Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 577 578 579 580 581 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595278 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11560 - 17.02.2019 :: 19:45:24
 
Цитата:
"Можно признать справедливыми выводы исследователя о наблюдаемом
перенятии славянскими элитами «придворной» культуры франкской знати (Brather
1996: 80-81). Действительно, все категории находок, кроме разве что базальтной лавы,
были связаны с военным делом, роскошью и культурой элит. Нередко посещавшие резиденции франкских королей и императоров вильцские и ободритские князья, их
сопровождение и послы, могли получать некоторые из этих дорогостоящих вещей в
процессе обмена дарами, сопровождавшим подобные встречи. Привозимые на
родину, они могли служить символом статуса их владельца и становиться
прототипами для местных подражаний. ...


Вполне подтверждая письменные источники, археологические находки также показывают наибольшее влияние франкской культуры на ободритов в конце VIII – первой половине IX вв. Так, крепость Старигард/Ольденбург в горизонте 2а (приблизительно между 775 и 830 гг.) начинает переживать свой первый расцвет.
Площадь крепости увеличивается практически вдвое, что говорит, как о её возросшем значении, так и о увеличении населения (предположительно - знатного) в её пределах. Уже в конце VIII века внутри появляется выдающееся своими размерами строение, интерпретированное Габриелем, как первый двор вагрийского князя. Строение не находит аналогов на юге Балтики того времени, но показывает большое сходство с королевской резиденцией Карла Великого в Падеборне того же
времени (Gabriel 1991: 155-157). Непосредственно внутри или рядом с княжеским
двором были найдены осколки стеклянных бокалов, произведённых во Франкской
империи (Gabriel 1991: 197).
Картину находок дополняют найденные в крепости и датируемые тем же
временем многочисленные предметы с англо-каролингской орнаментикой: детали
ремней и конской упряжи, накладки и ремешки для ножен мечей, а также
франкские петельчатые шпоры (Gabriel 1991: 182-193),которые присутствуют здесь
вместе  с местными, уже славянскими имитациями.

Показательно присутствие в Старгарде импортной западноевропейской
керамики из Франкской империи исключительно в горизонте 2 (775-885 гг.). Речь
идёт об осколках саксонских круглых горшков и фризско-франкских кувшинов
Татингского типа. Исключительно в том же горизонте 2 встречается и особенный тип
керамической посуды, названной Габриелем «изысканной ольденбургской керамикой».
Этот тип возник в Старигарде на основе местной фельдбергской керамики под влиянием орнаментировки франкских татингских кувшинов (Gabriel
1991: 136). «Изящная ольденбургская керамика» изготавливалась лишь недолгий
период в IX веке, однако не исчезла бесследно. По мнению Мессаля, исследовавшего
вильцскую крепость рядом с поселением Глинке, в восточной части земли
Мекленбург-Передняя Померания, используя Ольденбургскую керамику в качестве
примера, в IX веке местные гончары развили традиционную фельдбергскую
керамику до новой, ещё более роскошной формы, названной им типом Глинке
(Messal 2015: 84-95). "
Наверх
« Последняя редакция: 17.02.2019 :: 19:59:56 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11561 - 17.02.2019 :: 19:53:23
 
Цитата:
"Исследовавший найденный в Гросс Штрёмкендорфе значительный материал стеклянных вещей Пёхе пришёл к выводу, что для местного производства бусин здесь использовались импортированные из центров изготовления стеклянной посуды заготовки. При несомненном западном происхождении подавляющего большинства стеклянных изделий, предполагается, что в Гросс Штрёмкендорф, как и в Скандинавию, они могли поступать по тому же «западному торговому пути» через Фризию из Рейнского региона или южной Англии (Pöche 2005: 204-205).

Этот же маршрут иллюстрируют и другие группы находок, таких как круглые
медальоны из сплава цинка и свинца. В 2003 году было известно лишь 9 таких
находок, 3 из которых приходятся на Гросс Штрёмкендорф. Остальные (кроме
одной, у которой место находки неизвестно) найдены также в торговых центрах Фризии, Вестфалии и Рейнского региона. Один медальон был найден во Фризии в захоронении VIII века, из чего прояснилось, что их носили как украшение на шее
вместе со стеклянными бусами. Единственная форма для отливки таких медальонов
найдена также в Гросс Штрёмкендорфе.
На основании идентичности всех находок,
археолог К. Берген предполагает, что производились они скорее именно здесь
, в
другие регионы попадая в процессе торговли (Bergen 2003). ...
Судя по тому, что Гросс Штрёмкендорф был в то
время одним из крупнейших центров по производству стеклянных бус в регионе,
здесь речь может идти уже об обратном примере – импорте украшений из
ободритских земель во Франкскую империю
."
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11562 - 17.02.2019 :: 20:32:14
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Вы хотите сказать что готы не скандинавы? Балтийские славяне что ли?

