Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 566 567 568 569 570 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594418 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11340 - 14.02.2019 :: 21:06:58
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 20:40:43:
Да, боюсь доведете вы меня до бана. Ну покажите вместе с Трубачевым хоть какие-то следы местной индоарийской основы, на археологическом материале?

Про археологию:
Например, работы Шилова, Лескова, Грекова и др. Когда то показывал вам раковины каури. И что? Сами подумайте, ну зачем мне настаивать, когда в ответ от вас, то - "совпадения", то «болота» ну и т.д. Или Третьякова вам предлагал (там, вроде, одежды), а от вас «что вы от меня хотите». Поэтому я не настаиваю, но показываю, что пишут на эту тему.
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 20:15:28:
Вы или крест снимите или штаны наденьте, или ссылайтесь на Седова или вообще его не упоминайте. А так обрезали цитату и пытаетесь что то доказать.

Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 19:00:41:
О.Н. Трубачев выводит этноним русь от местной индоиранской основы *ruksa

Да никогда он не выводил от "местной индоиранской основы", пусть это будет на совести Седова В.В. поэтому и пишу:
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 20:07:51:
Хоть бы обратили внимание на "от местной индоиранской основы", а не слепо копировать.


Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11341 - 14.02.2019 :: 21:14:48
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:47:27:
Вот например Цукерман считает по другому насчет русского каганата.

У Седова две статьи на тему о Русском каганате. Статья в Славяноведении это ответ -критика Цукермана " на "Два этапа формирования Древнерусского каганата". В этом же сборнике и Калинина Цукермана за его статью критикует. Так что, выбирайте одно - а спорить до бесконечности можно.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11342 - 14.02.2019 :: 21:15:30
 
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 20:59:42:
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 12:46:52:
Удивительно другое, никто не хочет принимать в расчет, контакт скандинавов и степняков уже с 3-4 вв. н.э. 


Это где же они пересеклись в 3 веке?


на Днепре, знаток вы наш неприкаянный.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11343 - 14.02.2019 :: 21:19:32
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 20:18:33:
известный иранист В.И. Абаев достаточно аргументированно показал соответствие этнонима русь с иранской основой

Ну сколько можно? Уже показывал по-Трубачеву, что у Абаева "не сохранилось" концевое...даже записал, что Абаев не сам придумал, а сослался на Миллера в своем Словаре.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11344 - 14.02.2019 :: 21:19:44
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 11:54:03:
Если уж и был кто с балтики среди этих норманнов то пруссы, о чем пишет В. Кулаков опираясь на археологический материал,  но никак не балтославяне. Причем с пруссами там тоже сложно ибо как пишет Кулаков дружинный комплекс пруссов складывался на основе "балтов,скандинавов и тюрок-кочевников."  (Кулаков В.И., Ирзекапинис и Шестовицы //Проблемы археологии Южной Руси. Киев, 1990)


Нет, это всё-таки карма. Как захватили Константинополь. так за славян заступиться некому Круглые глаза
И пруссы и балты - в окружении славян. Спрашивается кто, чьё влияние испытывает?!
И у тех и у других, как минимум, отметился Перун.
К тому же Кулаков имеет весьма примерное представление о символике дружинной культуры, напрочь путая сокола с орлом и норовит населить изображения "апокалиптическими зверями".
И на основе этих умозаключений делает выводы Ужас
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11345 - 14.02.2019 :: 21:28:05
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 20:18:33:
ЕКЛМЕН, я уже не могу без мата, это что?

Вы не разобрались в простом. Вот, давайте, я вам объясню один нюанс из многих из работ Седова В.В. и Трубачева О.Н., например, о месте, где находился Каганат. Я не спорю о местонахождении, но на стороне того, кто написал (своими словами):
"Использовал мои рассуждения, лингвистику, а поместил в другом месте. Ну что ж, время нас рассудит".
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11346 - 14.02.2019 :: 21:44:52
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 19:57:40:
Колода, это не ладья. Врать не надо.

