Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 563 564 565 566 567 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594330 раз)
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11280 - 13.02.2019 :: 01:34:21
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 01:29:57:
А что у норманистов подтверждается археологией?


Все.

Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 01:29:57:
Нашли руническую надпись в Ладоге в которой бы говорилось - мы есмь  гребцы,руотси, русь?


Вот такие приемы и сводят все ваши усилия на ноль.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11281 - 13.02.2019 :: 03:03:09
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 01:30:56:
Вы внимательно читает то на что отвечаете?

Я не отвечаю. Я спрашиваю
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11282 - 13.02.2019 :: 03:12:50
 
Roxsalan писал(а) 12.02.2019 :: 23:46:54:
Вы слишком тенденциозны в оценке. У нас с Олегом полярно разные точки зрения на многие вопросы, но это никак не мешало нам нормально общаться. То же самое и с Львом Самуиловичем. А так ..., по вопросам и ответы. Я по натуре не злой человек, но вот даже здесь некоторым товарищам предпочитаю не отвечать иначе без мата не получится.

Человек всю жизнь работал по специальности - судостроителем. Вышел на пенсию и стал авторитетным специалистом по древнерусской истории. Такое бывает? Бывает, если кто то влиятельный использует его в своих целях и, по этому, поддерживает. Губарева Клейн похоже держит для огульного охаивания оппонентов. Себе он этого позволить не может, что бы не выйти из образа мудрого, интеллигентного и объективного дедушки. Личное общение со знакомыми это одно, а работа другое. Ни чего личного. Насчет форума полностью согласен.
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1036
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11283 - 13.02.2019 :: 04:18:52
 
немного инфы для размышления
Цитата:
Анализ распространения, локализации и концентрации фрагментов углей на памятнике Щурово позволяет сделать вывод о преобладании древесины дуба как в погребениях с кремациями, так и в культурном слое. Следует отметить, что у всех образцов ширина годичного прироста древесины была очень узкая, это не характерно для деревьев, произрастающих в нормальной экологической ситуации. Такой рисунок древесины типичен для деревьев, произрастающих в стрессовых условиях. Эта древесина часто встречается в могильниках Щурово и Кременье, где главной породой для погребального костра являлся дуб с небольшим добавлением хвойных пород. Однако и тут надлежит сделать оговорку: кремации во всех могильниках осуществлялись «на стороне», т. е. погребения представляют собой депонирование небольшой части останков и угля, перенесенных с погребального костра. Места сожжений неизвестны, и это общая проблема почти для всех археологических культур, в которых практиковались «поля погребений». Совокупность археологических, фитолитных и палинологических данных позволяет предположить, что вблизи Шуров-ского могильника вообще не было поселения, покойники доставлялись туда издалека2 [8, с. 79]. Из этого следует вывод, что угли из погребения необязательно характеризуют ландшафты вокруг

2 «издалека» означает расстояние от 2—3 км и до бесконечности.

могильника — они могут отражать ситуацию вблизи места сожжения, что не одно и то же.

Тем не менее никаких противоречий с уже имеющимися представлениями о ландшафтах Щурово, основанными на результатах микробио-морфных анализов, новые данные не содержат: в I тыс. н. э. в прибрежной части Щурово доминировал широколиственный лес [6, с. 135], [8, с. 80]. Хвойные породы были, что называется, «ограниченно доступны»: вероятнее всего, они встречались дальше от берега, в глубине водораздела. Только этим можно объяснить, почему для дров использовался дуб, обрабатывать который сложно даже современными топорами, не идущими по качеству ни в какое сравнение с узколезвийными топорами Эпохи викингов и железными кельтами Эпохи Великого переселения народов, к тому же часто изготавливаемыми из цементированного железа3 [2, с. 150].


КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-porod-dereva-po-uglyam-dlya-tseley
-paleoekologicheskih-rekonstruktsiy-po-materialam-arheologicheskih-pamyatnikov-v
toroy


а если эти кремация были произведены в дубовых моноксилах?