Я хочу сказать что вопрос откуда готы пришли в ВЕ окончательно не решен. Кто такие скандинавы во втором веке? Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Будем всерьез обсуждать байду про три корабля?

Вы ведь всерьез приводите байду про остров Сканза. Три корабля из той же бочки.Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Это не ответ, назовите фамилии и приведите цитаты. Словоблудие надоело.

Меньше давайте указаний и внимательно читайте, что вам отвечают.Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Мне не нужны два века, мы говорим о начале Ладоги. А то что по мере становления города большие дома претерпели свои конструктивные особенности пишет и сам Кузьмин.

Что в них скандинавского в начале Ладоги? Даже сам Кузьмин постеснялся отнести их к скандинавскому типу. Так что их скандинавость это Ваша личная фантазия.Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
И что, это никак не говорит что больше дома Ладоги это славянская традиция.

Вы что не понимаете, что "большие дома" чьи бы они не были - балтские, финнские, пермские не свидетельствуют о наличии скандинавов в Ладоге с самого основания? Бесспорное что они не скандинавские. Вы не смогли привести не одного довода в защиту это фантазии.Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Горизонт Е 3 состоит из состоит из трех подярусов, верхний слой Е3 датируется 810-840 годом. Ясень славяне уже в Ладоге.

Кроме этого найден дом стоящий на черном гумусе.Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Вы издеваетесь, я вам который раз уже цитирую Седова, который написал что он пересмотрел свои взгляды относительно переселения из Повисьля, и что он написал

Похоже Вы не понимаете на что изменил свою точку зрения Седов.Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Я уже не знаю каким шрифтом вам это выделить. Тоже самое писал и Кузьмин.

А Вы мне шрифтом не выделяйте. Вы попробуйте Рябинина аргументировано опровергнутьRoxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Археолог, тучку зрения которого полностью разделял Седов,

Какую точку зрения и где Седов разделял? Цитату и ссылку на источник в студию!Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 18:26:38:
Приведите конкретную цитату тогда и обсудим. либо  ссылки на источник с указанием страниц.

И цитата и источник приведены. Дерзайте
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11563 - 17.02.2019 :: 20:33:47
 
Mukaffa писал(а) 17.02.2019 :: 19:17:28:
Своего собственного времени хоть пожалейте, право слово! 

Заметано
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11564 - 17.02.2019 :: 20:57:56
 
Mukaffa писал(а) 17.02.2019 :: 19:17:28:
по некоторым данным основали выходцы с острова Готланд!

А кем этнически могли быть выходцы с острава Готланд в восьмом веке?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11565 - 17.02.2019 :: 21:11:32
 
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:57:56:
А кем этнически могли быть выходцы с острава Готланд в восьмом веке?

Не, ну так гуты же. Отдельная скандинавская этногруппа, отличная от древних шведов и данов.
Возможно также что они с крымскими готами какую-то связь поддерживали, если верить Гута-саге.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11566 - 18.02.2019 :: 00:06:56
 
Вы утверждаете, что:
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 19:00:41:
Если уж от кого к пермяками и попало русь/рось в античный и пост античный период то от сарматов которые также входили в состав именьковской культуры. Они же оставили на Волге и погребения в лодках, что известный археологический факт.


Вас спрашивал:
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 19:43:13:
Вот и покажите, как от сарматов "русь/рось" попало к "пермякам". Особенно с сохранением "рУсЬ/росЬ", "пермяками". (что у вас "пермяки")?
Казкова, с Богачевым не предлагайте - раскритикованы Матвеевой.

Но ваш ответ, взятый не полностью из Матвеевой не отвечает на вопрос:

Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 21:42:04:
"На окраинах ареала именьковской культуры пришлое население вступает в контакты с местным и довольно быстро ассимилируется им. Например, это происходит в Башкирии, где уже в III в. н.э. потомки зарубинецких племен смешиваются с сарматами (Ахмеровские курганы), а затем с племенами турбаслинской культуры (Кушнаренковский могильник)." (Г.И. Матвеева. О происхождении именьковской культуры. - Древние и средневековые культуры Поволжья. Куйбышев, 1981, c.52-73)

Добавлю текст Матвеевой:
«На территории Среднего Посурья они испытывают влияние мордовских племен. Только на территории Татарии и Ульяновской области, где пришлое население не испытывало иноэтничных влияний, сложился классический вариант именьковской культуры, сохранивший свое этническое своеобразие до прихода болгар в Среднее Поволжье.»

