Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 558 559 560 561 562 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 594152 раз)
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11180 - 11.02.2019 :: 21:12:08
 
Цитата:
7. Шлецер против Рудбека

Может сложиться впечатление, что часто поминаемый Грот «рудбекианизм» является неким идеологическим жупелом, наподобие приснопамятного «менделизма-вейсманизма-морганизма». Но это не так: данный термин употребляется в западноевропейской историографии. Под ним понимают совокупность шовинистических мифологем, внедренных в историю и филологию Улофом Рудбеком. В России эта проблематика не привлекала особого внимания, что позволило Грот выступить в качестве первооткрывательницы и разоблачительницы рудбекианизма. Большая часть того, что пишет Грот о негативном воздействии Рудбека на научную мысль Европы, соответствует действительности. Однако критика рудбековских фантастических этимологий отнюдь не представляет собой чего-то нового: она началась уже в XVIII столетии. И одним из первых и самых яростных критиков Рудбека был отец-основатель русской исторической науки и русского
Хотя Грот и указывает на использование понятия «рудбекианизм» Шлецером, но делает это мимоходом, в придаточном предложении, и тут же приписывает себе введение этого понятия в научный обиход [Грот 2013: 37]. Понятно, почему Грот избегает подробностей: упоминание о критике Шлецером «рудбекианизма» немедленно торпедирует сколоченную ею концепцию российского норманизма как наследника шовинистических фантазий Рудбека.

Вместо того, чтобы клеймить норманистов как проводников идей рудбекианизма в России, следовало бы не полениться перечитать шлецеровского «Нестора». В этой эпохальной работе Шлецер, помимо прочего, резко отзывается об «исландских бреднях» и удивляется, что «легковерные собиратели и переписчики сказок 13, 14 и 15 веков ссылаются даже на недавних писателей (16 и 17 стол., Кранца, Олая Магнуса, Иоанна Готтуса, Понтануса, Преториуса, Рудбека и пр.), не размышляя о том, что для истории нужно знать, откуда последние взяли или могли взять свои известия» [Шлецер 1809: 55]. Как видим, никакого пиетета перед Рудбеком у родоначальника норманизма нет. В другом месте он пренебрежительно отзывается о рудбековских этимологических изысканиях: «Если дадут мне сотню русских имен и слов, то с помощью известного рудбековского искусства, возьмусь я отыскать столько же подобных звуков в малайском, перуанском и японском языках» [Шлецер 1809: 429].

В другом своем труде Шлецер употребляет термин «рудбекианизм», и отнюдь не в положительном смысле. Рудбекианизм для него есть поверхностная, как сейчас сказали бы, любительская этимология, засоряющая процесс подлинно научного изучения прошлого и заменяющая его мифологическими фантомами. «Наверно, половина греческой мифологии обязана своим существованием этому рудбекианизму», – сетует Шлецер в своей «Северной истории» [Schlözer 1771: 260].

Так что горячность Грот совершенно неуместна: опасность рудбекианизма давно выявлена одним из ненавидимых ею норманистов. И это закономерно, поскольку именно через норманистов пришли в Россию настоящие исторические знания и, что еще важнее, научный метод познания прошлого. Научное познание не терпит мифов, сколь бы «патриотичны» они бы не были. И потому настоящий ученый Шлецер рудбекианизм всерьез не воспринимал. А вот нынешние российские запоздалые обличители Рудбека и Магнуса сами находятся под мощным воздействием рудбекианизма, только не шведского, а отечественного. И едва ли свой, домотканый вариант мифотворчества лучше шведского. К нему вполне приложима характеристика, данная много назад лет Шлецером: «Делиус говорит, что никакая история не может представить такого бреда ученой фантазии, как шведская; но в русской царствует еще неученая фантазия, которая естественно бредит еще смешнее» [Шлецер 1809: 429].

8. Не антинорманизм, а норманофобия

К счастью, в настоящее время «неученая фантазия» в российской исторической науке не «царствует». Однако ее «бредни», сколь смешны они ни были, еще не изжиты окончательно и пользуются заметной популярностью в обществе.

https://vk.com/@uzhukoffa-normannofobiya-i-ee-fantomy
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11181 - 11.02.2019 :: 21:13:09
 
Женя, зачем вы привели эти портянки ни о чем? Это все что вы можете привести в доказательство норманской теории? Не густо.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11182 - 11.02.2019 :: 21:17:37
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 21:13:09:
Женя, зачем вы привели эти портянки ни о чем? Это все что вы можете привести в доказательство норманской теории? Не густо.


