Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 593 594 595 596 597 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595881 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11880 - 26.02.2019 :: 12:33:43
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 11:07:02:
Но уже продул,

Причем здесь "продул"-"выдул" истина важна. Недостижимая, кстати, машины времени ни у кого то нет.

Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 11:24:23:
Так и достоверность не отменяет.

Достоверности нет изначально, одна ПВЛ.



Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11881 - 26.02.2019 :: 12:37:14
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 12:33:43:
Причем здесь "продул"-"выдул" истина важна. Недостижимая, кстати, машины времени ни у кого то нет.

Цитату читаем.))

иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 12:33:43:
Достоверности нет изначально, одна ПВЛ.

Ну давайте вообще всё отринем, никакой Руси не было, одна Московия с Тартарией. ПВЛ всё врёт.
Ну думайте так, куда ж теперь деваться.  Смайл
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11882 - 26.02.2019 :: 12:40:28
 
Талян писал(а) 25.02.2019 :: 23:20:13:
Вы сами то ее читали? Речь идет о горизонте Д, а мы с Вами обсуждаем Е3, это во первых.

Я то читал и не однократно и привел ее для того чтобы показать насколько расходятся во мнениях археологи занимающиеся Ладогой относительно устройства больших домов, на основании чего делаются выводы. Там где одни видят срубы другие видят каркасно-столбовые строения.

Талян писал(а) 25.02.2019 :: 23:20:13:
В третьи авторы выразили выразили сомнения в "типологическом сходстве" дома с северо-европейским халле

Где приведите конкретную цитату?

Dedal писал(а) 26.02.2019 :: 00:23:30:
Чем сто раз читать, посмотрите один раз
Тем более уже вывешивал

Ну да, наши у еще одного археолога из Московского педагогического института. Вы сами Ю.П. Спегальского читали, книга которого "Жилище Северо-Западной Руси IX—XIII вв."  была издана в 1972 году, после его смерти? Я вот не нашел ее в сети, только отзывы. В том числе и эти из журнала Советская археология

