Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 570 571 572 573 574 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594891 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11420 - 15.02.2019 :: 13:43:43
 
Талян писал(а) 15.02.2019 :: 02:50:35:
Неужели готы скандинавы? Это что археологией подтверждено?

Готы разве не с острова Скандза по Иордану в свой поход по Европе отправились?
Талян писал(а) 15.02.2019 :: 02:50:35:
Тогда кто скандинавы? Они вроде с Дона вышли.

С Дона пришли не скандинавы а асы и ваны Одина. Саги говорят:

"В начале всех достоверных рассказов на северном языке (1) говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии (2). Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел сюда на север и язык, который мы называем северным, и распространился этот язык по Саксланду, Данморку и Свитьод, Норвегии и по некоторой части Энгланда (3). Главой этого народа был Один, сын Тора (4), у него было много сыновей" (Описание Земли III)

"Родословная
Вот имена родословной Инглингов и людей из Широкого Фьорда:
1. Ингви Конунг Тюрков;
2. Ньёрд Шведский Конунг;
3. Фрейр;....." (Книга об исландцах (Íslendingabók)
Произведение священника Ари Мудрого)

Кстати, Щукин допускал миграцию в римское время каких то кочевников, скорее всего сарматов на север.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11421 - 15.02.2019 :: 13:50:22
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 13:25:38:
Посмотрел Жукова
Очень слабо ...

Его слушать - только зря время тратить.
Пустой, пусть и довольно эрудированный, болтунишка и балбес.))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11422 - 15.02.2019 :: 13:56:01
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 03:54:16:
но не объясняет почему именьковцы самоназвались русами

Никем не доказано что именьковцы называли себя русью, это чистой воды фантазии Седова. Впрочем он русью считал не самих именьковцев а их потомков волынцевцев.

Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 03:54:16:
Ругов в нет в списке покоренных готами народов у Иордана (не путать с ульмеругами), но в тоже время считались Прокопием готским пленем как и аланы по месту жительства
и рядом с Черняховской лучшим кандидатом на страну ругов является Киевская

Ругов ни один источник не помещает в В.Е., плюс приведите археологические обоснования их присутствия в В.Е.
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 04:45:36:
в статье сказано от 3 км и до бесконечности
зачем везли? наверно Ока (ее берег) имел какой-то сакральный смысл для них.
Возможно считая Оку началом Волги они так осуществляли свою связь с утраченной прародиной

Вы же сами понимаете что это более чем шаткие предположения, пока не будет выяснено откуда везли и где жили те кто хоронил своих усопших в Поочье, пока не свяжут это с какой то определенной археологической культурой, гадать можно до бесконечности.
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 04:45:36:
но возможно эти два изначальных слова связаны между собой
рухс-асы или роксаланы означало "ругские аланы"


не возможно, рухс/рохс это уходящий в древность иранский и индоиранский термин, руги тут вообще никаким боком, даже исходя из археологии и источников, ибо антики роксалан описывают как кочевников однозначно.
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 04:45:36:
или наоборот от роксалан ругам перешло название


и как вы себе это представляете?

Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 04:45:36:
но эта взаимосвязь помогает понять набор всех составляющих в загадке русов - совмещение северных (балтийских, славянских и скандинавских) и южных (степных сармато-аланских) традиций


вот тут соглашусь, надо искать взаимосвязь а не упираться в то что русы это или или.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11423 - 15.02.2019 :: 14:05:14
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 00:00:41:
Вы все еще в сказки верите?

