Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 606 607 608 609 610 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595562 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12140 - 02.03.2019 :: 16:42:23
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2019 :: 13:25:29:
иван васильевич писал(а) Вчера :: 12:10:00:
Договор составлен в пользу греков - потому он и нужен им, и таким он может быть только если "русы разбиты".

Кстати, действительно, любопытный момент. Получается своеобразная калька, Олег "совершает" поход в 907 году, договор же с греками, если не считая фальшивки договора 907 года,  заключает только в 911 году.

Вы где то здесь писали, что работа Франклин-Шепарда есть икона для русских историков. У Франклина-Шепарда Олег не имеет отношения к походу 911 года, а имя его вставлено каким то редактором ПВЛ.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12141 - 02.03.2019 :: 16:44:47
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
А вот этот шедевр я даже не знаю как комментировать.  upasaka, вы похоже совсем двинулись в своих лингвистических фантазиях, что стали сомневаться в том, что в К.Д. упомянут Роман. Вы крупный специалист по древнееврейскому? Покажите мне переводы К.Д. где нет Романа?

Как вы понимаете фразу: "он ошибочно связан и с Романом Лакапином?"
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12142 - 02.03.2019 :: 17:26:06
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
Покажите мне переводы К.Д. где нет Романа?

upasaka имеет ввиду, что получается(по словам Новосельцева) что этот Роман злодей - не Роман Лакапин.
А вообще советую завязывать с этим Кембриджским бредом, ибо это "документ" века эдак 19-20-го, не раньше.  Смех
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12143 - 02.03.2019 :: 17:51:04
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
Я не лингвист что бы это показывать. К тому же никто этим вопросом не занимался, ибо все что связано с русскими в прапермском априори выводят от финского руотси в контексте гребцы, другие этимологии не рассматриваются, предположение Трубачева никем не поддержано. Что лишний раз сводит на нет все лингвистические потуги.

Тогда и не тяните сюда аланов. Хотя ваше заявление: "никто этим вопросом не занимался" говорит о вашем обыкновенным незнанием рассматриваемых вопросов.
Например, Вернадский Г. доказывал, что аланское Rukhs в славянском языке приняло форму Русь, используя даже сомнения Минорского - (Возможно  **[r.khsas] *Rukhs-As, ср. с роксаланами?)
А то, что "предположение Трубачева никем не поддержано  "сводит на нет все лингвистические потуги", всего лишь говорит, что все "лингвистические потуги" не могут оспорить "(греч.  ' ΡωζοΧανοί) - толкуют  по-ирански  'светлые  аланы',  но  иранский  знает  только  форму  *rаuхаnа-  'свет,  светлый',  которая  в этой  позиции  должна  бы  сохраниться 27,  чего  не  произошло.
27 - Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. И. Л., 1973.
Это уже в последний раз, зачем показывать давно известное?

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12144 - 02.03.2019 :: 17:57:14
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
Ну так и Абаев забраковал выводы Харматта, указав на ошибки в его построениях

Которая (статья) даже иранистами забракована, потому что не все Скифы и Сарматы использовали иранский, т.к. у них под этими именами были разные народы и племена. Например, Ревксинал, царь роксоланов. Крутят по-ирански, да плохо выходит.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12145 - 02.03.2019 :: 17:57:23
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
Ну так и Абаев забраковал выводы Харматта, указав на ошибки в его построениях

Которая (статья) даже иранистами забракована, потому что не все Скифы и Сарматы использовали иранский, т.к. у них под этими именами были разные народы и племена. Например, Ревксинал, царь роксоланов. Крутят по-ирански, да плохо выходит.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12146 - 02.03.2019 :: 18:02:39
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
ЕКЛМН, я вообще не рассматриваю присутствие сарматов в Прикамье через лингвистику, я его обосновываю через археологический и антропологический материал, который свидетельствует об этом присутствии. Сарматы и аланы в Прикамье найдены, большинство археологов считает сарматов и алан иранцами.

