Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 594 595 596 597 598 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595869 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11900 - 26.02.2019 :: 16:15:41
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Я привел полный разбор того как рассматривают большие дома археологи у Селина. Там все подробно кто на чем и какие делает выводы.

Я Вам про Фому, Вы мне опять про Ерему. Я Вам пишу, что первый несомненно славянский рубленный дом Носов обнаружил в Древнейшем слое Ладоги изучая дневники уже проведенных его предшественниками раскопок. Какое отношение к этому имеет статья Волковицкого и Селина?
В ней рассмотрен один большой дом горизонта Д и сделан вывод, "что высказанное в литературе  "типологическое родство" описанных ладожских построек с североевропейскими ставрокирхами представляется слишком общим". При чем здесь задержка с публикациями о славянских находках? Что Вы своим постом опровергаете?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11901 - 26.02.2019 :: 16:16:07
 
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 15:27:41:
Ну, давайте, еще раз почитаем:

Ну давайте еще раз почитаем:

""В VIII–IX вв. для жителей Ладоги были свойственны два типа домов: большие бревенчатые срубы (5–6 × 7–8 м) с сенями и открытыми очагами-каменками в центре жилого помещения и квадратные в плане постройки (4 × 4 или 5 × 5 м) с печами-каменками в углу. Происхождение первого типа жилых строений до конца не ясно. По вой схеме они близки отдельным домам населения культуры псковско-новгородских длинных курганов, некоторых групп восточных финнов и Скандинавии, хотя на территории последней срубная техника строительства в VIII–IX вв. не была распространена."

Вы выбираете то что вам выгодно. А именно указание на срубы которых в Скандинавии до Х1-Х11 вв. действительно нет, и упоминание  культуры псковско-новгородских длинных курганов. При этом игнорируете во первых то, что происхождение культуры псковских длинных курганов до сих пор под вопросом, мнение Седова оспаривается современными археологами на основании современных данных археологии, игнорируете то что КПДК Ладоги не достигала там сопки, также игнорируете слова Носова "они близки отдельным домам" КПДК. И полностью игнорируете упоминание им финнов и Скандинавии. Кроме того, я вам указал что там где Носов видит срубы, другие археологи включая Кирпичникова видят дома каркасно-столбовой конструкции. И именно такую конструкцию за большими домами предполагает большинство ладожских археологов. Смотрите Селина.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11902 - 26.02.2019 :: 16:24:44
 

Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 13:14:06:
"Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы
(Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична
посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей состав-
ляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.
э. в самом центре Приильменья и оставило культуру
сопок. Ряд находок свидетельствует о присутствии
среди населения поселка выходцев из Верхнего
Поднепровья." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)

И никаких балтославян.

Читаем внимательно:
«Керамика Ладоги не является по происхождению скандинавской».
" Керамика Ладоги является продуктом, зародившимся в лесной зоне Восточной Европы (Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична посуде поселений истока Волхова и Поозерья, т. е. значительную часть ладожских жителей составляло то же население, что обитало в конце I тыс. н. э. в самом центре Приильменья и оставило культуру сопок. Ряд находок свидетельствует о присутствии среди населения поселка выходцев из Верхнего Поднепровья.
Никаких балтов со скандинавами, зато выходцы из Поднепровья. Когда то приводил Филина, писавшего об этих выходцах, но от вас как всегда "непонимание" выражающееся фразой - "О чем вы это?"
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11903 - 26.02.2019 :: 16:25:02
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:00:55:
Так если по языку определяли, то почему славянский то?
По Рюгену - значит по территории, а не по языку.

А послы были не с "Рюгена". Но говорили на славянском, поэтому франки заподозрили, что они с "Рюгена" Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:00:55:
Как и положено обычным варягам, т.к. главные занятия у них - это торговля и разбой.

А что было в среднем Поднепровье грабить и чем торговать? На дворе 839 год?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11904 - 26.02.2019 :: 16:26:39
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 13:05:07:
А Олега греки не знают, забыли про прибитый им щит - русов 860-го запомнили, а его нет. Странным это не находите?

