Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 585 586 587 588 589 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595975 раз)
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11720 - 22.02.2019 :: 18:15:24
 
Livepodvodnik писал(а) 22.02.2019 :: 15:40:11:
Амальрик - это студент которого за курсовую третировали?

Большая, конечно, величина в исторической науке! Да и норманизм его имел вполне идеологическую основу.

«Массовой идеологией этой страны всегда был культ собственной силы и обширности, а основной темой её культурного меньшинства было описание своей слабости и отчужденности, яркий пример чему — русская литература. Её славянское государство поочередно создавалось скандинавами, византийцами, татарами, немцами и евреями — и поочередно уничтожало своих создателей. Всем своим союзникам оно изменяло, как только усматривало малейшую выгоду в этом, никогда не принимая всерьёз никаких соглашений и никогда не имея ни с кем ничего общего»
Андрей Амальрик. Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11721 - 22.02.2019 :: 19:09:47
 
Mukaffa писал(а) 22.02.2019 :: 16:32:29:
"Свеоны" - это не только свеи.


"Свеонские народы" имели свои названия. Сеоны - это свеоны, свеонские народы - не свеоны.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11722 - 22.02.2019 :: 19:10:33
 
Правдолюб писал(а) 22.02.2019 :: 18:15:24:
Большая, конечно, величина в исторической науке!


Я его даже не цитировал. Цитаты из комментариев к его работе.
Кстати: "мнение А. А. Амальрика о переводе хазарами звания вождя русов «конунг» как титула «каган» является еще одной точкой зрения по данному вопросу" Интересная мысль.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11723 - 22.02.2019 :: 19:19:29
 
scriptorru писал(а) 22.02.2019 :: 19:09:47:
"Свеонские народы" имели свои названия. Сеоны - это свеоны, свеонские народы - не свеоны.

Вы опять всё позабыли.
Цитировалось же уже не так и давно, что по Эйнхарду, острова Балтики тоже населяют "свеоны".
Все острова Балтики. ВСЕ. ВСЕ.
Т.е. и Рюген, и Фамбре, и Сааремаа, и Готланд.
Отсюда следует, что и рюгинцев, и вагров, и эстов Сааремаа, и готландцев франки времени первой трети 9-го века тоже вполне могли определить как "свеонов".
Свеев, да могли, но и все выше перечисленные народности тоже могли.
Такова она серьмяжная правда, хотите вы её признавать или не хотите.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11724 - 22.02.2019 :: 22:17:00
 
Roxsalan писал(а) 22.02.2019 :: 12:19:37:
upasaka писал(а) Вчера :: 18:23:02:
Где ж такое вы нашли? Сколько раз вам показывал...

Читаем Трубачева

Давайте...читаем:
вот ваше сообщение, непонятно откуда взявшееся
Roxsalan писал(а) 20.02.2019 :: 19:54:14:
Идея Трубачева иная, он пытается доказать что к финноуграм имя русь попала с юга от индоиранцев.

Отмечаю неправильное у вас:
upasaka писал(а) 21.02.2019 :: 18:06:02:
Roxsalan писал(а) 20.02.2019 :: 20:11:14:
Идея Трубачева иная, он пытается доказать что к финноуграм имя русь попала с юга от индоиранцев.

Где ж такое вы нашли? Сколько раз вам показывал...

Вы приводите огромный текст Трубачева, но посмотрите сами - там нет "индоиранский". Нет и не может быть.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11725 - 22.02.2019 :: 22:49:03
 
Roxsalan писал(а) 22.02.2019 :: 12:19:37:
эти формы Трубачев увязывает с индоариями а не со славянами.

Уж и не знаю, что мне с вами делать. Такие ложные умозаключения и специально не придумаешь. Неужели такого простого понять не можете?
"Эти формы", - какие эти? Там много чего вы привели. Еще у него есть заметка - (см. выше). Вы смотрели? Попробую дать вам начало - мы должны искать, использовать древние источники и этимологии архаичных топонимов (те которые отмечены, но были на много раньше). Далее использует гидронимы Крыма и Приазовья, которые Трубачев вывел из индоарийского - праиндийского. Теперь взяв указанное из его Индоарики можно проверять его гипотезу - как индоарийская форма-основа перешла на славянское население.
Для начала возьмем форму  *ruksi . Знакома она вам? Должны знать, раз так рьяно цитировали Кулешова Вяч. Посмотрите предысторию этой формы, она указана подробно. "Славянское население" здесь уже имеется в виду население Северного Причерноморья.
Как только выучите, поймете предысторию хотя бы только этой формы, (она основа) можно будет переходить к дальнейшим заключениям. При этом надо будет принять индоарийский языковый субстрат, а не иранский как иногда придумывают.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11726 - 22.02.2019 :: 23:03:08
 
Roxsalan писал(а) 22.02.2019 :: 12:21:17:
upasaka писал(а) Вчера :: 18:28:50:
Сначала покажите мне этих БАЛТО - славян. Назовите племена балто-славянские, кто от кого произошёл или откуда пришел, а может о метисах заговорите.

