Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 610 611 612 613 614 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595319 раз)
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12220 - 04.03.2019 :: 13:04:09
 
Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 12:44:52:
Женя, мои аланы никак с ПВЛ не связаны. Они связаны только с Русским каганатом. ПВЛ не знает никакого Русского каганата. А Рюрика из аланов я не вывожу, это совершенно другая история.


Я не про ПВЛ, я про ваш фанатизм с ясами и притягиванию их к начальной истории.

Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 12:44:52:
Знание говорит против норманнов.


Знание говорит за норманнов.

Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 12:44:52:
Какие подтверждения? Женя, тысячу раз тут уже обсуждалось, нет никаких подтверждений, вы опять демагогией занимаетесь.


Археология, лингвистика, письменные источники.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12221 - 04.03.2019 :: 13:33:12
 
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:04:09:
Я не про ПВЛ, я про ваш фанатизм с ясами и притягиванию их к начальной истории.

Женя, вы не в состоянии доказать что алан СМК называли ясами, как и я доказать что их называли росами, равно как другие не в состоянии доказать что их звали хазарами. Письменных источников по СМК нет.Но вы равно как и другие норманисты не в состоянии доказать что и прибывавших на Северо-запад Восточнйо Европы скандинавов славяне вслед за финнами называли русами. Письменных источников нет, нет письменных источников даже подтверждающих что финны называли в начале 1Х века шведов руотси. Все выводы делаются исключительно эмпирическим путем с оглядкой на ПВЛ, путем многих умственных и филологических допущений. Так что аланская и скандинавская версия относительно Русского каганата абсолютно равна. Да и по Руси Рюрика тоже масса вопросов. Нет русских источников в которых бы шведов называли руотси-русь. Все остальное чистой воды фантазии.
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:04:09:
Знание говорит за норманнов.

Ничего оно за норманнов говорит. Знание говорит лишь о ом, что в середине 1Х века с десяток норманнов ошивалась в Ладоге, а после 865 года еще и на Рюриковом городище, примерно в тех же количествах. Единичные случаи пребывания норманнов в середине 1Х века фиксируются для ряда других западных и северо-западных городищ. Норманнская реальность на Руси середина Х века, русь началась на столетие раньше, и норманнство этой руси ничем не подтверждается, даже Б.А. вопреки утверждениям норманистов.
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:04:09:
Археология, лингвистика, письменные источники.

Ни одно ни другое ни третье норманнство руси не подтверждает.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12222 - 04.03.2019 :: 13:39:52
 
Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 13:33:12:
Письменных источников по СМК нет.


Соответственно, надо прибегать к тем, что есть из других народов. А в русских летописях, такие аланы, под таким именем как раз присутствуют. Увы, но у вас против такого лома, нет приема.
СМК-признанная культура Хазарского каганат.

Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 13:33:12:
Ничего оно за норманнов говорит.


Все говорит.

Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 13:33:12:
и норманнство этой руси ничем не подтверждается, даже Б.А. вопреки утверждениям норманистов.


Б.А.-говорит конкретно, что рос=свеоны, т.е. норманны. Отрицать это, отрицать реальность, т.е. фанатизм.

Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 13:33:12:
Ни одно ни другое ни третье норманнство руси не подтверждает.


Первое, второе, третье, подтверждает норманнстов Руси.


Роксолан, вы никак не хотите признать свою ошибку, а точнее понять ее. Вместо того, что бы копаться в норманнизме, вы  должны доказывать за своих алан. А вот этого, вы как раз и не делаете, что говорит прямо-печенеги, не доплывут до Андалусии.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12223 - 04.03.2019 :: 14:05:16
 
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
Соответственно, надо прибегать к тем, что есть из других народов.

Ну так и прибегают. Рус и Хазарин были от одного отца и одной матери. Но вас же это не устраивает. Хотя написано в тоже самое время когда писалась ПВЛ. Но вы в Рюрика верите, а в то что пишут арабы нет.
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
А в русских летописях, такие аланы, под таким именем как раз присутствуют.

Женя вы настолько далеки от темы что не ведаете то что пишите. Когда происходили события описанные в русских летописях СКМ уже как 200 лет не существовало. Погребальный обряд СМК и алан/ясов русских летописей разный. Это археологам хорошо известно.
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
Увы, но у вас против такого лома, нет приема.

