Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 597 598 599 600 601 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595459 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11960 - 27.02.2019 :: 19:28:50
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 20:59:36:
Еще один простой пример осетины, говорят на иранском, культура иранская но антропологически и генетически в массе своей  осетины не являются потомками скифов и сарматов о чем давно пишут антропологи. Лингвистика не может утверждать на каком языке говорили носители той или иной культуры в бесписьменный период, это чистой воды фантазии.

Тогда зачем вы спорите о роксоланах? Сами себя опровергаете. Каша какая, давно всем известно про труды Абаева, Миллера - только вы на них и опираетесь. Старые скифы Геродота разве говорили на иранском? Ну, и так далее
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11961 - 27.02.2019 :: 19:32:08
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 20:59:36:
Ну и который раз прошу покажите арийцев в В.Е. в рассматриваемый период археологически?

Показывал, авторов приводил. А зачем, все равно у вас - "такого быть не может". Доказывать вам не собираюсь.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11962 - 27.02.2019 :: 20:23:35
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 15:29:47:
Я вам про что говорю? (От вас любой задуреет.)
Именно про это и талдычу.
Сейчас наконец-то до вас это дошло как вижу

Это до вас сейчас только дошло, и вы выкручиваетесь как уж на сковородке.
Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 15:29:47:
Где вы начитались такого бреда?
Бедняга, вы понимаете эту фразу?

Бред тут пишите исключительно вы. Читайте бедняга, в сотый раз цитирую:

"На сегодняшний день вопрос о происхождении реберчатой керамики нельзя считать решенным.
Традиционная точка зрения о единой основе реберчатой посуды Новгородской земли и славян междуречья нижней Вислы и Эльбы (В.В. Седов), видимо, нуждается в критическом анализе. Профилированная керамика в Повисленье изготовлена с помощью гончарного круга, а лепная, предшествующая ей, представлена слабопрофилироваными сосудами "пражского типа" или S-образными горшками (Е. Cnotliwy, L. Leciejewícz, W. Losinski, F. Bialecka). Наблюдается сходство отдельных форм керамики Ладожского поселения и памятников дьяковской культуры. На ряде дьяковских поселений встречены серии находок, датирующиеся не ранее VIII - IX вв. (Розенфельдт И.Г., Вишневский В.И.). К сожалению, выяснить стратиграфически относятся они к позднедьяковским слоям или к древнерусскому времени пока не представляется возможным. В культурном слое Ладожского поселения и окружающих его памятников встречена целая серия находок, датируемых не позднее VI -VII вв. (В.П. Петренко). Материалы, полученные в последние годы ИВ. Ислановой (памятники "удомельского типа") и Н.И. Платоновой (раскопки сопочной группы Заполье I в верховьях р. Луги) позволяют говорить о существовании "реберчатой" керамики на Северо-Западе как минимум с 3-й четверти I тыс. н.э. И.В. Исланова не исключает наличия ее прототипов в дьяковских древностях эпохи железа. Дальнейшие исследования и выявление памятников 3-й четверти I тыс. н.э., возможно, позволят связать часть типов керамики с автохтонным населением Поволховья.
Широкое распространение реберчатой керамики в последней четверти I тыс. н.э. требует большой осторожности при использовании ее в качестве этнического индикатора, особенно, если в распоряжении исследователя находятся только фрагменты сосудов. Имеющиеся на сегодняшний день объективные данные позволяют высказать серьезные возражения против однозначной интерпретации реберчатой керамики как славянской: прослеживаемая по материалам Ладожского поселения тенденция изменения пропорций такой посуды при одинаковой профилировке верхней части не дает оснований делать такие выводы." (Керамика Ладоги VIII-X вв. как источник для реконструкции культурных процессов на Северо-Западе Руси)

