Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 614 615 616 617 618 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595110 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12300 - 05.03.2019 :: 18:41:09
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 11:37:58:
Ну сколько можно ахинею писать? Кулешов отдает предпочтение скандинаво-финской этимологи  при этом признавая правомерность иранской.

Сначала о "предпочнениях" между двумя приведенными
В лингвистике и одна форма может быть правомерной для разных происхождений имени "русь". Десятки раз привожу вам эту истину, против которой никто, особенно, не возражает.
"наше  внимание  ­  в связи  с вопросом  о  реконструкции  древней  формы  имени  Русь  ­  привлекает  одно расхожее мнение,  продиктованное,  так  сказать,  "лучшими  побуждениями",  а  именно:  наше  Русь  не  может  быть  из  финского  Ruotsi, иначе  у нас  было  бы  *Руць.  Это,  конечно,  не  так;
для  древней эпохи  вполне  допустимо  предположить  развитие  *Rutsi  > *RusЬ  ­ абсолютно  так  же  и в  тех  же  условиях… 
И  выходит,  что  встреча  прадревнерусского  *RutsЬ  и  празападнофинского  *rötsi  вполне  возможна  и  во  времени,  и  в  пространстве.  Только  у этой  встречи  совсем другой  смысл,  а  главное  ­  совсем  иное  направление,  чем  то,  которое  принимают вот  уже  много  лет.  С юга  на  север  шла  и распространялась  эта форма."
Еще раз, чтобы, наконец то поняли, - наше  Русь может быть  из  финского  Ruotsi.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12301 - 05.03.2019 :: 19:19:58
 
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Говоря о 1500 тыс. жителей я имел ввиду новгородский период.

А зачем нам этот период?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Я бы сказал, что скандинавов на много лучше фиксируют.

Не суть важно, они достаточно хорошо представлены. И это факт.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Принципиальное изменение похоронного обряда, которые происходят при резкой смене населения

А вам известен похоронный обряд первых ладожан?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Я не упрощаю а пытаюсь показать Вам абсурдность утверждения об универсальности котла. Если в Ладоге жили скандинавские семьи, то  котлами было не обойтись. А вот продали бы местные чужаку посуду это большой вопрос. 

А почему не должны были продать, назовите хоть одну причину?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Так, что 753 год это достаточно условная дата.

В древнерусской истории все даты условны.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Кроме того, как писал Рябинин датировка по слоям тоже довольно условная, так как если постройка строилась на ранее незастроенном участке то она автоматически попадала в древнейший горизонт и если она была моложе древнейших построек на небольшой период времени 10-15 лет определить эту разницу практически невозможно.

Известные проблемы действительно есть но ярусность в археологии никто не отменяет.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Что касается парности поселений - то есть гипотеза, Городище и Смоленск были административными центрами, а Гнездово и первоначальный Новгород торгово-промышленными поселениями.

Если по поводу Городища еще можно согласится то по поводу Смоленска нет, в период становления Гнездово поселения на месте Смоленска на административный цент не тянут, они и на городище толком не тянут. Уже обсуждали.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
В том что поселения  были  скандинавскими единого мнения нет.

Речь не о том чьими они  были речь о том кто в них доминировал на материальном уровне.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Может Любша и Ладога работали по такой же  схеме.

Нет, Любша заглохла к концу 1Х века, а в Ладоге только начинался подъем.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Почитайте на этот счет Рябинина Е.А. Черных Н.Б. "Стратиграфия, застройка  и хронология нижнего слоя Староладожского Земляного городища в свете новых исследований".

И что мне должна дать статья написанная в 1988 году если после нее были новые раскопки, находки и интерпретации? я здесь того же Селина цитировал. приводите конкретные цитаты обсудим.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Насчет постоянного населения в Ладоге тоже нет особых разногласий. Упертые норманисты здесь не показатель

Ну как нет? Уже обсуждали и неоднократно.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
То есть Вы признаете, что не все события в истории оставляют следы которые могут быть обнаружены археологически?

Это смотря какие события. Тут скорее проблема в то что искать и где искать.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
А про крымскую и азово-черноморскую русь читайте у Талиса и Трубачева.

Я и сам на Талиса ссылался, но у него азово-черноморская русь это не славяне и не норманны, это салтовцы. Трубачев поддерживает его точку зрения, хотя под шумок пытается все равно прилепить славян и мифических ариев.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
В ПВЛ на многое нет указания. Воевода по берегу Днепра ездит на против Киева. Чей это воевода?

