upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 21:54:48:Почитайте, если поймете:
Акентьев К.К., на которого ссылался фантазер Кулешов, но когда вышла монография, Мачинский пришел в бешенство и «потерял» эту работу. И что удивительно, эту монографию вам указывал, еще когда обсуждали статью Кулешова о Руси.
Ой зря вы Акентьева затронули, зря. Ну сами напросились Смотрим Акентьева, буду цитировать много а не те огрызки которые привели вы.
"в письме неизвестного хазарского еврея знаменитому Хасдаю ибн Шапруту, мажордому халифа Кордовы Абд ал-Рахмана III (912-961),утверждается, что «царь Македона», «злодей Роман», стал принуждать евреев к крещению (hdmvh), на что хазарский царь Иосиф ответил истреблением (hlys) христиан. Тогда «злодей Роман» побудил «Хельгу царя Руси»(ayswr [$]lm wglhl) напасть на хазар. Однако хазарский военачальник Песах
захватил Херсонес, разбил Хельгу и вынудил его в свою очередь напасть на Константинополь, что и закончилось разгромом Руси и последующим закабалением ее хазарами.203 Эти сообщения следуют за относительно более подробным рассказом об обращении хазар в иудаизм, сфокусированным вокруг широко распространенного мотива «выбора веры», в основу которого положен еще более популярный мотив «диспута о вере» в присутствии царя....
Следовательно, повествовательный субстрат рассказа о столкновениях между Русью, хазарами и Византией содержит типичное этиологическое сказание «о вере», которое в различных его версиях и формах в VI-XI вв. распространилось по всему византийскому миру.В данном же случае эта жанровая форма сочетает как минимум три локальных мотива, вероятно отражающих соответствующие историческиереалии: (1) обращение хазар в иудаизм, (2) принудительное крещение византийских евреев и (3) нападение Руси на Константинополь. Отсюда естественно предположить, что хотя каузальная взаимосвязь этих мотивов в сказании может быть сколь угодно произвольной, обусловленной замыслом рассказчика или унаследованной им традицией, отдельные его эпизоды вполне могут отражать историческую реальность в том или ином преломлении.Троянская война началась из-за женщины с яблоком, подобно всей мировой истории в библейской традиции, но из этого отнюдь не вытекает,
что ни Трои, ни ахейцев, ни войны между ними не было. Соответственно мотивы «крещения» евреев и «диспута о вере» в присутствии царя вполне могут отражать известные реалии правления Василия I Македонянина
(867-886), засвидетельствованные как византийскими, так и еврейскими источниками... Сопоставляя эти свидетельства, можно предположить, что публичный
«диспут о вере» действительно состоялся в 873/874 г. и повлек за собой крещение евреев. Издатели пошли по иному пути, отождествив «злодея Романа» с Рома-
ном I Лакапином (920-944),214 но такое заключение едва ли может быть признано обоснованным. Во-первых, свидетельства, на которые оно опирается,215 не обладают достаточной определенностью, не дают оснований ни для однозначной идентификации «злодея Романа», ни для точной датировки предпринятого им обращения евреев. Во-вторых, «Роман», «Арман» или «Армил» в еврейских средневековых источниках нередко выступают именами нарицательными, обозначая римского (византийского) императора как «Ромула» par extension.216 И в-третьих, крещение евреев
Василием I Македонянином со времен аналогичных кампаний Ираклия и Льва III является единственным случаем такого рода, поддающимся верификации по византийским источникам. Вместе с тем Василий I – единственный, кого еврейский автор IX-X вв. мог назвать «царем Македона».Мнение О. Прицака, что «царь Македона» обозначает Романа I Лакапина
как представителя Македонской династии,217 является анахронизмом, поскольку «Македонская династия» – неведомый византийцам термин современной исторической науки,218 а «Македонянином» источники той эпохи называют только ее основателя Василия I. И наконец, само сочетание «крещения евреев» с «диспутом о вере» у Анонима С. Шехтера также не имеет ни одной параллели в дошедших до нас источниках, кроме иудео-христианского диспута Василия I... Но независимо от возможных обратных связей между литературой и реаль-
ностью неоспорим тот факт, что иудео-христианский диспут и крещение евреев при Василии I выступают единственным исторической параллелью сочетанию этих мотивов у Анонима С. Шехтера.
Если это так, то нельзя не признать вероятным, что и третий мотив
этой компиляции, нападение Хельгу на Константинополь, также может соответствовать отнюдь не походу Игоря 941 г., как полагают Н. Голб и О. Прицак,220 а реалиям второй половины IX в., нападению Руси на Царьград в июне 860 г. Этому противоречит утверждение Анонима, что нападение Хельгу на Константинополь последовало за гонением «злодея Романа» на евреев и нападением Хельгу на хазар. Однако в этиологических сказаниях подобного рода всегда возможна инверсия реальной последовательности и причинно-следственной взаимосвязи отражаемых исторических событий.
