Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 550 551 552 553 554 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 593620 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11020 - 30.01.2019 :: 18:56:58
 
Roxsalan писал(а) 30.01.2019 :: 18:48:42:
но делаете это весьма избирательно. если мы начнем использовать все имеющиеся названия с корнем рос, мы и в африке русов найдем.


В том то и дело, что неизбирательно. Сумма различных факторов указывает, что Рюрик мог быть из Швеции. Если шведская династия могла утвердится в Дании, то подобное могло произойти и в землях словен. Что видимо и произошло.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11021 - 30.01.2019 :: 19:08:27
 
scriptorru писал(а) 30.01.2019 :: 18:56:58:
В том то и дело, что неизбирательно. Сумма различных факторов указывает, что Рюрик мог быть из Швеции. Если шведская династия могла утвердится в Дании, то подобное могло произойти и в землях словен. Что видимо и произошло.

Да Бог с ним Рюриком, вы племя русь/рось с хаканом во главе в Скандинавии покажите? И объясните куда оно делось, когда Русь обосновалась в Киеве? С Рюриком потом будем разбираться.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11022 - 30.01.2019 :: 20:56:38
 
Roxsalan писал(а) 30.01.2019 :: 19:08:27:
scriptorru писал(а) 30.01.2019 :: 18:56:58:
В том то и дело, что неизбирательно. Сумма различных факторов указывает, что Рюрик мог быть из Швеции. Если шведская династия могла утвердится в Дании, то подобное могло произойти и в землях словен. Что видимо и произошло.

Да Бог с ним Рюриком, вы племя русь/рось с хаканом во главе в Скандинавии покажите? И объясните куда оно делось, когда Русь обосновалась в Киеве? С Рюриком потом будем разбираться.


Можно предположить, что это не их самоназвание.  И все становится проще.

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11023 - 30.01.2019 :: 21:36:38
 
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 20:56:38:
Можно предположить, что это не их самоназвание.  И все становится проще.

да предполагайте что угодно, только объясните русь откуда взялась у греков, арабов, славян. Придумали? Может и в летописях руси нет, да и никогда не было, ее в 14 веке придумали? Или свеонам в один день остохорошело что их русью зовут и они сдались и сами себя стали русью называть?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11024 - 30.01.2019 :: 22:02:35
 
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 20:56:38:
Можно предположить, что это не их самоназвание.  И все становится проще.

Там нечего предполагать.
"Род русский" несамоназванием никак не может быть.
Только самоназвание и никак иначе. ))
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11025 - 30.01.2019 :: 23:26:06
 
Roxsalan писал(а) 30.01.2019 :: 21:36:38:
да предполагайте что угодно, только объясните русь откуда взялась у греков, арабов, славян. Придумали?

На земле тысячи этнонимов. И все откуда то взялись. Почему русь должна быть какой то уникальной.
давайте опять про немцев расскажу?

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11026 - 30.01.2019 :: 23:35:46
 
Roxsalan писал(а) 30.01.2019 :: 18:36:17:
прочитать то комментарии вы прочитали, но понять их так и не смогли. Назаренко показывает что то как записано имя рос у Пруденция, точно соответствует греческому написанию имени рос, которое с высокой степенью вероятности было в письме византийского императора к Людовику. Но это не значит что имя придумали греки и росы себя так не называли,  о чем в его комментарии 11. текст Пруденция указывает на то что это было именно самоназвание послов.

Это в любом случае цитирование письма греческого императора, про народ рос. И все вытекающие отсюда выводы и возможные искажение.

Roxsalan писал(а) 30.01.2019 :: 18:36:17:
Судя по вашим ответам вы его не осилили точно. Даже сегодня. Иначе бы не фантазировали на ровном месте.

Давайте свою лучшую версию русо свеонов.

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11027 - 30.01.2019 :: 23:36:19
 
Mukaffa писал(а) 30.01.2019 :: 22:02:35:
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 20:56:38:
Можно предположить, что это не их самоназвание.  И все становится проще.