О том и речь. Я не знаю чей воевода Претич и был ли он вообще в реальности. В ПВЛ полно персонажей которые идентифицировать невозможно. И отсутствуют персонажи известные по другим источникам.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Не спорю, только вот неясно каган употреблен был в качестве реального титула или в качестве праздничной гиперболы.

Где употреблен, уточните?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Мысль понятна, но по хазарской парочке сведения в источниках сохранились, а по русской нет.

Верно, потому что к  моменту написания ПВЛ и Хазарский и Русский каганат это анохронизм, летописец ничего о них толком не знает. Ибн Фадлан писавший в 922 году прямо указывает на двоевластие на Руси. Греки о структуре власти у русов вообще ничего не пишут.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Предпосылки для хазарского феномена создала религия.

Нет, абсолютно нет. До того как Обадия захватил власть каган был и сакральным и реальным правителем, но поскольку род Обадии не имел права на титул каган, за ним остался титул шад, а титул каган стал формальным или сакральным и вероятно передавался по роду кагана.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
На Руси таких предпосылок не было.

С чего вы решили?
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
К стати, в Хазарии не было соправителей

Ну как не было? Каган и шад.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Реально правил шад.

Но правил то он от имени кагана.
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 17:04:46:
Так что Ваша конструкция очень шаткой получается.

Абсолютно нет, напротив очень устойчива. И не я первый заговорил о двоевластии на руси, профессиональные историки тоже об этом писали.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12302 - 05.03.2019 :: 19:21:07
 
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 18:41:09:
Десятки раз привожу вам эту истину, против которой никто, особенно, не возражает.

У вас полный сумбур в голове. Уже устал от ваших фантазий.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12303 - 05.03.2019 :: 19:27:31
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:21:07:
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 18:41:09:
Десятки раз привожу вам эту истину, против которой никто, особенно, не возражает.

У вас полный сумбур в голове. Уже устал от ваших фантазий.



Это точно. А вот свежую махмутовщину вы читали?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12304 - 05.03.2019 :: 19:34:50
 
Evgen11 писал(а) 05.03.2019 :: 19:27:31:
Это точно. А вот свежую махмутовщину вы читали?

нет не читал
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12305 - 05.03.2019 :: 20:24:05
 
Теперь ответ на вторую часть вашего "Ну сколько можно ахинею писать?"
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 11:37:58:
Ну сколько можно ахинею писать? Кулешов отдает предпочтение скандинаво-финской этимологи  при этом признавая правомерность иранской.

Вы пользутесь ахинеей Кулешова, но рады, в силу уж слишком вылезших причин. Ему задавали этот вопрос: "... и учитываете ли вы разницу источников во времени, или все они упоминают одно и то же?" Т.е. используете ли вы  встречу этих лексем и  во  времени,  и  в  пространстве?.
А как же – использует, вот только из каких работ-заключений? Читаем:
«По поводу историографии: утяжелить и без того тяжелый по фактографической базе доклад еще и ссылками я, конечно, в состоянии, но просто есть некоторая сумма, ко-
торая уже многократно излагалась и формулировалась – и из неё и нужно исходить. В данном случае эта сумма сформулирована Мельниковой и Петрухиным в комментарии к Константину Багрянородному. Это наиболее подробное из того, что написано».
Т.е. он всего лишь обслуживает эту сладкую парочку. Хотите др.-сканд. rōþ → др.-рус. русь, пожалуйста. Изволите по другому, да нет проблем: др.-сканд. rōþ → приб.-фин. *rōtsi → др.-рус. русь.
Ах, критикуют эти переходы? Сейчас сделаем, для нас это не проблема, - привлекаем ср. персидский и порядок. А знаете, почему ваш фантазер ушел от слишком громоздких построений Абаева? Читаем:
«Нет  ни  одного  нового  иранского  языка,  отношения  которого  к  его предполагаемому  среднему  и  древнему  «предку»  можно  было  бы  представить  в  виде  непрерывной  прямой  линии.  Такие  термины  как  «древнеперсидский»,  «среднеперсидский»,  «новоперсидский»,  поскольку  ими  постулируется  непрерывная,  замкнутая  преемственность  одного  и  того  же языка  на  протяжении  2600  лет,  представляют  не  более  как  недоразумения.  Ими  можно  пользоваться  лишь,  оговаривая  неизменно  их  условный  характер».
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12306 - 05.03.2019 :: 20:31:38
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:21:07:
У вас полный сумбур в голове. Уже устал от ваших фантазий.

