Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 571 572 573 574 575 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594875 раз)
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11440 - 15.02.2019 :: 21:01:54
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 13:25:38:
Посмотрел Жукова
Очень слабо
Медвежью услугу норманистам он оказал
В 750г сканды, говорит, приходят в Ладогу и практически тогда же возникает Гнездово и Темирево
Поход русов в 860 - дата не точная, говорит, ничем не подкрепленная и плавает. А в хронику продолжателя Арматола он забыл заглянуть? И другие источники есть
Потом начал обосновывать, что если и был поход до призвания, то это ничего не значит, так как викинги ходили и на Каспий в Бердаа. Это что за аргументация? Росы здесь викинги, потому что  викинги росы?
В 9 веке у него на севере Руси уже огромное кол-во скандов
Там еще много ляпов и кривой логики
Очень неуверено и безграмотно
Его в ответном видео любой из здешних антинорманистов разгромит в пух и прах. Просто цепляясь за его слова и приводя источники и последние данные археологии.

Но большая часть его аудитории схавает с радостью, особенно малознающие


То ли дело рассуждать о ругах, имя которых вообще в Русь не трансформируется. Кстати, вы ему свои претензии с критикой можете высказать в его группе "У Жукова", не побоитесь?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11441 - 15.02.2019 :: 21:07:53
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 09:24:51:
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 19:57:40:
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 06:46:48:
а затем делали большую колоду,

Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 06:46:48:
ну вот она "кремация в ладье", которая якобы чисто скандинавский обряд


Колода, это не ладья. Врать не надо.


Это Вам жульничать не надо
эту фразу "а затем делали большую колоду" не я писал
но Вы подтасовали так, как будто это цитата из моего поста



Ваш пост 11286. Вы там сами пишите про "кремацию в ладье".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11442 - 15.02.2019 :: 21:27:11
 
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 21:01:54:
То ли дело рассуждать о ругах, имя которых вообще в Русь не трансформируется.

Где ты такую чушь вычитал?
Давно всё "странсформировано". Ветку то читать надо, а не троллить здесь, дурью маяться.
Читай Назаренко хотя бы, и будет тебе счастье.))
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11443 - 15.02.2019 :: 21:32:12
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 15:23:56:
Так если по сагам Один пришел из приазовья, то может это наоборот с Крыма в Норвегию миграция была?


Ну, если Сканза в Крыму, то тогда да.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11444 - 15.02.2019 :: 22:02:08
 
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 20:59:32:
На каких кораблях, женя, почитайте Каинова, относительно заклепок. 276 заклепок это тот максимум что нашли в Гнездово, этого хватило бы ровно на две доски обшивки, поэтому каинов и пишет

"Таким образом можно предположить что суда помещенные в Гнездовские погребения представляли собой небольшие лодки."

При этом Каинов, что бы хоть как то сгладить вопрос, добавляет: " Нельзя исключать что гнездовские суда конструктивно отличались от ладей типа Гокстадской, и тогда количество заклепок - не показатель размеров судна."


Я подобный вопрос задавал Каинову, на другом форуме. Это был чисто погребальный корабль, не такой большой естественно, как чисто скандинавские, но при  этом, это именно ладья, а не колода.



Да всё просто.
Сочетание деревянных дюбелей и железных заклёпок характерно для балтийских славян
...
Расположение железных заклёпок в ральсвикской ладье.
Длина корпуса 9.5 метров
Заклёпки ставили в местах набольших напряжений.



Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11445 - 15.02.2019 :: 22:05:35
 
Dedal писал(а) 15.02.2019 :: 22:02:08:
Да всё просто.


Конечно, одно плохо, это не балтославский обряд (сейчас пойдут ссылки на говноформат).

Нати вам лучше писчу для размышлений, что бы не засоряли ветку:

https://rossica-antiqua.livejournal.com/676457.html
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11446 - 15.02.2019 :: 22:06:40
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 04:35:12:
Бертинские анналы кроме фиксации народа Рос ничего больше не дают как их не расшифровывай

Ну еще из них ясно, что франки народ Рос со свеонами не отождествляли
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11447 - 15.02.2019 :: 22:15:38
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 12:50:33:
Однако более вероятным представляется сожжение небольшой однодревки с надставленными в клинкер бортами.

