Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 564 565 566 567 568 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594433 раз)
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11300 - 13.02.2019 :: 23:55:26
 
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 06:46:48:
ну вот она "кремация в ладье", которая якобы чисто скандинавский обряд


Вот она сила пиара Смайл
Настолько запудрили мозги, что русский человек, читая про похороны скандинавов в ладье, ассоциирует его только с морем.
Начисто забывает про чисто славянскую  "речку Смородинку", через которую умершему надо как-то переправиться, а "Калинов мост" далеко не всегда упоминается.
Начисто забывает, что славяне всю жизнь селились у рек.
Начисто забывает про "летучий корабль" русских сказок. Стоящий куда ближе к сути обряда, чем описание обряда в скандинавских мифах.
Начисто забывает про русский обычай хоронить умерших в деревянных гробах, которые были первоначально колодами. И имели "ладьевидную форму".
Да и собственный фольклор практически не знает, в котором "умершие должны отправиться за море" довольно часто.

Скандинавы хоронили в ладьях.

Западные славяне хоронили в ладьевидных гробах. В форме лодки, но с тупой кормой - лодка должна была доставить умершего в один конец.

Восточные славяне хоронили в долблёнках.

Чисто исходя из местных условий.


Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11301 - 14.02.2019 :: 00:01:53
 
Roxsalan писал(а) 12.02.2019 :: 23:46:54:
Ну покажите Христа ради хоть что то от балтославян на Северо-западе, на юге, такое чтобы это говорило что они русь и их было много? Особенно для 1Х века. Когда начинают выдавать вещи скандинавского круга за балтославянские только потому  что он попадаются в землях балтийских славян это ничего кроме смеха не вызывает.

Культура сопок, срубные дома с каменной печью в древнейших горизонтах  Ладоги, Любшанское городище, керамика "ладожского типа" по всему приладожью и много еще чего. Смех вызывает как раз тоЮ что Вы этого не видите.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11302 - 14.02.2019 :: 00:06:11
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 12:35:24:
Но ваш вопрос не корректен, потому что вы не поняли или не захотели понять что написал Щавелев.

При чем здесь Щавелев? Я задал простой вопрос по Вашему посту. Как появление срубных домов на Подоле связано с первой волной скандинавов в Киев? В чем между ними связь?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11303 - 14.02.2019 :: 00:10:26
 
Талян писал(а) 14.02.2019 :: 00:01:53:
Смех вызывает как раз тоЮ что Вы этого не видите.

Он даже не знает, что эти  "вещи скандинавского круга" делали местные мастера.
О чём разговор то с таким знатаком археологии.))
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11304 - 14.02.2019 :: 00:11:36
 

scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
"На протяжении последних лет, в ходе предварительных публикаций4, а также работы над подготовкой к изданию сводного Каталога скандинавских древностей Восточной Европы, стало очевидным, что их количество несопоставимо огромно в сравнении с Западной Европой, а по некоторым категориям вещей сопоставимо со всеми известными на сегодняшний день находками, происходящими, например, из Дании. Поэтому речь идёт не о случайных приезжих, наёмниках и эпизодических контактах, а в полном смысле колонизации скандинавами отдельных районов Восточной Европы, колонизации, размах которой вполне сравним с колонизацией датчанами восточной Англии

И вся это прорва народа сгинула не оставив ни каких следов. Ни в языке, ни в культуре, ни в топонимика, ни в  чем. Просто вывод напрашивается что не скандинавы пришли на Русь, а славяне колонизировали Швецию. Уж в Бирке то славянских следов хватает.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11305 - 14.02.2019 :: 00:15:33
 
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 13:35:54:
Идеальное место для "острова" русов

Вот такую статью встретил ненароком на эту тему.
https://zen.yandex.ru/media/muph/poehal-na-don-i-nashel-stolicu-slavianskogo-kni
ajestva-5c2123451fdf2500aa89cb94
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11306 - 14.02.2019 :: 00:18:45
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 13:48:20:
Именно это и заставило написать Щавелева

"Во-первых, необходимо решительно поставить под сомнение гипотезу о том,что в IX в. некая «первая волна скандинавов» («перво-русь») появилась на юге Восточной Европы, поселилась там и активно действовала, но не оставляла никаких археологически-
фиксируемых следов, кроме глобальных разрушений. Эти «ранние скандинавы» должны были обладать уникальной спецификой, которая заключалась бы в полном отказе от всех скандинавских и североевропейских этнокультурных признаков.
Они не пользовались типичными формами скандинавского оружия, не использовали скандинавские погребальные обряды, не оставляли признаков торговой (клады, погребения с торговым инвентарем) и военно-административной (создание своих опорных пунктов, погребения воинов109) активности. Нам феномен
такой тотальной маскировки представляется крайне маловероятным"

