Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 556 557 558 559 560 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 593931 раз)
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11140 - 10.02.2019 :: 20:10:10
 
Roxsalan писал(а) 10.02.2019 :: 18:20:52:
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 16:43:58:
Пчёлов берёт имя, находит исторический аналог - Рорика Ютландского, подходящий по имени, времени проживания и соприкосновению - значит оно и есть.
Всё логично - вопрос решён.

Цветков ориентируется не только на имя, но и рассматривает исторические тенденции. Выясняет, что ближе к нам были западные славяне - и выводит Рюрика с юга Балтики.
Тоже всё верно - вопрос решён.

Серяков ориентируется не только на имя, но и на его семантику, исследует не только исторические, но и культурные тенденции эпохи....  И всё это подтверждаемое археологией, письменными источниками и фольклором.


И у одного, второго и третьего степень доказанности  утверждаемого 0.0000%  Ибо все это лишь предположения при  полном отсутствии фактов. А пляски с бубнами вокруг семантики имени, это и есть пляски с бубнами. То есть выдавание желаемого за действительное с максимальным усилием по одурачиванию читателей.


Ну, со вторым и третьим согласен, что ноль, но вот на фоне первого, ваши рассуждения про водоходных печенегов конечно мощно выглядят.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11141 - 10.02.2019 :: 21:02:18
 
Evgen11 писал(а) 10.02.2019 :: 20:10:10:
Ну, со вторым и третьим согласен, что ноль, но вот на фоне первого, ваши рассуждения про водоходных печенегов конечно мощно выглядят.

Жень, вы опять флудите. В отличии от Пчелова ибн Хаукаль жил в то время о котором писал. Что касается самого Евгения Владимировича (кстати его книга Рюрик у меня с его дарственной надписью), то я то как раз согласен с тем что Рюрик и Рорик Ютландский могли быть одним и тем же лицом. Но, при всем уважении, все приводимые им аргументы, не являются доказательством, это только предположения. И в этом вся проблема.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11142 - 10.02.2019 :: 21:08:04
 
Roxsalan писал(а) 10.02.2019 :: 21:02:18:
Evgen11 писал(а) 10.02.2019 :: 20:10:10:
Ну, со вторым и третьим согласен, что ноль, но вот на фоне первого, ваши рассуждения про водоходных печенегов конечно мощно выглядят.

Жень, вы опять флудите. В отличии от Пчелова ибн Хаукаль жил в то время о котором писал. Что касается самого Евгения Владимировича (кстати его книга Рюрик у меня с его дарственной надписью), то я то как раз согласен с тем что Рюрик и Рорик Ютландский могли быть одним и тем же лицом. Но, при всем уважении, все приводимые им аргументы, не являются доказательством, это только предположения. И в этом вся проблема.


А дело не в Пчелове и Рюрике конкретно, а в общем. А вот именно в общем, как раз в общем, в реальности, для альтернативы места нет вообще. И вы знаете, но Лиутпрнад наш Кремонский, он тое жил в то время и ему было виднее, как жирафу.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11143 - 10.02.2019 :: 21:57:26
 
Roxsalan писал(а) 10.02.2019 :: 21:02:18:
я то как раз согласен с тем что Рюрик и Рорик Ютландский могли быть одним и тем же лицом. Но, при всем уважении, все приводимые им аргументы, не являются доказательством, это только предположения. И в этом вся проблема.

Просто и ясно, вот сам Пчелов:
Пчелов Е.В. Был ли древнерусский Рюрик Рориком ютландским?
Вопросы истории. № 10, 2012. С. 107-108.
…летописная хронология плохо соотносится с хронологией анналов. Это, впрочем, неудивительно, ведь хронология летописи за ранний период высчитывалась задним числом.
вопрос о тождестве Рорика Ютландского и Рюрика Новгородского следует признать открытым. Эту гипотезу невозможно с достаточной степенью уверенности ни доказать, ни опровергнуть.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11144 - 10.02.2019 :: 22:34:06
 

upasaka писал(а) 10.02.2019 :: 19:59:18:
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 16:43:58:
Цветков ориентируется не только на имя, но и рассматривает исторические тенденции. Выясняет, что ближе к нам были западные славяне - и выводит Рюрика с юга Балтики.
Тоже всё верно - вопрос решён.


Вот "решение вопроса" Цветкова С.Э. Русская история книга первая:
"«Рюрик […] эпический персонаж, мифический родоначальник, вроде Кия, Крака, Тура, Леха, Чеха, Радима и Вятка и т.д. Он лишён не только каких бы то ни было личных черт, но и биографии как таковой. Призванный княжить к «словенам», он приходит, основывает город и умирает – традиционная судьба всех славянских пращуров."


