Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 531 532 533 534 535 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 592401 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10640 - 09.01.2019 :: 18:59:08
 
Талян писал(а) 09.01.2019 :: 16:34:44:
Еще бы точно обозначить,  где это "грань" проходит, а то горячие головы воспринимает "поэтические" гипотезы, как истину в последней инстанции.

Послушайте лекции Данилевского по поводу ПВЛ у вас пропадет охота относится к этой повести слишком серьезно. Худо то, что ничего другого в распоряжении историков нет.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13806
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10641 - 09.01.2019 :: 19:19:03
 
Roxsalan писал(а) 09.01.2019 :: 18:59:08:
Послушайте лекции Данилевского по поводу ПВЛ у вас пропадет охота относится к этой повести слишком серьезно.

У Данилевского в его лекциях ляпов воз и маленькая тележка. Примитивное притягивание за уши в пользу своей концепции. Одной складности изложения мало, надо ещё и в суть содержания повнимательней заглядывать.))
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10642 - 10.01.2019 :: 14:01:57
 
Dedal писал(а) 09.01.2019 :: 01:49:38:
Ребята, не ну, я офигеваю,


Для вас это естественно.

Dedal писал(а) 09.01.2019 :: 01:49:38:
По поводу теории Шлецера о Руотси и Рослагене Паррот замечает:


Во, сразу видно знатока.

Dedal писал(а) 09.01.2019 :: 01:49:38:
Все эти этимологии возникают в среде историков, как правило, плохо знающих шведский язык.


Ну вы его то явно лучше знаете.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10643 - 10.01.2019 :: 14:02:44
 
Талян писал(а) 09.01.2019 :: 15:26:24:
Evgen11 писал(а) 09.01.2019 :: 00:43:24:
Зачем одно и тоже спрашивать? Понимаю, нет у вас приема, но одно и то же, одно и то же....

Действительно! Зачем одно и тоже спрашивать? Ну нет у него ответа. Всем это понятно, кроме него самого. Он удовлетворен ссылкой http://ulfdalir.ru/review/3667 
и больше знать ничего не хочет


А вы чем удовлетворяетесь?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10644 - 10.01.2019 :: 14:04:27
 
upasaka писал(а) 09.01.2019 :: 15:42:59:
Талян писал(а) 09.01.2019 :: 15:26:24:
Он удовлетворен ссылкой http://ulfdalir.ru/review/3667 ;
и больше знать ничего не хочет

Кулешева здесь уже разбирали, а все равно тянут...


Точно, тут ведь сидит могучий консилиум лингвистов, археологов и историков.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10645 - 10.01.2019 :: 14:05:45
 
Талян писал(а) 09.01.2019 :: 16:31:27:
Rikis писал(а) 09.01.2019 :: 15:57:23:
здесь роутси-моутси - вторичны. главное - никто из нурманистов не определяет локализацию руси в Скандзе.  Пока этого нет - нурманизм - миф.

Ваши бы слова да норманистам в уши


Интересно, а кто из гирманоущербных определяет локализацию Руси, конкретно в Скандзе?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10646 - 10.01.2019 :: 18:03:35
 
Evgen11 писал(а) 09.01.2019 :: 00:43:24:
Вы меня спрашивали много раз и много раз, я вам отвечал.

http://ulfdalir.ru/review/3667

Зачем одно и тоже спрашивать? Понимаю, нет у вас приема, но одно и то же, одно и то же....