Еще более предметно Сениченкова пишет в другой своей работе

"Керамика «ладожского типа» часто рассматривается как один из признаков появления славянского населения на Северо-Западе. Цепочка «керамика КС = керамика Ладоги = реберчатая керамика («ладожский тип») = славяне» прочно сидит в головах исследователей. Между тем, сам материал, если к нему подходить непредвзято, вступает в противоречие с системой доказательств (см. Сениченкова, 1995). Необходимо отметить, что, хотя типо-хронологическая шкала керамики КС не разработана, все исследователи, касавшиеся этой темы, отмечали наличие не только сосудов «ладожского типа», но и других типов керамики (В.В. Седов, В.П. Петренко, В.Я. Конецкий, А.В. Плохов). То же самое можно сказать и о керамическом комплексе Ладоги. Рассмотрим, что он собой представляет с точки зрения интересующего нас сюжета.Исследование технологии изготовления ладожской керамики1 выявило следы различных традиций, известных в гончарстве лесной зоны Восточной Европы в I тыс. до н.э. – I тыс. н.э. Отдельные приемы находят параллели в культурах железного века: дьяковской, городецкой, культуре штрихованной керамики и некоторых других (см. Бобринский, 1978)....  Находки в древнейших слоях Ладоги вещей, имеющих аналогии в КПДК,
культуре латгальских могильников, в КСДК, а также выявление традиции домостроительства, сходной с домостроительством на памятниках КСДК, позволили исследователям предположить приход в Ладогу выходцев из Верхнего Поднепровья, юга Псковщины и севера Белоруссии (К.М. Плоткин, О.И. Давидан, А.Д. Мачинская, Д.А. Мачинский, С.Л. Кузьмин). С этим регионом связывала происхождение «реберчатой» ладожской керамики Я.В. Станкевич (Станкевич, 1950). Исследованиями последних десятилетий установлено, что для керамики КСДК (VIII–X/XI вв.) реберчатые формы не являются характерными (Седов, 1974, с. 26-27; Енуков, 1990, с. 84). Есть приземистые профилированные сосуды с выделенным плечиком, относимые В.В. Енуковым к 1-й, более древней традиции их сооружения. Ребристые сосуды встречены в незначительном количестве только в Гнёздове и связываются с балтским компонентом в материальной культуре этого памятника (Каменецкая, 1977, с. 19; 1998, рис. 3: 1; 4: 3).В единичных случаях встречены реберчатые сосуды и в материалах тушемлинской культуры. Наиболее близкая ладожским форма – тип 7, по классификации Е.А. Шмидта, – встречена только в бассейне Западной Двины и рассматривается им
как «поздняя керамика тушемлинской культуры
» (Шмидт, 2003, с. 48; табл. 27, 7).... В.В. Седов отметил, что реберчатая керамика составляет особенность культуры славян южного побережья Балтийского моря (Седов, 1982, с. 63, 64). Его поддержали Е.Н. Носов, В.Я. Конецкий, А.В. Плохов. А.В. Плохов считает, что «в настоящее время западнославянский вариант [происхождения реберчатой керамики – Т.С.] выглядит наиболее вероятным, несмотря на различия в способе изготовления и орнаментации горшков» (Плохов, 2002, с. 152). Пожалуй, это единственная точка зрения, которая в последние десятилетия озвучивалась в литературе. Только недавно некоторые исследователи (И.В. Исланова) стали говорить о возможных
прототипах реберчатой керамики в древностях предшествующего времени отдельных регионов
