Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 620 621 622 623 624 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594931 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12420 - 09.03.2019 :: 18:01:44
 
Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Я лишь утверждаю что у ученых, включая Рыбакова,  нет никаких материальных и тем более письменных или иных источников согласно которых они могут делать выводы о язычестве восточных славян. Все выводы которые они делают исключительно предположения ничем не подтвержденные.

А я Клейну поверил, что Перун у чеченцев от славян-язычников , взятых в плен. Ибн Вахши, а на него ссылаются Хвольсон с Котляревским ("Земледелие Набатеян"", комментируют Фадланыча - Инды, Славяне язычники.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12421 - 09.03.2019 :: 18:29:58
 
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
Первоначально Кузьмин писал для французов, вот и вся тайна

И что?
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
Вот описания предметов, найденных в Старой Ладоге и относящихся к самому раннему периоду ее существования.
«В отложениях 770-790-х гг. найдена уключина - бортовой упор для гребных весел. У основания рога в планке уключины просверлено отверстие для крепления ремня, соединенного с бортовым веслом. На верхнем суженном конце планки имеется паз шириной 2,5 см, встречающийся на некоторых новгородских уключинах Х-ХIV вв. Ладожская находка полностью совпадает с ними и по основным размерам (длина свыше 40 см, высота от основания планки до верха рога 13 см, толщина 2 см)». «В том же строительном ярусе и рядом с уключиной встречено большое весло, изготовленное из корабельной доски с нагельными отверстиями…. По своим признакам эта находка может быть отнесена к рулевым веслам крупных судов». Таким образом, мы видим, что были найдены славянские предметы, относящиеся к морскому делу, причем даже указывающие, что славяне использовали крупные морские суда.

Кто вам сказал что это славянские суда? Источник назовите? Смотрим "Дубровин Г. Е., Окороков А. В., Старков В. Ф., Черносвитов П. Ю. Особенности северорусского судостроения. Глава IV. Судостроение Старой Ладоги и традиционные плавсредства озер Ладожское и Ильмень:

"Уключины. Всего найдено 9 штук в напластованиях VIII-XV вв: При общем сходстве с новгородским материалом, староладожские уключины ближе к скандинавским образцам: некоторые из них крепились нагелями как к верхнему срезу борта, так и сбоку к верхней доске обшив ки. Обнаружена также уключина с вертикальным стержнем, расположенным позади рога (Сорокин П. Е. 1997. С. 36)....Таким образом, рассмотрение археологического материала из Старой Ладоги показывает, что основными разновидностями плавсредств, использовавшихся здесь в средневековье (в первую очередь в УШ-Х вв.) являются килевые круглодонные суда с клинкерной обшивкой и жесткими связями (железными заклепками), построенные в скандинавской традиции и бескилевые суда барочного и барочно-ладейного типа с гладкой обшивкой и нагельным креплением, представляющие общеевропейскую традицию. Большое количество находок (например, по сравнению с Новгородом), связанных с первой из упомянутых разновидностей судов, не удивительно, принимая во внимание прямое водное сообщение Ладоги со Скандинавией. "
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
К древнейшему периоду существования Ладоги относятся также два вида трепал.

Что указывает на их славянское происхождение? То что аналоги позже нашли в Новгроде? И что? Хотя, трепала это вообще ни о чем.
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
Очень интересный тип находок представляет собой детское деревянное игрушечное оружие. Оно представлено мечами и наконечниками копий.

Ок, смотрим по деревянным мечам.

