Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 618 619 620 621 622 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594794 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12380 - 08.03.2019 :: 14:05:30
 
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:34:26:
Если исключить фризские гребни, которые точно не скандинавские 

Вы хотите сказать что они славянские?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:34:26:
и инструмент, аналог которого обнаруженный на Готланде отнесен к 10 веку

И что это меняет, инструмент от этого перестает быть скандинавским?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:34:26:
то останется аж 7 предметов.

Покажите сколько предметов славянского происхождения найдено в нижнем слое, том в котором найдены эти скандинавские предметы?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:34:26:
Так кто из нас нагло врет?

Вы, ибо вы написали "С точки зрения Рябинина скандинавские находки единичны" Ответ #12344
Рябинин пишет о единичных находках для нижнего слоя датируемого серединой 8 века. Он не говорит о том что скандинавские находки вообще единичны. Еще раз покажите сколько славянских артефактов найдено в слое середины 8 века?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:44:58:
А Вы что этого не знали? Собираетесь возражать?

Сколько круговой керамики найдено в Ладоге? и как она соотносится там с лепной во времени и пространстве?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:44:58:
Одно другому не мешает. Можно хорошо обобщить материалы реально работавших в Ладоге  археологов, и тут же придумать вздорную теорию

Вздорная она только для вас.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:44:58:
У археологов это получается только благодаря Вашей манере чтения. В приведенной Вами цитате Кирпичников пишет: "Наступает время утвердившихся феодальных порядков, но прежние формы домостроительства и обычаи сохраняются.". НЕ видит он здесь смены славян скандинавами, не смотря на наличие сказочного конунга и его стражи.

Нет это ваша манера прочтения. Прежние формы домостроительства это все те же каркасно-столбовые конструкции и срубные. То есть ничего с нижнего слоя в домостроительной традиции не поменялось. Относительно 865 года речь не идет о смене славян скандинавами речь идет о доминанте скандинавов что отразилось в том числе и на планировке Ладоги.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 01:44:58:
И как это указывает на национальность основателей Ладоги? К чему Вы эту цитату привели? Что бы в очередной раз тень на плетень навести?

Это вы тень на плетень наводите. Кирпичников прямо пишет о том что Ладога следствие возникновения торгового пути Швеция-Пермь и Поволжье. Там ремонтировались суда и совершался тог. Чьи суда ремонтировали? А.... как я не догадался балтославян. Ну конечное из Швеции же балтославяне к премякам ходили.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:06:51:
Может быть. Повторю Седов их считал финскими. Близкие аналоги, относящиеся к 7-8 векам  найдены на территории культуры длинных курганов и у дьяковцев.

Дьяконицы это славяне балтийские?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:06:51:
У скандинавов, что то похожее появляется только на рубеже 10-11 веков. 

У скандинавов в 10-11 веке появляются срубные дома а не каркасно-столбовые. Каркасно-столбовые там были всегда, только несколько ной конструкции чем в Ладоге. Еще раз, кто из археологов занимающихся Ладогой относит каркасно-столбовые дома к славянской строительной традиции, назовите фамилии?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:06:51:
Да не пишет про это никто, отделываются общими словами, как Кузьмин.

То есть таки заговор, умышленно следы славян скрывают, но вы точно знаете что они там есть? Доказывайте. А относительно не пишут. Пишут и это уже цитировал.

