснованным. Во-первых, свидетельства, на которые оно опирается, 215
215 Два латинских послания и сообщение ал-Масуди: J. Starr. The Jews in
the Byzantine Empire 641-1204. Athens, 1939, 151-154; Kitāb murūj aldahab / Ed.
C.B. de Meynard et P. de Courteille. Vol. 2. Paris, 1861, 8.
не обладают достаточной определенностью, не дают оснований ни для однозначной идентификации «злодея Романа», ни для точной датировки предпринятого им обращения евреев. Во-вторых,
«Роман», «Арман» или «Армил» в еврейских средневековых источниках нередко выступают именами нарицательными, обозначая римского (византийского) императора как «Ромула» par extension. 216
216
В частности, «Армилом» именуется Ираклий: G. Dagron. Introduction historique: entre histoire et apocalypse // TM, 11, 1991, 27.
И в-третьих, крещение евреев Василием I Македонянином со времен аналогичных кампаний Ираклия и Льва III является единственным случаем такого рода, поддающимся верификации по византийским источникам. Вместе с тем Василий I – единственный, кого еврейский автор IX-X вв. мог назвать «царем Македона».
Мнение О. Прицака, что «царь Македона» обозначает Романа I Лакапина как представителя Македонской династии, 217 является анахронизмом, поскольку «Македонская династия» – неведомый византийцам термин современной исторической науки, 218
218
Византия, как известно, не культивировала династический принцип: G. Dagron. Empereur et prêtre: étude sur le “césaropapisme” byzantin. Paris, 1996, 70-73 et passim.
а «Македонянином» источники той эпохи называют только ее основателя Василия I. И наконец,
само сочетание «крещения евреев» с «диспутом о вере» у Анонима С. Шехтера также не имеет ни одной параллели в дошедших до нас источниках, кроме иудео-христианского диспута Василия I.И где вы, Роксолан видите "согласованность", вместе с вашим хамским:
"Да, вы похоже безнадежны. Вместе с Акентьевым."