Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 567 568 569 570 571 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594457 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11360 - 14.02.2019 :: 23:01:33
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:44:35:
Роксолан, вы не покажете ни одного примера моей компиляции

Женя, вы компилировать не  состоянии, у вас тяму для этого не хватает. Вы способны только пустословием заниматься.
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:44:35:
и жульничества.

вы жульничает уже тем что засоряете форум своей никчемной болтовней.
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:45:43:
А зачем мне, что то цитировать, если оно все равно будет обгажено? Я вам на славантро цитировал? Цитировал, а воз и ныне там.

Да ничего путного вы не цитировали. И боитесь цитировать потому что как и с той портянкой что вы тут давеча разместили очередной раз попадете в просак.

Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:47:27:
А это глас божий?

Нет, это работа археологов суммировавших все находки скандинавского происхождения в В.Е. и на основании них сделавших выводы. Причем,сразу оговариваюсь оба автора кондовые норманисты.

Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:47:27:
Вот например Цукерман считает по другому насчет русского каганата.

Да пусть считает что угодно, его считалки кто нибудь кроме вас  из археологов и историков во внимание берет? Цукерман живет во Франции  профессор византинистики он к археологии В.Е. и конкретно Ладоги и Северо-запада какое отношение имеет?
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:47:27:
Балтославянщину с рыбаковщиной в деле удревления Киева не подтащить. Не пойдет такой пример.


Женя вам до Рыбакова как известно кому до известного места. Вы вообще кто такой что бы писать рыбаковщина, вы хоть что то в истории и археологии сделали?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11361 - 14.02.2019 :: 23:04:03
 
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 20:59:42:
Это где же они пересеклись в 3 веке?

в Причерноморье. Или вам то неведомо?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11362 - 14.02.2019 :: 23:10:34
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 23:01:33:
Женя, вы компилировать не  состоянии, у вас тяму для этого не хватает. Вы способны только пустословием заниматься.


Нет Роксолан, мне для перехода к компиляциям мешает совесть, так чесать, я не могу.

Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 23:01:33:
вы жульничает уже тем что засоряете форум своей никчемной болтовней.


Нет, не жульничаю. Вы даже не приведете  примера моего жульничества.

Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 23:01:33:
а ничего путного вы не цитировали. И боитесь цитировать потому что как и с той портянкой что вы тут давеча разместили очередной раз попадете в просак.


Цитировал.

Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 23:01:33:
Нет, это работа археологов суммировавших все находки скандинавского происхождения в В.Е. и на основании них сделавших выводы. Причем,сразу оговариваюсь оба автора кондовые норманисты.


А если они такие кондовые и норманисты, как же тогда русь перестает быть менее норманнской?

Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 23:01:33:
Да пусть считает что угодно


Ну конечно, тут сразу пусть считает, что хочет....  Вот потому, я и не занимаюсь массовым копипастингом.

Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 23:01:33:
Женя вам до Рыбакова как известно кому до известного места. Вы вообще кто такой что бы писать рыбаковщина, вы хоть что то в истории и археологии сделали?


Я могу ответить вам таким же образом про Цукермана, но я выше этого, ибо я очень честный человек.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11363 - 14.02.2019 :: 23:29:29
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 21:47:17:
Придирки.


Нет.

Где здесь Ладья:


...

Чёлн
...

Детское захоронение
...

Осетия. Лодка в рай.
...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11364 - 14.02.2019 :: 23:31:24
 
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 21:06:58:
Например, работы Шилова, Лескова, Грекова и др. Когда то показывал вам раковины каури. И что? Сами подумайте, ну зачем мне настаивать, когда в ответ от вас, то - "совпадения", то «болота» ну и т.д. Или Третьякова вам предлагал (там, вроде, одежды), а от вас «что вы от меня хотите». Поэтому я не настаиваю, но показываю, что пишут на эту тему.