Не мои это 2фантазии",  а видных лингвистов Максимовча, Трубачева. И что интересно, пока еще никто против критики не высказал. Даже Кулешов использует лексему "историчиески" - в лекции, там где выбирает первый вариант, rOts (у него "О" с черточкой, т.е. промежуточный этап применяет). Но это вы можете не комментировать, все равно ничего не понимаете.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12307 - 05.03.2019 :: 20:33:10
 
upasaka писал(а) 05.03.2019 :: 20:31:38:
а видных лингвистов Максимовча, Трубачева.

Видных маргиналов, давно заброшенных и живущих только в воспоминаниях таких же маргиналов.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12308 - 05.03.2019 :: 21:16:07
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 11:37:58:
Вы сами от своей мантры не устали? Я вас который раз прошу ответьте мне на мой вопрос:  среднеперсидского ruxš тоже не существовало, как и алано-осетинского ruxs/roxs?

Про среднеперсидское уже писал, словами Абаева, если не поняли - это уж ваше...
алано-осетинского ruxs/roxs? Вообще то, если точно, то надо использовать лексему "осетинское". Аланское еще докажите.
Есть осетинское rUxs/roxs (где U с черточкой) - так у Абаева, стр. 435. На стр. 436 форма rUxs/roxs "восходит к иран. *rauxšna" Так у Абаева. Но нет такой формы, не сохранилась.  Потому что иранский  знает  только  форму  *rаuхAnа-  'свет,  светлый'. Вопрос, если Абаев отказался от формы *rаuхAnа-, то ответ однозначен - из этой формы русь не получить. Для этого он и нашел форму у Pokorny. Далее громоздкие построения Миллера, чтобы из греч.  ' ΡωζοΧανοί получить. То же и  'ΡευξίναΧοι.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12309 - 05.03.2019 :: 22:19:12
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
А зачем нам этот период?

Для уяснения, что больше провинциального городишки Ладога никогда не была.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Не суть важно, они достаточно хорошо представлены. И это факт.

Это с какой стороны смотреть.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
А вам известен похоронный обряд первых ладожан?

Сопки ладожскиеRoxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
А почему не должны были продать, назовите хоть одну причину?

Самое простое - не было лишней. VIII век время лепной керамики.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Известные проблемы действительно есть но ярусность в археологии никто не отменяет.

Речь не об отмене ярусности, а о том что "скандинавское" поселение возникшее 853 году и сожженное современными методами нельзя выявить.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Если по поводу Городища еще можно согласится то по поводу Смоленска нет, в период становления Гнездово поселения на месте Смоленска на административный цент не тянут, они и на городище толком не тянут. Уже обсуждали.

Насчет пары Гнездово-Смоленск подобное предположение высказала Пушкина. Уж она то должна знать. Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Речь не о том чьими они  были речь о том кто в них доминировал на материальном уровне.
И кто же там доминировал? Когда будете отвечать про Любшу не забывайте. Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Нет, Любша заглохла к концу 1Х века, а в Ладоге только начинался подъем.
А перенесли административный центр в более удобное, безопасное место. Потом и основная хозяйственная деятельность туда переехала.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
И что мне должна дать статья написанная в 1988 году если после нее были новые раскопки, находки и интерпретации? я здесь того же Селина цитировал. приводите конкретные цитаты обсудим.
И что же было с тех пор найдено на древнейшем горизонте? Не все вопросы можно осветить цитатами. Зачастую надо всю работу прочесть что бы понять что автор в виду имел. Это как  раз такой случай.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Ну как нет? Уже обсуждали и неоднократно.

Так нет. Кирпичников, Рябинин считают первоначальную Ладогу славянским поселением. Кирпичников пишет, что смена этноса населения на раннем этапе существования Ладоги не находит своего подтверждения. Что наше обсуждение здесь может изменить?
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Я и сам на Талиса ссы лался, но у него азово-черноморская русь это не славяне и не норманны, это салтовцы. Трубачев поддерживает его точку зрения, хотя под шумок пытается все равно прилепить славян и мифических ариев.

А где в К.Д. упоминается славянская русь? Или у арабов в связи с Бердиа? Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
О том и речь. Я не знаю чей воевода Претич и был ли он вообще в реальности. В ПВЛ полно персонажей которые идентифицировать невозможно. И отсутствуют персонажи известные по другим источникам.