И абсолютно верный вывод  Класс Но частичный.

Т.к. сначала идёт религиозная основа, исходя из неё даётся имя эпическому персонажу, потом, в честь него именами наделяются реальные люди-вожди.
Просто чем меньше времени нас отделяет от исторической личности, тем меньше в ней мифологической основы.
То есть, весьма возможно, существовал некий реальный Рюрик.
Весьма возможно, даже несколько Рюриков.
Весьма вероятно, можно найти даже некоторые точки соприкосновения с русской историей, но к герою ПВЛ он имеет вторичное отношение. Т.к. для ПВЛ, Рюрик - эпический герой-основатель, то есть символ порядка.

И, кстати, множественность самых разных "Рюриков" ещё с римских времён - подтверждает существование некоей традиции.

В качестве примера, можно привести "Песнь о Роланде" и "Ивана Сусанина".
В обоих случаях реальные события достаточно далеки от описанных, т.к. сюжет стал достоянием идеологии. 
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11145 - 10.02.2019 :: 22:56:08
 
Roxsalan писал(а) 10.02.2019 :: 20:04:22:
Кстати, о фольклоре. В то самое советское время когда по мнению предыдущего оратора, во главу угла традиционно ставили археологию полностью исключая из рассмотрения фольклор и этноастрономию.По деревням и весям ходили фольклорные экспедиции, собирая этот самый фольклор, на который уповает оратор. Одна из таких экспедиций работала на новгородчине. На вопрос ученых к жителям одной из деревень, кто похоронен в этих сопках? Был получен следующий ответ - Была война СССР с китайцами, вот китайцев в этих сопках и хоронили. Считается что в более менее достоверным виде народные предания существуют не более 150 лет.


"Китайцы" начинаются когда исследователь не понимает, что собирает. То есть, не видит систему.
А советская историческая школа на полном серьёзе считала, что волхвы занимались "религиозным мракобесием".
Самое обыкновенное языческое капище,  республика Коми, 1960-е годы
https://vk.com/photo32143020_456239345

Roxsalan писал(а) 10.02.2019 :: 20:04:22:
Так что не надо ля ля про фольклор, а тем более про "этноастрономию". Это вообще что за зверь такой?


А это когда захотите узнать откуда в русском фольклоре сказки про колобка, золотую рыбку, приметы про чёрного кота и т.д.
За ответом, лучше обращаться к этой исторической дисциплине.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11146 - 10.02.2019 :: 23:08:00
 
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 22:34:06:
То есть, весьма возможно, существовал некий реальный Рюрик.

В том и дело, что "некий".
Некий малоизвестный князь из Прусской земли.
Больше о нём ничего неизвестно было, ни в самой "Пруссии", ни в Приладожье, ибо правил там недолго например.
И что о нём должны говорить, если никто о нём ничего не знал?
Какие сведения должны были о нём сохраниться, ежели этих сведений не было в наличии?
Тут всё проще пареной репы.
"Некий князь" не может быть потомком Августа.
Неужели непонятно что это алогично?
А значит, словосочетание "некий князь" это как-раз и есть самый наидревнейший эпитет Рюрика, Именно в таком образе("некий князь") Рюрик и упоминался в самых первых устных преданиях о его персоне.
Да собственно ничего и не прибавилось больше, кроме Пруса и Августа в дальнейшем.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11147 - 10.02.2019 :: 23:09:42
 
upasaka писал(а) 10.02.2019 :: 21:57:26:
Просто и ясно, вот сам Пчелов:
Пчелов Е.В. Был ли древнерусский Рюрик Рориком ютландским?
Вопросы истории. № 10, 2012. С. 107-108.
…летописная хронология плохо соотносится с хронологией анналов. Это, впрочем, неудивительно, ведь хронология летописи за ранний период высчитывалась задним числом.
… вопрос о тождестве Рорика Ютландского и Рюрика Новгородского следует признать открытым. Эту гипотезу невозможно с достаточной степенью уверенности ни доказать, ни опровергнуть.


У Пчёлова, как раз, меньше всего информации по вопросу.
Т.к. идеологию он исключил из рассмотрения в принципе, она ему совершенно не нужна.
Но зато ближе всего к традиционному восприятию, "ближе к народу" Смайл
Поэтому и воспринимается легче.
Был такой товарищ с именем похожим на "Рюрик", жил там-то, совершил то-то.
Как соотносится с языческой древнерусской традицией - не знаю, т.к. совершенно не понимаю, для чего она была нужна.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11148 - 10.02.2019 :: 23:21:25
 
Mukaffa писал(а) 10.02.2019 :: 23:08:00:
"Некий князь" не может быть потомком Августа.
Неужели непонятно что это алогично?