И что? Где здесь «от сармат попало к пермякам «русь/рось в античный и пост античный период».

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11567 - 18.02.2019 :: 00:14:05
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 12:24:31:
Моя логика простая, есть археология которая указывает откуда и когда появились те или иные предметы, и элементы домостроительства. Из приведенных мною и вами цитат ни одна не указывает на то, что славяне жившие в Ладоге пришли туда с Балтики, нет ни одного предмета это подтверждающего. Попытки выдать вещи скандинавского круга за предметы из обихода балтийских славян это полное игнорирование археологии и чистой воды фантазерство. Так что нет у вас зацепок.


Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 12:24:31:
В то же время удалось опознать вещи, связанные с народами Поволжья, Прикамья, Подонья, а также балтами, финнами, скандинавами, фризами, франками.


Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 12:24:31:
Несмотря на смешанный характер культуры древнейшей Ладоги, обусловленный её особым положениям на магистральных путях международной торговли и наличием в составе её обитателей разных этнических групп (по-видимому, финнов, скандинавов, фризов), есть все основания связать её возникновение со словенским освоением Нижнего Поволховья."

И так: а) признается смешанный характер населения: б) наличие финнов, скандинавов и фризов; б) не оговаривается конкретное время появления тех и других; в) "есть основания утверждать", без какой либо дополнительной аргументации и указания хронологии;в) про то что эти славяне выходцы с Балтики НИ СЛОВА.


И вы говорите про беспристрастность Смех
Перечислены все: "балтами, финнами, скандинавами, фризами, франками"

А голову включить никак?!?! Фризы значит добрались до Ладоги, а балтийские славяне - нет. Круглые глаза
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11568 - 18.02.2019 :: 00:20:52
 
Харматта:
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:19:01:
Иранское рухс в той или иной форме могло попасть к прапермянкам вместе с сарматами. Абаев давно отмечал наличие иранских заимствований у прапермяков и относил их  к скифо-сармато-аланской группе.

Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:19:01:
"Иранские заимствования в финно-угорских языках, относящиеся к данному времени (I тыс. до н. э.), определяются как скифо-сармато-аланские. «Они распознаются по тому признаку, что находят наиболее точные соответствия по форме и значению в осетинском языке, единственном сохранившемся представителе скифо-сармато-аланской группы»

Анализируя негреческие имена из городов Северного Причерноморья, отличающиеся "иранским" звучанием, Я. Харматта показал, что, сарматский язык не был единым языком, а делился на отдельные диалекты. Он писал: "Изучение надписей понтийских греков и иранских имен, сохранившихся в Северном Причерноморье, ясно показало, что язык иранских племен, населявших в первых веках новой эры степную зону Восточной Европы, не был нерасчлененным и гомогенным языком. Фонетические различия, проявившиеся в именах, свидетельствуют, что эти племена говорили на нескольких отличающихся диалектах, очевидно в соответствии с природой межплеменного разделения". Янош Харматта уверенно различал как минимум четыре языка или диалекта. Он показал, что из того факта, что "иранские племена на Юге России в первые века новой эры говорили на нескольких языках или диалектах, ясно отличимых один от другого, следуют важные последствия для разъяснения взаимоотношений между сарматским, аланским и осетинским языками". По мнению Харматта, представление о прямой исторической преемственности скифского, сарматского, аланского и современного осетинского языков является некорректным.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11569 - 18.02.2019 :: 00:22:25
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:44:22:
Вот и покажите мне эту древнеиндийскую и индоиранскую основу на Дону куда Трубачев целенаправленно отправляет русов, на археологическом материале и закончим этот бессмысленный спор.

Уже не раз приводил авторов.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11570 - 18.02.2019 :: 00:23:47
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:44:22:
Переход *š > s, в аланском я вам обосновал ссылаясь на Кулешова

От которого сам Кулешов отказался.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11571 - 18.02.2019 :: 00:25:26
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:44:22:
Миллер вас чем не устраивает?

Ну сколько можно повторять? Читайте Абаева и увидите.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11572 - 18.02.2019 :: 00:42:08
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:44:22:
По именьковцам и сарматам в них уже процитировал, как и указал факт контактов сарматов с пермяками в том числе и на лингвистическом примере.