Тем не менее он в летописи упомянут, а о княжеских соправителях молчек.
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Где употреблен, уточните?
Слово о законе и благодати
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Верно, потому что к  моменту написания ПВЛ и Хазарский и Русский каганат это анохронизм, летописец ничего о них толком не знает. Ибн Фадлан писавший в 922 году прямо указывает на двоевластие на Руси. Греки о структуре власти у русов вообще ничего не пишут.
Вы то говорите, о соправлении не в русском каганате я надеюсь. А греки не писали  о том чего не было. Такой довод Вы не учитывали? Константину Богрянородному в его трактате такая тема вполне в струю.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Нет, абсолютно нет. До того как Обадия захватил власть каган был и сакральным и реальным правителем, но поскольку род Обадии не имел права на титул каган, за ним остался титул шад, а титул каган стал формальным или сакральным и вероятно передавался по роду кагана.

То есть то что я писал ранее - не было ни какого соправления. Был реальный глава государства и при нем свадебный генерал.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
С чего вы решили?

Не возлагало славянское язычество на князя сакральных функций.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Ну как не было? Каган и шад.

Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Но правил то он от имени кагана.

Правил шад один, а каган был ширмой, так как шад формально не мог стать каганом. Как Мамай в Золотой Орде.Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Абсолютно нет, напротив очень устойчива. И не я первый заговорил о двоевластии на руси, профессиональные историки тоже об этом писали.

Мало ли что напишут историки при защите своих теорий. Петрухин и Мельникова приводят прямую речь Вещего Олега и  то ничего.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12310 - 05.03.2019 :: 23:16:43
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 11:37:58:
Я вам достаточно уже процитировал историков которые считают что в К.Д. описан русский поход на Византию 941 года. Повторять не буду.

Конечно, повторять не будете, потому что нечего повторять.
В Кембриджском документе ХЛГ. Вот и пусть объяснят ваши историки, каким образом:
"Хельгу анонима был современником царя Иосифа (после 932 г.) и Романа Лакапина (929—945), и, следовательно, описанная византийско-русско- хазарская война имела место после 932-го года (или, самое раннее, после 929-го года, если бы кто нибудь доказал, что датировка начала правления Иосифа — 932 г. — ошибочна, и что поэтому следует исходить из хронологии правления Романа). Олег же умер, по летописи, в 912-м году, а война Олега с греками происходила до 911-го года, когда был заключен известный договор, подлинность которого не оспаривается".
Это взяты даты самые ранние, которые бы соответствовали Документу. Так что выбирайте - ХЛГ или Олег решили повоевать в 941 году?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12311 - 05.03.2019 :: 23:52:54
 
Талян писал(а) 05.03.2019 :: 22:19:12:
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Абсолютно нет, напротив очень устойчива. И не я первый заговорил о двоевластии на руси, профессиональные историки тоже об этом писали.

Мало ли что напишут историки при защите своих теорий. Петрухин и Мельникова приводят прямую речь Вещего Олега и  то ничего.

Да не было никакого двоевластия. Что за ахинея?
Был воевода, командовал войском. Вся административная власть у князя. Это везде так, и у франков, и у персов, и у многих прочих народов.
У хазар же совершенно другое. Каган стал исполнять чисто фиктивную роль, сакральная функция, а вся реальная административная власть в государстве была у бека, типа его заместителя. Т.е. абсолютно иная ситуация. Что тут спорить то, не пойму.))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12312 - 06.03.2019 :: 09:41:20
 
Mukaffa писал(а) 05.03.2019 :: 23:52:54:
Это везде так, и у франков, и у персов, и у многих прочих народов.
У хазар же совершенно другое.

Именно. Только франки и персы не называли себя каганатом. А хазары называли. И русы, если верить, БА назвались каганатом - если переняли название, могли перенять и систему управления и другое. Как бы не факт, и лично не сторонник такой версии, но это не ахинея - это нормальная, не хуже других,  версия. Кроме того есть еще и "Он (Ибн-Фадлан) сказал:  к  порядкам  (обычаям)  царя  русов(относится)  то, ...У  него  есть заместитель,  который управляет войсками и нападает на  врагов  и замещает его у его подданных". http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htm Возможно, речь не об Игоре и Киеве, но слов из этой "песни" современника того времени не выбросишь.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12313 - 06.03.2019 :: 10:09:21
 
иван васильевич писал(а) 06.03.2019 :: 09:41:20:
Именно. Только франки и персы не называли себя каганатом. А хазары называли. И русы, если верить, БА назвались каганатом - если переняли название, могли перенять и систему управления и другое. Как бы не факт, и лично не сторонник такой версии, но это не ахинея - это нормальная, не хуже других,  версия.