"Особую категорию деревянных поделок образуют игрушечные воспроизведения оружия (рис. 4). Известная ранее коллекция ладожских находок насчитывает 25 имитаций мечей и два воспроизведения копий (Штакельберг 1969: 252-254). По данным О.И. Давидан, из 25 ладожских мечей-игрушек семь относятся к горизонту Е3, семнадцать - к горизонтам Е1-2 и лишь одна находка происходит из отложений горизонта Д (Давидан 1971: 140-142). В ходе новых исследований найдено еще 13 мечей и 2 копья (Рябинин 1995: 55-56). Почти все резные поделки происходят из нижнего горизонта ЕЗ (750-830-е гг.) и только один игрушечный меч обнаружен в горизонте Е1 (конец IX - начало X в.).   Историко-культурная значимость таких находок обусловлена почти полным отсутствием в пределах складывающейся Руси оружия предгосударственной эпохи и возможным использованием деревянных имитаций для заключений типологического порядка. По форме рукоятей выделяются две основные разновидности мечей. В четырех случаях рукоять завершается треугольным навершием без нижнего пояска. Реализмом исполнения отличается находка этой серии, датируемая 750-760-ми гг. (рис. 4: 2). Она обнаруживает наибольшее сходство с мечами типа В, распространенными в VII-IХ вв. в Центральной и особенно Северной Европе и представленными лишь единичными экземплярами IX в. на памятниках Древней Руси (об этом см.: Кирпичников 1966: 26, 42). Вместе с тем, некоторые детали профилировки навершия сближают изделие с мечами североевропейского типа Н, являющегося, как полагают, дальнейшим развитием типа В (Petersen 1919: 66-70, fig. 57, 58). Интересно полностью сохранившееся воспроизведение меча типа В из отложений 770-790-х гг. (рис. 4: 1). По определению А.Н. Кирпичникова, на нем "в подражание подлинному весьма правдоподобно вырезано клеймо" в виде поперечных и наклонных черт (Кирпичников, Сарабьянов 1997: 75).
        Остальные находки деревянных мечей с навершием в виде низкого треугольника с пояском в нижней части являются вероятным подражанием общеевропейского типа Н, а также относящихся к той же группе типов 92 и 76 норвежских клинков по Я. Петерсену." (Рябинин Е. А. «Деревянный мир» раннесредневековой Ладоги : (по материалам раскопок Земляного городища в 1973-1985 гг.)
Причем тут еще надо смотреть какие сопроводительные находки с этими мечами. Но никто из археологов не связывает их находку со славянами.
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
Если как уверяет Кузьмин С.Л. уже в 760 годах произошла смена населения, то почему сохранялась довольно редкая традиция изготовления деревянного детского оружия?

Потому что скандинавы периодически пребывали в  Ладогу.
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
Как видим, деревянные игрушки копируют распространенные по всей Европе образцы оружия. .

И что, в приведенных вами цитатах есть хоть намек на славян?
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
Трудно, доказать, что это копии именно с норманнских образцов.

как вы читаете не знаю, это что?
"Реализмом исполнения отличается находка этой серии, датируемая 750-760-ми гг. (рис. 4: 2). Она обнаруживает наибольшее сходство с мечами типа В, распространенными в VII-IХ вв. в Центральной и особенно Северной Европе"
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
Если
считать первых поселенцев славянами с берегов Южной Балтики, то они могли
совершенно спокойно завезти туда образцы этого оружия.

Что в слоях 750-760 указывает на славянских переселенцев с берегов Южной Балтики?
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 05:52:43:
На основании
многочисленных деревянных находок, Рябинин более осторожен и приходит к выводу
о полиэтничности населения Старой Ладоги в начальном периоде ее существования
750-800 гг.

Так кто с этим спорит? Спор идет о том кто основал Ладогу в 753 году.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12422 - 09.03.2019 :: 18:53:15
 
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 16:31:15:
Поход вне царствования романа-злодея, а вы даже этого понять не можете.

Это походу вы окончательно перестали понимать что вам пишут и цитируют и живете в мире каких то своих собственных грез. Вы даже осмыслить что пишут те на кого вы ссылаетесь не в состоянии.
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 16:34:09:
Этого вы осознать не способны "ибо те именитые историки" как раз ссылаются на походы вне времени романа - злодея.

Где? Приведите конкретные цитаты? Мне остохорошели ваши фантазии.
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 16:36:53:
Да ничего вы объяснить не можете, поэтому и определения личностного характера.

Действительно не могу признаю, потому что с вами что об стенку горохом. вы не в состоянии понять даже то что предлагаете для обсуждения и на кого ссылаетесь. а тут я уже бессилен.
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 16:55:24:
Да вы сами цитатами его кидаетесь. Вот, например, когда я о долине Оскола писал, а вы в ответ мне про Крым. Удивительно, уже сколько раз показываю вам. Ну, неспособны вы осилить, вы даже не знаете, что значит "провинциально-римская".

Вы даже не поняли что хотел сказать Трубачев написав про долину Оскола. это уже просто трешь какой то. Можете хоть сколько  угодно на меня обижаться но ваше сознание действительно изменено.
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 17:25:41:
У Петрухина "не из Киева", но из Чернигова - об этом тоже писал. Где же поход из Чернигова во время романа-злодея? Нет такого похода. Петрухин уходит из времени царствования этого злодея-романа. У него ясно сказано: " Черниговское происхождение князя Хельгу - Олега..." Роман Лакапин натравил князя из Чернигова, а такое могло быть только вне его времени царствования.