Просто беда мне с вами. Да прочитайте Матвееву. Отпадут ваши Сарматы в именьковской. Ну смешались на территории будущего Башкорстана? И что? От этого лексема русь появилась?
Где вы нашли контакт сарматов с Пермяками?
Еще раз (но в последний):
"П. Н. Старостин26 и А. X. Халиков в доказательство тюркской принадлежности именьковской культуры ссылаются на близость ее к культуре турбаслинско-кушнаренковских памятников, но это ошибочно: ничего общего в материальной культуре, погребальном обряде и экономике именьковцев, с одной стороны, и кушнаренковцев и турбаслинцев — с другой, нет. Да и сами кушнаренковские и турбаслинские памятники довольно различны между собой, лишь длительное обитание их носителей на одной территории привело к смешению их.
Близкое соседство именьковского населения с кушнаренковскими и турбаслинскими племенами также приводило к ассимиляции этих различных по происхождению групп населения. Именно поэтому на территории Башкирии мы встречаем памятники, где тесно сплетаются черты всех этих групп (Кушнаренковский могильник, Ново-Турбаслинское селище, Городище Уфа II и др.). Однако там, где племена именьковской культуры не вступали в тесные контакты с чуждым им по происхождению населением, они сохраняли свою самобытность, свой особый, столь не характерный для Поволжья и Приуралья, погребальный обряд, трупосожжения в малых ямах, свою плоскодонную керамику, включавшую две группы, резко различающиеся по характеру обработки поверхности (грубая и лощеная), прочную оседлость, высокоразвитое земледелие, какого не имела в то время ни одна из групп поволжско- уральского населения. Все эти черты резко отличают именьковские племена от турбаслинских и кушнаренковских племен, для которых были характерны обряд трупоположения под курганными насыпями, круглодонная керамика и первоначально кочевой или полукочевой быт, преобладание в хозяйстве скотоводства.
Проблема этнической принадлежности турбаслинских и кушнаренковских племен далека от своего разрешения.
Стр. 57. Матвеева.
о Казакове уже писал. Вы уж читайте сами Матвееву и не станете совать сюда "кушнаренковцев и турбаслинцев".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11573 - 18.02.2019 :: 00:48:10
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:19:01:
Есть что возразить?

Уже в самом начале писал - Казакова и Ко не предлагать - раскритикованы Матвеевой и Седовым. Сами пользуйтесь, раз их работы вам подходят.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11574 - 18.02.2019 :: 10:21:03
 
Вы сами понимаете о чем пишете? Мы же об именьковской!
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:19:01:
В. В. Напольских в отношении контактов местного пермского населения с носителями иранских языков однозначно пишет:

Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:19:01:
Так что вероятность того что иранское рухс могло попасть к прапермякам достаточно высока. Время тоже вполне согласуется.

Если вам интерсны работы Напольских, то вот, что по теме:
"Согласно  изысканиям  В.В.  Напольского,  в  пермских языках  выявляется  ряд  праславянских лексем,  кото­рые  относятся  ко  времени  до  распада  пермской  этноязыковой  общно­сти8.  Проникновение их в прапермский ареал, судя по данным археоло­гии,  могло  осуществляться только из региона именьковской  культуры.
Среди  праславянских  терминов,  заимствованных  прапермяками,  зна­чится  лексема рожь.  Как  известно,  до  славянского  расселения  на  Вос­точноевропейской равнине эта культура не возделывалась.  К. Яжджевский  считает,  что  и  в  Средней  Европе  широкое  распространение  ржи было обусловлено славянскими миграциями9. В Среднем Поволжье эта культура до IV-V вв.  н.э. не была известна.  Очевидно, что рожь принесена  сюда  переселенцами  из  Северопричерноморских  земель,  создав­шими именьковскую культуру.  С уходом  ее носителей из  Средневолж­ского региона рожь на средней Волге не культивировалась и получила распространение вновь в Волжской Болгарии в первых веках II тыс. Весьма вероятно, что ареал славян-русов на востоке простирался до Волги, где в начале средневековья сложилась именьковская культура, с которой генетически связана волынцевская (рис. 1). На севере население именьковской культуры вплотную соприкасалось с племенами прапермской этноязыковой группы и оказало заметное культурное воздействие на них.
Только в этот период (до распада этой общности, который определяется временем около 8 в.) в прапермской среде мог распространиться этноним  *roč'  - “рос, русь, русский”. При появлении в Средневолжской области тюркоязычных кочевников большие группы земледельческого населения покинули обжитые земли, но немалая часть его, как показывают последние изыскания, осталась в регионе прежнего проживания и вошла в состав населения Волжской Болгарии.
Седов В.В. (и уже в который раз - ну нет сарматов у именьковцев!)
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11575 - 18.02.2019 :: 10:43:27
 
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 10:21:03:
Только в этот период (до распада этой общности, который определяется временем около 8 в.) в прапермской среде мог распространиться этноним  *roč'  - “рос, русь, русский”.