"Среди ладожских находок горизонтов Е и Д оказались этноопределяющие, такие как украшения, предметы культа, образцы вооружения. Достоверно славянских среди них отыскать не могли. В то же время удалось опознать вещи, связанные с народами Поволжья, Прикамья, Подонья, а также балтами, финнами, скандинавами, фризами, франками. 80 Списки этих находок с распределением по «национальным квартирам» опубликованы. Сама по себе такая раскладка древностей полезна и, очевидно, будет продолжаться и в дальнейшем. В результате этой работы категорический тезис Равдоникаса о «чистом» славянстве первоначальной Ладоги был пересмотрен. Не удовлетворившись этим, некоторые исследователи предложили начинать славяно-русскую Ладогу не с VIII, а с третьей четверти IX или X в. Критическое осмысление ладожского культурного наследия не закончено. Н. И. Ляпушкин и В. В. Седов высказали справедливую мысль о том, что славяне лесной полосы Восточной Европы в период их расселения (оторванные к тому же от источника цветных металлов) не выработали собственных типов украшений и в процессе создания своего убора охотно пользовались изделиями соседей. Ладожские находки этому заключению не противоречат. Так, в напластованиях горизонта Е найдены вещи женского убора балтского облика, характерные для смоленско-полоцких кривичских длинных курганов. 81 Возможно, что эти изделия могли попасть в Ладогу через область кривичей, где элементы балтской субстратной культуры, как установлено Седовым, были восприняты местным славянским населением. 82 Напомню, что еще Равдоникас писал, и, видимо, не случайно, об участии кривичей в создании Ладоги. Примечательно, что среди ладожских находок VIII—X вв. недавно удалось выявить изделия, которые могут наконец претендовать на атрибуцию определенно славянских. Речь идет о бронзовых височных кольцах с обращенным наружу спиральным завитком в 2. 5 оборота. Одно из них найдено в 1947 г. в толще горизонта Е3 Земляного городища, 83 другое нашими раскопками в 1975 г. — в слое конца IX — начала X в. на мосте Ладожской каменной крепости (рис. 7). Эти украшения встречены в комплексах VIII—XI вв. в Псковской Смоленщине, в Тверском Поволжье. Древнейшие кольца рассматриваемой формы, относящиеся к VI—VII вв., найдены на славянском поселении в Побужье. 85 Аналогичные изделия, датируемые VIII—XI вв., спорадически обнаружены у западных славян, а также в юго-восточном Приладожье. В свете собранных данных рассматриваемые кольца можно считать пока не имеющими строго локального ареала общеславянскими украшениями, которые, вероятно, восходят ко времени славянского единства и по происхождению и эволюции связаны с другими формами проволочных височных колец, распространенных в период раннего средневековья в Центральной и Восточной Европе.
Ладожские височные кольца являются древнейшими, так сказать, городскими находками своего рода. Принадлежали они, очевидно, тем славянкам, которые находились среди насельников Нижнего Поволховья, пришедших сюда с юга в VIII в. Здесь трудно указать конкретное племя — известно, что в тот период проволочные кольца у северной ветви восточных славян только входили в моду. 86 Описанные украшения позволяют выделить славянский компонент в культуре раннесредневековой Ладоги, что, впрочем, не противопоставляется и не отрицает полиэтничности состава этой культуры." (А.Н. Кирпичников
РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА (итоги археологических исследований))
Конечное с того времени как это написал Кирпичников что то изменилось, вот  и давайте показываейте что еще славянское нашли в ранних ладожских славян. Ищите предъявляйте. А бла бла ни о чем ваше мне давно не интересно.

Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:06:51:
НЕ принято у наших археологов славянское описывать. Скандинавские артефакты в явном приоритете.Найдено видно  не мало, раз Рябинин вынужден был скандинавские находки  охарактеризовать как единичные.


Да, выводы просто обалдеть. Эка вы с нашими археологами лихо разобрались. Ну конечное вы то лучше них интуитивно знаете что находок много но их скрывают. А по мне так вы вообще Ладожской археологией не интересуетесь. Ибо хотели бы нашли что славянского найдено и в какое время.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:13:
Я все свои возражения против теории Кузьмина проаргументировал. А то, что Вы не можете проанализировать весь объем информации по проблеме и сделать на этой основе выводы, мне уже не испарить.

Вы не анализируете вы фантазируете на тему. Анализировать можно когда знания есть, а когда их нет, что вы и демонстрируете обвиняя археологов  в сокрытии славянских следов, можно только фантазировать
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:13:
В той степени в которой мне нужно еще как в теме.

А продемонстрируйте свои знания?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:13:
И что арабы на писали про двоевластие на Руси по хазарскому типу?

В сотый раз специально для невелегласов. Ибн Фадлан о царе русов:

"Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность, то удовлетворит ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то он подведет свою лошадь[47] к ложу таким образом, что сядет на нее верхом с него, а если [он захочет] сойти [с лошади], то он подведет свою лошадь[48] настолько [близко], чтобы сойти со своей лошади на него. И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям. У него есть заместитель[49], который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных. "
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:13:
Ну вот, еще из шахты человек вылезти не успел а уже крупнейшего специалиста по национальному язычеству, заслуженного академика, в упор не видит, с грязью мешает.

Не переживайте давно из шахты вылез. Это первое. Второе, я не спрашиваю откуда вы вылезли или еще так и не вылезли, мне нет до этого дела, я оцениваю ваш уровень знания. Третье я никогда никого из ученых не смешивал с грязью, это исключительно ваша традиция. Я лишь утверждаю что у ученых, включая Рыбакова,  нет никаких материальных и тем более письменных или иных источников согласно которых они могут делать выводы о язычестве восточных славян. Все выводы которые они делают исключительно предположения ничем не подтвержденные. Уже в Х11 веке летописцы не знали и не понимали русского язычества. Саг и устоявшейся устной традиции излагающей мировоззрение, языческий пантеон и языческую мифологию аналогичную иранской, греческой, римской и германо-скандинавской у восточных славян не сохранилось. А без не только на основании археологических материалов культы не восстановишь.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:13:
Мания величия это серьезное психическое заболевание. Не шутите.

Вы о свое здоровье позаботьтесь лучше.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:13:
Да никак. Зачем отрицать то чего никогда не было.

Чем докажите?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:13:
А какое я отношение имею к Вашей самокритике?

