Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 595 596 597 598 599 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595851 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11920 - 26.02.2019 :: 19:26:06
 
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 15:57:51:
«…рассказ Кембриджского документа о русском князе Хлгу, то есть Олеге, не может быть отнесен к правлению Иосифа. Тогда, возможно, он ошибочно связан и с Романом Лакапином?».

Новосельцев вероятно под ХЛГУ (давно не читал поэтому не помню) имел ввиду князя Олега ПВЛ. Тогда да Иосиф не подходит как и Роман Лакапин. Но если исходить из НПЛ тогда все сходится. Согласно НПЛ Первых поход руси на Византию вероятно под предводительством Олега произошло в 920 году

"В лЂто 6428 [920]. Посла князь 48 Игорь /л.30об./ на ГрЂкы вои В Русь скыдеи 48 10 49 тысящь. "

Второй поход, уже Олега датируется 922 годом

"В лЂто 6430 [922]. Иде Олегъ на ГрЂкы 22 и прииде къ Цесарюграду"

Но вероятно, речь в К.Д. все таки идет о походе 941 года.

upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 15:57:51:
А там любимые вами Аланы – вряд ли Иосиф правил до 20-30х годов, а тогда надо использовать другого царя - Аарона.
Или до сих пор, тут на ветке с таким упорством не понятое о судах руссов:
«…хотя не исключено, что именно с походами Олега связаны упоминания о русских судах в некоторых документах времени Льва VI (886 — 921 гг.)»
Можно следовать мнению Новосельцева, но прав ли он, например, того, что касается Олега?

Аланы тут не причем. ряд исследователей тех кто занимается Крымом (лень искать но надо будет приведу) полагают что события описанные в К.Д. происходили в Крыму где у русов была база. Ничего невероятного в этом нет как и расхождения с летописями.Если согласно ПВЛ Свенельд достаточно независим от Игоря то почему Олег/ХЛГУ не мог быть так же относительно независим от Игоря и проводить в Причерноморье свою собственную политику, будучи шадом или беком русского кагана? Кроме того русы действительно могли сговориться с греками против хазар, а потом с хазарами против греков. Кстати именно на этот сговор (между греками и русами) мог Цимисхий потом и пенять Святославу. Половой и Цукерман в работах посвященных походам Игоря опираясь на византийские источники высказывают предположение что русская армия и флот были разделены. Часть с Игорем воевала на море и на суше а часть с Олегом/ХЛГУ на море и эта часть  после первого разгрома флота русов ушла к малаазийским берегам, Игорь же сразу вернулся домой. Олег/ХЛГУ пограбив черноморское побережье до осени  прорвался к Крыму но в Киев не вернулся а отсидевшись где нибудь в Крыму или а Тамани в 943 году ушел в Бердаа, где и сгинул, что  описывают и арабы и К.Д.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11921 - 26.02.2019 :: 19:30:32
 
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 16:15:41:
Я Вам про Фому, Вы мне опять про Ерему. Я Вам пишу, что первый несомненно славянский рубленный дом Носов обнаружил в Древнейшем слое Ладоги изучая дневники уже проведенных его предшественниками раскопок. Какое отношение к этому имеет статья Волковицкого и Селина?
В ней рассмотрен один большой дом горизонта Д и сделан вывод, "что высказанное в литературе  "типологическое родство" описанных ладожских построек с североевропейскими ставрокирхами представляется слишком общим". При чем здесь задержка с публикациями о славянских находках? Что Вы своим постом опровергаете?

Короче понять что вам цитируют, тем более в большом объеме вы не в состоянии. Тут я бессилен.

Наверх
 
Mukaffa
+
На Форуме



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11922 - 26.02.2019 :: 19:34:19
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 18:41:12:
О! И тем не менее Фотий пишет об этом в своем послании. и весь (весь!) православный мир того времени не возражает.

Пишет то пишет, но кого он имеет ввиду?
Возможно это кто-то из местных крымчан, которые принимали участие в походе русов 860 г.
Какая-то этно-группа, таких тогда полно было в Крыму. Вот они и приняли христианство. Формально как-бы "русы"(раз в составе русов воевали), тут и Фотию радость что обратил язычников. Вот он и раздул фанфары. А настоящие русы об этом естественно и знать не знали, и ведать не ведали.
Церковные тексты это особый жанр, там когда речь о новых адептах, то только соглашаются, ибо пропаганда как-бы.

иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 18:41:12:
Вывод ПВЛ чего-то не знает - многого не знает - и заменяет это сказками, в том числе и сказкой об варяге, убитом.

А почему убитого варяга не могло быть на самом деле?
Элементарно мог случиться такой случай.
Нам сейчас это уж точно не определить.
Но подобное случалось нередко.
Можно почитать например хроники о тех же балтийских славянах и пруссах.

иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 18:41:12:
А может и Дир - договор знаем только из ПВЛ - заменить имя Дира на имя легендарного Олега - ну очень просто.

А смысл? Олег язычник, а не христианин. Был бы христианином тогда бы и заменили.
А может быть и не заменили бы.
А может это был Олег, вот и всё, от него и имя сына у Святослава.
А иначе пришлось бы Диром его назвать.
Дир Святославич.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11923 - 26.02.2019 :: 19:43:06
 
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 16:24:44:
Никаких балтов со скандинавами, зато выходцы из Поднепровья.

Верно, но только по керамике, хотя наличие отдельных скандинавских сосудов археологи таки фиксируют. Но все остальное то в раннем слое в массе своей скандинавское, а не славянское, о том речь. После 770 года никто относительно славян в Ладоге не спорит. Как никто и не спорит с тем что славянская Любша возникла раньше скандинавской Ладоги. Вы не там проблему ищите.
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 16:35:11:
Конечно, где вы видели норманистов чтобы они отказались от скандинавов?

Да причем тут норманисты? Есть факты и артефакты, которые трактуются более менее однозначно. Не стройте теорий заговора на примере археологии.
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 16:35:11:
Сколько уже было доказано, Трубачевым, Кузьминым, Седовым и многими другими, но норманисты упрямы - опровергнуть не могут, но держаться придуманного.

Что доказано конкретно, где Седов отрицал норманнов в Ладоге? Кузьмин и Трубачев не археологи.
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 16:35:11:
Не игнорирую, а добавляю самого Носова, что таких домов в Скандинавии нет.

И тем не менее историки или вектор поиска истоков больших домов Носов видит в Скандинавии и у финнов, а не у славян, тем более балтийских.

upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 16:37:37:
Обратите внимание на эту лексему.

И чем она вам не нравиться?
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 17:09:42:
Спорьте сколько хотите, но избы с печкой в в углу в 8 в. были, т.е. славянские были вместе с культурой длин. курганов - что собственно одно и то же.


Первое, я и не отрицаю что избы с печкой в углу были с 8 века,это никто не отрицает включая Кузьмина. Спор только о больших домах. Культура дл. курганов это не одно и тоже что славяне по крайней мере изначально и она не достигает Ладоги.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11924 - 26.02.2019 :: 19:50:43
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:35:47:
Так вы разберитесь сначала о какой керамике речь в данной цитате.
Керамика она разная вообще-то.

Это вы разберитесь, я то дано разобрался. А вы все в облаках витаете.
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:51:59:
Повесьте себе эту цитату над столом.
Ибо вы её точно никак осознать не можете.))


Выкиньте эту цитату и повесьте эту:

""Керамика Ладоги является продуктом, зародившимся в лесной зоне Восточной Европы (Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична посуде поселений истока Волхова и Поозерья, т. е. значительную часть ладожских жителей составляло то же население, что обитало в конце I тыс. н. э. в самом центре Приильменья и оставило культуру сопок. Ряд находок свидетельствует о присутствии среди населения поселка выходцев из Верхнего Поднепровья." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)

Это опубликовал в 2017 году Носов, тот самый к которому вы взываете и на кого молитесь. Вот и повесьте эту цитату у себя перед носом и запомните, нет в Ладоге никаких балтославян как и их керамики раньше Х века. Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:51:59:
Ибо вы её точно никак осознать не можете.))


Вы вот точно осознать не можете что  Долгое время в литературе высказывалась только одна точка зрения о её западнославянских истоках . Но теперь такая точка зрения не высказывается. Она оспорена на новом археологическом материале. Точка.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11925 - 26.02.2019 :: 19:53:45
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 19:43:06:
вектор поиска истоков больших домов Носов видит в Скандинавии

И сам же сообщает, что оных в Скандинавии нет.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11926 - 26.02.2019 :: 19:59:41
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 18:52:05:
Талян писал(а) Сегодня :: 15:33:05:
Археология это одна из вспомогательных исторических дисциплин. Последнее слово за историками


Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 18:52:05:
За какими источниками за ПЛ что ли?