привезли кости с частью углей издалека, и закопали без инвентаря (хотя часть украшений попадается, как бы кости от них не очищали. И следовательно это были не бедные люди, раз обладали украшениями)

а где-то  в другом месте закопали инвентарь без костей
как вот эти, на харьковщине
Цитата:
Пережженные человеческие кости, как сообщили очевидцы, среди вещей или рядом с ними отсутствовали, что позволяет отнести данные комплексы к разряду поминальных, так называемых "тайничкам”. Инвентарь комплексов указывает на их принадлежность воинам-всадникам.

https://swordmaster.org/2017/11/20/novye-pominalnye-kompleksy-voinov-vsadnikov-s...
и там были согнутые сабли. А как мы знаем со слов норманистов сгибание оружие в погребениях это якобы чисто скандинавский обряд. Или же не только их?
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2019 :: 04:36:15 от Livepodvodnik »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11284 - 13.02.2019 :: 05:58:10
 
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 04:18:52:
а если эти кремация были произведены в дубовых моноксилах?


Из Повести Временных лет.
А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывали, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон.

Цитата из Донские дела, книга 1, 1669 год:
"А велелъ, государь, в город на колодахъ нощию приплыти"

Энциклопедия "Народное судостроение в России"
Колода - лодка-долблёнка без набоев.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11285 - 13.02.2019 :: 06:07:15
 
Roxsalan писал(а) 12.02.2019 :: 15:01:33:
Ну так конец 1Х века, а не его середина,


Так у нас всегда речь и шла о конце 9 века.

"На протяжении последних лет, в ходе предварительных публикаций4, а также работы над подготовкой к изданию сводного Каталога скандинавских древностей Восточной Европы, стало очевидным, что их количество несопоставимо огромно в сравнении с Западной Европой, а по некоторым категориям вещей сопоставимо со всеми известными на сегодняшний день находками, происходящими, например, из Дании. Поэтому речь идёт не о случайных приезжих, наёмниках и эпизодических контактах, а в полном смысле колонизации скандинавами отдельных районов Восточной Европы, колонизации, размах которой вполне сравним с колонизацией датчанами восточной Англии5. История этого населения является неотъемлемой частью истории Восточной Европы, такой же полноценной и заслуживающей право на изучение, как история греков Северного Причерноморья, скифов, сарматов, готов и хазар причерноморских степей.
В знании скандинавских древностей есть и чисто прагматический смысл. Дело в том, что относительная хронология славянских древностей IX-X вв., в основном, может быть определена только на основании импортных изделий."

"На сегодняшний день выделяется несколько стилей, существовавших на протяжении эпохи викингов: «хватающий зверь» (иногда его называют ещё «стиль Осеберга»), Борре, Эллинг, Маммен, Рин-герике и Урнес. Стиль Осеберга, в основном, типичен для IX века, Борре — для конца IX — первой половины X вв., Эллинг и Маммен являются двумя «школами» одного и того же южно-скандинавского стиля, существовавшего приблизительно от середины X — до начала XI вв. Параллельно с этими школами существовал ряд вещей из благородных металлов, выполненных в технике зерни, которые иногда называют «стилем Хиденсе»7. Наконец, стили Рингерике и Урнес датируются XI в. (последний, правда, известен и в XII в.)8. В основе датировок скандинавских стилей лежат твёрдые дендрохронологи-ческие даты9, поэтому на основании их сочетания построена не только скандинавская, но и европейская хронология, в частности, могильников раннесредневековой Германии10.
Еели мы сравним географию распространения этих стилей, то картина получится следующая. На Северо-Западе (Старая Ладога, Приладожье, Городище, Новгород) и Северо-Востоке Руси (могильники Ярославского Поволжья), а также верхнем Подненровье (Гнёздово) в той или иной мере представлены практически все известные стили за исключением Урнес и Рингерике (единственная находка — серебряный браслет готландского происхождения из клада XIII в. в Московском Кремле). На юге Руси (Киев, Шестовица, Чернигов) представлены стили Борре, Эллинг/Маммен, а также Урнес (Сахновка, Киев, Чернигов). Таким образом, несмотря на отсутствие скандинавских изделий IX в. на этой территории, здесь, в отличие от севера, очевиден континуитет в потребности высококачественных северных изделий. Характерной чертой скандинавских древностей X-XI в. Южной Руси является их исключительно богатый контекст (роскошные камерные погребения, вещи из кладов), что, очевидно, может свидетельствовать о существовании здесь знатных фамилий, которыми скандинавское происхождение было осознано. В этом отношении весьма интересна топография этих находок в связи с социальной топографией Киева.
Скандинавские находки Киева происходят преимущественно из киевских погребений, расположенных в Верхнем городе и районе Иорданской церкви."
По: Андрощук Скандинавские древности в социальной топографии древнего Киева

