Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 575 576 577 578 579 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595146 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11520 - 17.02.2019 :: 00:35:53
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 00:28:56:
Выше цитировал Кирпичникова, который прямо пишет что для раннего этапа Ладоги славянских вещей крайне мало, можно сказать с гулькин нос и балтийским славянам они вообще никаким боком. После 770 года никто не спорит, славянские вещи есть, включая керамику.

Смех
Да причём тут ранний этап?
Ну допустим там жили финны.
Потом пришли готландцы в 750х годах и основали свою колонию.
В 760х годах эту скандинавскую факторию сожгли славяне.
И что вам тут непонятно?
Что сказать то хотите?
Опять не знаете?))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11521 - 17.02.2019 :: 00:46:49
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 00:28:56:
Жизнь в Ладоге активизируется в середине 40-х годов IX в., при этом имело место переселение сюда новых групп скандинавов. Возрастает число «больших домов» и скандинавских вещей, среди которых имеется палочка с рунической надписью, начинается застройка посада на Варяжской улице. Избы с печами в углу и предметы украшений, выявленные и в этих напластованиях, не позволяют сомневаться в наличии в Ладоге в это время и славянского населения

Это не скандинавские дома!
Понимаете?
Вам же цитировали Кирпичникова, да вы и сами его цитировали, и тут же "позабыли" что он там пишет. Так что-ли?
Кирпичников то конкретно Ладогой занимался, в отличии от Седова.
Вот как можно жонглировать цитатами, с невозмутимым видом, при том что одна опровергает другую.
Это чистейшее же шулерство.
А, как по-другому сказать?
Пример на предыдущей конкретной странице. Три конкретных ваших поста.
Не стыдно?  Озадачен
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11522 - 17.02.2019 :: 00:47:33
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 00:12:58:
Вы Кузьмина на которого ссылается Седов почитайте, медленно и вдумчиво. Первый слой Ладоги датируемый 753:

" В I ярусе с древнейшей дендродатой 753 г. открыты три жилища каркасно-столбовой конструкции, с очагом в центре (т.н. “большие дома”). Очаг делил внутреннее пространство дома на три поперечные, а ряды столбов поддерживавших кровлю на три продольные части. Зафиксированы привходные настилы и настилы в передней трети жилища. Такая конструкция жилья близка североевропейскому халле, что уже отмечалось исследователями. Однако точных аналогий ладожским жилищам пока не найдено.


Кирпичников:
В период раннего средневековья большие дома площадью обычно до 150—200 м2 и более с присущими им конструктивными элементами трехнефного халле (крыша опирается на ряды столбов, удлиненный план, очаг расположен в центре помещения, а когда их несколько — по длинной его оси) не исключительно финские или германские, а распространены на громадной территории от Прикамья на востоке до Рейна на западе
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11523 - 17.02.2019 :: 00:53:36
 
Dedal писал(а) 17.02.2019 :: 00:47:33:
не исключительно финские или германские, а распространены на громадной территории от Прикамья на востоке
до Рейна на западе

Сейчас наш оппонент-полемист опять скажет: а где там балтийские славяне?  Смех
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11524 - 17.02.2019 :: 01:19:01
 
upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 07:16:35:
Смотрим, на сколько верно это утверждение. Седов не лингвист, поэтому выбирает какую-либо версию из существующих, а выбирает Трубачева О.Н.:

Да не выбирает он Трубачева, нет  у него такого. Для него одинаково что иранская свет, что индоиранская с тем же значением. upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 07:16:35:
Русью могла именоваться какая-то значительная часть населения именьковской культуры. Только от этого населения еще до распада прапермской общности этот этноним мог получить известность среди финских племен Волго-Камья.

Это только предположение. Иранское рухс в той или иной форме могло попасть к прапермянкам вместе с сарматами. Абаев давно отмечал наличие иранских заимствований у прапермяков и относил их  к скифо-сармато-аланской группе.

