Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 533 534 535 536 537 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 592463 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10680 - 12.01.2019 :: 14:41:34
 
Rikis писал(а) 12.01.2019 :: 12:41:47:
В общем-то ПВЛ говорит о Смоленске, как о городе кривичей:

ПВЛ много чего говорит, да не все правда
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10681 - 12.01.2019 :: 19:55:15
 
Roxsalan писал(а) 11.01.2019 :: 23:12:31:
И без Мачинского много кто писал на эту тему да и говорит. Я давеча Пушкину привел, а до этого вам Шмидта цитировал. Но даже не это главное, кривичи к Гнездово никаким боком они там не жили. А Смоленска в 1Х веке просто не было.

Почитайте Н. Кренкеля.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10682 - 12.01.2019 :: 20:18:25
 
upasaka писал(а) 12.01.2019 :: 19:55:15:
Почитайте Н. Кренкеля.

Кто такой и что он пишет?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10683 - 12.01.2019 :: 21:22:34
 
Roxsalan писал(а) 12.01.2019 :: 20:18:25:
Кто такой и что он пишет?

ошибка - Николай Кренке. Уже давно "копает" Смоленск.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10684 - 12.01.2019 :: 23:47:43
 
upasaka писал(а) 12.01.2019 :: 21:22:34:
ошибка - Николай Кренке. Уже давно "копает" Смоленск.

Да мне все ранво ошибка или нет. Вы процитируйте конкретно что он пишет. На счет давно.... Как давно, где? Инет показывает что: "Кренке Николай Александрович
Ведущий научный сотрудник отдела археологии Московской Руси, доктор исторических наук.... "

Впрочем смотрим что пишет данный автор

"
Как находки, так и керамика из горизонта нижнего культурного слоя на Соборной горе типичны для культуры смоленских длинных курганов . Датировка этих находок может быть принята лишь в широких
рамках хронологии культуры в целом: VIII – первая половина X в.
Необходимо подчеркнуть, что этот временной интервал отражает именно
“разрешающие возможности археологического датирования”. Авторы не настаивают, что поселение на Соборной горе возникло в VIII в. Сохранность древнейшего культурного слоя была обеспечена его положением под телом насыпи из материкового грунта (о ней см. далее). Зафиксированная площадь древнейшего поселения на уступе склона Соборной горы равняется приблизительно 2 га.... Предположение о том, что на вершине Соборной горы находилось укрепленное поселение – городище, было детально рассмотрено еще А.Н. Лявданским (1926. С. 205–209). К сожалению, конкретные археологические доказательства наличия на вершине холма укреплений тогда отсутствовали, не появились они и теперь. Сейчас можно лишь предполагать, что верхняя площадка горы была занята поселением.... Резюмируя данные по древнейшему периоду, можно отметить, что информация о поселении (поселениях) VIII–X вв. в центре Смоленска существенно увеличилась сравнительно со временем написания обобщающей работы Д.А. Авдусина (1991). Главное, что доказан сам факт наличия этих поселений. Вопросы об их размерах и хронологии, наличии или отсутствии укреплений будут уточняться в дальнейшем." ( ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА ПО АРХЕОЛОГИИ СМОЛЕНСКА VIII–XIII вв. )

И какие выводы делать будем? Если бы вы посмотрели лекцию Пушкиной ссылку на которую я тут приводил, то увидели бы и услышали о том, что наличие поселения на месте Смоленска археологам известно давно, но это поселение не идет нив какое сравнение с Гнездово, ни по размерам ни по всему остальному. О городе же вообще никто не заикается. Ну и..., какое все это имеет отношение к проблеме кривичей?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10685 - 13.01.2019 :: 06:07:29
 
Roxsalan писал(а) 12.01.2019 :: 23:47:43:
Да мне все ранво ошибка или нет.