да давно все приемы применены, вы просто не в курсе, мало кто из тех кто занимается СМК отождествляет донских алан-ясов Х1-Х11 века с населением СМК. Вы просто не в теме.
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
Все говорит.

и пусть говорят, на то и язык есть. Доказательства где?

Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
Б.А.-говорит конкретно, что рос=свеоны, т.е. норманны. Отрицать это, отрицать реальность, т.е. фанатизм.


Б.А. говорит что свеоны представляли народ рос, правитель которого назывался хакан. Вот когда найдете другие франкские, скандинавские  источники того времени в которых бы свеоны сами себя называли росами а своего правителя хаканом, тогда и поговорим снова. А пока этот беспредметный разговор уже утомил.
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
Первое, второе, третье, подтверждает норманнстов Руси.

абсолютно ничего не подтверждает. уже обсуждали на примерах и неоднократно.
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
Роксолан, вы никак не хотите признать свою ошибку, а точнее понять ее

Жень это вам что ли судить о чьих то ошибках? Не обижайтесь, но вы далеки от рассматриваемых даже здесь вопросов, так где то по верху летаете. Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
Вместо того, что бы копаться в норманнизме, вы  должны доказывать за своих алан.

Вы мне что ли указывать будете где мне копаться и что обсуждать?
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 13:39:52:
А вот этого, вы как раз и не делаете, что говорит прямо-печенеги, не доплывут до Андалусии.

Там где надо делаю. Данная тема не про алан, и здесь я их не касаюсь, пока вы или подобные вам не забиваете тему флудом.




Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12224 - 04.03.2019 :: 14:08:17
 
Роксолан, я не читаю такие огромные тексты ибо смысла нет. Никто маргинальную альтернативу не поддерживает из серьезных ученых. Под норманнизм подведена огромная база, под не норманнизм, только истерика, вранье и нытье.
Печенегам, не доплыть до Андалусии.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12225 - 04.03.2019 :: 14:09:59
 
Roxsalan писал(а) 03.03.2019 :: 18:19:49:
upasaka писал(а) Вчера :: 17:49:25:
Сколько раз можно приводить

Действительно сколько можно. Вы отрицаете наличие в осетинском Рухс и связь этого рухс  с иранскими языками?

Вот смотрите:
upasaka писал(а) 03.03.2019 :: 17:32:25:
Сколько раз можно приводить? Самому глянуть некогда? Он даже без промежуточного иранскую форму не приводит, видимо, знает грехи свои, поэтому только на Мюллера и ставит.

А вы мне: "Вы отрицаете наличие в осетинском Рухс и связь этого рухс  с иранскими языками?
Вы вообще то читаете Абаева? И где я отрицал, что у Абаева нет ruxs/roxs? Вы соображаете, хоть о чем спор? У него ruxs/roxs восходит к иранскому *rauxSna и эта форма взята им у Pokorny. Но иранский язык знает только форму *rauxAna. И если вы упираетесь в иранский, то сообщают, что эта иранская форма НЕ СОХРАНИЛАСЬ, но Абаев, спасая форму *rauxSna бежит к Мюллеру, у которого, в свою очередь, есть ruxSN, но конечное n, уверяет, утрачено, но из какого то д. языка наращено и т.д. И что из этого? Все равно в иранском была только форма "*rauxAna", а из *rauxSna русь не получить.
Да почитайте названных авторов и поймете. Вы же не читаете..., но сами не знаете что, - зато пояснить хотите.  Смех
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12226 - 04.03.2019 :: 14:24:50
 
иван васильевич писал(а) 04.03.2019 :: 10:05:06:
Потому что не могут "переступить" через ПВЛ.
А это реально трудно, и именитым, вероятно, особенно трудно.

Уже давно Мошин Н. писал:
"...приходиться удивляться точности хронологических и фактических совпадений в целом ряде независимых источников, чуть только мы откажемся от отождествления Хельгу с Олегом".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12227 - 04.03.2019 :: 14:51:16
 
Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 10:19:55:
Потому что слепо верят в ПВЛ и в то что там написано, и пытаются втиснуть К.Д. в рамки этой самой ПВЛ. Но даже в этом случае Хлгу в большинстве случаев современник Романа. Исключение пожалуй только Новосельцев , ну или еще пара тройка историков.

