Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 589 590 591 592 593 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595946 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11800 - 24.02.2019 :: 19:16:03
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 18:55:04:
Греки привели аргументацию почему росы должны вернуться чрез землю франков. Это основное. А теперь давайте рассмотрим два варианте. Греки придумали сами что росам угрожает опасность вернуться домой прежним маршрутом - первый вариант.Или они узнали об этом от самих росов - второй вариант. Вам какой кажется предпочтительнее. Мне вот второй ибо допускать что греки знали ситуацию на протяжении маршрута можно, но росы ее знали наверняка как и представли степень угрозы для себя.

Отдаю предпочтение первому.
Греки придумали.... значит им это зачем-то надо - вижу только один вариант не пустить росов через Болгарию.
Росы "придумали"... варианты: попасть в  Ингельгейм (шпионаж?); действительно опасались варварских народов - почему не пошли через Болгарию (не варвары же), зачем крюк?
Само собой, наиболее приемлемый, вариант они шли на Балтику - тогда все логично, кроме каганата.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11801 - 24.02.2019 :: 20:03:48
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 18:36:23:
Ну конечное заговор археологов. Устал уже и цитировать и объяснять. Давайте просто  покажите что балтославянского есть в  Ладоге, на конкретных археологических примерах.

Читайте конкретный археологический:
Цитата:
Для времени с середины VIII до середины IX в., для эпохи становления «культуры сопок» характерны аналогии менкендорфской (Рюриково городище, Старая Ладога, и Городок на Ловати ) и фельдбергской керамики (встречается в Старой Ладоге с середины VIII в., Городке на Ловати, Рюрировом городище, в сопках). Фельдбергский тип керамики появился одним из первых в группе форм, датированных VIII-XI вв., и встречается на памятниках Северо-Запада не позднее первой половины X в. Исходя из этого можно сделать заключение об истоках второй волны славянской миграции с территорий земель велетского союза, который, видимо, доминировал в это время в процессах освоения Северо-Запада, и территорий ободритов и Польского Поморья (поскольку и там, и там бытовала менкендорфская керамика, за исключением ареала, подвергшегося влиянию фельдбергской культуры).
(Молчанова Анна Анатольевна "Балтийские славяне и Северо-Западная Русь в раннем средневековье")

"Фельдбергская" и "менкендорфская" - это и есть балтославянская керамика в Приладожье, если вы не в курсе, и не читаете собственных ссылок.  Смайл
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11802 - 24.02.2019 :: 20:18:00
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 16:51:20:
Но тем не менее можно, сопоставляя источники и археологию, попытать рассмотреть сообщение Б.А. с позиции логистики и в русле полицейского расследования. Т.е. надо выяснить причины и следствия, мотивы и кому выгодно. А потом уже делать выводы. Есть факт в Константинополь и Ингельгейм пришли некие люди представившиеся послами народа рос, которых прислал в Константинополь правитель именуемый хаканом.


Честно говоря когда читал этот отрывок, о посольстве росов я не понял зачем они пришли к Людовику, кто пришел и почему.

Там ведь не много вариантов.
К Людовику пришли действительно росы.
Пришли свеи под видом росов или от имени росов.
Такого визита не было или визит был, но приходили не те и не другие.

Допустим пришли шведы под видом росов.
Получается шведы знали как себя преподнести ромеям, т.е то что для них (ромеев) будет важно.
Сказали от кагана, но потом зачем-то добавили народ рос. Т.е ромеи должны были хорошо знать о ком идет речь.
Все хорошо, но откуда о таких теплых отношениях знали сами скандинавы? (между ромеями и каганом народа рос)

Ведь Феофил лично просит Людовика проследить за тем чтобы эти послы целыми и невредимыми прошли по его территории. Это может говорить не только о посольском этикете, но и о некой заинтересованности в этих послах у ромеев. И уж конечно для такого случая им бы предоставили лодку добраться обратно, ведь если эти послы в итоге вышли к берегам Балтики им кто-то таки дал плавсредство.

