Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 596 597 598 599 600 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595722 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11940 - 26.02.2019 :: 21:54:40
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 19:50:43:
Это вы разберитесь, я то дано разобрался. А вы все в облаках витаете. ...
Вы вот точно осознать не можете что  Долгое время в литературе высказывалась только одна точка зрения о её западнославянских истоках . Но теперь такая точка зрения не высказывается. Она оспорена на новом археологическом материале. Точка.

Теперь я вам чуток объясню о какой керамике вёл речь Носов, которого вы цитировали.
Он имел ввиду керамику "культуры сопок".
Это понятно вам?))
Теперь смотрим, общепринятую точку зрения по оной тематике:

Цитата:
Для культуры сопок характерна лепная керамика.
Среди неё можно выделить три группы: приземистые слабопрофилированные сосуды; широкогорлые сосуды с ребристым плечиком; горшкообразные профилированные сосуды.
В первом случае форма сосудов близка финской керамике;
во втором ‒ славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы;
в третьем ‒ керамике пражской культуры.


И ещё раз: я вам цитировал слова Сениченковой о реберчатой керамике.
Т.е. это один из видов керамики культуры сопок.
В приведённой мною выше цитате это вторая группа.
"Лесная зона Восточной Европы" - это и есть территория куда входят все три перечисленные группы.

Теперь вы всё поняли?
Никакого противоречия словам Носова и тому тексту что цитировал ранее я - нет.
Ваши "выводы" - это от непонимания и незнания материала. Только и всего.
... Точка.  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 26.02.2019 :: 22:19:36 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11941 - 26.02.2019 :: 22:12:56
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:00:55:
А действительно какое? Что до Булгара они доходили можно предположить с большой долей вероятности. А на среднее Поднепровье их что привело в первой трети 9 века? Охота к перемене мест?

Реально - и это, ибо
Цитата:
"Таковы эти племена винулов, рассеянные по землям, областям и островам на море. Весь этот народ, преданный идолопоклонству, всегда странствующий и подвижной, промышляющий разбоем, постоянно беспокоит, с одной стороны, данов, с другой — саксов."
(Гельмгольд.Хроника)

Как и положено обычным варягам, т.к. главные занятия у них - это торговля и разбой.


Наследником Антюрия в Мекленбурге стал его сын Аттавас (Attavas), а другие его сыновья в 322–111 гг. до н.э. должны были перебраться в Финляндию{167}.
167)Buchholtz S. Versuch in der Geschichte Herzogthums Mecklenburg. Rostock, 1753. S. 35–39

«Старшая Эдда». В одной из ее песен Тор говорит:
На востоке я был, Поток охранял, Со мною схватились Сваранга дети…{218}
218)Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о нибелунгах. М., 1975. С. 222.

Западнославянские велеты.

Скандинавский кузнец Вёлунд

Карельский Валит

А связывает их всех человек-птица, идея славянская, исполнение скандинавское:

...
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11942 - 27.02.2019 :: 01:28:19
 
Dedal писал(а) 26.02.2019 :: 22:12:56:
А связывает их всех человек-птица, идея славянская, исполнение скандинавское:


епти, это Гагарин, гадом буду, наш чувак, вон там под мышкой ворошиловский значек
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11943 - 27.02.2019 :: 09:04:03
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 17:29:56:
что не  мешает считать Олега ПВЛ- легендой.


Вообще, для автора ПВЛ, Олег вполне реален. А вот легендой Олег выступает для историков, которые зациклились на хронологии ПВЛ и первым достоверным князем считают Игоря.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11944 - 27.02.2019 :: 12:12:12
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 21:25:25:
Ещё раз спрашиваю: о какой керамике идёт речь вы понимаете?
Нет не понимаете. Ничего вы не понимаете что цитируете.))
Так я вас просвещу: речь идёт о некой лепной керамике.
Имеется ли ввиду и реберчатая керамика - неизвестно.

