иван васильевич писал(а) 10.02.2019 :: 09:42:25:понять о чём думаю(т) древние,
Это возможно?
На дворе 21 век.
Это не только возможно, но уже давным давно делается.
Я всегда привожу в пример Ал. и Бр. Рис "Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе" - именно так на сегодня должна выглядеть литература исследовательского характера.
иван васильевич писал(а) 10.02.2019 :: 09:42:25:Даже Evgen11 писал(а) Вчера :: 22:35:04:
есть литература на эту тему.
- это только предположения на эту тему.
Отнюдь.
Просто в наше "смутное время"
надо, кроме истории, владеть ещё и историографией - понимать кто и почему так описывает историческое явление.
иван васильевич писал(а) 10.02.2019 :: 09:42:25:сухим изложением фактов: пошёл туда-то, сделал то-то?
И фактов или нет, или не хватает, или они противоречивы.
Опять же проблема методологии.
Ну вот, допустим, персона Рюрика - эпический герой, основатель, практически ничего не известно. Что можно извлечь?
По этому поводу имеем:
Пчёлов "Рюрик"
Цветков "Князь Рюрик и его время"
Серяков "Рюрик и мистика истинной власти"
Пчёлов берёт имя, находит исторический аналог - Рорика Ютландского, подходящий по имени, времени проживания и соприкосновению - значит оно и есть.
Всё логично - вопрос решён.
Цветков ориентируется не только на имя, но и рассматривает исторические тенденции. Выясняет, что ближе к нам были западные славяне - и выводит Рюрика с юга Балтики.
Тоже всё верно - вопрос решён.
Серяков ориентируется не только на имя, но и на его
семантику, исследует не только исторические, но и
культурные тенденции эпохи.
Как результат, получает значение имени,
Место происхождения героя.
Значение образа и значение родового знака.
И всё это подтверждаемое археологией, письменными источниками и фольклором.
Вот и делайте выводы.