Раз не рассматриваете, то от чего волнения? Чтобы доказать, что это именно они внесли слово русь, сначала покажите это слово у Сармат (с указанием племени) или у Алан. Где эта лексема и какова ее форма? Поэтому, еще раз - не комментируйте чего нет.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12147 - 02.03.2019 :: 18:06:25
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
Да на фига мне именьковцы, вы сами приведите наличие у них слова,  термина, или этнонима "русь", а не фантазии Трубачава-Седова? Я вам говорю только о возможности появления иранской формы в прапермском на основании наличия иранских языковых заимствований у праперьмяков и близких контактах между ними и сарматами и аланами.

А я вам не раз показывал это слово в прапермском от славян согласно словаря. И на этом разговор окончен, словари не раз были названы.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12148 - 02.03.2019 :: 18:08:53
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
Блистательно, на хрена тогда вы и Седов на Напольных ссылаетесь когда вам славян среди именьковцев найти надо? В общем достойный пример лингвистического террариума.

Напольских ваших любимцев обозвал и правильно сделал - уж такое накрутить с Росомонами...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12149 - 02.03.2019 :: 18:20:43
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 16:21:38:
А вот этот шедевр я даже не знаю как комментировать.  upasaka, вы похоже совсем двинулись в своих лингвистических фантазиях, что стали сомневаться в том, что в К.Д. упомянут Роман. Вы крупный специалист по древнееврейскому? Покажите мне переводы К.Д. где нет Романа?

Есть такие переводы, где вместо Роман стоит совсем другая лексема, но главное - события в кд не совпадают с Романом. На что обращают внимание Новосельцев, Петрухин - этот вообще хельгу в Чернигов, вроде, загнал.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12150 - 02.03.2019 :: 18:25:49
 
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Общепризнано, что керамика в археологии является одними из основных, наряду с традициями домостроения и похоронным обрядом, этноопределяющим признаком.

Вы не находите что времена меняются и то что вчера было общепризнанно, сегодня уже не столь очевидно. Особенно в такой науке как история. Я по этому поводу люблю цитировать академика Рыбакова:
"Однако памятники материальной культуры (включая сюда археологию и этнографию) таят в себе некоторые опасности: на одном языке могут говорить люди с разной системой хозяйства и разным бытом; вместе с тем единая этнографическая материальная культура может покрывать собою народности, принадлежащие к самым чуждым друг другу языковым группам. Поясню это примером. Эстонцы и латыши за время тысячелетнего соседства выработали давно очень сходную культуру; сходство проявляется в ряде признаков уже со средних веков, а между тем одни принадлежат к финно-угорской языковой семье (эстонцы), а другие – к индоевропейской (латыши). Трудно зрительно воспринять единство населения рязанских деревень XIX в., с их есенинскими соломенными крышами, тесными (в прошлом курными) избами и бедным земледельческим бытом, с богатыми усадьбами донских казаков, построенными в совершенно иной технике, усадьбами, полными скота, оружия и одежды кавказского типа. А между тем и рязанцы и донцы не только русские люди, но и люди, говорящие на одном южновеликорусском наречии, более того – на одном варианте диалекта." ( Б.Рыбаков Язычество древних славян Глава пятая. Истоки славянской культуры.)

Сениченкова ведь обратила внимание на то, что если историю Ладоги рассматривать только через призму керамики она получается совершенно иной чем если ее рассматривать через комплекс  других видов материальной культуры. Поэтому она и говорит о том, что керамика не может служить этническим признаком. На мой взгляд, керамика может служить этническим маркером только для монокультур, в поликультурах , особенно в условиях городов это не срабатывает.

Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Здесь важно понимать, что керамика возникает и развивается не сама по себе, а под воздействием развития кулинарной культуры этноса, отражая традиционные способы приготовление пищи, используемые продукты и блюда. Поменять керамику значит поменять в значительной мере свое ежедневное меню.

Слишком преувеличенное суждение. В условиях лесной зоны пища была примерно одинаковая: дичь, злаки, ягоды. Я понимаю еще разницу между севером и югом да и востоком. Скандинавы однозначно палочками рис не ели. В остальном  разницы большой в питании  не было, разве что кто то рыбу ел больше а кто то меньше и разные злаковые предпочитали. А так все тоже мясо, млеко и яйко. Если говорить серьезно, то опять же Сениченкова указывает на сходство керамики лесной группы В.Е. что и не позволяет отнести ее к какому либо конкретному этносу.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
При переселении с собой очевидно забирали все что можно было погрузить в  лодку (корабль).