Я с этим полностью согласен, а Вы цитатой в посте 11239 этому противоречите.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11307 - 14.02.2019 :: 00:29:48
 
Талян писал(а) 13.02.2019 :: 23:51:36:
У Вас свои собственные выводы и Вы их отстаиваете. Имеете полное право. А человек публично хаит оппонентов без всяких собственных идей, по указке. По моему не красиво.

Честно говоря, не заметил что бы Олег кого то хаял, если это только не реакция на то, что пишут ему или в тему. Он выражает свои мысли тем способом и в той манере, в которой привык. Форум есть форум. Вы, вероятно, читали его на Генофонде Р.Ф. Относительно его  идей..., знаний у Олега достаточно, погружен в тему он серьезно, на что указывают работы опубликованные в научных журналах. Вы можете не соглашаться с его выводами, но спорить надо с ними, а не с личностью, да и обсуждать тоже надо труды, а не человека.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11308 - 14.02.2019 :: 00:37:08
 
Талян писал(а) 14.02.2019 :: 00:01:53:
Культура сопок, срубные дома с каменной печью в древнейших горизонтах  Ладоги, Любшанское городище, керамика "ладожского типа" по всему приладожью и много еще чего. Смех вызывает как раз тоЮ что Вы этого не видите.

Простите это не ответ, это пустословие.  Давайте конкретику, а именно что, где, когда, сколько?
Талян писал(а) 14.02.2019 :: 00:06:11:
При чем здесь Щавелев? Я задал простой вопрос по Вашему посту. Как появление срубных домов на Подоле связано с первой волной скандинавов в Киев? В чем между ними связь?

При том, что он указывает на срубные дома в Киеве и на большие дома в Шестовицах, полагая что они принадлежали скандинавам основавшим поселение. Датировка по его мнению примерно одинакова.

Талян писал(а) 14.02.2019 :: 00:18:45:
Я с этим полностью согласен, а Вы цитатой в посте 11239 этому противоречите.

В чем именно противоречие, поясните?

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11309 - 14.02.2019 :: 02:10:47
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 00:29:48:
Вы можете не соглашаться с его выводами, но спорить надо с ними, а не с личностью, да и обсуждать тоже надо труды, а не человека.

Может быть Вы и правы. Но зло берет
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11310 - 14.02.2019 :: 02:24:21
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 00:37:08:
Простите это не ответ, это пустословие.  Давайте конкретику, а именно что, где, когда, сколько?

Это конкретный ответ.  Не заводите рака за камень.Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 00:37:08:
При том, что он указывает на срубные дома в Киеве и на большие дома в Шестовицах, полагая что они принадлежали скандинавам основавшим поселение. Датировка по его мнению примерно одинакова.

Седов В.В. в статье "Жилища словенского-кривичского региона VIII-IX веков. Сборник «Средневековая архитектура средневековой Европы» пишет, что
в Ладоге найдены срубные дома с печами каменками, в Изборске и Псковском городище срубные дома с глинобитными печами. По мнению Седова это связано с двумя волнами славянской миграции в регион из междуречья Вислы и Одера. Около V века первая волна пришла на «Псковщину». В VI-VII веках вторая в Нижнее Поволховье. На Подоле нашли срубы с глинобитными печами. Возникает вопрос отношение кривичи имеют к скандинавам? Большие дома в Шестовицах это вообще не о чем. Не нашли на руси домов VIII - X веков хотя бы отдаленно напоминающие скандинавские большие дома. Щавелев, к стати, в приведенной Вами цитате, как раз указывает на археологическую неуловимость скандинавов первой волны и сомневается в их наличии. И Комар,  так же, их следов в Киеве IX века не видит в упор.Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 00:37:08:
В чем именно противоречие, поясните?

Щавелев не видит признаков первой волны скандинавов в Киеве, не смотря на избы на Подоле.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11311 - 14.02.2019 :: 11:54:03
 
Талян писал(а) 14.02.2019 :: 02:10:47:
Может быть Вы и правы. Но зло берет

Стоит из-за этого злится? Тем более что правды не знает никто?