С какого перепугу саги уже сказками объявляются? Роксалан сказал?)))
Цитата:
"Датский историк Пол Гриндер-Хансен, проанализировав упоминания славян в «Деяниях данов» Саксона Грамматика, пришёл к любопытному выводу: при написании обширного труда датским хронистом использовалась концепция повествования, в которой описываемые события не только передавали ход истории, но и передавались так, чтобы подчеркнуть основные идеи автора.
Одним из главных мотивов «деяний данов» и истории данов в видении Саксона был мотив противостояния их со славянами.
Саксон хоть и старался намеренно унизить славян на фоне данов и представить их более примитивными, в то же время ставил успешность в войнах со славянами критерием величия датских правителей. Те из них, которые, по его мнению, прославились в своё правление, обязательно должны были победить славян, наказать славянских пиратов или отразить их набеги. Слабые же и никчёмные правители отличались тем, что противостоять славянам не могли.
Понятно, что датский хронист, одним из важных источников которого были исландские саги и эпос, также совершенно очевидно приукрашивавший и воспевавший подвиги правителей и героев, был целиком и полностью на датской стороне в своём повествовании, и приводимые им данные во многих случаях могут отображать только его «патриотическое» видение истории.
Однако то, какой представлялась роль славян в датской истории самим данам, насколько войны с ними пронизывали их эпос (так, что мотив победы над славянами стал символом величая и подвига), показывает, какую в действительности роль играли славяне в истории региона. В хронике Саксона сообщается о датско-славянских войнах начиная со времён легендарного короля Фродо, Ярмерика, Эрика Доброго, Гаральда Синезубого, Свена Вилобородого, Магнуса Доброго, Кнута Святого, Олафа Голода, Нильса, Кнута Лаварда и заканчивая победами Вальдемара Великого.

Едва ли не вся история данов представлялась как постоянное противостояние со славянами, достигшими своего апофиоза в середине – второй половине XII века, когда, по словам Саксона, в результате славянских набегов все датские острова кроме Лолланда, выплатившего Рюгену дань, и Фальстера, оказавшего сопротивление, превратились в пустыню. Все поселения восточной Ютландии были оставлены жителями, на острове Фюн оставались лишь немногие жители, а юг и восток острова Зееланд были полностью разорены."
А.Пауль. Славянский след в Скандинавии и двойные стандарты интерпретаций

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11424 - 15.02.2019 :: 14:10:22
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:56:01:
Ругов ни один источник не помещает в В.Е., плюс приведите археологические обоснования их присутствия в В.Е.

А зачем их туда помещать?
Речь идёт о славянах, потомках дунайских ругов, отсюда и название - "руги"\"руци"\"рузи".
А "рузи" - это уже "русь" лигвистически.
Что, никак не усваивается что-ли?))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11425 - 15.02.2019 :: 14:19:01
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 04:45:36:
но эта взаимосвязь помогает понять набор всех составляющих в загадке русов - совмещение северных (балтийских, славянских и скандинавских) и южных (степных сармато-аланских) традиций

Аланы - это федераты русов. Их союзники. Название "рус" им уже отчасти знакомое от древних времён.
Поэтому данный этноним среди них без проблем закрепляется.
Какая тут ещё взаимосвязь нужна?
Тут нет особых сложностей никаких.   Круглые глаза
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11426 - 15.02.2019 :: 14:47:14
 
Dedal писал(а) 15.02.2019 :: 05:51:54:
Не знаю. не знаю. Всемирный разум с вами не согласен, видит только готов.Факты в студию

Вы уверены что хорошо знаете что думает на этот счет Всемирный разум?
Посмотрите следующие работы и книги

"М.Е. Левада ""Другие германцы" в Северном  Причерноморье позднеримского времени."
Сборник "Inter Ambo Maria: Северные варвары на пути из Скандинавии к Черному морю" (2012 г.)
Сборник "«Inter ambo maria. Контакты между Скандинавией и Крымом в римское время»" ( 2010 г.)