А Вы точно читать не умеете.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11927 - 26.02.2019 :: 20:02:08
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 18:52:05:
Кто считает реберчатую керамику Ладоги сканднавской, вы  о чем, не позорьтесь вы уже совсем записались тут.

А Вы не поленитесь, прочитайте все о чем автор пишет. Может и вопросы тогда отпадут. Источник надо  целиком воспринимать, а не выхватывать отдельные цитаты.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11928 - 26.02.2019 :: 20:08:02
 
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 16:35:11:
Не игнорирую, а добавляю самого Носова, что таких домов в Скандинавии нет. Так же как и его замечание, что с финнами, их присутствием был когда то согласен Седов.

Прямые аналоги ладожских "больших домов" раскопаны в дьяковской культуре. Но придумали североевропейское халле распространенное от Рейна до Прикамья.  Что эти придумщики понимали под Северной Европой? Вопрос без ответа, ни Германия, ни Прикамье  к Северной Европе, в современном понимании не относятся.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11929 - 26.02.2019 :: 20:11:42
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:31:33:
Они были с Рюгена.
Вот поэтому их и заподозрили.
Именно поэтому, а не потому, что они говорили на славянском.

Нет объективных фактов ни за, ни против.Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:31:33:
Как что?
Смотрите локализацию потоков серебра. Подонье и Поднепровье как-раз это время.

В Подонье да, и верховьях Днепра. Среднее Поднепровье скорее нет.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11930 - 26.02.2019 :: 20:14:57
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:26:39:
Тогда что за договор нарушил Игорь? Только договор с Олегом, других вариантов нет.

А Игорь договоры разве с греками не заключал?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11931 - 26.02.2019 :: 20:19:21
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 19:50:43:
Вы вот точно осознать не можете что  Долгое время в литературе высказывалась только одна точка зрения о её западнославянских истоках . Но теперь такая точка зрения не высказывается. Она оспорена на новом археологическом материале. Точка.

Вот вы и расстаетесь с идеей фикс Хабургаева (словами Филина, но если есть желание - могу и Хабургаева показать во всей красе):
«С запада  же  из  лехитской  области  неизвестно  каким  путем  приходит  прежде  всего  в  бассейн  р.  Великой  другая,  по  происхождению  западнославянская  группа,  принявшая  от  балтов  название  кривичей,  которая постепенно  распространяется  по  всему  современному  русскому  Северу». (Вот только Кривичи оказались Славянами и к балтам ни-ни.

Далее Филин говорит:
«археологи  обнаруживают  на  Волхове  островки  скандинавских  (варяжских)  древностей,  датируемые  не  ранее  IX  в., тогда  как  славяне появляются здесь  не  позже  VIII  в.  (современные  археологи  возникновение  Старой  Ладоги  как  города,  основанного  русскими, относят  к  VIII  в.)».
«Это  совпадает  с  нашими  лингвистическими  наблюдениями.  В.  В.  Седов,  положивший  много  труда,  чтобы  доказать,  что  славяне  в  Восточной  Европе  —
«поздние  пришельцы,  в  своей  последней  книге  «Происхождение  и  ранняя история  славян»  также  теперь  признает,  что  носители  зарубинецкой культуры,  «по-видимому»,  принимали  участие  в  этногенезе  славян.  Во II  в.  до  н.  э.  праславянский  язык  еще  не  распался,  но  позже  именно  на этой  территории  выделяется  древневосточнославянский  (прарусский)  язык как  самостоятельная  славянская  ветвь.
«Из  этой  области  древневосточно-славянские  племена  расселяются  в  разные  стороны,  ассимилируя  редкое балтийское,  финно-угорское, отчасти  иранское  (а,  может  быть,  и  индийское в  «старой  Скифии»  Геродота)  и  тюркское  население.
По  данным  специалистов  по  западнофинским  и  восточнославянским связям  (прежде  всего  тут  следует  упомянуть  работы  В.  Р.  Кипарского),  древнейшие восточнославянские  заимствования  в  прибалтийское финские  языки  (в том числе  и  в  суоми)  относятся  к  VIII  в.,  а  скорее  всего к  VII  в.  Это  означает,  что  восточнославянские  переселенцы  из  Приднепровья  в  VII—VIII  вв.  достигли  бассейна  Волхова  и  земель южного Приладожья.  Примерно  в  то  же  время  они  появляются  в  верховьях  Оки и  в  Волжско-Окском  междуречье».
Уверен, что и Филина вы перекрутите.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11932 - 26.02.2019 :: 20:19:31
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
Дурочку похоже включаете вы, причем в полном ее объеме и по всем пунктам.