"В изданной посмертно книге Ю. П. Спегальского «Жилище Северо-Западной Руси IX—XIII вв.» предложены новые реконструкции некоторых типов городских жилых построек, главным образом по известным раскопкам в Старой Ладоге и Новгороде. Реконструированы постройки богатых горожан и средних слоев городского населения. За недостатком археологических данных не рассмотрены жилые постройки городской бедноты и сельское жилище крестьян и феодалов, а о городском жилище феодалов высказаны лишь общие соображения. Состояние археологических материалов пока не допускает бесспорных реконструкций. Поэтому предложения Ю. П. Спегальского надо рассматривать не как полное опровержение прежних реконструкций и не как окончательное решение задачи, а лишь как еще одну — не первую и, несомненно, не последнюю — попытку приближения к истине.... Здесь невозможно разобрать все детали реконструкций и многие высказанные по их поводу интересные мысли, заслуживающие специального обсуждения. Остановимся на одном из типов жилого дома, которому Ю. П. Спегальский уделил особенно много внимания (стр. 95—230). Это крупное двухкамерное срубное сооружение с резко неравными помещениями, из которых большее отапливалось, а меньшее было, по-видимому, проходным, может быть с лестницей для подъема на второй этаж. Остатки таких построек найдены в Новгороде в большом числе. Ю. П. Спегальский пришел к выводу, что большое помещение служило для семьи богатого горожанина и для приема гостей. Оно было очень высоким, имело посредине печь, топившуюся «по-черному», и бесчердачную двускатную крышу с земляной засыпкой и с дымовым отверстием в одном из скатов. Меньшая часть постройки была, при той же общей высоте, двухэтажной, имела внизу входной тамбур, а наверху — спальни со своеобразным способом отопления: стена, отделявшая их от верхней части большого помещения, нагревалась горячим воздухом, собиравшимся под крышей при отоплении «по-черному».
Реконструкция кажется совершенно невероятной, если исходить из этнографических сведений о русских крестьянских постройках конца XIX — начала XX в., поскольку среди последних нет ничего похожего. Но если не считать, что городские постройки X—XIII вв. должны были быть обязательно похожи на крестьянские XIX—XX вв., то реконструкция Ю. П. Спегальского выглядит в общем не менее реально, чем известная реконструкция П. И. Засурцева, который приписывает постройки данного типа феодалам, малое помещение рассматривает как сени, не реконструирует над ним спален, но, насколько можно понять, не исключает наличия второго этажа над большим помещением с печью....   не только Ю. П. Спегальскому, но и почти всем славистам — археологам, этнографам, вообще историкам культуры — можно адресовать следующее замечание: при привлечении аналогий из истории культуры других народов ищут эти аналогии сначала у славян, потом вообще у индоевропейских народов, не исключая самых удаленных, но не у финно-угорских и тюркских, хотя именно эти народы жили рядом с восточными славянами, нередко чересполосно с ними, имея с ними фактически общую социально-экономическую и политическую историю и чрезвычайно близкие, иногда просто тождественные формы материальной культуры. Очевидно, здесь влияют представления некоторых этнографов, полагающих, что материальная культура развивалась по тем же законам, что и язык, и не учитывающих ни физико-географических и хозяйственных факторов, ни конкретных обстоятельств истории народов. Не разбирая общетеоретических аспектов проблемы, заметим лишь, что при исследовании культуры русского населения Северо-Западной Руси вряд ли можно обойтись без учета культуры финно-угорских народов, часть которых здесь влилась в состав русского народа. Конечно, мы не возражаем против обращений к скандинавским аналогиям, которые для средневековых Новгорода и Ладоги естественны, в ряде случаев хорошо подтверждают аргументацию Ю. П. Спегальского и, по нашему мнению, могли бы быть рассмотрены подробнее....Археологи и этнографы могут не принять отдельные детали реконструкций Ю. П. Спегальского, но они, очевидно, будут вынуждены принять общие принципы, положенные в основу его исследования, и уже не смогут руководствоваться явно и безнадежно устаревшими принципами И. Е. Забелина. Это относится как к использованию этнографических материалов для реконструкции городских построек, так и к обратной операции — привлечению материалов городского происхождения для реконструкций построек крестьян.
Вместе с тем сравнение книги Ю. П. Спегальского с другими работами на ту же тему показывает, что в ряде случаев археологические данные допускают очень различное толкование. Это значит, что далеко не все так ясно, как могло показаться после первых публикаций и первых реконструкций староладожских, новгородских и других подобных археологических памятников. Из книги Ю. П. Спегальского, по его собственным словам, «видно, как много еще нужно сделать для того, чтобы получить о жилищах Северо-Западной Руси X—XIII вв. сколько-нибудь законченное и вместе с тем отвечающее реальной действительности представление» (стр. 273)." (А. А. Шенников "Ю.П. Спегальский. Жилище Северо-Западной Руси IX—XIII вв." «Советская археология» (1975, №3))

Вы не находите что с 1969 года, когда была написана книга Спегальского много воды утекло, появились новые находки и реконструкции? Вы не допускаете мысли что он был не прав в своих спорных реконструкциях о чем и пишет Шенников?

Dedal писал(а) 26.02.2019 :: 00:23:30:
Далее. реконструкция "большого дома из вашей статьи

Где в приведенной мною статье Селина есть такая реконструкция? Покажите.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11883 - 26.02.2019 :: 13:05:07
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 12:37:14:
Ну давайте вообще всё отринем,

Зачем же все. Вот, к примеру, Игорь, есть в ПВЛ есть у греков, да рассказы разнятся: у греков гибнет от рук германцев с ужасными подробностями, в ПВЛ от рук древлян - но это частности - в его реальности сомневаться не приходиться, и связи его с Киевом. А Олега греки не знают, забыли про прибитый им щит - русов 860-го запомнили, а его нет. Странным это не находите?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11884 - 26.02.2019 :: 13:14:06
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 12:33:01:
С середины VIII до Х веков именно реберчатая керамика имеет распространение в Приладожье и Поволховье.
По общепринятой точки зрения эта керамика имеет своё происхождение из междуречья нижней Вислы и Эльбы.
ЧТД

Вы окончательно потеряли связь с реальностью. У балтославян реберчатая керамика круговая а не лепная, в Ладоге лепная, археология, а точнее раскопки производившиеся  показывает что исток этой лепной керамики в лесной зоне Восточной Европы, с прицелом на дьяконовскую культуру, поэтому версия Седова несостоятельна. Поэтому и Кирпичников и Носов в последних работах и пишут что