Где упомянутые авторы говорят о присутствии  индоарийцев приведите цитаты. Раковины это вообще полный абзац. Конечно же это индоарии их притащили в В.Е.

upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 21:06:58:
Да никогда он не выводил от "местной индоиранской основы", пусть это будет на совести Седова В.В. поэтому и пишу:

Да ладно.... Вы с Седовым сели в лужу, теперь читаем Трубачева:

"Если в Приазовье, действительно, имеет место «этническое скопление "белых"» [67, с. 196], то его отражения и  продолжения, с большой долей вероятности, простирались и дальше, на  север, в аланизированный регион, где они могут выступать в аланизированной форме, например, название Rochouasco в Орозии  короля Альфреда (IX в.): "И эта река Данай течет оттуда на юг, на запад от алтарей Александра, в [землю] народа Рохоуасков" [68, с. 23, 27]. Rochouasco - это, по-видимому, не роксоланы, вопреки Г. Лябуде и В.И. Матузовой, скорее всего это иной реликт,  причем - не на верхнем Дону (Рохоуаско находится на юг, по  течению реки Данай-Дон, см. выше), а в той важной излучине этой реки, где был Саркел/Белая Вежа. В этом контексте Rochouasco читается нами как *ruk-vaska- 'белый дом' и вполне может  идентифицироваться как индоарийский (меотский, иксоматский, на Дону) реликт, позднее отраженный, калькированный тюркским
(хазарским) Саркел и древнерусским Б-Ьлая ВЪжа 'белый дом'. Ср. др.-инд. гик- 'блеск' (здесь - в аланизированной форме, с  аспирацией: гих-), vasd- 'жилье'." (Трубачев О.Н. В поисках единства.  С.162)

Трубачева нет, так что давайте вы за него показывайте на Дону этот индоарийский реликт на археологическом материале, а потом обсудим. Между тем, до этого в той же самой книге Трубачев писал:

" Здесь самое время привести слова исследователя, который, во-первых, идентифицировал  этническое имя Рус, рус как имя, охватившее значительную часть
носителей салтовской культуры
, а во-вторых, что для нас здесь, пожалуй, еще важнее, уточнил исходный центр последующего более широкого и, можно сказать, триумфального  распространения и употребления этого имени: "Это название вначале было свойственно только какой-то группе аланского населения,  жившего в западной части Северного Кавказа, возможно, вблизи  Таманского полуострова" [51, с. 69]. В наших терминах это, правда, уже не земля алан, а, в соответствии с вышесказанным, земля особых племен синдов, дандариев "и всех меотов" (как это еще именуется в древней местной эпиграфике), праиндийских по  своей языковой принадлежности." (Трубачев О.Н. В поисках единства. С. 153)

Ну не нравилось Трубачеву как и вам что имя рос принадлежит "какой-то группе аланского населения", индоарии ему больше нравятся. Тот же вопрос, давайте показывайте на археологическом материале этих самых индоариев.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11365 - 14.02.2019 :: 23:31:25
 
Господи, ну откуда же вы такие лезете.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11366 - 14.02.2019 :: 23:34:31
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 23:04:03:
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 20:59:42:
Это где же они пересеклись в 3 веке?

в Причерноморье. Или вам то неведомо?


Так бы сразу и говорили - готы. Наводите тень на плетень Круглые глаза
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11367 - 14.02.2019 :: 23:41:15
 
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 21:19:32:
Ну сколько можно

Действительно ну сколько можно, я уже устал цитировать Трубачева где он снова и снова возвращается к аланам и СМК, пытаясь не мытьем так катанием сделать из них индоариев.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11368 - 14.02.2019 :: 23:48:29
 
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 21:19:44:
Нет, это всё-таки карма. Как захватили Константинополь. так за славян заступиться некому

Да почему некому? Просто каждому народу свое место в  истории.
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 21:19:44:
И пруссы и балты - в окружении славян. Спрашивается кто, чьё влияние испытывает?!

Вот и покажите славянское влияние на пруссов на археологическом материале, чего тень на плетень наводить?
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 21:19:44:
И у тех и у других, как минимум, отметился Перун.

И что? Перун и у памирских ягнобов имелся, они тоже славяне, у болгар, они  тоже с Балтики, и..., майн гот, у чеченцев, эти точно славяне.

Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 21:19:44:
К тому же Кулаков имеет весьма примерное представление о символике дружинной культуры, напрочь путая сокола с орлом и норовит населить изображения "апокалиптическими зверями".