Господи, ну хорошо, называли. Но откуда у вас сведения, что власть этого кагана русов была чисто номинальной, т.е. фиктивной? Откуда вы эту чушь взяли себе в голову?
Объясните мистер! Попытайтесь хотя бы!))

иван васильевич писал(а) 06.03.2019 :: 09:41:20:
Кроме того есть еще и "Он (Ибн-Фадлан) сказал:  к  порядкам  (обычаям)  царя  русов(относится)  то, ...У  него  есть заместитель,  который управляет войсками и нападает на  врагов  и замещает его у его подданных". http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htm Возможно, речь не об Игоре и Киеве, но слов из этой "песни" современника того времени не выбросишь.

И что тут противоречит той же структуре, что у франков, персов и многих других народов?
Где сакральный статус князя к тому же?
Вы в своих глюках, иван васильевич, что-то уже явно сильно заплутали.
Одумайтесь, а то как-бы не влипнуть.  Подмигивание
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12314 - 06.03.2019 :: 10:21:35
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 19:19:58:
Я и сам на Талиса ссылался, но у него азово-черноморская русь это не славяне и не норманны, это салтовцы. Трубачев поддерживает его точку зрения, хотя под шумок пытается все равно прилепить славян и мифических ариев.

Сколько уже писано-переписано, а все равно - "Трубачев поддерживает его точку зрения".
Выходцы с днепровского Правобережья, донские славяне, примерно, с 8 века, а может быть и ранее заселили долину Оскола (с 6 и даже уже с 6 века) - типичные жилища-полуземлянки. Салтовская культура с аланизированного Предкавказья всего лишь наслоилась на этих местных славян.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12315 - 06.03.2019 :: 10:35:14
 
Mukaffa писал(а) 06.03.2019 :: 10:09:21:
Объясните мистер! Попытайтесь хотя бы!

Зачем, если иван васильевич писал(а) 06.03.2019 :: 09:41:20:
лично не сторонник такой версии,
.

Mukaffa писал(а) 06.03.2019 :: 10:09:21:
Где сакральный статус князя к тому же?


Что сказать, разве что повторить Mukaffa писал(а) 06.03.2019 :: 10:09:21:
Одумайтесь, а то как-бы не влипнуть.
, Где Вы видите князя? и у Ибн-Фадлана и в КД перевод: "царь русов". Случайность? Система?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12316 - 06.03.2019 :: 10:38:29
 
Кстати, подброшу дровишек в пользу версии upasakи.
Откуда у русов ритуал жертвоприношения жён\женщин при погребальном обряде?!
У скандинавов такового как известно не обнаружено.))
За исключением мифологических текстов времён ВПН, т.е. это где-то начало н.э. не более.)))
Откуда русы взяли этот обряд? у славян позаимствовали?  Смех

Цитата:
"9. "Что же касается язычников, находящихся в стране хазарского царя, то некоторые племена из них суть Славяне и Русы. Они живут в одной из двух половин этого города и сожигают своих мертвецов с их вьючным скотом, оружием и украшениями. Когда умирает мужчина, то сожигается с ним жена его живою; если же умирает женщина, то муж не сожигается; а если умирает у них холостой, то его женят по смерти. Женщины их желают своего сожжения для того, чтоб войти с ними (мужьями) в рай. Это есть одно из деяний Гинда, как мы упомянули выше; только у Гинда обычай этот таков, что жена тогда только сожигается с мужем, когда она сама на это соглашается" ...

"Упомянутое нами племя под именем Сарбин сожигают себя на огне, когда умирает у них царь или глава; они сожигают также его вьючный скот. У них есть обычаи, подобные обычаям Гинда; мы уже об этом отчасти упомянули выше в этом сочинении, при описании горы Кабха и страны хазарской, когда мы говорили, что в хазарское стране находятся Славяне и Русы, и что они сожигают себя на кострах. Это славянское племя и другие примыкают к востоку и простираются на запад"

Из сочинений Абуль-Хасана Али ибн-Хуссейна, известного под прозванием Аль-Масуди (писал от 20 или 30 до 50-х годов X века по Р. X.).
Наверх
« Последняя редакция: 06.03.2019 :: 11:33:41 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12317 - 06.03.2019 :: 10:42:38
 
иван васильевич писал(а) 06.03.2019 :: 10:35:14:
Где Вы видите князя? и у Ибн-Фадлана и в КД перевод: "царь русов". Случайность? Система?