Дело не в щите, а в договоре.
В "Истории" Льва Диакона Цимисхий напоминает Святославу, что князь Игорь ранее напал "презрев клятвенный договор". Т.е. до похода Игоря существовал некий договор греков с русами. В 860-ом договора не было. Тогда что за договор нарушил Игорь? Только договор с Олегом, других вариантов нет.
Вы находите многое странным потому-что мало знаете. Ну кто же здесь виноват, иван васильевич? Смайл
Естественно Олегов поход был меньших размеров, чем он описан в ПВЛ. Но что это меняет? Приукрашивания они были, есть и будут во все времена. Даже в 21 веке, уж поверьте.  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11905 - 26.02.2019 :: 16:31:33
 
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 16:25:02:
А послы были не с "Рюгена". Но говорили на славянском, поэтому франки заподозрили, что они с "Рюгена"

Они были с Рюгена.
Вот поэтому их и заподозрили.
Именно поэтому, а не потому, что они говорили на славянском.

Талян писал(а) 26.02.2019 :: 16:25:02:
А что было в среднем Поднепровье грабить и чем торговать? На дворе 839 год?

Как что?
Смотрите локализацию потоков серебра. Подонье и Поднепровье как-раз это время.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11906 - 26.02.2019 :: 16:32:37
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:10:40:
Но тут явился Roxsalan и всех археологов поставил на место.))))

Специально для тех кто читает через строчку, цитирую заново.

"На сегодняшний день вопрос о происхождении реберчатой керамики нельзя считать решенным.
Традиционная точка зрения о единой основе реберчатой посуды Новгородской земли и славян междуречья нижней Вислы и Эльбы (В.В. Седов), видимо, нуждается в критическом анализе. Профилированная керамика в Повисленье изготовлена с помощью гончарного
круга, а лепная, предшествующая ей, представлена слабопрофилироваными сосудами "пражского типа" или S-образными горшками
(Е. Cnotliwy, L. Leciejewícz, W. Losinski, F. Bialecka).Наблюдается сходство отдельных форм керамики Ладожского поселения и памятников дьяковской культуры.
На ряде дьяковских поселений встречены серии находок, датирующиеся не ранее VIII - IX вв. (Розенфельдт И.Г., Вишневский В.И.). К сожалению, выяснить стратиграфически относятся они к позднедьяковским слоям или к древнерусскому времени пока не представляется возможным. В культурном слое Ладожского поселения и окружающих его памятников встречена целая серия находок, датируемых не позднее VI -VII вв. (В.П. Петренко). Материалы, полученные в последние годы ИВ. Ислановой (памятники "удомельского типа") и Н.И. Платоновой (раскопки сопочной группы Заполье I в верховьях р. Луги) позволяют говорить о существовании "реберчатой" керамики на Северо-Западе как минимум с 3-й четверти I тыс. н.э. И.В. Исланова не исключает наличия ее прототипов в дьяковских древностях эпохи железа. Дальнейшие исследования и выявление памятников 3-й четверти I тыс. н.э., возможно, позволят связать часть типов керамики с автохтонным населением Поволховья." (Керамика Ладоги VIII-X вв. как источник для реконструкции культурных процессов на Северо-Западе Руси)

Но боюсь вам этого тоже не понять. Поэтому приведу еще одну цитату из более поздней работы Сениченковой

"Реберчатую керамику не удается однозначно связать с каким-либо кругом древностей. Долгое время в литературе высказывалась только одна точка
зрения о её западнославянских истоках (она была высказана В.В. Седовым и поддержана Е.Н. Носовым, В.Я. Конецким, А.В. Плоховым). Открытие И. В.
Ислановой памятников «удомельского типа» или, как их ещё называют, «предсопочных», где в 3-й четверти I тыс.н.э. встречается реберчатая керамика, имеющая, по мнению автора, прототипы в дьяковских или мощинских древностях, позволило вполне конкретно поставить вопрос о восточноевропейских корнях такой традиции
. Выявленные аналогии ладожской посуды (и в технологических приемах, и в типах сосудов) с керамикой культур лесной зоны Восточной Европы, также говорят в пользу такой версии." (Т.Б. Сениченкова ОБ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ КЕРАМИКИ ЛАДОГИ. Славяне восточной Европы накануне образования Древнерусского государства. 2012)