"Иранские заимствования в финно-угорских языках, относящиеся к данному времени (I тыс. до н. э.), определяются как скифо-сармато-аланские. «Они распознаются по тому признаку, что находят наиболее точные соответствия по форме и значению в осетинском языке, единственном сохранившемся представителе скифо-сармато-аланской группы» (Абаев, 1981, 87).
Учитывая фонетические изменения скифо-осетинского и финно-угорских языков данного периода (главным образом, угорских и пермских), их соотнесенность и относительную хронологическую последовательность, можно выделить некоторые более ранние заимствования, каковыми оказываются: скиф.-сарм. *zarапуа- 'золото' (от и.-е. *ghе1-, ос. zærin/zærinæ) > уг. *sаrаńа (венг. аrапу 'золото', манс. tarin 'медь', хант. lorn, lorni 'медь', 'латунь', скиф.-сарм. *zγаr- 'доспехи' (ос. zğær/ӕsqӕr 'доспехи', 'панцирь', 'кольчуга', 'броня') > уг. saγərə 'кольчуга' (хант. taγər 'кольчуга'); скиф-сарм. *zanа-(ka)- 'человек' (от и.-е. *gen- 'рождать(ся)' ос. zænæg 'дети', 'сыновья, дочери'; ævzong 'поздно родившийся', 'молодой') > доперм. *zan-(kа)- общеп. -zon- (коми zon 'юноша', 'парень', 'мальчик', 'сын', zonka 'парень')." (В. И. Абаев СКИФО-УРАЛЬСКИЕ ИЗОГЛОССЫ)

Теперь археология

"Следует вспомнить, что мысль о сарматской миграции в Верхнее Прикамье впервые была высказана еще А. П. Смирновым.Недавно эту точку зрения вновь озвучил
Ф. В. Овчинников. Исследователь, анализируя харинскую полихромную поясную гарнитуру, пришел к выводу о том, что возможно именно с «событиями вытеснения
“иранских” племен с исторической арены связано появление в Приуралье памятников харинского типа в конце IV – начале V в., где в труднодоступных лесных районах до конца VI в. сохраняются отголоски стиля Варна –Кара-Агач....  Хотелось подчеркнуть, что из всех
рассмотренных теорий только гипотеза А. П. Смирнова полностью согласуется с общеисторической ситуацией в регионе (миграцией гуннов в конце IV в. и вытеснением сармато-аланских племен с занимаемых ими территорий в лесные и лесостепные районы). Археологическим подтверждением данной гипотезы является тот факт, что среди сармато-аланских древностей Нижнего Поволжья и Подонья до сих пор не удается выделить погребальные комплексы, которые можно было бы твердо датировать второй половиной IV в.35, в то время как в лесостепных районах Прикамья такие комплексы вдруг неожиданно появляются (например, Салиховский и Ахмеровский II могильники). С сарматской миграцией согласуются и
данные лингвистики. В. В. Напольских в отношении контактов местного пермского населения с носителями иранских языков однозначно пишет: «…контакты финно-угорского населения лесной зоны Евразии с лесостепным и степным населением, говорившим на арийских (иранских) языках, были скорее всего непрерывными с прафинно-угорского времени вплоть до смены этого населения в степях тюрками
»" (Д. В. Шмуратко
КУЛЬТУРОГЕНЕЗ ХАРИНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО
ПРИКАМЬЯ В ЭПОХУ ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ
(ПО ДАННЫМ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА))

Так что вероятность того что иранское рухс могло попасть к прапермякам достаточно высока. Время тоже вполне согласуется. Теперь непосредственно по именьковцам:

"Материалы предшествующих исследований и исследования именьковских памятников, проводимые автором начиная с 1991 г., позволяют утверждать, что в именьковской культуре для территории Самарского Поволжья можно выделить, по меньшей мере, два этапа развития - ранний (до конца V в.) и поздний (VI-VII вв.), различающихся по своим основным характеристикам.
Памятники развитой именьковской культуры на территории Самарского Поволжья появляются не позднее 1V-V вв., и между ними и поздними комплексами сиделькинского, тимяшевского и лбищенского круга хронологического разрыва не существует. Сегодня еще сложно определенно сказать, вошли ли группы «лбищенского» и «славкинского» населения в состав формирующейся именьковской культуры, как это предполагает Г.И.Матвеева и Н.П.Салугина, или в V-V1 вв. прослеживается приток на эту территорию совершенно иного населения, в том числе и не только «западного». Можно только отметить, что по материалам Самарского Поволжья не видна непосредственная связь памятников пре-дыменьковского или  раннеименьковского времени (Лбище, Сиделькино, Ти-мяшево) и собственно памятников именьковского круга.
Основой для формирования развитой именьковской культуры в регионе явилось население, оставившее именьковские памятники раннего этапа на Самарской Луке. Все основные характерные для именьковской культуры признаки уже имеются в материальной культуре памятников раннего этапа.
Новые материалы, полученные в ходе исследований последних лет, позволяют утверждать, что в Среднеем Поволжье определенное воздействие на оседлое население региона оказало кочевое население позднесарматского и гуннскою круга.
Основное население региона в начале средневековой эпохи составляло население именьковской культуры, состав которого был весьма неоднородным. Население именьковской культуры обладало удивительной открытостью к контактам на уровне этносов, что объясняет пестрый состав именьковского вещевого комплекса. Стоит отметить, что состав вещевого комплекса собственно именьковских памятников значительно отличается от материала западных памятников праславянского круга. Наличие некоторых признаков, в частности, финно-угорского происхождения (в украшениях, керамическом комплексе и т.д.) позволяют говорить о полиэтничности именьковской культуры. Кроме того, в настоящее время отмечается дифференциация материалов памятников, расположенных на территории распространения культуры. Видимо, региональные отличия, позволяющие выделить в составе именьковской культуры локальные варианты, обусловлены и различными исходными районами заселения данной территории. Уже для именьковских памятников V-VI вв. явно прослеживается «восточный компонент», который фиксируются археологически и давно отмечается исследователями (Казаков Е.П., 1996; Старостин П.Н., 1967, с.31; 1996, с. 116; Сташенков Д.А., 1996, с. 117-118). Вероятно, наличие на именьковских памятниках предметов рязано-окского круга и сходство керамических комплексов, происходящих с некоторых именьковских поселений и малоисследованных поселений рязано-окской группы, а также из позднедьяковских поселений, свидетельствуют о еще одном возможном направлении этнических контактов именьковского населения. В материальной культуре именьковских памятников прослеживается такое количество инноваций, не связанных с «западным» кругом памятников, что, на мой взгляд, сама культура в значительной степени утрачивает свой «славяноидный» облик.
Показательны в этом плане материалы, полученные Е.П.Казаковым на II Коминтерновском могильнике и других памятниках Татарстана, свидетельствующие о включении в состав населения именьковской культуры большой массы кочевого (?) населения. Эти материалы настолько выразительны, что на основании их Е.П.Казаков высказал гипотезу о восточных истоках населения именьковской культуры (Казаков Е.П., 1998). Таким образом, дискуссия об этнической принадлежности основного населения Среднего Поволжья и Прикамья середины I тысячелетия н.э. - населения именьковской культуры имеет под собой серьезное основание, и она до сих пор не завершилась по объективным причинам. С самого начала именьковская культура представляла собой полиэтничное образование, включавшее в себя представителей ираноязычных, праславянских и финно-угорских народов (археологически зафиксированы сарматские, саргатские, позднескифские элементы, прослежены многочисленные параллели в материалах караякуповской, киевской, кушнаренковской, позднезарубинецкой, пшеворской, турбаслинской и др. культур). Па разных этапах развития и в разных частях именьковского ареала преобладало то или иное население, придававшее специфическую окраску именьковской культуре." (Сташенков, Дмитрий Алексеевич Население Самарского лесостепного Поволжья I-V вв. н.э. 2007)