Что бы читатели форума почитали. А вам не нравится?
Кстати, это я не вам привел это.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11183 - 11.02.2019 :: 21:18:42
 
Mukaffa писал(а) 11.02.2019 :: 09:55:09:
Притом никем из Рюриковичей не оспаривалась "версия" о происхождении Рюрика именно из Прусской земли.
Это означает, что других вариантов дислокации Рюрика времени "допризвания" просто не существовало.
Также задумывалось пригласить не конкретно Рюрика, а кого-либо из князей "Пруссии" вообще.
Т.е. нужен был князь из конкретного региона.
Но почему так?
Вот на какой вопрос было бы интересно поразмышлять.))


В землях балтийских славян располагались самые крупные центры торговли, причём на протяжении столетий торговые связи проходят по одним и тем же путям.
Грубо говоря, восточным славянам требовался эффективный менеджер. И династ с юга Балтики - самый лучший вариант: гарант торговли с Западной Европой и торговли со Скандинавией - на равных.
Скандинавы не годились, по причине периферии, а потом они бы просто закрыли море для славян, а сами снимали бы сливки.

Если же сводить всё вместе, получаем:
Ободриты-варии ("варяги")-ререги - соотносится с накладками ножен мечей с изображением сокола (Гнёздово) - в "Слове о полку Игореве" сокол упоминается чаще всего.
Вильцы- велеты-венеды - накладки ножен мечей с изображением "зооморфной личиной" (Гнёздово) - в "СПИ" волк занимает второе место по частоте упоминания.
А вот третье место: накладки ножен мечей с изображением змея, или кого-то в этом роде. Пока вакантно Печаль

Знаю, что есть вот такой товарищ Смайл
В сербских верованиях часто ЗМЕЙ — положительный персонаж, защитник своего рода, герой, побеждающий демонов непогоды ал (см. Хала), обеспечивающий, как и духи предков, хорошую погоду и урожай. По своей святости ЗМЕЙ не уступает самому Богу и святым угодникам. По черногорским представлениям, именно от ЗМЕЯ произошла почитавшаяся сербами и черногорцами российская императорская фамилия. От ЗМЕЯ и женщины (или вилы) рождались легендарные герои и богатыри, Змей Огненный Волк
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11184 - 11.02.2019 :: 21:26:48
 
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:12:08:
Как видим, никакого пиетета перед Рудбеком у родоначальника норманизма нет. В другом месте он пренебрежительно отзывается о рудбековских этимологических изысканиях: «Если дадут мне сотню русских имен и слов, то с помощью известного рудбековского искусства, возьмусь я отыскать столько же подобных звуков в малайском, перуанском и японском языках» [Шлецер 1809: 429].


Скольких препон можно было бы избежать, если бы норманисты следовали своему учителю и не множили миллеровский мусор.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11185 - 11.02.2019 :: 21:28:09
 
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:03:11:
В месте про водоходство печенегов.

ну так докажите что он ошибся. Начните , ибн Хаукаль врет потому что .... и дальше аргументы и факты.

Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:03:11:
Ну, вы своих и видите, а я вижу, как вы, видите друг друга издалека.

Не Жень, фрик это вы, причем самый что ни наесть настоящий. Информации от вас на форуме 0.0% А болтовни ни о чем на всю 1000% Вот и сейчас привели цитату непонятно кого и непонятно о чем. Товарищ независимый исследователь из Германии желчью изливается, приводит кучу фамилий, а по факту, чего либо подтверждающего норманнскую теорию кот наплакал.

". Здесь он ошибочно причисляет имена Святослава, Владимира и Всеволода к славянским (на что потом с удовольствием будут указывать все антинорманисты"

Это вообще перл выше всяких похвал. Ну конечное Жень имена Святослав, Владимир и Всеволод не славянские а скандинавские. Это же всем норманистам известно. И вы этим что то хотите доказать?

Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:03:11:
Хороший ответ, когда вам правда не нравится.

Правду Женя я вам процитировал, она основана на археологии. И вы ее опровергнуть не в состоянии поэтому и ссылаетесь на К.Б. в которых ничего не говориться о том что русы норманны и никак не доказывается норманнское присутствие в В.Е.

Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:03:11:
Нет. Вы переливаете из пустого в порожнее. Нет никаких данных, что-бы провести отождествления руси и СМК.

Есть и я вам их неоднократно приводил со ссылкой на археологов специалистов по СМК. Кроме как через салтовскую версию наличие титула каган, иранских богов в пантеоне руси, салтвоской тамги в качестве родового знака рюриковичей, не объяснить. Да и само имя русь, что и подтвердил  ваш любимый норманист Кулешов с аланского читается не хуже чем пресловутое руотси.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11186 - 11.02.2019 :: 21:31:34
 
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:17:37:
Что бы читатели форума почитали. А вам не нравится?
Кстати, это я не вам привел это.