. Уже в те годы, когда была высказана точка зрения В.В. Седова, большинство немецких и польских археологов связывали со славянами слабопрофилированные сосуды «пражского типа» или S-образные горшки (Schmidt, 1961, S. 41; Krüger, 1967, S. 65; Łosiński, Rogosz, 1986, s. 13, s. 27, r. 1; Cnotliwy, Łosiński, Wojtasik, 1986, s. 159, r. 1). Реберчатая керамика на славянских памятниках южного побережья Балтики не является преобладающей, появляется, видимо, не ранее VIII в. и, кроме того, частично изготовлена с помощью гончарного круга. Некоторые исследователи связывали ее происхождение с культурами предшествующего времени, с влиянием германских племен, хотя и признавали, что славянское население пользовалось такой керамикой (см. обзор точек зрения: Русанова, 1976, с. 137-187). Немецкие коллеги, исследовав славянские памятники в бассейне Эльбы, отмечают, что у поздних германцев и ранних славян (а последние проникают на эту территорию не позднее конца VII – нач. VIII вв.) археологический материал невозможно узко датировать. И у тех, и у других в это время использовалась простая
неорнаментированная керамика, причем славянские формы VIII–IX вв. – слабопрофилированные (Шнеевайс, 2009, с. 247, 259, рис. 12: 11, 12). Несомненно, что точка зрения о происхождении реберчатой керамики Новгородской земли из междуречья нижней Вислы и Эльбы нуждается в специальной проработке с учетом исследований польских и немецких коллег, проведенных в последние десятилетия.... Вопрос об истоках керамики «ладожского типа» не может быть решен на материалах Ладоги....  Все эти рассуждения не нужно воспринимать как попытку найти истоки керамики «ладожского типа» в материалах позднедьяковской или какой-либо другой культуры: для ответа на вопрос о ее происхождении на сегодняшний день, с одной
стороны, объективно не хватает данных, а с другой – специфические особенности этого источника предоставляют довольно широкое «пространство для маневра». Однако прослеживаемые на самом массовом – керамическом – материале (и в технологических приемах, и в наборе форм) связи материальной культуры жителей древнейшей Ладоги с культурами железного века лесной зоны заставляют обратить внимание не только на западнославянский мир, но, как минимум, на равных (если не приоритетных!) основаниях, рассматривать восточноевропейскую версию происхождения керамики «ладожского типа», как и всего керамического комплекса Ладоги. В этой связи нельзя не вспомнить выдвинутую около 30 лет назад Г.С. Лебедевым гипотезу о существовании на Северо-Западе до появления здесь длинных курганов и сопок некой «предкурганной культуры», которая по основным археологическим характеристикам была бы близка к дьяковской и тушемлинской (Лебедев, 1982, с. 33). В одной из недавних работ В.Я. Конецкий предложил вернуться к ней с учетом материалов, накопленных за эти десятилетия (Конецкий, 2007, с. 265). Тогда же нами было отмечено, что «реберчатая» керамика распространена довольно широко и не может служить надежным этническим индикатором (Петренко,
Шитова, 1985, с. 188, сн. 17).  ." ( Т.Б. Сениченкова
Несколько замечаний о формировании ладожского
керамического комплекса (середина VIII – начало X в.).// Археология и история Пскова и Псковской земли: Семинар имени акад. В.В. Седова. – М., 2011)