Есть что возразить?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11525 - 17.02.2019 :: 01:21:53
 
Dedal писал(а) 17.02.2019 :: 00:47:33:
Кирпичников:
В период раннего средневековья большие дома площадью обычно до 150—200 м2 и более с присущими им конструктивными элементами трехнефного халле (крыша опирается на ряды столбов, удлиненный план, очаг расположен в центре помещения, а когда их несколько — по длинной его оси) не исключительно финские или германские, а распространены на громадной территории от Прикамья на востоке до Рейна на западе

Верно, но это не СЛАВЯНСКИЕ ДОМА. Вы тут хоть костьми ложитесь вместе с собратом по перу. Ни один археолог занимающийся Ладогой не называет большие дома Ладоги славянскими. Вопрос дискуссионный об их этногенезе, но славяне тут мимо, любые.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11526 - 17.02.2019 :: 01:44:22
 
upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 08:05:47:
И где здесь *ruksa/*ru(s)sa ‘светлый, белый’ от «местной индоиранской основы»? Нет «индоиранской», зато есть «древнеиндийская», т.е. индоарийская, которая «и отличает его от иранского».

Вот и покажите мне эту древнеиндийскую и индоиранскую основу на Дону куда Трубачев целенаправленно отправляет русов, на археологическом материале и закончим этот бессмысленный спор.

upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 08:08:30:
Так что, Роксолан выбирайте...

Я уже давно выбрал. Это вы все чего то ищете. Переход *š > s, в аланском я вам обосновал ссылаясь на Кулешова и Васильева, и приведя прямой зафиксированный  пример, переход иранского Хуршед, через посредство алан в славянское Хорс/Хурс. Кроме того, я вам показал одну из древнейших южнославянских форм записи имени русские как рушьстие, что прямо указывает на то, что бытовали разные формы и написания и произношения, а значить проблемы с переходом *š (Ш) в  s (с) нет, она надумана.

upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 09:21:02:
Потрудитесь почитать сами Абаева и увидите, что в данном случае он ссылается на Миллера, а сам помалкивает.

Миллер вас чем не устраивает?

upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 09:34:20:
Поймите простое, раз мы говорим об именьковской культуре. Как она создавалась, кем? Об этом пишут Трубачев О.Н. с Седовым В.В.
Трубачев О.Н. Этногенез и культура древнейших славян.

По именьковцам и сарматам в них уже процитировал, как и указал факт контактов сарматов с пермяками в том числе и на лингвистическом примере.

upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 09:34:20:
Нет в именьковской культуре сармат. Были бы Сарматы, Седов отметил бы непременно их. Матвееву вам называл, но как всегда...

Есть что я вам продемонстрировал опираясь на тех, кто этих самых именьковцев копает и тех кто копает сарматов на Каме. Кстати, чисто генетически, наибольшее количество прямых потомков донских скифов, тех что похоронены в курганах на Дону, отмечается среди современного населения Вятки и Камы.

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11527 - 17.02.2019 :: 01:49:26
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:45:33:
С какого перепуга через 400 лет?

Приход готов 2 век, Иордан 6, разница 400 лет. Похоже Вы с "перепугу"
арифметику забыли.
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:45:33:
Да с какого бодуна?
Наверно с Вашего. Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:45:33:
Нет не логично.

Не логично только  по Вашей логике двойных стандартов.
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:46:06:
мы о разных вещах говорим.
Это о каких разных? Вы считаете что готы шли на юг не  "мужским воинским коллективом"? Обоснуйте.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11528 - 17.02.2019 :: 01:52:45
 
upasaka писал(а) 16.02.2019 :: 06:05:36:
А сколько было скандинавов, которые "варяжские ремесленники и купцы" и живущие в "больших домах"? По Седову - малая часть.