Алогично с нашей точки зрения.
Эпический герой может и должен быть потомком какого-то первопредка, иначе страна этого героя не может занять достойное место в системе отношений.
Если ты не равный, ты - раб. Религиозная система являлась зеркалом политической.

Mukaffa писал(а) 10.02.2019 :: 23:08:00:
А значит, словосочетание "некий князь" это как-раз и есть самый наидревнейший эпитет Рюрика, Именно в таком образе("некий князь") Рюрик и упоминался в самых первых устных преданиях о его персоне.
Да собственно ничего и не прибавилось больше, кроме Пруса и Августа в дальнейшем.


Рюрик пришёл не один, а с Синеусом и Трувором.
Братья "умерли в один день" Подмигивание


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11149 - 10.02.2019 :: 23:47:31
 
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 23:21:25:
Алогично с нашей точки зрения.
Эпический герой может и должен быть потомком какого-то первопредка, иначе страна этого героя не может занять достойное место в системе отношений.

Ну так про Пруса с Августом прибавил же не древний гусляр, а конкретный автор 15 века. Для веса родоначальника так сказать.))

Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 23:21:25:
Если ты не равный, ты - раб. Религиозная система являлась зеркалом политической.

Так а как из ситуации было выбираться?
Основатель династии есть, а о нём ничего неизвестно. "Некий князь откуда-то из Прусской земли" - вот и вся биография.  Смайл
Поэтому тут волей-неволей пришлось известных предков прибавить. Вернее одного - Августа, Прус - это уже чисто  для связки.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11150 - 10.02.2019 :: 23:51:31
 
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 23:21:25:
Рюрик пришёл не один, а с Синеусом и Трувором.
Братья "умерли в один день"

Возможно. Но о братьях не больше чем о самом Рюрике сведений.
Такие же худородные и никому неизвестные.
В битвах не прославились. Нечего было о них складывать. Ни песен, ни былин.))
Притом потомства не оставили обои. Так что насчёт братьев это скорее всего позднейшая выдумка.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13809
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11151 - 11.02.2019 :: 00:09:40
 
Возможно например, что русы прибывали частями.
Олег возможно это уже второй заход, когда Рюрик уже официально правил в Приладожье.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11152 - 11.02.2019 :: 00:14:06
 
Evgen11 писал(а) 10.02.2019 :: 21:08:04:
А вот именно в общем, как раз в общем, в реальности, для альтернативы места нет вообще.

Женя все дело в том что у каждого свое представление о реальности. Касательно же прошлого, то той реальности сегодня никто вообще не знает. Есть лишь предположения основанные на личных представлениях и тех скудных данных которые имеются. В вот не верите в то что печенеги могли быть мореходами. Вопреки заявлению Хаукаля жившего в то время о котором он писал и вероятно видевшего, тех людей о которых мы судим по  тому, что он и другие написали. Не верите потому что вам просто претит сама мысль об этом, потому что у вас собственное представление о том, кто был или мог быть мореходом. Но это не имеет ничего общего с реальностью, которую не знает никто, кроме живших в то время. И даже те кто жил видели лишь одну сторону медали. И часто не видели дальше собственного плетня. Поэтому все относительно.
Evgen11 писал(а) 10.02.2019 :: 21:08:04:
И вы знаете, но Лиутпрнад наш Кремонский, он тое жил в то время и ему было виднее, как жирафу.

Виднее что? Что русы норманны? А Хордадбеху было виднее что русы сакалиба, та бишь славяне, а Псевдо Симеону что они франки, а Идриси что они тюрки. Так кто из них прав? Еще один пример, хазары. ал..Хусайнй писал: "Хазары, которых зовут также хазара, - название rруппировки  (джил) неверных тюрок, а [друrие] rоворят - иранцев (ал..fаджам), а  [иные] rоворят - татар, а [еще] rоворят - КУРДОВ... а еще rоворится, что  они славяне"
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11153 - 11.02.2019 :: 00:16:58
 
upasaka писал(а) 10.02.2019 :: 21:57:26:
вопрос о тождестве Рорика Ютландского и Рюрика Новгородского следует признать открытым. Эту гипотезу невозможно с достаточной степенью уверенности ни доказать, ни опровергнуть.

И так можно сказать по любому пункту нашей да и не только нашей истории.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11154 - 11.02.2019 :: 00:21:45
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:14:06:
Не верите потому что вам просто претит сама мысль об этом, потому что у вас собственное представление о том, кто был или мог быть мореходом.


То есть, по вашему, печенеги таки плавали в Испанию?

Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:14:06:
иднее что? Что русы норманны? А Хордадбеху было виднее что русы сакалиба, та бишь славяне, а Псевдо Симеону что они франки, а Идриси что они тюрки. Так кто из них прав? Еще один пример, хазары. ал..Хусайнй писал: "Хазары, которых зовут также хазара, - название rруппировки  (джил) неверных тюрок, а [друrие] rоворят - иранцев (ал..fаджам), а  [иные] rоворят - татар, а [еще] rоворят - КУРДОВ... а еще rоворится, что  они славяне"


Да, Рокослан, Норманны, ибо за них говорится больше всего, как и археология и прочее. Но нет,  вы предпочитаете жить в мире сказок.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11155 - 11.02.2019 :: 00:23:36
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:14:06:
а Идриси что они тюрки


Вот сколько раз говорилось про этих тюрок, сколько раз про сакалибу, а все бесполезно.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11156 - 11.02.2019 :: 00:25:16
 
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 22:56:08:
"Китайцы" начинаются когда исследователь не понимает, что собирает. То есть, не видит систему.

Китайцы начинаются когда исследователь начинает высасывать из пальца заумности которые он выдает за непреложную истину.
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 22:56:08:
А советская историческая школа на полном серьёзе считала, что волхвы занимались "религиозным мракобесием".

Они и занимались религиозным мракобесием, особенно когда приносили в жертву младенцев.
Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 22:56:08:
Самое обыкновенное языческое капище,  республика Коми, 1960-е годы

И что? Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 22:56:08:
А это когда захотите узнать откуда в русском фольклоре сказки про колобка, золотую рыбку, приметы про чёрного кота и т.д.

А я и не хочу этого знать. Потому что когда кто то начинает искать в сказке о колобке скрытый сакральный смысл это тоже религиозное мракобесие.

Dedal писал(а) 10.02.2019 :: 22:56:08:
За ответом, лучше обращаться к этой исторической дисциплине.


кто и когда придумал эту историческую дисциплину?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11157 - 11.02.2019 :: 00:33:15
 
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 00:21:45:
То есть, по вашему, печенеги таки плавали в Испанию?

Я не знаю. Это написал Хаукаль, к нему и вопросы. Я знаю лишь что для того чтобы научится гребсти вдоль береге на лодках большого ума не надо. Этим занимались все кочевники которые вышли к морю, свидетельств чему достаточно.
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 00:21:45:
Да, Рокослан, Норманны, ибо за них говорится больше всего, как и археология и прочее.

Норманны потому что вам эта версия нравиться. Она вписывается в ваше понимание истории. По факту в их пользу применительно к руси не говорится ничего что бы говорило больше чем за другие этносы. Нет их в промышленных масштабах в В.Е. в то время когда о руси уже говорят и арабы и греки. И с этим вы поделать ничего не можете.
Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 00:21:45:
Но нет,  вы предпочитаете жить в мире сказок.


Нет Женя в мире сказок живете исключительно вы, ибо имеете минимальный объем знаний по предмету. Поэтому и занимаетесь здесь исключительно флудом и троллингом.

Evgen11 писал(а) 11.02.2019 :: 00:23:36:
Вот сколько раз говорилось про этих тюрок, сколько раз про сакалибу, а все бесполезно.

Бесполезно для вас ибо для вас русы норманны и Томсон пророк сего, третьего не дано. А это Женя иллюзия.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11158 - 11.02.2019 :: 00:43:12
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:25:16:
За ответом, лучше обращаться к этой исторической дисциплине.


кто и когда придумал эту историческую дисциплину?


Ну, вы уж совсем, нельзя же быть таким ретроградом Смайл

https://ru.wikipedia.org/wiki/Астрономия

Одним из новых, сформировавшихся только во второй половине XX века, направлений является археоастрономия, которая изучает астрономические познания древних людей и помогает датировать древние сооружения, исходя из явления прецессии Земли.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11159 - 11.02.2019 :: 00:44:56
 
Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:33:15:
Я не знаю


зачем тогда пишите:

Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:33:15:
Я знаю лишь что для того чтобы научится гребсти вдоль береге на лодках большого ума не надо.


Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:33:15:
орманны потому что вам эта версия нравиться. Она вписывается в ваше понимание истории. По факту в их пользу применительно к руси не говорится ничего что бы говорило больше чем за другие этносы. Нет их в промышленных масштабах в В.Е. в то время когда о руси уже говорят и арабы и греки. И с этим вы поделать ничего не можете.


Нет, она вписывается в доказательную базу.

Roxsalan писал(а) 11.02.2019 :: 00:33:15:
Нет Женя в мире сказок живете исключительно вы, ибо имеете минимальный объем знаний по предмету. Поэтому и занимаетесь здесь исключительно флудом и троллингом.


Нет, это просто кто-то с Дона родом.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 556 557 558 559 560 ... 982
Печать