И на довесок процитирую Плохова:

"Определенное сходство имеется между "реберчатой" керамикой Приильменья и сосудами 1Х-Х вв. из западнославянских земель Южного побережья Балтийского моря. Это уже отмечалось рядом исследователей, но необходимо подчеркнуть, что в Новгородское земле эта керамика лепная, в то время как в западнославянских землях она частично обточена на круге." (А.В. Плохов. Еще раз о «керамике ладожского типа» // Ладога и Северная Европа. Вторые чтения памяти Анны Мачинской. Материалы к чтениям. СПб. 1996.)

При этом отмечу что работа Плохова была издана в 1996, а работа Сениченковой в 2011 г.

Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 15:55:41:
Вы точно неадекват.

Это вы про себя написали.

Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 16:00:31:
И ещё раз: я вам цитировал слова Сениченковой о реберчатой керамике. Т.е. это один из видов керамики культуры сопок.

Вы точно не догоняете, где в приведенной мною цитате из Носова, касающейся Ладоги в контексте керамики говорится о культуре сопок, покажите? Но вы в добавок еще и шулер, вы ушли от обсуждения Ладоги и подсунули цитату про керамику Рюрикова городища, которое вторая половина 1Х века, и рады до смерти. В общем, очередное посмешище из себя сделали, показать всю никчемность как ваших знаний так и понимания текстов. Но Бог с ней с керамикой, вам все равно что в лоб что полбу. Что еще балтославянского нашли в Ладоге? Покажите на конкретных примерах?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11963 - 27.02.2019 :: 20:32:34
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:23:35:
Это до вас сейчас только дошло, и вы выкручиваетесь как уж на сковородке.

Вы точно ненормальный.
Смотрите дату.
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 21:25:25:
Ещё раз спрашиваю: о какой керамике идёт речь вы понимаете?
Нет не понимаете. Ничего вы не понимаете что цитируете.))
Так я вас просвещу: речь идёт о некой лепной керамике.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11964 - 27.02.2019 :: 20:38:11
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:23:35:
Бред тут пишите исключительно вы. Читайте бедняга, в сотый раз цитирую: ...

"
В.В. Седов отметил, что реберчатая керамика составляет особенность культуры славян южного побережья Балтийского моря (Седов, 1982, с. 63, 64). Его поддержали Е.Н. Носов, В.Я. Конецкий, А.В. Плохов. А.В. Плохов считает, что «в настоящее время западнославянский вариант [происхождения реберчатой керамики – Т.С.] выглядит наиболее вероятным, несмотря на различия в способе изготовления и орнаментации горшков»
(Плохов, 2002, с. 152). Пожалуй, это единственная точка зрения, которая в последние десятилетия озвучивалась в литературе."


Вы хоть сами то понимаете о чём вы цитируете?  Смех
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11965 - 27.02.2019 :: 20:47:57
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:23:35:
Вы точно не догоняете, где в приведенной мною цитате из Носова, касающейся Ладоги в контексте керамики говорится о культуре сопок, покажите?

Не, это уже финиш ...
Мрак.)))
Цитата:
"Керамика Ладоги является продуктом, зародившимся в лесной зоне Восточной Европы
(Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей составляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.э. в самом центре Приильменья и оставило
культуру сопок
."
(Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)

Смех
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11966 - 27.02.2019 :: 20:50:08
 
Талян писал(а) 27.02.2019 :: 15:09:46:
Наконец то и Вы что то дельное сказали. Или это тоже из работ копавших в Ладоге археологов вычитали?

не путайте теплое с кислым.

upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:13:12:
То, что комментирует Новосельцев - и так понятно. Если не подходит Роман, то в документе он неправильно переведен, как роман-злодей. Вот что интересно! То же и с аланами. Это у многих историков есть, разобравшись, можно понять "Хельгу". Другими словами, какого императора вы поставите вместо романа злодея? А повторять мнение Новосельцева смысла нет - и так его все знают.

Мне кажется я достаточно ясно изложил свою мысль события описанные в К.Д. предшествовали походу Игоря на Константинополь в 941 году. Хоронологии правления Романа Лакапина они не противоречат. ХЛГУ воевода или соправитель Игоря, устроил хазарам погром в Крыму где у него скорее всего были базы с согласия все того же Романа, там же и проходила русско -хазарская война описанная К.Д. Там же русь и стала подвластна хазарам и они натравили русов на греков. Как ХЛГКУ уговорил или подтолкнул Игоря к этой авантюре я не знаю, наверное имел способы влияния. Но вероятно действовали они за одно, только Игорь после первого разгрома русского флота сразу ушел в Киев, а ХЛГУ еще пытался что то сделать в малазии пока не подошел византийский флот и армия, посл чего он действительно забоялся уйти на Русь, т.е в Киев и вернулся в Крым или на Тамань, т.е. к Киммерийскому Боспору, откуда в 843 году подался в Бердаа, вероятно с целью там осесть (не удивлюсь если ХЛГУ к тому времени стал мусульманином или иудеем). Там же ХЛГУ и сгинул.
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:15:55:
Что Филин и отметил. Я же писал уже об этом.