Посмотрим ссылку, и вот оно "доказательство":
"Как отметил научный сотрудник Государственного Эрмитажа В. Кулешов, прототип древнерусского термина "русь" должен соответствовать строгим требованиям: одновременно вмещать в себя источник др.-рус."р", источник др.-рус. долгого "ӯ", источник др.-рус. "с". Термин ruotsi в полной мере отвечает этим требованиям".
И чтобы это соответствовало исторической действительности притягивает за уши уже давно всеми норманистами покинутое как доказательство - Рослаген и Пирейский лев:
"Е.А. Мельникова толкует rōþ как ‘поход на гребных судах; отряд, участвующий в походе на гребных судах. Этимология этого слова опирается на германский корень со значением ‘грести’
Помимо этого, понятие rōþ и связанный с ним концепт ‘гребли’,  ‘гребного  передвижения  по  воде’  нашли  отражение  в  названии  побережья средней швеции, в настоящее время называемого Roslagen, а в средние века именовавшегося *Rōþ(r)-s-land-, ср. с рунической надписи на Пирейском льве
Даже Клейну стыдно и он открещивается от "гребли и львов":
"Если Мельникова ошиблась, она это несомненно признАет. Даже если указание на ошибку исходит от Л. Грот".
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10647 - 10.01.2019 :: 19:42:37
 
upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 18:03:35:
чтобы это соответствовало исторической действительности притягивает за уши уже давно всеми норманистами покинутое как доказательство - Рослаген и Пирейский лев:
"Е.А. Мельникова толкует rōþ как ‘поход на гребных судах; отряд, участвующий в походе на гребных судах. Этимология этого слова опирается на германский корень со значением ‘грести’ Помимо этого, понятие rōþ и связанный с ним концепт ‘гребли’,  ‘гребного  передвижения  по  воде’  нашли  отражение  в  названии  побережья средней швеции, в настоящее время называемого Roslagen, а в средние века именовавшегося *Rōþ(r)-s-land-, ср. с рунической надписи на Пирейском льве

Помимо этого Кулешов приводит еще и руническую надпись  Х1 века

"Это младшерунические надписи из Упланда, упоминающие roþ ~ ruþ (орфографическая
вариабельность в отражении долгого гласного /ō/ средствами рунической письменности стандартна): han . uas . buta . bastr . i ruþi . hakunar ‘Он был лучшим бон-
дом в rōþ Хакона’ (камень из Nibble) и toliR . bryti . i roþ ‘Толир, брюти (должностное лицо конунга) в rōþ’ (камень из Adelsö)"

Мало того что надпись Х1 века, из нее никак не следует что оный скандинавы сами себя называли rōþ т.е. гребцы и представлялись так кому либо. Показательно и обсуждение работы Кулешова на семинаре. ПРиведу лишь отдельные куски, ибо полностью объем большой.

"В. В. Фомин: Росы – это самоназвание или чужое название? Все народы называют себя ‘говорящие’, ‘люди’, ‘свои’, а тут – ‘певцы’, ‘гребцы’, ‘купцы’… Самоназвание такое маловероятно.

Вяч. С. Кулешов : Самоназвание такое было, потому что оно зафиксировано источниками – скандинавскими надписями и древнерусскими летописями. Кроме того, Вы
ошибаетесь, говоря обо «всех народах»....

Вяч. С. Кулешов : Совершенно верно. Заимствование слова русь из сканд. rōþ удовлетворяет всем фонетическим критериям и историко-культурным реалиям. Кроме того,слово русь удовлетворяет всем фонетическим критериям заимствования из прибалтий-
ско-финского *rōtsi. В литературе высказывалась точка зрения, что слово *rōtsi должно было адаптироваться в древнерусский язык с субституцией [ts] в виде [ц] или [ч]. Такое предположение ошибочно, потому что в позднем общеславянском языке действовало фонетическое правило, запрещающее закрытые слоги. Поскольку финское [ts] отчетливо двуфонемно, первое [t], давшее бы в славянском закрытый слог,
должно было быть субституировано нулем. Так что никакого [ц] или [ч] из [ts] получиться не могло, только из *rōtsi могла получиться русь и только русь.

Д. А. Мачинский: Это построение хорошо демонстрировалось Куником в первом варианте его гипотезы, но потом он от него отказался. Потом оно блестяще было развито В. Томсеном, этот же ход наблюдается уже в «Истории государства Российского» Карамзина. Вы не помните, кто первый вышел на эти сопоставления? В XVIII в. кто-то
должен был быть.

Вяч. С. Кулешов : Не помню.

