Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 562 563 564 565 566 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594327 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11260 - 12.02.2019 :: 23:24:12
 
Roxsalan писал(а) 12.02.2019 :: 22:24:44:
Да пользовались приметами, исходя из опыта, но не звездами и их подсказками.

Одна из таких примет - продолжительность светового дня.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11261 - 12.02.2019 :: 23:27:51
 
Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:46:11:
Ну, почитайте вы уже нормальную литературу по археоастрономии
Понятно, что серьёзную литературу не осилите, но хотя бы "Наследие кельтов".
Тогда всё встанет на места.

зачем мне читать сказки?
Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:46:11:
Славяне-язычники не записывали, поэтому выдержки из шумерских табличек.
Предвидя сакраментальный вопрос: а каким боком шумеры к славянам?
Отвечаю -  принцип ориентирования во времени один и тот же.

Вот когда найдете славянские таблички с аналогичными текстами тогда и поговорим. До этого все что пишется о представлениях славян язычников СКАЗКИ. Безусловно они во что то верили и имели какие то свои представления о звездах их назначении, скорее всего имели какую то сакральную мифологию, но какую не знает никто. Никто не знает даже какой конфигурации у славян были созвездия, как назывались. Нет уверенности даже в том, что жители соседних деревень верили в одних и тех же богов. А вы про звезды.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11262 - 12.02.2019 :: 23:36:22
 
Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:46:11:
"В 1-й день месяца Престол созвездие Наёмный Работник становится видимым"

"В 1-й день месяца Бык созвездие Плеяд становится видимым"

"В 5-й день месяца Рука созвездия Малые Близнецы и Рак становятся видимыми"

И к чему это вы привели? У шумер была развита астрономия. Вы докажите что она у славян была развита и они ею пользовались?

Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:46:11:
А так связаны боги и звёзды:
"В месяц ше (в небе) - звезда Рыбы, тока равнины наполняются, на нивах обширных не ленятся серпы, месяц радости сердца Энлиля, месяц Эа"
Отсюда "ипостаси" богов, которые наша наука никак объяснить не может: Сравните, например, античное - Афина-сова, Зевс-орёл.

Отпад....!!!! Тоже самое и я вам напишу: В месяц Апрель, снега сходят, реки от льда просыпаются, в месяц Май травы цветут, огороды сажают, в месяц Июнь нивы колосятся. В месяц Август плоды убирают, слава богам за это. Охренительная археоастрономия.

Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:46:11:
Отсюда "ипостаси" богов, которые наша наука никак объяснить не может: Сравните, например, античное - Афина-сова, Зевс-орёл.

Ну конечное. Сравните

"«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,"
(А.С. Пушкин)

Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:49:33:
Остапа понесло..."

понесло вас, я вам реальность показываю.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11263 - 12.02.2019 :: 23:38:34
 
иван васильевич писал(а) 11.02.2019 :: 22:54:51:
Интересно, почему у разных народов деление звездного неба на созвездия одинаково, а название этих созвездий разное. Почему?


Ритм задала Луна - одна на всех.
А названия либо чисто утилитарные, по принципу, что делают во время появления - так и называется. Как у шумеров.
Либо мифологические, т.к. в античности целые эпосы строились на основе астрономических циклов, например, индийская "Рамаяна" или греческая "Илиада".

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11264 - 12.02.2019 :: 23:46:54
 
Талян писал(а) 12.02.2019 :: 22:56:18:
Достаточно, что бы облаивать всех на кого Клейн пальцем укажет.

Вы слишком тенденциозны в оценке. У нас с Олегом полярно разные точки зрения на многие вопросы, но это никак не мешало нам нормально общаться. То же самое и с Львом Самуиловичем. А так ..., по вопросам и ответы. Я по натуре не злой человек, но вот даже здесь некоторым товарищам предпочитаю не отвечать иначе без мата не получится.

Талян писал(а) 12.02.2019 :: 22:56:18:
Балтийские славяне были представлены  там гораздо представительнее.

Ну покажите Христа ради хоть что то от балтославян на Северо-западе, на юге, такое чтобы это говорило что они русь и их было много? Особенно для 1Х века. Когда начинают выдавать вещи скандинавского круга за балтославянские только потому  что он попадаются в землях балтийских славян это ничего кроме смеха не вызывает.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11265 - 12.02.2019 :: 23:52:53
 
Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:59:12:
Были такие постройки,мегалиты называются, вот для этой цели и служили.