так что можете оставить свои фантазии на счет балтославян, истоки керамики к В.Е.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11907 - 26.02.2019 :: 16:35:11
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:16:07:
происхождение культуры псковских длинных курганов до сих пор под вопросом,

Конечно, где вы видели норманистов чтобы они отказались от скандинавов? Да они, как и вы от Кривичей отказываются, которые по Хабургаеву балты. Сколько уже было доказано, Трубачевым, Кузьминым, Седовым и многими другими, но норманисты упрямы - опровергнуть не могут, но держаться придуманного.
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:16:07:
И полностью игнорируете упоминание им финнов и Скандинавии.

Не игнорирую, а добавляю самого Носова, что таких домов в Скандинавии нет. Так же как и его замечание, что с финнами, их присутствием был когда то согласен Седов.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11908 - 26.02.2019 :: 16:35:47
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 13:14:06:
"Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы
(Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична
посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей состав-
ляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.
э. в самом центре Приильменья и оставило культуру
сопок. Ряд находок свидетельствует о присутствии
среди населения поселка выходцев из Верхнего
Поднепровья." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)

И никаких балтославян.

Так вы разберитесь сначала о какой керамике речь в данной цитате.
Керамика она разная вообще-то. О той же импортной сколько уже сказано.
Это общие фразы, а не аргументы что-то опровергающие. Несерьёзно.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11909 - 26.02.2019 :: 16:37:37
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:32:37:
как их ещё называют, «предсопочных»

Обратите внимание на эту лексему.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11910 - 26.02.2019 :: 16:42:35
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:32:37:
Но боюсь вам этого тоже не понять.

Что не понять то?
Что "На сегодняшний день вопрос о происхождении реберчатой керамики нельзя считать решенным"?
Ну допустим, что кто-то засомневался.
И что с того?
Пока не опровергли балтославское её происхождение, будет считаться истинной именно эта точка зрения, которая признаётся большинством специалистов.
Всё, пшик от вашей "аргументации"? только и остаётся: "вы всё-равно не поймёте".  Смех
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11911 - 26.02.2019 :: 16:47:17
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:32:37:
"Профилированная керамика в Повисленье изготовлена с помощью гончарного
круга, а лепная, предшествующая ей, представлена слабопрофилироваными сосудами "пражского типа" или S-образными горшками
(Е. Cnotliwy, L. Leciejewícz, W. Losinski, F. Bialecka)"

Так это о Повисленьи только и сказано в цитате.
" лепная, предшествующая ей" - это же тоже о Повисленье. Смех
Нда, ... как вы читате собственные цитаты(и трактуете) это нечто.))))


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11912 - 26.02.2019 :: 16:51:59
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:32:37:
Поэтому приведу еще одну цитату из более поздней работы Сениченковой
"
Реберчатую керамику
не удается однозначно связать с каким-либо кругом древностей. Долгое время в литературе высказывалась
только одна точка зрения о её западнославянских истоках (она была высказана В.В. Седовым и поддержана Е.Н. Носовым, В.Я. Конецким, А.В. Плоховым)
."

Повесьте себе эту цитату над столом.
Ибо вы её точно никак осознать не можете.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11913 - 26.02.2019 :: 17:00:13
 
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 15:57:51:
Или до сих пор, тут на ветке с таким упорством не понятое о судах руссов:
«…хотя не исключено, что именно с походами Олега связаны упоминания о русских судах в некоторых документах времени Льва VI (886 — 921 гг.)»

Сейчас точно не вспомню, но там выходит, что вроде как от Олега и могли эти суда появиться у греков. Договор заключили, и Олег помог византийцам в некоторых военных операциях.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11914 - 26.02.2019 :: 17:09:42
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:16:07:
Ну давайте еще раз почитаем:

""В VIII–IX вв. для жителей Ладоги были свойственны два типа домов

Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 16:16:07:
и квадратные в плане постройки (4 × 4 или 5 × 5 м) с печами-каменками в углу.