Ну и немного процитирую

"Германский характер памятников типа Ай-Тодор сегодня никем из серьезных исследователей не оспаривается8. Однако пока все попытки показать их связь с восточными германцами Центральной и Восточной Европы оказались неудачными. Действительно, в восточногерманских сожжениях, тысячи которых опубликованы на сегодняшний день, серпы и удила единичны. Оружие крайне редко встречается в могилах
вельбаркской и Черняховской культур {Kazanski
1991; Kokowski 1993а; Магомедов, Левада 1996), серпы отсутствуют, удила в могилах единичны (Лохвица, Компанийцы). Оно многочисленно в погребениях пшеворской культуры, но для них не характерны каменные конструкции, топоры встречаются редко (кроме, пожалуй, некрополя Хоруля), не говоря о серпах и удилах. Сожжения в каменных ящиках полностью отсутствуют в Черняховской культуре, а также, насколько мне известно, в вельбаркской и пшеворской.
Совершенно неожиданно параллели южнобережным могильникам нашлись на другом конце Барбарикума, в западной половине Скандинавского полуострова, где трупосожжения с каменными конструкциями и оружием широко распространены в римское время {Могильников
1974, с. 192-206). Особая концентрация урновых и безурновых сожжений в каменных ящиках или под скоплениями камней приходится на Южную и Среднюю Норвегию.
Здесь хорошо известны сожжения с каменными конструкциями (в каменных ящиках, под каменными вымостками и кучами камней и т. д.), содержащие оружие, в частности мечи, копья, дротики, щиты с металлическими умбонами и рукоятями, реже - шпоры (многочисленные примеры: Rygh 1885; Rygge 1967-1968; Slomann 1971). Часто оружие преднамеренно сломано (например, в Brunsberg: Rygh 1885, р. 51, № 225; Einang-Braatehagen: Rygh 1885,р. 48, 49, № 187; Slomann 1971, fig. 7:a; Snortheim:Slomann 1971, fig. 28; Nordre Fevang: Rygh 1885, p.57, № 324; Ror: Rygge 1967-1968, fig. 4: a; Stadeim:Rygh 1885, p. 46, № 153; Hunn: Rest 1986, p. 72, pi.12: 1, 2). В норвежских трупосожжениях представлены серпы (например, для римского времени: Braaten, Void: Rygh 1885, р. 45, № 144; для эпохи переселения народов: Bjerkely: Апопуте 1938,fig. 15), топоры (например, для римского времени: Nedre Hov, Stadeim: Rygh 1885, p. 46, № 152,153; для эпохи переселения народов: Holmegaard:Rygh 1885, р. 49), удила (Gudmundshagen: Rygh1885, р. 51, № 227). Помещение серпов и удил в могилы с оружием сохраняется в Норвегии и в меровингское время (например, Klovjorted: Solberg 1980, fig. 17). Здесь также представлены сожжения под перевернутым сосудом, как в Ай-Тодор (Bremsnes: Rygh 1885, р. 56, № 301; Straume 1987,р. 77, № pi. 14). Трупоположения под каменными
закладами или в плитовых гробницах, головой на юг, как в Ай-Тодоре также известны в Норвегии в позднеримское время (например, Dalem Rygh 1885, р. 50, № 196; Во, курган 1: Slomann 1959). В Дании урновые и безурновые сожжения с каменными конструкциями и оружием, иногда сломанным, также хорошо известны для римского времени (Могильников 1974, с. 203-205). Конские удила происходят из одного погребения на острове Фюн (Могильников 1974, с. 205) Ингумации, особенно распространенные в северной части страны, также имеют каменные конструкции.Но норвежские погребения, судя по доступным мне публикациям, более напоминают крымские.В целом вопрос крымско-скандинавских параллелей требует обсуждения при участии скандинавских специалистов, однако отмеченные параллели,а главное, их отсутствие в других частях Барбарикума представляются не случайными. (М. КАЗАНСКИЙ ГЕРМАНЦЫ В ЮГО-ЗАПАДНОМ КРЫМУ
В ПОЗДНЕРИМСКОЕ ВРЕМЯ И В ЭПОХУ ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ)

Можете еще посмотреть М. М. КАЗАНСКИЙ
«ПОНТИЙСКИЙ ЛИМЕС» В ЭПОХУ ПОЗДНЕРИМСКОЙ
ИМПЕРИИ И СЕВЕРНЫЕ ВАРВАРЫ
Думаю достаточно.



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11427 - 15.02.2019 :: 15:00:09
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 13:31:49:
Причем эти кочевники сами являются европеоидами с очень мощной и древней историей
Тут даже наоборот можно радоваться удачей, если сарматы или аланы предтечами русов окажутся
Это для тех кому нацвопрос очень важен


Смотрим Алексееву:

"Киевский некрополь дает обширный краниологический материал, есть захоронения в деревянных гробах, грунтовых могилах и срубных гробницах. Все это заставляет предполагать смешанный этнический состав населения древнего Киева. Оценка суммарной краниологической серии из Киева на фоне изменчивости признаков германских группах показала разительное отличие древних киевлян от германцев. По-видимому, норманнов в составе дружины киевского князя было очень мало, коль скоро это не наложило отпечаток на антропологический облик населения города. В то же время в облике древних киевлян явно прослеживаются черты степного кочевнического населения, характеризующегося ослабленными монголоидными чертами. Степняки известны нам по могильникам в Зливках и Каневке. Сельское население Киевской Руси антропологически близко городскому, но оно более однородно по своему физиологическому облику. Никаких германских черт в нем не обнаруживается" (Т. И. Алексеева. Славяне и германцы в свете антропологических данных. // Вопросы истории, 1974, № 3.).

