Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 615 616 617 618 619 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595114 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12320 - 06.03.2019 :: 12:35:08
 
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Для уяснения, что больше провинциального городишки Ладога никогда не была

Так я с этим и не спорю.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Это с какой стороны смотреть.

Да с любой.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Сопки ладожские

Сопки ладожские и по сей день предмет споров археологов единой точки зрения по ним нет. Выделяются три версии:
"Южная гипотеза», создателем и последовательным сторонником которой был П. Н. Третьяков, генетически связывает сопки с высокими курганами мощинской культуры в бассейне верховьев р. Оки [380, с. 284 — 285; 278, с. 64]. Однако существенный хронологический разрыв, отсутствие заметного типологического сходства (кроме высоты) не позволяют считать ее достаточно обоснованной. «Местная северо-западная гипотеза», автором которой является В. В. Седов, предполагает различные истоки основных элементов сопочного обряда. Обычай возведения высоких насыпей и каменные венцы в основании считаются заимствованными у балтов, а каменные конструкции, захоронения костей животных, зольные прослойки в основаниях связываются с финно- угорским населением [342, с.12—23]. Данная гипотеза весьма уязвима для критики. В отношении «балтских» элементов заметим, что балтская топонимика на данной территории, за единичными исключениями, отсутствует [342, с. 33]. Что же касается финно-угорских черт, то о них теперь можно судить более определенно. «Каменные круги», которые В. В. Седов считал памятниками финно-угорского населения и видел в них источники заимствования некоторых элементов сопочного обряда, получили в последнее время иную трактовку. Это же относится к «вымосткам типа Извары», скорее всего не являющимся археологическими памятниками [180, с. 43; 174, с. 62; 396, с. 43 — 48]. «Скандинавская гипотеза», которой среди русских и советских ученых придерживались А. А. Спицын, В. И. Равдоникас, Н. В. Тухтина ,[352, с. 149—151; 353, с. 8—11; 354, с. 3 — 4; 321, с. 31—32; 389, с. 191—193], основывается на определенной близости сопок и больших курганов в Скандинавии, датируемых VI — VIII вв. В качестве общих признаков, кроме размеров, при этом называют ярусность погребений, каменные конструкции, наличие костей животных и т. д. Считается, что в эпоху викингов обычай сооружения подобных насыпей был занесен на Северо-Запад, где и получил распространение. В свете последних исследований данная гипотеза заслуживает пристального внимания." (В. Я. КОНЕЦКИЙ Новгородские сопки и проблема этносоциального развития Приильменья в УШ—Х вв.)

Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Самое простое - не было лишней. VIII век время лепной керамики.

Именно что лепной, а значит не дорогой и не сложной в производстве. Так что про отсутствие лишней вы это зря.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Речь не об отмене ярусности, а о том что "скандинавское" поселение возникшее 853 году и сожженное современными методами нельзя выявить.

Ну как нельзя если Кузьмин его выявил и описал?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Насчет пары Гнездово-Смоленск подобное предположение высказала Пушкина. Уж она то должна знать.

Я не спорю что должна знать, вы только процитируйте Пушкину.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
И кто же там доминировал? Когда будете отвечать про Любшу не забывайте.

Ладога сама по себе, Любша сама по себе. там разный контингент был.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
А перенесли административный центр в более удобное, безопасное место. Потом и основная хозяйственная деятельность туда переехала.

Какой административный центр был в Ладоге?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
И что же было с тех пор найдено на древнейшем горизонте? Не все вопросы можно осветить цитатами. Зачастую надо всю работу прочесть что бы понять что автор в виду имел. Это как  раз такой случай

Читайте https://cyberleninka.ru/article/v/novye-dannye-o-proishozhdenii-ladozhskogo-pose
leniya-i-o-poyavlenii-slavyan-v-povolhovie  А.Н. Кирпичников, А.В. Курбатов Новые данные о происхождении Ладожского поселения и появления славян в Поволховье. Прикрепляю последнюю часть статьи с выводами
...
...
И так, что пишет Кирпичников опираясь на Носова и иже с ним

"славянское расселение, возникновение Ладоги, формирование торгового пути, первое появление скандинавов принадлежат исторически к одному периоду, а хронологически - к достаточно короткому отрезку времени и, очевидно, достаточно тесно взаимосвязаны... Становится более основательным предположение о существовании древнего торгового пути из Швеции через Приладожье в приуральское Прикамье и Поволжье. Этот путь проходил по Волхову, и окрестности Ладоги постоянно служили  станцией на этом пути - базой для остановки экспедиций, ремонта и оснастки судов, приспособления к их морскому плаванию до этого места, что притягивало сюда оседлое население."