Именно все что можно и нужно было. Ессно что какую то тару брали, но не в больших количествах, на первое время, тем более если  у скандинавов в обиходе были котлы. Брали то что может оказаться куда более востребованным -  железо, оружие, инструмент. Горшки при необходимости можно и на месте налепить новые. Либо купить или отнять. Простой пример советская армия в ВОВ, тоже тащила с собой в обозе кастрюли, тарелки, бокалы с фужерами? Или таки пользовалась походными котелками и походными кухнями? А ведь в обозе и женщины тоже были.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
К тому же чать посуды использовалась как тара для запаса продуктов.

Если на новом месте то на новом месте и затаривались, если в походе, то есть гребя по морю, то использовали сух паек. Вы ведь понимаете что первые ладожские колонисты гребли в Ладогу не на ум Лазаря а представляя что их там ждет.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Переезд на новое место жительства это не эмиграция.

Из Скандинавии в В.Е. не эмиграция?
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Какой то необходимы перечень посуды  был необходим сразу по приезду  на новое "голое" место жительства.

Необходим, верно, уже объяснялось - котлы.

Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Я вообще то просил подтвердить соправление Игоря и ХЛГУ.

Уже отвечал, косвенно НПЛ и ибн Фадлан.

"У него есть заместитель[49], который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных." (Ибн Фадлан)

Фадлан писал в 920 году, это время Игоря. А по НПЛ время Игоря и Олега.

Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
А русско-хазарская  война очевидно действительно проходила в Крыму.

Другие варианты малоправдоподобны.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
К.Д. пишет, что "Роман [злодей послал] также большие дары X-л-гу [+36], царю Русии". Я понимаю это так, что было какое то государственное образование "Русия". В отношении гособразования, во главе которого стоял Игорь, такое название никто не применял и оно неизвестно.

Да почему никто не применял по отношению гособразования которым правил Игорь имя Русия?  Как раз к этому образованию с центром в Киеве имя Русия греки и применяли? На счет  даров... Ну вот смотрите, Ольга и Святослав. При взрослом Святославе ( ему 15 лет) Ольга ездит в Константинополь, ведет какие то переговоры, получает подарки, то есть она как бы правит страной, о чем собственно  и пишет летописец. Но когда надо было напасть на Болгарию, Никифор Фока посылает дары не к Ольге, которая была еще жива и сидела в Киеве, а к Святославу. И Святослав идет войной на болгар. По факту мы очень мало знаем от структуре власти Руси изначальной, возможна она действительно была близка к хазарской или болгарской. У хазар: шад и каган; у болгар хан и кавхан; у русов князь и воевода.  Свенельд при Игоре и Святославе это только подтверждает. Что опять же не исключает что Игорь и Хлгу сидели в разных городах и регионах.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Дальше: "И бежал он, и постыдился вернуться в свою страну, а пошел морем в Персию [+49], и пал там он и весь стан его. Тогда стали Русы подчинены власти казар." Если бы хазары подчинили себе Среднее Поднепровье в этот период  это обязательно нашло свое отражение в источниках,  а этого  нет.

Уже писал, ряд историков занимающихся крымом считают что русско-хазарская война проходила в Крыму. Вот например что пишет А. Тортика