А это уже из Алексеева

"Каждое из средневековых восточнославянских племен отличалось своеобразием, которое проявлялось в рамках вполне определенного комплекса признаков. Его можно считать на уровне локальной расы достаточно гомогенным, и он был характерен для восточных славян в целом. Наблюдается значительное сходство этого типа с тем антропологическим вариантом, который зафиксирован в скифских могильниках Причерноморья 8. Сходство это, однако, не может быть интерпретировано как указание на генетическое родство. Речь, разумеется, не идет о прямом происхождении восточнославянских племен от скифов — такая интерпретация была бы слишком прямолинейной. Но несомненно, что большая часть населения, проживавшего в южнорусских степях в середине I тысячелетия до н. э., является физическими предками восточнославянских племен эпохи средневековья" (Алексеев В.П. Историческая антропология и этногенез)
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11428 - 15.02.2019 :: 15:01:25
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 14:47:14:
Вы уверены что хорошо знаете что думает на этот счет Всемирный разум?
Посмотрите следующие работы и книги

"М.Е. Левада ""Другие германцы" в Северном  Причерноморье позднеримского времени."
Сборник "Inter Ambo Maria: Северные варвары на пути из Скандинавии к Черному морю" (2012 г.)
Сборник "«Inter ambo maria. Контакты между Скандинавией и Крымом в римское время»" ( 2010 г.)

Ну и немного процитирую

"Германский характер памятников типа Ай-Тодор сегодня никем из серьезных исследователей не оспаривается ....

Есть мнение, что все германские племена пришли в Европу из Скандинавии, в далёкие древние времена.
Мы что теперь, по оному критерию будем всех германцев "скандинавами" считать?
ну или называть?
К чему всё это? ...  Нерешительный
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1036
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11429 - 15.02.2019 :: 15:23:56
 
Так если по сагам Один пришел из приазовья, то может это наоборот с Крыма в Норвегию миграция была?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11430 - 15.02.2019 :: 15:37:50
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 15:23:56:
Так если по сагам Один пришел из приазовья, то может это наоборот с Крыма в Норвегию миграция была?

Считается, что Один принёс новую жреческую традицию германцам.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11431 - 15.02.2019 :: 15:43:29
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:43:43:
С Дона пришли не скандинавы а асы и ваны Одина....

Смех
без комментариев.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11432 - 15.02.2019 :: 16:38:55
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 15:23:56:
Так если по сагам Один пришел из приазовья, то может это наоборот с Крыма в Норвегию миграция была?

Да не было никакой миграции. Шли отдельные малочисленные часто полиэтничныые группы, или как их еще называют историки "мужские воинские коллективы". Они и формировали большинство археологических культур В.Е.
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1036
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11433 - 15.02.2019 :: 17:02:57
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 16:38:55:
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 15:23:56:
Так если по сагам Один пришел из приазовья, то может это наоборот с Крыма в Норвегию миграция была?

Да не было никакой миграции. Шли отдельные малочисленные часто полиэтничныые группы, или как их еще называют историки "мужские воинские коллективы". Они и формировали большинство археологических культур В.Е.

Эрулы же полностью мигрировали
Из приазовья в скандинавию
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11434 - 15.02.2019 :: 17:32:09
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 17:02:57:
Эрулы же полностью мигрировали
Из приазовья в скандинавию

мы разве об эрулах? Вот еще об ирано-скандинавских связях.

