Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 517 518 519 520 521 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 591257 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10360 - 26.12.2018 :: 23:08:42
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 21:57:34:
Когда сокол пикирует на свою жертву, задняя часть его туловища и хвост поднимаются кверху, и их далеко не всегда можно увидеть с земли. Поэтому возможно, что в случае с «двузубцем» мы имеем не случайное, а специальное искажение (если это только можно назвать искажением) тела птицы.

Да интерпретация нам без разницы. Она сейчас ничего не даст.
Главное, это фиксация, что эмблематика ободритского "сокола" присутствует в Ладоге.
Трезубцы с двузубцами - это уже другая, более поздняя эмблема, и другой вопрос.
Почему князья русов(Рюриковичи) модернизировали свой герб это уже иная тема. К Рюрику она отношение не имеет во всяком случае.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10361 - 26.12.2018 :: 23:09:25
 
Roxsalan писал(а) 26.12.2018 :: 22:24:38:
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 21:57:34:
Когда сокол пикирует на свою жертву, задняя часть его туловища и хвост поднимаются кверху, и их далеко не всегда можно увидеть с земли. Поэтому возможно, что в случае с «двузубцем» мы имеем не случайное, а специальное искажение (если это только можно назвать искажением) тела птицы.

Ага, а потом соколы перестали поднимать хвост и двузубец превратился в трезубец. Не надоело ерунду писать? Тамга Святослава имеет наиболее близкие аналоги только в тюрко-иранских знаках имевших хождение на СМК, что в совокупности с титулом каган и иранскими божествами в пантеоне руси, прямо указывает откуда все идет.


Ну и... Дожимайте до конца -то Смайл
Что именно идёт?
А идёт следующее:
"И с Рарогом и с "Веретрагна" тесно связывается сияние - "хварна"."
"Частью вышеназванные формы (перечислены славянские формы от рарог) означают одну из могучих соколиных разновидностей, нередко с колдовской коннотацией"
"Если сопоставить две славянские формы рарог и ярог с "вархрагн" и учесть широко засвидетествованную утрату начальной "в" , то результирующая славянская форма закономерно превращается в рарог"
(Якобсон)

Авеста:
"Дают нам благо перья
И кости сильной птицы.
Могучей птицы Варагн
Никто того не может
Сразить, повергнуть в бегство,
Кому даёт удачу,
Кому даёт поддержку
Перо той птицы птиц.
Его убить не может
Тиран или убийца
Никто убить не может
Владетеля пера
Один он всех сразит."
"Варагн" - в древне иранском "божественный сокол, одно из перевоплощений божества Веретрагна"

А теперь сложите 2 и 2, уже наконец.
Что за перо финиста-ясна сокола имелось ввиду в русских сказках?
Что за перо "жар-птицы"?
Что означала фигурка сокола на ножнах меча?
Для чего русы изображения "жар-птиц" помещали на шлемы?

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10362 - 26.12.2018 :: 23:15:55
 
Mukaffa писал(а) 26.12.2018 :: 23:00:33:
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 22:26:35:
Рюрик-Ререк/Ререг-Рарог
А также одинаковый принцип словообразования с именем Сварог.
Тождество отмечают Якобсон, Трубачёв, Зализняк.
Все цитаты перепечатывать не буду, много. Прочитаете у Серякова.


"Ободриты ныне зовомые ререгами"

Так имя Рюрик уже в 6 в. существовало в ареале вестготов(Рюрик Лиможский).
Там же(Испания) и найдены эмблемы сокола(тоже 6 в.), почти что аналогичные западнославянским в Мекленбурге. Идентичный ободритским обнаружен в Ладоге не так уж давно. ...
Т.е. тут напрашивается более широкий диапазон для лингвистических поисков.


И на эту тему есть у Серякова Класс
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10363 - 26.12.2018 :: 23:18:59
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 23:09:25:
А идёт следующее:
"И с Рарогом и с "Веретрагна" тесно связывается сияние - "хварна"."
"Частью вышеназванные формы (перечислены славянские формы от рарог) означают одну из могучих соколиных разновидностей, нередко с колдовской коннотацией"
"Если сопоставить две славянские формы рарог и ярог с "вархрагн" и учесть широко засвидетествованную утрату начальной "в" , то результирующая славянская форма закономерно превращается в рарог"

Так, а как вы "южнобалтийское" соедините с иранским влиянием?
Через первых русов, до-Рюриковых.
Через арабские Куйабу и Арту.
И "северян"\сѣверо, сѣверъ.
  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 26.12.2018 :: 23:30:07 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10364 - 26.12.2018 :: 23:19:49
 
Mukaffa писал(а) 26.12.2018 :: 23:08:42:
Да интерпретация нам без разницы. Она сейчас ничего не даст.
Главное, это фиксация, что эмблематика ободритского "сокола" присутствует в Ладоге.
Трезубцы с двузубцами - это уже другая, более поздняя эмблема, и другой вопрос.
Почему князья русов(Рюриковичи) модернизировали свой герб это уже иная тема. К Рюрику она отношение не имеет во всяком случае.