Это Вы сами придумали или у ладожских археологов прочитали?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11933 - 26.02.2019 :: 20:57:40
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
Еще раз для особо продвинутых, материал привел чтобы показать что: а) мнения исследователей разняться срубная это конструкция или каркасно- столбовая, там где Носов и Рябинин видит срубную Кирпичников и Селин видят столбовую; б) Селин показывает как изменялась традиция даже в столбовой конструкции впитывая в себя местные формы строительства; в) Он же показывает что столбовая традиция не прекратилась в конце 1Х века, как это предполагалось, а продолжилась и в Х веке. Но вам похоже этого не понять.

И что? Что это дает нового о трех "больших домах" древнейшего слоя Ладоги? Все эти сложности были давно понятны всем кто думает своей головой.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
"Подчеркнем, что высказанное в литературе «типологическое родство» описанных ладожских построек с североевропейскими ставкирхами представляется слишком общим. В скандинавсих постройках более позднего времени в горизонтальные лежни, формирующие периметр здания, набирались вертикально стоявшие плахи или доски стен, в то время как в Ладоге, в цело серии разновременных сооружений в вертикальные столбы набирались горизонтально ориентированные доски

А почему рассматриваются скандинавские постройки более позднего времени? Можете ответить? А я Вам подскажу. Потому, что синхронных аналогов ладожским "большим домам" 8-9 веков в Скандинавии просто нет. Что подобное там начало появляться что то похожее только на границе 10-11 веков. Так  что уместнее говорить о ладожском  влиянии на скандинавскую домостроительную традицию.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
Аза и на какрасно-столбовые дома с очагами в центре на раннем этапе Ладоги. Вы только это не заметили.

И что? Дома ладожского типа с очагами в центре, по Седову, типичны для славянских поселений ВЕ. Смотри карту 3. Распространение жилищ третьей четверти I тысячелетия н. э. Седов В.В. "Восточные славяне в VI-XIII вв".Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
Я и сам могу вас по сопкам отослать много куда. Цитаты давайте.

Читайте источники полностью и будет Вам счастье.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
Не это вам бесполезно объяснять, у вас тот случай когда человек смотрит в книгу и видит фигу.

Мне воспитание  и правила форума не позволяют написать что в книгах видите ВЫ.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
Приведите цитаты это подтверждающие?

Прочитайте начало статьи Волковицкого и Селина, которое Вы опустили как не относящиеся к делу, а также Рябинина и Черных "Стратиграфия, застройка и хронология нижнего слоя Староладожского Земляного городища в свете новых исследований". Вопрос сложный, цитат здесь будет мало.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 17:12:09:
вы себе вызовите быстрее получится

От того что доктор ко мне придет, у Вас адекватности не добавится.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11934 - 26.02.2019 :: 20:59:29
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 19:30:32:
Короче понять что вам цитируют, тем более в большом объеме вы не в состоянии. Тут я бессилен.

Как я понимаю теперь при всех попаданиях впросак вы будете "включать дурочку". Вас это не украсит.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11935 - 26.02.2019 :: 20:59:36
 
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 19:53:45:
И сам же сообщает, что оных в Скандинавии нет

Не так, прямых аналогов нет, хотя и я тут уже цитировал, что в Норвегии нашли прямые аналоги ладожским каркасно - столбовым домам.
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 20:19:21:
«археологи  обнаруживают  на  Волхове  островки  скандинавских  (варяжских)  древностей,  датируемые  не  ранее  IX  в., тогда  как  славяне появляются здесь  не  позже  VIII  в.  (современные  археологи  возникновение  Старой  Ладоги  как  города,  основанного  русскими, относят  к  VIII  в.)

