Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 516 517 518 519 520 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 591191 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10340 - 26.12.2018 :: 13:53:34
 
Rikis писал(а) 26.12.2018 :: 13:40:14:
для нас важнее, что было у руса Рюрика, а не каких-то там абстрактных папуасов-марсиан.

А вам про что говорят?
Именно про руса Рюрика и говорят.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10341 - 26.12.2018 :: 14:04:27
 
Mukaffa писал(а) 26.12.2018 :: 13:53:34:
Rikis писал(а) 26.12.2018 :: 13:40:14:
для нас важнее, что было у руса Рюрика, а не каких-то там абстрактных папуасов-марсиан.

А вам про что говорят?
Именно про руса Рюрика и говорят.


Так Белецкий и говорит про двузубцы у руса Рюрика.
а вы о каком Рюрике - с Марса?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10342 - 26.12.2018 :: 15:39:00
 
Rikis писал(а) 26.12.2018 :: 14:04:27:
Так Белецкий и говорит про двузубцы у руса Рюрика.
а вы о каком Рюрике - с Марса?

Не про Рюрика он говорит, а про Рюриковичей.
Никак не сообразить разницу что-ли?

Ну смотри, голова два уха, последний раз:
Рюриковичи - это потомки Рюрика, а не сам Рюрик.
Рюрик никак не может быть сам себе потомком.
Так понятно?
Короче думай над этим, думай, и ещё раз думай.
Если всё-рано не дойдёт, то тут уж я бессилен.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10343 - 26.12.2018 :: 16:20:42
 
scriptorru писал(а) 26.12.2018 :: 13:29:41:
Ну, какие миниатюры из Манассиии, ну какие?

"...одна из ранних иллюстраций (список лицевой рукописи «Хроника Константина Манассии»; написана в XII в. византийским поэтом Константином Манасси, переведена на болгарский язык в XIV в., широко использовалась на Руси) изображает войско князя Святослава Игоревича в походе на Доростол со знаменем красного цвета, которое в нижней части полотнища имеет
косицу – «хобот», а также «чолку стяговую». По мнению публикатора миниатюр, это характерный признак русских знамен 186 .
Н.  А.  Соболева.  «Очерки истории российской символики. От тамги до символов государственного суверенитета»
186. Дуйчев И. Миниатюрите на Манасиевата летопис. София, С. 63-Л. 178, 178 (1).
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10344 - 26.12.2018 :: 17:50:36
 
upasaka писал(а) 26.12.2018 :: 16:20:42:
"...одна из ранних иллюстраций (список лицевой рукописи «Хроника Константина Манассии»; написана в XII в. византийским поэтом Константином Манасси, переведена на болгарский язык в XIV в., широко использовалась на Руси) изображает войско князя Святослава Игоревича в походе на Доростол со знаменем красного цвета, которое в нижней части полотнища имеет
косицу – «хобот», а также «чолку стяговую». По мнению публикатора миниатюр, это характерный признак русских знамен 186 .
Н.А.Соболева.«Очерки истории российской символики. От тамги до символов государственного суверенитета»
186. Дуйчев И. Миниатюрите на Манасиевата летопис. София, С. 63-Л. 178, 178 (1).


Даже если это копия более раннего оригинала, это реалии XII века. Все эти "чолки" видно у нас на миниатюрах Радзивиловской летописи, по поводу которых, самые противоречивые мнения, в смысле датировки... Если исходить из того, что там мы имеем копии миниатюр 12-13 веков, то это реалии именно этого времени, т.е. после того как произошли некоторые принципиальные сдвиги в военном деле, когда эта "чолка" могла и появится. Никакого отношения ко времени Святослава, таким образом, эти "чолки" не имеют, а примеры знамен времен этого князя я вам приводил. Так что возможны варианты. На иранской минитюре второй половины XIV века, тоже что то вроде "чолки" ...
Наверх
« Последняя редакция: 26.12.2018 :: 18:01:35 от scriptorru »  

cholka.jpg (188 KB | 80 )
cholka.jpg
iran_14v.jpg (65 KB | 85 )
iran_14v.jpg

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10345 - 26.12.2018 :: 18:08:01
 
scriptorru писал(а) 26.12.2018 :: 17:50:36:
Даже если это копия более раннего оригинала,

Ну, это не камни с именем Рюрика Смех
Объясните, почему "рюриковичи" с бунчуками, а половцы с трезубцами.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10346 - 26.12.2018 :: 19:22:56
 
upasaka писал(а) 26.12.2018 :: 18:08:01:
Ну, это не камни с именем Рюрика Смех


Что поделать, есть такие.

upasaka писал(а) 26.12.2018 :: 18:08:01:
Объясните, почему "рюриковичи" с бунчуками, а половцы с трезубцами.

Зачем? Это тип знамен очень сильно похожий на те ,что оприменялись и в XIV веке.. Понимаете какое дело..?
Примеры знамен близкие по времени к Святославу и которые могли напоминать его стяг я вам уже приводил, чт отам было у соседей ... Как стяг видел Горелик см. ниже, понято откуда стяг заимствован..
Наверх
 

2018-12-26_222400.jpg (297 KB | 80 )
2018-12-26_222400.jpg

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10347 - 26.12.2018 :: 19:53:20
 
scriptorru писал(а) 26.12.2018 :: 19:22:56:
Как стяг видел Горелик см. ниже, понято откуда стяг заимствован..