Ну допустим скандинавы как-то узнали о том что байка с каганом ромеям будет интересна, нашли похожих (внешне и язык) на тех, кто по их мнению сможет убедительно отыграть эту роль - послы кагана откуда-то с Дона, Керчи и т/д.
И если с ромеями, теми кто чаще контактировал с тем регионом, все прошло удачно. Т.е ромеи поверили им.

То с франками, как-то не задалось с самого начала. Их мало того что сразу заподозрили, так и еще - "Тщательно расследовав цель их прибытия" опознали в них шведских шпионов. Не понятно что значит "тщательное расследование", пытки?, но это уже крайняя мера когда требуется подтверждение своих подозрений.
Что эти свеи должны были сделать такого, что вызвало подозрения у франков? Язык, одежда, внешний вид или может не то, и не так спрашивали. Но главный вопрос почему этот "маскарад" не вызвал подозрений у ромеев?

Получается хитроумная комбинация, через посольство к ромеям воспользовавшись поручительством императора, добраться до Людовика. Что-то мне в это не верится, ну добрались они до Людовика дальше что? не ясно. Кажись можно было и попроще пути найти.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11803 - 24.02.2019 :: 20:38:59
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 18:36:23:
Что не так?

Кузьмин прямо написал: "Срубные сооружения в I ярусе неизвестны". Внимательнее надо читать источники, которые цитируете
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11804 - 24.02.2019 :: 20:44:35
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 18:36:23:
Нормально. Т.е как есть? Или вы беретесь утверждать что археологи сознательно скрывают славянские артефакты из ранних слове Ладоги? Если так, либо  докажите это, либо не пишите ахинеи.

Вот Вы возьмите и объясните почему нормально когда
российские археологи публикуют информацию о находке артефактов, которые  они относят к скандинавским, сразу после раскопок, а о славянских спустя десятилетия.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11805 - 24.02.2019 :: 20:53:15
 
Виктор3992 писал(а) 24.02.2019 :: 20:18:00:
Что эти свеи должны были сделать такого, что вызвало подозрения у франков?

Не свеи а свеоны. Может быть они говорили на славянском? Поэтому их приняли за свеонов?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11806 - 24.02.2019 :: 20:57:34
 
Талян писал(а) 24.02.2019 :: 20:44:35:
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 18:36:23:
Нормально. Т.е как есть? Или вы беретесь утверждать что археологи сознательно скрывают славянские артефакты из ранних слове Ладоги? Если так, либо  докажите это, либо не пишите ахинеи.

Вот Вы возьмите и объясните почему нормально когда
российские археологи публикуют информацию о находке артефактов, которые  они относят к скандинавским, сразу после раскопок, а о славянских спустя десятилетия.


Самая большая загадка, почему в антинорманистком государстве перевели Фиркс "Суда викингов" - теперь она висит на каждом углу в интернете.
Но не перевели Фиркс "Суда славян" - она стала библиографической редкостью и о ней мало кто знает.
Как результат, в головах реконструкторов сплошная каша из "скандинавской руси". Один чудак строит на этой почве "Русборг".
А вы говорите, павлины?! Ужас
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11807 - 24.02.2019 :: 21:02:06
 
Виктор3992 писал(а) 24.02.2019 :: 20:18:00:
Там ведь не много вариантов.
К Людовику пришли действительно росы.
Пришли свеи под видом росов или от имени росов.
Такого визита не было или визит был, но приходили не те и не другие.

Господи, да не свеи пришли, а "свеоны".
"свеоны"