Там нечего предполагать.
"Род русский" несамоназванием никак не может быть.
Только самоназвание и никак иначе. ))

уже пвл?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11028 - 30.01.2019 :: 23:51:23
 
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 23:26:06:
На земле тысячи этнонимов.


Фраза хорошо соответствует аватаре, один в один Смайл Класс
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11029 - 31.01.2019 :: 00:10:06
 
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 12:32:30:
scriptorru писал(а) 30.01.2019 :: 12:10:47:
Mukaffa писал(а) 30.01.2019 :: 11:53:56:
топонимов полно,


Топонимы с "Rus" из Швеции http://www.svenskgeografi.se/soek?kate=X&laen=X&sord=Rus&sida=1


Тут лингвист нужен. Я сгуглил шведский словарь, там есть слова с рус начинающиеся.  С вполне обычным значением.

Есть даже руссин - изюм.


Добавьте сюда ещё меняющуюся со временем этимологию.
Тем не менее, да был такой топоним, гидроним "рус/рос" известный с античных времён. Он есть и до сих пор.
Только для определения его значения надо брать в комплексе "русь-рутены-руги".
Есть и в Скандинавии.
Но опять же. "Руси" есть по всему свету и давалось это имя по одному и тому же принципу, но касательно образования нашей Руси - ни один источник не отсылает к "скандинавской руси" вплоть до 1614 года.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11030 - 31.01.2019 :: 00:25:28
 
Evgen11 писал(а) 29.01.2019 :: 06:47:01:
Dedal писал(а) 28.01.2019 :: 21:12:16:
Эк вас разобрало


Я не являюсь автором этого текста. Но вам же все равно.


Я знаю кто автор.

У меня, собственно, другой вопрос, может вы знаете как "скандинавист".
Изображения каких животных, птиц скандинавы помещали на предметы оружия, доспехи?
А то что-то никто толком ответить не может Печаль
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11031 - 31.01.2019 :: 00:59:59
 
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 23:26:06:
На земле тысячи этнонимов. И все откуда то взялись. Почему русь должна быть какой то уникальной.

короче ответа не будет?
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 23:35:46:
Это в любом случае цитирование письма греческого императора, про народ рос. И все вытекающие отсюда выводы и возможные искажение.

не факт, вы уверены что Людовик давал Пруденцию почитать что ему писал Феофил? Но даже если и цитирование, то это никак не указывает на то, что имя русь для свеонов придумали греки. Текст прямо гласит что прибывшие сами себя и свой народ называли рос, а не греки их так называли. На это обращает внимание Назаренко и подчеркивает это.
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 23:35:46:
Давайте свою лучшую версию русо свеонов.

Свеоны на службе хакана народа рос. Как дипломаты он  этот самый народ рос и представляли будучи по происхождению шведами. Для России явление обычное, когда послы были этнически не русским. До Василия 3 дипломатами Московского царства были только иностранцы, потому что языки знали. Опять же возвращаясь к росам. Масуди пишет что русы живут в Итиле составляют армию хазарского кагана и служат ему в качестве челяди, слуг. То есть если русы это норманны, по версии норманистов, значит им было не западло служить хазарскому кагану. В таком случае почему скандинавы свеоны не могли служить хакану русов и выполнять те же самые фунции?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11032 - 31.01.2019 :: 01:02:04
 
Dedal писал(а) 31.01.2019 :: 00:25:28:
Изображения каких животных, птиц скандинавы помещали на предметы оружия, доспехи?

из птиц ворона. А лучше посмотрите работы В. Кулакова по геральдике пруссов и скандинавов.

Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11033 - 31.01.2019 :: 05:43:35
 
Dedal писал(а) 31.01.2019 :: 00:25:28:
Я знаю кто автор.

У меня, собственно, другой вопрос, может вы знаете как "скандинавист".
Изображения каких животных, птиц скандинавы помещали на предметы оружия, доспехи?
А то что-то никто толком ответить не може


Так если вы знаете кто это, то зачем вы меня пытаетесь подписать, как автора этого текста, хотя я всего лишь его привел?
Забиваете в гугл, изображения животных на оружии и доспехах в древней Скандинавии и обретаете гармонию и счастье.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11034 - 31.01.2019 :: 05:45:26
 
Roxsalan писал(а) 30.01.2019 :: 19:08:27:
scriptorru писал(а) 30.01.2019 :: 18:56:58:
В том то и дело, что неизбирательно. Сумма различных факторов указывает, что Рюрик мог быть из Швеции. Если шведская династия могла утвердится в Дании, то подобное могло произойти и в землях словен. Что видимо и произошло.