Это я не вам  Смайл
Товарищ упорно не хочет понимать взаимосвязи археологии, мифологии и лингвистики.
Которые все говорят об одном и том же.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10365 - 26.12.2018 :: 23:24:58
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 23:15:55:
И на эту тему есть у Серякова

Да сейчас неплохо бы было пофильтровать западноевропейские тексты на предмет поиска эпоса балтийских славян. Есть кое-что, и про Илью в т.ч., и работы исследователей имеются, вообщем тематика глубокая и много чего нужно перелопачивать.
Ладно займёмся, ... через месяцок где-то. ))
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10366 - 26.12.2018 :: 23:48:43
 
Roxsalan писал(а) 26.12.2018 :: 22:24:38:
Ага, а потом соколы перестали поднимать хвост и двузубец превратился в трезубец. Не надоело ерунду писать? Тамга Святослава имеет наиболее близкие аналоги только в тюрко-иранских знаках имевших хождение на СМК, что в совокупности с титулом каган и иранскими божествами в пантеоне руси, прямо указывает откуда все идет


Вот он ваш двузубец-сокол
Ладога 9 век.
...
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10367 - 27.12.2018 :: 00:10:36
 
Mukaffa писал(а) 26.12.2018 :: 23:18:59:
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 23:09:25:
А идёт следующее:
"И с Рарогом и с "Веретрагна" тесно связывается сияние - "хварна"."
"Частью вышеназванные формы (перечислены славянские формы от рарог) означают одну из могучих соколиных разновидностей, нередко с колдовской коннотацией"
"Если сопоставить две славянские формы рарог и ярог с "вархрагн" и учесть широко засвидетествованную утрату начальной "в" , то результирующая славянская форма закономерно превращается в рарог"

Так, а как вы "южнобалтийское" соедините с иранским влиянием?
Через первых русов, до-Рюриковых.
Через арабские Куйабу и Арту.
И "северян"сѣверо, сѣверъ.
  Смайл


По формуле: "от варягов, от полян, от дунайчев, от казар"
Сначала на юг Балтики, через Западную Европу по янтарному пути.
А на Русь сразу с двух сторон: от варягов, от казар. То есть с запада и с юга.
Первый известный славянский двузубец в Европе: Шульцендорф, Германия, 7-8 век.





Наверх
« Последняя редакция: 27.12.2018 :: 00:29:12 от Dedal »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10368 - 27.12.2018 :: 00:18:53
 
Mukaffa писал(а) 26.12.2018 :: 23:24:58:
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 23:15:55:
И на эту тему есть у Серякова

Да сейчас неплохо бы было пофильтровать западноевропейские тексты на предмет поиска эпоса балтийских славян. Есть кое-что, и про Илью в т.ч., и работы исследователей имеются, вообщем тематика глубокая и много чего нужно перелопачивать.
Ладно займёмся, ... через месяцок где-то. ))


Это будет подвиг. Будем ждать Класс
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10369 - 27.12.2018 :: 00:25:26
 
Dedal писал(а) 27.12.2018 :: 00:10:36:
Первый известный славянский двузубец в Европе: Шульцендорф, Германия, 7-8 век.

Ну что ж, тогда и двузубец с южной Балтики, а не с боспорских краёв.

Dedal писал(а) 27.12.2018 :: 00:10:36:
А на Русь сразу с двух сторон: от варягов, от казар.

Хазары тут непричём. У хазарского кагана статус местечкового князька для русов. Так что от них титул поиметь не было никакого смысла.
Другое дело аварский каган, которому славяне подчинялись.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10370 - 27.12.2018 :: 00:29:43
 
Dedal писал(а) 27.12.2018 :: 00:18:53:
Это будет подвиг. Будем ждать

Да не, рутина. Я просто копаюсь по мере схватывания новых каких данных, а через месяц у меня как-раз должно освободится время. Ну будем надеяться что так.)) Вот как-раз и займусь со спокойной душой. Отведу душу вернее.  Круглые глаза
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10371 - 27.12.2018 :: 10:26:04
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 23:09:25:
"Варагн" - в древне иранском "божественный сокол, одно из перевоплощений божества Веретрагна"