Подданные кагана росов.
Живущие в "государстве"кагана росов.
Поэтому и называющие себя тоже "росами"(см. тексты русско-византийских договоров).
Это послы, т.е. наверняка купцы.
Знающие пути к Константинополю, и также возможно имеющие связи со Двором, что упрощает организацию встречи с императором.
Пришли с тайной миссией от кагана росов.
Феофил дал добро на развитие контактов с оным каганом.
Поэтому он заинтересован, чтобы каган получил его ответ.
Поэтому Феофил и просит Людовика, чтобы послам разрешили возвратиться через территорию франков, ибо так безопаснее.
Возможно также, что послы эти, заранее обдумали своё возвращение, и Феофила также подключили к своему плану, типа незаметно подтолкнув на мысль об их возвращении через Зап. Европу.
Возможно вариант "возвращения" обговаривался ещё с каганом росов, и поэтому и были посланы люди, знающие европейские пути, ну например купцы-рюгенцы или купцы-готландцы.
Почему у франков возникли подозрения относительно оных послов, можно только гадать.
Франки выяснили, что эти люди по их определениям - "свеоны", т.е. жители Скандинавии и ВСЕХ ВСЕХ островов Балтики(см. Эйнхарда из последнего перевода).
Могут ли оные "свеоны" оказаться шпионами, задались вопросом франки.
Да вполне, тем более что на островах в основном пираты околачиваются.
Отсюда и их недоверие к оным посланникам.
Притом далёкое расстояние каганата росов от Балтики и избранный метод возвращения тоже без сомнения вызывает подозрения, типа что здесь наверняка что-то нечисто. ...
Теперь вернёмся к самой миссии росов.
Каганат этот наверняка находился не слишком чтобы далеко от византийских владений, иначе нет и особого смысла в установлении каких-либо отношений, хоть военных, хоть торговых, ибо места дикие в ВЕ того времени.
Скорее всего ближайшее греческое - это Крым.
Тогда примерно можно предположить характер миссии - что-то типа военного союза, для очистки потенциального торгового пути, от некоего врага, который мог бы помешать развитию торговых отношений между двумя странами.
Возможно речь шла о венграх.
Вот наверное на этом пока всё.  Дальше можно добавить и попрояснять детали и подробности. Класс
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11808 - 24.02.2019 :: 21:03:18
 
Виктор3992 писал(а) 24.02.2019 :: 20:18:00:
Получается хитроумная комбинация, через посольство к ромеям воспользовавшись поручительством императора, добраться до Людовика. Что-то мне в это не верится, ну добрались они до Людовика дальше что? не ясно. Кажись можно было и попроще пути найти.


Это называется "современная мифология". Сюжет начинает жить своей жизнью, обрастая новыми подробностями, версиями ничего общего с оригиналом не имеющими Смайл
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11809 - 24.02.2019 :: 21:04:12
 
Виктор3992 писал(а) 24.02.2019 :: 20:18:00:
Честно говоря когда читал этот отрывок, о посольстве росов я не понял зачем они пришли к Людовику, кто пришел и почему.
Там ведь не много вариантов.

Вариантов в действительности не много, всего три: А) свеи были послами хакана народа рос; Б) свеи и были росами; В) свеи выдавали себя за росов. Вот с позиции этих вариантов и нужно рассматривать посольство. Вариант А, самый оптимальный вариант, противоречий нет ни в чем: 1) Свеи, и скандинавы в целом, нанимались на службу к кому угодно, что фиксируется источниками; 2) исчезает проблема хакана; 3) более менее объяснима причина возвращения. Свеи могли быть ситуационными партнерами, хакана, грубо говоря, доставили по назначению весть, чем часто и занимались купцы и по совместительству дипломаты, и отправились домой в ту же Скандинавию например. Но не проскочили земли франков. Вариант Б. Тут сложнее. В Скандинавии росов не нашли как и хакана ими правящего. Следовательно надо отталкиваться от гребной теории и Северо-западной локализации каганата. А тут сплошной напряг по всем пунктам. Не спасает ситуацию и более южная локализация каганата, скандинавов на юге в это время нет. Так же не ясно зачем небольшому хуторку на Волхове понадобилось посылать послов  в Византию. Вариант В тоже имеет свои сложности, поскольку в этом случае надо предполагать что свеоны настолько хорошо знали росов что попытались под них мимикрировать. И опять же возникает вопрос для чего? Зачем было представляться росами в Византии? С Ингельгеймом то более менее понятно, если шпионили у франков то могли за других себя выдать. А вот у греков зачем непонятно. Наладить контакты, тогда для чего под чужим именем? Тем более что свое не забыли и таки отождествляли себя с свеонами, то есть в росов вопреки норманской теории не превратились.
Виктор3992 писал(а) 24.02.2019 :: 20:18:00:
Ведь Феофил лично просит Людовика проследить за тем чтобы эти послы целыми и невредимыми прошли по его территории. Это может говорить не только о посольском этикете, но и о некой заинтересованности в этих послах у ромеев.