Я то самокритичен, в отличии от вас, это вы считаете что все знаете и великий аналитик.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12381 - 08.03.2019 :: 14:08:28
 
Dedal писал(а) 08.03.2019 :: 13:51:21:
«грузинский пергаментный манускрипт 1042 г. об осаде Царьграда в 626 году»

Давно уже переведено и рассмотрено:
Осада Константинополя скифами, кои суть русские, и поход императора  Ираклия  в  Персию  /  Изд.  М.  Г.  Джанашвили  //  Сборник  материалов  для
описания местностей и племен Кавказа. Вып. 27. Тифлис, 1900
В монографии Акентьева К. - Древнейшие свидетельства появления "рус" на византийской исторической сцене.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12382 - 08.03.2019 :: 14:15:32
 
иван васильевич писал(а) 08.03.2019 :: 14:00:28:
Почему? Доказать это надо понимать нельзя, но хоть какие-то основания так думать есть?

Просто сами почитайте Новосельцева, Петрухина, Мошина. Вот тут, выше, мелькнуло - Акентьев К. У него довольно логично про романа - злодея. Только каждый, выбирает поход, вне царствования этого злодея. А вы опять:
"иван васильевич писал(а) 08.03.2019 :: 14:00:28:
1. 941- на ромеев, 943- на Каспий.
2...
продолжайте варианты.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12383 - 08.03.2019 :: 14:47:49
 
Dedal писал(а) 08.03.2019 :: 13:21:41:
Evgen11 писал(а) 08.03.2019 :: 12:13:59:
Dedal писал(а) 08.03.2019 :: 11:44:41:
Кому это действительно интересно - читать Серяков "Рюрик и мистика истинной власть".


Вы сейчас со своей рекламой улетите до бани.



"Реклама" это когда магазин.

Вас же банят не за цитаты, а за стиль общения, почувствуйте разницу и не судите по себе Смайл


Тут уже пару забанили за "цитаты". Нет, мне то все равно, дело ваше.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12384 - 08.03.2019 :: 14:50:28
 
upasaka писал(а) 08.03.2019 :: 14:15:32:
Только каждый, выбирает поход, вне царствования этого злодея. А вы опять:

Приведите примеры выбора других походов, а уж тогда решу читать или не тратить время. А так как бы этот вариант мне импонирует...устраивает.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12385 - 08.03.2019 :: 16:46:30
 
иван васильевич писал(а) 08.03.2019 :: 14:50:28:
Приведите примеры выбора других походов, а уж тогда решу читать или не тратить время. А так как бы этот вариант мне импонирует...устраивает.

Я же показывал, например, Коновалова, Мошин и др. Да полно и давно.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12386 - 08.03.2019 :: 17:01:53
 
upasaka писал(а) 08.03.2019 :: 16:46:30:
Да полно

Собственно вот они:
Список походов

    Набег «рати великой русской» на крымский византийский город Сурож (Сугдею) на рубеже VIII—IX веков под предводительством князя Бравлина.

    Поход руси против Византии (830-е годы) — набег руси на Пафлагонию в правление императора Феофила. Русы разграбили город Амастриду и удалились.

    Поход руси против Византии 860 года — поход на Царьград. Хотя Царьград не был захвачен, русы увезли большую добычу. Предположительно поход возглавляли киевские князья Аскольд и Дир.

    Русско-византийская война 907 года — легендарный поход на Царьград князя Олега. Согласно «Повести временных лет», успешный поход князя Олега на Царьград привел к подписанию мира в 907 году. В 911 году состоялось заключение выгодного для Руси торгового договора.

    Русско-византийская война 941—944 годов — походы на Царьград князя Игоря. Во время первого похода войско русов потерпело неудачу на море, второй поход закончился подписанием мирного договора и данью от Византии.

Дальше не смотрим, исходя из времени написания КД.
Войны 907-911 - греки вроде как не знают, только ПВЛ.
Выбор то невелик...
Наверх
« Последняя редакция: 08.03.2019 :: 20:10:22 от иван васильевич »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12387 - 08.03.2019 :: 22:22:01
 
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Если Калокир это сын протевона Херсона, проще говоря местного олигарха который входил или возглавлял так называемый комитет знати города, то безусловно этот олигарх имел вес в Херсоне, но вот какие он имел связи в столице остается не ясным.

Безусловно связи имел. Да и Калокира перед поездкой к Святославу возвели в сан патрикия.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Так же не ясно почему Никифор выбрал именно этот семейный клан для переговоров с русами.

Есть предположение что это связано с действиями Святослава в Причерноморье после захвата им Саркела.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Национальность представителей клана тоже определить сложно, местные это кто?, греки или местные это в прошлом "варвары" кто сумел нажить состояние и репутацию.

Мне кажется национальность тут вообще без разницы.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Кстати только в Херсоне находят печати (3шт) с наименованием должности - Кир.

