Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 598 599 600 601 602 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595473 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11980 - 28.02.2019 :: 10:39:49
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 21:41:14:
С чего вы решили, что с момента когда И.В. Исланова высказала свои возражения всё сразу переменилось?
Вы точно больной.))

С того что Носов в сборнике 2017 года говоря о ладожской керамике не упоминает западных славян, а ссылаясь на все туже Сениченкову пишет

"Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы

(Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична
посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей состав-
ляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.
э. в самом центре Приильменья и оставило культуру
сопок."

Лепная реберчатая керамика присутствует в культуре сопок. О западных славянах, мой бестолковый визави, Носов вспоминает только говоря о гончарной керамике, которая появилась в Приильменье и Поволховье только в Х веке.

"Наиболее массовый материал с поселения – лепная керамика аналогична керамике сельских поселений центрального Приильменья, Поозерья, Волхова и самой Ладоги. В целом она может быть охарактеризована, как керамика культуры сопок. Раннегончарная керамика также типична для славянских памятников района и среди нее все отчетливее выступают черты западнославянской керамической традиции".

В общем как всегда, сударь, вляпались по самое не балуй и теперь выкручиваетесь как угорь.

Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 21:41:14:
Похоже у вас крыша едет, уж извините за сленг.
Вот это для кого написано было -

Это было написано для таких невелигласов как вы, Сениченкова прямо указала что на протяжении десятков лет, а идеи о сходстве ребератой керамики с западнославянской высказывались уже в 90-х если не в 80-х года, существовала такая точка зрения, 2002 года, дата выхода очередной стати Плохова посвященной вопросу, но теперь после новых археологических открытий данное утверждение требует пересмотра. Что и было сделано, смотрите цитату из Носова которую я привел выше. Это вы только бедолага не в состоянии понять такие простые вещи. Но это уже ваши личные трудности.

Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 21:41:14:
Нифига не читает ни оппонентов, ни свои собственные цитаты, лепит только копипасту, притом сам себя в ней же и опровергая, ... а о "выводах", которые делает, то "бред" это самая мягкая наверно оценка будет. 

Чья бы корова мычала, что ни ответ то перл и демонстрация полной несостоятельности понимать тексты. А когда сажают в лужу начинается визг.

Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 21:57:57:
Потому-что так "придуряться" это просто нереально.

Не мил человек придуриваетесь здесь исключительно вы. Впрочем с вами уже и дискутировать не интересно, вы полностью раскрыли свой умственный потенциал. Точнее полное его отсутствие.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11981 - 28.02.2019 :: 10:56:51
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 10:39:49:
С того что Носов в сборнике 2017 года говоря о ладожской керамике не упоминает западных славян, а ссылаясь на все туже Сениченкову пишет

"Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы
(Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична
посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей состав-
ляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.
э. в самом центре Приильменья и оставило культуру
сопок."

Лепная реберчатая керамика присутствует в культуре сопок.

Не, это точно сумашедший.

Пятый раз!!!

Цитата:

Теперь смотрим, общепринятую точку зрения по оной тематике:

Цитата:
Для культуры сопок характерна лепная керамика.

Среди неё можно выделить три группы:
приземистые слабопрофилированные сосуды; широкогорлые сосуды с ребристым плечиком; горшкообразные профилированные сосуды.
В первом случае форма сосудов близка финской керамике;
во втором ‒ славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы;
в третьем ‒ керамике пражской культуры.


И ещё раз: я вам цитировал слова Сениченковой о реберчатой керамике.
Т.е. это один из видов керамики культуры сопок.

В приведённой мною выше цитате это вторая группа.
"Лесная зона Восточной Европы" - это и есть территория куда входят все три перечисленные группы.