Ключевой вопрос. Опять же рассмотрим все три пункта. Вариант А. Каганат росов возглавляемый хаканом был в контре с Хазарским кагатом. По мне так самый удобный вариант. Греки всегда исповедовали разделяй и властвуй, лишний противник хазар в загашнике их политики не помешает. Поэтому и прняли хорошо и отправили дальней дорогой чтобы хазары про козни за их спиной ненароком не пронюхали, если конечное послы изначально не планировали не возвращаться в каганат. Вариант Б. Что могли предложить ладожане грекам? Не знаю. Войско? Сомнительно, Ладога большим войском не располагала. В общем на чем сошлись ладожане с греками непонятно, следов их контактов включая торговых в Ладоге 1Х века почти нет. Вариант В. Тут как раз проще, свеоны могли придти наниматься к грекам или договариваться о чем то подобном. Только непонятно зачем им тогда было росами называться. Как то так получается.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11810 - 24.02.2019 :: 21:27:15
 
Dedal писал(а) 24.02.2019 :: 21:03:18:
Это называется "современная мифология". Сюжет начинает жить своей жизнью, обрастая новыми подробностями, версиями ничего общего с оригиналом не имеющими

Смех
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11811 - 24.02.2019 :: 21:28:56
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 21:04:12:
А) свеи были послами хакана народа рос; Б) свеи и были росами; В) свеи выдавали себя за росов.

Ну просто не куда без свеев. Если бы аналисты не напортачили со свеонами, так много можно было бы нафантазировать.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11812 - 24.02.2019 :: 22:00:35
 
Теперь давайте разберём вот эту фразу:

Цитата:
"Тщательно расследовав (цели) их прибытия, император узнал, что они из народа свеонов (Sueones), и, сочтя их скорее разведчиками и в той стране, и в нашей, чем послами дружбы/"


А почему Людовик решил, что они скорее "разведчики", чем просто "послы"?
Т.е. он предполагал видимо, что "свеоны" могли как-то навредить, например в будущем.
Причём навредить не только франкам, но и византийцам.
Это означает, что под оными "свеонами"(точнее под оной группой "свеонов") подразумевался какой-то народ более воинственный, чем торговый.
Давайте разберём варианты.
Эти "свеоны" - свеи.
Но свеи, во-первых, не замечены в нападениях на франков.
Во-вторых, буквально недавно в Сведию посылалась христианская миссия епископа Ансгара, и отношения с королём свеев были вполне дружественные. Т.е. опасаться шпионов с его стороны не было никаких причин.
Опять же, и как-бы свеи стали вредить Византии? Тут вроде однозначно нереально.)) ......
Другой вариант. Те "свеоны" - готландцы.
Но готландцы занимались торговлей, а не разбойными набегами как известно. Так что их опасаться франкам тоже не было смысла.
Ну и вредить Константинополю они уж точно не стали бы, притом что они там наверняка бывали и вели вполне успешную торговлю. ......
Кто ещё остаётся?
Эсты Сааремаа. Известные пираты.
Но они точно не торговцы, и вряд ли хорошо знали и Европу и путь в Константинополь. .....
Ну и наконец(ничего не поделать) в остатке - острова Рюген и Фембре.
Кто их населял? Пираты.
А торговцы там были?
Были без сомнения, об этом свидетельствуют раскопки в Ральсвике например.
Знали ли они путь в Константинополь и Европу?
В этом можно и не сомневаться, ибо соседний город Волин - это крупнейший город Европы(по словам средневековых хронистов), туда съезжались даже греки.
Ну собственно вот и всё.
Пазл сошёлся.
Итак -"свеоны" из БА - это рюгенцы или вагры.
Кто желает может оспорить версию.
Посмотрим получится ли что-то весомое у несогласных с-аргументировать. ...  Круглые глаза
Наверх
« Последняя редакция: 24.02.2019 :: 22:17:52 от Mukaffa »  
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11813 - 24.02.2019 :: 22:43:25
 
Mukaffa писал(а) 24.02.2019 :: 22:00:35:
Посмотрим получится ли что-то весомое у несогласных с-аргументировать. ... 