Это кто вам сказал, те кто эти мегалиты ставили? Или тот кто это придумал? Или шумеры в своих табличках написали?

Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:59:12:
А первые записали шумеры, выдержки текстов я вам привёл.
Таблички в научных кругах так и называются "астролябии".

Да пусть называются как угодно. Шумеры занимались астрономией есть тексты это подтверждающие. Вы докажите что астрономией занимались славяне, что их конфигурация созвездий совпадала с шумерской. Это первое. Второе, интерпретация шумерских текстов это по факту домысливание за шумеров наших современников. И тут каждый домысливает как Бог на душу положит. Захария Ситчина почитайте, там у шумеров одни инопланетяне. И нет никаких богов.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11266 - 13.02.2019 :: 00:06:00
 
Evgen11 писал(а) 12.02.2019 :: 23:19:34:
Dedal писал(а) 12.02.2019 :: 22:03:44:
Я спросил у оппонента, если постулируем не нужность астрономических наблюдений, то как язычник раннего средневековья определял наступление сезонов и сезонных работ?
Специально для вас подчёркиваю язычник


Ну, например по изменению температуры воздуха. Снег таять начинал.



http://www.mumidol.ru/taiga/palevo.htm

«нигде так долго не представляется открытым звездное небо и нигде так резко не разграничивается год, как на севере... там само Солнце, по которому главным образом и считалось время во всех странах, надолго скрывается и появляется снова и постоянным ежегодным сокрытием в один и тот же день резко определяет окончание года и его начало. Следовательно, северным народам досталось легко то, что долгим опытом было достигнуто у южных народов, т. е. продолжительность года». Это утверждение принадлежит Олафу Рудбеку, проводившему в XIX веке исследования скандинавских календарных систем и обнаружившему упоминание об употреблении резных дохристианских деревянных календарей еще у Олава Великого[2]. Это показалось Рудбеку естественным, поскольку скандинавы - великолепные мореплаватели и должны были уметь ориентироваться по небесным светилам.

В том же X веке арабский историк и путешественник Масуди в книге «Золотые луга», описывая древнейшие языческие храмы славян, говорил о специальных надстройках в них, сделанных для наблюдения за точками восхождения Солнца. Храмы эти принадлежали, скорее всего, восточным или северо-западным славянам, с которыми широко торговали арабы.

Не только в глубокой древности, но и в XVIII-XIX веках неграмотные крестьяне должны были, например, определять начало сельскохозяйственных работ, а охотники в Сибири, уходя на промысел на долгий срок, брали с собой деревянные резные календари для регламентации своей деятельности. Тот же Рудбек (и ему опять отказываются верить!) привел свой разговор с крестьянином, приносившим ему дрова, из которого он с удивлением понял, что этот человек обладал обширными практическими знаниями. Простой мужик ясно представлял то, что называется склонением и высотой Луны, и объяснил Рудбеку, как определяют простые люди, сколько дней прошло после новолуния или сколько еще оставалось до него. Все это крестьянин выяснял по «куриным шагам» - так он называл угол, образующийся при разведении большого и указательного пальцев; концами этих пальцев, как циркулем, он отмерял расстояние на горизонте от восхода Луны и этим путем узнавал ее возраст.

Несмотря на все погрешности календарей, навязанных крестьянину, он ухитрялся соотносить важнейшие астрономические даты с праздниками и днями святых и, опираясь на эти даты, пользовался установленными веками приметами.

Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2019 :: 00:23:07 от Dedal »  
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11267 - 13.02.2019 :: 00:14:23
 
@
Dedal

Что вы хотите сказать, этой ссылкой?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11268 - 13.02.2019 :: 00:28:20
 
Evgen11 писал(а) 12.02.2019 :: 23:16:15:
Как и те были, так и  вот эти Русь.

Летописная сказка написанная в Х11 веке, я вам могу привести и другие сказки в то время сочиненные.
Evgen11 писал(а) 12.02.2019 :: 23:16:15:
А я не у Хаукаля, я у вас спрашиваю.

