Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 540 541 542 543 544 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 592728 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10820 - 15.01.2019 :: 18:52:20
 
scriptorru писал(а) 15.01.2019 :: 18:37:46:
Что свеоны представляются шведами по преимуществу.

В Х веке вполне возможно.
Но другие "СВЕОНСКИЕ НАРОДЫ", которых "бесчисленное множестово", и которые не только скандинавы, никто не отменяет. Притом даже в XI век(см. А.Бременского).
Что доказывается то? если по сути?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10821 - 15.01.2019 :: 19:04:39
 
Притом Адам Бременский пишет:

"12. ...Данов, свеонов и прочие племена, которые обитают за Данией, франкские историки всех именуют нортманнами, тогда как римские историки называют так гипербореев, которых Марциан Капелла превозносит многими хвалами."(кн4)

Т.е. термин "нортманны\норманны" у него применяется также и в географическом смысле, а не только в этническом.
Это как-раз и говорит что различные значения оного термина имели свободное хождение также и в одно и то же время, притом в одном и том же произведении например.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10822 - 15.01.2019 :: 19:20:35
 
Вот ещё цитата относительно южнобалтийских пиратов, чтоб не забыть:

Цитата:
"11. Что же касается слов [Эйнхарда], что этот залив "простирается на неизвестное расстояние", то это недавно подтвердилось благодаря изобретательности могучих мужей Гануза Вольфа , датского наместника, и короля нордманнов Харольда, которые предприняли сопряженное с большими трудностями и опасностями для их спутников путешествие paди исследования величины этого моря, но вернулись, сломленные и побежденные двойной опасностью —   бурями и пиратами.(кн.4)"
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10823 - 16.01.2019 :: 20:53:29
 
scriptorru писал(а) 15.01.2019 :: 18:20:03:
Очевидно, Хельги был последним представителем старого королевского рода (династии Скьольдунгов)

Вы ж не будете утверждать, что этот Хельги имеет отношение к русской истории?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10824 - 17.01.2019 :: 08:36:05
 
Mukaffa писал(а) 15.01.2019 :: 18:52:20:
Но другие "СВЕОНСКИЕ НАРОДЫ",


Очевидно ,что это фигура речи и не более. На которой можно выстраивать разные необоснованные фантазии.
"Кроме того, есть [ещё] неисчислимое множество других народов свеонов, из которых, [как] мы узнали, в христианство  обращены только готы, вермиланы, часть скритефингов и [те,] которые рядом с ними. "
"Итак, вот краткое описание Свеонии, или Сведии. На  западе её — готы и город Скара. На севере — вермиланы и скритефинги, чьей столицей [является] Хельсингланд. С юга — просторы того  Балтийского моря, о котором мы говорили выше. Там {находится} большой город Сигтуна. С востока же она касается Рифейских гор, там огромные
пустыни, глубочайшие снега; там стада человекообразных чудищ  закрывают проход дальше. Там живут амазонки, кинокефалы, циклопы, у которых во лбу один глаз. "

Mukaffa писал(а) 15.01.2019 :: 18:52:20:
и которые не только скандинавы, никто не отменяет.

Под свеонами в узком смысле Адам разумеет свеев и тех, кто от них зависит. Что собственно Свеонию и составляет, потому скритефинги - свеонский народ, но не свеоны. Локализация как и у Эйнхарда:
Transeuntibus insulas Danorum alter mundus aperitur in Sueoniam vel Nortmanniam. «Тем, кто отправляется за острова данов, открывается новый мир, а именно: Свеония и Нортманния».
Центр Свеонии:
Quorum errori condolens noster metropoli tanus statuit Bircam illis gentibus metropolem, quae in medio Sueoniae (B 1a – Sueonia) posita. «Жестоко страдая из-за заблуждений этих племен, наш архиепископ основал для них епископство в городе Бирке, который находится в центре Свеонии».

Mukaffa писал(а) 15.01.2019 :: 18:52:20:
В Х веке вполне возможно.


Так вполне возможно и в IX веке. Именно в это время норманны во всю прославились у франков. Шведский династ в это время, мог утвердится в Дании, а мог и у словен, по каким то причинам.
Наверх
« Последняя редакция: 17.01.2019 :: 08:51:49 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10825 - 17.01.2019 :: 09:13:08
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 08:36:05:
Очевидно ,что это фигура речи и не более. На которой можно выстраивать разные необоснованные фантазии.