Логика есть, фактов не за не против нет. Как спорить? Припираться?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11814 - 24.02.2019 :: 22:45:12
 
Талян писал(а) 24.02.2019 :: 19:11:29:
Вы в очередной раз подтвердили, что скандинавская керамика в древнейших слоях  Ладоги практически отсутствует, это факт который подтверждают все цитируемые Вами авторы. Что и требовалось доказать.

Я так понимаю, Горюнову и другие предложенные мною источники по керамике Ладоги вы не читали. Действительно а зачем их читать такому крупному специалисту в Ладожской археологии как Талян. Да скандинавской керамики мало но она есть и в начальных слоях Ладоги. Смотрите Горюнову

"На памятниках Северо-Западной России отмеченные типы скандинавской  посуды немногочисленны.Обломки сосудов этого вида встречены в материалах  двух крупнейших раннесредневековых торгово-ремесленных и административных поселений Поволховья  — Старой Ладоге и Рюриковом городище под Новгородом" (Горюнова В.М., Плохов А.В. Контакты населения Приильменья и Поволховья с народами Балтики в IX-X вв. по керамическим материалам)

Талян писал(а) 24.02.2019 :: 19:11:29:
Все остальное это предположения.

О как замечательно... Все что вас не устраивает, предположения. Здорово. Опровергните эти предположения на археологическом материале.
Талян писал(а) 24.02.2019 :: 19:11:29:
О наличии скандинавов в Ладоге в 753-760 говорят единичные находки. Может быть и сгорел хутор. Деревянные дома с отоплением по черному горят часто.

Имеются следы разгрома. Но не в этом дело, а в том чей это был хутор. И суда по находкам в массе своей  скандинавским.
Талян писал(а) 24.02.2019 :: 19:11:29:
Не знаю. В приведенном Вами источнике написано, что ее происхождение не определено.

Но ее не относят к славянской и тем более балтославянской ее относят к автохтонной с упором на дьконовскую и другие финнские культуры как первооснову. Балтославяне где по керамике?
Талян писал(а) 24.02.2019 :: 19:11:29:
И я Вам о том же. Но Вы приводите такие цитаты и вопите: "Скандинавы! Каркасно-столбовые! Не нашли в древнейших слоях срубных сооружений!

Кузьмин пишет что не нашли. Вероятно на момент написания так и было. Лебедев уже пишет иначе

"В I ярусе (750-760гг.) по всей сводной площади «раскопа 3-х Р» выявлены три «больших дома» каркасно-столбовой конструкции (12 х 6 м), с очагом в центре, срубная постройка 6 х 5 м (также с очагом в центре) и комплекс «кузницы» (кузнечно-ювелирной мастерской) с каменной наковальней (ею служил гранитный валун), горном, плавильной печью и другими деталями; порубочная дата этой постройки — 753 год, самая ранняя дата Староладожского поселения." (Г.С. Лебедев — Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси)

Да только каркасно-столбовые дома от этого никуда из Ладоги 753 года не деваются.

Талян писал(а) 24.02.2019 :: 19:11:29:
Еще раз конкретно, покажите конкретный аналог ладожских больших домов не позднее 8 века, найденный в Скандинавии

Как только вы покажите такой дом найденный у балтийских славян 8 века. Кстати вы имеет представление какой именно конструкции были эти дома в Ладоге в 753 году?