В чём отличие то? "царь" не правитель что-ли уже? Смех
Доиграетесь иван васильевич, ох доиграетесь, точно ум за разум зайдёт.))
Смотрите комментарии к текстам, какие термины арабы применяют, и что те означали, и будет вам счастье. Подмигивание
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12318 - 06.03.2019 :: 10:54:56
 
Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 11:57:47:
Мне не понятно вообще, зачем Святославу понадобилось зимовать на Белобережье если устья Днепра он должен был достигнуть к началу сентября. От Белобережья до Киева максимум месяц хода, это по плохому. То есть к началу октября он должен был быть в Киеве. 970 г. климатический оптиум, т.е. было еще теплее чем сейчас. Так что действия Святослава не объяснимы. Скорее всего это чистой воды фантазии летописца. Греки в рассказе о русско- византийской войне не говорят ни о какой зимовке Святослава, по их версии:

"Когда Свендослав возвращался домой и проходил через землю пацинаков, то они заранее подготовили засаду и ожидали его. Подвергшись нападению, он и все его войско было совершенно истреблено. Пацинаки были раздражены тем, что он заключил с ромеями договор." (Скилица)


Ну вся это эпопея с болгарскими походами начинается с поручения Никофра, некому патрикию Калокиру, который видимо из местных в смысле с Херсона. Этот персонаж должен был склонить Святослава на военные действия против болгар, что он успешно и сделал. Последний раз его имя упоминается вроде перед битвой за Преславль, который тот успешно покинул. И возможно зимовка (после известия о печенегах) в Беловежье планировалась Святославом в расчете на какое-то содействие этого Калокира или его семьи, которая должно быть занимала не последние место в Херсоне. И Даже получив по два мидима на каждого воина, а это примерно 15-20 кг зерна, как стоит в комментариях этого должно хватить на 1,5 месяца, не хватило видимо что-то пошло не так.

Roxsalan писал(а) 05.03.2019 :: 11:57:47:
Чем неудобно? Мне вообще непонятно, если Святослав, как пишет летописец, дошел до порогов, то почему он не остался на Хортице, а вернулся в устье Днепра? Почему не ушел конно с Свенельдом?


Вход один, много озер, коса заканчивается узким участком суши где особо на коннице не по маневрируешь, росы в худшем для себя случаи могли просто сеть в лодки и отплыть куда им надо и т/д. Но что касательно печенегов, они ведь наверное были разные. Те что устроили засаду это видимо которые приходили к Киеву в свое время. Но ведь были и такие что изначально вышли на болгар вместе со Святославом.
По поводу лодок и коней,  изначально так и вышли кто-то на конях, а кто-то в ладьях. Те что на конях разведали обстановку у порогов. Вернулись, сообщили, приняли решение разделиться. Возможно для того как это предложил Иван Васильевич, т.е либо отвлечь либо уже собрать людей и попробовать отбить пороги.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12319 - 06.03.2019 :: 11:09:58
 
иван васильевич писал(а) 05.03.2019 :: 09:29:23:
Заключив мир с греками, Святослав в ладьях отправился к порогам. И сказал ему воевода отца его Свенельд: «Обойди, князь, пороги на конях, ибо стоят у порогов печенеги». И не послушал его, и пошел в ладьях. А переяславцы послали к печенегам сказать: «Вот идет мимо вас на Русь Святослав с небольшой дружиной, забрав у греков много богатства и пленных без числа». Услышав об этом, печенеги заступили пороги. И пришел Святослав к порогам, и нельзя было их пройти. И остановился зимовать в Белобережье, и не стало у них еды, и был у них великий голод, так что по полугривне платили за конскую голову, и тут перезимовал Святослав.
https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopisets/povest-vremennyh-let/2
Может ошибаюсь но, как представляется это "внутренняя" торговля внутри лагеря Святослава. По каким-то причинам Ссвятослав находясь в Белобережье не мог наладить внешнюю торговлю. А чем платить за продукты у него было "много богатства и пленных без числа" (если верить ПВЛ).


Торговля внутри лагеря, не знаю. Возможно. Но должно быть со Святославом остались его люди. Везде указывается что у Святослава осталось небольшая дружина. А Свенельд ушел со своими. Сколько их было всего сложно сказать. Ну может 2-3 тыс, а то и меньше. С учетом того, что Доростол исходя из его площади, максимум мог вместить 7-8 ты человек.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 614 615 616 617 618 ... 982
Печать