На однодеревках наставные борта соединялись меж собой и с набором вицей (корнями деревьев прошедшими специальную обработку) без применения железного крепежа вплоть до петровских времен.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11448 - 15.02.2019 :: 22:28:35
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:22:15:
Вы уходите от ответа, укажите те очевидные вещи которые я не хочу видеть?

Хорошо, но только из-за уважения к Вашему долготерпению: "В VIII-IX вв. облик археологических памятников меняется: в длинных курганах и сопках исчезают элементы дославянской традиции в обряде и металлическом уборе. Распространяются городища, материальная культура которых по ряду характеристик (домостроительство, фортификация, лепная керамика, костяные и железные изделия) близка славянским культурам южного побережья Балтики и отлична от днепровских – луки-райковецкой и роменско-боршевской. Ее облик подтверждает предположение выдающегося советского археолога-слависта И. И. Ляпушкина о первоначальном членении славянства на южную и северную группы (предшествующем делению на восточных, западных и южных славян) и о существовании в VIII-IX вв. особой, северославянской культурно-исторической зоны [125, с. 14-19; 346, с. 237], куда наряду со славянами Западной Балтики, Поморья входили и словене ильменские (возможно, также основавшие Полоцк в кривичском Подвинье). С формированием этой зоны, по-видимому и связано освоение славянами русского Северо-Запада." Г. С. ЛЕБЕДЕВ. ЭПОХА ВИКИНГОВ В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕRoxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:22:15:
А потом он изменил свою точку зрения, что я вам и продемонстрировал. Проблема не в срубных домах, а в том откуда пришли их строители. Седов отказался от идеи что они пришли с Балтики. И конкретно с территории Повислья.

Роксолан не юлите. По срубным домам Вы ничего не возразили. Не могут срубные дома с глинобитной печь на Подоле  являться "ладожским следом",  в Ладоге таких не было.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11449 - 15.02.2019 :: 22:32:42
 
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 20:59:32:
Но факты говорят обратное.

Какие факты, Женя? Факты я вам привел.

Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 20:59:32:
Никакой разницы, учитывая, что и Владимир с Ярославом именовались подобно. Особенно если речь идет об одной группе людей.

ну ясен пень для вас разницы нет, что 839 год что 922, в котором еще никакого Ярослава с Владимиром не было, Святослав в то время еще не родился. А возможно и Игорь.

Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 20:59:32:
Я подобный вопрос задавал Каинову, на другом форуме. Это был чисто погребальный корабль, не такой большой естественно, как чисто скандинавские, но при  этом, это именно ладья, а не колода.

я вам где- то про колоду написал? Спор шел о том какие суда были в Гнездово.

Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 20:59:32:
Бла-бла. Не побоитесь ему это сами сказать?

Не побоюсь. Чего мне боятся Женя если я и с Клейном и с Пчеловым спорил? И не на форумах а в личной переписке.
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 20:59:32:
Тот момент, где он про латынь говорит в БА, это я ему задавал вопрос. Вы знаете латынь лучше Жукова?

А Жуков знает латынь и лучше чем Назаренко? Жень у меня есть два перевода Б.А, сделанные в Питере и Москве с фотокопии Б.А. сделанной по просьбе Сергея Головина во Франции где, они и хранятся. Могу предположить что Жуков в глаза этой фотокопии не видел.

Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 20:59:32:
Я вот думаю,

А вы не думайте у вас это плохо получатся. Сижу и снова слушаю Жукова, и думаю как назвать то что он вещает. В русском не матерном у меня эпитетов не нашлось.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11450 - 15.02.2019 :: 22:43:32
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 22:32:42:
Какие факты, Женя? Факты я вам привел.


Это не факты, это ваша попытка компиляции.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 22:32:42:
ну ясен пень для вас разницы нет, что 839 год что 922, в котором еще никакого Ярослава с Владимиром не было, Святослав в то время еще не родился. А возможно и Игорь.


Зато титул был у тех и других, что закрывает ваши инициативы полностью.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 22:32:42:
я вам где- то про колоду написал? Спор шел о том какие суда были в Гнездово.


Я вам про суда и ответил. Естественно там большого драккара не было бы.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 22:32:42:
Не побоюсь. Чего мне боятся Женя если я и с Клейном и с Пчеловым спорил? И не на форумах а в личной переписке.