Когда "руги" превращаются в "рузи"? не позже 8 в.
Волжский путь функционировал уже.
Опять же, ещё раньше янтарь возили.
Вот вам и встречи торговцев-русов с прапермскими племенами.
Иноземные купцы-русы, отличные от тех же булгар, недавно прибывших в регион.
Чем вам не вариант?  Класс
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11576 - 18.02.2019 :: 12:52:25
 
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Я хочу сказать что вопрос откуда готы пришли в ВЕ окончательно не решен.

Да плевать на готов, я вам показал на археологическом материале с ссылкой на Казанского и других археологов на параллели между погребениями Крыма и Норвегии, но вы похоже это проигнорировали.
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Кто такие скандинавы во втором веке?

таки вы полагаете что славяне?
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Вы ведь всерьез приводите байду про остров Сканза. Три корабля из той же бочки

Еще раз, мне плевать откуда пришли готы, остальное смотрите выше.
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Меньше давайте указаний и внимательно читайте, что вам отвечают.

я всегда внимательно читаю то что мне предлагают, порою даже внимательнее чем те кто цитируют.

Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Что в них скандинавского в начале Ладоги? Даже сам Кузьмин постеснялся отнести их к скандинавскому типу. Так что их скандинавость это Ваша личная фантазия

Два фактора указыающие на их скандинавость, перове близость к северноевропейскому хале, кстати аналоги ладожским большим домам каркасно-столбовой конструкции  вроде нашли в Норвегии в Нидарусе. Второе- наличие артефактов скандинавского происхождения. Это никто из археологов включая Седова и упомянутого вами Рябихина не отрицает. Кирпичников прямо пишет, и я вам это процитировал, о том что Ладогу основали скандинавы.
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Вы что не понимаете, что "большие дома" чьи бы они не были - балтские, финнские, пермские не свидетельствуют о наличии скандинавов в Ладоге с самого основания?


Об этом свидетельствует наличие в них предметов скандинавского происхождении, что не отрицается никем из археологов, занимающихся Ладогой. А вот славянских предметов в ранней Ладоге нет, что я также устал доказывать прямо цитируя археологов, тоже немногое что имеет отношение к славянам имеет южное, а не балтийское происхождение. Но вы это полностью игнорируете.
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Бесспорное что они не скандинавские. Вы не смогли привести не одного довода в защиту это фантазии.

Бесспорно что они не славянские, их славянскому происхождению вы не привели ни одного доказательства этому.
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Кроме этого найден дом стоящий на черном гумусе.

Черный гумус датируется 780-810 годом. смотрите стратиграфию Ладоги. 780 год это время когда славяне выбили скандинавов из Ладоги. Есть еще вопросы?
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Похоже Вы не понимаете на что изменил свою точку зрения Седов.

Я все понимаю, он изменил точку зрения на количество волн миграции, но при этом Седов черным по белому пишет:
"На рубеже 60-х и 70-х годов VIII в. на его месте строится новое — преимущественно со срубными домами и печами-каменками в углах, которые были характерны для кривичско-славянского населения второй половины I тыс. н.э. и последующих столетий".

Вы понимаете что тут написано? Или перевести, или еще как то выделить? Кривичи по Седову никакого отношения к началу Ладоги не имеют, они сменяют скандинавскую колонию. Тоже самое пишет и Кузьмин.
Но опять же кто такие кривичи по Седову? Мне цитировать или сами найдете? И какое имеет  отношение к Ладоге культура псковских длинных курганов к которой вы апеллируете? В Ладоге сопки.
Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Вы попробуйте Рябинина аргументировано опровергнуть

Что я должен опровергать у Рябинина, конкретно? Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
Какую точку зрения и где Седов разделял? Цитату и ссылку на источник в студию!

Бляха муха, это что?

раннему времени принадлежат и каркасно-столбовые дома с очагами в центре (так называемые «большие дома»), близкие северноевропейским халле, и скандинавские вещевые находки (скорлупообразные фибулы, фризские гребни, навершие с изображением Одина, дротовые гривны и др.), свидетельствующие о проживании в Ладоге норманнов. Согласно изысканиям СЛ. Кузьмина, в 750-760-х годах Ладога являлась небольшим поселком, среди жителей которого были купцы и ремесленники, прибывшие из Скандинавии". 

