Dedal писал(а) 16.02.2019 :: 21:56:58:Иными словами, ладожские постройки второй половины VIII—X в. несопоставимы с типичными сельскими патриархальными жилищами середины и второй половины I тысячелетия н. э.
И далее, по тексту.
Давайте далее по тексту
"
Итак, обсуждение ладожских «больших» домов не подтвердило ни их крестьянско-патриархального характера, ни их вероятного финского происхождения. Большинство крупных жилых домов Ладоги по их устройству, размеру, плану и пропорциям можно считать усадебными жилищами образующегося и развивающегося города Постройки этого типа находят прямое продолжение в более позднем северорусском городском домостроительстве..... Остается невыясненным вопрос о происхождении самого типа ладожского крупного дома, некоторое время сохранявшего в своем облике пережиточные черты общеевропейского халле. Это проявляется в таких деталях, как внутренние подпорные столбы, трехнефность, центральное положение отопительного устройства. Ясно, однако, что первые поселенцы пришли в Нижнее Поволховье с уже сложившимися навыками домостроительства. Дальнейшие разыскания, очевидно, ответят на этот вопрос, что не исключает и всякого рода неожиданностей В качестве примера вспомним отмеченный под № 9 большой дом, не похожий по размеру и устройству на все остальные Такими своими деталями, как галерея, наборные стены, в какой-то мере столбы-опоры крыши, эта постройка напоминает некоторые светские и монастырские строения на западе и севере Европы. Ее интерпретация связана, возможно, с международным торгово-транспортным местоположением
Ладоги.
Дом, по ладожским меркам, действительно обширен и создавался людьми, владевшими кораблями или использовавшими их. Пол дома выстлан досками бортовой обшивки судов. Замеченное обстоятельство подтолкнуло Е. А. Рябинина к предположению, что данное жилище представляло собой пристанище артели купцов, осуществлявших свои торговые операции водным путем. Ценное описание подобных построек из дерева передано Ибн-Фадланом.... Необходимо рассмотреть здесь еще один дискуссионный вопрос — об этнической принадлежности населения Ладоги в VIII—IX вв., поскольку только с X в. она единодушно признается русским городом.
В. И. Равдоникас не сомневался в заведомом изначальном славянстве Ладоги. В дальнейшем, по мере того как найденные древности сортировались на разные культурные группы, к этому мнению стали относиться все более недоверчиво. Среди ладожских находок горизонтов Е и Д
оказались этноопределяющие, такие как украшения, предметы культа, образцы вооружения.
Достоверно славянских среди них отыскать не могли. В то же время
удалось опознать вещи, связанные с народами Поволжья, Прикамья, Подонья, а также балтами, финнами, скандинавами, фризами, франками. 80
Списки этих находок с распределением по «национальным квартирам» опубликованы. Сама по себе такая раскладка древностей полезна и, очевидно, будет продолжаться и в дальнейшем.
В результате этой работы категорический тезис Равдоникаса о «чистом» славянстве первоначальной Ладоги был пересмотрен. Не удовлетворившись этим, некоторые исследователи предложили начинать славяно-русскую Ладогу не с VIII, а с третьей четверти IX или X в. Критическое осмысление ладожского культурного наследия не закончено... Примечательно, что среди ладожских находок VIII—X вв.
недавно удалось выявить изделия, которые могут наконец претендовать на атрибуцию определенно славянских. Речь идет о бронзовых височных кольцах с обращенным наружу спиральным завитком в 2. 5 оборота. Одно из них найдено в 1947 г. в толще горизонта Е3 Земляного городища, 83 другое нашими раскопками в 1975 г. — в слое конца IX — начала X в. на мосте Ладожской каменной крепости (рис. 7).
Эти украшения встречены в комплексах VIII—XI вв. в Псковской Смоленщине, в Тверском Поволжье. Древнейшие кольца рассматриваемой формы, относящиеся к VI—VII вв., найдены на славянском поселении в Побужье. Аналогичные изделия, датируемые VIII—XI вв., спорадически обнаружены у западных славян, а также в юго-восточном Приладожье. В свете собранных данных
рассматриваемые кольца можно считать пока не имеющими строго локального ареала общеславянскими украшениями, которые, вероятно, восходят ко времени славянского единства и по происхождению и эволюции связаны с другими формами проволочных височных колец, распространенных в период раннего средневековья в Центральной и Восточной Европе. Ладожские височные кольца являются древнейшими, так сказать, городскими находками своего рода. Принадлежали они, очевидно, тем славянкам, которые находились среди насельников Нижнего Поволховья, пришедших сюда с юга в VIII в. Здесь трудно указать конкретное племя — известно, что в тот период проволочные кольца у северной ветви восточных славян только входили в моду. 86 Описанные украшения позволяют выделить славянский компонент в культуре раннесредневековой Ладоги,
что, впрочем, не противопоставляется и не отрицает полиэтничности состава этой культуры.... Коллекция ладожских находок с несомненностью свидетельствует о динамичных культурных и торговых связях и присутствии выходцев из разных стран. Это находит подтверждение и в устройстве и расположении могильников, окружавших этот древний город."
Укажите мне где предлагаемой вами статье Кирпичников хоть как то упоминает балтийских славян как насельников и тем более основателей Ладоги? Впрочем , укажу сам, единствнный пример
"Для 825—850 гг. угадываются не только появление, но и проживание в Ладоге жителей Балтики, скандинавов, фризов,
может быть, поморских славян и чуди."
т.е. по Кирпичникову только после 825 года в Ладоге МОЖЕТ БЫТЬ угадываются поморские славяне.