По Кирпичникову и Рябинину, которые непосредственно раскапывали, тоже.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11529 - 17.02.2019 :: 01:58:03
 
Dedal писал(а) 16.02.2019 :: 19:50:18:
Так у норманистов скандинавы на Руси нарисовались

Неа, скандинавы не так. У них в Гнездово основная масса могил женские. Видно шли "женские воинские коллективы".
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11530 - 17.02.2019 :: 01:59:45
 
Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 20:42:50:
Это не я мощу, археологи и специалисты по судостроению. Уже действительно обсуждали.

Фамилию специалистов по судостроению в студию!
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11531 - 17.02.2019 :: 02:01:49
 
Специально для особо одаренных специалистов по Ладоге и археологии ничего кроме А.Пауля не читающих

"Ладога — древнейшая каменная крепость Северной Руси
Данный тезис тесно связан с двумя предыдущими. Иногда возникает впечатление, что некоторым ученым важнее доказать бóльшую древность изучаемого ими объекта, нежели выяснить время его действительного возникновения. История Староладожского поселения и укреплений на мысу при впадении речки Ладожки в Волхов достаточно сложная. Она не укладывается в простую схему: от строительства фортификаций на удобном месте, при впадении меньшей реки в большую, к формированию жилой застройки вне городских стен и позднейшим укреплениям вокруг них. Древнейшие культурные напластования с сохранившейся органикой на Земляном городище Старой Ладоги относятся к середине – второй половине VIII в.; самые ранние исследованные участки на территории Староладожской каменной крепости, расположенной на мысу, относятся к IX столетию. Археологические источники указывают на существование трех последовательно сооруженных каменных стен на Ладожском мысу; в то же время их датировка временем от рубежа IX–X вв. к XII и XV–XVI вв. представляется пока не окончательной13. Последние по времени раскопки в каменной крепости в 2008 г. не дали новых сведений о ее датировке, лишний раз подтвердив вышеупомянутую хронологию. Сегодня нельзя уверенно определить время строительства двух ранних стен укреплений в Ладоге. Время же строительства позднейшей каменной крепости в 1580-е гг., на мой взгляд, убедительно доказано работами М. И. Мильчика14; мне также приходилось писать об этом15. В то же время рассказ о каменной «крепости Олега Вещего» неоднократно воспроизводится в академической литературе. Питательной средой для формирования мифологического утверждения о Ладожской крепости — первой крепости Руси являются некритические интерпретации источников, описывающих события IX–X вв., но созданных столетиями позднее. Первым таким
текстом является известие Ипатьевской и  радзивилловской летописей 862 г. о Рюрике,
«срубившем город Ладогу», откуда делается вывод о существовании на Ладожском мысу деревянной крепости уже в IX в. Другим часто привлекаемым известием является сообщение Саги об Олаве Трюггвасоне (в составе «Круга Земного»), относящей к 997 г.
известие о походе ярла Эйрика в Гардарики: Ярл Эйрик приплыл осенью назад в Свитьод и оставался там следующую зиму. А весной собрал ярл свое войско и поплыл вскоре по Восточному пути. И когда он пришел в государство конунга Вальдамара, стал он грабить и убивать людей, и жечь повсюду, где он проходил,
и опустошил ту землю. Он подошел к Альдейгьюборгу и осаждал его, пока не взял города, убил там много народа, и разрушил и сжег всю крепость, а затем воевал во многих местах в Гардарики16. Разумеется, нельзя даже предположить, чем руководствовался автор сообщения 862 г. о строительстве Рюриком крепости и что скандинавский сказитель именовал «крепостью» в Альдейгьюборге конца X столетия, а главное — с какими археологически известными реалиями это соотносится. С интерпретацией текста о древнейшей ладожской крепости связаны и еще более наивные утверждения о т. н. «Ладожской волости» (видимо, сиречь «Ладожском ярлстве»), где «пограничными крепостями были на западе — городок на Лаве (на самом деле данное поселение имеет слои не ранее XVII в.), на юге — городище на Волхове (не изучено, есть находки раннего железного века), на востоке — Городище на Сяси (следовано поселение IX–X вв.)17. Последнее в работах Д. А. Мачинского трактовалось как Алаборг скандинавских саг." (А. А. Селин СТАРОЛАДОЖСКИЙ МИФ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ)