Талян писал(а) 17.02.2019 :: 20:32:14:
И цитата и источник приведены. Дерзайте

Где? Не мухлюйте, я вам привожу конкретные цитаты, вы мне предлагаете во-первых найти источник, во вторых его проштудировать непонятно с какой страници. Так делают только те кто слышал звон, т.е. нашел у кого то либо на форуме ссылку на источник слямзил его и прикрепил. Приводите цитаты с указанием страниц, будем обсуждать.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11577 - 18.02.2019 :: 13:19:29
 
Roxsalan писал(а) 18.02.2019 :: 12:52:25:
Два фактора указыающие на их скандинавость, перове близость к северноевропейскому хале, кстати аналоги ладожским большим домам каркасно-столбовой конструкции  вроде нашли в Норвегии в Нидарусе.

Ох, ну читайте ещё раз, притом вы сами это цитировали тоже, внимательно читайте ...

Цитата:
"Подобный
симбиоз "североевропейского" интерьера
и
"восточноевропейской" техники домостроительства
привел к созданию оригинальной, чисто ладожской формы жилища [Кузьмин, Петров 1990]."
(Кузьмин С. Л. ЛАДОГА В ЭПОХУ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (СЕРЕДИНА VIII -НАЧАЛО XII ВВ.).)


Я вам желтеньким и прочими средствами выделил то, что вам необходимо понять и осознать. ...

Хорошо, даже дополнительно разжую: понять вам для начала надо хотя бы разницу между понятиями "интерьер" и "техника домостроительства"Нерешительный
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11578 - 18.02.2019 :: 13:24:08
 
Roxsalan писал(а) 18.02.2019 :: 12:52:25:
Об этом свидетельствует наличие в них предметов скандинавского происхождении, что не отрицается никем из археологов, занимающихся Ладогой.

Вам говорят, что эти дома строили не скандинавы. Все археологи это говорят.
Понимаете?
ИХ НЕ СКАНДИНАВЫ СТРОИЛИ, родной!
А вы как известная птица всё-равно твердите одно и то же, сами не знаете что ...  Плачущий
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11579 - 18.02.2019 :: 14:45:36
 
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:06:56:
И что? Где здесь «от сармат попало к пермякам «русь/рось в античный и пост античный период».

А где о том что от славян попало? Я вам указал что иранские включая на уровне сармато-аланских и осетинских заимствования в языке прапермяков есть их отмечали и Напольных и Абаев и другие. Миграция сарматов в Прикамье и даже северо-западнее зафиксирована археологически. Подтверждение чему я также привел. Что не так?
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:20:52:
Янош Харматта уверенно различал как минимум четыре языка или диалекта. Он показал, что из того факта, что "иранские племена на Юге России в первые века новой эры говорили на нескольких языках или диалектах, ясно отличимых один от другого, следуют важные последствия для разъяснения взаимоотношений между сарматским, аланским и осетинским языками". По мнению Харматта, представление о прямой исторической преемственности скифского, сарматского, аланского и современного осетинского языков является некорректным.

И что вы этим хотите сказать?
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:22:25:
Уже не раз приводил авторов.


Нафига мне авторы, приведите конкретные цитаты подтверждающие на археологических материалах индоарийский след руси на Дону и Кубани?

upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:23:47:
От которого сам Кулешов отказался.

Где отказался, в статье написанной в 2009 году? Я вам привел его лекцию прочитанную в 2018 году где он прямо говорит о том что аланское рухс переходит в славянское русь. но вам на это начхать. Вы продолжаете елозить то что он писал десять лет назад.
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:25:26:
Ну сколько можно повторять? Читайте Абаева и увидите.


Приводите цитату, почитаем в месте.
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:42:08:
Просто беда мне с вами. Да прочитайте Матвееву. Отпадут ваши Сарматы в именьковской. Ну смешались на территории будущего Башкорстана? И что? От этого лексема русь появилась?

А от чего ликсема русь появилась, от ваших фантазий?
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:42:08:
Еще раз (но в последний):
"П. Н. Старостин26 и А. X. Халиков в доказательство тюркской принадлежности именьковской культуры ссылаются на близость ее к культуре турбаслинско-кушнаренковских памятников, но это ошибочно: ничего общего в материальной культуре, погребальном обряде и экономике именьковцев, с одной стороны, и кушнаренковцев и турбаслинцев — с другой, нет. Да и сами кушнаренковские и турбаслинские памятники довольно различны между собой, лишь длительное обитание их носителей на одной территории привело к смешению их.