Придирки. В том числе и плавательное средство, а уж на чем "плыть" в иной мир зависит от достатка - кто на ладье а кто и на долбленке.
КОЛОДА ж. лежачее толстое дерево, ...| Вещь, сделанная из колоды, толстый брус;...долбленый челн,...долбленый гроб, домовинка из цельного отрубка,... Даль.

Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 19:58:33:
Талян писал(а) 13.02.2019 :: 23:48:05:
Русь в узком смысле это Киев и окрестности.


С 12 века.

Хорошо, а до 12 века? Где?


Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11347 - 14.02.2019 :: 21:47:17
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:44:52:
Придирки.


Нет.

Где здесь Ладья:

...

иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:44:52:
Хорошо, а до 12 века? Где?


там, где я и до этого говорил.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11348 - 14.02.2019 :: 21:53:17
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:02:04:
Знаете, тут есть более простой логический метод. Если бы вся ваша аланщина, была бы так обоснована, то ее бы на такой щит в советское время подняли, что он там до сих пор стояла бы. Но этого не произошло, по вполне понятным причинам и потому, это нам говорит о том, что все это ляля. А вот богомерзкий норманизм, не смогли победить и в советское время.

Не факт, В советское время  никакая привнесенная государственность не проходила, аланская (азиатская) еще менее приемлема чем "западная". Запад наше все (пусть и неофициально) и в советское время - потому "норманизм" и не развенчали.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11349 - 14.02.2019 :: 21:54:56
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:53:17:
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 20:02:04:
Знаете, тут есть более простой логический метод. Если бы вся ваша аланщина, была бы так обоснована, то ее бы на такой щит в советское время подняли, что он там до сих пор стояла бы. Но этого не произошло, по вполне понятным причинам и потому, это нам говорит о том, что все это ляля. А вот богомерзкий норманизм, не смогли победить и в советское время.

Не факт, В советское время  никакая привнесенная государственность не проходила, аланская (азиатская) еще менее приемлема чем "западная". Запад наше все (пусть и неофициально) и в советское время - потому "норманизм" и не развенчали.


Факт, одно 1500 лет Киев чего стоит.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11350 - 14.02.2019 :: 21:59:15
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 21:47:17:
там, где я и до этого говорил.

Тогда почему, то " где Вы и до этого говорили" перестало быть русью (в узком смысле) с 12 века? Что произошло? В 11  веке люди считают себя русью, а в 12 отказываются от этого и русью считают Киев...Великого переселения вроде как не было.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11351 - 14.02.2019 :: 22:00:59
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 21:54:56:
Факт, одно 1500 лет Киев чего стоит.

Именно. никакие там шведы, аланы и т.п. только местные и славяне.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11352 - 14.02.2019 :: 22:06:33
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 22:00:59:
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 21:54:56:
Факт, одно 1500 лет Киев чего стоит.

Именно. никакие там шведы, аланы и т.п. только местные и славяне.


А к чему это сказано? И кстати да, там таки аланы и шведы и пришлые с варягами славяне.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11353 - 14.02.2019 :: 22:08:09
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:59:15:
Тогда почему, то " где Вы и до этого говорили" перестало быть русью (в узком смысле) с 12 века? Что произошло? В 11  веке люди считают себя русью, а в 12 отказываются от этого и русью считают Киев...Великого переселения вроде как не было.


Потому что феодальная раздробленность, слышали о таком периоде? Никто себя русью считать не перестал, читайте  слово о погибели земли русской хотя бы.

иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:59:15:
Великого переселения вроде как не было.


Чего-чего не было?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11354 - 14.02.2019 :: 22:10:11
 
В "узком смысле", это аналог нынешней центральной России. И все.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11355 - 14.02.2019 :: 22:22:05
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 21:44:52:
Колода, это не ладья. Врать не надо.