Примерно такого же мнения придерживается и Кузьмин.



Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11532 - 17.02.2019 :: 02:19:15
 
Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 20:42:50:
И кто это? Приведите ссылку, цитаты, тогда и обсудим.

Уже приводил, но специально для Вас повторю. Седов В.В. "Жилища словенского-кривичского региона VIII-IX веков" . Сборник «Средневековая архитектура средневековой Европы»Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 20:42:50:
Давайте, берите любой пример из Молчаной, якобы, подтверждающий присутствие западных славян в Ладоге и в  целом в Приильменье и будем разбирать.

"Первыми на Северо-Западе Руси сопки появились вокруг Ладоги и одновременно с ее возникновением. В самой Ладоге в это время появляются так называемые "большие дома". Вокруг этих построек и погребений ведутся самые яростные споры норманнистов и антинорманнистов – кем они были оставлены – норманнами, финно-уграми, славянами или кем-то еще?" Давайте.Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 20:42:50:
Северное хале это славянский дом да?

Да. И славянский тоже. Но не как не скандинавский до 9-10 веков.Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 20:42:50:
Ну, и? Это не большой дом?

Если бы Вы привели всю мою цитату то такой вопрос не возник бы.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11533 - 17.02.2019 :: 02:21:33
 
Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 21:39:09:
Тот же самый вопрос, это что не большой дом? Вы походу даже не читает то что сами цитируете.

И что такой "большой дом" нашли в Ладоге? Или еще где нибудь на Руси? Вы с темы то не съезжайте
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11534 - 17.02.2019 :: 02:38:22
 
Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 21:39:09:
Уж если такой записной антинорманист как Седов не считал русов балтийскими славянами то вам то вместе с Молчановой это и подавно не доказать.

Роксолан кончайте подменять понятия и заводить рака за камень. При чем здесь русы? Мы говорим о славянской колонизации приладожья. Вопрос от куда туда пришли славяне - с Дуная через Днепр, или с южного побережья Балтики. Что Седов отказался от своей теории о балтийских корнях ильменских славян? Даже для Вас слишком смелое заключение. Он отказался от теории двух волн славянской миграции, из-за отсутствия  археологических следов миграции на балтских территориях Среднего Повисленья и Неманского бассейна. Возможность морского пути им не рассматривалась. В том, что славяне пришли с запада он не сомневался. 
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11535 - 17.02.2019 :: 02:39:08
 
Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 21:39:09:
Тем что порою перевирает того кого цитирует. Поэтому лучше читать первоисточник, т.е. того на кого он ссылается.

Вы читаете по норвежски?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11536 - 17.02.2019 :: 03:05:24
 
Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 21:39:09:
Славянским с какого периода? Он говорит в целом, не разбирая на ярусы, разделенные пожарами и сменой населения. При этом относительно Ладоги постоянно ссылается на Кузьмина, на которого практически все кто пишет о Ладоге и ссылаются. Но вы игнорируете то что пишет Кузьмин потому что это идет в разрез с вашими взглядами.