Почему только Новосельцев, да "пара тройка историков"? Думаю, что Петрухин известен вам?
"дружина Хельгу... происходит не из Киева, представляется вполне обоснованным".
Хельгу не из Киева, вне времени царствования Романа - объясняет и гонения, и диспут о вере, и время похода
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12228 - 04.03.2019 :: 14:55:49
 
Roxsalan писал(а) 03.03.2019 :: 18:09:08:
га вместе с богами и тамгами.

Да причем здесь боги и тамга? Они, что и богов с знаками затащили в прапермские?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12229 - 04.03.2019 :: 14:59:36
 
Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 10:19:55:
Петрухин считает что ХЛГУ это черниговский князь из Рюриковичей и участник похода Игоря 941 года. Новосельцев только считал что Хлгу это Вещий Олег. Такое ощущение что вы самих авторов не читаете а судите о том что они написали по форумам.

Я же про это уже сколько страниц вам пишу! Вот, совсем недавно:
"дружина Хельгу не из Киева" Петрухин стр. 228.
Да пропадет ваше "ощущение"!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12230 - 04.03.2019 :: 15:01:29
 
Roxsalan писал(а) 03.03.2019 :: 18:19:49:
чем докажете?

Тем, что Львова вы не читали - зато спорить горазд.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12231 - 04.03.2019 :: 15:17:02
 
Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 14:08:17:
Роксолан, я не читаю такие огромные тексты ибо смысла нет.

Ну ясен пень, на кой вам вникать в тему. Проще ведь потусоваться по норманниским форумам, нахвататься там по мелочам и идти проповедовать заблудшим антинорманистам. Evgen11 писал(а) 04.03.2019 :: 14:08:17:
Под норманнизм подведена огромная база

блеф там а ни база ибо не можете вы показать скандинавов нигде окромя Ладоги в середине 1Х века.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12232 - 04.03.2019 :: 15:20:41
 
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 14:09:59:
Вот смотрите:

Смотрим:
Наверх
 

p0437.png (583 KB | 34 )
p0437.png
p0438.png (631 KB | 34 )
p0438.png
p0439.png (621 KB | 39 )
p0439.png
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12233 - 04.03.2019 :: 15:24:25
 
Roxsalan писал(а) 03.03.2019 :: 18:19:49:
upasaka писал(а) Вчера :: 17:52:04:
Не от Седова, а от своего вывода - писал же об его "испуге". Сколько можно?

А мне сколько можно вам писать, на вашу ерунду и фантазии?

Два раза показывал вам, как Напольских отказался от своих "показаний - даже названия статей назвал, а вам все равно, "ерунда и фантазии". Зевса на вас нет!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12234 - 04.03.2019 :: 15:28:41
 
Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 15:20:41:
Смотрим:

У меня этот историко-этимологический словарь осетинского языка есть. Давно советовал вам почитать.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12235 - 04.03.2019 :: 15:31:09
 
Roxsalan писал(а) 04.03.2019 :: 15:20:41:
Смотрим:

Вам давно написано:
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 14:09:59:
"Вы отрицаете наличие в осетинском Рухс и связь этого рухс  с иранскими языками?
Вы вообще то читаете Абаева? И где я отрицал, что у Абаева нет ruxs/roxs? Вы соображаете, хоть о чем спор? У него ruxs/roxs восходит к иранскому *rauxSna и эта форма взята им у Pokorny. Но иранский язык знает только форму *rauxAna. И если вы упираетесь в иранский, то сообщают, что эта иранская форма НЕ СОХРАНИЛАСЬ, но Абаев, спасая форму *rauxSna бежит к Мюллеру, у которого, в свою очередь, есть ruxSN, но конечное n, уверяет, утрачено, но из какого то д. языка наращено и т.д. И что из этого? Все равно в иранском была только форма "*rauxAna", а из *rauxSna русь не получить.
Да почитайте названных авторов и поймете. Вы же не читаете..., но сами не знаете что, - зато пояснить хотите. 

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12236 - 04.03.2019 :: 15:47:02
 
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 14:09:59:
Вот смотрите:

Что видим? Абаев пишет: восходит к иранскому *rauxšna - "свет", "светить", среднеперсидскому ruxš - "сияние", "блеск", ruxšidan - "сиять","блестеть", rušan - "светлый" и т.д. Имеется также имя собственное Roxš(Rωγš). Как тут не вспомнить божественного Роса у Псевдо Симеона, Руса у арабов и Рос тархана у них же. Далее Абаев пишет:

"Название сарматского племени Ῥοξολάνοι,Roxolani означает буквально "Светлые аланы"".