Теперь вы всё поняли?
Никакого противоречия словам Носова и тому тексту что цитировал ранее я - нет.
Ваши "выводы" - это от непонимания и незнания материала. Только и всего.
... Точка. 
Смайл

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11982 - 28.02.2019 :: 11:01:51
 
Талян писал(а) 27.02.2019 :: 21:33:36:
Очень тонко замечено. Значит все таки не сами додумались, а у археологов прочитали?

А вам какая разница сам додумался или нет по существу вопроса сказать есть что?
Талян писал(а) 27.02.2019 :: 21:36:13:
Очень интересная мысль, вот только Лев Диакон писал, что это Игорь ушел к Боспору Киммерийскому.

Верно, тут два момента. Никто толком не знает как русы возвращались из Константинополя, Багрянородный описывает только путь по Днепру вниз. Как шли назад вверх по Днепру, неизвестно. Высказывалась мысль что могли идти через Азовские лиманы с последующим выходом на реки впадающие в Днепр выше порогов. Второй момент, греки Олега не знают, так что Диакон мог просто слегка перепутать, т.е. он мог знать что к  Боспору вернулся остаток флота русов, поэтому и решил что это был Игорь.
Талян писал(а) 27.02.2019 :: 21:36:13:
А как насчет подтверждения Вашего предположения археологическими источниками?

Конкретно каких предположений?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11983 - 28.02.2019 :: 11:12:30
 
Mukaffa писал(а) 28.02.2019 :: 10:56:51:
Не, это точно сумашедший.

Вы на себя в зеркало гляньте. Я просто уже не знаю что вам отвечать, вы реально не понимаете что читаете. да реберчатая керамика имеется в культуре сопок, да раньше считалось что своими истоками она уходит к западным славянам, сейчас данное утверждение оспаривается, потому что получены новые данные. Но понять этого вы не в состоянии.

Mukaffa писал(а) 28.02.2019 :: 10:56:51:
"Лесная зона Восточной Европы" - это и есть территория куда входят все три перечисленные группы.

Опять демонстрируете свое невежество. Носов прямо и четко говорит что Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы
То есть и реберчатая керамика найденная в сопках по Носову тоже продукт зародившийся в лесной зоне Восточной Европы, а не у западных славян. Западных славян Носов вспоминает только в контексте гончарной керамики, а не лепной. Больше эту простую истину я вам объяснять не намерен. Не в коня корм.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11984 - 28.02.2019 :: 11:41:49
 
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 05:13:43:
Вот именно, что противоречат. Об этом не только Новосельцев, но и Петрухин - каждый свое придумывает.

хронологии Романа Лакапина противоречит летописный Олег, который согласно ПВЛ умер в 912 году, Роман же Лакопин правил с 920 по 944 год. Причем новгородской летописи Роман не противоречит, Олег согласно НПЛ умер в 922 году, а в 920 и в 922 он совершал набеги на Византию.
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 05:18:15:
А вы так уверенно комментируете.

И в чем противоречие, археология не указывает на то как называли себя те, кто оставил следы если после них не сохранилось письменных источников, она не указывает на каком языке говорили эти люди, она может только указать на параллели находкам  в других местах и на основании этого делать выводы как хронологические так и этнологические. Неужели вы этого не знали?
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 05:52:44:
Разве такое можно комментировать?

Ну если вы не в состоянии комментировать, ввиду вашей некомпетентности, то не комментируйте, я от вас этого не требую.
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 05:56:43:
Интересно, у кого же тараканы? Об этом спорят Откупщиков, Клейн, Трубачев, Иванов, Топоров и множество других. Сейчас Клейн на Назина накинулся..

Еще раз, я не считаю лингвистику точной наукой, поскольку выкладки лингвистов невозможно проверить, в прошлое чтобы послушать как говорили те или иные племена в бесписьменный период не вернешься. А те законы которые придумывают лингвисты, друг друга оспаривая, мне не интересны.
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 05:58:33:
И какого автора вы читали?