Я сделал ошибку в фамилии, давно читал.
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/820781.html
"Николай Александрович и его коллеги, конечно, осознают, что бусы, бисеринка и подвеска выглядят скромно на фоне большого количества украшений, найденных в Гнездове. «Но стоит помнить, что раскопки в Гнездове длились 150 лет, там раскопано больше 1000 курганов, - отмечает Кренке. - У нас другой успех, мы фактически нащупали место, где возникло раннее поселение Смоленска. И уверены, что Смоленск находился именно в Смоленске, а не где-то еще»."
"Во время раскопок мы нашли культурный слой IX-X веков и борозды распашки, что указывает на существование на северном склоне Соборной горы Смоленска поселения и пахоты. Это соответствует древнейшим известиям летописи о Смоленске (863, 882 годы)", - сказал Кренке
"Значит люди в IX-X веке жили тут постоянно - предметы не были случайно обронены", - заметил собеседник агентства."
Есть еще пара сообщений в СМИ, но думаю я уже привел достаточно, чтобы понять что это не фейк и не ошибки корреспондентов. Речь действительно о Смоленске 9 –10 веков и он был. Учитывая, что почти все, в том числе и наши оппоненты, признают тот факт, что Гнездово появилось в 10 веке, (его очень подробно копали, но предметов бесспорно 9 века не нашли) именно славянский Смоленск участвовал в становлении Руси. Его брал Олег и мимо него проходили Аскольд и Дир."
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10686 - 13.01.2019 :: 09:36:40
 
Roxsalan писал(а) 12.01.2019 :: 23:47:43:
Ну и..., какое все это имеет отношение к проблеме кривичей?

У меня проблем с Кривичами нет.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10687 - 13.01.2019 :: 10:48:58
 
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 06:07:29:
«Но стоит помнить, что раскопки в Гнездове длились 150 лет, там раскопано больше 1000 курганов, - отмечает Кренке. - У нас другой успех, мы фактически нащупали место, где возникло раннее поселение Смоленска. И уверены, что Смоленск находился именно в Смоленске, а не где-то еще»."
"Во время раскопок мы нашли культурный слой IX-X веков и борозды распашки, что указывает на существование на северном склоне Соборной горы Смоленска поселения и пахоты. Это соответствует древнейшим известиям летописи о Смоленске (863, 882 годы)", - сказал Кренке

Вы очень избирательно цитируете, и вероятно сознательно пропускаете это

""Картирование находок подобной керамики в других раскопах в Смоленске показало, что территория города второй половины XI в. простиралась от Малой Рачевки на востоке до Пятницкого ручья на западе. На юге находки XI в. простираются до верховьев Смолигова оврага. Таким образом, размер города этого времени очень внушителен – 1 х 2 км (рис. 8), он был вытянут вдоль Днепра. Очевидно, что поселение существовало на этом месте уже в начале X – XI в., на что указывают находки лепной и раннекруговой керамики, встреченные в ряде шурфов на Соборной горе, в Заднепровье и на правом берегу Пятницкого ручья возле его устья."


еще раз, никто и не спорит с те что на месте Смоленска люди жили давно. Только город возник тут гораздо позже. Надо смотреть интервью самого Кренке, а не непонятно откуда взятые выжимки из него. Ну и я вам давеча процитировал его работу 2017, в которой он прямо и недвусмысленно пишет что

"Предположение о том, что на вершине Соборной горы находилось укрепленное поселение – городище, было детально рассмотрено еще А.Н. Лявданским (1926. С. 205–209). К сожалению, конкретные археологические доказательства наличия на вершине холма укреплений тогда отсутствовали, не появились они и теперь. Сейчас можно лишь предполагать, что верхняя площадка горы была занята поселением."

Тоже самое он писал и ранее в статье Новые данные об археологии Соборной горы в Смоленске

"...

Как видим - "Укрепление, которое могло бы обосновать статус города, пока не найдено."

Тогда к чему все эти бла бла бла про то что  Смоленск как город был уже в конце 1Х века? Были поселения, как пишет сам же Кренке

"Очевиден и характер застройки: в 1Х-Х в. она сельского облика, дома перемежаются полями. На рубеже Х-Х1 (или начале Х1 в.?) формируется более плотная усадебная застройка на склоне Соборной горы"

В общем очередной пшик, шум из-за ничего. Города в 1Х веке нет. Нет его и в Х веке.

upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 09:36:40:
У меня проблем с Кривичами нет.

Ну понятное дело у матросов не вопросов. Но это ваши личные трудности.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10688 - 13.01.2019 :: 11:35:44
 
Roxsalan писал(а) 13.01.2019 :: 10:48:58:
Вы очень избирательно цитируете, и вероятно сознательно пропускаете это

Читайте - из сообщения ТАСС, интервью Кренке Н.:
"Во время раскопок мы нашли культурный слой IX-X веков и борозды распашки, что указывает на существование на северном склоне Соборной горы Смоленска поселения и пахоты. Это соответствует древнейшим известиям летописи о Смоленске (863, 882 годы)", - сказал Кренке.