Талян писал(а) 24.02.2019 :: 19:11:29:
Уже показывал не раз. Но еще разик покажу, чтобы Вас успокоить:"Об основании Старой Ладоги выходцами из Южной Балтики говорит и одна из ранних староладожских «больших построек», которую сближают со святилищами южнобалтийских славян в Гросс-Радене (под Шверином, VII–VIII вв.) и в Арконе (о. Рюген, конец VIII–IX в.)[169] (в свою очередь общий вид храма славян под Шверином и его детали находят очень близкие, подчеркивали В.В. Седов и А.Г. Кузьмин, «аналогии в соответствующих сооружениях кельтов». Немецкий археолог Й. Херрман констатировал, что, вероятно, это культовое сооружение восходит к древним временам и связано с храмовым строительством кельтов[170])." В. Фомин «Голый конуг. Норманизм как диагноз»


Кто такой Фомин чтобы судить об археологии Ладоги? Практически все археологи копющие в Ладоге выводят большие дома Ладоги к северо-европейскому халле с прицелом на скандинавию, даже в новейших работах который я цитирую и никто из них не заикается об их
тождестве с домами или святилищами балтийских славян. Так что умерьте свои фантазии. Кстати покажите мне где Седов относит ладожские большие дома каркасно-столбовой конструкции с домам балтийских славян?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11815 - 24.02.2019 :: 22:51:51
 
Талян писал(а) 24.02.2019 :: 22:43:25:
Логика есть, фактов не за не против нет. Как спорить? Припираться?

Что значит нет фактов "за"?
Чем "свеоны" могли навредить франкам и грекам?
Не "свеоны" вообще, а те свеоны, к которым имели отношение послы?
Людовик же упоминает Византию как возможную цель для шпионажа послов. И ассоциирует опасность не с росами, а именно со свеонами.
Так же вроде?))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11816 - 24.02.2019 :: 22:58:16
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Балтославяне где по керамике?

Это что?

Mukaffa писал(а) 24.02.2019 :: 20:03:48:
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 18:36:23:
Ну конечное заговор археологов. Устал уже и цитировать и объяснять. Давайте просто  покажите что балтославянского есть в  Ладоге, на конкретных археологических примерах.

Читайте конкретный археологический:
Цитата:
Для времени с середины VIII до середины IX в., для эпохи становления «культуры сопок» характерны аналогии менкендорфской (Рюриково городище, Старая Ладога, и Городок на Ловати ) и фельдбергской керамики (встречается в Старой Ладоге с середины VIII в., Городке на Ловати, Рюрировом городище, в сопках). Фельдбергский тип керамики появился одним из первых в группе форм, датированных VIII-XI вв., и встречается на памятниках Северо-Запада не позднее первой половины X в. Исходя из этого можно сделать заключение об истоках второй волны славянской миграции с территорий земель велетского союза, который, видимо, доминировал в это время в процессах освоения Северо-Запада, и территорий ободритов и Польского Поморья (поскольку и там, и там бытовала менкендорфская керамика, за исключением ареала, подвергшегося влиянию фельдбергской культуры).
(Молчанова Анна Анатольевна "Балтийские славяне и Северо-Западная Русь в раннем средневековье")

"Фельдбергская" и "менкендорфская" - это и есть балтославянская керамика в Приладожье, если вы не в курсе, и не читаете собственных ссылок.  Смайл


Цитата:
"Сравнительный анализ раннегончарной посуды Северо-Запада России и западнославянских древностей позволил выявить не только наличие отдельных аналогичных форм, но и констатировать определенное влияние гончарства балтийских славян на местное керамическое производство Новгородской земли Х в."
(Горюнова, 2007. C. 45–80)


Тут за всё время с середины VIII века по Х век включительно.
Короче 250 лет одна балтославская керамика.
Ничего не поделать, рвите волосню.))  Круглые глаза
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11817 - 24.02.2019 :: 23:18:33
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Как только вы покажите такой дом найденный у балтийских славян 8 века. Кстати вы имеет представление какой именно конструкции были эти дома в Ладоге в 753 году?