Roxsalan писал(а) 12.02.2019 :: 15:01:33:
Да неужели? Военные историки они в прошлое смотрят через зеркало и все видят?

Упражнение в сочинении тестов это конечно, неплохо. Но у военных историков рассуждения подобного рода базируются на более глубоких, предметных знаниях, отсюда меньше ляпов и больше конкретики. А так конечно, можно завести обсуждение, что монголы не могли дойти до Восточной Европы ибо это очень далеко и практически невозможно. Тем не менее Джебе и Субедей разбили русских князей на Калке. И как бы данные имеющие относительный характер, не могут служить основой для абсолютных выводов. Учитывая какие передвижения совершали древние абсолютно исключать, что поход некой группы Руси к Константинополю мог быть совершен из земель словен, нельзя.

Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 01:29:57:
Нашли руническую надпись в Ладоге в которой бы говорилось - мы есмьгребцы,руотси, русь?


Можно конечно паспорт Рюрика требовать.. Но как вы объясните название Швеции у эстонцев и финнов?
Славяне не могли по каким-то причинам перенять подобную терминологию? Могли.
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2019 :: 09:12:01 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1036
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11286 - 13.02.2019 :: 06:46:48
 
Dedal писал(а) 13.02.2019 :: 05:58:10:
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 04:18:52:
а если эти кремация были произведены в дубовых моноксилах?


Из Повести Временных лет.
А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывали, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон.

Цитата из Донские дела, книга 1, 1669 год:
"А велелъ, государь, в город на колодахъ нощию приплыти"

Энциклопедия "Народное судостроение в России"
Колода - лодка-долблёнка без набоев.



ну вот она "кремация в ладье", которая якобы чисто скандинавский обряд
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13810
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11287 - 13.02.2019 :: 10:02:23
 
scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
Еели мы сравним географию распространения этих стилей, то картина получится следующая.

Так циркумбалтийская культура, переплетение и заимствование стилей. Плюс торговля, мода.
В той же Сконе например полно славянского элемента, вы ж не утверждаете что там славяне жили.
А именно так должно быть, следуя вашей логике и аргументации.  Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11288 - 13.02.2019 :: 12:03:11
 
scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
Но как вы объясните название Швеции у эстонцев и финнов?
Славяне не могли по каким-то причинам перенять подобную терминологию? Могли.

Могли, но не переняли: продолжают называть Швецию - Швецией.
Что касается названия Швеции у эстонцев и финов - вариантов можно придумать(именно придумать) много, кроме озвученного: шведы = русь. Примеры: случайное созвучие; недоразумение (типа идийцы - индейцы); замещение (скифов давно нет, а греки жителей Крыма называю скифами - русь давно ушла, ну там с готами из Скандинавии, а эстонцы новых жителей Скандинавии продолжают так называть)...
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2019 :: 12:10:10 от иван васильевич »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11289 - 13.02.2019 :: 12:23:46
 
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:33:28:
Да вот нет, это вы меня за дурачка считаете, который ничего не читал и не знает и потому пытаетесь мне подсунуть, якобы то, что сможет меня ввести в заблуждение.

А за кого вас считать Евгений если для вас Приселков  "моксель-белинский"?
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:33:28:
Роксолан, я вас спрашивал про мореходных печенегов и все. Вы так и не смогли ответить. Вот и все.

А может вы не в состоянии понять то что вам ответили? Либо ответ вам просто не нравится?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11290 - 13.02.2019 :: 12:25:33
 
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:34:21:
Все.