Вы рехнулись. Вы придумываете за Петрухина то чего он и в мыслях не держал, причем невероятным образом извращаете его мысли и идеи. Человек прямо пишет
"предложение о таком "автономном" участии дружины Хельгу в походе Игоря 941 г., выдвинутое после публикации Кембриджского документа, и в том что эта дружина происходит не из Киева, представляется вполне обоснованным". Но вы читая это продолжаете утверждать что "Петрухин уходит из времени царствования этого злодея-романа....    Роман Лакапин натравил князя из Чернигова, а такое могло быть только вне его времени царствования."
Пусть меня тут банят хоть пожизненно, но вы бредите.

upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 17:25:41:
Зря вы стараетесь, Роксолан.

Согласен зря, объяснять можно только тому кто адекватно воспринимает информацию а не живет в мире своих грез.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12423 - 09.03.2019 :: 18:56:56
 
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 18:01:44:
А я Клейну поверил, что Перун у чеченцев от славян-язычников , взятых в плен.

И что вас смущает. Перун в древнерусских источниках есть.
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 18:01:44:
Ибн Вахши, а на него ссылаются Хвольсон с Котляревским ("Земледелие Набатеян"", комментируют Фадланыча - Инды, Славяне язычники.

Цитаты приводите. Я не собираюсь рыться в сети чтобы очередной раз убедиться в том что у вас плохо с пониманием того что вы читаете.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12424 - 09.03.2019 :: 18:56:59
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:29:58:
Но никто из археологов не связывает их находку со славянами.

Мечи каролингские, зачем их связывать со славянами? откуда вот такие кюнштюки мысли рождаются просто уму непостижимо. ))))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12425 - 09.03.2019 :: 19:04:22
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:29:58:
Так кто с этим спорит? Спор идет о том кто основал Ладогу в 753 году.

Да какая разница кто на оном месте всех раньше поселился - финны или славяне?
К чему об этом спорить то?
Времени девать некуда?
Что это даст для раскрытия темы?
Да ровным счётом ничего не даст.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12426 - 09.03.2019 :: 19:24:37
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:56:56:
А я Клейну поверил, что Перун у чеченцев от славян-язычников , взятых в плен.

И что вас смущает. Перун в древнерусских источниках есть

Но вы утверждаете, что:
Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
я никогда никого из ученых не смешивал с грязью, это исключительно ваша традиция. Я лишь утверждаю что у ученых, включая Рыбакова,  нет никаких материальных и тем более письменных или иных источников согласно которых они могут делать выводы о язычестве восточных славян.

Марван берет в плен славян восточных. От них Перун у чеченцев.
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:56:56:
Цитаты приводите. Я не собираюсь рыться в сети чтобы очередной раз убедиться в том что у вас плохо с пониманием того что вы читаете.

Хвольсон. ...о Славянах и русах стр. 127.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12427 - 09.03.2019 :: 19:29:45
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:53:15:
Это походу вы окончательно перестали понимать что вам пишут и цитируют и живете в мире каких то своих собственных грез. Вы даже осмыслить что пишут те на кого вы ссылаетесь не в состоянии.

Еще раз. Комментируя К.Д. историки утверждают, что поход ХЛГ не мог быть во время царствования "романа-злодея", т.е. даты между 920 по 944 год не проходят.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12428 - 09.03.2019 :: 19:32:42
 
Mukaffa писал(а) 09.03.2019 :: 18:56:59:
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:29:58:
Но никто из археологов не связывает их находку со славянами.

Мечи каролингские, зачем их связывать со славянами? откуда вот такие кюнштюки мысли рождаются просто уму непостижимо. ))))


Да у него вообще хватает, археология - это страшная сила Смех
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12429 - 09.03.2019 :: 19:36:05
 
Mukaffa писал(а) 09.03.2019 :: 19:04:22:
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:29:58:
Так кто с этим спорит? Спор идет о том кто основал Ладогу в 753 году.

Да какая разница кто на оном месте всех раньше поселился - финны или славяне?
К чему об этом спорить то?
Времени девать некуда?
Что это даст для раскрытия темы?
Да ровным счётом ничего не даст.))