То есть Кирпичников написал то, что я вам тут талдычу битый день. В какой то момент скандинавы решили основать на месте Ладоги факторию, где можно было торговать и заниматься ремонтом судов. Вероятно поводом для этого послужило наличие по соседству славянского аграрного поселения, где можно было приобретать продукты да и туже пушнину.  Около 770 года, любшанские славяне решили что могут и сами заправлять в Ладоге, место уж больно доходное, зачем им там скандинавы, произошел рейдерский захват с полной или частичной зачисткой скандинавской колонии.  Потом нечто аналогичное произошло около 840 года и между 865-873.

Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Так нет. Кирпичников, Рябинин считают первоначальную Ладогу славянским поселением.

И что? Другие археологи копающие Ладогу считают иначе. И опять же я вам Кирпичникова выше процитировал. По факту после условно 770 года и до середины 1Х века это так и есть.

Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Кирпичников пишет, что смена этноса населения на раннем этапе существования Ладоги не находит своего подтверждения.

Кузьмин считает иначе и аргументирует это, в том числе и на археологических примерах, тот же клад кузнечных инструментов спешно зарытый и разгром мастерской по производству бус. Кирпичникову, Носову и иже с ними нужна непрерывная Ладога как древняя столица северной Руси. Кузьмин по этому поводу сильно не заморачивается он не считает Ладогу столицей чего либо. В этом и причина разной интерпретации археологического материала.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Что наше обсуждение здесь может изменить?

Ничего, тем более что я уже приводил точку зрения Селина который критикует и Кузьмина и Кирпичникова и Рябинина и Носова.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
А где в К.Д. упоминается славянская русь? Или у арабов в связи с Бердиа?

Нигде. Но там и не ясно какая она вообще Русь?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Тем не менее он в летописи упомянут, а о княжеских соправителях молчек.

Упомянут. Верно. ПВЛ где нибудь вообще пишет о структуре власти на Руси? там одни недомолвки. Свенельд богат как Крез, настолько что дружинники Игоря завидуют дружинникам Свенельда и уговаривают Игоря пойти за данью дабы обогатиться. Почему Игорь Свенельда за данью не посылает, а идет сам, может потому что Свенельд не воевода? Тоже и со Святославом. Свенельд не фигурирует в его походах что на ваятичей и хазар, что на болгар и греков, но в договоре Святослава с греками он указан как один из подписантов. Свенельд бросает Святослава и сам уходит в Киев. Воевода именно так должен был поступить? Или мы чего то не понимаем в структуре власти на Руси до Владимира?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Вы то говорите, о соправлении не в русском каганате я надеюсь.

Нет, хотя допускаю что и в Русском каганате было со правление и из него перешло уже собственно в  Киевскую Русь.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
А греки не писали  о том чего не было. Такой довод Вы не учитывали?

Греки и по хазарам не писали, значит ли что у них не было соправления? Греки много чего не писали и не знали.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Константину Богрянородному в его трактате такая тема вполне в струю

И много К.Б. в своем трактате о структуре власти на Руси рассказывает?

Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
То есть то что я писал ранее - не было ни какого соправления. Был реальный глава государства и при нем свадебный генерал


Слишком упрощенный подход. Все гораздо сложнее. Кроме того а вам указал и другую аналогию у болгар у которых хан и кавхан. Хан верховная власть, кавхан-военная. При этом не редко хан и кавхан были родственниками.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Не возлагало славянское язычество на князя сакральных функций.

Что вы знаете о восточнославянском язычестве в 1Х-Х веке?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Правил шад один, а каган был ширмой, так как шад формально не мог стать каганом. Как Мамай в Золотой Орде.

От части верно. Но при этом греки признавали кагана с ним вели дела, а про шада молчали.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Мало ли что напишут историки при защите своих теорий.

То есть подход избирательный, то что вам не нравиться - мало ли что пишут, а то что нравится - истина в последней инстанции.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12321 - 06.03.2019 :: 12:57:32
 
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 20:24:05:
Вы пользутесь ахинеей Кулешова, но рады, в силу уж слишком вылезших причин.