Как понять?
Это у вас фантазии начались по-видимому.
"Свеонские народы" - не "свеоны"?


scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 08:36:05:
Под свеонами в узком смысле Адам разумеет свеев и тех, кто от них зависит. Что собственно Свеонию и составляет, потому скритефинги - свеонский народ, но не свеоны.

А под "сведами" он кого разумеет?
Если не свеев, то кого?  Нерешительный

Термины в разных значениях употребляются.
Это ещё у античных писателей сплошь и рядом.
Так и здесь.
Для вас это вероятно открытие.))


scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 08:36:05:
Локализация как и у Эйнхарда:
Transeuntibus insulas Danorum alter mundus aperitur in Sueoniam vel Nortmanniam. «Тем, кто отправляется за острова данов, открывается новый мир, а именно: Свеония и Нортманния».

А где ссылочка то?
Это вообще-то Адам Бременский, а не Эйнхард.

Цитата:
21. IV, 21, S. 250. Transeuntibus insulas Danorum alter mundus aperitur in Sueoniam vel Nortmanniam. «Тем, кто отправляется за острова данов, открывается новый мир, а именно: Свеония и Нортманния».

Цитата:
"21. Тем, кто отправляется за острова данов, открывается новый мир, а именно: Свеония и Нордманния — две обширнейшие северные страны, в мире нашем до сих пор почти не известные."
ДЕЯНИЯ АРХИЕПИСКОПОВ ГАМБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ

Нерешительный
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10826 - 17.01.2019 :: 09:17:47
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 08:36:05:
Так вполне возможно и в IX веке. Именно в это время норманны во всю прославились у франков.

У франков прославились, а на Балтике к сожалению - пятая точка.)))


scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 08:36:05:
Шведский династ в это время, мог утвердится в Дании, а мог и у словен, по каким то причинам.

Не мог он у словен, нет таких данных.
Вот Словены в Швеции "могли". Могли грабить побережье. О чём говорят собственно и сами шведы("Шведская хроника").
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10827 - 17.01.2019 :: 09:22:50
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 08:36:05:
Центр Свеонии:
Quorum errori condolens noster metropoli tanus statuit Bircam illis gentibus metropolem, quae in medio Sueoniae (B 1a – Sueonia) posita. «Жестоко страдая из-за заблуждений этих племен, наш архиепископ основал для них епископство в городе Бирке, который находится в центре Свеонии».

Что "центр Свеонии"?
Адам Бременский не знал границ Свеонии.
Всё приблизительно.
И чем Бирка не центр Свеонии?
Или вы по современной карте смотрите что-ли?
Ага, ну очень смешно.))))) ....
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10828 - 17.01.2019 :: 10:36:57
 
Mukaffa писал(а) 17.01.2019 :: 09:13:08:
Это вообще-то Адам Бременский, а не Эйнхард.


Я написал "как и у Эйнхарда", цитируя Адама Беременского, а точнее известную монографию о нем. В том смысле что у обоих локализация сходится. Этот момент должен был быть понятен.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10829 - 17.01.2019 :: 10:41:53
 
Вот ещё конкретный вариант перевода.
Пожалуйста:
Цитата:
"IV, 12. «По этому заливу, — пишет он (Эйнхард. — Сост.) 117, — сидят многие народы. Так, даны и шведы, которых мы зовем норманнами, владеют северным берегом
и всеми в нем (заливе. — Сост.) островами.
"

АДАМ БРЕМЕНСКИЙ ДЕЯНИЯ ГАМБУРГСКИХ АРХИЕПИСКОПОВ


Публикация 2010 г.
Т.е. позднейшая, и надо думать наиболее точная.  Класс
Наверх
« Последняя редакция: 17.01.2019 :: 11:29:16 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10830 - 17.01.2019 :: 10:43:15
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 10:36:57:
Я написал "как и у Эйнхарда", цитируя Адама Беременского, а точнее известную монографию о нем. В том смысле что у обоих локализация сходится. Этот момент должен был быть понятен.

А получилось, что цитата от Эйнхарда приводится.
Поточнее надо выражаться, чтобы не вводить в заблуждение.