Доказывать действительно бесполезно Подмигивание, а лишний раз убедиться, что славяне - интересно Класс
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12430 - 09.03.2019 :: 19:36:50
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:53:15:
Где? Приведите конкретные цитаты? Мне остохорошели ваши фантазии.

Тот же Новосельцев, уже десятки раз пишу:
"...он ошибочно связан и с Романом Лакапином"
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12431 - 09.03.2019 :: 19:43:07
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:53:15:
Вы даже не поняли что хотел сказать Трубачев написав про долину Оскола. это уже просто трешь какой то. Можете хоть сколько  угодно на меня обижаться но ваше сознание действительно изменено

Вот цитата Трубачева:
"Салтовская  культура,  распространившаяся  сю­да  с  аланизированного  Предкавказья,  наслоилась  на  местных славян,  чьи  типичные  жилища-полуземлянки  обнаруживают  в долине  Оскола  с VI в. и даже  уже  с V в., считая  возможным  гово­рить  о  распространении  здесь "культуры  оскольско-пеньковского  облика",  причем  второй,  пеньковский  компонент  ее  как  бы
паспортизует  связь  с  правобережноднепровским  славянством  и древний  приход  оттуда.
Где здесь вы нашли Крым? А вот древний приход славян с правобережья есть. Указаны их жилища.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12432 - 09.03.2019 :: 19:50:29
 
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 19:29:45:
Еще раз. Комментируя К.Д. историки утверждают, что поход ХЛГ не мог быть во время царствования "романа-злодея", т.е. даты между 920 по 944 год не проходят.

Где? Приведите цитаты. Мошин датирует поход Хлгу 944 годом, Петрухин - 941. Приведите цитаты из них где они утверждают иное?
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 19:24:37:
Но вы утверждаете, что:
Roxsalan писал(а) Вчера :: 14:05:30:
я никогда никого из ученых не смешивал с грязью, это исключительно ваша традиция. Я лишь утверждаю что у ученых, включая Рыбакова,  нет никаких материальных и тем более письменных или иных источников согласно которых они могут делать выводы о язычестве восточных славян.

И как мое утверждение расходится с тем что Перун известен чеченцам? Вы реально не понимаете, разницы между имя засвидетельствовано в источнике и источник знает о сути и назначении бога носящего данное имя?
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 19:24:37:
Марван берет в плен славян восточных. От них Перун у чеченцев.

Относительно Мирвана и того кого он взял в плен дело темное. А еще темнее утверждение что Перун к чеченцам попал в это время. Он мог попасть и значительно позже- во времена Игоря и Святослава, во время Святослава куда более вероятно.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12433 - 09.03.2019 :: 19:52:41
 
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 19:32:42:
Да у него вообще хватает, археология - это страшная сила

Так и есть только вы понять этого не в состоянии. Ничего другого в распоряжении историков по рассматриваемому периоду нет
Dedal писал(а) 09.03.2019 :: 19:36:05:
Доказывать действительно бесполезно

А вы ничего и не доказали, все ваши потуги обернулись пшиком.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12434 - 09.03.2019 :: 19:56:17
 
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 19:36:50:
Тот же Новосельцев, уже десятки раз пишу:
"...он ошибочно связан и с Романом Лакапином"

Новосельцев не спорю. Я об этом вам и писал. Но все остальные названные вами как то Мошин и Петрухин утверждают обратное. НО мне сдается вы не Петрухина ни Мошина не читали, иначе бы ахинею на счет них тут не писали.
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 19:43:07:
Вот цитата Трубачева:
"Салтовская  культура,  распространившаяся  сю­да  с  аланизированного  Предкавказья,  наслоилась  на  местных славян,  чьи  типичные  жилища-полуземлянки  обнаруживают  в долине  Оскола  с VI в. и даже  уже  с V в., считая  возможным  гово­рить  о  распространении  здесь "культуры  оскольско-пеньковского  облика",  причем  второй,  пеньковский  компонент  ее  как  бы
паспортизует  связь  с  правобережноднепровским  славянством  и древний  приход  оттуда.

Вы реально не соображаете? Какое все эти жилища-полуземлянки  обнаруживают  в долине  Оскола  с VI в. и даже  уже  с V в., считая  возможным  гово­рить  о  распространении  здесь "культуры  оскольско-пеньковского  облика",  причем  второй,  пеньковский  компонент  ее  как  бы паспортизует  связь  с  правобережноднепровским  славянством  и древний  приход  оттуда. имеют отношение к происхождению имени русь?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12435 - 09.03.2019 :: 20:05:32
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 18:53:15:
Но вы читая это продолжаете утверждать что "Петрухин уходит из времени царствования этого злодея-романа....    Роман Лакапин натравил князя из Чернигова, а такое могло быть только вне его времени царствования."