А зачем у меня спрашивать если я в то время не жил и не писал про водоплавающих печенегов? Вы у Хаукаля спрашивайте это он а не я написал.

Evgen11 писал(а) 12.02.2019 :: 23:16:15:
По вашему, правда это, али нет? Или в случае Хаукаля, никакой критики источника не надо, это ведь не ПВЛ, которую Романовы написали? Мне только это интересно.

Женя, давайте просто логически порассуждаем. Без сарказма, троллинга и понтов, что мне уже изрядно надоело. Хаукаль писал о своем времени, причем по многим моментам с ссылкой на свидетелей современников. Летописец писал через 200 лет после события, опираясь на на свидетельство современников или письменные источники (таковых тогда просто не было), а на какие то дошедшие до него устные предания непонятно где и от кого услышанные. Плюс, ПВЛ буквально нашпигована сюжетами спертыми летописцем из библейских источников, что заставляет исследователей сомневаться в том что многое из написанного летописцем это не парафраз на библейские тексты. Женя, кому доверия больше в плане историчности, Хаукалю или летописцу? Который выполнял еще и госзаказ от князей, пытаясь при этом по мере своих способностей сшить из тех кусков знаний и представления что у него были более менее удобоваримую и непрерывную историю начала руси. По большому счету я бы и очевидцам не сильно доверял. Все мы были очевидцами распада СССР но каждый имеет свой собственный взгляд на то как это происходило и почему. Тоже самое можно сказать и про ВОВ, историю которой в каждой теперь незалежной от России республике рассказывают по своему, со своими хероями и врагами народа. Более того, я уже писал тут, у меня есть знакомый ветеран войны, он еще пацаном в партизаны ушел. Так вот, Женя, каждый новый его рассказ о войне отличается от того что он рассказывал раньше. Причина, просмотр передач по телеку и чтение книг. В свои рассказы он вставляет уже то, чего знать в войну просто не мог, особенно партизаня в лесах. Могу привести и другие примеры с очевидцами, когда люди воевавшие в одном и том же месте совершенно по разному излагают события. Теперь по печенегам. Если Хаукаль это придумал то для чего? Книжек начитался, телека насмотрелся. Или кто то ему об этом рассказал или сам видел водоплавающих печенегов? Я не знаю, я знаю только то что он это написал. Знаю так же что кочевники придя к морю осваивали морское дело. Античные авторы дают примеры этому, описывают они и народы которые воевали на конях и воевали на море. Я вам уже упоминал тех же адыгов-черкесов. Женя просто немного процитирую антиков, для полноты картинки

"«… часть скифов, весьма довольная предыдущими набегами своих сородичей, вместе с герулами, певками и готами собралась на реке Тира, которая впадает в Понт Эвксинский. Там они построили шесть тысяч кораблей, на которые они погрузили 312 тысяч человек. После этого они поплыли вниз по Понту и напали на укрепленный город Томы, но были отброшены от него. Поход продолжился по суше до Маркианополя в Мёзии, но и там нападение варваров потерпело неудачу. Поэтому дальше они поплыли морским путем под хорошим ветром». //  «Бораны даже попытались переправиться в Азию и легко устроили это с помощью боспорян, которые скорее из страха, чем из расположения дали им свои корабли и показали путь при переправе… Но когда Валериан отозвал Сукцессиана, назначил его префектом претория и вместе с ним занялся восстановлением Антиохии, скифы снова взяли у боспорян суда и переправились в Азию… На этот раз они удержали суда у себя, не позволив боспорянам вернуться на них домой, как в прошлый раз, и пристали к  берегу близ Фасиса» (Зосим)

Тоже самое потом делали авары, а до них сарматы. То есть чисто теоретически препятствий для того чтобы печенеги а точнее какая то их часть выйдя в морю или крупным рекам научилась ходить по воде при помощи тех же славян или жителей причерноморья, нет. Особенно если они ходили вместе с русами, булгарами и славянами, как до этого у Зосима скифы, герулы и готы.
Было ли так на самом деле я не знаю. Это я про печенегов. Но с учетом сообщения Хаукаля и античных авторов, вполне допускаю что могло быть. Такой ответ вас устроит?