Ну вот и скажите ему это.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 22:32:42:
А Жуков знает латынь и лучше чем Назаренко? Жень у меня есть два перевода Б.А, сделанные в Питере и Москве с фотокопии Б.А. сделанной по просьбе Сергея Головина во Франции где, они и хранятся. Могу предположить что Жуков в глаза этой фотокопии не видел.


Предполагайте и спросите это у него самого.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 22:32:42:
А вы не думайте у вас это плохо получатся. Сижу и снова слушаю Жукова, и думаю как назвать то что он вещает. В русском не матерном у меня эпитетов не нашлось.


Это называется бомбежка от правды.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11451 - 15.02.2019 :: 22:45:59
 
Так Назаренко еще более норманистически переводит Бертиннские Анналы, чем Жуков.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11452 - 15.02.2019 :: 23:14:26
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 06:29:49:
раскройте семантику. Очень интересно.
я  знаю одну версию -  руги от и.е. названия ржи, а роксы от  иран. свет/блеск/сияние


Что касается названия "русь".
Замечание первое, руги (герм.) - рутены (латынь) - ар-рус (араб.) - русины - русы - это одно и тоже, только на разных языках.
А теперь смотрите: "руги от ржи", "рокс - свет".
Два одинаковых слова - а этимологии разные, такое возможно?
Нет. Из двух верна только вторая.
Все варианты можно преобразовать грамматически и вывести один из другого. Но вообще-то, в этом нет необходимости, т.к. все они переводятся одинаково - "красные".

"Это значение («красные») проявляется и в других этнонимах, применявшихся по отношению к Руси, например, таких как руги (герм. rouge – «красные») и рутены (кельтско-латинское ruteni – «красный, рыжий»)
Об этом же значении этнонима сообщают и летописцы:
«Византийцы нарекают их [русов] русийа, смысл этого [слова] – 'красные, рыжие'» (Аль–Масуди) [4].
«Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом» (Ибн-Фадлан) [5].
«В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду (а qualitate corporis) называют Ρουσιος, русиос, мы же по их месту жительства зовём норманнами» (Лиутпранд Кремонский) [6].

Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 13:31:49:
ричем эти кочевники сами являются европеоидами с очень мощной и древней историей
Тут даже наоборот можно радоваться удачей, если сарматы или аланы предтечами русов окажутся
Это для тех кому нацвопрос очень важен


Для начала надо поверить в себя, то есть в свой народ Подмигивание

Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 13:31:49:
Меня больше решение этой загадки интересует, так как чую истоки Руси глубже чем 862 год


Абсолютно верно. Источники упоминают славян начиная с 6 века.
К 9 веку этноним "русь" уже употреблялся как наименование народа. То есть, слово получило вторичную этимологию.
А чтобы понять, что именно оно обозначало. этимологию слова "русь" надо искать не в письменных источниках, а в этнографии. И не в средневековье, а в античности.
Для этого надо ответить на простой вопрос: почему море на восток от Египта называется "Красным"?

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11453 - 15.02.2019 :: 23:16:04
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:22:15:
Честно говоря, уже и забыл о чем это, напомните если не трудно.

Не трудно. Вы собирались привести подробности находок на Руси "больших домов" скандинавского стиля.Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:22:15:
Речь не о количестве, которое было небольшим, а о том, что скандинавов пытаются заменить балтославянами не приводя для этого археологических обоснований.