Придирки. В том числе и плавательное средство, а уж на чем "плыть" в иной мир зависит от достатка - кто на ладье а кто и на долбленке.
КОЛОДА ж. лежачее толстое дерево, ...| Вещь, сделанная из колоды, толстый брус;...долбленый челн,...долбленый гроб, домовинка из цельного отрубка,... Даль.


законы, касающиеся захоронения павших рутенских воинов в зависимости от их общественного положения: «После этого Фротон созвал племена, которые победил, и определил согласно закону, чтобы всякий отец семейства, который был убит в этой войне, был предан захоронению под курганом со своим конем и всем снаряжением. (…) Тела же каждого центуриона или сатрапа должно было сжечь на воздвигнутых кострах в собственных кораблях. Тела рулевых должны были предаваться пламени по десяти на корабле, но каждый павший герцог или король должен был сжигаться на своем собственном корабле. Он пожелал, чтобы совершенно точно осуществлялись погребения павших, дабы не допустить одинаковых для всех погребений без различия»

В.О.Городцов, раскапывая курганы на Изюмщине, исследовал кочевнические захоронения в лодке, накрытых сверху другой лодкой. Есть также сведения о подобном захоронения в двух лодках, найденное возле Днепровского лимана [2].
В том же Гнёздовском могильнике, в кургане №23, костер имел явно ладьевидную форму размером 11х8 м и ориентацию по линии восток-запад (что говорит о сожжении покойника в обрядовом судне), однако заклепок от лодки в нем не найдено [5, с. 137-138]. Это объясняется только тем, что в захоронении было поставлено судно-моноксил то есть выдолбленное из единого ствола дерева. В корабельной археологии Украины известны подобные суда ХV-XVII вв., Изготовленные только из дерева. Они очень большие и в длину достигают 18 м [6].
Использование гробов ладьевидной формы сохранялось на Украине на протяжении многих веков. Ладьевидными погребальными бревнами пользовались с Х в. и соседи славян - половцы [15 с.130].
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11356 - 14.02.2019 :: 22:27:44
 
Evgen11 писал(а) 14.02.2019 :: 22:10:11:
В "узком смысле", это аналог нынешней центральной России. И все.

Это - вариант. Спора нет. Типа, русь это центр. Тогда Киев центр, минимум с 11 века, с Ярослава, когда последний перебрался в Киев, уж точно.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11357 - 14.02.2019 :: 22:36:32
 
иван васильевич писал(а) 14.02.2019 :: 22:27:44:
Тогда Киев центр, минимум с 11 века, с Ярослава, когда последний перебрался в Киев, уж точно.


Да. Но думаю с конца десятого, то есть, со времени Владимира.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11358 - 14.02.2019 :: 22:50:40
 
По Супрутскому городищу и "скандинавскому следу" в нём как-то был разговор.

Читаем археолога Григорьева А.В.:

Цитата:
«Судя по наиболее устойчивым этническим признакам, таким как традиции сооружения жилых построек и производства керамики, основную часть населения Супрут, Торхово, Уткино и, возможно, других менее изученных поселений региона составляли славяне. Материалы поселений Торхово и Уткино позволяют говорить о присутствии на этих памятниках заметного количества носителей волынцевских древностей. Это население (очевидно, родственное салтовскому) фиксируется не только по наличию характерной керамики. Степные традиции отмечаются в конструкциях некоторых из жилищ, производственных сооружений (горн в Торхово) и хозяйственных построек. Широкое распространение на памятниках получают трехлопастные наконечники стрел, которые из-за простоты изготовления вряд ли можно рассматривать в качестве предметов импорта. Процент «волынцевской» керамики в славянских слоях указанных памятников невысок и, вероятно, указывает на долю волынцевского населения.