Evgen11 писал(а) 12.02.2019 :: 23:16:15:
Нет, я фрикофоб.


Женя вы сам фрик и тролль, ибо ничем иным тут не занимаетесь. Вы не обсуждаете тему вы ее загаживаете стремясь чтобы модераторы ее прихлопнули. Тоже самое вы делали и на других форумах. В общем засланный норманистами казачек.

Evgen11 писал(а) 12.02.2019 :: 23:16:15:
Не знаете. Но зачем не, что то приводить, если печенеги плывут до Андалусии?


Женя какое имеет отношение имя Святослав и его этимология к печенегам и Хаукалю?  Вы похоже уже совсем голову потеряли.

Evgen11 писал(а) 12.02.2019 :: 23:16:15:
Не важно. Меня только интересовал вопрос по печенегам.

я вам на него исчерпывающе ответил, больше на эту тему вам отвечать не собираюсь, ваш флуд уже остохорошел.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11269 - 13.02.2019 :: 00:36:12
 
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:14:23:
@
Dedal

Что вы хотите сказать, этой ссылкой?


Что современный обыватель слишком упрощённо воспринимает своих далёких предков.
И это удручает Печаль


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11270 - 13.02.2019 :: 00:39:00
 
Dedal писал(а) 13.02.2019 :: 00:06:00:
В том же X веке арабский историк и путешественник Масуди в книге «Золотые луга», описывая древнейшие языческие храмы славян, говорил о специальных надстройках в них, сделанных для наблюдения за точками восхождения Солнца. Храмы эти принадлежали, скорее всего, восточным или северо-западным славянам, с которыми широко торговали арабы.

Процитируйте где Масуди описывает храмы славян?

Dedal писал(а) 13.02.2019 :: 00:06:00:
Не только в глубокой древности, но и в XVIII-XIX веках неграмотные крестьяне должны были, например, определять начало сельскохозяйственных работ, а охотники в Сибири, уходя на промысел на долгий срок, брали с собой деревянные резные календари для регламентации своей деятельности.

Чистой воды фантазии. Нет оно конченое определяли когда надо начинать, но исходя из реалий - температура воздуха, температура и увлажненность почвы, и т.д. и т.п., включая общий долговременный температурый режим  в регионе. По себе скажу, у нас всегда в начале мая заморозки, каким бы не был апрель. Поэтому надо быть дураком чтобы сажать картошку раньше середины конца апреля. все равно если вылезет померзнет. Но дураки все равно находятся и сажают иногда в феврале. если длительная оттепель. А потом ходят и руками разводят картошка померзла. Есть народные приметы, например дожди и похолодание когда цветет черемуха и абрикос. Это почти всегда срабатывает. Но звезды тут каким боком и календари?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11271 - 13.02.2019 :: 00:41:25
 
Dedal писал(а) 13.02.2019 :: 00:36:12:
Что современный обыватель слишком упрощённо воспринимает своих далёких предков.
И это удручает

Современные исследователи слишком много додумывают и приписывают нашим далеким предкам И это удручает.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11272 - 13.02.2019 :: 00:41:43
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 00:28:20:
Летописная сказка написанная в Х11 веке, я вам могу привести и другие сказки в то время сочиненные.


А, ну конечно. Приводите другие, про хазара и руса например. Но нет, это ведь не ПВЛ. Одно плохо, ПВЛ "сказкой", считают только фрики.

Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 00:28:20:
А зачем у меня спрашивать если я в то время не жил и не писал про водоплавающих печенегов? Вы у Хаукаля спрашивайте это он а не я написал.


Так вы же тут носитель таких идей, потому вам и отдуваться, уж такая ваша доля.

Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 00:28:20:
Женя, давайте просто логически порассуждаем. Без сарказма, троллинга и понтов, что мне уже изрядно надоело.


Ну, если без этого, то остается только рука-лицо, после таких откровений о мореходных печенегах. И это без сарказма и троллинга.

Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 00:28:20:
"«… часть скифов, весьма довольная предыдущими набегами своих сородичей, вместе с герулами, певками и готами собралась на реке Тира, которая впадает в Понт Эвксинский. Там они построили шесть тысяч кораблей, на которые они погрузили 312 тысяч человек. После этого они поплыли вниз по Понту и напали на укрепленный город Томы, но были отброшены от него. Поход продолжился по суше до Маркианополя в Мёзии, но и там нападение варваров потерпело неудачу. Поэтому дальше они поплыли морским путем под хорошим ветром». //  «Бораны даже попытались переправиться в Азию и легко устроили это с помощью боспорян, которые скорее из страха, чем из расположения дали им свои корабли и показали путь при переправе… Но когда Валериан отозвал Сукцессиана, назначил его префектом претория и вместе с ним занялся восстановлением Антиохии, скифы снова взяли у боспорян суда и переправились в Азию… На этот раз они удержали суда у себя, не позволив боспорянам вернуться на них домой, как в прошлый раз, и пристали к  берегу близ Фасиса» (Зосим)


Этот отрывок не имеет отношения к делу. Вообще. Ваши сарматы, лодки позаимствовали у готов и славян и мореходностью они отличались благодаря им  и римлянам. Было уже.

Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 00:28:20:
Тоже самое потом делали авары, а до них сарматы. То есть чисто теоретически препятствий для того чтобы печенеги а точнее какая то их часть выйдя в морю или крупным рекам научилась ходить по воде при помощи тех же славян или жителей причерноморья, нет. Особенно если они ходили вместе с русами, булгарами и славянами, как до этого у Зосима скифы, герулы и готы.
Было ли так на самом деле я не знаю. Это я про печенегов. Но с учетом сообщения Хаукаля и античных авторов, вполне допускаю что могло быть. Такой ответ вас устроит?


Нет. Античные авторы по указанной выше причине не подходят. Авары еще смешнее.
Что бы доплыть до Андалусии, нужно иметь настоящий корабль, а не грести около берега. Ну и самое главное, это критика источника, а от нее вы уворачиваетесь, ибо она вам не выгодна, это ведь не "сказка" 12 века.
Не выходит у печенегов каменный цветок.




Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11273 - 13.02.2019 :: 01:02:18
 
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
А, ну конечно. Приводите другие, про хазара и руса например.

А чем вам эта сказка не нравится? Арабы написали о ранних русах в разы больше чем летописцы, причем с такими подробностями которых в летописях нет.
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Но нет, это ведь не ПВЛ. Одно плохо, ПВЛ "сказкой", считают только фрики.

Да вы что, очно фрики? Преселков, Шахматов, Лурье тоже фрики? а ведь они не верили в достоверность ПВЛ. Не верят в ее достоверности и те кто сейчас ПВЛ профессионально занимается. Смотрите того же Данилевского. А Приселков прямо писал

«повесть временных лет искусственный и малонадежный исторический источник, опираясь на который, нельзя воссоздать историю Древней Руси» (Присёлков М.Д. Киевское государство второй половины X в. по византийским источникам / Уч. зап. ЛГУ: Сер. ист. паук. Л., 1941. Вып. 8. С. 216.)

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Так вы же тут носитель таких идей, потому вам и отдуваться, уж такая ваша доля.

Я вам привел обоснование для этих идей.

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Ну, если без этого, то остается только рука-лицо, после таких откровений о мореходных печенегах. И это без сарказма и троллинга.

Изъясняйтесь яснее. Или вам просто ответить по существу нечего?

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Этот отрывок не имеет отношения к делу. Вообще. Ваши сарматы, лодки позаимствовали у готов и славян и мореходностью они отличались благодаря им  и римлянам. Было уже.

Русы тоже у славян заимствовали, а почему печенеги не могли, или в том же Крыму куда они дошли и где присутствовали?

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Нет. Античные авторы по указанной выше причине не подходят. Авары еще смешнее.

Почему не подходят, поясните на фактах и примерах?

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Что бы доплыть до Андалусии, нужно иметь настоящий корабль, а не грести около берега.


У русов были настоящие корабли, или они разве не гребли вдоль берега? Приведите примеры наличия у русов настоящих кораблей и того что они ходили в открытом море?
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Ну и самое главное, это критика источника, а от нее вы уворачиваетесь, ибо она вам не выгодна, это ведь не "сказка" 12 века.