Не согласен. Речь о том , что славянске поселение, с многонациональным населением, пытаются, вопреки археологическим данным, объявить скандинавским.
«Если Ладога X в., по единодушному мнению исследователей, является древнерусским городом на северной окраине славянского расселения, то этническая интерпретация посёлка VIII-IX вв. Представляется более сложной.
С этой проблемой тесно связан вопрос о ладожских «больших домах», которые, как ранее считалось, являлись единственным типом жилищ, представленных в горизонтах Е. Их заметное отличие от небольших квадратных изб с печью в углу, сменивших в X в «большие дома», определяло множественность трактовок последних как в этническом (финский или скандинавский тип построек), так и в социальном плане (жилища больших патриархальных семей). Изучение полевой документации ладожских раскопок показало, однако, что квадратные избы с печью в углу появились на поселении уже в начальный период его существования. [Носов Е.Н. «Некоторые вопросы домостроительства Старой Ладоги»]. Новые исследования дали дополнительную информацию по этому вопросу. Одна небольшая постройка славянского типа была частично расчищена в слое чёрного гумуса горизонта Е3, а в 1982 г. выявлено ещё одно такое жилище , относящееся к верхнему уровню горизонта Е3 и перекрытое сверху обширным жилищно-хозяйственным комплексом горизонта Е1. Вместе с тем, как выяснилось, «большие дома» с отопительным сооружением в центре продолжали бытовать на поселении и в Х в. Полагаем, что и интерпретация таких жилищ вряд ли может быть сведена к явлениям этнического или патриархально семейного порядка. На примере «большого дома», открытого в горизонте Е1, достаточно ясно видно, что каждый конкретный жилой комплекс требует своего самостоятельного изучения и объяснения.
Несмотря на смешанный характер культуры древнейшей Ладоги, обусловленный её особым положениям на магистральных путях международной торговли и наличием в составе её обитателей разных этнических групп (по-видимому, финнов, скандинавов, фризов),
есть все основания связать её возникновение со словенским освоением Нижнего Поволховья. О Ладоге lX в. как пункте, расположенном в земле словен, говорит Ипатьевская летопись, славянская принадлежность ведущего этноса посёлка документирована самой массовой категорией находок - лепной керамикой «ладожского типа», представленной и на других поселениях Повоховья конца l тысячелетия н. э., а так же погребальными памятниками словен новгородских - сопками, сконцентрированных в ближайших окрестностях Ладоги. [Седов В.В. «Новгородские сопки»] Ладога VIII-IX вв - это ранний славянский центр на севере Восточной Европы, возникший в зоне оживленных межэтнических контактов и вследствие этого с самого начала приобретший ряд своеобразных черт и особенностей.»
Рябинин Е.А. «Новые открытия в Старой Ладоге» сборник Средневековая Ладога, «Наука» 1985 г.
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:22:15:
Я признаю их присутствие там где есть этому доказательство опирающееся на артефакты и погребальный обряд, плюс некоторый компромисс по вопросу между археологами норманистами и антинорманистами. Как на примере с тем же Седовым. Плюс источники.  Все остальное под вопросом.
Еще бы знать,  что такое скандинавский погребальный обряд.Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:22:15:
кто конкретно сомневается?

Я уже приводил ссылку Фомина на Стальберг и БрильRoxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:25:27:
Ролик в котором Клим Александрович окончательно опозорился как историк. похоже он все свои знания черпал из форумов норманистов, а не из работ археологов.

Парниша выступил на уровне Задорного, но за другую команду.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11454 - 15.02.2019 :: 23:19:38
 
Талян писал(а) 15.02.2019 :: 22:15:38:
На однодеревках наставные борта соединялись меж собой и с набором вицей (корнями деревьев прошедшими специальную обработку) без применения железного крепежа вплоть до петровских времен.

уже обсуждали это.
Талян писал(а) 15.02.2019 :: 22:28:35:
"В VIII-IX вв. облик археологических памятников меняется: в длинных курганах и сопках исчезают элементы дославянской традиции в обряде и металлическом уборе. Распространяются городища, материальная культура которых по ряду характеристик (домостроительство, фортификация, лепная керамика, костяные и железные изделия) близка славянским культурам южного побережья Балтики и отлична от днепровских – луки-райковецкой и роменско-боршевской.

Все это, простите, ни о чем, давайте приводите цитаты где конкретно найдено, какие городища, сколько , каким временем датируются?  upasaka уже цитировал по этому работу Седова от 1986 года, нов  1999 году Седов от своих слов отказался, что я и продемонстрировал в ответе upasaka. Давайте говорить предметно. Опираясь на факты.
Талян писал(а) 15.02.2019 :: 22:28:35:
Роксолан не юлите. По срубным домам Вы ничего не возразили. Не могут срубные дома с глинобитной печь на Подоле  являться "ладожским следом",  в Ладоге таких не было.