"Керамика Ладоги является продуктом,
зародившимся в лесной зоне Восточной Европы

(Сениченкова, 2014. С. 358, 359). Она аналогична
посуде поселений истока Волхова и Поозерья,
т. е. значительную часть ладожских жителей состав-
ляло то же население, что обитало в конце I тыс. н.
э. в самом центре Приильменья и оставило культуру
сопок. Ряд находок свидетельствует о присутствии
среди населения поселка выходцев из Верхнего
Поднепровья." (Носов, Е. Н. Рюриково городище. Новые этапы исследований. 2017)

И никаких балтославян.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11885 - 26.02.2019 :: 13:32:45
 
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 10:55:06:
Статью Носова НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА СТАРОЙ ЛАДОГИ мы здесь уже вдоль и поперек утюжили. У Роксолана смысл в одном - не пущать славян в Ладогу ранее 8 века. Для этого он и крутит "ХАЛЛЕ", аналогов которому нет

Не пишите глупостей, я нигде не отрицал наличие славян в Ладоге в 8 веке. Речь шла о их роли в начальной Ладоге и о присутствии в Ладоге балтославян, которыми пытаются заменить реальных там скандинавов. Про халле не я круту а археологи капающие в Ладоге, Кузьмин, Кипричников, Носов, Селин и т.д.и т.п. Но вы в упор этого видеть не хотите.
upasaka писал(а) 26.02.2019 :: 10:55:06:
делая из вполне понятного текста Носова ложные выводы

Ложные выводы делаете вы акцентируя внимание на том что вам выгодно и игнорируя то что пишет Носов, а именно это:

""В VIII–IX вв. для жителей Ладоги были свойственны два типа домов: большие бревенчатые срубы (5–6 × 7–8 м) с сенями и открытыми очагами-каменками в центре жилого помещения и квадратные в плане постройки (4 × 4 или 5 × 5 м) с печами-каменками в углу.
Происхождение первого типа жилых строений до конца не ясно. По плановой схеме они близки отдельным домам населения культуры псковско-новгородских длинных курганов, некоторых групп восточных финнов и Скандинавии, хотя на территории последней срубная техника строительства в VIII–IX вв. не была распространена. Второй тип домов был вообще широко известен у населения лесной зоны, в частности у славян".

Как видим Скандинавия в тексте в качестве близкого аналога присутствует. И вы это игнорируете. При этом акцентируя внимание на том, что Носов пишет:

"хотя на территории последней срубная техника строительства в VIII–IX вв. не была распространена".

Но проблема в том, и я специально давеча привел объемную цитату из Селина, что мнения относительно устройства больших домов среди ладожских археологов мягко говоря расходятся. Кто то делает упор на срубы а кто то наоборот на каркасно-столбовую конструкцию. Смотрим того же Кирпичникова например:

" Во второй четверти Х в. в центральной части исследуемой площади функционировала крупная постройка — «большой дом». Она зафиксирована в раскопе № 3(2002 г.). Размеры постройки в плане составляют 10 × 16 м. Сохранившиеся остатки
крупных столбов и досок настилов позволяют предположить, что стены были сооружены в каркасно-столбовой технике.
Вокруг дома прослежены дощатые настилы. Данное сооружение находит аналогии в материалах предшествующих раскопок В. И. Равдоникаса и Е. А. Рябинина. «Большие дома» с очагами или печами в центре,построенные с использованием столбовых конструкций (в том числе — в сочетании со срубной техникой), зафиксированы как в более ранних горизонтах Е3, Е2 и Е1 (Равдоникас 1950: 30 и др.; Рябинин, Черных 1988: 91–93), так и в синхронных отложениях горизонта Д, где остатки сходной по типу постройки датированы второй четвертью — серединой Х в. (Рябинин, Черных 1988: 94–97)." (Новое в археологии Старой Ладоги: материалы и исследования / ИИМК РАН. СПб.: Невская Книжная Типография, 2018.)

Кирпичников по своему интерпретирует назначение этих домов, с чем не согласны другие архелоги. Но, все они видят истоки больших домов на севере, у финнов и скандинавов и ни кто из ладожских археологов не ищет истоки больших у славян, тем более у балтийских.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11886 - 26.02.2019 :: 13:44:41
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 13:05:07:
Зачем же все. Вот, к примеру, Игорь, есть в ПВЛ есть у греков, да рассказы разнятся: у греков гибнет от рук германцев с ужасными подробностями, в ПВЛ от рук древлян - но это частности - в его реальности сомневаться не приходиться, и связи его с Киевом. А Олега греки не знают, забыли про прибитый им щит - русов 860-го запомнили, а его нет. Странным это не находите?