Как он мог отметить если взгляды Седова поменялись в 90-х, а Филин писал в 80 м?
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:23:24:
Не только Филин критикует, а и многие другие. Просто вы не в курсе и не хотите знать.


Все я знаю, лингвисты постоянно критикуют друг друга на всех уровнях и во всех сферах языкознания, тем самым стремясь  создать лингвистике наукообразное реноме. Хотя лингвистика уж точно не точная наука ибо проверить ее не на чем. Все эти рассуждения о том как говорило население того или иного региона в бесписьменный период не более чем стремление выдать желаемое за действительное. Проверить все рано не получится. Так что можно сочинять все что в  голову придет. Лингвисты несчастное слово "гороуша" начертанное кириллицей на амфоре из Гнездово до сих пор прочесть не могут, с десяток вариантов чтения имеется, а рассуждают о языках.
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:23:24:
Помните - единство или союз?

Плевать мне на единство или союз, вы сами со своими тараканами в голове разбирайтесь.
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:23:24:
От славян в Ладоге вы не отказываетесь, балтийских изгоняете.

А почему я должен от славян в Ладоге отказываться если они там археологически фиксируются? Я и от балтийских не отказываюсь, я просто требую материальные свидетельства подтверждающие их присутствия, покажут, вопрос закроется. Пока же одно сплошное бла бла бла на эту тему.
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:23:24:
Тогда каким славянам принадлежат дома 8 века в Ладоге? Каким племенам?

Вы уверены что это кто-то из археологов знает точно даже сейчас?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11967 - 27.02.2019 :: 21:05:31
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 20:38:11:
Вы хоть сами то понимаете о чём вы цитируете?

Я понимаю что вы баран, но вы этого не понимаете. Последний раз, больше я повторять не буду

"Материалы, полученные в последние годы ИВ. Ислановой (памятники "удомельского типа") и Н.И. Платоновой (раскопки сопочной группы Заполье I в верховьях р. Луги) позволяют говорить о существовании "реберчатой" керамики на Северо-Западе как минимум с 3-й четверти I тыс. н.э. И.В. Исланова не исключает наличия ее прототипов в дьяковских древностях эпохи железа. Дальнейшие исследования и выявление памятников 3-й четверти I тыс. н.э., возможно, позволят связать часть типов керамики с автохтонным населением Поволховья. Широкое распространение реберчатой керамики в последней четверти I тыс. н.э. требует большой осторожности при использовании ее в качестве этнического индикатора, особенно, если в распоряжении исследователя находятся только фрагменты сосудов.
Имеющиеся на сегодняшний день объективные данные позволяют высказать серьезные возражения против однозначной интерпретации реберчатой керамики как славянской"

Вы понимаете что с 2002 года до 2011, когда была написана приведенная мню цитата прошло 9 лет, и появились новые данные? Похоже что не понимаете.
Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 20:47:57:
Не, это уже финиш ...
Мрак.)))

Вот уж действительно мрак. Ибо вы не в состоянии понять что керамика культуры сопок это не только реберчатая керамика, но и другие ее виды, вообще вы к чему культуру сопок тут прилепили, у вас похоже голова окончательно поплыла. Хотя и тут вы очередной раз мимо, реберчатая керамика в сопках присутствует, но Носов пишет о том что "Керамика Ладоги является продуктом,зародившимся в лесной зоне Восточной Европы", то есть следуя тексту Носова буквально реберя=чатая керамика найденная в сопках Носову образца 2017 года тоже зародилась в лесной зоне Восточной Европы. Так идиотски вы еще не подставлялись.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11968 - 27.02.2019 :: 21:11:11
 
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:28:50:
Тогда зачем вы спорите о роксоланах?

Я разве о них спорю или помещаю их в Ладогу? К чему это?
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:28:50:
Сами себя опровергаете.