Талян писал(а) 14.02.2019 :: 02:24:21:
Это конкретный ответ.  Не заводите рака за камень.

Нет это вообще не ответ. Конкретный ответ это когда - там то нашли то то и это то то принадлежит западным славянам, датируется таким то временем. А так, это просто отписка.
Талян писал(а) 14.02.2019 :: 02:24:21:
Седов В.В. в статье "Жилища словенского-кривичского региона VIII-IX веков. Сборник «Средневековая архитектура средневековой Европы» пишет, что
в Ладоге найдены срубные дома с печами каменками, в Изборске и Псковском городище срубные дома с глинобитными печами. По мнению Седова это связано с двумя волнами славянской миграции в регион из междуречья Вислы и Одера.

Это он писал в 1986 году, а в 1999 написал следующее:

"Ранее мною было высказано предположение о том, что распространение культуры сопок в Приильменье было результатом второй крупной миграционной волны на северо-запад Восточно-Европейской равнины, датируемой VII в. и исходившей из Висленского бассейна. Продвигаясь в Поильменье, переселенцы пересекли земли балтов, увлекли часть последних в миграционный поток и от них восприняли обычай сооружения погребальных курганов. Однако в археологических материалах Повисленья и Неманского бассейна каких-либо следов этой предполагаемой миграции не обнаруживается. В этой связи более вероятной ныне представляется мысль о расселении племенной группировки, создавшей культуру сопок, в большом миграционном потоке среднеевропейского населения, имевшем место в период великого переселения народов. На первых порах эти переселенцы, скорее всего, отдельными островками проживали среди носителей культуры псковских длинных курганов. " (Седов В.В. Древнерусская народность)

Талян писал(а) 14.02.2019 :: 02:24:21:
Возникает вопрос отношение кривичи имеют к скандинавам? Большие дома в Шестовицах это вообще не о чем. Не нашли на руси домов VIII - X веков хотя бы отдаленно напоминающие скандинавские большие дома.

Ну как не нашли? К слову сказать тот же Седов никогда не отрицал присутствие скандинавов в Ладоге.

"Среди поселений Северо-Запада несколько особняком стоит Ладога. Данное поселение возникло около 750 г. и с самого начала было неоднородно в этническом отношении. Это были в основном славяне и варяжские ремесленники и купцы. Срубные квадратные избы с печью в углу, являющиеся этнографическим признаком северного славянства, появились на поселении в начальный период его существования [34]. К раннему времени принадлежат и каркасно-столбовые дома с очагами в центре (так называемые «большие дома»), близкие северноевропейским халле, и скандинавские вещевые находки (скорлупообразные фибулы, фризские гребни, навершие с изображением Одина, дротовые гривны и др.), свидетельствующие о проживании в Ладоге норманнов. Согласно изысканиям СЛ. Кузьмина, в 750-760-х годах Ладога являлась небольшим поселком, среди жителей которого были купцы и ремесленники, прибывшие из Скандинавии [35. С. 354—355]..... Жизнь в Ладоге активизируется в середине 40-х годов IX в., при этом имело место переселение сюда новых групп скандинавов. Возрастает число «больших домов» и скандинавских вещей, среди которых имеется палочка с рунической надписью, начинается застройка посада на Варяжской улице." (Седов В.В. О русах и Русском каганате IX в. 2003 г.)

И опять же к слову Седов никогда даже не заикался о том что русы это балтийские славяне, ему такая мысль и в голову не приходила. Русами он считал именьковцев-волынцевцев, а имя выводил из все того же иранского рухс.

Талян писал(а) 14.02.2019 :: 02:24:21:
Щавелев, к стати, в приведенной Вами цитате, как раз указывает на археологическую неуловимость скандинавов первой волны и сомневается в их наличии. И Комар,  так же, их следов в Киеве IX века не видит в упор

Так разве я с этим спорю, напротив, как раз это и доказываю? Я спорю с другим, с попытками заменить скандинавов там где они однозначно присутствовали на балтийских славян, без демонстрации аргументов это хоть как то доказывающих.

Талян писал(а) 14.02.2019 :: 02:24:21:
Щавелев не видит признаков первой волны скандинавов в Киеве, не смотря на избы на Подоле.