Это к чему?
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Но тут интересен и другой момент, о посольстве Колокира ПВЛ молчит. Значит летописец этого не знал, но некоторые исследователи предполагают что к летописанию могли приложить руку дети или внуки Свенельда. А раз Свенельд не оставил сведений своим потомкам об этом посольстве, то это, помимо прочего, может означат и то, что верный дружинник, чуть ли не соправитель Игоря, почему-то не вошел в тот узкий круг Святослава кто был осведомлен об истиной причине приезда Колокира, и даже возможно не получил часть золота которое привез собой посланник

Вероятно все гораздо проще. После захвата Саркела Святослав не ушел в Киев как пишет об этом ПВЛ, он продолжал ошиваться на юге в Причерноморье. Гадло (Предыстория Приазовской Руси. Очерки истории русского княжения на Северном Кавказе) полагал что Калокир встречался со Святославом на Боспоре в 9-м индикте, т. е. поздней осенью 965 или зимой 965 / 966 гг. Задачей Калокра было, по мнению Гадло, отвлечь Святослава от византийских владений в Причерноморье. С этой целью Никифор и уговорил Святослава пойти на болгар. Вероятно именно потому что в 965/966 Святослав был в Крыму и из Крыма пошел в поход на болгар Лев Диакон и называет русов таврами и тавроскифами.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Святослав судя по всему еще в Доростоле знал или предполагал что по дороге обратно могут возникнуть проблемы с печенегами. И обратил внимание на это обстоятельство внимание ромеев, чтобы те договорились с печенегами о свободном проходе через их земли.

Несомненно.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Какие их земли?

Однозначно сказать сложно, печенеги кочевали между Днепром и Дунаем.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
и почему по мнению Святослава ромеи могли как-то повлиять на печенегов. Ведь еще совсем недавно год-два назад, росы болгары, угры и печенеги совместной коалицией атаковали ромейские города. Но видимо по мере успехов ромеев на военном театре действий,

Еще К.Б. в своем трактате писал:
"[Знай], что пачинакиты стали соседними и сопредельными[2] также росам, и частенько, когда у них нет мира друг с другом, они грабят Росию[3], наносят ей значительный вред и причиняют ущерб. [Знай], что и росы озабочены тем, чтобы иметь мир с пачинакитами. Ведь они покупают[4] у них коров, коней, овец и от этого живут легче и сытнее, поскольку ни одного из упомянутых выше животных в Росии не водилось[5]. Но и против удаленных от их пределов врагов[6] росы вообще отправляться не могут, если не находятся в мире с пачинакитами, так как пачинакиты имеют возможность - в то время когда росы удалятся от своих [семей], - напав, все у них уничтожить и разорить... [Знай], что пока василевс ромеев находится в мире с пачинакитами[1], ни росы, ни
турки не могут нападать на державу ромеев по закону войны, а также не могут требовать у ромеев за мир великих и чрезмерных денег и вещей, опасаясь, что василевс употребит силу этого народа против них, когда они выступят на ромеев. Пачинакиты, связанные дружбой с василевсом и побуждаемые его грамотами[2] и дарами, могут легко нападать на землю росов и турок, уводить в рабство их жен и детей и разорять их
землю
[3]."

Что получается?  В поход на болгар русы и печенеги да и венгры пошли с благословения византийцев. Это был не союз Святослава с кочевниками, союз был инспирировал греками. Они же вероятно подбили печенегов осадить Киев когда болгарская война пошла не по их сценарию. Что и заставило Святослава вернуться домой, хотя тут дело темное. Могли быть и другие причины. Вероятно во время похода на болгар Святослав сумел уже сам договорится с какой то частью печенегов, но возможно с ними договорился и Калокир. В пользу этого говорит то что  на территорию Византии объединенное войско русов,печенегов, венгров и болгар  вошло тремя группами: русы и болгары вместе, а венгры и печенеги отдельно. Обычно сей поход приписывают Святославу, но более вероятно это была затея Калокира, в рамках его претензий на византийский трон. В пользу этого говорит два факта, в поход пошла только часть русов, основная часть русского войска осталась в Болгарии. Святослав в походе не участвовал, он тоже остался в Болгарии. Вероятно отправив часть русов на греков он только выполнял какие то договорные обязательства с Калокиром. Когда все пошло не так и греки разбили русов,болгар, печенегов, ситуационная коалиция распалась. Поэтому грекам не составляло труда натравить печенегов на русов. Особенно тех печенегов которые участвовали в неудачном походе на греков.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Кажись у Святослава имелись не менее весомые основания чем у печенегов для раздраженности.

Да дело не в раздраженности, он клялся защищать земли византийцев от любого вторжения из вне. То есть и от вторжения печенегов если таковое последует.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
По поводу почему пошел, ну сложно сказать... может быть рассчитывал пройти незамеченным.


А какая разница в проходе порогов летом, в начале осени или весной? Все равно незамеченный не пройдешь. Я понимаю если Святослав надеялся что печенеги уйдут к весне, запарятся ждать. Но они не ушли и Святослав с еще больше ослабленной голодом армией пытается прорваться. Почему он опять не вернулся в устье Днепра, почему не попытался сразу, осенью прорваться, если - мертвые сраму не ймут? Тут много над чем стоит подумать. Я уже предположил - осенью его сдерживали раненные. Он не мог их бросить это для него было бы полным крахом карьеры. Войну проиграл, богатства не добыл, да еще и людей бросил. Больше за ним бы никто не пошел. Фарн утрачен. Поэтому он и не ушел на конях. Возможно так же что за зиму он вел с кем то какие то переговоры которые могли повлиять на дальнейшее развитие событий.
Виктор3992 писал(а) 08.03.2019 :: 02:16:54:
Кстати по поводу голода, как пишут греки в 970 году обострился тяжкий голод терзавший страну уже три года. И тут вспоминаются слова КБ "Знай что если херсониты не доставляют зерно из Амиаса, Пафлагонии, Вулкариев и со склонов Арминиаков, то не могут существовать."
Может голод в стане Святослава как-то связан, с голодом в ромейской империи.