Да Бог с ним Рюриком, вы племя русь/рось с хаканом во главе в Скандинавии покажите? И объясните куда оно делось, когда Русь обосновалась в Киеве? С Рюриком потом будем разбираться.


А вы можете назвать, кто русь называл аланами? Нет. Но все заклинило на Скандинавии. Норманн и в Италии был норманном, но вам же все равно, когда речь идет о сверхценной идее.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11035 - 31.01.2019 :: 06:11:05
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 20:45:30:
Женя что вы тут делаете? На смежной ветке как раз битый день этимологию обсуждали. Все нормально с этимологией. Как и со всем остальным в отличии от норманнов.


Я на тот момент был варварски забанен.
ну, видел я ваши скучнейшие упражнения в лингвистике, что с этого? Вы с упасакой на могучий консилиум лингвистов не тянете.
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
На Форуме



Сообщений: 1036
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11036 - 31.01.2019 :: 08:55:24
 
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 23:26:06:
давайте опять про немцев расскажу?


пример с российскими немцами не корректен
т.к. они (немцы) находились в "подчиненном" состоянии
их (немецкая диаспора) меньше, они не обладают высшей властью, им приходится говорить на чужом языке

нужен пример где один пришлый народ захватил власть во второй стране и назвался чужим прозвищем, данным ему третьим народом

вот если мадьяры сейчас бы  называли себя венграми....
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11037 - 31.01.2019 :: 09:13:00
 
Dedal писал(а) 31.01.2019 :: 00:25:28:
Изображения каких животных, птиц скандинавы помещали на предметы оружия, доспехи?
А то что-то никто толком ответить не может

Да уж... Ищите, ранее в этой теме я пространно цитировал по вопросу монографию Хлевова, так что пространный ответ был. Странно, что об это забыто.

Roxsalan писал(а) 31.01.2019 :: 01:02:04:
из птиц ворона. А лучше посмотрите работы В. Кулакова по геральдике пруссов и скандинавов.


Конечно же изображения птиц могут быть интерпретированы не только как вороны.

"Петухи присутствуют и в мифологической системе Эдды, занимая
в ней весьма существенное место – подавая своим пением один из сигналов к грядущей
Гибели Богов:
Сидел на холме,
на арфе играл
пастух великанши,
Эггер веселый;
над ним распевал
на деревьях лесных
кочет багряный
по имени Фьялар.
...
(Прорицание Вельвы, 41-42)"
"Весьма  заметное  место  занимает  в  мифологических  сюжетах  хищная  птица.  Один,
крадущий мед поэзии, и Суттунг, пытающийся его догнать, – оба они принимают облик
орлов (64; 105). В орла превращается великан Тьяцци, сперва уносящий с собой Локи,
а  затем,  после  его  очередного  предательства,  крадущий  из  окрестностей  Асгарда
Идунн (64; 98-99). Сам Локи, исправляя содеянное, облачается в принадлежащее Фрейе
соколиное оперенье (64; 98-99). "