Я привел цитату из статьи  Рябинина с указанием находок привязанных к древнейшим ярусам. В статье подробно разобраны все находки сделанные на ярусах Е3-Е1 и делается однозначный вывод: " Несмотря на смешанный характер культуры древнейшей Ладоги, обусловленный её особым положениям на магистральных путях международной торговли и наличием в составе её обитателей разных этнических групп (по-видимому, финнов, скандинавов, фризов), есть все основания связать её возникновение со словенским освоением Нижнего Поволховья. ....славянская принадлежность ведущего этноса посёлка документирована самой массовой категорией находок - лепной керамикой «ладожского типа», представленной и на других поселениях Поволховья конца l тысячелетия н. э., а так же погребальными памятниками словен новгородских - сопками, сконцентрированных в ближайших окрестностях Ладоги. Ладога VIII-IX вв - это ранний славянский центр на севере Восточной Европы, возникший в зоне оживленных межэтнических контактов и вследствие этого с самого начала приобретший ряд своеобразных черт и особенностей.» Кузьмин пишет только о тех находках, которые можно интерпретировать как скандинавские, в то же время Рябинин квалифицирует их как "единичные". Выводы которые он делает противоречат  археологии и фактам им же в статье и приведенным и мнению Кирпичникова, Рябинина и даже норманиста ЛебедеваRoxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 21:39:09:
И как это укрепляет аланскую теорию? Я аланами скандинавов в Ладоге не заменяю. Относительно точки зрения Рябинина на большие дома, еще раз повторяю читайте современные работы на эту тему основанные на новых данных археологии.
Ваша логика проста как палец. Бредовость вывода, что русь произошла от руотси видна невооруженным взглядом, а вот на Южной Балтике зацепки есть, и по руси, а особенно по варягам. Значит их надо мочить всеми средствами. Пусть  лучше  пока скандинавы в Ладоге посидят. Современной работой Вы считаете статью Кузьмина? И какие там новые данные археологии? Сам Кузьмин ссылается на работы Рябинина, но берет из них только то, что в его теорию укладывается. Это Вы называете корректным цитированием?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11537 - 17.02.2019 :: 03:29:32
 
Roxsalan писал(а) 16.02.2019 :: 23:56:29:
Dedal писал(а) Вчера :: 21:56:58:
Иными словами, ладожские постройки второй половины VIII—X в. несопоставимы с типичными сельскими патриархальными жилищами середины и второй половины I тысячелетия н. э.
И далее, по тексту.

Давайте далее по тексту

Давайте. Сначала про дома. 1. Ладожские "большие дома" имет деревянные стены. В Скандинавские, этого периода, из камня или плетень обмазанный глиной. 2. Дома в Ладоге жилые с деревянными полами, в скандинавских полы земляные, вместе с людьми в них содержался скот. 3. В ладожских домах очаг в центре дома. В скандинавских в центре зоны размещения людей.  4. Про дом № 9 хорошо написал Лебедев: "... при раскопках В. П. Петренко в 1970-х годах на Варяжской улице, среди развалин "большой постройки" общественно-культового назначения, разрушенной в конце X в. [166, с. 162-169] и напоминающей по некоторым конструктивным особенностям западно-славянский храм того же времени в Гросс-Раден на р. Варнов (южное побережье Балтики)"
Теперь по составу населения. Кто говорит  что Ладога  чисто славянское поселение? По моему один Роксолан, что бы было что потом победно опровергать.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11538 - 17.02.2019 :: 03:46:02
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 00:12:58:
Вы Кузьмина на которого ссылается Седов почитайте, медленно и вдумчиво. Первый слой Ладоги датируемый 753:

Сразу начинается лож. В ярусе Е3 найдены две срубные постройки. Найденные "большие дома" имеют стены из бревен в Скандинавии деревянные стены появились ближе к 10 веку.  Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 00:12:58:
Набор индивидуальных находок характеризует культурный облик первопоселенцев определенным образом. Овальная скорлупообразная фибула, языковидное кресало, колесовидные бляшки, фрагмент железной гривны из перевитого дрота, фризские костяные гребни, бронзовое навершие с изображением Одина, наконец, т.н. “клад” инструментов находят аналогии в североевропейском круге древностей. С мастерской связан ряд предметов восточноевропейского происхождения, но их присутствие не обязательно объясняется постоянным проживанием на поселении носителей соответствующих традиций.