гуглите
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 06:07:33:
Мы же о праславянском, об этногенезе Славян и работа Седова об изменении своего мнения, о происхождении и ранней истории славян была написана в 1979 году. Филин о индийских писал в 1980 году. Да это уже и не важно. Сами то вы не читаете эти труды - цитаты только набрасываете, чтобы все перекрутить. Неинтересно.


То что мне надо я читаю. Я дождусь о  вас археологическое свидетельство присутствия ариев или нет?
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 06:26:58:
Разговор о том, что хельга и роман злодей не могли быть в одно и то же время, о чем не раз писали историки.

Еще раз, ибо вы не понимаете, летописный, а точнее пвлочный Олег не мог быть в одно время с Романом Лакапином. Но ПВЛочный Олег и без того вызывает много вопросов относительно своей реальности.
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 06:26:58:
Здесь Роксолан на 100 лет меняет дату

На какие сто лет, вы о чем. Олег правил условно с 879 года по 912, Роман Лакапин с 920 по 944 г. Где сто лет, окститесь?

upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 06:26:58:
а выводы из Полового.

С Половым что не так? Читаем его н. я. половой
К ВОПРОСУ О ПЕРВОМ ПОХОДЕ ИГОРЯ ПРОТИВ ВИЗАНТИИ (Сравнительный анализ русских и византийских источников)

"Итак, не подлежит сомнению, что Кембриджский документ повествует именно о первом походе Игоря и Хальга был одним из его участников. В этом документе война русских с греками в 941 г. увязана с хазарскими
событиями. Очевидно, незадолго до своего первого похода на греков Игорь по договоренности с греками отправил в Крым против хазар войско под предводительством Хальги.... Если какие-то обстоятельства, о которых мы теперь можем только
догадываться, побудили Игоря к войне против греков, то нет ничего неожиданного в том, что Игорь приказал Хальге помириться с хазарами,отдать им всю захваченную добычу и идти с остальным русским войском на Царьград. Начинать войну с Византией, не заключив мира с Хазарией, было бы для Руси ошибкой... Из русских источников мы знаем, что Игорь шел на Константинополь в 941 г. непосредственно из Киева, куда он и возвратился после поражения.Кембриджский же документ указывает, что поход 941 г. на греков
начался из Крыма. Соединив показания Кембриджского документа и русской летописи, мы должны будем заключить, что одна часть русского войска под предводительством Игоря шла на Константинополь из Киева, а другая под предводительством Хальги — из Крыма... Войско Игоря из Киева «придоша и приплуша», т. е. шло сушей и по воде. Хальга же плыл вдоль берегов Крыма. Где-нибудь в устье Дуная произошла встреча Игоря с Хальгой, и они совместно направились на
Константинополь.... Из русских источников мы знаем, что Игорь вернулся в Киев сразу после первого морского сражения; Кембриджский документ указывает,что Хальга с греками воевал четыре месяца. Таким образом, трудно подвергнуть сомнению вывод, что Игорь и Хальга это — два известные нам вождя похода 941 г., только Игорь пробыл в этом походе около месяца, а Хальга — до конца. В первом морском сражении Хальга и Игорь разлучились. Если это не был открытый разрыв, то каждый из них, возможно,полагал, что другой погиб от греческого огня в морском сражении у Иерона. После четырехмесячной войны с греками разгромленный флот Хальги направился не в Киев, а в Персию. Автор Кембриджского документа объясняет это обстоятельство тем, что Хальга «постыдился вернуться в свою страну»."

В 943/944 году русы совершили захват Бердаа, оснований приписать этот захват ХЛГУ/Олегу более чем достаточно.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11985 - 28.02.2019 :: 11:42:30
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:12:30:
Опять демонстрируете свое невежество. Носов прямо и четко говорит что Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы То есть и реберчатая керамика найденная в сопках по Носову тоже продукт зародившийся в лесной зоне Восточной Европы, а не у западных славян. Западных славян Носов вспоминает только в контексте гончарной керамики, а не лепной. Больше эту простую истину я вам объяснять не намерен. Не в коня корм.