Л. П. Грот: По-моему, это был Юхан Буре, который в XVI в., когда составлял словарь готских и древнешведских терминов и находился под впечатлением того, что все пришло из Швеции, на основе своих гиперборейских мифов предположил, что это финское ruotsi тоже пришло из Швеции и связал его с Руслагеном и Роденом. И он ошибся, потому что не знал, что Руслаген и Роден очень позднего происхождения. Более того:и самой Исландии в то время еще не существовало.

Д. А. Мачинский: Рослаген зафиксирован в первой половине XI в. на Пирейскомльве – это принятое наукой чтение.

Л. П. Грот: Так в XI, а не в IX в.!

Д. А. Мачинский: Это по существу не важно, речь идёт об одной и той же эпохе и это не XVI в. Этот этноним и топоним имел давнюю традицию: люди написали, что «они приехали из Росланда».

Л. П. Грот: Земли этой не было – она была на дне Ботнического залива!

Д. А. Мачинский: Нет-нет: она была, есть и будет"

И т.д. Замечательные ответы, особенно -" Вяч. С. Кулешов : Самоназвание такое было, потому что оно зафиксировано источниками – скандинавскими надписями и древнерусскими летописями."

В каких скандинавских надписях зафиксировано самоназвание rōþ? Наверное только Кулешов знает.
Ну а это от Мачинского  "Нет-нет: она была, есть и будет" вообще перл.

Ну и..., в самой статье, порассуждав о том что руотси хорошо переходит в русь, Кулешов неожиданно пишет:

"Я согласен с тем, что соотношение приб.-фин. *rōtsi и др.-сканд. rōþ нетривиально и что появление в ПФ форме *ts на месте др.-сканд. *þ и нуждаетсяв объяснении, – однако нет никаких оснований ставить под сомнение или отрицать сам факт связи приб.-фин. *rōtsi, равно как саам. *rōθō/*rōθ и *rōt:ō, с др.-сканд. rōþ и его
более ранней северногерманской праформой."

Но проблема то в  том что и Шрамм и Назаренко и другие германисты и специалисты по финно-угорским языкам, в отличии от Кулешова, который не филолог и не германист, считают что как раз из скандинавского rōþ без насилия rōtsi не получается и это главная головная боль норманисткой теории. Понимая это Кулешов начинает искать обходный маневр и пишет

"Здесь я хотел бы сказать,что репертуар оттенков «скандинавской этимологии» и её потенциал не исчерпываются решением, которое зачастую приписывают всем её сторонникам: др.-рус. русь <приб.-фин. *rōtsi. Мне это развитие при его лингвистической безупречности кажется исторически небезусловным: прибалтийские финны, несомненно, играли важную роль в скандинавско-славянском культурном взаимодействии и взаимообмене в эпоху становления в Северной Руси ранней государственности (VIII–IX вв., см. Мачинский 1990), но может ли этот факт полностью оправдать столь глубокую языковую медиацию? Я думаю, что скандинавское слово rōþ появилось в восточно-славянском языковом ареале не путём заимствования славянами обозначения скандинавского (этно)социума rōþ через прибалтийских финнов, а благодаря адаптации термина rōþ к восточно-славянской языковой норме самими русами – исходно германоязычными, но постепенно через двуязычие (надёжно  засвидетельствованное уже Ибн Хордāбехом не позднее середины IX в.), переходящими на восточнославянский (будущий древнерусский) язык. В связи  с этим я должен вслед за Г. С . Л ебедевым20 и Е. А. Хелимским (его мнение, высказанное в устной форме, бережно зафиксировано А. Е. Аникиным, 2003: с. 51421) заметить, что как будто бы нет препятствий для непосредственного выведения вост.-слав. русь из др.-
сканд. rōþ. В самом деле: глухой интердентал *þ мог быть пересчитан в славянском языке на глухой сибилянт с, отражение же вокалического нуля в исходе др.-сканд. прототипа посредством др.-рус. ь, с одной стороны, полностью соответствует правилу открытого слога, а с другой – вводит русь в круг этнонимов с конечным ь (чудь, сумь, либь, корсь, лопь и проч.), как того требует и К. А. Максимович."