"Значит люди в IX-X веке жили тут постоянно - предметы не были случайно обронены", - заметил собеседник агентства." - (т.е. Кренке Н.)
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10689 - 13.01.2019 :: 11:52:11
 
Roxsalan писал(а) 13.01.2019 :: 10:48:58:
Ну понятное дело у матросов не вопросов. Но это ваши личные трудности.

Вы же сами писали - "проблемы Кривичей". А у меня в отношении Кривичей проблемы нет. Они славяне, Смоляне постепенно вошли в это племя.
Проблемы тех, кто отрицает славянство Кривичей, и Смоленск, как один из центров их.
Не так давно вышла книга Назина Сергея - Происхождение Славян. 2017. В 2018 рецензия Клейна на этот труд: "это совершенно несуразно". Досталось и Трубачеву с Филином. Какая то нервная рецензия, опирается на Откупщикова, которого самого надо критиковать. Клейн против балтского языкового союза с Славянами, хотя сам признает, что "славянским этногенезом занимался мало".
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10690 - 13.01.2019 :: 13:13:32
 
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 11:35:44:
"Во время раскопок мы нашли культурный слой IX-X веков и борозды распашки, что указывает на существование на северном склоне Соборной горы Смоленска поселения и пахоты. Это соответствует древнейшим известиям летописи о Смоленске (863, 882 годы)", - сказал Кренке

Еще раз, поселение с пахотой это не город ибо как пишет сам Кренке "Укрепление, которое могло бы обосновать статус города, пока не найдено.". Все остальное бла бла бла и стремление выдать желаемое за действительное.
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 11:35:44:
Значит люди в IX-X веке жили тут постоянно - предметы не были случайно обронены", - заметил собеседник агентства." - (т.е. Кренке Н.)

Да там много где люди жили постоянно и что?
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 11:52:11:
А у меня в отношении Кривичей проблемы нет. Они славяне, Смоляне постепенно вошли в это племя.

Да ваше право думайте как хотите, вы только докажите это.

upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 11:52:11:
Проблемы тех, кто отрицает славянство Кривичей, и Смоленск, как один из центров их.

У них то как раз проблем нет. Все археологически аргументируется, что я вам и подкрепил цитатами и лекциями.
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 11:52:11:
Не так давно вышла книга Назина Сергея - Происхождение Славян. 2017.

Вы саму книгу читали или только отзывы и рецензию на нее Жиха? Я не читал, поэтому судить не берусь. Одно только скажу, когда кто то из авторов утверждают что носители той или иной бесписьменной культуры говорили на тех или иных языках это уже само по себе профанация истории и науки. Ибо на каком они языке говорили неизвестно никому. Это все не более чем предположения и догадки.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10691 - 13.01.2019 :: 16:32:04
 
Roxsalan писал(а) 13.01.2019 :: 13:13:32:
Ибо на каком они языке говорили неизвестно никому. Это все не более чем предположения и догадки.

Даже Клейн такого в своем ""это совершенно несуразно" не отметил.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10692 - 13.01.2019 :: 16:38:55
 
Roxsalan писал(а) 13.01.2019 :: 13:13:32:
Вы саму книгу читали или только отзывы и рецензию на нее Жиха?

Уже писал, что давно читал - НАЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ СЛАВЯН В ЭТНОНИМИЧЕСКОМ  И  ЭТНОГЕОГРАФИЧЕСКОМ
АСПЕКТАХ. 2003.
Научный  руководители
доктор исторических  наук,  профессор В.А. Сафронов, доктор филологических наук, академик РАН О.Н. Трубачев. Рецензию Жиха почитаю, спасибо.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10693 - 13.01.2019 :: 16:54:15
 
Roxsalan писал(а) 13.01.2019 :: 13:13:32:
Все остальное бла бла бла и стремление выдать желаемое за действительное.

Вы к автору обращайтесь:
Roxsalan писал(а) 13.01.2019 :: 13:13:32:
Все остальное бла бла бла и стремление выдать желаемое за действительное.