Я так полагаю вы сделали для археологии Пруссии больше чем Кулаков, копали там больше чем он, поэтому лучше в этом вопросе и разбираетесь?
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 21:19:44:
И на основе этих умозаключений делает выводы


а вы на основании чего свои выводы делаете?

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11369 - 14.02.2019 :: 23:48:55
 
Mukaffa писал(а) 14.02.2019 :: 22:59:16:
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 22:22:05:
"После этого Фротон созвал племена, которые победил, и определил согласно закону, чтобы всякий отец семейства, который был убит в этой войне, был предан захоронению под курганом со своим конем и всем снаряжением. ...Тела же каждого центуриона или сатрапа должно было сжечь на воздвигнутых кострах в собственных кораблях. Тела рулевых должны были предаваться пламени по десяти на корабле, но каждый павший герцог или король должен был сжигаться на своем собственном корабле. "

Собственно вполне явное свидетельство, что "скандинавские" традиции бытовали не у одних только скандинавов.))
Сами скандинавы и позаботились о том, чтобы внедрить их соседям по Балтике.  Смех


И даже не ввёл новый закон, а позволил похоронить павших согласно уже существующим обычаям Класс
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11370 - 14.02.2019 :: 23:53:02
 
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 21:28:05:
Вы не разобрались в простом.

Ну ясень пень, куда мне? Это вы тут только во всем разбираетесь и Седова по своему читаете, и Трубачева.

upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 21:28:05:
Вот, давайте, я вам объясню один нюанс из многих из работ Седова В.В. и Трубачева О.Н.

Да не надо мне объяснять Трубачева и Седова, вы уже достаточно объяснили, что ни ответ то в лужу сели.

upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 21:28:05:
"Использовал мои рассуждения, лингвистику, а поместил в другом месте. Ну что ж, время нас рассудит".

Да никто, потому что каждый имеет право на свое собственное мнение, основанное на наработках других. Рассудит время и археологический материал.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11371 - 14.02.2019 :: 23:55:43
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:44:52:
Придирки. В том числе и плавательное средство, а уж на чем "плыть" в иной мир зависит от достатка - кто на ладье а кто и на долбленке.

Именно, тем более что в В.Е. нет скандинавских погребений в больших судах, все что найдено так мелочевка, небольшие лодки.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11372 - 14.02.2019 :: 23:59:34
 
Цитата:
Среди Гнездовских курганов выделяются большие погребальные насыпи, которые отличаются от малых не только по величине, но и по характеру погребального обряда (Вулкин В. А., 1975а, с. 134—156).



Таков, в частности, курган 7 из раскопок С. И. Сергеева (Вулкин В. А., 1975б, с. 81—84). Насыпь его имела круглую в плане форму высотой 1,8 м и диаметром 27,5 м. Верх кургана — ровная площадка диаметром около 25,5 м. Склоны насыпи крутые, в основании был кольцевой ровик.



Первоначально на площадке, выбранной для сооружения кургана, была сделана подсыпка высотой 0.7—0,8 м. Грунт для нее брали вокруг основания, вследствие чего образовался кольцевой ровик, окоп- туоивавший погребальную площадку.



Кремация умерших была совершена в ладье, о чем свидетельствуют заклепки, на погребальной площадке. Размеры огнища 17X10,5 м. Судя по находкам, сожжены были мужчипа и женщина. Здесь обнаружены топор, ледоходные пшиы, конская упряжь, весы, гирька, ларец, бусы, нагрудная цепь, привески, овальная фибула, шиферное пряслице, гребень, оселки.