"Где именно проходили военные действия Песаха против русов в документе не сказано. Исходя из контекста источника, скорее всего, они не выходили за пределы территории Крымского полуострова или даже его прибрежной зоны. Вполне возможно, что по договору с Романом Лакапиным русы использовали в качестве базы один из византийских портов Крыма. Не случайно хазары нападают сначала именно на анонимные византийские города21 и Херсон. Итак, Песах настигает русов, возвращает потерянное имущество и принуждает Хельгу к военным действиям против Византии. Последний факт вызывает наибольшее удивление. Неужели русы, потеряв добычу, не могли уйти от хазар морем и через Днепр вернуться домой? Что реально побуждает их к нападению на Византию, если оно действительно состоялось, как о том пишет автор Текста Шехтера? По всей видимости, такое поведение Хельгу — «царя» русов можно объяснить тем, что сфера его основных военно-политических интересов находилась в пределах досягаемости хазарской армии. О том, что его флот был в боевой готовности, свидетельствует последующее, хотя и неудачное, нападение на Византию. После чего, вероятно, на этих же кораблях, Хельгу, с остатками дружины, бежал от позора поражений в Персию (на Каспий), воспользовавшись теперь уже союзом с хазарами, а также известным со времен Ибн Хордадбеха. путем через Азовское море, Дон, переволоку и Волгу. Неслучайно этот факт, у целого рядя исследователей, в частности у В.А. Пархоменко, Н.Я. Полового, А.П. Новосельцева, К. Цукермана, И.Г. Семенова и т. д. вызывал ассоциацию с известным походом русов на Бердаа [Пархоменко 1928, с. 134; Половой 1961а, с. 104; Новосельцев 1990, с. 217; Цукерман 1996, с. 76; Семенов 2005, с. 334—335]. Складывается впечатление, что в условиях становления раннеклассового Древнерусского государства разбойничьим дружинам русов становится тесно в Восточной Европе. Те из них, кто не хочет подчиняться киевскому князю и его союзникам либо погибают, как Аскольд и Дир, либо ищут новые места для жизни на юге региона. Вождем такой скандинаво-русской вольницы мог быть и Хельгу текста Шехтера22. Он не вернулся в Восточную Европу только потому, что ему некуда было возвращаться [Половой 1961а, с. 102]." (А.А. Тортика. «Северо-Западная Хазария в контексте истории Восточной Европы (вторая половина VII — третья четверть X вв.)»

Сам Тортика полагает что Хлгу не был связан с Киевом и его поход на Византию это какой то неизвестный ни ПВЛ ни грекам набег одной из трех Русий.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
По моему Ваша ошибка, в данном случает, что Вы пытаетесь провести аналогию с теперь и тогда. При этом не учитываете объем информации, существующий сейчас и  бывший тогда. Ломоносов, живший почти на 800 лет после Дьякона,  мог быть универсальным ученым, оперирующим практически всем объемом доступных естественнонаучных знаний. И еще успевал историю со словесностью прихватывать.

Спор беспредметный, ни вы ни я не знаем объема знаний Льва Диакона об Игоре.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Взаимоотношения князя и воеводы принципиально отличаются от отношений кагана и шада. Быть воеводой это не равнозначно быть соправителем. И главное все равно нет упоминаний о походе на Каспий.

это с позиций наших знаний и представлений. Вряд ли летописец Х11 века разбирался в тонкостях взаимоотношений правителей Руси 1Х-Х, он их примерял к своему времени.
Талян писал(а) 01.03.2019 :: 23:26:57:
Это даже не предположение

Почему, обоснуйте?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12151 - 02.03.2019 :: 18:37:37
 
Талян писал(а) 02.03.2019 :: 00:06:58:
Русская культура (древнерусская) культура это уже какой то результат, полученный от деятельности Древнерусского государства. А надо определить, повторюсь, признаки  материальной культуры этносов, претендующих на наименование русь и искать эти признаки. Не признаки древнерусской культуры, которая возникла позднее, вобрав в себя и культуру русов, а именно культуру русов.

Так и я о том же. Но вы же понимаете всю сложность такого подхода. С кондака ничего не получится.

Виктор3992 писал(а) 02.03.2019 :: 01:13:46:
сперва те, кто от города Киева, затем из Чернигова, и из Переяславля, и из прочих городов."

Может туда ромеи отправляли росов словами - "пусть отправляются по домам в Русь"

Данная фраза скорее всего более поздняя вставка, археологически Переяславль в 944 году не существовал. Договора надо проверять и по этим пунктам. Скорее всего в реальных договорах стояли какие то иные города, но они были заменены летописцем или переводчиками. Тут  таже ситуация что и с городами розданными Рюриком своим братьям и мужам. Большая часть из этих городов в 862 году не существовала вообще. Виктор3992 писал(а) 02.03.2019 :: 01:24:18:
С интересами русов более менее ясно, а вот что получали хазары от этого набега, не совсем.
Ну так, чтобы это можно было измерить в каких-то материальных вещах.
Примерно тоже самое и с Хельгу, ну взял он город у Хазар, дальше что? Имеется ввиду ромеям, что они с этого получили, кроме удовлетворения от того что у них такие длинные руки. Репутация, престиж? возможно, но может что-то еще, то что можно потрогать руками.