"Так называемые "магические" подвески впервые встречаются у алфельдских сарматов в конце I - начале II вв. н. э. Их находят вместе с вещами, явно свидетельствующими о том, что их владельцы только недавно пришли с востока. В погребениях следующей сарматской волны, появившейся на Венгерской низменности во время или после Маркоманнских войн, эти подвески значительно чаще, чем в ранний период. В это время, то есть в конце II - начале III вв., находят сведения о переселении значительных сарматский групп на более западные территории Европы.... Самые значительные вещи восточного происхождения - "магические" подвески - обнаружены в болотных памятниках Торсберг/Thorstoerg, Скедемоссе/Skedemosse и Вимозе/Vimose. Здесь найдено большое количество оружия - мечи, щиты, копья, дротики, а также личные вещи. В Илдерупе, где исследовалась крупнейшая такая находка, было обнаружено 15000 предметов. Они попали сюда в ходе четырех жертвоприношений между 200 и 400 годами н. э. В этих комплексах сарматское оружие встречается очень редко, но даже немногие имеющиеся материалы указывают на контакты между скандинавской и сарматской военной знатью. Хотя время и место этих связей трудно определить, нам кажется, что они были установлены в Карпатском бассейне во время Маркоманнских войн." ("Магические" подвески мечей в Карпатском бассейне и Скандинавии
Эстер Иштванович (Ниредьхаза), Клаус фон Карнап-Борнхайм (Марбург), Валерия Кульчар (Асод).)

Исключать что какая то часть сарматов дошла до Скандинавии полностью нельзя. Косвенно на это указывает и антропология. Ганс Гюнтер в "Краткая расология Европы" писал: "Люди своеобразного типа живут у Согне-Фьорда: темноволосые мезо- и брахикефалы среднего и низкого роста с "южным" темпераментом в речи и движениях, весьма воинственные".
Ну и снова по сармато-скандинавским связям

"Особого внимания заслуживают следы гото-аланских культурных контактов III—IV вв. н.э. в Северном Причерноморье, отразившиеся [26] в некоторых скандинавских сагах ("танаисские сюжеты"), в иконографии ряда мифологических сцен (надгробия острова Готланд) и некоторых сферах материальной культуры (Э. Нюлен, О. Прицак и др.). Речь в ряде случаев идет о своеобразном синтезе двух культур, зримым воплощением которого был первый «варварский» римский император Максимин (235—238 гг.) — сын гота и аланки." (Яценко С.А.
Основные проблемы современных сарматологии и аланистики)

"1. Самые первые сармато-германские контакты могли бы иметь место еще на рубеже III—II вв. до н.э., когда выходцы из Центральной или Северной Европы, скиры и бастарны, появились в Северном Причерноморье. Но самые ранние памятники, фиксирующие эти контакты, относятся к рубежу II—I вв. до н.э. Имеется в виду донышко знаменитого котла из Гундеструпа (Дания) с изображением Митраистского быка, выполненное со стилистическим сходством с фаларами греко-бактрийского типа, и фалар со сфинксом из Янчокракского клада, где показан щит с умбоном, характерным как для кельтов периода Латен С2, так и для носителей пшеворской культуры Польши. Этнополитическая ситуация II—I вв. до н.э. и политика Митридата Евпатора вполне объясняют возможность контактов.

Взаимодействие с сарматами носителей зарубинецкой культуры, входящей наряду с пщеворской в единый круг «латенизированных культур», уже отмечалось в литературе (Максимов, 1982).

2. Следующий этап контактов фиксируется для середины — второй [53] половины I в. н.э.: тамги царя Фарзоя изображены на германских копьях из Балле (Норвегия) и Бодзаново (Польша), германские умбоны щитов найдены в курганах «Садовый» и «Высочино» в Нижнем Подонье, комплексы могильника Звенигород в Верхнем Поднестровье дают смешение пшеворских и сарматских элементов, подтверждая свидетельство Тацита о браках бастарнов с сарматками.

Все находки вписываются в исторический контекст событий: сдвиг сарматских племен на запад между 18—79 гг. н.э. (сопоставление карт Страбона и Плиния), аорсо-сиракский конфликт 49 г. н.э. в Прикубанье, образование царства Фарзоя, уход языгов за Карпаты на помощь царю квадов Ваннию в борьбе с лугиями и гермундурами в 50 г. н.э.

Одновременно отмечается проникновение носителей пшеворской культуры (лугиев) в южном и юго-восточном направлениях, вызванное, возможно, процессом образования вельбаркской культуры в Польском Поморье, в котором приняли участие и выходцы из Скандинавии.