Вы невнимательно читаете Щавелева. Избы на Подоле не скандинавские, скандинавскими он считает большие дома Шестовиц, что на мой взгляд тоже спорно, подтверждение чему я  и привел на археологическом материале отвечая scriptorru. Но опять же это никак не отменяет присутствие некоторой части скандинавов в Шестовицах в начале середине Х века и попытки объявить их балтославянами ничем не подтверждены и необоснованны.  Если уж и был кто с балтики среди этих норманнов то пруссы, о чем пишет В. Кулаков опираясь на археологический материал,  но никак не балтославяне. Причем с пруссами там тоже сложно ибо как пишет Кулаков дружинный комплекс пруссов складывался на основе "балтов,скандинавов и тюрок-кочевников."  (Кулаков В.И., Ирзекапинис и Шестовицы //Проблемы археологии Южной Руси. Киев, 1990)
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11312 - 14.02.2019 :: 12:59:46
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 11:54:03:
Ну как не нашли? К слову сказать тот же Седов никогда не отрицал присутствие скандинавов в Ладоге....

И опять же к слову Седов никогда даже не заикался о том что русы это балтийские славяне, ему такая мысль и в голову не приходила. Русами он считал именьковцев-волынцевцев, а имя выводил из все того же иранского рухс.

Так в этом и вся суть позиции Седова.
Под "варягами" он подразумевал только скандинавов, и никого больше.
А то, что мысль о балтийских славянах не приходила ему в голову, как-раз и отражает непросвещённость и малоисследовательность его позиции в вопросе о русах.
Он славян исследовал прежде всего, ранних славян.

Что изменится если под "варягами"скандинавов в Ладоге заменить на балтийских славян?
Да ничего не изменится, только больше археологических подтверждений будет, например оборонительные сооружения. С Полабья что-ли скандинавы мастеров выписывали? Смешно.))
Это не говоря уже о письменных, что например русы конкретно разновидность славян, как у арабов.
Наверх
« Последняя редакция: 14.02.2019 :: 13:15:31 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11313 - 14.02.2019 :: 13:09:04
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 11:54:03:
Я спорю с другим, с попытками заменить скандинавов там где они однозначно присутствовали на балтийских славян, без демонстрации аргументов это хоть как то доказывающих.

Не, ну зачем так откровенно врать то?
Уже цитат на эту тему, приведённых только на этой ветке, уже на сотню страниц наверняка наберётся.
Ну что ж тут поделаешь, таков уж видимо моральный облик полемиста.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11314 - 14.02.2019 :: 18:16:05
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 11:54:03:
И опять же к слову Седов никогда даже не заикался о том что русы это балтийские славяне, ему такая мысль и в голову не приходила. Русами он считал именьковцев-волынцевцев, а имя выводил из все того же иранского рухс.

Прапермский этноним *roč' *рос русь  русский', как утверждает О. Н. Трубачев, также следует датировать временем до распада около VIII в. н.э. прапермской этноязыковой общности (Трубачев, 1993. С. 52, 53). Этноним русь в IX в. идентифицируется со славянами волынцевской культуры, позднее с их потомками, заселявшими летописную Русскую землю в узком значении (Седов, 1999а. С. 50-90; 19996. С. 27-54). Если это так, то этот этноним мог быть известен и среди славян Среднего Поволжья. Русью могла именоваться какая-то значительная часть населения именьковской культуры. Только от этого населения еще до распада прапермской общности этот этноним мог получить известность среди финских племен Волго-Камья".
Валентин СЕДОВ. "К этногенезу волжских болгар"
Как видите, без всякого "иранского рухс", тем более книжных "балто"славян.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11315 - 14.02.2019 :: 18:28:24
 
Талян писал(а) 14.02.2019 :: 02:24:21:
Возникает вопрос отношение кривичи имеют к скандинавам?

Кривичи никакого отношения к скандинавам не имеют, так же как и к книжным "балто" славянам.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11316 - 14.02.2019 :: 18:31:09
 
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 18:16:05:
Как видите, без всякого "иранского рухс", тем более книжных "балто"славян.

Так если Седов варягов не считал за русь, то ему и балто-славяне без разницы, вместе со скандинавами. Он не расследовал  тему "варягов" вообще. Просто принял распространённую версию, что "варяги" - это в основном скандинавы, и всё. Его вопрос по "варягам" вообще не интересовал.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11317 - 14.02.2019 :: 18:34:05
 
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 18:28:24:
Кривичи никакого отношения к скандинавам не имеют, так же как и к книжным "балто" славянам.