Тут нет никакой загадки, время было когда все против всех. Нагадили русы арабам, хазарам выгода, потому что с арабами в постоянной контре. Нагадили русы хазарам, грекам выгода, потому что в постоянной контре с хазарами за Крым. Тоже самое и сейчас по большому счету в мире происходит.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12152 - 02.03.2019 :: 18:45:39
 
Mukaffa писал(а) 02.03.2019 :: 10:53:31:
Каким образом они могут быть "подтверждённые", если у греков не было записей об оном походе, а остальные народы в районе локализации являлись ещё бесписьменными.
Вы требуете невозможного!
Не находите?

Кретинизм прогрессирует. Греки которые вели дотошную бухгалтерию своих расходов вплоть до того сколько и за что платили своим наемникам, не оставили запись о том сколько и за что отстегнули русам. В 944 году у болгар уже была письменность и именно они скорее всего и доложили бы грекам что идут русы.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12153 - 02.03.2019 :: 19:03:58
 
Mukaffa писал(а) 02.03.2019 :: 11:54:52:
Разбивали сосуд лично принадлежащий погребённому. Это сакральная традиция.

Откуда вы это знаете, неоязычников начитались?
Меньше в сказки верьте.
Dedal писал(а) 02.03.2019 :: 13:40:00:
Остаётся доказать, что нефть в то время обозначалась именно этим словом, а не какое-нибудь  "горное масло", "земляной деготь" и т.д.

А с чего вы решили что оставивший надпись так назвал нефть? Он написал что в сосуде хранится горючее, то есть то что горит. У нас и сейчас все что горит: нефть, бензин, спирт, водка, самогон - горючим называется.
upasaka писал(а) 02.03.2019 :: 14:42:46:
Прочитайте, написано.

На заборе тоже написано. Львов в начале утверждает что писавший был русским, а в конце, что он пользовался старославянским, а не русским. И какие выводы из этого вам в голову приходят?
upasaka писал(а) 02.03.2019 :: 14:44:37:
Правильно, она сделана русским.

Только предположение, но надпись была сделана не в Гнездово.
upasaka писал(а) 02.03.2019 :: 14:50:11:
Почитайте, почему не подходит

Да все там подходит.
upasaka писал(а) 02.03.2019 :: 14:58:26:
Просто вы не знаете, почему важна высота

Просто все это ахинея, или софистика. Надпись не каллиграфическая, а как курица лапой, поэтому все рассуждения о высоте букв чистой воды мудрствования. Как царапалось по глине, так и получилось.
upasaka писал(а) 02.03.2019 :: 15:05:38:
Это вывод по вашей ахинеи. Кто придумал здесь эту Болгарию?


Нефедов придумал Болгарию как версию о том что именно оттуда была привезена надпись, сделанная по утверждению Львов прежде всего человеком знавшим старославянский и глаголицу. О том что это был русский это ничем не подтвержденные выводы Львова. Напротив они противоречат его же собственным выводам. Нужно было ученому в 1971 году найти грамотного русского, в Гнездово в середине Х века,  он и нашел. Но я то с Нефедовым ладно, вы то вообще Бог весть какие выводы на основании этой надписи делаете про целые племена рассуждаете.
upasaka писал(а) 02.03.2019 :: 15:29:16:
Так что  выбирайте выражения - кто виноват, что вы понять не можете такого простого.

Мне уже трудно выбирать выражения, ибо вы не в состоянии понять очевидного, для Новосельцева Хлгу это Вещий Олег из ПВЛ который не мог править Русью при Романе Лакапине, следовательно, по Новосельцеву автор К.Д. ошибся упомянув Романа Лакапина. Что тут непонятного?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12154 - 02.03.2019 :: 19:07:16
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 19:03:58:
На заборе тоже написано. Львов в начале утверждает что писавший был русским, а в конце, что он пользовался старославянским, а не русским. И какие выводы из этого вам в голову приходят?

А почитать Львова А.С., чтобы такие вопросы не задавать?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12155 - 02.03.2019 :: 19:10:57
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 19:03:58:
Мне уже трудно выбирать выражения, ибо вы не в состоянии понять очевидного, для Новосельцева Хлгу это Вещий Олег из ПВЛ который не мог править Русью при Романе Лакапине, следовательно, по Новосельцеву автор К.Д. ошибся упомянув Романа Лакапина. Что тут непонятного?