"Сходится" в чём?
Кто-то утверждал, что свеоны не на северном побережье Балтики обитают?
На южном?
Нет, такого никто не говорил.
В ЧЁМ СХОДИТСЯ?!
К чему это?!
Кто вообще оспаривал локализацию данов и свеонов?
Никто не оспаривал. ....  Нерешительный
Наверх
« Последняя редакция: 17.01.2019 :: 11:01:55 от Mukaffa »  
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10831 - 17.01.2019 :: 11:03:39
 
Mukaffa писал(а) 17.01.2019 :: 10:43:15:
Поточнее надо выражаться, чтобы не вводить в заблуждение.


Для понимающего человека я точно и выражался, изначально текст построен на тему того, что пишет Адам. Ну и по определению понятно, что после "как и у Эйнхарда" идет текст Адама.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10832 - 17.01.2019 :: 11:06:34
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 11:03:39:
Для понимающего человека я точно и выражался, изначально текст построен на тему того, что пишет Адам. Ну и по определению понятно, что после "как и у Эйнхарда" идет текст Адама.

Дело не в "понимании", а в грамматической форме предложения.
Оно построено так, что цитата именно от Эйнхарда получалась, именно так и понималось при прочтении фразы.

Но думаю, что об этом достаточно.
Фиг с ней с формой фразы, давайте лучше к сути вернёмся.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10833 - 17.01.2019 :: 11:08:15
 
Mukaffa писал(а) 17.01.2019 :: 10:43:15:
К чему это?!


К тому, что свеонов довольно точно оба автора локализуют на северных берегах Балтики. А под свеонами Бертинских анналов, вполне можно понимать кого-то из гётов или свеев.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10834 - 17.01.2019 :: 11:09:53
 
Mukaffa писал(а) 17.01.2019 :: 11:06:34:
Оно построено так, что цитата именно от Эйнхарда получалась,


Я писал вроде как, для понимающих элементарное людей. А предложение построено так, что обсуждается текст Адама. Зачем еще какие то сущности тут плодить?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10835 - 17.01.2019 :: 11:19:23
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 11:08:15:
К тому, что свеонов довольно точно оба автора локализуют на северных берегах Балтики. А под свеонами Бертинских анналов, вполне можно понимать кого-то из гётов или свеев.

Опять двадцать пять.
А острова?
Острова куда вы дели?
Куда потеряли?!!
Во-вторых, во времена Эйнхарда не знали толком кто жил на Балтике.
Поэтому обитатели островов для них были тоже "свеонами".
О финнах они тоже ничего не знали.
Значит финнов "вполне можно понимать" как "свеонов". Например.
И какая тут проблема с локализацией?
Всё абсолютно точно соответствует и Бертинским анналам, и Эйнхарду, и даже Адаму Бременскому(см. перевод его цитаты выше).
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10836 - 17.01.2019 :: 11:20:04
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 11:09:53:
Я писал вроде как, для понимающих элементарное людей. А предложение построено так, что обсуждается текст Адама. Зачем еще какие то сущности тут плодить?

Это грамматика.
Я то тут причём?

Дальше будем об этом воду месить?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10837 - 17.01.2019 :: 11:37:17
 
Т.е. правильный перевод именно - "В НЁМ", Заливе, Балтийском море.
Поэтому и рюгенцы, и финны с Сааремаа, для франков 830х годов, - это тоже "СВЕОНЫ".
ЧТД.))  Смех

Господа-фанаты норманистской гипотезы могут больше не тужиться. Бесполезно.))
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10838 - 17.01.2019 :: 11:37:30
 
Mukaffa писал(а) 17.01.2019 :: 11:20:04:
Это грамматика.
Я то тут причём?


Ну как бы у того, кто читал процитированную мной монографию об Адаме, где приводятся синхронные цитаты на латинском и русском, вопросов лишних не возникло бы. Вот в чем дело)

Mukaffa писал(а) 17.01.2019 :: 11:19:23:
Во-вторых, во времена Эйнхарда не знали толком кто жил на Балтике.


Наверное поэтому он пишет что свеоны владеют северным побережьем Балтики. Понимает разницу между славянами и свеонами. Общие представления у него были.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13808
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10839 - 17.01.2019 :: 11:39:45
 
scriptorru писал(а) 17.01.2019 :: 11:37:30:
Наверное поэтому он пишет что свеоны владеют северным побережьем Балтики. Понимает разницу между славянами и свеонами. Общие представления у него были.

Да, только и всего.
Северным побережьем Балтики владели свеоны.
Понимал разницу между славянами и свеонами.
А кто это оспаривает?  Плачущий
Наверх
 
Страниц: 1 ... 540 541 542 543 544 ... 982
Печать