Все это не ответ , это бла бла бла. Давайте конкретику.

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:34:21:
Вот такие приемы и сводят все ваши усилия на ноль.

Напротив отсутствие таких примеров сводит все потуги норманистов на нет.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11291 - 13.02.2019 :: 12:35:24
 
Талян писал(а) 13.02.2019 :: 03:03:09:
Я не отвечаю. Я спрашиваю

Я понимаю. Но ваш вопрос не корректен, потому что вы не поняли или не захотели понять что написал Щавелев.
Талян писал(а) 13.02.2019 :: 03:12:50:
Человек всю жизнь работал по специальности - судостроителем. Вышел на пенсию и стал авторитетным специалистом по древнерусской истории.


И что вас смущает? Я всю жизнь проработал в шахте, и всю жизнь, лет с 12 увлекался историей Руси, читал умные книжки, а выйдя на пенсию сижу вот спорю на исторических форумах и не только на них, с проффи. Потому что опираюсь на те же самые источники что и они, только делаю свои собственные выводы.
Талян писал(а) 13.02.2019 :: 03:12:50:
Бывает, если кто то влиятельный использует его в своих целях и, по этому, поддерживает.

Да ладно, использует... Человек пишет то что считает верным, а то что его точка зрения совпадает с точкой зрения Л.С.К. ..., так тоже бывает. Да и не в этом дело, вы спорте с тем что он пишет а не с его образованием и взглядами.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11292 - 13.02.2019 :: 12:46:52
 
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 04:18:52:
а если эти кремация были произведены в дубовых моноксилах?

Да все может быть. Но опять же это доказывать нужно.
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 04:18:52:
привезли кости с частью углей издалека, и закопали без инвентаря (хотя часть украшений попадается, как бы кости от них не очищали. И следовательно это были не бедные люди, раз обладали украшениями)

Вот это то и вызывает вопросы: зачем везли из далека, почему именно сюда, далеко это где?
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 04:18:52:
а где-то  в другом месте закопали инвентарь без костей
как вот эти, на харьковщине

Кстати, любопытный момент, в погребениях поочан о которых вы пишите довольно смешанные предметы культуры, быта и оружия, там и от дяконовцев и от салтовцев и еще бог весть от кого, включая население Крыма. Т.е. контакты достаточно обширные. Или истоки.

Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 04:18:52:
и там были согнутые сабли. А как мы знаем со слов норманистов сгибание оружие в погребениях это якобы чисто скандинавский обряд. Или же не только их?

Порча оружия это не только скандинавская традиция, как и погребения в сидячем положении. Удивительно другое, никто не хочет принимать в расчет, контакт скандинавов и степняков уже с 3-4 вв. н.э. Там есть близость даже на уровне мифологии. Поэтому общие традиции не должны удивлять.


Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1036
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11293 - 13.02.2019 :: 13:35:54
 
Леса на водоразделе Оки, Дона, притоков Десны очень выгодное стратегическое место
От туда можно контролировать все речные артерии торговли ВЕ,  жить за счет транзита, совершать набеги
На моноксилах славляться куда тебе нужно -на Волгу и Каспий, на Дон и Азов, на Днепр и Черное море
И заодно от степняков подальше
Идеальное место для "острова" русов
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11294 - 13.02.2019 :: 13:48:20
 
scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
Еели мы сравним географию распространения этих стилей, то картина получится следующая. На Северо-Западе (Старая Ладога, Приладожье, Городище, Новгород) и Северо-Востоке Руси (могильники Ярославского Поволжья), а также верхнем Подненровье (Гнёздово) в той или иной мере представлены практически все известные стили за исключением Урнес и Рингерике (единственная находка — серебряный браслет готландского происхождения из клада XIII в. в Московском Кремле). На юге Руси (Киев, Шестовица, Чернигов) представлены стили Борре, Эллинг/Маммен, а также Урнес (Сахновка, Киев, Чернигов). Таким образом, несмотря на отсутствие скандинавских изделий IX в. на этой территории, здесь, в отличие от севера, очевиден континуитет в потребности высококачественных северных изделий. Характерной чертой скандинавских древностей X-XI в. Южной Руси является их исключительно богатый контекст (роскошные камерные погребения, вещи из кладов), что, очевидно, может свидетельствовать о существовании здесь знатных фамилий, которыми скандинавское происхождение было осознано. В этом отношении весьма интересна топография этих находок в связи с социальной топографией Киева.