Как просто - это выводы уважаемых историков, у каждого свой. Неужели не можете понять, что не Роман Лакапин в оригинале, а проделки Прицака.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12156 - 02.03.2019 :: 19:17:32
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 18:45:39:
Кретинизм прогрессирует. Греки которые вели дотошную бухгалтерию своих расходов вплоть до того сколько и за что платили своим наемникам, не оставили запись о том сколько и за что отстегнули русам.

Вот именно так кретины и "думают", по-другому не получается.))))
Зачем императору афишировать эту дань?
Мало ли по какой статье могла пройти эта выплата. Тем более, что буквально перед этим была выплачена дань уграм, и что было зафиксировано, раз попало в хронику.
Если о походе(Игоря) практически никто не знал, значит можно списать сумму выплаченную русам по какой-либо "безобидной" статье, а не так, прямым текстом, что вот на нас мол планировали напасть полчища русов, но мы мудро откупились, отдав половину казны.
Сообразил, голова два уха?))
А то, прочитаете что-то, а сопоставить со сложившейся ситуацией увы не в состоянии. ...
Романа кстати из-за этих выплат постоянных, в том числе, может быть и свергли, разорил всю империю своими откупами.
Допёрло? ...  Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 02.03.2019 :: 19:39:31 от Mukaffa »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12157 - 02.03.2019 :: 19:19:21
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 19:03:58:
Мне уже трудно выбирать выражения, ибо вы не в состоянии понять очевидного, для Новосельцева Хлгу это Вещий Олег из ПВЛ который не мог править Русью при Романе Лакапине, следовательно, по Новосельцеву автор К.Д. ошибся упомянув Романа Лакапина. Что тут непонятного?

Как просто - это выводы уважаемых историков, у каждого свой. Неужели не можете понять, что не Роман Лакапин в оригинале, а проделки Прицака.Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 19:03:58:
Нефедов придумал Болгарию как версию о том что именно оттуда была привезена надпись, сделанная по утверждению Львов прежде всего человеком знавшим старославянский и глаголицу. О том что это был русский это ничем не подтвержденные выводы Львова. Напротив они противоречат его же собственным выводам. Нужно было ученому в 1971 году найти грамотного русского, в Гнездово в середине Х века,  он и нашел. Но я то с Нефедовым ладно, вы то вообще Бог весть какие выводы на основании этой надписи делаете про целые племена рассуждаете.

Еще раз непонятливому. Если следовать выводам Нефедова - это понятно вам? Теперь примерная дата надписи и кто именно так мог написать. Если вы не знаете, как получилась Болгария, из каких племен - они же не на голое место пришли - это ваши проблемы. Если желаете, то почитайте Николького, он там указан. Показывать вам нет желания - все равно, то "совпадения", то "этого не может быть".
Если брать Таврику, то вывод будет тот же: писец русский.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12158 - 02.03.2019 :: 19:27:17
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 19:03:58:
все рассуждения о высоте букв чистой воды мудрствования

Вы никогда не интересовались, ну, например, Евангелиями - как они писаны? Все сравнивают манеру письма - и Медынцева, и Трубачев, и Львов, и многие другие. А зачем все это  вам? Все равно "чистой воды мудрствования". Уже раз связался с вами о "единстве" или "союзе", так от ваших комментариев Зевс улыбался - "мне это не надо", но комментировать буду. Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #12159 - 02.03.2019 :: 19:33:15
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2019 :: 19:03:58:
Откуда вы это знаете, неоязычников начитались?
Меньше в сказки верьте.

Бедняга, я уже указывал ранее в другом коменте, что это слова Медынцевой А.А., доктора исторических наук.
Понятно, что вы ничего не поняли, пропустили мимо ушей как обычно и т.д. ...
С вами полемизировать то довольно муторно, какой-то уровень детского сада, уж извините гиперболизировано выражаясь. Бодяга, сжирающая время. Эх ....  Нерешительный
Наверх
 
Страниц: 1 ... 606 607 608 609 610 ... 982
Печать