Т.е., финны с их руотси получается уже не нужны, сканды сразу славянам представились гребцами. Доказательств этому ноль. Кроме того, опять таки другие лингвисты переход из скан. rōþ. в славянское русь также отрицают. По крайней мере работ филологов в этом направлении я не встречал, а устные высказывания Лебедева и Хелимского, это всего лишь устные высказывания. Кроме того сам же Кулешов в сноске пишет

"А. Е. Аникин со ссылкой на Е. А. Хелимского говорит, правда, о реконструированном В. Томсеном
*rōþ-s- в композитах *rōþ-s-menn ‘мужи (из) rōþ’ и *rōþ-s-karlar ‘парни (из) rōþ’ (Томсен 1891: с. 85–87).
Подразумевается *þ > консонантный нуль и *s > с. Так ли необходимо обращаться непременно к *rōþ-s-
(эта реконструкция неоднократно критиковалась), а не непосредственно к rōþ?"

Т.е. Аникин по факту пишет что славянское русь могло получится не из rōþ, а из реконструированного Томсеном
"*rōþ-s- в композитах *rōþ-s-menn ‘мужи (из) rōþ’ и *rōþ-s-karlar ‘парни (из) rōþ". Но Кулешова такая мелочь не смущает, как не смущает и то что, как он сам пишет - эта реконструкция неоднократно критиковалась. Он идет дальше и уже восклицает -  Так ли необходимо обращаться непременно к *rōþ-s-...,  а не непосредственно к rōþ?"

Ну да, чего мелочится.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10648 - 10.01.2019 :: 20:06:53
 
upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 18:03:35:
"Е.А. Мельникова толкует rōþ как ‘поход на гребных судах; отряд, участвующий в походе на гребных судах. Этимология этого слова опирается на германский корень со значением ‘грести’

upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 18:03:35:
Если Мельникова ошиблась, она это несомненно признАет. Даже если указание на ошибку исходит от Л. Грот".


Вы вообще, адекватный, али нет? Я вот вам по этому конкретно поводу говорил уже много раз, но нет, вы как китайский болванчик, так и продолжаете кивать головой.
И опять по поводу Грот. Если она, на что  и указал справедливо, она от этого брехливой еврейкой быть не перестает.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10649 - 10.01.2019 :: 20:25:32
 
Evgen11 писал(а) 10.01.2019 :: 20:06:53:
ы как китайский болванчик, так и продолжаете кивать головой.

Это вы привели:

Evgen11 писал(а) 09.01.2019 :: 00:43:24:
Вы меня спрашивали много раз и много раз, я вам отвечал.

http://ulfdalir.ru/review/3667

Сколько уже можно про этих фантомных "рослагенов и гребцов?"
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10650 - 10.01.2019 :: 20:29:49
 
Evgen11 писал(а) 10.01.2019 :: 20:06:53:
И опять по поводу Грот. Если она, на что  и указал справедливо, она от этого брехливой еврейкой быть не перестает.

Вы не можете опровергнуть не только её выводы, а и шведских исследователей - отсюда у вас оскорбления.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10651 - 10.01.2019 :: 20:32:19
 
upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 20:29:49:
Evgen11 писал(а) 10.01.2019 :: 20:06:53:
И опять по поводу Грот. Если она, на что  и указал справедливо, она от этого брехливой еврейкой быть не перестает.

Вы не можете опровергнуть не только её выводы, а и шведских исследователей - отсюда у вас оскорбления.


Какие выводы опровергнуть?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10652 - 10.01.2019 :: 20:36:03
 
upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 20:25:32:
Сколько уже можно про этих фантомных "рослагенов и гребцов?"