Вы вообще думаете о чем пишите. Речь идет именно о реберчатой керамике потому  что именно ее Седов относил к западославянской. В настоящее время данное предположение оспорено, на основании новых археологических данных. Я вам внятно и полно процитировал Сениченковой, а именно:

""Реберчатую керамику не удается однозначно связать с каким-либо кругом древностей. Долгое время в литературе высказывалась только одна точка
зрения о её западнославянских истоках
(она была высказана В.В. Седовым и поддержана Е.Н. Носовым, В.Я. Конецким, А.В. Плоховым). [url]Открытие И. В.
Ислановой памятников «удомельского типа» или, как их ещё называют, «предсопочных», где в 3-й четверти I тыс.н.э. встречается реберчатая керамика, имеющая, по мнению автора, прототипы в дьяковских или мощинских древностях, позволило вполне конкретно поставить вопрос о восточноевропейских корнях такой традиции.[/url] Выявленные аналогии ладожской посуды (и в технологических приемах, и в типах сосудов) с керамикой культур лесной зоны Восточной Европы, также говорят в пользу такой версии." (Т.Б. Сениченкова ОБ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ КЕРАМИКИ ЛАДОГИ. Славяне восточной Европы накануне образования Древнерусского государства. 2012)

Поэтому Носов и констатирует что

"Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы
(Сениченкова, 2014. С. 358, 359).
Она аналогична
посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей состав-
ляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.
э. в самом центре Приильменья и оставило культуру
сопок. Ряд находок свидетельствует о присутствии
среди населения поселка выходцев из Верхнего
Поднепровья." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)

Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 21:25:25:
А слова самой Сениченковой я вам как-раз и приводил.
По реберчатой керамики.
Что большинство специалистов считает реберчатую керамику из Приладожья и Поволховья родом из южной Балтики.
Это понятно вам?
Вот найдите статью Сениченковой 2014 г. и посмотрите о какой именно керамике она вела речь. Вот тогда и узнаете, что Носов имел ввиду.
А так, что толку что вы копипастите общую фразу.
Она ни о чём не говорит.
Вы даже сами не понимаете о чём она, раз не смогли ответить на мой вопрос: что за керамика имелась ввиду.
Вы всё поняли?

Я понял что у вас мозгов не хватает даже для того чтобы усвоить то что написала Сениченковой. Я дано е удивляюсь вашей способности переворачивать все шиворот на выворот. Но в этот раз вы меня сумели удивить. Поздравляю. продолжайте смешить людей.
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 21:37:30:
Раннегончарная керамика также типична для славянских памятников района и среди нее все отчетливее выступают черты западнославянской керамической традиции (Носов и др., 2005 б. С. 82–121)."

Приведите страницу и источник откуда вы сперли эту цитату, для того что бы я вас очередной раз посадил в лужу, большую и грязную. Ясен пень с Х века РАННЕГОНЧАРНАЯ, вы понимаете смысл этого слова РАННЕГОНЧАРНАЯ, то есть сделанная на гончарном круге, а не лепная, приобретает западнославянские черты, мы это обсуждали в прошлый раз.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11945 - 27.02.2019 :: 12:47:37
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 18:41:12:
А может и Дир - договор знаем только из ПВЛ - заменить имя Дира на имя легендарного Олега - ну очень просто.

Договоры Олега сложные документы. По факту договор 907 года это фальшивка с стряпанная летописцем. Аргументов  в пользу этого более чем достаточно. Договор 911 года тоже вещь в себе, Шахматов о нем писал что договор 911 года это: "не рабский перевод с греческого оригинала, а сознательная его переделка в определенных редакционных целях" и что летописец: "изменил внешнюю форму своего оригинала, стремясь к тому, что бы договор на слав. языке говорил от имени русского князя и его послов". (Шахматов А.А. Несколько замечаний о договорах с греками Олега и Игоря.) Кроме этого Шахматов считал что: "Греческие оригиналы договоров, первые, основные экземпляры договоров не могли иметь такого начала. Вопрос сводится разве только к тому –был ли изготовлен греческий текст с измененною внешнею формой для перевода его на славянский язык, или внешняя форма была изменена одновременно с переводом, самим переводчиком….   В следствие этого перед нами в славянских переводах оказывается в большинстве случаев не первоначальный текст договоров, а текст видоизмененный, переделанный".