Первое. Нет скандинавских вещей на юге ранее Х века. Это признают практически все норманисты. Но русь то активна как раз на юге а не на севере. Именно это и заставило написать Щавелева

"Во-первых, необходимо решительно поставить под сомнение гипотезу о том,что в IX в. некая «первая волна скандинавов» («перво-русь») появилась на юге Восточной Европы, поселилась там и активно действовала, но не оставляла никаких археологически-
фиксируемых следов, кроме глобальных разрушений. Эти «ранние скандинавы» должны были обладать уникальной спецификой, которая заключалась бы в полном отказе от всех скандинавских и североевропейских этнокультурных признаков.
Они не пользовались типичными формами скандинавского оружия, не использовали скандинавские погребальные обряды, не оставляли признаков торговой (клады, погребения с торговым инвентарем) и военно-административной (создание своих опорных пунктов, погребения воинов109) активности. Нам феномен
такой тотальной маскировки представляется крайне маловероятным"

Второе. Если вы посмотрите на мир вещей современной российской элиты, в том числе и чисто славянского происхождения, то боюсь что вещей сделанных в России, включая посуду, вы у них не найдете. Значит ли что эти люди были американо-германо-франко-китайско-японцами? В прошлом люди ничем от наших современников в желании выделиться не отличались, также вешали на себя все импортное если бабки были и был доступ к импорту. Вспомните еще и советское время да   и до советское , когда этнически русская элита русского языка вообще не знала, и одевалась по последней хранцузской моде. Кстати, на эту тему весьма точно заметил археолог А.Волковицкий:

"Наука опирается на факты. Факты — это находки, а они говорят лишь о том, что здесь жили люди, которые носили украшения или использовали оружие скандинавского типа. Всё. Кто были эти люди — скандинавы, славяне, финны; какова была организация их общества — это уже фантазии. С таким же успехом через тысячу лет по остаткам завода «Форд» во Всеволожске можно заключать, что в Ленинградской области жили американцы"

от себя могу добавить. ведь как здорово у норманистов получается. Нашли вещи скандинавского круга, ну точно их оставили скандинавы. А когда в той же Бирке находят воина одетого в восточный костюм, опоясного восточным поясом, рядом восточная сумка-ташка и сложносоставной лук, а на голове восточная шапка, то на резонный вопрос, а может это не скандинав вовсе, норманисты хором отвечают - да ну что вы, это просто скандинав натянул на себя восточный прикид, модно было. То есть скандинав мог одеваться во что угодно, хоть в свое хоть в чужое, но при этом огн все равно скандинав. А вот славяне, финны, тюрки иранцы и прочие, одеть скандинавский бирюльки на себя не могли, и плащ красивой скандинавской фибулой застегнуть, чтобы девкам нравиться, не могли, это прерогатива исключительно норманнов.

Третье, в Киеве нет чистых скандинавских археологических комплексов. Они все смешанные. На основании чего установить этническую принадлежность погребенного невозможно, сотрите того же В. Ивакина "Киевские погребения Х века.

scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
их количество несопоставимо огромно в сравнении с Западной Европой, а по некоторым категориям вещей сопоставимо со всеми известными на сегодняшний день находками, происходящими, например, из Дании

И что? Доводилось читать что в России некоторых элитных марок автомобилей больше чем в странах их производящих. Какие выводы делать будем?

scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
у военных историков рассуждения подобного рода базируются на более глубоких, предметных знаниях, отсюда меньше ляпов и больше конкретики.