очередной поток измененного сознания.
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 20:24:05:
«Нет  ни  одного  нового  иранского  языка,  отношения  которого  к  его предполагаемому  среднему  и  древнему  «предку»  можно  было  бы  представить  в  виде  непрерывной  прямой  линии.  Такие  термины  как  «древнеперсидский»,  «среднеперсидский»,  «новоперсидский»,  поскольку  ими  постулируется  непрерывная,  замкнутая  преемственность  одного  и  того  же языка  на  протяжении  2600  лет,  представляют  не  более  как  недоразумения.  Ими  можно  пользоваться  лишь,  оговаривая  неизменно  их  условный  характер».

Тогда все изыскания Трубачева и вообще всех лингвистов следует отправить на помойку, ибо доказать что либо они не в состоянии, нет непрерывной замкнутой преемственности и о состоянии языков в бесписьменный период никто судить не может.
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 20:31:38:
Не мои это 2фантазии",  а видных лингвистов Максимовча, Трубачева.

Которых опровергают другие лингвисты, а других лингвистов опровергают третьи лингвисты и так до бесконечности в итоге лингвистика один сплошной большой фейк.
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 21:16:07:
Про среднеперсидское уже писал, словами Абаева, если не поняли - это уж ваше.


Построения Трубачева в таком случае еще более бездоказательны ибо взяты вообще из ничего.

upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 23:16:43:
Вот и пусть объяснят ваши историки, каким образом:
"Хельгу анонима был современником царя Иосифа (после 932 г.) и Романа Лакапина (929—945), и, следовательно, описанная византийско-русско- хазарская война имела место после 932-го года (или, самое раннее, после 929-го года, если бы кто нибудь доказал, что датировка начала правления Иосифа — 932 г. — ошибочна, и что поэтому следует исходить из хронологии правления Романа). Олег же умер, по летописи, в 912-м году, а война Олега с греками происходила до 911-го года, когда был заключен известный договор, подлинность которого не оспаривается".

Вы окончательно выпали из реальности. ХЛГу не имеет ничего общего с летописным Вещим Олегом, это я вам твержу тут битый день. Доказательств существования Вещего Олега, в том виде в каком он описан в ПВЛ, его смерти в 912, его похода на Византию в 907 году нет. От слова ВООБЩЕ, это фантазии летописца. У него все  русские князья гибнут после похода на греков. Олег в 912 Игорь в 945, Святослава в 971. Традиция у летописца такая, или фантазия, как сходил на греков значит кранты. Веры тут летописцу за исключением Святослава нет, от слова ВООБЩЕ. Так что можете и дальше блуждать в потемках вашего эго. Я тут бессилен.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 10:21:35:
Выходцы с днепровского Правобережья, донские славяне, примерно, с 8 века, а может быть и ранее заселили долину Оскола (с 6 и даже уже с 6 века) - типичные жилища-полуземлянки. Салтовская культура с аланизированного Предкавказья всего лишь наслоилась на этих местных славян.

К Крыму где Талис а за ним и Трубачев помещает росов оные славяне каким боком? Вы и по салтовцам и по их контактам славянами тоже не в теме, от слова вообще. Вы абсолютно не представляете какие славяне и когда соприкасались с салтовцами. В общем очередной поток бессмысленного сознания.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12322 - 06.03.2019 :: 13:36:37
 
Виктор3992 писал(а) 06.03.2019 :: 10:54:56:
И возможно зимовка (после известия о печенегах) в Беловежье планировалась Святославом в расчете на какое-то содействие этого Калокира или его семьи, которая должно быть занимала не последние место в Херсоне.

Калокир поднял бунт против империи пытаясь захватить власть. Какая помощь от него и его семьи? Да и вы игнорируете сам вопрос, зачем Святославу понадобилось оставаться с августа по март-апрель на Белобережье? Почему он не пошел в Киев, время и сезон позволяли. Да и Свенельд советовал. Кроме того К.Б. пишет о том, что печенеги и раньше преследовали росов на всем пути следования караванов, но это не пугало росов и они шли в Византию по торговым делам. А тут возвращалась армия а не торговый караван, пусть и сильно поредевшая.
Виктор3992 писал(а) 06.03.2019 :: 10:54:56:
И Даже получив по два мидима на каждого воина, а это примерно 15-20 кг зерна, как стоит в комментариях этого должно хватить на 1,5 месяца, не хватило видимо что-то пошло не так.