И далее по тексту. Нет желания буквы искать. Достаточно и этого. Кулешов в своей лекции как раз от среднеперсидского ruxš и алано/осетинского ruxs/roxs  иранскую версию этимологии руси и выводит.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12237 - 04.03.2019 :: 15:49:50
 
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 14:59:36:
Я же про это уже сколько страниц вам пишу! Вот, совсем недавно:
"дружина Хельгу не из Киева" Петрухин стр. 228.

Что же пойду дальше (типа в альтернативу): только ПВЛ (от которой тут смело отказывались) связывает дружину Игоря и Киев. " в тексте Начального свода, заключающемся в Устюжском своде, читается ряд известий и подробностей, отсутствующих во всех сохранившихся ж известных нам отражениях Начального свода»54. А. А. Шахматов55, а вслед за ним К. Н. Сербина56 отметили все эти подробности, но они упустили одну особенность57, которую нельзя понять, не приняв гипотезы о разделении русского войска в походе 941 г. после первого морского сражения. Там сообщается, что после поражения, нанесенного русскому флоту Феофаном, «возвратившася Русь во свояси без успеха, по том же, лете перепусти, и на третьее лето приидоша в Киив»58" http://liberea.gerodot.ru/a_hist/pohod2.htm
А прочитаем это дословно. Что такое восвояси? Это не Киев.(или осторожней: это не обязательно Киев, греки называют Боспор Киммерийский, к примеру) И выходит Игорь пришел (а не возвратился, читаем дословно) в Киев только в 944-м. А Хелгу или кто либо из его войска так и не пришел в Киев - иначе бы ПВЛ знала о походе в Бердаа.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12238 - 04.03.2019 :: 16:02:46
 
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 15:31:09:
Вам давно написано:

Я не знаю как вы читает Абаева, но что то подсказывает что только крест на крест или первую и последнюю строчку.
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 14:24:50:
Уже давно Мошин Н. писал:
"...приходиться удивляться точности хронологических и фактических совпадений в целом ряде независимых источников, чуть только мы откажемся от отождествления Хельгу с Олегом".

ЕКЛМН, а вам о чем твердят, хронология К.Д, полностью совпадает если не отождествлять Хлгу с летописным Вещим Олегом и хронологией ПВЛ. Но с летописным Вещим Олегом пытается отождествить Хлгу только Новосельцев, по этому он и отрицает и Романа и хронологию К.Д. стооя свою собственную хронологию.
upasaka писал(а) 04.03.2019 :: 14:59:36:
Я же про это уже сколько страниц вам пишу! Вот, совсем недавно:"дружина Хельгу не из Киева" Петрухин стр. 228. Да пропадет ваше "ощущение"!

Доказательства того что Хлгу не из Киева строятся только на основании ПВЛ и попыток вписать ХЛГу в летописную хронологию. Вещим Олегом с позиции ПВЛ он не мог быть, поэтому значит какой то левый не киевский персонаж. Если смотреть на Хлгу как на соправителя и воеводу Игоря, проблемы исечезают сами собой о чем тут уже писано и переписанно в том числе и со ссылками на историков. Кстати, а почему все решили что в фразе " Тогда стали Русы подчинены власти казар" речь идет о подчинении Руси как государства власти хазар а не о подчинении какой то группы, русской дружины размещенной в Крыму или в целом на Юге? Тот же Масуди в середине Х века пишет "  Что касается [тех, кто живет] в стране (хазар. — Т.К.) из идолопоклонников, то виды их — славяне и русы. Они [обитают] в одной из двух сторон этого города... Русы и славяне, о которых мы упомянули, что они — идолопоклонники, они [являются] войском царя (хазар. — Т.К.) и его слугами.". То есть после гибели Хлгу под властью хазар могли оказаться остатки его дружины не пожелавшие вернуться на Русь.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12239 - 04.03.2019 :: 16:15:58
 
иван васильевич писал(а) 04.03.2019 :: 15:49:50:
А Хелгу или кто либо из его войска так и не пришел в Киев - иначе бы ПВЛ знала о походе в Бердаа.

Да с чего ПВЛ должна "знать" о походе в Бердаа?
Там не участвовала дружина.
Кто там участвовал по-вашему?
Меря? чудь? ... кто?
Конкретно?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 610 611 612 613 614 ... 982
Печать