Сарматы это тюрки?
upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:42:08:
о Казакове уже писал. Вы уж читайте сами Матвееву и не станете совать сюда "кушнаренковцев и турбаслинцев".

В данном случае мне не принципиально, количество сарматов в именьковской культуре. хотя уже цитировал на этот счет других археологов и по сей день копающих именьковцев, у них другое отличное от Матвеевой мнение. Принципиально другое, сарматы как и в  целом иранцы достаточно плотно контактировали с финно-уграми, это отмечено на уровне языковых заимствований. Так почему вы тогда решили что имя русь не могло попасть к финноуграм от них до распада финноугроской общности? Вы это имя у самих славян отыщите сначала?

upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 00:48:10:
Уже в самом начале писал - Казакова и Ко не предлагать - раскритикованы Матвеевой и Седовым. Сами пользуйтесь, раз их работы вам подходят.

Да с какого рожна не предлагать? Седова и Матвееву тоже критиковали критикуют, они не истина в последней инстанции по этому вопросу, я вам вообще не Казакова цитировал а Д. В. Шмуратко и Сташенкова.

upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 10:21:03:
Если вам интерсны работы Напольских, то вот, что по теме:

Я так понимаю вы сами Напольных не читали и даже в его работы не заглядывали. вы судите о них только на основании того что написал Седов. Замечательно. Хорошо смотрим Напольных

"Все эти терминологические тонкости имеют на самом деле принципиальное значение, поскольку непонимание названных терминов привело к тому, что в работах коллег-археологов предложенная мною гипотеза стала трактоваться как аргумент в пользу праславянского или просто славянского без каких-либо оговорок языка создателей именьковской культуры (см., например [Кляшторный, Старостин 2002: 216]), что является очевидным анахронизмом, и более того – как аргумент в пользу отнесения именьковцев к неким мифическим славянам-“русам” [Седов 2000], за что уж я никак не могу разделить ответственности"  (Владимир Напольских (Ижевск) Балто-славянский языковой компонент в Нижнем Прикамье в сер. I тыс. н. э. )

Т.е. Напольных не считает славянским язык именьковцев и тем более не считает именьковцев русами, возложив за это всю ответственность на Седова.

Теперь по ржи про которую тут некоторые все уши прожужали.

upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 10:21:03:
Очевидно, что рожь принесена  сюда  переселенцами  из  Северопричерноморских  земель,  создав­шими именьковскую культуру.  С уходом  ее носителей из  Средневолж­ского региона рожь на средней Волге не культивировалась и получила распространение вновь в Волжской Болгарии в первых веках II тыс.

Ну так вы с Седовым как то определитесь у вас именьковцы откуда появились, из северо-причерноморских земель или еще откуда? И рожь каким боком к руси вообще. Где Напольных хоть как то на это намекает? У него есть большой разбор истока происхождения термина *ruQeg (рожь) у прапермяков, рассматривает он множество вариантов: фракийские, балтские, иранские, славянские. Рассматривает он и версии других лингвистов, которые оспаривает, что опять же ни есть истина в последней инстанции, ибо и самого Напольных тоже оспаривают. Так например цитируемый им Х. Паасонен полагал что прапермское *ruQ- (рожь) восходит к какому то иранскому языку. Кстати, вот любопытный момент. Напольных пишет:

"Распространение ржи в Среднем Поволжье – Нижнем Прикамье происходит, видимо, когда в этом регионе складывается развитое пашенное земледелие на свободных (очищенных от леса) землях с систематическими озимыми посевами, и значительный удельный вес ржи в посевах отмечается на данной территории лишь для конца I – начала II тыс. н. э., при этом распространение пашенного земледелия шло вдоль южной границы лесной зоны с запада через бассейны Суры и Свияги на Нижнюю Каму [Краснов 1971: 19-20; Прокопов 1983: 96-101], а самая ранняя фиксация ржи в Прикамье – на Верх-Саинском городище VI-XI вв. н.э.
[устное сообщение проф. Р. Д. Голдиной]. Речь может, таким образом, идти только о весьма позднем, финальном периоде пермско-иранских контактов, когда в пермский праязык проникали заимствования из языка очень близкого осетинскому (ср. удм. badQ2m ‘большой’
← иран.: осет. bщzїyn ‘толстый’, удм. andan ‘сталь’ ← иран.: осет. щndon ‘сталь’ и т. д.)." ( Владимир Напольских (Ижевск) Балто-славянский языковой компонент в Нижнем Прикамье в сер. I тыс. н. э. )