Пипипец.))

Вы понимаете что я вам пишу?
Вы уже не в состоянии смысла слов обыкновенного русского языка улавливать?
Вот вам по пунктикам(шестой раз!!!), попробуем так:


Цитата:

Теперь смотрим, общепринятую точку зрения по оной тематике:

Цитата:
Для культуры сопок характерна лепная керамика.

Среди неё можно выделить три группы:
приземистые слабопрофилированные сосуды; широкогорлые сосуды с ребристым плечиком; горшкообразные профилированные сосуды.
В первом случае форма сосудов близка финской керамике;
во втором ‒ славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы;
в третьем ‒ керамике пражской культуры.


Три группы
керамики культуры сопок.
Лепной керамики. Лепной.
ЛЕПНОЙ.
А ни какой-то другой.
Одна близка к финской,
другая - к славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы,
третья - к керамике  пражской культуры.

Все три группы находятся в ареале  "лесной зоны Восточной Европы" о которой говорит Носов
, и о чём я вам пытаюсь здесь вдолбить уже страниц 10 не меньше.
Понимаете что вам говорят?
Напрягите извилины, не спешите, попейте чайку, покурите, потом подойдёте к компу и снова прочитайте этот текст. Медленно прочитайте, задумываясь на каждым словом.  Плачущий
Наверх
« Последняя редакция: 28.02.2019 :: 11:48:06 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11986 - 28.02.2019 :: 11:48:56
 
Mukaffa писал(а) 28.02.2019 :: 11:42:30:
Напрягите извилины, не спешите, попейте чайку, покурите, потом подойдёте к компу и снова прочитайте этот текст. Медленно прочитайте, задумываясь на каждым словом. 

Похоже вы реально не желаете напрягать извилины. Ну не дал вам Бог этого. Десятый раз повторять не буду. Пребывайте и дальше в своей нирване неведения и непонимания. Я умываю руки. Ибо если человек не желает понимать, убеждать его бесполезно.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11987 - 28.02.2019 :: 11:53:36
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:48:56:
Похоже вы реально не желаете напрягать извилины. Ну не дал вам Бог этого. Десятый раз повторять не буду. Пребывайте и дальше в своей нирване неведения и непонимания. Я умываю руки. Ибо если человек не желает понимать, убеждать его бесполезно.

Что такое "лесная зона Восточной Европы"?
"лесная зона Восточной Европы"

Что для вас означает это географическое понятие?
Попробуйте сформулировать своё собственное определение!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11988 - 28.02.2019 :: 12:11:36
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
хронологии Романа Лакапина противоречит летописный Олег, который согласно ПВЛ умер в 912 году, Роман же Лакопин правил с 920 по 944 год. Причем новгородской летописи Роман не противоречит, Олег согласно НПЛ умер в 922 году, а в 920 и в 922 он совершал набеги на Византию.

Вы специально перекручивает? В который раз уже - не во время Романа Л. (не с 920 по 944 год.).
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11989 - 28.02.2019 :: 12:14:22
 
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 12:11:36:
Вы специально перекручивает? В который раз уже - не во время Романа Л. (не с 920 по 944 год.).

Я уже перестал вас понимать, что вам не так? Какой еще мог быть Роман?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11990 - 28.02.2019 :: 12:16:57
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
Еще раз, я не считаю лингвистику точной наукой, поскольку выкладки лингвистов невозможно проверить, в прошлое чтобы послушать как говорили те или иные племена в бесписьменный период не вернешься. А те законы которые придумывают лингвисты, друг друга оспаривая, мне не интересны.

Разговор о происхождении славян - о различных теориях. Раз вам это не интересно, то зачем комментируете?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11991 - 28.02.2019 :: 12:25:20
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:01:51:
тут два момента.