Какое Филин имеет отношение к археологии, и на каких он археологов ссылается? Вообще умиляет когда для своих доказательств приводят мнение совершенно левых людей не имеющих к обсуждаемому предмету никакого отношения. Коме того Филин это писал в 1980 году,  после этого и Седов взгляды на ряд вопросов поменял.
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 20:19:21:
Это  совпадает  с  нашими  лингвистическими  наблюдениями.  В.  В.  Седов,  положивший  много  труда,  чтобы  доказать,  что  славяне  в  Восточной  Европе  —
«поздние  пришельцы,  в  своей  последней  книге  «Происхождение  и  ранняя история  славян»  также  теперь  признает,  что  носители  зарубинецкой культуры,  «по-видимому»,  принимали  участие  в  этногенезе  славян. 

Язык вообще ни о чем, у нас огромное количество людей в России говорит на русском не считая себя русскими и не являясь таковыми. Еще один простой пример осетины, говорят на иранском, культура иранская но антропологически и генетически в массе своей  осетины не являются потомками скифов и сарматов о чем давно пишут антропологи. Лингвистика не может утверждать на каком языке говорили носители той или иной культуры в бесписьменный период, это чистой воды фантазии.  upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 20:19:21:
Из  этой  области  древневосточно-славянские  племена  расселяются  в  разные  стороны,  ассимилируя  редкое балтийское,  финно-угорское, отчасти  иранское  (а,  может  быть,  и  индийское в  «старой  Скифии»  Геродота)  и  тюркское  население.

Да  с чего это Филин решил про редкое? Он археолог, антрополог? Откуда он вообще это взял? Ну и который раз прошу покажите арийцев в В.Е. в рассматриваемый период археологически?
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 20:19:21:
Уверен, что и Филина вы перекрутите.

А че тут перекручивать, написал человек памфлет против А. Хабургаева, тоже лингвиста. это их внутренние терки, заслуги у обоих одинаковы.

Федо́т Петро́вич Фи́лин (23 февраля [7 марта]  — советский лингвист, славист, профессор, член-корреспондент АН СССР (1962). Автор трудов по истории восточнославянских языков, диалектологии, лексикологии и лингвистической географии, выдержанных в духе традиционного сравнительно-исторического языкознания XIX века

Гео́ргий Алекса́ндрович Хабурга́ев (2 февраля 1931 — 3 февраля 1991) — советский лингвист, доктор филологических наук. Профессор МГУ (с 1979). Автор трудов по славянской этнонимии, диалектологии, лингвистической географии, палеославистике, истории восточнославянских языков.

Титулы одинаковые. Вы выбираете Филина, но это не значит что именно он прав, а не Хабурга́ев, сторонников у которого тоже хватает. Лингвистика никаким боком не имеет отношения к большим домам Ладоги, на кой ляд вы ее сюда прилепили?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11936 - 26.02.2019 :: 21:12:22
 
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:02:08:
А Вы не поленитесь, прочитайте все о чем автор пишет. Может и вопросы тогда отпадут. Источник надо  целиком воспринимать, а не выхватывать отдельные цитаты.

Я то как раз и читаю потому что и привожу источник, вы судя по всему не читаете, а выискиваете то что вам нужно.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:08:02:
Прямые аналоги ладожских "больших домов" раскопаны в дьяковской культуре.

Кто это вам сказал? Покажите мне кто из археологов копающих Ладогу это утверждает? Ваши предположения мне не интересны, вы не имеет к ладожской археологии никакого отношения.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:08:02:
Но придумали североевропейское халле распространенное от Рейна до Прикамья.  Что эти придумщики понимали под Северной Европой? Вопрос без ответа, ни Германия, ни Прикамье  к Северной Европе, в современном понимании не относятся.

Придумал кто, тот кто занимается ладожской археологией непосредственно? Тот кто сравнивает найденное с тем что известно. Вы же в этом вопросе НИКТО, но вы называет придумщиками людей десятилетиями занимающимися археологией Ладоги, еще и обвиняете их во лжи. Не много ли на себя берете?
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:57:40:
И что? Что это дает нового о трех "больших домах" древнейшего слоя Ладоги? Все эти сложности были давно понятны всем кто думает своей головой

Это вы что ли головой думаете?
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:57:40:
А почему рассматриваются скандинавские постройки более позднего времени? Можете ответить? А я Вам подскажу. Потому, что синхронных аналогов ладожским "большим домам" 8-9 веков в Скандинавии просто нет. Что подобное там начало появляться что то похожее только на границе 10-11 веков. Так  что уместнее говорить о ладожском  влиянии на скандинавскую домостроительную традицию.