Все может быть, но он не объясняет причин почему Святослав остался зимовать на Белобережье.

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12388 - 08.03.2019 :: 23:12:29
 
иван васильевич писал(а) 08.03.2019 :: 08:58:41:
Само собой, если бы не было КД - эти русы наиболее вероятные кандидаты на поход в Бердаа.

А что КД меняет? Бердаа там не упоминается, а Каспий большой, всем места хватит.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12389 - 08.03.2019 :: 23:16:00
 
Dedal писал(а) 08.03.2019 :: 12:06:43:
Чего не хватает в этом списке: Новгородская земля, ....., Киевская земля?

Намекаете на русскую землю?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12390 - 08.03.2019 :: 23:51:34
 
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 23:16:00:
Dedal писал(а) 08.03.2019 :: 12:06:43:
Чего не хватает в этом списке: Новгородская земля, ....., Киевская земля?

Намекаете на русскую землю?


Смех
"А и Б сидели на бревне......" Подмигивание
Шутка шуткой, а это самый простой и логичный ответ.

Страна русов: Славия - "славяне", Куяба - "киевляне". А где страна самих "русов"?
Вот и имеем, с одной стороны "Арта, Арса" - у арабов, а с другой - "рутения, р(у/о)сия" у европейцев.
В данном случае, не важно, что имели ввиду под этими центрами арабы. Они оперировали и имели в своём распоряжении те же наименования, что и европейцы.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12391 - 09.03.2019 :: 00:16:21
 
Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Вы хотите сказать что они славянские?

Нет, хочу сказать что они фризские. Это Вы считаете - все что не славянское обязательно скандинавское. А я и другие народы вижу.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
И что это меняет, инструмент от этого перестает быть скандинавским?

Если найденный в Ладоге принадлежит  VIII веку, а найденный на Гогланде - Х, то надо иметь очень извращенную фантазию, что бы  утверждать что инструмент скандинавский. К тому же в кузне, согласно Кузьмину, были найдены предметы восточноевропейского происхождения.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Покажите сколько предметов славянского происхождения найдено в нижнем слое, том в котором найдены эти скандинавские предметы?

Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Вы, ибо вы написали "С точки зрения Рябинина скандинавские находки единичны" Ответ #12344
Рябинин пишет о единичных находках для нижнего слоя датируемого серединой 8 века. Он не говорит о том что скандинавские находки вообще единичны. Еще раз покажите сколько славянских артефактов найдено в слое середины 8 века?

Вы в моем предыдущем посте можете прочитать про славянские находки. Я тоже пишу про древнейший слой. Скандинавские находки в нем это по существу сувениры, не имеющие отношения к быту населения. Рябинин например, пишет что славянство древнейшей Ладоги подтверждается керамикой и погребальным обрядом. Мне он представляется более авторитетным источником чем Вы.  Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Сколько круговой керамики найдено в Ладоге? и как она соотносится там с лепной во времени и пространстве?

Это Вы так с поднятой темы сливаетесь? Правильно устроил распальцовку и сразу бежать чтоб чего не вышло.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Это вы тень на плетень наводите. Кирпичников прямо пишет о том что Ладога следствие возникновения торгового пути Швеция-Пермь и Поволжье. Там ремонтировались суда и совершался тог. Чьи суда ремонтировали? А.... как я не догадался балтославян. Ну конечное из Швеции же балтославяне к премякам ходили.

Возможно даже скандинавы, что это доказывает? Ремонтировать суда могли славяне и финны. Что им мешало? Продолжаете безуспешные попытки наводить тень на  плетень.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Дьяконицы это славяне балтийские?

Нет, это мери и веси. Они потом ославянились, но к скандинавам ни сразу не потом никакого отношения не имели. ВЫ не можете понять что не славянство не означает автоматического скандинавства. Там были и другие этносы.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Вздорная она только для вас.

Это она не вздорная только для оголтелых норманистов и примкнувшего к ним Роксолан.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Нет это ваша манера прочтения. Прежние формы домостроительства это все те же каркасно-столбовые конструкции и срубные. То есть ничего с нижнего слоя в домостроительной традиции не поменялось. Относительно 865 года речь не идет о смене славян скандинавами речь идет о доминанте скандинавов что отразилось в том числе и на планировке Ладоги.

В предыдущем посте Вы утверждали обратное. Видно со временем и до Вас истина доходят.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
У скандинавов в 10-11 веке появляются срубные дома а не каркасно-столбовые. Каркасно-столбовые там были всегда, только несколько ной конструкции чем в Ладоге. Еще раз, кто из археологов занимающихся Ладогой относит каркасно-столбовые дома к славянской строительной традиции, назовите фамилии?