Тут наверное надо быть осторожным с цифрами и известиями Диакона. По Диакону хлеба хватило на 22 000 росов бывших со Святославом, это порядка 400 тон. хлеба(зерна). На чем везли? Баржами? Да и неужели армия в 22 тысячи росов не могла противостоять печенегам? И как же Святославово - мертвые сраму не ймут, не посрамим земли русской? 
Виктор3992 писал(а) 06.03.2019 :: 10:54:56:
Вход один, много озер, коса заканчивается узким участком суши где особо на коннице не по маневрируешь, росы в худшем для себя случаи могли просто сеть в лодки и отплыть куда им надо и т/д.

Да это понятно, но зачем Белобережье если есть Хортица у порогов где у русов база, и куда согласно ПВЛ Святослав дошел сразу а потом вернулся в устье Днепра?
Виктор3992 писал(а) 06.03.2019 :: 10:54:56:
Но что касательно печенегов, они ведь наверное были разные. Те что устроили засаду это видимо которые приходили к Киеву в свое время. Но ведь были и такие что изначально вышли на болгар вместе со Святославом.

Вот те которые ходили вместе со Святославом, скорее всего  и устроили засаду. Поход не удался, Святослав заключает договор с греками согласно которого обязуется
"никогда не буду посягать на вашу страну, ни собирать войска (для войны с ней) и не наведу другого народа на вашу страну и земли, подвластные грекам, на Корсунскую область со всеми ее городами и на Болгарскую землю.  А если кто-либо другой посягнет на вашу страну, то я буду ему противником и буду биться с ним."
Византийские послы вероятно намекнули печенегам что Святослав заключил с греками договор, в том числе и против них, если те сунуться еще к греками. Поэтому Скилица и пишет что

"Пацинаки были раздражены тем, что он заключил с ромеями договор."

Так что соратнички Святослава и предали и погубили.

Виктор3992 писал(а) 06.03.2019 :: 10:54:56:
По поводу лодок и коней,  изначально так и вышли кто-то на конях, а кто-то в ладьях. Те что на конях разведали обстановку у порогов.

Не спорю могло быть и так, а могло быть и иначе. рассказ про зимовку чистой воды фантазия летописца,печенеги перехватили Святослава еще по пути.
Виктор3992 писал(а) 06.03.2019 :: 10:54:56:
Вернулись, сообщили, приняли решение разделиться. Возможно для того как это предложил Иван Васильевич, т.е либо отвлечь либо уже собрать людей и попробовать отбить пороги.

То же не спорю, могли вдобавок еще и что то из награбленного с собой увезти. Но почему не воевода Свенельд остался на Белобережье, а Святослав вернулся, а наоборот?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12323 - 06.03.2019 :: 15:02:21
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 13:36:37:
Калокир поднял бунт против империи пытаясь захватить власть. Какая помощь от него и его семьи? Да и вы игнорируете сам вопрос, зачем Святославу понадобилось оставаться с августа по март-апрель на Белобережье? Почему он не пошел в Киев, время и сезон позволяли. Да и Свенельд советовал. Кроме того К.Б. пишет о том, что печенеги и раньше преследовали росов на всем пути следования караванов, но это не пугало росов и они шли в Византию по торговым делам. А тут возвращалась армия а не торговый караван, пусть и сильно поредевшая.


По поводу бунта не понятно какие у него были на это основания и тем более возможности.
У некоторых греческих авторов он именуется протевоном Херсона, т.е выбранный глава от местной знати, а не стратиг назначенный откуда-то извне. Хотя вроде бы стратиги из местных тоже назначались.
А не поехал Святослав в Киев потому что узнал о печенегах у порогов. Прикинули шансы и решили разделиться. Почему, как не ясно. Но если Свенельд пришел в Киев без Святослава, значит либо он оказался среди тех счастливчиков что пережили схватку с печенегами, либо он не участвовал
в той схватке.

Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 13:36:37:
Тут наверное надо быть осторожным с цифрами и известиями Диакона. По Диакону хлеба хватило на 22 000 росов бывших со Святославом, это порядка 400 тон. хлеба(зерна). На чем везли? Баржами? Да и неужели армия в 22 тысячи росов не могла противостоять печенегам? И как же Святославово - мертвые сраму не ймут, не посрамим земли русской?