читайте археологов. вдумчиво и внятно.

Покажите племя, хоть одно, которое пришло на Балтику. К стати, очень важно - откуда и почему это племя вдруг стало "балтским". Только от того, что поселилось на берегу этого моря? Да и лексема эта появляется впервые, если не ошибаюсь только с А. Бременского. Слово это книжное, "учёное". И другое - как эти племена стали славянскими? Или они славян породили или славяне их ассимилировали?
Почитайте:
"Roxsalan писал(а) 22.02.2019 :: 12:21:17:
читайте археологов. вдумчиво и внятно.

И ответьте на вопрос, для начала: - почему у племен славянских есть обобщающее СЛОВЕНЕ, а у балтийских нет обобщающего названия.
Как только ответите на вопросы, тогда можно будет и продолжать.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11727 - 23.02.2019 :: 01:33:57
 
Roxsalan писал(а) 22.02.2019 :: 11:49:11:
Чистой воды демагогия. Вы понимаете разницу когда раскапывают город или поселение, особенно полиэтничное, вроде любого нашего современного города просуществовавшего энное количество лет и другое дело когда раскапывают небольшую усадьбу переселенцев где дома построены в одной определенной традиции и вещи найдены принадлежащие этой традиции. Или вам это трудно понять?

Это Ваша фантазия. Найдены дома построенные в двух конструктивах - каркасно-столбовые и срубные. Вещи тоже разноэтнические. Происхождение каркасно-столбовых сооружений по крайней мере спорно. Керамика и погребения славянские.   Вот что по этому поводу писал  Рябинин:
"Несмотря на смешанный характер культуры древнейшей Ладоги, обусловленный её особым положениям на магистральных путях международной торговли и наличием в составе её обитателей разных этнических групп (по-видимому, финнов, скандинавов, фризов), есть все основания связать её возникновение со словенским освоением Нижнего Поволховья." и "славянская принадлежность ведущего этноса посёлка документирована самой массовой категорией находок - лепной керамикой «ладожского типа», представленной и на других поселениях Повоховья конца l тысячелетия н. э., а так же погребальными памятниками словен новгородских - сопками, сконцентрированных в ближайших окрестностях Ладоги".
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11728 - 23.02.2019 :: 01:38:20
 
scriptorru писал(а) 22.02.2019 :: 13:15:52:
Русы-свеоны первой половины 9 века это однозначный север.

В БА написано прямо обратное - свеоны не русы. Из-за этого то весь  сыр бор и разгорелся.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11729 - 23.02.2019 :: 01:41:35
 
Талян писал(а) 23.02.2019 :: 01:38:20:
scriptorru писал(а) 22.02.2019 :: 13:15:52:
Русы-свеоны первой половины 9 века это однозначный север.

В БА написано прямо обратное - свеоны не русы. Из-за этого то весь  сыр бор и разгорелся.


Офигеть чтец.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11730 - 23.02.2019 :: 01:45:00
 
Roxsalan писал(а) 22.02.2019 :: 13:49:05:
"В результате этой работы категорический тезис Равдоникаса о «чистом» славянстве первоначальной Ладоги был пересмотрен. Не удовлетворившись этим, некоторые исследователи предложили начинать славяно-русскую Ладогу не с VIII, а с третьей четверти IX или X в. Критическое осмысление ладожского культурного наследия не закончено."

Похоже Вы цитаты приводите не читая. Где здесь вывод о скандинавах? Кирпичников пишет  - "Критическое осмысление ладожского культурного наследия не закончено". Это с одной стороны. С другой разве есть сомнения в этнической принадлежности срубного дома найденного в самом низу горизонта Е3? А керамик?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11731 - 23.02.2019 :: 01:55:20
 
Livepodvodnik писал(а) 22.02.2019 :: 15:40:11:
мальрик - это студент которого за курсовую третировали?

Он свою курсовую где выставил Рыбакова круглым идиотом послал для ознакомления академику. Потом категорически отказался что то изменить и извиниться.  Вот, что  А. А. Зимин про это пишет: «Однажды явился ко мне с рефератом о норманизме, в котором громил Рыбакова. Я ему сказал, что, конечно, может он и прав, но нужно учиться, и «гусарским наездом» истину не доказывают. Но, очевидно, систематическая учеба была ему не по нутру. Дальнейшая его жизнь — страница жизни нашей страны, а к истории нашей феодальной науки она уже отношения не имеет»
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11732 - 23.02.2019 :: 08:51:48
 
Evgen11 писал(а) 23.02.2019 :: 01:41:35:
Талян писал(а) 23.02.2019 :: 01:38:20:
scriptorru писал(а) 22.02.2019 :: 13:15:52:
Русы-свеоны первой половины 9 века это однозначный север.