Поскольку же ранее похода Игоря 941 г. византийскими источниками засвидетельствован только один эпизод такого рода,221 нападение Руси на Константинополь в 860 г., именно с ним и следует сопоставить нападение Хельгу в сообщении Анонима С. Шехтера." (К. К. Акентьев Древнейшие свидетельства появления {Ro$~на византийской исторической сцене)
Это просто трешь даже по сравнению с тем что сочиняете вы. Акентьев слепив в кучу все начиная от Елены Троянской, что мне особо понравилось, выдумывает собственную историю, в духе как он сам пишет "календарной мистики", полностью игнорируя сам текст К.Д. его привязки к иудейским царям хазарии войнам этих царей с аланами. Лихо у Акентьева все получается, автор К.Д. все придумал под влиянием
этиологического сказания «о вере». Далее, какое отношение предположение Акентьева о том, что м
отивы «крещения» евреев и «диспута о вере» в присутствии царя вполне могут отражать известные реалии правления Василия I Македонянина (867-886), засвидетельствованные как византийскими, так и еврейскими источниками имеют к нападению русов на хазар? Разве автор К.Д. как то увязывает эти события во времени и пространстве? Но даже это цветочки, вывод Акеньтьева о том что поход Хлгу был совершен в 860 это вообще полный пипец. Даже если диспут который Акентьев пытается силком привязать к событиям К.Д. произошел при Василии 1 Македонянине, то и тут вы с Акентьевым мимо, ибо правил Василий с 867 по 886 год, так что не мог Хлгу пойти на греков в 860 после этого диспута. Но Акентьева это не смущает, он оправдывает свои разночтения тем что - "
в этиологических сказаниях подобного рода всегда возможна инверсия реальной последовательности и причинно-следственной взаимосвязи отражаемых исторических событий."
АХРЕНЕТЬ. Это вы предлагаете в качестве доказательства тому что Хлгу не ходил вместе с Игорем на Константинополь в 941 году, как на это указывает К.Д.? Да вы ребята на пару сбрендили. Ниже приведенная цитата из все того же Акентьева только укрепляет мою веру в это
"Преимущество такого взгляда на вещи состоит в том, что он предоставляет достаточно правдоподобное объяснение соотношения и взаимосвязи целого ряда письменных памятников, которые до сих пор рассматривались изолированно друг от друга. Хельгу Анонима С. Шехтера вступает в корреляцию с Хельге Саксона Грамматика и Олегом русской летописи. Почему летопись приписала его нападение на Царьград убитому им Аскольду (Скальку?), остается неясным, как и слишком многое в сообщениях летописца о том, «откуду есть пошла Руская земля». Но зато проясняется возможная взаимосвязь сообщений Анонима С. Шехтера, еврейской Хроники Ахима, Григория Асбесты и Жития св. Константина Философа. Связь «хазарской миссии» св. Константина в районе «Меотидского озера и Каспийских ворот», в завоеванных хазарами местах обитания {Roxolanoj, {R^~ (Rōs) и {Rovsioi, с нападением Руси на Царьград при такомподходе не только подтверждается, но и получает свое объяснение, равно как и обретение им «русских письмен» в Херсонесе. Если это нападение
было совершено под давлением хазар, сопровождавшимся нападением Песаха на Херсонес, действия св. Константина выстраиваются в стройный
последовательный ряд, включая и обретение мощей св. Климента, и переговоры о выкупе пленных. Возможно, была предпринята также и попытка крещения хазар, получившая отражение в описании «диспута о вере» как в Житии св. Константина, так и в сообщении Анонима С. Шехтера. Возможно, в этом же причинно-следственном ряду обретает свое историческое место и крещение иудеев Василием I Македонянином в 868/69– 873/874 гг. Нельзя исключать и возможность столкновения Хельгу -Олега с хазарами, но не до, а после этих усилий византийской дипломатии.222 Возможно, эти усилия сыграли свою роль также и в организации той
анти-хазарской коалиции «всех народов», которая «[с помощью] царя Македона» едва не опрокинула хазарский каганат «в дни Вениамина», т. е. в
860-880 гг.223, за столетие до его разгрома Святославом."
Это же какая каша должна твориться в голове товарища чтобы насочинять что поход описанный в К.Д. во время Романа с последующим походом Хлгу, после поражения от византийцев на море, на Каспий Вещему Олегу да еще в 860 году. При этом автор еще умудрился полностью извратить хронологию К.Д. и описанную в нем последовательность событий. Браво upasaka хорошего вы себе напарника нашли.