3. Сармато-германское взаимодействие прослеживается и для периода Маркоманских войн 167—180 гг. н.э. Типичные вельбаркские браслеты найдены в погребениях венгерских сарматов, не без воздействия сарматов на вооружение римской кавалерии был принят длинный меч с кольцевым навершием, используемый тогда и германскими воинами. Фигурки человечков, вооруженных такими мечами, и оленей с подогнутыми ногами изображены на кубке из Хеминглоу в Дании. Тамгообразные знаки, инкрустированные на наконечниках копий наряду с руническими надписями, тоже, по всей вероятности, результат заимствования определенной идеи от сарматов.

4. Начавшееся сразу после Маркоманских войн или еще в их ходе движение носителей вельбаркской культуры на юго-восток должно было бы тоже привести к сармато-германским контактам, но следы непосредственного их взаимодействия прослеживаются слабо. Можно назвать ряд находок умбонов в Танаисе, на Южно-Донзулавском городище и др., но лишь один умбон этого периода происходит из сарматского погребения в Молдавии. Примечательна также находка в кладе из Брангструпа в Дании золотой бляшки с зернью от навершия позднесарматского длинного меча.

5. Одним из результатов вельбаркско-пшеворского движения стало исчезновение в Молдавии и на Украине массива сарматских памятников и образование черняховской культуры. Соотношение германских и сарматских элементов в рамках этого образования — особая тема, все еще нуждающаяся в специальной разработке. [54] (Щукин М.Б. К вопросу о сармато-германских контактах)

Еще более подробно идеи Хиердала Щукин рассматривает в работе "Зубовско-воздвиженская группа, царь Фарзой и Тур Хиердал"
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11435 - 15.02.2019 :: 18:06:41
 
Livepodvodnik писал(а) 15.02.2019 :: 04:45:36:
Возможно считая Оку началом Волги они так осуществляли свою связь с утраченной прародиной
сами же проживали южнее вплоть до  лесостепного варианта СМК в симбиозе с аланами (или даже завоевав их, а может наоборот)

Кстати возвращаясь к населению Поочья. Вот любопытные данные по антропологии :

"«Великороссы, живущие на территории между Тамбовской, Пензенской и Саратовской губерниями, состовляющие ядро мезоцефалов на территории между Москвой и устьем Волги и изученные достаточно основательно, являются по сути представителями Нордической расы. Средний рост в 169 см , цефальный индекс – чуть меньше 79 и длина головы в 192 мм изначально подходят Нордидам либо брюнам-Средиземноморцам. Средняя высота (auricular) в 130 мм и выше - это больше, чем у Скандинавских Нордидов. Однако бизигоматик равен 140 мм, а бигониал равен 109 мм, в то же время минимум фронтал в 105 мм более близок Нордическому, чем иные горизонтальные параметры. Высота лица в 125 мм указывает на лицевой индекс между мезопросопией и лептопросопией, а носовой индекс в примерно 65 выведен из средней длины носа в 55 мм и ширины в 36 мм. У половины этих великороссов волосы волнистые, у остальных прямые, у 30% волосы темно коричневые, но почти никогда черные, у 50% - средне-коричневые (примечание Николы – точнее говоря, русые), у большинства остальных – светло-коричневые. Рыжие волосы  редки, в тоже время блондизм в основном представлен золотыми волосами (голден блонд). Примерно у 8% глаза коричневые, у примерно 30% - светлые, у остальных – смешенные. Таким образом, эти мезоцефальные великороссы с коричневыми  волосами со смешенными и светлыми глазами. Черты их лиц в большинстве соответствуют Нордическому стандарту; профиль носа прямой или волнистый у 65%, выпуклый - у 25% и вогнутый  - у оставшихся 10%. И в отдельности, и вместе большинство этих людей представляют либо абсолютно, либо частично Нордический тип; оставшееся меньшинство, с вогнутыми курносыми носами и широкими лицами, представляют лесной тип c частично монголоидным влиянием. Размеры лица с более мощной нижней челюстью отличается от западно-европейского Нордического стандарта, но соответствует восточно-Нордическому типу, скелеты которого найдены среди Скифов и в Минуссинских курганах; они также соответствуют брюнетам-Средиземноморцам других регионов близ Черного моря. Высокая черепная коробка и преобладание коричневых волос вместе со светлыми глазами указывают на элементы Кордид типа, который мало встречаеться где-либо еще в восточной Европе. Так как большинство славян в других местах в основном утратили этот элемент, кажется вполне вероятным, что разбираемые люди являются потомками изначальных древних Иранцев, смешенных со славянскими переселенцами…»  The Races of Europe, Carleton Coon, The Living Slavs, Poland and Russia, стр 574-575." ( К.С. Кун Расы Европы)