После того как погребальный костер прогорел, на месте кремации был зарезан баран, голову и конечности которого поместили в котел. Котел поставили па огнище и рядом с ним установили три глиняные урны с пережженными костями. В жертву была принесена еще какая-то птица и брошены разломанная железная гривна и фрагменты глиияных сосудов. По выполнении всей ритуальной церемонии была возведена насыпь с горизонтальной площадкой на вершине. Дата кургана — вторая половина X — начало XI в.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11373 - 15.02.2019 :: 00:00:41
 
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 22:22:05:
законы, касающиеся захоронения павших рутенских воинов в зависимости от их общественного положения: «После этого Фротон созвал племена, которые победил, и определил согласно закону, чтобы всякий отец семейства, который был убит в этой войне, был предан захоронению под курганом со своим конем и всем снаряжением. (…) Тела же каждого центуриона или сатрапа должно было сжечь на воздвигнутых кострах в собственных кораблях. Тела рулевых должны были предаваться пламени по десяти на корабле, но каждый павший герцог или король должен был сжигаться на своем собственном корабле. Он пожелал, чтобы совершенно точно осуществлялись погребения павших, дабы не допустить одинаковых для всех погребений без различия»

Вы все еще в сказки верите?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11374 - 15.02.2019 :: 00:13:36
 
Roxsalan писал(а) 15.02.2019 :: 00:00:41:
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 22:22:05:
законы, касающиеся захоронения павших рутенских воинов в зависимости от их общественного положения: «После этого Фротон созвал племена, которые победил, и определил согласно закону, чтобы всякий отец семейства, который был убит в этой войне, был предан захоронению под курганом со своим конем и всем снаряжением. (…) Тела же каждого центуриона или сатрапа должно было сжечь на воздвигнутых кострах в собственных кораблях. Тела рулевых должны были предаваться пламени по десяти на корабле, но каждый павший герцог или король должен был сжигаться на своем собственном корабле. Он пожелал, чтобы совершенно точно осуществлялись погребения павших, дабы не допустить одинаковых для всех погребений без различия»

Вы все еще в сказки верите?


Обязательно, особенно подтверждённые археологией Круглые глаза
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11375 - 15.02.2019 :: 00:17:25
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:59:34:
Цитата:
Среди Гнездовских курганов выделяются большие погребальные насыпи, которые отличаются от малых не только по величине, но и по характеру погребального обряда (Вулкин В. А., 1975а, с. 134—156).



Таков, в частности, курган 7 из раскопок С. И. Сергеева (Вулкин В. А., 1975б, с. 81—84). Насыпь его имела круглую в плане форму высотой 1,8 м и диаметром 27,5 м. Верх кургана — ровная площадка диаметром около 25,5 м. Склоны насыпи крутые, в основании был кольцевой ровик.



Первоначально на площадке, выбранной для сооружения кургана, была сделана подсыпка высотой 0.7—0,8 м. Грунт для нее брали вокруг основания, вследствие чего образовался кольцевой ровик, окоп- туоивавший погребальную площадку.



Кремация умерших была совершена в ладье, о чем свидетельствуют заклепки, на погребальной площадке. Размеры огнища 17X10,5 м. Судя по находкам, сожжены были мужчипа и женщина. Здесь обнаружены топор, ледоходные пшиы, конская упряжь, весы, гирька, ларец, бусы, нагрудная цепь, привески, овальная фибула, шиферное пряслице, гребень, оселки.



После того как погребальный костер прогорел, на месте кремации был зарезан баран, голову и конечности которого поместили в котел. Котел поставили па огнище и рядом с ним установили три глиняные урны с пережженными костями. В жертву была принесена еще какая-то птица и брошены разломанная железная гривна и фрагменты глиияных сосудов. По выполнении всей ритуальной церемонии была возведена насыпь с горизонтальной площадкой на вершине. Дата кургана — вторая половина X — начало XI в.


Сколько заклёпок?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11376 - 15.02.2019 :: 00:36:44
 
Dedal писал(а) 15.02.2019 :: 00:17:25:
Сколько заклёпок?


Не знаю, я так глубоко нырять не вижу смысла. Если вам интересно, можете погуглить сами.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11377 - 15.02.2019 :: 00:51:51
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:10:34:
Нет Роксолан, мне для перехода к компиляциям мешает совесть, так чесать, я не могу.

Женя, объясняю вам в последний раз. Сначала начну с термина:
Компиляция (литература) (лат. compilatio) — сочинительство на основе чужих исследований или произведений (литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников; также работа, составленная таким методом. Отличается от плагиата, когда речь идёт о произведениях (обзорах, очерках, монографиях), требующих привлечения большого числа источников (например, в энциклопедических статьях, биографической литературе, трудах по генеалогии и т. п.).