Спорьте сколько хотите, но избы с печкой в в углу в 8 в. были, т.е. славянские были вместе с культурой длин. курганов - что собственно одно и то же.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11915 - 26.02.2019 :: 17:12:09
 
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Вы это серьезно? Здесь два варианта. Вы или не поняли, что привели. Или намеренно включаете дурочку.

Дурочку похоже включаете вы, причем в полном ее объеме и по всем пунктам.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Приведенный Вами текст как раз все ваши постулаты по древнейшей Ладоге опровергает.  По "большим домам" - описано строение горизонта Д, приведены его отличия от скандинавских аналогов этого периода.

Еще раз для особо продвинутых, материал привел чтобы показать что: а) мнения исследователей разняться срубная это конструкция или каркасно- столбовая, там где Носов и Рябинин видит срубную Кирпичников и Селин видят столбовую; б) Селин показывает как изменялась традиция даже в столбовой конструкции впитывая в себя местные формы строительства; в) Он же показывает что столбовая традиция не прекратилась в конце 1Х века, как это предполагалось, а продолжилась и в Х веке. Но вам похоже этого не понять.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
приведены его отличия от скандинавских аналогов этого периода.


Да приведены, но, тем не менее истоки традиции Селин и практически все ладожские археологи видят на Севере и никто из них не упоминает балтийских славян как создателей традиции. Цитирую специально для вас то что вы у Селина пропустили или не захотели видеть:

"Подчеркнем, что высказанное в литературе «типологическое родство» описанных ладожских построек с североевропейскими ставкирхами представляется слишком общим. В скандинавсих постройках более позднего времени в горизонтальные лежни, формирующие периметр здания, набирались вертикально стоявшие плахи или доски стен, в то время как в Ладоге, в цело серии разновременных сооружений в вертикальные столбы набирались горизонтально ориентированные доски и «родство» здесь, скорее планиграфического свойства; более того, некое сходство вызывает не сама постройка 894 г.. сколько ее реконструкция, в качестве двухэтажного сооружения, которая, как мы подчеркнули, уязвима для критики. Сюжет, связанный с большими постройками Ладоги, несомненно требует нового обращения, учитывая, насколько даже статистически изменилась их выборка благодаря последним раскопкам. Новый взгляд, как мы полагаем, должен в большей степени фокусироваться на их конструктивных особенностях в контексте, вероятно, североевропейской домостроительной традиции и ее преломления в материалах Ладоги и последующего древнерусского городского жилого зодчества."

Как видим, Селин пишет о североевропейской традиции а не о балтославянской. Я вас который раз спрашиваю, кто их ладожских археологов считает что большие дома это балтославянская традиция, приведите фамилии и цитаты?

Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Вся наша история, к сожалению, размыта и неопределенна. По сопкам могу отослать Вас к специальной работе Седова.

Я и сам могу вас по сопкам отослать много куда. Цитаты давайте.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Бесполезно Вам объяснять. Не поймете или сделаете вид, что не понимаете.

Не это вам бесполезно объяснять, у вас тот случай когда человек смотрит в книгу и видит фигу.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
И что там было найдено революционного?

Для вас я так понимаю ничего, но это ваши личные трудности.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
И что? Для подтверждения своего мнения у археологов принято ссылаться на отдельные факты в работах специалистов, общую концепцию которых они не разделяют.

Именно что принято отсылаться на специалистов. Причем желательно современные а не устаревшие данные. Ибо археология не стоит на месте.

Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Седов тоже ссылался на Кузьмина по поводу незначительности Ладоги в 8 - начале 9 века.