Цифры Диакона на чем основаны не понятно, но известна площадь Доростола где росы держались до последнего. И там по всем расчетам не может поместиться 22 тыс, максимум 7-8, сколько из них после всех сражений в итоге отправилось домой уже наверное никто не узнает.

Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 13:36:37:
Вот те которые ходили вместе со Святославом, скорее всегои устроили засаду. Поход не удался, Святослав заключает договор с греками согласно которого обязуется
"никогда не буду посягать на вашу страну, ни собирать войска (для войны с ней) и не наведу другого народа на вашу страну и земли, подвластные грекам, на Корсунскую область со всеми ее городами и на Болгарскую землю.А если кто-либо другой посягнет на вашу страну, то я буду ему противником и буду биться с ним."
Византийские послы вероятно намекнули печенегам что Святослав заключил с греками договор, в том числе и против них, если те сунуться еще к греками. Поэтому Скилица и пишет что

"Пацинаки были раздражены тем, что он заключил с ромеями договор."

Так что соратнички Святослава и предали и погубили.


Ну возможно такой же договор был заключен и с печенегами еще при КБ, а вообще их 40 орд, 8 колен и какая там была политика между ними, внешним миром и т/д я судить не возьмусь. Но так же не вижу причин придумывать летописцу историю о зимовке и схватке у порогов.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12324 - 06.03.2019 :: 15:07:46
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 12:57:32:
upasaka писал(а) Вчера :: 20:41:05:
Вы пользутесь ахинеей Кулешова, но рады, в силу уж слишком вылезших причин.

очередной поток измененного сознания.

Вы же выбираете у Кулешова то, от чего он отказывается с указанием причины.


Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12325 - 06.03.2019 :: 15:24:01
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 12:57:32:
Тогда все изыскания Трубачева и вообще всех лингвистов следует отправить на помойку, ибо доказать что либо они не в состоянии, нет непрерывной замкнутой преемственности и о состоянии языков в бесписьменный период никто судить не может.

А это у вас от бессилия прилепить аланов к руси, вы даже Абаева готовы на помойку отправить. Да и он, кстати, воспользовался формами Pokorny и Миллера, потому что знал - из иранского, да и из ср. перс. Светлых Аланов (Роксоланов) не получить, потому что из Осетинского не все Сарматское, тем более - Скифское.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12326 - 06.03.2019 :: 15:35:00
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 12:57:32:
Не мои это 2фантазии",  а видных лингвистов Максимовча, Трубачева.

Которых опровергают другие лингвисты, а других лингвистов опровергают третьи лингвисты и так до бесконечности в итоге лингвистика один сплошной большой фейк

А вы назовите этих третьих, четвертых? Что то достойных нет, потому что Трубачев не просто отрицает, а доказывает - наша форма др. "Русь" может быть из  финского  Ruotsi.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12327 - 06.03.2019 :: 15:42:26
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 12:57:32:
Построения Трубачева в таком случае еще более бездоказательны ибо взяты вообще из ничего.

У Абаева про ср. персидский яз. очень ценное замечание, который решил использовать Кулешов, а с ним и Мачинский. Трубачев разве использовал ср. персидский для получения нашего "русь"?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12328 - 06.03.2019 :: 16:01:31
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 12:57:32:
Вы окончательно выпали из реальности. ХЛГу не имеет ничего общего с летописным Вещим Олегом, это я вам твержу тут битый день. Доказательств существования Вещего Олега, в том виде в каком он описан в ПВЛ, его смерти в 912, его похода на Византию в 907 году нет. От слова ВООБЩЕ, это фантазии летописца. У него все  русские князья гибнут после похода на греков. Олег в 912 Игорь в 945, Святослава в 971. Традиция у летописца такая, или фантазия, как сходил на греков значит кранты. Веры тут летописцу за исключением Святослава нет, от слова ВООБЩЕ. Так что можете и дальше блуждать в потемках вашего эго. Я тут бессилен.

Специально отметил ваши "переходы" личностного характера, из за бессилия вашего ответить на свое заявление:
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 11:37:58:
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 22:51:05:
А кто настаивает на этом походе? Есть другие, уже писал. Особенно когда о Табаристане спорили. Но у вас "не может быть". Прекрасно!