В чем, конкретно?
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:28:50:
Каша какая, давно всем известно про труды Абаева, Миллера - только вы на них и опираетесь.

Кому известно вам? Кто отрицает трубы Абаева и Миллира? Конкретно?
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:28:50:
Старые скифы Геродота разве говорили на иранском?

А на каком, неужели на славянском?

upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:32:08:
Показывал, авторов приводил. А зачем, все равно у вас - "такого быть не может". Доказывать вам не собираюсь.


Это называется слив, если мне есть что сказать и показать, в доказательство своей точки зрения  я десятки раз цитирую тут одно и тоже. А вам лень или западло или цитировать просто нечего?

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11969 - 27.02.2019 :: 21:33:36
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
не путайте теплое с кислым.

Очень тонко замечено. Значит все таки не сами додумались, а у археологов прочитали?
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2019 :: 21:47:47 от Талян »  
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11970 - 27.02.2019 :: 21:36:13
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
Но вероятно действовали они за одно, только Игорь после первого разгрома русского флота сразу ушел в Киев, а ХЛГУ еще пытался что то сделать в малазии пока не подошел византийский флот и армия, посл чего он действительно забоялся уйти на Русь, т.е в Киев и вернулся в Крым или на Тамань, т.е. к Киммерийскому Боспору, откуда в 843 году подался в Бердаа, вероятно с целью там осесть (не удивлюсь если ХЛГУ к тому времени стал мусульманином или иудеем). Там же ХЛГУ и сгинул.

Очень интересная мысль, вот только Лев Диакон писал, что это Игорь ушел к Боспору Киммерийскому. Неужели ошибался? А как насчет подтверждения Вашего предположения археологическими источниками?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11971 - 27.02.2019 :: 21:41:14
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 21:05:31:
Я понимаю что вы баран, но вы этого не понимаете. Последний раз, больше я повторять не буду

"
не исключает
наличия ее прототипов
в дьяковских древностях эпохи железа."

"позволяют высказать серьезные
возражения
"

Вы слово "не исключают" понимаете что означает?
Это лишь ВОЗМОЖНОСТЬ.
Это лишь версия такая. Одним человеком выдвинутая.

"Позволяют высказать возражения" общепринятой точке зрения.
ВОЗРАЖЕНИЯ.
С чего вы решили, что с момента когда И.В. Исланова высказала свои возражения всё сразу переменилось?
Вы точно больной.))


Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 21:05:31:
Вы понимаете что с 2002 года до 2011, когда была написана приведенная мню цитата прошло 9 лет, и появились новые данные? Похоже что не понимаете.

Похоже у вас крыша едет, уж извините за сленг.
Вот это для кого написано было -
Цитата:
"
Пожалуй, это единственная точка зрения, которая в последние десятилетия озвучивалась в литературе
."

В этой же самой работе, после фразы из которой вы выудили 2002 год.
Читайте выше мой(#11964) с этой цитатой.

Это мрак с таким кадром дискутировать.
Нифига не читает ни оппонентов, ни свои собственные цитаты, лепит только копипасту, притом сам себя в ней же и опровергая, ... а о "выводах", которые делает, то "бред" это самая мягкая наверно оценка будет.  Ужас Ужас Ужас
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11972 - 27.02.2019 :: 21:57:57
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 21:05:31:
Ибо вы не в состоянии понять что керамика культуры сопок это не только реберчатая керамика, но и другие ее виды,

Смех Смех Смех
Японский бог!
А это то я для кого пишу? уже четвёртый раз вам цитирую, блин!

Цитата:

Теперь смотрим, общепринятую точку зрения по оной тематике:

Цитата:
Для культуры сопок характерна лепная керамика.

Среди неё можно выделить три группы:
приземистые слабопрофилированные сосуды; широкогорлые сосуды с ребристым плечиком; горшкообразные профилированные сосуды.
В первом случае форма сосудов близка финской керамике;
во втором ‒ славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы;
в третьем ‒ керамике пражской культуры.