Там странностей много и с Олегом и с Игорем и с Святославом и с хронологией. Вещий Олег вероятно был скомпилирован летописцем из разных персонажей как имевших так и не имевших отношение к Руси. Нельзя исключать что какой то Олег мог быть воеводой Игоря, как об этом пишет НПЛ. Сделав его великим князем летописец просто заткнул хронологическую лакуну между Рюриком и Игорем, и за одно подготовил почву для оправдания  неоправданно долгого правления Ольги как регентши над Святославом. Дескать, Олег был регентом при малолетнем Игоре пока то окончательно не вырос, т.е. не достиг 33 лет, возраста Христа. Ольга регентша над малолетним Святославом пока тот не станет взрослым и не достигнет возраста 22 лет. Традиция однако. В ПВЛ вообще все в символах и повторах. Рюркик умирает когда Игорь еще детск, оставляя за себя Олега, Игорь умирает когда Святослав еще детск, оставляя за себя регентшей Ольгу. А если все это еще сопоставить с византийским императорами и их парвлением то вообще темный лес получается и сплошная калька.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11887 - 26.02.2019 :: 13:53:02
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 13:44:41:
Нельзя исключать что какой то Олег мог быть воеводой Игоря, как об этом пишет НПЛ.


А можно еще почитать еврейско-хазарскую переписку.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11888 - 26.02.2019 :: 14:00:57
 
Evgen11 писал(а) 26.02.2019 :: 13:53:02:
А можно еще почитать еврейско-хазарскую переписку.

Да безусловно, она кстати не противоречит тому что ХЛГУ мог быть воеводой Игоря. Хотя в реале все вероятно намного сложнее.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11889 - 26.02.2019 :: 14:03:08
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 14:00:57:
Evgen11 писал(а) 26.02.2019 :: 13:53:02:
А можно еще почитать еврейско-хазарскую переписку.

Да безусловно, она кстати не противоречит тому что ХЛГУ мог быть воеводой Игоря. Хотя в реале все вероятно намного сложнее.


Там он царь Руси.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11890 - 26.02.2019 :: 14:11:41
 
Evgen11 писал(а) 26.02.2019 :: 14:03:08:
Там он царь Руси.

Трактовать это можно по разному. Вариантов не то чтобы много но они есть. Самый простой, Ибн Фалан пишет о том что власть у русов была двучастной, у царя русво был заместитель который возглавлял войско и представлял царя русов перед народом. Т.е. нечто подобное как и у хазар: каган и бек, которого собственно хазары и считали царем и который заправлял всем. А каган был олицетворением власти.На Руси те же пары Аскольд-Дир, Игорь-Олег, Игорь- Свенельд, Святослав-Свенельд. Причем суда по ПВЛ Свенельд был по круче Игоря и побогаче. Так что ХЛГУ вполне мог быть царем, беком, шадом при кагане Игоре. Потмо его место занял Свенельд и так до Владимира, который эту лавочку прикрыл став единовластным правителем-каганом.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11891 - 26.02.2019 :: 15:18:49
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 14:11:41:
Владимира, который эту лавочку прикрыл став единовластным правителем-каганом.

Типа в Новгороде были другие традиции, которые Владимир воспринял княжа там и перенес в Киев.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11892 - 26.02.2019 :: 15:27:41
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 13:32:45:
Ложные выводы делаете вы акцентируя внимание на том что вам выгодно и игнорируя то что пишет Носов, а именно это:

Ну, давайте, еще раз почитаем:
"В VIII–IX вв. для жителей Ладоги были свойственны два типа домов: большие бревенчатые срубы (5–6 × 7–8 м) с сенями и открытыми очагами-каменками в центре жилого помещения и квадратные в плане постройки (4 × 4 или 5 × 5 м) с печами-каменками в углу. Происхождение первого типа жилых строений до конца не ясно. По вой схеме они близки отдельным домам населения культуры псковско-новгородских длинных курганов, некоторых групп восточных финнов и Скандинавии, хотя на территории последней срубная техника строительства в VIII–IX вв. не была распространена.
Второй тип домов был вообще широко известен
у населения лесной зоны, в частности у славян".
Неужели не  понятно, что "большие бревенчатые срубы с сенями и открытыми очагами-каменками в центре жилого помещения" происхождение которых до конца не ясно.