На каких предметных знаниях? как можно судить о тактике населения В.Е. 1Х-Х вв., не имея в руках текстов повествующих об этом, и не вникая в данные археологии, только на основании знания тактики Римской империи? Да и стой тоже не все понятно. Попытки рассуждать если у римлян и греков было так значит так было и у славян В.Е. и тех же салтовцев, это вы называете наукой и знанием?

scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
А так конечно, можно завести обсуждение, что монголы не могли дойти до Восточной Европы ибо это очень далеко и практически невозможно.

Речь идет не о том что это невозможно в принципе, а о том, что это невозможно в определенный конкретный отрезок времени, на конкретной территории, в тех или иных условиях. А вот рассуждения о том что раз монголы могли доскакать до В.Е. значит и скандинавы могли дойти до Константинополя это чистой воды демагогия.

scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
Можно конечно паспорт Рюрика требовать.. Но как вы объясните название Швеции у эстонцев и финнов?

А зачем мне это объяснять, не понимаю? Да мало ли как кто кого называет. Вопрос в том как называли себя сами шведы и почему они стали называть себя иначе, в частности переняв на себя финское имя да еще в славянской огласовке? В этом вся проблема.
scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
Славяне не могли по каким-то причинам перенять подобную терминологию? Могли.

А вы вот обоснуйте это и докажите, почему могли и почему переняли. И переняли ли вообще.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11295 - 13.02.2019 :: 13:57:46
 
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 06:46:48:
ну вот она "кремация в ладье", которая якобы чисто скандинавский обряд

Колода еще не ладья. Погребения в ладье, лодке были не только у норманнов. Но тут надо смотреть на обряд в  целом, на его распространение по статистическим данным, т.е. где чаще практиковался, где реже, на временной промежуток. Пока скандинавы в этом лидируют. Этот обряд у них подтверждается и археологически и на письменных источниках и по статистическим данным. Поэтому утверждать что погребения в ладье суть славянский обряд мягко выражаясь абсурдно.



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11296 - 13.02.2019 :: 14:01:30
 
Livepodvodnik писал(а) 13.02.2019 :: 13:35:54:
Леса на водоразделе Оки, Дона, притоков Десны очень выгодное стратегическое место
От туда можно контролировать все речные артерии торговли ВЕ,  жить за счет транзита, совершать набеги
На моноксилах славляться куда тебе нужно -на Волгу и Каспий, на Дон и Азов, на Днепр и Черное море
И заодно от степняков подальше
Идеальное место для "острова" русов

Теоретически да, как это все вписать в археологию и источники увязать с другими факторами как титул каган, тамга, боги и т.д. и т.п. включая ингумацию в  большом доме. Опять же население Поочья это чересполосица и во времени и в этническом плане. И последнее, имя русь от кого?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11297 - 13.02.2019 :: 23:25:29
 
scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
Но как вы объясните название Швеции у эстонцев и финнов?


Так объяснили же уже давно. И не один раз.
"Родс" и "Руотси" - это два разных слова, никак между собой не сывязанные. Этимология была подобрана Миллером по созвучию, вот и вся наука.
"Руотсилайнен" - жители страны скал.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11298 - 13.02.2019 :: 23:48:05
 
scriptorru писал(а) 13.02.2019 :: 06:07:15:
Славяне не могли по каким-то причинам перенять подобную терминологию? Могли.

И что  есть в истории, что то подобное? По каким причинам славянам это делать? И какие это по Вашему были славяне?  Русь в узком смысле это Киев и окрестности. Там то от куда узнали как финны шведов зовут. И как финны их звали в 9 веке? Все это фантазии не на чем не основанные.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11299 - 13.02.2019 :: 23:51:36
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 12:35:24:
И что вас смущает? Я всю жизнь проработал в шахте, и всю жизнь, лет с 12 увлекался историей Руси, читал умные книжки, а выйдя на пенсию сижу вот спорю на исторических форумах и не только на них, с проффи. Потому что опираюсь на те же самые источники что и они, только делаю свои собственные выводы.

У Вас свои собственные выводы и Вы их отстаиваете. Имеете полное право. А человек публично хаит оппонентов без всяких собственных идей, по указке. По моему не красиво.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 563 564 565 566 567 ... 982
Печать