Опять же по факту, и на это кроме Шахматова указала и Малингуди, начиная со строк: "Главы же договора, которым мы себя обязали по Божьей вере и дружбе, таковы", и заканчивая фразой:  "То же самое пусть сделают и русские грекам, если случится  такое же",  то есть, практически, вся содержательная  часть договора,  это инсерт  из византийской императорской грамоты, в которой прописаны:  "материальные обязательства греков", а также "предписания о юридической силе русско-византийского договора". (Малингуди Я. Русско-византийские договоры Х в. в свете дипломатики, Византийский Временник . Т. 57.)

То есть вся содержательная часть договора это текст их византийского хрисовула переделанный переводчиком договора или самим  летописцем так, что читая его создается впечатление, что он составлен от имени руси. Хуже того, переводчик с летописцем накосячили так, что по тексту договора в клятвах руси и греков Олегу приписываются слова Византийского императора и Олег будучи язычником клянется христианскими символами веры: "предлежащим честным крестом и Святою Единосущною Троицею единого истинного Бога вашего". Но и это еще не все, что бы хоть как то исправить ситуацию переводчики с церковнославянского на современный русский и тут переврали ибо в текстах самих летописей говорится что "предлежащим честным крестом и Святою Единосущною Троицею единого истинного Бога нашего"

"предлежащим чнс̑тнымъ 9 кртмъ . и ст҃ою єдиносүщною Трц҃ею . єдиног̑ 10 истинаг̑ Бг҃а нашег̑" (Лаврентьевская летопись)

"предлежащимъ чс̑тнымъ крс̑томъ . и ст҃ою єдиносущною Тро̑цею . єдиноистиньнаго 19 Ба҃ наінего ( Ипатьевская летопись)

На основании этих косяков летописца и современных переводчиков ряд исследователй стали высказывать предположение что Олег был крещен, хотя из текста совершенно очевидно что данные слова принадлежали императору а не Олегу, просто летописец договор переврал. В общем тот еще источник. Кроме того англичане Франклин и Шепард, иконы российских историков, исследовав договор пришли к выводу что имя Олег в тексте договора поздняя вставка и вообще непонятно кто и с кем заключал этот договор. Но этот спорный источник по прежнему считается главным документом подтверждающим и существование Олега и тот вариант русской истории который изложен в ПВЛ.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11946 - 27.02.2019 :: 13:56:37
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 12:12:12:
Вы вообще думаете о чем пишите. Речь идет именно о реберчатой керамике потому  что именно ее Седов относил к западославянской. В настоящее время данное предположение оспорено, на основании новых археологических данных. Я вам внятно и полно процитировал Сениченковой, а именно:

Да не надо ничего цитировать, я ж вам сказал уже что за керамику имел ввиду Носов.
Это керамика "культуры сопок". Керамика лепная.
Уж вы то, точно не думаете что пишите.)))


Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 12:12:12:
Поэтому Носов и констатирует что

Да не поэтому, а потому, что он говорит о керамике культуры сопок.
Понимаете?
Носов говорит о керамике культуры сопок.

Реберчатая керамика - это только один из видов керамики, входящий в керамику культуры сопок.
Здесь всё понятно?
Я ж вам подробно это всё разжевал в своём коменте чуть выше по ветке. И всё без толку....  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2019 :: 14:20:25 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11947 - 27.02.2019 :: 14:04:20
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 12:12:12:
Приведите страницу и источник откуда вы сперли эту цитату, для того что бы я вас очередной раз посадил в лужу, большую и грязную.

Бедняга, это из той самой статьи Носова, которую вы цитируете. Смех
Я ж вам в своём посте ясно об этом сказал.
Цитата:
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 21:37:30:
Теперь читайте из той же статьи Носова, из которой вы уже цитировали выше:



Как вы оппонентов то читаете? или через три слова что-ли?)))

Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017 с.25


Всё поняли?
Или ничего не поняли? ))
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2019 :: 14:09:51 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11948 - 27.02.2019 :: 14:13:41
 
Теперь ещё раз повторю:

Цитата:
Теперь я вам чуток объясню о какой керамике вёл речь Носов, которого вы цитировали.
Он имел ввиду керамику "культуры сопок".
Это понятно вам?))
Теперь смотрим, общепринятую точку зрения по оной тематике:

Цитата:
Для культуры сопок характерна лепная керамика.
Среди неё можно выделить три группы: приземистые слабопрофилированные сосуды; широкогорлые сосуды с ребристым плечиком; горшкообразные профилированные сосуды.
В первом случае форма сосудов близка финской керамике;
во втором ‒ славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы;
в третьем ‒ керамике пражской культуры.


И ещё раз: я вам цитировал слова Сениченковой о реберчатой керамике.
Т.е. это один из видов керамики культуры сопок.
В приведённой мною выше цитате это вторая группа.
"Лесная зона Восточной Европы" - это и есть территория куда входят все три перечисленные группы.

Теперь вы всё поняли?
Никакого противоречия словам Носова и тому тексту что цитировал ранее я - нет.
Ваши "выводы" - это от непонимания и незнания материала. Только и всего.
... Точка. 
Смайл


Этот пост я буду забивать вам в голову покуда он там не осядет.
Ибо все остальные методы в "полемике" с вами однозначно бесполезны. Класс
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11949 - 27.02.2019 :: 14:35:54
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 13:56:37:
Да не надо ничего цитировать, я ж вам сказал уже что за керамику имел ввиду Носов.
Это керамика "культуры сопок". Керамика лепная.
Уж вы то, точно не думаете что пишите.)))

Я уже дурею от вашей бестолковости. Вы реально не можете понять что к западнолавянской керамике Приладожья Седов, Носов и и другие относили только реберчатую керамику приладожья, а не какую то иную. На это прямо указывает Сениченкова, написав:
"Реберчатую керамику не удается однозначно связать с каким-либо кругом древностей. Долгое время в литературе высказывалась только одна точка зрения о её западнославянских истоках (она была высказана В.В. Седовым и поддержана Е.Н. Носовым, В.Я. Конецким, А.В. Плоховым)"
Но, в Поволховье данная керамика лепная, а у западных славян круговая. Кроме того новые раскопки показали что:

"Открытие И. В. Ислановой памятников «удомельского типа» или, как их ещё называют, «предсопочных», где в 3-й четверти I тыс.н.э. встречается реберчатая керамика, имеющая, по мнению автора, прототипы в дьяковских или мощинских древностях, позволило вполне конкретно поставить вопрос о восточноевропейских корнях такой традиции.[/url] Выявленные аналогии ладожской посуды (и в технологических приемах, и в типах сосудов) с керамикой культур лесной зоны Восточной Европы, также говорят в пользу такой версии. (Т.Б. Сениченкова ОБ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ КЕРАМИКИ ЛАДОГИ. Славяне восточной Европы накануне образования Древнерусского государства. 2012)

Однако написанное Сенчиковой настолько непосильно для вашего понимания, что вы топчетесь на месте уже битую страницу пытаясь доказать того, чего в ее тексте нет, а именно нет балтославянской керамики.

Mukaffa писал(а) 27.02.2019 :: 14:13:41:
Этот пост я буду забивать вам в голову покуда он там не осядет.
Ибо все остальные методы в "полемике" с вами однозначно бесполезны.

Нет, дорогой мой бестолковый оппонент, эту цитату я теперь буду вам напоминать каждый день, как образец вашей непроходимой бестолковости и глупости. Говорил же напроситесь и сядете в лужу, большую и грязную. Сами напросились. Читаем Носова.