Как раз таки не уворачиваюсь, и на это уже указывал, в том числе и с критикой источника. Главная ошибка Хаукаля упоминание Андалусии. Не ходили русы на Андалусию ни в 844 году как об этом писал Йакуби. Этот вопрос уже миллион раз разбирали, ошибся товарищ, бывает. Ни позже во времена Хаукаля, ходили на Анатолию,которая у арабов Ан-Наталусь, что близко к Андалусь. Следовательно и печенеги не ходили на Адалусию ни на кораблях ни лошадках. В противном случае последнее вам надо доказать. А вот на Анатолию вполне могли ходить и ходили.

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 00:41:43:
Не выходит у печенегов каменный цветок.

Не выходит в вашей голове из за скудности знаний по предмету.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11274 - 13.02.2019 :: 01:07:21
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 01:02:18:
А чем вам эта сказка не нравится? Арабы написали о ранних русах в разы больше чем летописцы, причем с такими подробностями которых в летописях нет.


В данном случае, это поздняя сказка, которая не подтверждена археологией.
Короче, по поводу мореходных печенегов, вам сказать нечего, критику источника вы отвергаете, по вполне понятным причинам. И потому, подобные построения не могут считаться обоснованными.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11275 - 13.02.2019 :: 01:08:16
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 01:02:18:
повесть временных лет искусственный и малонадежный исторический источник, опираясь на который, нельзя воссоздать историю Древней Руси» (Присёлков М.Д. Киевское государство второй половины X в. по византийским источникам / Уч. зап. ЛГУ: Сер. ист. паук. Л., 1941. Вып. 8. С. 216.)


Прекрасно, вы мне еще на мокселя-белинского сошлитесь.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11276 - 13.02.2019 :: 01:14:48
 
Roxsalan писал(а) 12.02.2019 :: 15:01:33:
Застройка подола Киева и первые «большие дома» городища Шестовицы, видимо, маркируют первый относительно массовый приход
скандинавов в Среднее Поднепровье.

Как застройка Подола срубными домами с печью глиняной печью в углу связана со скандинавами?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11277 - 13.02.2019 :: 01:29:57
 
Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:07:21:
В данном случае, это поздняя сказка, которая не подтверждена археологией.

Почему поздняя, начало Х11 века. Т.е. тоже самое время когда сочинялась ПВЛ. Только у арабов к тому времени про русов было написано в разы больше чем знал летописец.

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:07:21:
которая не подтверждена археологией.

А что у норманистов подтверждается археологией? Нашли руническую надпись в Ладоге в которой бы говорилось - мы есмь  гребцы,руотси, русь? Женя, Масуди в середине Х века пишет что  русы и славяне служили в армии хазарского кагана и были его слугами. Что нибудь норманнское нашли на территории Хазарского каганата. Впрочем я вам уже привел выводы археологов относительно присутствия норманнов в В.Е. Но вы это игнорируете.

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:07:21:
Короче, по поводу мореходных печенегов, вам сказать нечего, критику источника вы отвергаете, по вполне понятным причинам. И потому, подобные построения не могут считаться обоснованными.

Вы принимаете только ту критику источников которая вам выгодна и норманистам в целом.

Evgen11 писал(а) 13.02.2019 :: 01:08:16:
Прекрасно, вы мне еще на мокселя-белинского сошлитесь.

Вы охренели Женя, если для вас Приселков моксель-белинский то тогда какого хрена вы тут делаете вообще?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11278 - 13.02.2019 :: 01:30:56
 
Талян писал(а) 13.02.2019 :: 01:14:48:
Как застройка Подола срубными домами с печью глиняной печью в углу связана со скандинавами?

Вы внимательно читает то на что отвечаете?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11279 - 13.02.2019 :: 01:33:28
 
Roxsalan писал(а) 13.02.2019 :: 01:29:57:
Вы охренели Женя, если для вас Приселков моксель-белинский то тогда какого хрена вы тут делаете вообще?


Да вот нет, это вы меня за дурачка считаете, который ничего не читал и не знает и потому пытаетесь мне подсунуть, якобы то, что сможет меня ввести в заблуждение.
Роксолан, я вас спрашивал про мореходных печенегов и все. Вы так и не смогли ответить. Вот и все.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 562 563 564 565 566 ... 982
Печать