а чем мне должна понравится эта батовня? слов много фактов мало, точнее их вообще нет. Мне вся эта историография вопроса с компаниями я Шлецере и Ломаносове пофиг. В настоящее время есть конкретные археологические данные и они не за норманскую теорию. Это и есть факты.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11187 - 11.02.2019 :: 21:36:36
 
Dedal писал(а) 11.02.2019 :: 21:26:48:
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:12:08:
Как видим, никакого пиетета перед Рудбеком у родоначальника норманизма нет. В другом месте он пренебрежительно отзывается о рудбековских этимологических изысканиях: «Если дадут мне сотню русских имен и слов, то с помощью известного рудбековского искусства, возьмусь я отыскать столько же подобных звуков в малайском, перуанском и японском языках» [Шлецер 1809: 429].


Скольких препон можно было бы избежать, если бы норманисты следовали своему учителю и не множили миллеровский мусор.


Правильно, надо множить плеядский мусор.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11188 - 11.02.2019 :: 21:59:08
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 21:28:09:
ну так докажите что он ошибся. Начните , ибн Хаукаль врет потому что .... и дальше аргументы и факты.


Цитата:
В тексте сочинения Ибн Хаукаля по изданию Крамерса встречаются три упоминания о походах русов в Андалузию. Первое — уже отмеченное замечание об отправлении в Византию и Андалузию. Второе — рассказ Ибн Хаукаля о печенегах: «Оторвалась часть тюрок от своей страны, и стали (они) [жить] между хазарами и Румом, называют их баджанакийа, и не было им места на земле в прежние времена, и вот <двинулись> они и завоевали (землю), и они — шип русийев и их сила, и они выходили раньше к Андалусу, затем — к Барза’а» 42. Третье сообщение следующее. «Иногда заходят в некоторые обитаемые [области] Андалуса корабли русов, тюрки-баджанакийа и всякий народ из [числа] славян и булгар [99] и злобствуют в ее областях, а иногда уходят, потерпев неудачу» 43.

К этой информации Ибн Хаукаля следует подходить с большой осторожностью. На сообщения арабских авторов о нашествиях тюрок в немалой степени повлияли данные византийских источник ков о военных действиях венгров в Европе в конце IX-начале X в. 44 Необходимо также учитывать, что арабы не имели четких представлений о разделении венгров и печенегов, во-первых, потому что они сменили друг друга в своем географическом расположении; и во-вторых, потому что оба народа были «тюрками», Особенно это касается Ибн Хаукаля, не имевшего представления о венграх в Западной Европе, но слышавшего о нападениях «тюрок».

Кроме того, Ибн Хаукаль провел ряд лет в Испании, и в его сочинение, видимо, проникла западномусульманская традиция перенесения имени «маджусов» (огнепоклонников) на северные племена, куда, но его представлениям, входили и русы, и печенеги, и булгары, и славяне. Упоминание похода русов на Андалузию и на Бердаа может быть только отголоском каких-то книжных материалов, в переплетении с данными о вполне реальных событиях. Ибн Хаукаль — единственный автор, повествующий о совместных выступлениях русов и печенегов против Андалузии.

Итак, сведения Ибн Хаукаля о походах русов в Андалузию могут быть только откликами каких-то книжных представлений. Однако можно также полагать, что Ибн Хаукаль отразил и реальные события и что часть русов после событий в Поволжье действительно примкнула к войскам норманнов, появившихся в Андалузии в 971 г.

Рассказ Ибн Хаукаля о союзе русов с печенегами, возможно, перекликается с Повестью временных лет, сообщающей о том, что Святослав заключил союз с печенегами после того, как они отошли от Киева.


А теперь покажите свидетельства о великих мореходных традициях печенегов.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11189 - 11.02.2019 :: 22:03:32
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 21:28:09:
Не Жень, фрик это вы, причем самый что ни наесть настоящий. Информации от вас на форуме 0.0% А болтовни ни о чем на всю 1000% Вот и сейчас привели цитату непонятно кого и непонятно о чем. Товарищ независимый исследователь из Германии желчью изливается, приводит кучу фамилий, а по факту, чего либо подтверждающего норманнскую теорию кот наплакал.


Ну да, конечно, какой то плакун, какие то летописи, какое то Гнездово. А вот то ли дело водоходные печенеги! Нет, но в самом деле, чем они хуже, вот чем! Известнейшие мореходы.

Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 21:28:09:
". Здесь он ошибочно причисляет имена Святослава, Владимира и Всеволода к славянским (на что потом с удовольствием будут указывать все антинорманисты"

Это вообще перл выше всяких похвал. Ну конечное Жень имена Святослав, Владимир и Всеволод не славянские а скандинавские. Это же всем норманистам известно. И вы этим что то хотите доказать?


Правильно писать СвеНдослав.

Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 21:28:09:
Правду Женя я вам процитировал, она основана на археологии. И вы ее опровергнуть не в состоянии поэтому и ссылаетесь на К.Б. в которых ничего не говориться о том что русы норманны и никак не доказывается норманнское присутствие в В.Е.



Нет, это не правда, это ваши компиляции. А КБ не франк, что бы называть русь франкскими терминами. Вы и здесь умудрились соврать. И да, у него там Эльга.

Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 21:28:09:
Есть и я вам их неоднократно приводил со ссылкой на археологов специалистов по СМК. Кроме как через салтовскую версию наличие титула каган, иранских богов в пантеоне руси, салтвоской тамги в качестве родового знака рюриковичей, не объяснить. Да и само имя русь, что и подтвердил  ваш любимый норманист Кулешов с аланского читается не хуже чем пресловутое руотси.


Нет, это не ссылки, это ваши компиляции. Так можно и дикую махмутовщину считать научными трудами.
Наверх
 
Антон_
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 2632
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11190 - 11.02.2019 :: 22:15:15
 
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 22:03:32:
Правильно писать СвеНдослав.


Свѧтославъ.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11191 - 11.02.2019 :: 22:16:56
 
Антон_ писал(а) 11.02.2019 :: 22:15:15:
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 22:03:32:
Правильно писать СвеНдослав.


Свѧтославъ.


Во, сразу видно могучего знатока древности.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11192 - 11.02.2019 :: 22:32:04
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 21:31:34:
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:17:37:
Что бы читатели форума почитали. А вам не нравится?
Кстати, это я не вам привел это.

а чем мне должна понравится эта батовня? слов много фактов мало, точнее их вообще нет. Мне вся эта историография вопроса с компаниями я Шлецере и Ломаносове пофиг. В настоящее время есть конкретные археологические данные и они не за норманскую теорию. Это и есть факты.



Это вам, единоличнику-алалнисту пофиг, а вот балтославам, как раз нет.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11193 - 11.02.2019 :: 22:33:56
 
@
Dedal


Ну как хоть славяне плеяды называли?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11194 - 11.02.2019 :: 22:49:01
 
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 22:33:56:
Ну как хоть славяне плеяды называли?


А зачем оно вам?
Как и всякий современный обыватель, вы же уверены, что это лишняя информация.
Что средневековый человек вставал по утрам и сорока сообщала ему какой день недели, а заодно и сводку новостей докладывала Смех
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11195 - 11.02.2019 :: 22:49:51
 
Dedal писал(а) 11.02.2019 :: 22:49:01:
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 22:33:56:
@

Ну как хоть славяне плеяды называли?


А зачем оно вам?
Как и всякий современный обыватель, вы же уверены, что это лишняя информация.
Что средневековый человек вставал по утрам и сорока сообщала ему какой день недели, а заодно и сводку новостей докладывала Смех


А для общей коллекции. Или вы боитесь сказать?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11196 - 11.02.2019 :: 22:53:57
 
Dedal писал(а) 11.02.2019 :: 22:49:01:
Что средневековый человек вставал по утрам и сорока сообщала ему какой день недели, а заодно и сводку новостей докладывала


А кто ему докладывал, домовой, или он сразу поутру в астрал уходил?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11197 - 11.02.2019 :: 22:54:51
 
Dedal писал(а) 11.02.2019 :: 22:49:01:
А зачем оно вам?

Интересно, почему у разных народов деление звездного неба на созвездия одинаково, а название этих созвездий разное. Почему?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11198 - 11.02.2019 :: 22:57:43
 
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:59:08:
Ибн Хаукаль отразил и реальные события и что часть русов после событий в Поволжье действительно примкнула к войскам норманнов,

Не понял. Так русы = норманы или нет.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11199 - 11.02.2019 :: 22:59:23
 
иван васильевич писал(а) 11.02.2019 :: 22:57:43:
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 21:59:08:
Ибн Хаукаль отразил и реальные события и что часть русов после событий в Поволжье действительно примкнула к войскам норманнов,

Не понял. Так русы = норманы или нет.


Вы это у меня сейчас спрашиваете?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 558 559 560 561 562 ... 982
Печать