Читаем Петрухина:
"продолжила военную кампанию другая - не киевская - дружина. Специфика дружинных древностей Черниговщины и особая связь Черниговской земли с Хазарией и Тмутараканью (Самкерц Кембриджского документа) вплоть до конца 11 века позволяют предположить черниговское происхождение князя Хельгу-Олега как члена русского княжеского рода."
По Кембр. док. Хельгу натравил злодей...Спрашивается, откуда хельгу по Петрухину?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12436 - 09.03.2019 :: 20:10:25
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 19:50:29:
Относительно Мирвана и того кого он взял в плен дело темное. А еще темнее утверждение что Перун к чеченцам попал в это время. Он мог попасть и значительно позже- во времена Игоря и Святослава, во время Святослава куда более вероятно.

Это из работы Клейна, критикуйте его. Вы читать умеете? Написал же, что в это Клейну я поверил, потому что достоверно.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12437 - 09.03.2019 :: 20:13:59
 
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 19:24:37:
Хвольсон. ...о Славянах и русах стр. 127.

И что я должен был прочитать у Хвольсона на 127 странице, это

"69) К многочисленным свидетельствам арабов о сожжении покойников у славян я прибавлю новое, которое древнее всех известных до сих пор. Ибнъ-Вахшiя, разработавший книгу «о земледелии Набатеевъ» в 903 году, сообщает мнение, что тела умерших портят воздух, и прибавляет, что Инды, Славяне и др. по этой причине сожигают умерших. В другом месте говориться гораздо подробнее о великой пользе сожжения умерших к чему втор прибавляет, что его удивляет каким образом славянам, несмотря на свое невежество и незнакомство с науками. Риходило  в голову сожигать тела всех своих покойников, будь они цари или другого звания. Обычай этот, следовательно, был уже в конце 1Х века общеизвестным у арабов." (Хвольсон Д.А. Известия о Хазарах, Буртасах, Болгарах, Мадьярах, Славянах и Руссах Абу-Али Ахмеда Бен Омар Ибн-Даста, неизвестного доселе арабского писателя начала Х века. С. 127)

Вы всерьез считаете что этот текст служит доказательством контактов славян с ариями? Похоже у вас дела еще хуже чем я думал.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12438 - 09.03.2019 :: 20:14:27
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2019 :: 19:56:17:
Вы реально не соображаете? Какое все эти жилища-полуземлянки  обнаруживают  в долине  Оскола  с VI в. и даже  уже  с V в., считая  возможным  гово­рить  о  распространении  здесь "культуры  оскольско-пеньковского  облика",  причем  второй,  пеньковский  компонент  ее  как  бы паспортизует  связь  с  правобережноднепровским  славянством  и древний  приход  оттуда. имеют отношение к происхождению имени русь?

Потому что там происходила встреча инд.арийск основы со славянством. Об этом и говорит Трубачев - " Есть  вероятие,  что именно  здесь начал  шириться  этноним  Рус,  Русь
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12439 - 09.03.2019 :: 20:18:08
 
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 20:05:32:
Читаем Петрухина:
"продолжила военную кампанию другая - не киевская - дружина. Специфика дружинных древностей Черниговщины и особая связь Черниговской земли с Хазарией и Тмутараканью (Самкерц Кембриджского документа) вплоть до конца 11 века позволяют предположить черниговское происхождение князя Хельгу-Олега как члена русского княжеского рода."
По Кембр. док. Хельгу натравил злодей...Спрашивается, откуда хельгу по Петрухину?

Где в приведенной вами цитате Петрухин говорит о том что поход Хлгу состоялся не во время Романа лакапина? Вы издеваетесь?
upasaka писал(а) 09.03.2019 :: 20:10:25:
Это из работы Клейна, критикуйте его. Вы читать умеете? Написал же, что в это Клейну я поверил, потому что достоверно.

Еще раз, какое имеет отношение предположение Клейна о том что чеченцы узнали о Перуне от славян угнанных Мирваном к языческой мифологии восточных славян?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 620 621 622 623 624 ... 982
Печать