«И вот в одном из шурфов (раскопов - прим.авт.) мы нашли остатки частокола - древесный тлен. Радиоуглеродное исследование позволяет датировать предмет с погрешностью в 50 лет, и наши образцы попадали в интервал с 980 по 1020 годы. То есть это - либо рубеж X и XI веков, либо начало XI. Точнее определить невозможно, но уже это все равно очень рано - ничего более древнего в Смоленске еще не находили.
Наличие частокола типично именно для тесной, плотной городской застройки того времени. Дома еще сельского типа, но уже существует «нарезка» на усадьбы, появляется необходимость выстроить забор - в деревнях того времени никаких заборов не строили. Это говорит о том, что, по крайней мере, в начале XI века на Соборной горе, в центре современного Смоленска, уже было поселение городского типа, и это был существенный шаг вперед. В этом году мы уже поняли, где нужно копать - на Соборной горе, прицельно, не забираясь на самую вершину.
Мы стали бурить ручным буром и внезапно нашли мощный слой в 2,5 метра - почти стерильную, лишенную «человеческого мусора» прослойку. Эта подсыпка - что-то глобальное, масштабное, имеющее отношение к обустройству всей горы, вероятно, остатки фортификации - укреплений XI века. Такая глобальная работа могла вестись только с разрешения князя. И этот «панцирь», можно сказать, законсервировал настоящее сокровище - нетронутый культурный слой! Когда мы начали его разбирать, пошли исключительно древние находки: основную массу составляла лепная керамика IX-X века. Она была сделана по технологии, бывшей в ходу до изобретения в XI веке гончарного круга - как и фрагменты, найденные при раскопках «длинных курганов» в Гнездове.
Мы нашли множество угольков и пережженных косточек. Угольки - очень важная с точки зрения информации вещь, по ним можно будет понять, какие породы деревьев это были. Среди них обычно бывают фрагменты злаков, зерен. Они «расскажут», какие культуры выращивали люди того времени.
Еще была обнаружена голубая кубическая бусина. Это тоже очень важная вещь: бусы кубической формы из голубого стекла находят в Северной Европе, в Старой Ладоге, они четко датированы VII - началом X веков. В Гнездове таких бус уже практически нет, главный период расцвета Гнездова приходится на X век. Тогда эта форма бусин уже вышла из моды, и их основное время - IX век. На Соборной горе их находили до этого дважды, ниже по склону».
Еще глубже обнаружились следы борозд от распашки. В них, кроме лепной керамики, лежали фрагменты обожженной глины - обмазка, которой обрабатывали печь, и при топке кусочки разлетались вокруг. Мелкие железные чешуйки - окалина, говорят о том, что рядом была кузница. Стало очевидно, что мы попали на древнее поле, которое вплотную примыкало к домам - там так много керамики, кухонных находок, железа, очевидно, счет идет даже не на десятки метров, а на метры. Метр в сторону - и будут остатки построек. Это - типичная для IX-X веков картина. Этот «экономный» подход древних славян мы зафиксировали еще в Новгороде: они начинали пахать в паре метров от дома - как только сможет развернуться лошадь с сохой или плугом. Наши предки таким образом экономили время и силы: и жили, и пахали, и хоронили - все рядом.
Все это доказывает, что на Соборной горе в IX - начале X веков было поселение. И, судя по единичным находкам на прилегающих территориях - на мысе, где стоит Георгиевская церковь, и в Заднепровье существует некое скопление поселений того времени. Уже можно говорить о том, что это и есть ответ на вопрос, где же был древнейший Смоленск. Сейчас осталось совсем мало оснований полагать, что он было в другом месте, в том же Гнездове."
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10694 - 13.01.2019 :: 16:58:16
 
Roxsalan писал(а) 13.01.2019 :: 13:13:32:
У них то как раз проблем нет. Все археологически аргументируется, что я вам и подкрепил цитатами и лекциями.

Пока нет опровержений этих "У них то как раз проблем нет". Рецензию Клейна привел вам, там ничего конкретного - только одно "это несуразность".
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10695 - 13.01.2019 :: 21:55:34
 
Livepodvodnik писал(а) 11.01.2019 :: 19:44:12:
Посольство росов в БА безусловно свеонское.

Вот только вопрос кого франкские аналисты в то время называли свеонами.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10696 - 13.01.2019 :: 21:58:39
 
Roxsalan писал(а) 11.01.2019 :: 21:03:35:
Смоленска в то время еще и в  помине нет, как и кривичей которые не славяне, в Гнездово. Недавно прикреплял лекцию Пушкиной по Гнездово она там вопроса кривичей касается.