Я вам достаточно уже процитировал историков которые считают что в К.Д. описан русский поход на Византию 941 года. Повторять не буду.

Поход описан, но вас прошу:
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 23:16:43:
Так что выбирайте - ХЛГ или Олег решили повоевать в 941 году?

Раз, по вашему поход был в 941 году, согласно Кембридж. Документа – кто повел русов? Имя! Имя, назовите, Роксолан. Это не ответ - "ХЛГу не имеет ничего общего с летописным Вещим Олегом". И так все понимают.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12329 - 06.03.2019 :: 16:19:18
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 12:57:32:
К Крыму где Талис а за ним и Трубачев помещает росов оные славяне каким боком?

Покажите мне, где я написал про Крым?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12330 - 06.03.2019 :: 16:23:52
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 12:57:32:
Вы и по салтовцам и по их контактам славянами тоже не в теме, от слова вообще. Вы абсолютно не представляете какие славяне и когда соприкасались с салтовцами. В общем очередной поток бессмысленного сознания.

Вам сколько раз о славянах писали - и на Дону, и Поволжье? Вы же не воспринимаете ничего и это не мои проблемы. Сейчас о полу-землянках написал, о долине Оскола. Могу о р. Воронеж добавить, хотя, вроде писал о работе Винникова и др.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12331 - 06.03.2019 :: 17:42:25
 
Виктор3992 писал(а) 06.03.2019 :: 11:09:58:
И пришел Святослав к порогам, и нельзя было их пройти. И остановился зимовать в Белобережье, и не стало у них еды, и был у них великий голод, так что по полугривне платили за конскую голову, и тут перезимовал Святослав.
https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopisets/povest-vremennyh-let/2
Может ошибаюсь но, как представляется это "внутренняя" торговля внутри лагеря Святослава. По каким-то причинам Ссвятослав находясь в Белобережье не мог наладить внешнюю торговлю. А чем платить за продукты у него было "много богатства и пленных без числа" (если верить ПВЛ).


Торговля внутри лагеря, не знаю. Возможно.

Есть версии, что была внешняя торговля - с Уличами. На то время они еще не все ушли.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12332 - 06.03.2019 :: 21:30:49
 
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 15:07:46:
Вы же выбираете у Кулешова то, от чего он отказывается с указанием причины.

Ну так и вы выбираете из Трубачева то что вам нравится.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 15:24:01:
А это у вас от бессилия прилепить аланов к руси,

Да все там лепится, на что уже неоднократно указывал. Вопреки вашим потугам Русь их ruxs получается, плюс тамга, плюс иранские боги в русском пантеоне, которые через посредство аланского. За вашими фантазиями что материальное стоит? upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 15:24:01:
Да и он, кстати, воспользовался формами Pokorny и Миллера, потому что знал - из иранского, да и из ср. перс. Светлых Аланов (Роксоланов) не получить

А из какого получить? Кто выводит роксалан не из иранского, назовите этих лингвистов? А за одно и тех кто не считает их иранцами.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 15:24:01:
потому что из Осетинского не все Сарматское, тем более - Скифское.

а чье еще славянское или арийское или тюркское?
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 15:35:00:
потому что Трубачев не просто отрицает, а доказывает - наша форма др. "Русь" может быть из  финского  Ruotsi.

Да мне начхать на финское мы не о нем говорим.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 15:42:26:
У Абаева про ср. персидский яз. очень ценное замечание, который решил использовать Кулешов, а с ним и Мачинский. Трубачев разве использовал ср. персидский для получения нашего "русь"?

Трубачев не использовал потому что у него своя идея фикс - индоарийская.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 16:01:31:
Специально отметил ваши "переходы" личностного характера, из за бессилия вашего ответить на свое заявление:

Это не от бессилия, а от того что вы настолько мудрствуете в своих ответах, погружая из бездну вашего сознания что создается впечатление что вы разговариваете сами с собой. И спорите тоже.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 16:01:31:
Раз, по вашему поход был в 941 году, согласно Кембридж. Документа – кто повел русов? Имя! Имя, назовите, Роксолан. Это не ответ - "ХЛГу не имеет ничего общего с летописным Вещим Олегом". И так все понимают.