Кстати, а вы имеете представление как выглядели эти дома в Ладоге?
Тогда покажите, их столько упоминали, лучше один раз увидеть.
Тогда и будет ясно, где были аналогии Класс
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11818 - 25.02.2019 :: 00:41:05
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
(Горюнова В.М., Плохов А.В. Контакты населения Приильменья и Поволховья с народами Балтики в IX-X вв. по керамическим материалам)

Мы говори про восьмой век. Не растекайтесь по древу. Соберитесь. Ни кто не обещал что будет легко.Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
О как замечательно... Все что вас не устраивает, предположения. Здорово. Опровергните эти предположения на археологическом материале.

Вы будите фонтанировать фантазиями а я их должен на археологическом материале опровергать. Здорово придумано. Нет уважаемый, фантазии Ваши вы их и подкрепляйте археологическим материалом и источниками.Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Имеются следы разгрома. Но не в этом дело, а в том чей это был хутор. И суда по находкам в массе своей  скандинавским.

Скандинавские находки носят единичный характер. Таково мнение Рябинина, Носова и т.д. и я с ними согласен. Чего тереть одно и тоже 10 раз.Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Но ее не относят к славянской и тем более балтославянской ее относят к автохтонной с упором на дьконовскую и другие финнские культуры как первооснову. Балтославяне где по керамике?

Да хоть в китайской. Главное что к скандинавской ее Вам привязать не удалось. Читайте у Седова чья в Ладоге керамика. Рекомендую "Восточные славяне в VII - IX"Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Да только каркасно-столбовые дома от этого никуда из Ладоги 753 года не деваются.

А Носов пишет о "больших домах" как о срубах. Рябинин определил конструкцию кузни как столбовую. Даже если и были каркасно-столбовые дома Вы их скандинавских аналогов назвать не могли. А в ВЕ они есть. Какие скандинавы-основатели? Что Вы выдумываете?Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Как только вы покажите такой дом найденный у балтийских славян 8 века. Кстати вы имеет представление какой именно конструкции были эти дома в Ладоге в 753 году?

Я уже трижды приводил аналоги. Ваша очередь. Ничего конкретного в источниках нет. Седов и Носов - срубы, Кирпичников - пятистенки. Но фото видно нижнее горизонтальное бревно. Это может быть как нижний венец сруба, так и нижнее бревно, в котором крепились вертикальные  бревна в столбовой конструкции. Рябинин определил конструкцию кузни как столбовую. Возможно, что и "большие дома" такие же. Дьяклвцы или балтийские славяне.  Скандинавы пока вы аналог не покажите не рассматриваютсяRoxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Практически все археологи копющие в Ладоге выводят большие дома Ладоги к северо-европейскому халле с прицелом на скандинавию, даже в новейших работах который я цитирую и никто из них не заикается об их
тождестве с домами или святилищами балтийских славян.

Покажите аналог среди северо-европейских халле. Что воду в ступе толочь. Как выглядят "большие дома" Ладоги цитированные Вами археологи похоже представляют плохо. Даже по типу конструкции единого мнения нет.Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
и никто из них не заикается об их
тождестве с домами или святилищами балтийских славян

Это особенность ваше восприятия информации.  О сходстве "больших домов" со святилищами балтийских славян писал Лебедев "Эпоха викингов в Северной Европе", я его раньше цитировал. Вы просмотрели Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Кстати покажите мне где Седов относит ладожские большие дома каркасно-столбовой конструкции с домам балтийских славян?

"Жилища словенского-кривичского региона VIII-IX веков" Сборник «Средневековая архитектура средневековой Европы». Он к стати определил их, как срубы.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11819 - 25.02.2019 :: 00:44:45
 
Roxsalan писал(а) 24.02.2019 :: 22:45:12:
Кто такой Фомин чтобы судить об археологии Ладоги?

Доктор исторических наук, профессор, известный историк, автор многих работ по Древней Руси. Уж по всякому более авторитетный специалист, чем те, цитированные Вами  тетки, который Седова опровергать собираются. Так что чем сомневаться в компетенции Фомина попробуйте фактами его опровергнуть
Наверх
 
Страниц: 1 ... 589 590 591 592 593 ... 982
Печать