В догонку из него же

Русский из высшего класса, Харьковская губерния, южная Россия. Его родина является вторым центром концентрации нордиков, и похоже была им еще со времен скифов. Нордики весьма часто встречаются среди представителей высшего слоя России; это может быть объяснено сохранением у них неизмененного славянского расового типа, а частично - вливанием скандинавской крови во времена создания русской нации. Другие нордические влияния также могли быть впитаны от иранцев и финнов»."
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11436 - 15.02.2019 :: 18:32:40
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:53:17:
Не факт, В советское время  никакая привнесенная государственность не проходила, аланская (азиатская) еще менее приемлема чем "западная". Запад наше все (пусть и неофициально) и в советское время - потому "норманизм" и не развенчали.

А на какие размышления вас выводит Указ «1150-летия зарождения российской государственности»?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11437 - 15.02.2019 :: 20:47:13
 
иван васильевич писал(а) 15.02.2019 :: 09:16:41:
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:59:34:
Дата кургана — вторая половина X — начало XI в.

Какое отношение это имеет в вопросу?
К 11веку уж столько "шведов" "наприводили" на русь Владимир с Ярославом. А что там с веком 9-м, когда русь на Константинополь ходила?


К тому, что тут некоторые колоду от корабля отличить не могут. С девятым веком все тоже, норманнские находки находятся  севернее, в районе приладожья.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11438 - 15.02.2019 :: 20:54:30
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 12:28:09:
Достаточно что до этого додумался живший в то время Хаукаль. С ним и спорьте. А вообще, Женя это и есть жульничество чистой воды, когда вас тыкают носом в отсутствие норманнов, и призывают к ответу на приведенные цитаты из работ археологов, вы вспоминаете про печенегов.


Хаукаля здесь нет, тут вы за него. А жульничество будет в том, что я спрашивал не про норманнов, а про морское дело печенегов, от которого вы бегаете. Не хорошо.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11439 - 15.02.2019 :: 20:59:32
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 12:28:09:
Именно это и говорит в мою пользу, каганата из Ладоги с населением в несколько десятков человек, максимум в сотню не получится.


Но факты говорят обратное.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 12:28:09:
Женя, ибн Фадлан это 922 год, а Русский каганат 839, разницу видите?


Никакой разницы, учитывая, что и Владимир с Ярославом именовались подобно. Особенно если речь идет об одной группе людей.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 12:50:33:
На каких кораблях, женя, почитайте Каинова, относительно заклепок. 276 заклепок это тот максимум что нашли в Гнездово, этого хватило бы ровно на две доски обшивки, поэтому каинов и пишет

"Таким образом можно предположить что суда помещенные в Гнездовские погребения представляли собой небольшие лодки."

При этом Каинов, что бы хоть как то сгладить вопрос, добавляет: " Нельзя исключать что гнездовские суда конструктивно отличались от ладей типа Гокстадской, и тогда количество заклепок - не показатель размеров судна."


Я подобный вопрос задавал Каинову, на другом форуме. Это был чисто погребальный корабль, не такой большой естественно, как чисто скандинавские, но при  этом, это именно ладья, а не колода.

Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 13:25:27:
Ролик в котором Клим Александрович окончательно опозорился как историк.


Бла-бла. Не побоитесь ему это сами сказать? Тот момент, где он про латынь говорит в БА, это я ему задавал вопрос. Вы знаете латынь лучше Жукова? Я вот думаю, а вот такие ярлыки, от такого компилятора, как вы, выглядят очень забавно.


Наверх
 
Страниц: 1 ... 570 571 572 573 574 ... 982
Печать