Женя я не сочиняю на основании чужих исследований, а я привожу цитаты из этих исследований, прямые цитаты с указанием источника. Это нормальна практика для любой нормальной исследовательской работы, без этого в научном мире вас просто не поймут. Этим занимаются абсолютно все кто занимается историей поэтому в конце каждой работы имеется список источников с указанием страниц и изданий. Но похоже вы даже не можете вникнуть в суть вещей и вам просто нравится слово "компиляция" оно для вас как бы ругательное. Но это уже ваши личные трудности.

Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:10:34:
Нет, не жульничаю. Вы даже не приведете  примера моего жульничества.

Так вы тут ничем не занимаетесь кроме пустомельства. А это и есть жульничество, то есть обман.

Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:10:34:
Цитировал.

Процитируйте еще. Или боитесь вляпаться?

Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:10:34:
А если они такие кондовые и норманисты, как же тогда русь перестает быть менее норманнской?

Легко и просто. У человека есть точка зрения, он считает что русь норманны, с другой стороны есть факты которые как ученый он не может искажать и игнорировать. Человек приводит факты и говорит:

"проблема локализации местопребывания руси в
IX в. по данным письменных источников выходит за рамки нашей задачи, однако, отметим, что ни один письменный источник IX в. не содержит непосредственной эксплицитной информации
о географических локусах, связанных с русью120. Если не использовать методологически неприемлемый прием тотальной ретроспекции данных X в., письменные источники не дают оснований для локализации руси вообще где-либо в конкретном месте на карте Европы" (А.С. Щавелев, А.А. Фетисов К ИСТОРИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ IX В.2. КАРТА СКАНДИНАВСКИХ КОМПЛЕКСОВ И АРТЕФАКТОВ)