Добавил бы третий. К Боспору вернулся остаток флота русов с Игорем и Хальги. А дальше их пути разошлись один ушел в Киев, другой в Бердаа. С одной и той же целью основать новую Русь, так как "старая": "Тогда стали Русы подчинены власти казар" (КД) - и  это не Киев. Практически одновременная смерть Игоря в древлянской земле и Хальги в Персии наводит на мысль что занимались одним и тем же: отвоевывали место под солнцем у туземцев - а те сопротивлялись - жестко.

Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
Соединив показания Кембриджского документа и русской летописи,

Что не делает их более достоверными.

Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
После четырехмесячной войны с греками разгромленный флот Хальги направился не в Киев, а в Персию.

Маловероятно (как по мне невероятно): после четырех месяцев изнурительной борьбы без подготовки: выйти в Каспий .... маловероятно. Скорее - вернулись в Боспор - и через год-два совершили новый поход - к тому времени могло стать ясно, что жизнь на Боспоре под Хазарами не для них.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11992 - 28.02.2019 :: 12:27:30
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
И какого автора вы читали?

гуглите

Ответ в вашей манере. Да откуда я могу знать, какого автора вы предпочли в понятии надписи из Гнездово?
Спросил из интереса, ну, хотя бы из христианства. Простой вопрос:
upasaka писал(а) 28.02.2019 :: 05:58:33:
Лингвисты несчастное слово "гороуша" начертанное кириллицей на амфоре из Гнездово до сих пор прочесть не могут, с десяток вариантов чтения имеется, а рассуждают о языках.

И какого автора вы читали?

Ответив на него, мы же и на племя выйдем.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11993 - 28.02.2019 :: 12:29:49
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
То что мне надо я читаю. Я дождусь о  вас археологическое свидетельство присутствия ариев или нет?

Уже было - целый сайт приводил. От вас недоверие, а доказывать, поэтому, вам я не собираюсь.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11994 - 28.02.2019 :: 12:33:12
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
Еще раз, ибо вы не понимаете, летописный, а точнее пвлочный Олег не мог быть в одно время с Романом Лакапином. Но ПВЛочный Олег и без того вызывает много вопросов относительно своей реальности.

Если так, зачем комментарии, где хлгу привязан к роману злодею?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11995 - 28.02.2019 :: 12:37:56
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
На какие сто лет, вы о чем. Олег правил условно с 879 года по 912, Роман Лакапин с 920 по 944 г. Где сто лет, окститесь?

А это кто придумал?
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
вероятно действовали они за одно, только Игорь после первого разгрома русского флота сразу ушел в Киев, а ХЛГУ еще пытался что то сделать в малазии пока не подошел византийский флот и армия, посл чего он действительно забоялся уйти на Русь, т.е в Киев и вернулся в Крым или на Тамань, т.е. к Киммерийскому Боспору, откуда в 843 году подался в Бердаа, вероятно с целью там осесть (не удивлюсь если ХЛГУ к тому времени стал мусульманином или иудеем). Там же ХЛГУ и сгинул.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11996 - 28.02.2019 :: 12:42:19
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 12:14:22:
Я уже перестал вас понимать, что вам не так? Какой еще мог быть Роман?

Прочитайте комментарий, где Новосельцев объясняет, что хельгу не может быть во время романа злодея. Вы специально притворяетесь, что не читали это замечание Новосельцева?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11997 - 28.02.2019 :: 12:46:32
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2019 :: 11:41:49:
В 943/944 году русы совершили захват Бердаа, оснований приписать этот захват ХЛГУ/Олегу более чем достаточно.

Если этот Хельги времен царствования Романа злодея.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11998 - 28.02.2019 :: 12:52:30
 
иван васильевич писал(а) 28.02.2019 :: 12:25:20:
Скорее - вернулись в Боспор - и через год-два совершили новый поход - к тому времени могло стать ясно, что жизнь на Боспоре под Хазарами не для них.