"В эсхатологической части мифа вновь присутствует орел – как в эпизодах, связанных
с последней битвой богов и хтонических чудовищ:
клекочет орел,
павших терзает.
(Прорицание Вельвы, 50)
так и в картинах возрождающегося после Рагнарекк мира:
падают воды,
орел пролетает,
рыбу из волн
хочет он выловить.
(Прорицание Вельвы, 59)
Причем,  отметим,  функция  его  здесь  типична  для  обыденного  поведения  некоторых
пернатых хищников: рыболовство является привычным способом пропитания для орлана-
белохвоста, коршуна (охотно ныряющего за снулой рыбой) и скопы, для которой рыба
вообще  основной  вид  пищи  (117;  18-22, 28-29).  В  этом  контексте  чрезвычайно
интересна  тема,  практически  не  затронутая  в  историографии,  –  не  слишком
многочисленная,  но  совершенно  однозначно  выделяемая  группа  разновременных
изображений птицы, когтящей рыбу. Хрестоматийный вариант сюжета с крупным хищным
представителем  пернатых,  держащим  в  когтях  относительно  небольшую  птицу,
практически  без  сомнений  идентифицируемую  как  утка,  представлен  на  клапане
кошелька  из  Саттон-Ху.  Фонд  же  упомянутых  изображений  достаточно  многочислен.
Среди  них  стоит  выделить  прежде  всего  сюжет  на  поверхности  знаменитого  рога  из
Галлехус  (Дания),  несущем  на  себе,  в  частности,  одну  из  самых  ранних  рунических
надписей. Изображенная здесь птица с поднятыми крыльями держит в когтях достаточно
крупную  (сопоставимую  по  размерам  с  самой  птицей)  рыбу.  Рог  этот  традиционно
датируется временем около середины III в. н. э. "

"Второй  момент,  весьма  любопытный  в  данном  контексте,  –  это  интерпретация
чрезвычайно популярного и, судя по всему, этноопределяющего для германцев сюжета
одиночной  птицы  с  наполовину  распростертыми  крыльями  и  повернутой  в  сторону
головой, к которой восходит, по всей вероятности, знак Рюриковичей. Опознать в ней
ворона, как это делается в статье В. И. Кулакова (46; 54-56), не представляется
возможным  все  по  той  же  причине  несоответствия  изображенных  видовых  признаков
(хищного  загнутого  клюва  и  согнутых  под  прямым  углом  крыльев  с  заостренными
концами) виду и манере держаться реального ворона. Представляется более вероятным
длительное вызревание этого образа в недрах германского мира из образа пикирующего
на добычу представителя семейства дневных хищных птиц, предпочтительно сокола, к
чему  подталкивает  заостренная  форма  концов  крыльев  и  общая  "тактика"  подобной
атаки.  Другим  источником  этого  образа,  несомненно,  допустимо  признать  орла
Юпитера, сидящего на шаре (46; 57). Германцы в процессе методичного многовекового
разрушения  Римской  империи  имели  массу  едва  ли  не  повседневных  возможностей
лицезреть  подобные  изображения.  Однако  нет  никакой  нужды  привязывать  к  этому
контексту совершенно непричастных, как представляется, воронов Одина. "

По: Хлевов А.А. Предвестники викингов. Северная Европа в I-VIII веках
Наверх
« Последняя редакция: 31.01.2019 :: 09:18:10 от scriptorru »  


Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11038 - 31.01.2019 :: 09:21:40
 
Roxsalan писал(а) 30.01.2019 :: 19:08:27:
С Рюриком потом будем разбираться.


С Рюриком третьего дня, думается, вполне разобрались. На данный момент, особенно нечего добавить. Факт в том, что у свеев вполне мог быть некий предводитель по имени Рюрик. Особенных препятствий тут нет, кроме надуманных.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #11039 - 31.01.2019 :: 09:23:07
 
Livepodvodnik писал(а) 31.01.2019 :: 08:55:24:
Amaro Shakur писал(а) 30.01.2019 :: 23:26:06:
давайте опять про немцев расскажу?


пример с российскими немцами не корректен
т.к. они (немцы) находились в "подчиненном" состоянии
их (немецкая диаспора) меньше, они не обладают высшей властью, им приходится говорить на чужом языке

нужен пример где один пришлый народ захватил власть во второй стране и назвался чужим прозвищем, данным ему третьим народом

вот если мадьяры сейчас бы  называли себя венграми....


Я не согласен про народ.
Какой такой народ приплыл с олегом киев штурмовать? Бригада в пару сотен. Я имею ввиду конкретно варягов, а не союзников. Так это доля процентов от местных туземцев.

Пример?
Нормандия. Были свеоны какие, стали нормандцы. Опять же с неизвестной пропорцией мигрантов к местным.

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Страниц: 1 ... 550 551 552 553 554 ... 982
Печать