"Наиболее массовый материал с поселения – лепная керамика аналогична керамике сельских поселений центрального Приильменья, Поозерья, Волхова и самой Ладоги. В целом она может быть охарактеризована, как керамика культуры сопок. Раннегончарная керамика также типична для славянских памятников района и среди нее все отчетливее выступают черты западнославянской керамической традиции (Носов и др., 2005б. С. 82–121)." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований / Е. Н. Носов, А. В. Плохов, Н. В. Хвощинская. – СПб. : ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2017. С. 25)

Так вот мнящий себя знатоком, неуч, Носов относит к культуре сопок лепную керамику, ничего не говоря о ее балтославянском происхождении, к западнославянской а точнее к ее прототипам, он относит только ГОНЧАРНУЮ керамику, которая появляется в Приладожье и Приильменье только в Х веке, что я вам и продемонстрировал на цитатах из Горюновой указав где что и в каких слоях западнославянское найдено. Так что очередной раз опозоримшись, неуч. Поздравляю.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11950 - 27.02.2019 :: 14:38:33
 
Роксолан, не видитесь на троллинг. Он специально добивается того, что-бы вы его обматерили, а потом вас забанят.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11951 - 27.02.2019 :: 14:42:37
 
Evgen11 писал(а) 27.02.2019 :: 14:38:33:
Роксолан, не видитесь на троллинг. Он специально добивается того, что-бы вы его обматерили, а потом вас забанят.

Да и леший с ним. До мата я не дойду, что бы не писал по этому поводу, не так воспитан. А забанят..., топтание на одном месте уже теряет всякий смысл. Нормального обсуждения все равно не получается. Спорить  с теми кто ни Б ни М в археологии и считает что разбирается в археологии лучше чем те, кто копает  в Ладоге не имеет смысла. Тут как  об стенку горохом. Все  равно последует - Кто там?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11952 - 27.02.2019 :: 15:09:46
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 12:47:37:
имя Олег в тексте договора поздняя вставка и вообще непонятно кто и с кем заключал этот договор. Но этот спорный источник по прежнему считается главным документом подтверждающим и существование Олега и тот вариант русской истории который изложен в ПВЛ.

Наконец то и Вы что то дельное сказали. Или это тоже из работ копавших в Ладоге археологов вычитали?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11953 - 27.02.2019 :: 15:29:47
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 14:35:54:
Я уже дурею от вашей бестолковости. Вы реально не можете понять что к западнолавянской керамике Приладожья Седов, Носов и и другие относили только реберчатую керамику приладожья, а не какую то иную.

Я вам про что говорю? (От вас любой задуреет.)
Именно про это и талдычу.
Сейчас наконец-то до вас это дошло как вижу.  Смех


Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 14:35:54:
Но, в Поволховье данная керамика лепная, а у западных славян круговая.

Где вы начитались такого бреда?
Бедняга, вы понимаете эту фразу?

Цитата:
"Профилированная керамика в Повисленье изготовлена с помощью гончарного круга, а лепная, предшествующая ей, представлена слабопрофилироваными сосудами "пражского типа" или S-образными горшками (Е. Cnotliwy, L. Leciejewícz, W. Losinski, F. Bialecka)."
Керамика Ладоги VIII-X вв. как источник для реконструкции культурных процессов на Северо-Западе Руси


Я ж вам объяснял что здесь написано только о Повисленье.
Только о Повисленье.

В Повисленье была и "круговая" и "лепная", "предшествующая ей"(т.е. круговой).
Это говорится о керамике Повисленья
.

Плачущий
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11954 - 27.02.2019 :: 15:55:41
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 14:35:54:
Так вот мнящий себя знатоком, неуч, Носов относит к культуре сопок лепную керамику,

Вы точно неадекват.

Вот это то кто вам раньше писал?!

Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 21:25:25:
Ещё раз спрашиваю: о какой керамике идёт речь вы понимаете?
Нет не понимаете. Ничего вы не понимаете что цитируете.))
Так я вас просвещу: речь идёт о некой лепной керамике.


Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 21:54:40:
Цитата:
Для культуры сопок характерна лепная керамика.

Среди неё можно выделить три группы: приземистые слабопрофилированные сосуды; широкогорлые сосуды с ребристым плечиком; горшкообразные профилированные сосуды.
В первом случае форма сосудов близка финской керамике;
во втором ‒ славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы;
в третьем ‒ керамике пражской культуры.