Но Напольных отрицает возможную иранскую основу еще и на том основании что прапермское  *ruQeg больше применяется к озимым, а озимые это славяне. На этом основании он в частности пишет следующее:

"Осет. (диг.)  ‘культовый хлеб, калач’ несмотря на почти идеальную фонетическую близость к ППерм *ruQeg не может быть источником последнего, поскольку представляет собой позднейшую диалектную дигорскую семантическую инновацию ‘светлый’ > ‘священный’ >
‘священный хлеб, калач’: ср. ирон. r6Щyng ‘окно’ < ир. *rauVa- ‘свет’

То есть идиальная фонетическая близость между прампермским назанием ржи и аланским названием культового кулича  таки имеется. Но Напольных все таки выводит прапермскую рожь из германо-балто-славянского.

"Таким образом, источником пермского названия ржи как с точки зрения исторической, так и фонетической мог быть только какой-то дериват германо-балто-славянского термина. В праславянском в ходе второй палатализации должно было иметь место следующее развитие: *rughi- > *ruDZi > *r^X!; именно промежуточная форма *ruDZi могла послужить источником для ППерм. *ruQeg; возможность такой же палатализации в каких-то древних балтских
диалектах (как – видимо, очень поздно – в латышском) также не исключена. Таким образом, предположение Ф. Хена (V. Hehn, цитировано по [Paasonen 1906: 1]) о славянском происхождении пермского названия ржи вполне может быть принято при некоторой
модификации: источником ППерм. *ruQeg была форма *ruDZi древнего балтского (балто-славянского) диалекта, в котором происходила палатализация заднеязычных смычных по типу второй славянской!

И то при наличии некоторой модификации:
Но при этм с Русью все эти свои рассуждения Напольных никак не связывает.

upasaka писал(а) 18.02.2019 :: 10:21:03:
Только в этот период (до распада этой общности, который определяется временем около 8 в.) в прапермской среде мог распространиться этноним  *roč'  - “рос, русь, русский”.


А теперь как вишенка на тортик. Выше уже написал что Напольных абстрагировал себя от выводов Седова относительно славяно-русов. Теперь цитирую что он сам думал относительно имени русь

"Впрочем, авторы [КЭСК] предполагали заимствование в коми из прибалтийскофинских языков. Однако, здесь речь идёт не о коми, а об общепермском слове, и это весьма осложняет перспективы данной этимологии: прибалтийско-финские слова проникали в коми
язык весьма поздно (едва ли ранее первых веков II тыс. н. э.)
, и заимствований, проникших не только во все коми диалекты, но и ставших общеудмуртскими, видимо, почти нет. Мне известны только две такие возможности. Во-первых, это коми roC ~ удм. QuC ‘русский’ ←
приб.-ф. *rфtsi ‘Швеция, шведы’ ← др.-швед. *rфþs(-mann) ‘гребец, дружинник-викинг’ (< rф
‘грести’; из приб.-ф. *rфtsi заимствовано и др.-рус. Роусь [ЭСРЯ III: 522-523]) – но распространение этого этникона имело свои особые исторические причины, обусловившие его уникальность: через посредство коми roC и нен. l6ca → эвенк. luVa ‘русский’ это слово
проникло чуть ли не во все сибирские языки (вплоть до маньчж. loVa и т. д.) [ССТМЯ I: 513]." ( Напольских В. В. (Ижевск)Кентавр ~ гандхарва ~ дракон ~ медведь:
к эволюции одного мифологического образа в Северной Евразии)

То есть русь ни с какой рожью и славянами Напольных не связывает. У него русь все от тех же гребцов-норманнов что и финское руотси. Что как уже не раз обсуждалось другими лингвистами подвергается сомнению. Так что все ваши с Седовым ссылки на Напольного в качестве подтверждения именьковцев как славяно-русов, это чистой воды фантазии.

Тем более что сам Напольный на примере злосчастного слова показывает что прибалтийско-финские слова проникали в коми язык весьма поздно (едва ли ранее первых веков II тыс. н. э.. Откуда Седов и вы тогда берете русь до распада прапермской общности только на основании попадания в прапермские языки до распада слова рожь? Во общем опять смешали в кучу все до кучи.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 577 578 579 580 581 ... 982
Печать