В БА написано прямо обратное - свеоны не русы. Из-за этого то весь  сыр бор и разгорелся.


Офигеть чтец.


У автора ПВЛ была задача собрать все свидетельства о происхождении Руси, обобщить, что он и сделал Класс
Даже если указание на "русь" в "приглашении на княжение" - вставка. Это ровным счётом ничего не меняет. Автор просто делает уточнение, отсыл к более старинным временам, когда "варяги" было племенем - народ живущий на юге Балтики.
Т.к. в его время "варяжский" - это определение относящееся к целому региону Балтийского моря.
Тоже самое и "свеоны", для франков - это все жители региона.

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11733 - 23.02.2019 :: 09:14:45
 
Талян писал(а) 23.02.2019 :: 01:38:20:
scriptorru писал(а) 22.02.2019 :: 13:15:52:
Русы-свеоны первой половины 9 века это однозначный север.

В БА написано прямо обратное - свеоны не русы. Из-за этого то весь  сыр бор и разгорелся.

Интересная интерпретация. Перефразируя: русы не свеоны. Франки видят перед собой свеонов которые утверждают, что они русы. А франки то русов знают, не византийцы чай. Не обманешь.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11734 - 23.02.2019 :: 10:21:03
 
иван васильевич писал(а) 23.02.2019 :: 09:14:45:
А франки то русов знают, не византийцы чай. Не обманешь.

А свеонов франки конечно аж на глазок знают, как увидели, сразу раскусили, по профилю носа. ))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11735 - 23.02.2019 :: 10:32:56
 
Mukaffa писал(а) 23.02.2019 :: 10:21:03:
А свеонов франки конечно аж на глазок знают,

Знают, это византийцы свеонов могли не знать (плохо знать). Предположение (само собой): франки в отличие от византийцев знали и свеонов и русов и могли их различать, поэтому  свеонских шпионов, которым удалось себя выдать за русов в Константинополе,  франки  разоблачили.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11736 - 23.02.2019 :: 11:07:18
 
иван васильевич писал(а) 23.02.2019 :: 10:32:56:
Знают, это византийцы свеонов могли не знать (плохо знать).

А как отличают? от тех же финнов например? или от данов?

иван васильевич писал(а) 23.02.2019 :: 10:32:56:
Предположение (само собой): франки в отличие от византийцев знали и свеонов и русов и могли их различать, поэтому  свеонских шпионов, которым удалось себя выдать за русов в Константинополе,  франки  разоблачили.

Скорее всего франки русов как-раз и не знали. Возможно слышали.
Попытались выяснить происхождение посланников, ибо сведения франков о русах не соответствовали местонахождению оного "русского каганата".
Вариант: вообще не знали ничего о русах.
После дознания выяснилось: послы русов родом с островов Балтики. Значит послы - "свеоны".
Вот примерно так.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11737 - 23.02.2019 :: 13:09:07
 
Чтобы уверенно сказать это свеоны а не русы - надо знать и тех и других, на мой взгляд. Иначе может оказаться что русы= свеонам или русы часть свеонов, о чем франки просто не знали - какие претензии тогда к послам?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11738 - 23.02.2019 :: 14:07:09
 
иван васильевич писал(а) 23.02.2019 :: 13:09:07:
Чтобы уверенно сказать это свеоны а не русы - надо знать и тех и других, на мой взгляд. Иначе может оказаться что русы= свеонам или русы часть свеонов, о чем франки просто не знали - какие претензии тогда к послам?

Не надо этого знать вообще.
Суждение о принадлежности опиралось лишь на территории, а не на этнические признаки.
Каганат находился далеко от Балтики.
Если послы - "свеоны"(т.е. балтийцы), то почему они заявляют что они "русы"(которые далеко от Балтики).
Это противоречие для франков и зафиксировано в БА.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11739 - 23.02.2019 :: 15:00:38
 
иван васильевич писал(а) 23.02.2019 :: 13:09:07:
Чтобы уверенно сказать это свеоны а не русы - надо знать и тех и других, на мой взгляд. Иначе может оказаться что русы= свеонам или русы часть свеонов, о чем франки просто не знали - какие претензии тогда к послам?


Вы уж очень строги к древним Смайл
Вы сможете отличить южного китайца от северного? Подмигивание
Вот и для древних всё было также: ездят на лошади - значит кельты, ходишь пешком - славянин, живёшь в шалаше - финн.
Каганат - значит южанин, азиат. А если выглядит как европеец - значит северянин.
Вот и вопрос, ежели ты северянин, то какой же ты "каганат"?
Собственно, норманисты столкнулись с этой же дилемой, когда пытались совместить скандинавов и каганат.
Вот и вся география Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 23.02.2019 :: 15:06:35 от Dedal »  
Страниц: 1 ... 585 586 587 588 589 ... 982
Печать