Я Вам пишу в ...адцатый раз сошлитесь на скандинавский одновременный аналог. Вы в очередной раз виляете и уворачиваетесь. Нет таких аналогов.  Волковицкий А. И. и Селин А. А.  в цитированной Вами статье вынуждены сравнивают конструкцию ладожского "большого дома" начала Х века со скандинавскими постройками "более позднего времени". "Большие дома" древнейшего яруса считал относящимися к западнословянской домостроительной традиции Седов. "Большой дом" найденный на Варяжской улице считал родственным ритуальному зданию ободритов Лебедев. Все это неоднократно Вам писалось, но с усвоением нового материала, не вписывающегося в Ваши теории у Вас несомненные сложности.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12392 - 09.03.2019 :: 00:26:41
 
Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
о есть таки заговор, умышленно следы славян скрывают, но вы точно знаете что они там есть? Доказывайте. А относительно не пишут. Пишут и это уже цитировал.

Ну давайте еще раз разберем  что пишут.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
"Среди ладожских находок горизонтов Е и Д оказались этноопределяющие, такие как украшения, предметы культа, образцы вооружения.

Не ужели трудно запомнить, что мы ведем разговор о древнейшем ярусе горизонта Е3. Ваши многословные цитаты не относящиеся в делу не делают Ваши утверждения убедительными. Скорее наоборот - подчеркиваю зыбкость Вашей позиции.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Так, в напластованиях горизонта Е найдены вещи женского убора балтского облика, характерные для смоленско-полоцких кривичских длинных курганов. 81 Возможно, что эти изделия могли попасть в Ладогу через область кривичей, где элементы балтской субстратной культуры, как установлено Седовым, были восприняты местным славянским населением. 82 Напомню, что еще Равдоникас писал, и, видимо, не случайно, об участии кривичей в создании Ладоги.

Вот те самые славянские артефакты, наличие  которых Вы отрицали.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Ладожские височные кольца являются древнейшими, так сказать, городскими находками своего рода. Принадлежали они, очевидно, тем славянкам, которые находились среди насельников Нижнего Поволховья, пришедших сюда с юга в VIII в.

Опять славянские артефакты. Еще пару раз так процитируете и смело можно будет называть скандинавские находки древнейшего яруса не только единичными, но и ничтожно малыми на фоне находок восточноевропейского происхождения.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12393 - 09.03.2019 :: 00:39:14
 
Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
В сотый раз специально для невелегласов. Ибн Фадлан о царе русов:

В сотый раз для откровенных тугодумов:  "У него есть
заместитель
[49], который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных. ". НЕ соправитель, а заместитель. Вы разницу в этих понятиях понимаете?
Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Саг и устоявшейся устной традиции излагающей мировоззрение, языческий пантеон и языческую мифологию аналогичную иранской, греческой, римской и германо-скандинавской у восточных славян не сохранилось. А без не только на основании археологических материалов культы не восстановишь.
Вы большой специалист по восточнославянской мифологии и культам? Или опять что то прочитали и неправильно поняли?Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Чем докажите?

Что доказывать? Что Ваша фантазия не знает границ? Это очевидный факт.Roxsalan писал(а) 08.03.2019 :: 14:05:30:
Я то самокритичен, в отличии от вас, это вы считаете что все знаете и великий аналитик.

Все нельзя знать в принципе, а с анализом, логикой и здравым смыслом у меня полный порядок. А вот Ваше заявление о "самокритичности" демонстрирует отсутствие чувства юмора.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12394 - 09.03.2019 :: 00:53:34
 
Dedal писал(а) 08.03.2019 :: 23:51:34:
Вот и имеем, с одной стороны "Арта, Арса" - у арабов, а с другой - "рутения, р(у/о)сия" у европейцев.

Это все область предположений, но вот А.Г.Кузьмин предлагал такой вариант для "Арты" - артель - в словаре Даль артель=дружина, отсюда  гипотеза "арта" это межнациональное воинское объединение, что то на подобии Запорожской  сечи. А с другой стороны Юрий Акашев тоже считает, что Русь это земля русов и имеет очень древние индоевропейские корни. Об этом же пишет и Грот. Есть теории лежащие вне поля битвы вокруг нормандской теории.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12395 - 09.03.2019 :: 05:52:43
 
Талян писал(а) 09.03.2019 :: 00:26:41:
пять славянские артефакты. Еще пару раз так процитируете и смело можно будет называть скандинавские находки древнейшего яруса не только единичными, но и ничтожно малыми на фоне находок восточноевропейского происхождения.