Читайте археологов.:

"В то время, как на Замковой горе, Детинке и Кудрявце открыты полуземляночные жилища второй пол. ІХ — первой пол. Х в. с печками-каменками и лепной и
раннегончарной посудой культуры Луки-Райковецкой, древнейшие слои Подола демонстрируют исключительно срубные постройки с глиняными печами, аналогичные домостроительству Новгорода, Старой Ладоги, Полоцка и др., с гончарной древнерусской и, что крайне интересно, лепной роменской керамикой76. «Северные» домостроительные традиции, фиксируемые уже древнейшим срубом № 21 с Житнего рынка (дендродата 887 г.), появляются в Киеве только во «время Олега», возможно, демонстрируя «ладожский след» в археологии раннего Подола. Принесенный новый тип наземных срубных жилищ позволил впервые заселить этот влажный, ежегодно заливаемый селями и паводками (а в Х–XII вв. ещё и проседающий) район Киева".( Алексей Комар  К дискуссии о происхождении
и ранних фазах истории Киева)

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11455 - 15.02.2019 :: 23:23:54
 
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 22:43:32:
Это не факты, это ваша попытка компиляции.

Женя, вы окончательно оглупели.

Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 22:43:32:
Зато титул был у тех и других, что закрывает ваши инициативы полностью.

Верно был, дальше что?
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 22:43:32:
Ну вот и скажите ему это.

Где, он сюда заходит?
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 22:43:32:
Это называется бомбежка от правды.


Какой правды, Женя, у Жукова в его памфлете из 100% сказанного правды от силы на 10%, это я ему и в глаза скажу если доведется.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11456 - 15.02.2019 :: 23:24:35
 
Evgen11 писал(а) 15.02.2019 :: 22:45:59:
Так Назаренко еще более норманистически переводит Бертиннские Анналы, чем Жуков.

Цитату в студию
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11457 - 15.02.2019 :: 23:25:52
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:43:43:
Готы разве не с острова Скандза по Иордану в свой поход по Европе отправились?

Это подтверждается археологией? Иордан писал через четыреста лет после "переселения". Запросто мог ошибаться.Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:43:43:
Кстати, Щукин допускал миграцию в римское время каких то кочевников, скорее всего сарматов на север.
Значит скандинавы не то тюрки, не то сарматы. Раз готы скандинавы то это вполне логично.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11458 - 15.02.2019 :: 23:28:34
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:23:54:
Женя, вы окончательно оглупели.


Нет, это вы постарели. И Роксолан, по проще будьте, мое терпение не безгранично.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:23:54:
Верно был, дальше что?


Тем, что был, у одних и тех же, без всяких тюрок, алан и прочих.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:23:54:
Где, он сюда заходит?


https://vk.com/uzhukoffa

Подкараульте его, когда там следующий раунд норманосрача начнется, а он вот-вот начнется. Это что-бы не рыться в глубинах.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:23:54:
Какой правды, Женя, у Жукова в его памфлете из 100% сказанного правды от силы на 10%, это я ему и в глаза скажу если доведется.


А я вижу правду, которая вам и не нравится.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 23:24:35:
Цитату в студию


Какую? Идите на востлит и читайте перевод.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11459 - 15.02.2019 :: 23:32:13
 
Dedal писал(а) 15.02.2019 :: 23:14:26:
Замечание первое, руги (герм.) - рутены (латынь) - ар-рус (араб.) - русины - русы - это одно и тоже, только на разных языках.

С чего вы это решили?
Dedal писал(а) 15.02.2019 :: 23:14:26:
Два одинаковых слова - а этимологии разные, такое возможно?

да с какого перепуга два одинаковых слова?
Dedal писал(а) 15.02.2019 :: 23:14:26:
Об этом же значении этнонима сообщают и летописцы:
«Византийцы нарекают их [русов] русийа, смысл этого [слова] – 'красные, рыжие'» (Аль–Масуди) [4].
«Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом» (Ибн-Фадлан) [5].
«В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду (а qualitate corporis) называют Ρουσιος, русиос, мы же по их месту жительства зовём норманнами» (Лиутпранд Кремонский) [6].

Ага...

Прокопий Кесарийский  о  славянах: «Цвет кожи и волос у них не очень белый или золотистый и не совсем черный, но все же они темно-красные». «...славяне — племя красного цвета, имеющее русые волосы; они граничат со страною хазар на вершинах Румских гор. Человека красного цвета называют славянином, по причине подобия его цвету славян».(Абу-Мансур)

Но при этом русами сакалиба арабы кроме Хородадбеха не называют. И греки не называют славян русами.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 571 572 573 574 575 ... 982
Печать