Аза и на какрасно-столбовые дома с очагами в центре на раннем этапе Ладоги. Вы только это не заметили.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
То что Вы выложили я осилил. Ваши с Кузьминым фантазии это в очередной раз опровергает. Авторы считают что дендродаты  не дают абсолютной точности, разброс порядка 10 лет. Это полностью разрушает концепцию Кузьмина о скандинавских "первопоселецах". Тем более, что  из самого раннего слоя горизонта Е3 дендродаты определены только у раскопанных Рябининым кузницы и срубного дома. Возраст "больших домов" неизвестен.

Приведите цитаты это подтверждающие?

Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
А я наверно не утерплю и вызову к вам доктора.


вы себе вызовите быстрее получится


Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11916 - 26.02.2019 :: 17:29:56
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 16:26:39:
В 860-ом договора не было.

А в 867 уже был, не могли без договора принять христианство, и что?
"тот самый так называемый народ Рос - те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан, сами се бя с любовью! поставив в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего против нас грабежа и великого дерзновения. И при этом столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере (вновь восклицает Павел: Благословен Бог во веки! (ср. 2 Кор 1:3; 11:31; Еф 1:3)), что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды". https://www.sedmitza.ru/text/443922.html
Сколько таких договоров могло быть между 860-м и 941-м?
К договору от Олега отношусь с доверием (пока не доказано обратное), Даже иван васильевич писал(а) 25.02.2019 :: 22:43:32:
основой легенды о Вещем Олеге послужил этот Олег? Нет, скорее тот, что упоминается в договоре с греками.
, что не  мешает считать Олега ПВЛ- легендой.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11917 - 26.02.2019 :: 18:10:19
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 17:29:56:
А в 867 уже был, не могли без договора принять христианство, и что?

Опять вы не в курсе.
Кто принял? где принял? Неизвестно.
может 5 человек в Крыму приняло и всё. А кто об этом знал?
Если бы князь принял, то об этом бы написал летописец обязательно, ибо для христианства это Дата. Вон, даже убитого варяга упомянули, а тут вся русь крестилась, а никто и не знал. Такого не бывает, вы ж в сказки не верите, сами говорили.  Подмигивание

иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 17:29:56:
Сколько таких договоров могло быть между 860-м и 941-м?

Каких таких? об одном-единственном там речь. Остальные "такие-сякие" не в счёт.

иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 17:29:56:
К договору от Олега отношусь с доверием (пока не доказано обратное),

Ну, слава Аллаху, а то я уж и не надеялся ...  Круглые глаза

иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 17:29:56:
что не  мешает считать Олега ПВЛ- легендой.

Плачущий
А кто его заключал то?
Дир?
Наверх
« Последняя редакция: 26.02.2019 :: 18:18:22 от Mukaffa »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11918 - 26.02.2019 :: 18:41:12
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 18:10:19:
Если бы князь принял, то об этом бы написал летописец обязательно, ибо для христианства это Дата. Вон, даже убитого варяга упомянули, а тут вся русь крестилась, а никто и не знал.

О! И тем не менее Фотий пишет об этом в своем послании. и весь (весь!) православный мир того времени не возражает. Вывод ПВЛ чего-то не знает - многого не знает - и заменяет это сказками, в том числе и сказкой об варяге, убитом.

Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 18:10:19:
А кто его заключал то?
Дир?

А может и Дир - договор знаем только из ПВЛ - заменить имя Дира на имя легендарного Олега - ну очень просто.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11919 - 26.02.2019 :: 18:52:05
 
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Я тоже на ее готов ссылаться 0,5 % керамики, происхождение которой не определено, которую некоторые археологи считают скандинавской.

Кто считает реберчатую керамику Ладоги сканднавской, вы  о чем, не позорьтесь вы уже совсем записались тут.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Археология это одна из вспомогательных исторических дисциплин. Последнее слово за историками

За какими источниками за ПЛ что ли? И что в ПВЛ про дома, про керамику написано? Вам явно отдохнуть надо.
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:33:05:
Путая и подтасовывая Вы в конец запутались. Где факты, а где демагогия уже не различаете.

Демагогией тут исключительно вы занимаетесь.


Наверх
 
Страниц: 1 ... 594 595 596 597 598 ... 982
Печать