И ещё раз: я вам цитировал слова Сениченковой о реберчатой керамике.
Т.е. это один из видов керамики культуры сопок.

В приведённой мною выше цитате это вторая группа.
"Лесная зона Восточной Европы" - это и есть территория куда входят все три перечисленные группы.

Теперь вы всё поняли?
Никакого противоречия словам Носова и тому тексту что цитировал ранее я - нет.
Ваши "выводы" - это от непонимания и незнания материала. Только и всего.
... Точка. 
Смайл


Вы однозначно больной человек.
Другого варианта тут нет.
Потому-что так "придуряться" это просто нереально.
Ну не знаю уж что с вами делать.
Никаких вразумлений вы всё-равно не воспримете.
Пусть всё будет как есть.
Тут уж всё-равно ничего не исправить. ... 
Смайл
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11973 - 28.02.2019 :: 05:13:43
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
Хоронологии правления Романа Лакапина они не противоречат.

Вот именно, что противоречат. Об этом не только Новосельцев, но и Петрухин - каждый свое придумывает.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11974 - 28.02.2019 :: 05:18:15
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
Вы уверены что это кто-то из археологов знает точно даже сейчас?

А вы так уверенно комментируете.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11975 - 28.02.2019 :: 05:52:44
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
в 843 году подался в Бердаа, вероятно с целью там осесть (не удивлюсь если ХЛГУ к тому времени стал мусульманином или иудеем). Там же ХЛГУ и сгинул.

Разве такое можно комментировать?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11976 - 28.02.2019 :: 05:56:43
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
Плевать мне на единство или союз, вы сами со своими тараканами в голове разбирайтесь.

Интересно, у кого же тараканы? Об этом спорят Откупщиков, Клейн, Трубачев, Иванов, Топоров и множество других. Сейчас Клейн на Назина накинулся...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11977 - 28.02.2019 :: 05:58:33
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
Лингвисты несчастное слово "гороуша" начертанное кириллицей на амфоре из Гнездово до сих пор прочесть не могут, с десяток вариантов чтения имеется, а рассуждают о языках.

И какого автора вы читали?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11978 - 28.02.2019 :: 06:07:33
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 20:50:08:
Как он мог отметить если взгляды Седова поменялись в 90-х, а Филин писал в 80 м?

Мы же о праславянском, об этногенезе Славян и работа Седова об изменении своего мнения, о происхождении и ранней истории славян была написана в 1979 году. Филин о индийских писал в 1980 году. Да это уже и не важно. Сами то вы не читаете эти труды - цитаты только набрасываете, чтобы все перекрутить. Неинтересно.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11979 - 28.02.2019 :: 06:26:58
 
Талян писал(а) 27.02.2019 :: 21:36:13:
Roxsalan писал(а) Вчера :: 21:07:08:
Но вероятно действовали они за одно, только Игорь после первого разгрома русского флота сразу ушел в Киев, а ХЛГУ еще пытался что то сделать в малазии пока не подошел византийский флот и армия, посл чего он действительно забоялся уйти на Русь, т.е в Киев и вернулся в Крым или на Тамань, т.е. к Киммерийскому Боспору, откуда в 843 году подался в Бердаа, вероятно с целью там осесть (не удивлюсь если ХЛГУ к тому времени стал мусульманином или иудеем). Там же ХЛГУ и сгинул.

Очень интересная мысль, вот только Лев Диакон писал, что это Игорь ушел к Боспору Киммерийскому. Неужели ошибался? А как насчет подтверждения Вашего предположения археологическими источниками?

Разговор о том, что хельга и роман злодей не могли быть в одно и то же время, о чем не раз писали историки. Здесь Роксолан на 100 лет меняет дату, а выводы из Полового.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 597 598 599 600 601 ... 982
Печать