Если бы умели читать и осмысливать, то знали бы, что про "гребцов" и "рослаген" говорит в основном Грот и фрикота иже с ней. Но нет, одно и то же, одно и  то же. Что собственно и понятно, ибо все ваши фриковские недотеории ничего не стоят. Вы до второго пришествия будете копошиться в Рослагене и Шлецере, но никогда не будете говорить  о своей теории. И это касается и вас и Роксолана. Но зачем же вам говорить о себе, когда  у вас рожа не то что в пуху, а в саже вся.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10653 - 10.01.2019 :: 20:40:43
 
Roxsalan писал(а) 10.01.2019 :: 19:42:37:
Д. А. Мачинский: Нет-нет: она была, есть и будет"

Да. Это "диктофонная запиСь заСеданий  на международной конференции «Сложение руССкой гоСударСтвенноСти  в контекСте раннеСредневековой  иСтории Старого Света» еще в 2007 году.
Но тянут эту чушь с Рослагеном и гребцами и на эту ветку, да еще с оскорблениями.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10654 - 10.01.2019 :: 20:42:58
 
Evgen11 писал(а) 10.01.2019 :: 20:36:03:
Если бы умели читать и осмысливать, то знали бы, что про "гребцов" и "рослаген" говорит в основном Грот и фрикота иже с ней. Но нет, одно и то же, одно и  то же. Что собственно и понятно, ибо все ваши фриковские недотеории ничего не стоят. Вы до второго пришествия будете копошиться в Рослагене и Шлецере, но никогда не будете говорить  о своей теории. И это касается и вас и Роксолана. Но зачем же вам говорить о себе, когда  у вас рожа не то что в пуху, а в саже вся.

В том то и дело, что этих гребцов с Рослагеном тянете вы сюда своими ссылками на Кулешева.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10655 - 10.01.2019 :: 20:43:23
 
upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 20:40:43:
да еще с оскорблениями.


Кто же тот подонок, что оскорбляет такую незамутненную личность, как вы? Скажите мне кто он, это коварный тип гражданской наружности и я его прокляну.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10656 - 10.01.2019 :: 20:44:30
 
upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 20:42:58:
Evgen11 писал(а) 10.01.2019 :: 20:36:03:
Если бы умели читать и осмысливать, то знали бы, что про "гребцов" и "рослаген" говорит в основном Грот и фрикота иже с ней. Но нет, одно и то же, одно и  то же. Что собственно и понятно, ибо все ваши фриковские недотеории ничего не стоят. Вы до второго пришествия будете копошиться в Рослагене и Шлецере, но никогда не будете говорить  о своей теории. И это касается и вас и Роксолана. Но зачем же вам говорить о себе, когда  у вас рожа не то что в пуху, а в саже вся.

В том то и дело, что этих гребцов с Рослагеном тянете вы сюда своими ссылками на Кулешева.


Кулешова лучше читайте. Но я думаю, в вашем случае, это бесполезно.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10657 - 10.01.2019 :: 20:44:51
 
Evgen11 писал(а) 10.01.2019 :: 20:06:53:
она от этого брехливой еврейкой быть не перестает.

Это такое у вас доказательство? Считаю, что такое у вас от отсутствия знаний по теме.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10658 - 10.01.2019 :: 20:55:22
 
upasaka писал(а) 10.01.2019 :: 20:44:51:
Evgen11 писал(а) 10.01.2019 :: 20:06:53:
она от этого брехливой еврейкой быть не перестает.

Это такое у вас доказательство? Считаю, что такое у вас от отсутствия знаний по теме.


Да считайте, что угодно и как, хоть на счетах. Учитывая ваше  постоянное нытье и трындеж о левом, а также трусость  в обозначении собственной позиции, то получается, что ваше мнение вообще ничего не стоит.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10659 - 11.01.2019 :: 00:56:30
 
Типичный пример травли норманистами, несогласного с трехсотлетним заговором ученого патриота:
https://vk.com/@uzhukoffa-skaz-pro-to-kak-professor-mpgu-nokautiroval-normannski
i-vopr
Наверх
 
Страниц: 1 ... 531 532 533 534 535 ... 982
Печать