Керамика культуры сопок она вся лепная.
Вы Америку открыли только что?
Для кого? для себя? раз вы этого не знали и не захотели понять что я вам вчера толковал?  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2019 :: 16:42:19 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11955 - 27.02.2019 :: 16:00:31
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2019 :: 14:35:54:
ничего не говоря о ее балтославянском происхождении, к западнославянской а точнее к ее прототипам,

Дурдом.
Вот эта то фраза Носова что означает?!

Цитата:
"Керамика Ладоги является продуктом, зародившимся в лесной зоне Восточной Европы
(Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей составляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.э. в самом центре Приильменья и оставило культуру сопок." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)


Ну что ж, ещё разок(т.к. верхнюю часть комента вы наконец-то усвоили, что керамика культуры сопок это лепная и именно о ней говорит Носов, то я её пропускаю):

Цитата:

Теперь смотрим, общепринятую точку зрения по оной тематике:

Цитата:
Для культуры сопок характерна лепная керамика.
Среди неё можно выделить три группы: приземистые слабопрофилированные сосуды; широкогорлые сосуды с ребристым плечиком; горшкообразные профилированные сосуды.
В первом случае форма сосудов близка финской керамике;
во втором ‒ славянской посуде междуречья Вислы и Эльбы;
в третьем ‒ керамике пражской культуры.


И ещё раз: я вам цитировал слова Сениченковой о реберчатой керамике.
Т.е. это один из видов керамики культуры сопок.
В приведённой мною выше цитате это вторая группа.
"Лесная зона Восточной Европы" - это и есть территория куда входят все три перечисленные группы.

Теперь вы всё поняли?
Никакого противоречия словам Носова и тому тексту что цитировал ранее я - нет.
Ваши "выводы" - это от непонимания и незнания материала. Только и всего.
... Точка. 
Смайл

Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2019 :: 16:21:26 от Mukaffa »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11956 - 27.02.2019 :: 19:13:12
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 19:26:06:
«…рассказ Кембриджского документа о русском князе Хлгу, то есть Олеге, не может быть отнесен к правлению Иосифа. Тогда, возможно, он ошибочно связан и с Романом Лакапином?».

Новосельцев вероятно под ХЛГУ (давно не читал поэтому не помню) имел ввиду князя Олега ПВЛ. Тогда да Иосиф не подходит как и Роман Лакапин. Но если исходить из НПЛ тогда все сходится. Согласно НПЛ Первых поход руси на Византию вероятно под предводительством Олега произошло в 920 году

То, что комментирует Новосельцев - и так понятно. Если не подходит Роман, то в документе он неправильно переведен, как роман-злодей. Вот что интересно! То же и с аланами. Это у многих историков есть, разобравшись, можно понять "Хельгу". Другими словами, какого императора вы поставите вместо романа злодея? А повторять мнение Новосельцева смысла нет - и так его все знают.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11957 - 27.02.2019 :: 19:15:55
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 20:59:36:
Коме того Филин это писал в 1980 году,  после этого и Седов взгляды на ряд вопросов поменял.

Что Филин и отметил. Я же писал уже об этом.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11958 - 27.02.2019 :: 19:23:24
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 20:59:36:
Титулы одинаковые. Вы выбираете Филина, но это не значит что именно он прав, а не Хабурга́ев, сторонников у которого тоже хватает. Лингвистика никаким боком не имеет отношения к большим домам Ладоги, на кой ляд вы ее сюда прилепили?

Не только Филин критикует, а и многие другие. Просто вы не в курсе и не хотите знать. Помните - единство или союз? Клейн сразу на Назина среагировал, в отличие от вас. От славян в Ладоге вы не отказываетесь, балтийских изгоняете. Тогда каким славянам принадлежат дома 8 века в Ладоге? Каким племенам?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11959 - 27.02.2019 :: 19:28:43
 
upasaka писал(а) 27.02.2019 :: 19:23:24:
Тогда каким славянам принадлежат дома 8 века в Ладоге? Каким племенам?

Вы щас человека в ступор введёте подобными вопросами.  Смех
Наверх
 
Страниц: 1 ... 596 597 598 599 600 ... 982
Печать