Первоначально Кузьмин писал для французов, вот и вся тайна Смайл

Согласно другой статье, не менее авторитетного археолога Рябинина E. А. (Деревянный мир раннесредневековой Ладоги), проводившего раскопки в Ладоге, многие вещи, относящиеся к ранней стадии существования Ладоги нельзя вообще относить к норманнским.
Публикация Рябинина, как он сам пишет, была «посвящена краткой характеристике основных разновидностей деревянных изделий, обнаруженных при возобновлении раскопок на Земляном городище в 1971-1975, 1981-1985 гг. В процессе этих работ найдено свыше 100 определимых предметов из дерева, 85% которых происходит из самых ранних отложений горизонта Е3, датируемых второй половиной VIII - первой третью IX вв».
Вот описания предметов, найденных в Старой Ладоге и относящихся к самому раннему периоду ее существования.
«В отложениях 770-790-х гг. найдена уключина - бортовой упор для гребных весел. У основания рога в планке уключины просверлено отверстие для крепления ремня, соединенного с бортовым веслом. На верхнем суженном конце планки имеется паз шириной 2,5 см, встречающийся на некоторых новгородских уключинах Х-ХIV вв. Ладожская находка полностью совпадает с ними и по основным размерам (длина свыше 40 см, высота от основания планки до верха рога 13 см, толщина 2 см)».
«В том же строительном ярусе и рядом с уключиной встречено большое весло, изготовленное из корабельной доски с нагельными отверстиями…. По своим признакам эта находка может быть отнесена к рулевым веслам крупных судов». Таким образом, мы видим, что были найдены
славянские предметы, относящиеся к морскому делу, причем даже указывающие, что
славяне использовали крупные морские суда.

К древнейшему периоду существования Ладоги относятся также два вида трепал.
«Тип 1
Изделия с уплощенной рукояткой и клиновидным, сужающимся к концу ровным лезвием. Два экземпляра происходят из культурных отложений 770-790-х и 800-830-х гг. Рукоятки сохранились полностью. Длина клинка составляет 8,5-12 см, ширина 1,7-1,9 см, толщина обуха не превышает 3,5 мм.
Тип 2
Изделия, отличающиеся от орудий типа 1 наличием зубчатого рабочего края. Встречены в слоях 750-760-х
и 800-830-х гг. (3 экз.). Полностью сохранившийся экземпляр имеет следующие параметры: общая длина 21 см,
длина клинка с семнадцатью зубьями 11,5 см, его ширина 1,7 см.

По формальным признакам оба типа соотносятся с разновидностями трепал - орудий для очистки волокон льна от кострики и мелких грубых частиц, представленных в ладожской коллекции из раскопок прошлых лет 27 целыми и фрагментированными изделиями».

Все они имеют прямые аналогии с новгородскими находками и естественно указывают на славянский характер поселения.
«Среди бытового инвентаря следует отметить мутовки - еловые палки с коротко срезанными на одном конце разветвлениями нескольких сучьев. Четыре определимых экземпляра происходят из отложений 750-760-х и 770-790-х гг…. Сходные находки из Новгорода, по мнению Б.А. Колчина
предназначались для сервировки стола (для соли, масла), а также для
косметических средств». Опять же, причем тут норманны?

Очень интересный тип находок представляет собой детское деревянное игрушечное оружие. Оно представлено мечами и наконечниками копий.

«Особую категорию деревянных поделок образуют игрушечные воспроизведения оружия. Известная ранее коллекция ладожских находок насчитывает 25 имитаций мечей и два воспроизведения копий (Штакельберг
1969: 252-254). По данным О.И. Давидан, из 25 ладожских мечей-игрушек семь относятся к горизонту Е3, семнадцать - к горизонтам Е1-2 и лишь одна находка происходит из отложений горизонта Д. В ходе новых исследований найдено еще 13 мечей и 2 копья (Рябинин 1995: 55-56). Почти все резные поделки происходят из нижнего горизонта ЕЗ (750-830-е гг.) и только один игрушечный меч обнаружен в горизонте Е1 (конец IX - начало X в.)».
«По форме рукоятей выделяются две основные разновидности мечей. В четырех случаях рукоять завершается треугольным навершием без нижнего пояска. Реализмом исполнения отличается находка этой серии, датируемая 750-760-ми гг. Она обнаруживает наибольшее сходство с мечами типа В, распространенными в VII-IХ вв. в Центральной и особенно Северной Европе
и представленными лишь единичными экземплярами IX в. на памятниках Древней Руси».
«Один из наконечников копий происходит из слоя 770-790-х гг. и представляет собой подражание ланцетовидным копьям североевропейского типа Е (тип 1 древнерусских копий по А.Н. Кирпичникову)(Кирпичников 1966а: 9-12). Второй имеет листовидный наконечник. Реальные прототипы листовидных копий также известны в нижнем горизонте Е3 и связаны по своему происхождению с европейским вооружением второй половины I
тыс. н.э.» Интересно, что детские игрушки изготавливались на протяжении как
минимум 150 лет. Если как уверяет Кузьмин С.Л. уже в 760 годах произошла смена населения, то почему сохранялась довольно редкая традиция изготовления деревянного детского оружия?
По стратиграфическим и дендрохронологическим данным
устанавливается следующее деление нижних отложений Земляного городища:
горизонт Е3, нижний слой (750-760-е гг.);
Е3, средний слой (770-790-с гг.):
Е3, верхний слой (800-830-е гг.);
горизонт Е2 (840-е - середина 860-х гг.);
горизонт Е1 (870-920-е гг.);
горизонт Д в пределах рассматриваемого участка поселения представлен
строительными остатками 930-950-х гг. (Рябинин, Черных 1988: 72-100).
Как видим, деревянные игрушки копируют распространенные по всей Европе образцы
оружия. Трудно, доказать, что это копии именно с норманнских образцов. Тем более, что сами норманны тоже копировали свои образцы с франкского оружия. Если
считать первых поселенцев славянами с берегов Южной Балтики, то они могли
совершенно спокойно завезти туда образцы этого оружия. На основании
многочисленных деревянных находок, Рябинин более осторожен и приходит к выводу
о полиэтничности населения Старой Ладоги в начальном периоде ее существования
750-800 гг.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12396 - 09.03.2019 :: 10:16:52
 