Получается все предельно честно - мы привели вам факты, как эти факты согласуются с нашей точкой зрения мы пояснять не будем, можем только сказать, где обитала русь мы не знаем, знаем только где и когда она появлялась. Это и есть наука в чистом виде. Я так полагаю указанную работу вы либо из принципа не читали, либо не смогли осилить. Факты же говорят:
   а) "До сих пор в археологической литературе за редкими исключениями доминировало совокупное изучение археологических материалов, связанных с выходцами «с севера» (из Скандинавии) IX, X и даже XI столетий без попыток их хотя бы приблизительного хронологического разделения. Это было, конечно, связано, прежде всего, со сложностями определения точных датировок... в не меньшей степени отказ от попыток поиска «узких» дат был связан с «гипнозом» хронологии письменных источников, прежде всего, ПВЛ, которая начинает историю державы и династии
Рюриковичей, по сути, с середины IX в....  Фактически археологи в этом вопросе демонстрируют классический пример смешанной аргументации («die vermischte Argumentation»6), пытаясь найти хронологические опоры в письменном источнике, хронология которого сама по себе признана историками недостоверной. На самом деле, сейчас вполне ясно, что «летописная история» первых князей Рюриковичей протекала в течение X в. Таким образом, IX в. требует совершенно отдельного, «индивидуального» подхода, он должен изучаться не как «первое столетие Руси»8, а как совершенно отдельный период, когда «Руси X в.» еще не было и в проекте.";
  б)Почти все попытки географической систематизации скандинавских комплексов артефактов, кроме работ Т.А. Пушкиной, как видим, не учитывали исторический контекст скандинавской миграции в Восточную Европу в различные периоды. Между тем, можно изначально предполагать, что в VIII–IX в. происходили только первые предварительные попытки поиска путей проникновения в Восточную Европу, а в X в. в Восточную Европу шел уже мощный поток выходцев с севера, использующих уже налаженные магистрали транзитной торговли с сетью портов эмпориев и других городских центров;
  в)Ю. Кальмер совершенно правильно указал, что стационарное присутствие скандинавов до середины IX в. фиксируется только в Ладоге и Рюриковом городище, он подчеркнул, что количество самих скандинавов было крайне мало.;
  г)Нами выделено 22 географических пункта, в которых обнаружены скандинавские комплексы и артефакты. До конца IX в. лишь два археологических комплекса содержат в себе материалы, которые отражают факт стационарного проживания гендернополного социума выходцев из Скандинавии, это – Ладога и Рюриково городище. Здесь представлены артефакты, которые отразили все основные аспекты «северной» материальной и духовной культуры. В Поволховье зафиксирован могильник в ур. Плакун, включающий самые ранние скандинавские погребения... в современной историографии наиболее распространена точка зрения о начале функционирования Плакунского могильника в конце IX в.;
  д)На других территориях Восточной Европы стационарных поселений скандинавских групп до конца IX в. нет. Можно лишь предположительно выделить следы пребывания скандинавов на определенных памятниках (поселениях) и территориях. Присутствие скандинавов фиксируется в четырех пунктах: на Изборском, Витебском, Сарском и Супрутском городищах. Во всех четырех случаях, скорее всего, мы наблюдаем концентрациюпредметов, связанную с присутствием выходцев из Скандинавии в протогородском центре, связанном с маршрутами транзитной торговли. Менее вероятен вариант, что эти вещи поступили сюда в результате обмена (или войны) с регионом проживания скандинавов, т.е. с Поволховьем и Приильменьем...
  е) В Южной Руси выявлено всего несколько случайных находок скандинавского происхождения, которые предположительно могут быть отнесены к IX в.
ж)Точно также археологических комплексов, датирующихся IX в., нет на относительно крупном поселении с богатым скандинавским материалом у дер. Тимерево. Опорный для ранней датировки этого
археологического памятника курган № 95 убедительно передатирован X в.
з) Попутно отметим, что все остальные т.н. торгово-ремесленные поселения (эмпории) со скандинавским населением возникают уже в X в.93 Это, прежде всего, «город-порт» у дер. Гнездово, где, как показал А.А. Фетисов, не найдено комплексов, датирующихся IX в...
и) Карта распространения скандинавских комплексов и артефактов показывает, что до конца IX в. скандинавы жили в Восточной Европе только в Ладоге и на Рюриковом городище. Еще на четырех городищах можно предполагать присутствие скандинавов с высокой степенью вероятности (Изборск, Витебск, Супрутское и Сарское). Это, видимо, были поселения – крайние точки, которые достигались единичными торговыми агентами, ремесленниками или наемниками северного происхождения. Считать скандинавов значительной частью элиты этих раннегородских центров оснований нет."

На этом, собственно можно и закончить. А теперь вы , Женя, дерзайте опровергайте выводы археологов.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11378 - 15.02.2019 :: 00:58:09
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:10:34:
Ну конечно, тут сразу пусть считает, что хочет....  Вот потому, я и не занимаюсь массовым копипастингом.

Женя Цукерман не имеет никакого отношения к археологии Сверо-западного региона В.Е. поэтому его выводы стоят крайне мало.

Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 23:10:34:
Я могу ответить вам таким же образом про Цукермана, но я выше этого, ибо я очень честный человек.

Женя, первое, я ни разу не отозвался об историках как бы не относился к их выводам негативно, и не позволял себе писать Цукерманщина, Мельниковщина, Петрушевчина, ибо не равняю себя с этим учеными. Второе, Женя я цитирую не собственные измышления взятые из головы, а то, что публикуют в своих научных работах специалисты. Вы не занимаетесь  "массовым копипастингом", по тому что вам копипастить нечего. А не потому что вы честный человек.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11379 - 15.02.2019 :: 00:58:50
 
@
Roxsalan

Рокослан, берегите нервы, они вам еще понадобятся. Я вам много чего цитировал, еще на славантро, а воз и ныне там, по вполне понятным причинам.
Я у вас только спросил по морскому делу печенегов, на что вы ушли во флуд. Зачем мне, что-то еще цитировать, ибо все будет зафлужено? Вы своих алан никогда не обсуждаете, а только роетесь в норманнизме, что очень характерно говорит, что за самих аланов вам сказать нечего.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 567 568 569 570 571 ... 982
Печать