Право слово не знаю, я уже упарился тут вам объяснять, Игорь и Хлгу это соправители. Игорь вел свою часть войска из Киева, Хлгу из Крыма, Игорь сбежал после первого разгрома флота на море, Хлгу еще повоевал малеха а потом ушел к Крыму или Тамани, откуда через год или два пошел на Бердаа где и сгинул. Что тут еще не понятного?
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 16:19:18:
Покажите мне, где я написал про Крым?

Про Крым писал Трубачев повторяя Талиса. Будьте последовательны.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 16:23:52:
Вам сколько раз о славянах писали - и на Дону, и Поволжье? Вы же не воспринимаете ничего и это не мои проблемы.

Я то как раз прекрасно знаю про славян на Дону и Донце. К руси они каким боком? Я имею ввиду если выводить русь от них.
upasaka писал(а) 06.03.2019 :: 16:23:52:
Сейчас о полу-землянках написал, о долине Оскола. Могу о р. Воронеж добавить, хотя, вроде писал о работе Винникова и др.

Да пожалуйста, пишите если не лень, русь тут причем?





Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12333 - 06.03.2019 :: 21:55:32
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
Ну так и вы выбираете из Трубачева то что вам нравится.

Докажите, покажите.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12334 - 06.03.2019 :: 22:03:32
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
Вопреки вашим потугам Русь их ruxs получается,

Да ничего у вас не выходит, что я вам и доказываю, показываю. Ну не получается у вас...и вы это видите. Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
А из какого получить? Кто выводит роксалан не из иранского, назовите этих лингвистов? А за одно и тех кто не считает их иранцами.

Уже показывал и имена называл - Максимович, Трубачев и др.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12335 - 06.03.2019 :: 22:11:19
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
У Абаева про ср. персидский яз. очень ценное замечание, который решил использовать Кулешов, а с ним и Мачинский. Трубачев разве использовал ср. персидский для получения нашего "русь"?

Трубачев не использовал потому что у него своя идея фикс - индоарийская.

Дело не в идее Трубачева и вы это прекрасно понимаете. Не выходит у вас ничего - вот оперлись на Кулешова, так докажите, что он прав с ср. персидским, а Абаев неправ.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12336 - 06.03.2019 :: 22:13:35
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
Это не от бессилия, а от того что вы настолько мудрствуете в своих ответах, погружая из бездну вашего сознания что создается впечатление что вы разговариваете сами с собой. И спорите тоже.

все четко и ясно. Не понимаете, или не хотите понимать - это не дает вам права...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12337 - 06.03.2019 :: 22:16:17
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
Про Крым писал Трубачев повторяя Талиса. Будьте последовательны.

Да мало ли, что он писал про Крым? Перейдем и к Крыму. Сначала на вопрос ответьте, не можете - так и скажите. А то Крым мне приписываете, то болота...Что там еще у вас?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12338 - 06.03.2019 :: 22:32:28
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
Право слово не знаю, я уже упарился тут вам объяснять, Игорь и Хлгу это соправители. Игорь вел свою часть войска из Киева, Хлгу из Крыма, Игорь сбежал после первого разгрома флота на море, Хлгу еще повоевал малеха а потом ушел к Крыму или Тамани, откуда через год или два пошел на Бердаа где и сгинул. Что тут еще не понятного?

Это уже кое что...Но разберем позже, потому что не понятно ваше - Соправители в 941 году? Соправители чего? Какого государства? Песах заставил ХЛГ, а Игорь чего поперся? Кто этот ХЛГ? А морские берега охранять? От кого? Через год или два...Где же он отдыхал, набирался сил, готовил корабли? Крым или Тамань? Видите, вопросов больше чем ваш ответ - "941 год и соправители". Сами то хоть верите?
Выберу для начала одно. Вы заявили, что ХЛГ из Крыма. Кто он и почему из Крыма? А где Песах корабли взял, чтобы гонять этого "неразумного" ХЛГ? И главное - в 941 году.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12339 - 06.03.2019 :: 22:39:47
 
Roxsalan писал(а) 06.03.2019 :: 21:30:49:
Я то как раз прекрасно знаю про славян на Дону и Донце. К руси они каким боком? Я имею ввиду если выводить русь от них.

Сначала признайте "наложение", только не делайте вид, что вы не в курсе.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 615 616 617 618 619 ... 982
Печать