В коллекции Супрутского городища материалы салтовского круга представлены очень широко и разнообразно. Однако предметы степного облика здесь, скорее всего, являлись импортом. Все они относятся к категории вещей, сложных в изготовлении. Это детали конской сбруи, поясов, украшения из цветных и драгоценных металлов. Качественная столовая керамика близка посуде собственно салтово-маяцкой культуры, а не волынцевской. Следов пребывания на памятнике населения, родственного салтовскому, не фиксировалось. Углубленные в землю жилые постройки раннего этапа совершенно идентичны славянским и не носят следов влияния степных традиций. Фрагменты волынцевских сосудов единичны и, по-видимому, связаны с соседними памятниками. Отсутствуют и трехлопастные наконечники стрел.

Наличие в регионе в рассматриваемое время заметного количества представителей иных этнических групп представляется весьма сомнительным. Находки на всех без исключения памятниках украшений финно-угорского и, возможно, балтского облика могут указывать лишь на тесные связи с ближайшими соседями, поскольку в других, более устойчивых чертах материальной культуры влияние не отмечается. Возможно, какая-то часть автохтонного населения и выходцы из финно-угорских земель входили в состав населения бассейна Упы, но их количество и степень влияния на формирование материальной культуры были столь незначительны, что совершенно не фиксируются археологически.

Помимо вещей славянского, салтовского, балтского и финно-угорского облика, в материалах Супрут содержится целая серия предметов скандинавского происхождения. С учетом дружинного характера памятника возникает вопрос о присутствии на поселении выходцев из Скандинавии (по аналогии с известными памятниками в Гнездово, Тимерево и Шестовицах). Однако сам факт наличия на городище скандинавских вещей еще не может однозначно указывать на присутствие скандинавского населения.
Жители Супрут активно участвовали в международной торговле, и в материалах памятника имеются предметы, происходящие из разных частей Европы и Азии.
Скандинавские вещи представлены технологически сложными предметами: удилами в стиле Воrrе, браслетами с глубоким орнаментом, необычайно сложной щитовидной подвеской, костяными гребнями и т. п. Все они, бесспорно, не производились на месте и могли являться объектами импорта.
Многие из указанных вещей использовались в совокупности с изделиями совершенно иной этнической принадлежности. К примеру, удила входили в комплект уздечного набора с деталями салтовского происхождения, щитовидная подвеска найдена на костяке вместе с подвеской степного облика и финно-угорской шумящей подвеской, фрагмент скандинавских удил находился в комплексе с салтовской пряжкой, роменским наконечником стрелы и керамикой.
Комплексов, в которых материал скандинавского облика был бы представлен пусть даже небольшой серией, на памятнике не обнаружено.
Следует отметить и то, что в представительной коллекции, полученной за многие годы, не имеется ни одного фрагмента черепаховидной фибулы. Полное отсутствие этой категории находок, столь характерной для памятников с отчетливым скандинавским влиянием, может свидетельствовать об отличиях в традиционном костюме жительниц Супрут и Скандинавии».
(Григорьев А. В. Славянское население водораздела Оки и Дона в конце I начале II тыс. н.э.)
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11359 - 14.02.2019 :: 22:59:16
 
Dedal писал(а) 14.02.2019 :: 22:22:05:
"После этого Фротон созвал племена, которые победил, и определил согласно закону, чтобы всякий отец семейства, который был убит в этой войне, был предан захоронению под курганом со своим конем и всем снаряжением. ...Тела же каждого центуриона или сатрапа должно было сжечь на воздвигнутых кострах в собственных кораблях. Тела рулевых должны были предаваться пламени по десяти на корабле, но каждый павший герцог или король должен был сжигаться на своем собственном корабле. "

Собственно вполне явное свидетельство, что "скандинавские" традиции бытовали не у одних только скандинавов.))
Сами скандинавы и позаботились о том, чтобы внедрить их соседям по Балтике.  Смех
Наверх
 
Страниц: 1 ... 566 567 568 569 570 ... 982
Печать