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 23:12:29:
А что КД меняет? Бердаа там не упоминается, а Каспий большой, всем места хватит.

" пошел морем в Персию [+49], и пал там он и весь стан его"
Если не описка и там действительно Персия.
1. "морем Персию" - Каспий
2. Совпадение по времени с походом Руси на Бердаа.
3. Совпадение результатов похода "пал там он и весь стан его"
Как по мне достаточно совпадений, что бы сделать предположение. А наверняка утверждать нельзя. А вот не будь КД с этими "совпадениями" - кто бы мог предположить, что русы после крупного поражения на Черном море решаться на похож еще и на Каспий?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12397 - 09.03.2019 :: 10:32:14
 
Dedal писал(а) 08.03.2019 :: 23:51:34:
"Арта, Арса" - у арабов, а с другой - "рутения, р(у/о)сия" у европейцев.

Рустия - ПВЛ, к примеру " хотѧть 6 снв̑е̑ Рустии . [и] Б в послѣднии родъ внукъ твоих̑"(955) http://yakov.works/acts/12/pvl/lavr03.htm
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12398 - 09.03.2019 :: 10:49:05
 
иван васильевич писал(а) 09.03.2019 :: 10:16:52:
" пошел морем в Персию [+49], и пал там он и весь стан его"
Если не описка и там действительно Персия.
1. "морем Персию" - Каспий
2. Совпадение по времени с походом Руси на Бердаа.
3. Совпадение результатов похода "пал там он и весь стан его"
Как по мне достаточно совпадений, что бы сделать предположение. А наверняка утверждать нельзя. А вот не будь КД с этими "совпадениями" - кто бы мог предположить, что русы после крупного поражения на Черном море решаться на похож еще и на Каспий?

Ну знал(тот кто правил текст)по ПВЛ о походах русов, знал о ХЛГ как Олеге, знал о походе 941 г., знал о походе русов на Бердаа. Совместил. Замешал ...  По мне так.)))
Вот и все "совпадения". Конец XIX или начало XX века.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12399 - 09.03.2019 :: 11:02:03
 
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:26:57:
На общем фоне отсутствия источников, лингвисты дают хоть какие то зацепки по языкам  ископаемых народов.

Какие зацепки, на основании чего? Откуда им знать как каком языке и на каких диалектах говорило население Восточной Европы в условно славянском ее ареале? То есть на левобережье Днепра в Подонбье, в Поочье? Все эти знания из пальца высосаны. Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:26:57:
Без них Вам и подобным фантазерам было бы полное раздолье

Вот они то и есть самые большие фантазеры ибо в отличии от археологов опираться им не на что.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:26:57:
Нужные норманистам выводы по ним точно не сделать. Поэтому хранятся в музее , на видном месте, до лучших времен.

Ну ясен пень, заговор. Это уже паранойя.А вы мне врача навязываете.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:26:57:
Это говорит Ваш пиетет перед археологами, "копавшими Ладогу".

Да, потому что они профи и работают с конкретным материалом а не с цитатами найденными на форумах.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:26:57:
На самом деле, не смотря на  занятие "материальными вещами" пишут кто во что горазд, опровергая друг друга,   подтягивая и тусуя  факты под свои теории.

Да спорят и это нормально, у каждого есть свой взгляд. Но спорят зная о чем спорят, видя то что обсуждают. А вот факты под свои фантазии подтягиваете тут вы. Ибо не археолог и археологи вам не указ зато масса амбиций великого аналитика.
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:26:57:
И что? Описание им как то могло помешать сплавать Бердиа грабануть?

Откуда сразу и сразу из 922 года в 943?
Талян писал(а) 08.03.2019 :: 02:26:57:
К стати их отношение к гигиене очень хорошо ложиться на вспышку дизентерии у захватчиков.

Гигиена это не все. Желудок европейца не "знакомого" с южными фруктами при обильном их потреблении быстро приходит в расстройство. Я сам человек в общем то южный, в Ростовской обл. фруктов хватает, но когда попал на иранскую границу, как бы мы не страховались в плане гигиены (пили только кипяченую воду, руки мыли, таблетки жрали, которые на плацу по утрам раздавали офицеры), половину школы сержантов к середине лета выкосила дизентерия и прочие местные "радости". Ко всему нужна привычка и иммунитет.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 618 619 620 621 622 ... 982
Печать