Селин рассматривает конкретную тему а именно большой дом из слоя Д с целью доказать его преемственность к более ранним слоям. Но вы даже это понять не в состоянии.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:57:40:
И что? Дома ладожского типа с очагами в центре, по Седову, типичны для славянских поселений ВЕ.

Где Седов пишет о том что каркасно-столбовые дома с очагом в центре типичны для славян, приведите цитату?
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:57:40:
Читайте источники полностью и будет Вам счастье

Я вам это давно рекомендую.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:57:40:
Мне воспитание  и правила форума не позволяют написать что в книгах видите ВЫ.

Так я давно себя сдерживаю чтобы написать что видите вы.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 20:57:40:
рочитайте начало статьи Волковицкого и Селина, которое Вы опустили как не относящиеся к делу, а также Рябинина и Черных "Стратиграфия, застройка и хронология нижнего слоя Староладожского Земляного городища в свете новых исследований"


Вы только это похоже  и осилили а до сути для чего была написана статья так и не добрались



Наверх
 
Mukaffa
+
На Форуме



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11937 - 26.02.2019 :: 21:25:25
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 19:50:43:
Выкиньте эту цитату и повесьте эту:

""Керамика Ладоги является продуктом, зародившимся в лесной зоне Восточной Европы (Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична посуде поселений истока Волхова и Поозерья, т. е. значительную часть ладожских жителей составляло то же население, что обитало в конце I тыс. н. э. в самом центре Приильменья и оставило культуру сопок. Ряд находок свидетельствует о присутствии среди населения поселка выходцев из Верхнего Поднепровья." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)

Ещё раз спрашиваю: о какой керамике идёт речь вы понимаете?
Нет не понимаете. Ничего вы не понимаете что цитируете.))
Так я вас просвещу: речь идёт о некой лепной керамике.
Имеется ли ввиду и реберчатая керамика - неизвестно.
Носов(цитату которого вы приводите) ссылается на Сениченкову в своей этой фразе.
Чтобы точно узнать какая именно керамика имеется ввиду нужно почитать саму статью Сениченковой.
А слова самой Сениченковой я вам как-раз и приводил.
По реберчатой керамики.
Что большинство специалистов считает реберчатую керамику из Приладожья и Поволховья родом из южной Балтики.
Это понятно вам?
Вот найдите статью Сениченковой 2014 г. и посмотрите о какой именно керамике она вела речь. Вот тогда и узнаете, что Носов имел ввиду.
А так, что толку что вы копипастите общую фразу.
Она ни о чём не говорит.
Вы даже сами не понимаете о чём она, раз не смогли ответить на мой вопрос: что за керамика имелась ввиду.
Вы всё поняли?  Смайл
Вообщем когда отыщете статью Сениченковой(на которую ссылается Носов) тогда и продолжим.))
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11938 - 26.02.2019 :: 21:34:15
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 21:12:22:
Селин рассматривает конкретную тему а именно большой дом из слоя Д с целью доказать его преемственность к более ранним слоям. Но вы даже это понять не в состоянии.

Не виляйте я не про более ранние слои Ладоги а про более поздние скандинавские аналоги. Конкретно конкретно есть что ответить?Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 21:12:22:
Где Седов пишет о том что каркасно-столбовые дома с очагом в центре типичны для славян, приведите цитату?

Повторяю смотрите карту 3. Как карту можно процитировать? Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 21:12:22:
Вы только это похоже  и осилили а до сути для чего была написана статья так и не добрались
Опять сливаетесь? Все что доходит до конкретного  однозначного ответа заканчивается сливом. Продолжайте
Наверх
 
Mukaffa
+
На Форуме



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11939 - 26.02.2019 :: 21:37:30
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 19:50:43:
Вы вот точно осознать не можете что  Долгое время в литературе высказывалась только одна точка зрения о её западнославянских истоках . Но теперь такая точка зрения не высказывается. Она оспорена на новом археологическом материале. Точка.

Теперь читайте из той же статьи Носова, из которой вы уже цитировали выше:

Цитата:
"Раннегончарная керамика также типична для славянских памятников района и среди нее все отчетливее выступают
черты западнославянской керамической традиции
(Носов и др., 2005 б. С. 82–121)."

Смех
Наверх
 
Страниц: 1 ... 595 596 597 598 599 ... 982
Печать