Но это допущение, что два года жили русы под хазарами. К тому же у них задание - не пущать некоторых на свои земли и в Херсонес.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11999 - 28.02.2019 :: 13:22:23
 
иван васильевич писал(а) 28.02.2019 :: 12:25:20:
Добавил бы третий. К Боспору вернулся остаток флота русов с Игорем и Хальги.

Не получается, на что указывал тот же Половой, согласно ПВЛ Игорь вернулся на Русь после первого разгрома русского флота. Но война на этом не закончилась, оставшаяся часть флота ушла к маазийским берегам где и продолжала грабеж до осени пока греки не подтянули из Сердиземки флот и регулярную армию, только после этого остатки флота русов с боями ушли. ПВЛ о событиях в малазии не упоминает. Из чего можно сделать вывод что летописец не обладал всей полнотой информации.

иван васильевич писал(а) 28.02.2019 :: 12:25:20:
А дальше их пути разошлись один ушел в Киев, другой в Бердаа.

Если они вместе пришли, то зачем им нужно было расходится. К.Д. как рас и указывает что Хлгу было стыдно возвращаться на русь. Но вернее он просто побоялся, либо не посчитал нужным.

иван васильевич писал(а) 28.02.2019 :: 12:25:20:
С одной и той же целью основать новую Русь, так как "старая": "Тогда стали Русы подчинены власти казар" (КД) - и  это не Киев.

Это где в Персии что ли Олег собирался основать новую Русь? Неудачная шутка. Русы шли в Бердаа с целью там поселиться и прибрать к рукам доходное место.
иван васильевич писал(а) 28.02.2019 :: 12:25:20:
Практически одновременная смерть Игоря в древлянской земле и Хальги в Персии наводит на мысль что занимались одним и тем же: отвоевывали место под солнцем у туземцев - а те сопротивлялись - жестко.

То что каждый искал место под солнцем несомненно. Относительно смерти Игоря, у меня есть серьезные сомнения что он погиб в 945 году. К.Б. в своем трактате об управлении империей написанном между 948 и 952 годом пишет об Игоре как о живом. Сказки историков о том что к 948 году он еще не знал о смерти Игоря полный бред, такое чувство что разведка у греков не работала и купцы туда сюда не шлялись. летописец подгонял свою хронологию под знаковые даты, о чем можно более подробно поговорить. На мой взгляд более вероятно что описанный в ПВЛ поход Ольги на Новгород с установление погостов, был осуществлен Игорем, тогда же он  и посадил Святослава править в Немогард, как об этом пишет К.Б. Погиб Игорь вероятно в начале 50-х годов, именно это и стало поводом Ольге появиться в Константинополь, перезаключить договора, а так непонятно какого рожна она тянула с 945 до 957 года.
иван васильевич писал(а) 28.02.2019 :: 12:25:20:
Что не делает их более достоверными.


Безусловно, но есть хоть какой то общий знаменатель, война 941 года которая действительно состоялась при Романе Лакапине, о чем имеется масса свидетельств.

иван васильевич писал(а) 28.02.2019 :: 12:25:20:
Маловероятно (как по мне невероятно): после четырех месяцев изнурительной борьбы без подготовки: выйти в Каспий .... маловероятно. Скорее - вернулись в Боспор - и через год-два совершили новый поход - к тому времени могло стать ясно, что жизнь на Боспоре под Хазарами не для них.

Безусловно вы правы, Хлугу готовился к походу до 943 года где то в причерноморье. Единственно, не факт что русы шли через Каспий в привычном понимании этого слова. Гидрологи утверждают что в этот период был значительный подъем уровня рек в регионе и  сформировалась водная магистраль Дон- Маныч-Кума-Каспий. Т.е. русы могли придти к Бердаа не через Волгу а по рекам текущим в Дагестане.



Наверх
 
Страниц: 1 ... 598 599 600 601 602 ... 982
Печать