Пушкина считает, что  Гнездово  и Смоленск существовали одновременно, но выполняли разные функции. Смоленск- административного центра, Гнездово - торгово-ремесленного.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10697 - 13.01.2019 :: 22:07:49
 
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 11:52:11:
Клейн против балтского языкового союза с Славянами, хотя сам признает, что "славянским этногенезом занимался мало".

Как обычно против всего, что противоречит норманнской теории. О сути и форме особо не заботясь.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10698 - 13.01.2019 :: 23:33:04
 
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 16:54:15:
И вот в одном из шурфов (раскопов - прим.авт.) мы нашли остатки частокола - древесный тлен.

И для чего вы привели эту цитату? Где в ней говорится что в 1Х-Х в. там был город? Поселение, да. С этим никто не спорит. Уже отсылал вас к лекции Пушкиной. Но, слов самого же  Кренке о том, что  "Укрепление, которое могло бы обосновать статус города, пока не найдено." Ни он сам , ни вы приведя из него цитату , не отменили. Поселения не значит город, даже если они и были в 1Х-Х в. Город возник не раньше Х1 века.
upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 16:32:04:
Даже Клейн такого в своем ""это совершенно несуразно" не отметил.

Я вам процитирую не Клейна, а Ф. Филина

"В настоящее время данные языка представляются наиболее надежным признаком этнических единиц, о которых нет прямых письменных свидетельств. Однако сравнительно-историческое языкознание не всесильно. С его помощью локально-хронологические координаты древних этнических: образований можно определить только приблизительно. К сожалению, мы еще далеки от того, чтобы с уверенностью сопоставлять лингвистические признаки древнего этноса с признаками, которые выдвигаются другими общественными науками. Например, есть лингвистические основания полагать, что территория, которую занимали северные племена Черняховской культуры и племена зарубинецкой культуры, была славянской. Однако археологи дают разноречивые и взаимоисключающие определения этнической принадлежности этих культур. Примеров разнобоя, когда речь идет об этносе древних археологических культур, в том числе на территории исторически засвидетельствованного славянства, можно было бы привести очень много. Это скорее правило, а не исключение. Между тем можно полагать, что в материальной и духовной культуре древних племен, обнаруживаемой археологами, были явления (особенно не связанные непосредственно с хозяйственной жизнью), в которых отражаются этнические своеобразия древнейшего населения. Однозначное объективное определение таких своеобразий было бы подлинной революцией в изучении истории дописьменных эпох." (Ф. П. Филин К ПРОБЛЕМЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ)

И это еще мягко и завуалированно сказана, по факту, все рассуждения о том на каком языке говорило то или иное бесписьменное население, особенно в смешанных зонах и зонах контакта, это не более чем фантазировать на тему. Приведу пример с той же СМК этническая составляющая которой более-менее установлена. Там есть образцы письменности, но лингвисты до сих пор спорят на каком языке говорили салтовцы, потому что руны читают и с иранского и с тюрского, а некоторые тексты вообще не читаются ни с  какого из этих языков. А вы и иже с вами пытаются утверждать что знают на каком языке говорили, те чье эническое происхождение более чем спорно. История знает много примеров когда культура остается, а я зык меняется.

upasaka писал(а) 13.01.2019 :: 16:58:16:
Пока нет опровержений этих "У них то как раз проблем нет"

Да все там есть, вы просто видеть этого не хотите.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10699 - 13.01.2019 :: 23:39:29
 
Талян писал(а) 13.01.2019 :: 21:55:34:
Вот только вопрос кого франкские аналисты в то время называли свеонами.

свеонов и называли. не тяните сюда ересь, которую пытается  навязать своим адептам Фомин.
Талян писал(а) 13.01.2019 :: 21:58:39:
Пушкина считает, что  Гнездово  и Смоленск существовали одновременно, но выполняли разные функции. Смоленск- административного центра, Гнездово - торгово-ремесленного.

Для Х-Х1 века да. Для 1Х века нет ибо поселения на месте Смоленска и по площади и по материальной культуре не идут нив  какое сравнение с Гнездово. Гнздово в Х веке 30 га, а Смоленск по Кренке в это время 2.5 га.
Талян писал(а) 13.01.2019 :: 22:07:49:
Как обычно против всего, что противоречит норманнской теории. О сути и форме особо не заботясь.

Вы Клейна много читали, знаете что он думает? Не вешайте ярлыки.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 533 534 535 536 537 ... 982
Печать