Во-первых, кривичей никто и не записывал в балтийские славяне.
А во-вторых, эти балтийские славяне совсем не "книжные" вообще-то. Они реально существовали, уж поверьте. ... Вы что-то уж совсем заигрались.)))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11318 - 14.02.2019 :: 19:00:41
 
upasaka писал(а) 14.02.2019 :: 18:16:05:
Как видите, без всякого "иранского рухс", тем более книжных "балто"славян.

Да ладно.....!!!!! Это что?

"Название Русь/Русия традиционно сохраняется за Днепровско-Донским междуречьем на западноевропейских картах вплоть до XVI в. [44. С. 88-89]. Территория расселения русов-славян на востоке простиралась скорее всего до средней Волги. Волынцевская культура генетически связана с распространенной в V-VII вв. в Среднем Поволжье именьковской культурой. При появлении на Волге воинственных кочевников-тюрок большие группы земледельческого населения, представленного именьковской культурой, покинули обжитые земли и осели в Днепровско-Донском междуречье, создав волынцевскую культуру. Последние изыскания показывают, что немалая часть именьковцев осталась в Среднем Поволжье и влилась в состав населения Волжской Болгарии. Русы, документированные на средней Волге Ибн Фадланом, по всей вероятности, были потомками именьковцев [61. С. 5-14]. Очень вероятно, что этническим именем носителей именьковской культуры в Среднем Поволжье было русы/росы. На севере именьковцы соседствовали и активно контактировали с племенами прапермской этноязыковой группы. В пермских языках выявлено несколько праславянских лексических заимствований, относящихся ко времени до распада прапермской общности (до VIII в.). Вклад ранних славян в лексику пермских языков прежде всего связан с терминами развитого земледелия [62. S. 97-106], которое свойственно было именьковской культуре. Среди праславянских заимствований в общепермском языке наибольший интерес представляет лексема рожь. Эта сельскохозяйственная культура, как показал польский археолог К. Яжджевский, в Средней Европе получала широкое бытование в процессе славянского расселения [63. С. 98-99]. В Восточной Европе до освоения ее земель славянами рожь также не культивировалась. В Среднем Поволжье она появилась только с расселением именьковских племен. К числу лексических проникновений в прапермский язык до VIII в. принадлежит также этноним *гоб’ ‘росы/русь’, от которого развились коми роч ‘русский’ и удмуртский зуч ‘русский’ [64. С. 52-53]. Утверждение К. Цукермана, что этноним русь скандинавского происхождения, а попытки связать его с «названием роксоланы или иного племени Северного Причерноморья, известным со времен античности, не выдерживают критики», явно преждевременно. Происхождение этнонима — проблема прежде всего филологическая, а среди современных лингвистов немало таких, которые отстаивают положение об иранском или индоиранском его начале. Так, известный иранист В.И. Абаев достаточно аргументированно показал соответствие этнонима русь с иранской основой *гаика-/*гик- ‘свет, белый, блестеть’ (осет. ruxslroxs ‘светлый’, перс, ruxs ‘сияние’ [65. С. 435-437]. В южнорусских землях наряду с иранским этническим компонентом длительное время сохранялся индоарийский (см. [66]). О.Н. Трубачев выводит этноним русь от местной индоиранской основы *ruksa/*ru(s)sa ‘светлый, белый’. В связи с написанием в византийских исторических произведениях этнонима русь через -о- и двойственной огласовкой Русь/Россия этот исследователь указывает на наличие в севернопричерноморских топонимических материалах вариантов на -о- и на -у- и, следовательно, в греческом написании рассматриваемого этнонима заложены давние северопонтийские корни [67. С. 223-249]. Эти положения филологов находят подтверждение в археологии. Та группа славян, которая в раннем средневековье представлена именьковской и волынцевской культурами, в римское время пережила период славяно-иранского симбиоза. И есть все основания утверждать, что Русь — ославяненный, первоначально иранский (или индоарийский) этноним, вошедший в обиход в славянском мире в условиях славяно-неславянского симбиоза." (Седов В.В. О русах и Русском каганате IX в. 2003.)

Если уж от кого к пермяками и попало русь/рось в античный и пост античный период то от сарматов которые также входили в состав именьковской культуры. Они же оставили на Волге и погребения в лодках, что известный археологический факт.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11319 - 14.02.2019 :: 19:18:57
 
Roxsalan писал(а) 14.02.2019 :: 19:00:41:
первоначально иранский (или индоарийский) этноним

В приведенной статье выбрал позицию Трубачева.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 564 565 566 567 568 ... 982
Печать