"  ...до конца не ясно". Из этого только следует,  что большие бревенчатые срубы с сенями и открытыми очагами-каменками в центре жилого помещения  близки отдельным домам населения культуры псковско-новгородских длинных курганов, некоторых групп восточных финнов и Скандинавии".
Из перечисленного сам Носов отмечает, что на территории Скандинавии срубная техника строительства в VIII–IX вв. не была распространена. Тогда, откуда скандинавы, так робко вставленных Носовым? Дань моде на скандинавов, не более.
Не лучше ли обратить внимание на дома  "населения
культуры псковско-новгородских длинных курганов"? Где лексемой "населения" закрыто кривичское племя - того же Седова почитать, об этой культуре, псковских длинных курганов и о круглых сопках новгородских. О переходах этих культур. И отпадет желание перекручивать выводы в пользу не только скандинавов, но и балтийцев.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11893 - 26.02.2019 :: 15:33:05
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Я привел полный разбор того как рассматривают большие дома археологи у Селина. Там все подробно кто на чем и какие делает выводы.
Вы это серьезно? Здесь два варианта. Вы или не поняли, что привели. Или намеренно включаете дурочку. Сами выбирайте какой Вам больше нравится. Приведенный Вами текст как раз все ваши постулаты по древнейшей Ладоге опровергает.  По "большим домам" - описано строение горизонта Д, приведены его отличия от скандинавских аналогов этого периода. Все. И так у Вас во всем. Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Вы реально не понимаете насколько размыто то что написал Лебедев.? 8-9 век это столетие. Когда в сопках появляются славянские черты, какие материалы в них имеют балтославянское происхождение, что именно от балтославянской строительной традиции имеется в Ладоге? Давайте рассказывайте цитируя археологов а не собственные фантазии.

Вся наша история, к сожалению, размыта и неопределенна. По сопкам могу отослать Вас к специальной работе Седова.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
В чем конкретно, цитаты и опровержения? Ваша балтология стала утомительной.

Бесполезно Вам объяснять. Не поймете или сделаете вид, что не понимаете.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Выводы Седова устарели. Потому что были сделаны новые раскопки и они показали иные результаты

И что там было найдено революционного?Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Кроме того, уже писал именно на нее а не на Седова относительно керамики Ладоги ссылаются и Кирпичников и Носов, которые этим регионом занимаются и сейчас.

И что? Для подтверждения своего мнения у археологов принято ссылаться на отдельные факты в работах специалистов, общую концепцию которых они не разделяют. Седов тоже ссылался на Кузьмина по поводу незначительности Ладоги в 8 - начале 9 века.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Вам так трудно осилить несколько страниц печатного текста. Впрочем не удивлен.

То что Вы выложили я осилил. Ваши с Кузьминым фантазии это в очередной раз опровергает. Авторы считают что дендродаты  не дают абсолютной точности, разброс порядка 10 лет. Это полностью разрушает концепцию Кузьмина о скандинавских "первопоселецах". Тем более, что  из самого раннего слоя горизонта Е3 дендродаты определены только у раскопанных Рябининым кузницы и срубного дома. Возраст "больших домов" неизвестен.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
С вами скоро за наган захочется схватиться.

А я наверно не утерплю и вызову к вам доктора.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Ссылаются, но не во всем. Да и сам Седов в разное время писал разное. По керамике уже приводил цитаты сейчас ссылаются на Сениченкову.
Я тоже на ее готов ссылаться 0,5 % керамики, происхождение которой не определено, которую некоторые археологи считают скандинавской. Убойный довод против основании Ладоги скандинавами.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Тем что я цитриую только тех, кто непосредственно занимается раскопками в Ладоге и ладожской археологией. Липицкий профессор к Ладоге и археологии никакого отношения не имеет,следовательно его рассуждениям об ладожском домостроительстве грош цена.
Точка зрения более чем странная. Археология это одна из вспомогательных исторических дисциплин. Последнее слово за историками.Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 11:45:08:
Это не демагогия это факт

Путая и подтасовывая Вы в конец запутались. Где факты, а где демагогия уже не различаете.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11894 - 26.02.2019 :: 15:35:41
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 15:18:49:
Типа в Новгороде были другие традиции, которые Владимир воспринял княжа там и перенес в Киев.