Вахраму посвещен Яшт XIV... 14. Варахрам-яшт (Явление Веретрагны-Победносного в десяти обличиях) http://blagoverie.org/avesta/yashti/yasht14.phtml Седьмое явление - ястреб
Ему явился в седьмой раз бегущий

Веретрагна, сотворенный Ахурой,

в облике птицы-ястреба,

устремляющегося вниз,

нападающего сверху,

быстрейшей из птиц,

светлейшейего из стремительных.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10372 - 27.12.2018 :: 10:29:04
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 23:48:43:
Вот он ваш двузубец-сокол
Ладога 9 век.

Какое имеет отношение приведенное вами изображение,  с игральной шашки из Ладоги, которое вы еще и отредактировали, ибо оно выглядит так

...

а не так как вы изобразили,  к этому знаку Святослава?
...

к этим двузубцам рюриковичей?

...
...
...

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10373 - 27.12.2018 :: 10:29:47
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 23:48:43:
Вот он ваш двузубец-сокол
Ладога 9 век.


Откуда это и где опубликовано? Обереги есть обереги. Но внятного объяснения происхождения "тамги Святослава" нет, гадания по скупому рисунку могут быть самыми различными.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10374 - 27.12.2018 :: 10:33:26
 
Roxsalan писал(а) 27.12.2018 :: 10:29:04:
с игральной шашки из Ладоги,


А фото есть?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10375 - 27.12.2018 :: 11:03:27
 
scriptorru писал(а) 27.12.2018 :: 10:33:26:
А фото есть?

Смотрите здесь, другого, более подробного включая ссылки на находки и описание ее не нашел.

https://enigmatic-past.livejournal.com/10739.html
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10376 - 27.12.2018 :: 14:09:29
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 22:26:35:
Рюрик-Ререк/Ререг-Рарог


Задорнов-брехня.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10377 - 27.12.2018 :: 19:22:19
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 22:26:35:
Рюрик-Ререк/Ререг-Рарог
А также одинаковый принцип словообразования с именем Сварог.
Тождество отмечают Якобсон, Трубачёв, Зализняк.
Все цитаты перепечатывать не буду, много. Прочитаете у Серякова.


"Ободриты ныне зовомые ререгами"

Где это Трубачев О.Н. "тождество отмечает"?
Все это околонаучные спекуляции по созвучию полабско-ободридского  *rorög,  *ræreg с именем легендарного Рюрика. И переселения (массовая балтийско-славянская колонизация Восточной Европы, Новгородчины) указанных славян на территорию Руси не было, что доказано Законом языковых инноваций.
Если бы Рюрик был ободритом или рюгенцем то его имя имело бы форму *Рярегъ или *Рарюгъ.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10378 - 27.12.2018 :: 19:53:24
 
upasaka писал(а) 27.12.2018 :: 19:22:19:
Если бы Рюрик был ободритом или рюгенцем то его имя имело бы форму *Рярегъ или *Рарюгъ.

Имя Рюрик зафиксировано на территории вестготов 6 в.
Т.е. это не славянское имя.
Поэтому и его форма не может быть такая, как если бы это было исконно славянское имя.
Пример которого вы привели.

Здесь всё понятно? 
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10379 - 27.12.2018 :: 19:56:00
 
Evgen11 писал(а) 27.12.2018 :: 14:09:29:
Рюрик-Ререк/Ререг-Рарог


Задорнов-брехня

Жаль старика Клейна, втащили в разборки.
     В сети: ЛСК:
13.01.2013 в 17:36
Александру.
Научных консультантов у фильма нет. Вместо того автор (Задорнов) привлек любительницу-историка, уехавшая по замужеству в Швецию, Л. Грот.
Клейн: «Опровергать аргумент «Росслаген» и подобные, чем занимается Грот, — это бороться с тенями XIX века. Кто сейчас апеллирует к «Росслагену»
Т.е. Клейн признает правоту Л. Грот. Но в «Воинствоющем  дилетантизме на экране» желая спасти Мельникову, которая упрямо апеллирует к «Росслагену, «тащит» перейского льва, Клейн Л.С.:
«Надпись на Пирейском льве я не затрагивал, о ней не говорил. Если Мельникова ошиблась, она это несомненно признает. Даже если указание на ошибку исходит от Грот. И такой солидный и честный ученый, как Мельникова, может пропустить какую-то литературу.»
Мельникова никогда не признает ошибки, потому что кердык ее имени и норманизму.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 517 518 519 520 521 ... 982
Печать