Как он интересно определил, что носители восточноевропейских предметов в Ладоге постоянно не проживали?Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 00:12:58:
" Смена построек I яруса постройками II яруса связана с появлением в нижнем течении Волхова новой группы населения.

Не было ни какой смены построек домостроительная традиция продолжалась.Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 00:12:58:
скандинавская колония прекратила существование в связи с продвижением в Нижнее Поволховье носителей культурных традиций лесной зоны Восточной Европы. Они принесли с собой развитую технику строительства наземных срубных домов, отапливавшихся печью-каменкой, располагавшейся в углу.

Опять врет. Не было в лесной зоне Восточной Европы развитой техники строительства наземных срубных домов.
Роксалан! Как можно в опровержение мнения археологов которые непосредственно Ладогу раскапывали приводить мнение такого брехуна? Просто не серьезно!
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11539 - 17.02.2019 :: 03:56:03
 
Roxsalan писал(а) 17.02.2019 :: 01:21:53:
Верно, но это не СЛАВЯНСКИЕ ДОМА. Вы тут хоть костьми ложитесь вместе с собратом по перу. Ни один археолог занимающийся Ладогой не называет большие дома Ладоги славянскими. Вопрос дискуссионный об их этногенезе, но славяне тут мимо, любые.

Ясно, что они не скандинавские. А вот про славянские  я бы так категорично не заявлял. Мнение Лебедева я уже приводил. Вот еще цитата в тему:
"Сложная картина домостроительства наблюдается также на территории распространения культуры длинных курганов (6-10 вв.), которую некоторые исследователи склонны выводить из дьяковской. Здесь отмечаются два основных вида домов. Во-первых, достаточно крупная (5х7 м) постройка со стенами из бревен – как срубной, так и столбовой (горизонтальные доски, укрепленные в пазах угловых столбов) конструкции. Щели между досками замазывались глиной. Крыша в таком доме держалась на двух рядах столбов посредине помещения, доски пола были уложены прямо на землю. Открытый очаг располагался в центре дома.
Второй разновидностью жилой постройки культуры длинных курганов были небольшие квадратные срубы (4х4 м) с каменной печью в углу, рассчитанные на одну семью.
Именно эта вторая разновидность оказалась усвоена северными восточнославянскими племенами России – кривичами и ильменскими словенами, в отличие от их южных соседей – вятичей и северян, принесших с собой из лесостепных областей полуземляночные жилища. Срубы полностью преобладают в том числе на территории распространения словенской культуры сопок."
А.А. Шенников. Средневековые жилые дома на Руси и в Скандинавии. // Славяно-русские древности. Выпуск 1. Историко-археологическое изучение Древней Руси. Л., 1988. С. 113-114.
И в интернете про жилища западных славян есть много интересного. Погуглите.
Что характерно скандинавы на авторство срубов не претендуют: «Обсуждение русско-норвежских отношений невозможно без упоминания норвежско-шведской дискуссии о происхождении срубной техники строительства, столь характерной для Норвегии и Швеции. В Норвегии стало аксиомой, что данная техника проникла туда из Руси в течение или в конце эпохи викингов. Самые ранние настоящие срубные дома в Норвегии и Швеции датируются 11 в. н.э., и исследователям казалось естественным искать корни техники на Руси, где срубные дома известны уже с 8-9 вв. н.э.» (Анне Стальсберг. Археологические свидетельства об отношениях между Норвегией и древней Русью в эпоху викингов: возможности и ограничения археологического изучения // Древнейшие государства Восточной Европы. 1999. М., 2001. С. 99).
Наверх
« Последняя редакция: 17.02.2019 :: 04:19:09 от Талян »  
Страниц: 1 ... 575 576 577 578 579 ... 982
Печать