Не обязательно. Можно предположить что Владимир, просто захотел сам править, нафига ему суфлеры. так же, если допустить что воеводы(беки), были близкими родственниками, князя (кагана) как, например, у тех же ранних болгар, у которых тоже было двоевластие  когда хан правил а его родственник часто брат, занимал должность кавхана, то есть полководца, можно предположить, что у Владимира таких родственников, типа Добрыни, уже не осталось. В пользу этого говорит и то что при возвращении себе Новогроода и захвате Киева, он опирался на наемников варягов-норманнов. А нафига ему равный с ним воевода, наемник-норманн? В общем варианты есть.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11895 - 26.02.2019 :: 15:37:15
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 11:58:25:
У "свеонов" славянский язык разве?

А на каком говорили на Рюгине?Mukaffa писал(а) 26.02.2019 :: 11:58:25:
(Если каганат в среднем Поднепровье допустим, то какое отношение жители Балтики к нему имеют?)

А действительно какое? Что до Булгара они доходили можно предположить с большой долей вероятности. А на среднее Поднепровье их что привело в первой трети 9 века? Охота к перемене мест?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11896 - 26.02.2019 :: 15:42:27
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2019 :: 13:05:07:
А Олега греки не знают, забыли про прибитый им щит - русов 860-го запомнили, а его нет. Странным это не находите?

Еще более странно, что победоносного похода греки не заметили, а договор заключенный в результате "победы" считается несомненно подлинным и служит подтверждением различных теорий.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11897 - 26.02.2019 :: 15:57:51
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 14:11:41:
власть у русов была двучастной, у царя русво был заместитель который возглавлял войско и представлял царя русов перед народом. Т.е. нечто подобное как и у хазар: каган и бек, которого собственно хазары и считали царем и который заправлял всем. А каган был олицетворением власти

О царе-заместителе пишет Б. Н. Заходер, который также видит истоки двоевластия у хазар в древнетюркской организации. «Термин "заместитель хакана" (бек) использовал еще Д. Данлоп, который, однако, правильно понимал иша как шад».
Все это так, но почему обойдено замечание Новосельцева:
«…рассказ Кембриджского документа о русском князе Хлгу, то есть Олеге, не может быть отнесен к правлению Иосифа. Тогда, возможно, он ошибочно связан и с Романом Лакапином?». А там любимые вами Аланы – вряд ли Иосиф правил до 20-30х годов, а тогда надо использовать другого царя - Аарона.
Или до сих пор, тут на ветке с таким упорством не понятое о судах руссов:
«…хотя не исключено, что именно с походами Олега связаны упоминания о русских судах в некоторых документах времени Льва VI (886 — 921 гг.)»
Можно следовать мнению Новосельцева, но прав ли он, например, того, что касается Олега?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11898 - 26.02.2019 :: 16:00:55
 
Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:37:15:
А на каком говорили на Рюгине?

Так если по языку определяли, то почему славянский то?
По Рюгену - значит по территории, а не по языку.

Талян писал(а) 26.02.2019 :: 15:37:15:
А действительно какое? Что до Булгара они доходили можно предположить с большой долей вероятности. А на среднее Поднепровье их что привело в первой трети 9 века? Охота к перемене мест?

Реально - и это, ибо
Цитата:
"Таковы эти племена винулов, рассеянные по землям, областям и островам на море. Весь этот народ, преданный идолопоклонству, всегда странствующий и подвижной, промышляющий разбоем, постоянно беспокоит, с одной стороны, данов, с другой — саксов."
(Гельмгольд.Хроника)

Как и положено обычным варягам, т.к. главные занятия у них - это торговля и разбой.

Франки же были не в курсе подобных передвижений рюгинцев, вагров и прочих винулов. Поэтому удивились и что-то заподозрили. Не забываем что время - 830-е годы.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11899 - 26.02.2019 :: 16:10:40
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2019 :: 13:14:06:
Вы окончательно потеряли связь с реальностью. У балтославян реберчатая керамика круговая а не лепная, в Ладоге лепная,

Эти слова вы предъявите Сениченковой Т,Б,, кандидату исторических наук.
Я вообще-то именно её цитировал.
Цитата:
"Несомненно, что точка зрения о
происхождении реберчатой керамики Новгородской земли из междуречья нижней Вислы и Эльбы
нуждается в специальной проработке с учетом исследований польских и немецких коллег, проведенных в последние десятилетия."
(Сениченкова Т.Б. Несколько замечаний о формировании ладожского керамического комплекса (середина VIII-начало X в.))

Но тут явился Roxsalan и всех археологов поставил на место.)))) Смех
Наверх
 
Страниц: 1 ... 593 594 595 596 597 ... 982
Печать