Мне больше нравится ладья нарисованная Гореликом. настоящий драккар. А какие стяги были у руси в то время можно только гадать.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10348 - 26.12.2018 :: 20:18:58
 
Roxsalan писал(а) 26.12.2018 :: 19:53:20:
А какие стяги были у руси в то время можно только гадать.

Гадать, но на образцах близких по времени из соседних регионов или граффити на монетах. Там и "тамга Святослава" есть и стяги.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10349 - 26.12.2018 :: 20:19:44
 
scriptorru писал(а) 26.12.2018 :: 19:22:56:
Объясните, почему "рюриковичи" с бунчуками, а половцы с трезубцами.

Зачем? Это тип знамен очень сильно похожий на те ,что оприменялись и в XIV веке.. Понимаете какое дело..?

Я то понимаю вас... Но как половцы с трезубцем "рюриковичей" шли в атаку? Как это с вашими "изысканиями" шведа Рюрика? Как это с вашим определением " Это тип знамен очень сильно похожий на те ,что оприменялись и в XIV веке."?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10350 - 26.12.2018 :: 20:28:58
 
Зачем искать еще шведа Рюрика, когда:
"Из приведенных данных можно заключить, что ни один из аргументов, приводимых в пользу упомянутой гипотезы не может считаться бесспорным. Ни один из них не может являться прямым доказательством княжения Рорика Ютландского на Руси. Таких доказательств в настоящее время не обнаружено. Более того, имеются серьезные возражения против самой возможности пребывания этого датского викинга в Верхней Руси и вообще в Балтийском регионе.
Яманов. Рюрики.
Зачем искать то, чего не было?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10351 - 26.12.2018 :: 20:45:25
 

Mukaffa писал(а) 26.12.2018 :: 13:53:34:
Rikis писал(а) 26.12.2018 :: 13:40:14:
для нас важнее, что было у руса Рюрика, а не каких-то там абстрактных папуасов-марсиан.

А вам про что говорят?
Именно про руса Рюрика и говорят.


Rikis выводит русь из пруссов, этим всё объясняется Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10352 - 26.12.2018 :: 20:58:13
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 20:45:25:
Rikis выводит русь из пруссов, этим всё объясняется

Не из прусов он "выводит", а из литовцев, насколько помнится.))
Да тут объяснять бесполезно, ибо у каждого свой уровень, так что ...  Круглые глаза
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10353 - 26.12.2018 :: 21:02:00
 
scriptorru писал(а) 26.12.2018 :: 10:02:54:
К этому же понятийному кругу относится и общескандинавское имя Свейн (Свен). Сравним также современное шведское sven – парень.


Лучше не надо вспоминать Подмигивание

https://topwar.ru/112968-vnimanie-manipulyaciya-kak-slavyanskih-geroev-prevratil
i-v-shvedov.html
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10354 - 26.12.2018 :: 21:57:34
 
Roxsalan писал(а) 26.12.2018 :: 10:56:02:
И к чему все это обсуждение? Сокол не имеет никакого отношения к ранней тамге рюриковичей, раньше Владимира трезубец не появляется, что бы увидеть в двузубце сокола надо иметь большую и извращенную фантазию. А споры о форме клюва это вообще нечто. Какая тут форма клюва  на знаках, это вообще о чем?
...


Когда сокол пикирует на свою жертву, задняя часть его туловища и хвост поднимаются кверху, и их далеко не всегда можно увидеть с земли. Поэтому возможно, что в случае с «двузубцем» мы имеем не случайное, а специальное искажение (если это только можно назвать искажением) тела птицы.

Источник: https://www.perunica.ru/istoria/1690-omrapov-znaki-ryurikovichej-i-simvol-sokola...

https://imgprx.livejournal.net/59938f7825423b2b9b34519effe447ac5d1de83a/qwtf0DHY...
Наконечники ножен Прибалтика
Прорисовка двузубцев

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10355 - 26.12.2018 :: 22:17:11
 
scriptorru писал(а) 26.12.2018 :: 20:18:58:
Гадать, но на образцах близких по времени из соседних регионов или граффити на монетах. Там и "тамга Святослава" есть и стяги.

в принципе, какие были стяги никакого отношения к началу руси и легенде о призвании не имеет.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10356 - 26.12.2018 :: 22:22:12
 
upasaka писал(а) 26.12.2018 :: 20:28:58:
Из приведенных данных можно заключить, что ни один из аргументов, приводимых в пользу упомянутой гипотезы не может считаться бесспорным. Ни один из них не может являться прямым доказательством княжения Рорика Ютландского на Руси. Таких доказательств в настоящее время не обнаружено. Более того, имеются серьезные возражения против самой возможности пребывания этого датского викинга в Верхней Руси и вообще в Балтийском регионе.

Уже писал, есть лакуна около 875 года когда Рорик мог оказаться в Ладоге, не желая участвовать в разборках между Людовиком Младшим и Карлом Лысым, его потенциальными сюзеренами и работодателями. Археология и пожар в Ладоге этому не препятствуют. Рорик не правил на Руси, но приходил малеха пограбить. В родстве между летописным Рюриком, а значит и кандиндатом на его роль Рориком Ютландским и князем Игорем сомневаются многие норманисты включая Клейна. Так что все вполне согласуется если не пытаться следовать ПВЛ буквально.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10357 - 26.12.2018 :: 22:24:38
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 21:57:34:
Когда сокол пикирует на свою жертву, задняя часть его туловища и хвост поднимаются кверху, и их далеко не всегда можно увидеть с земли. Поэтому возможно, что в случае с «двузубцем» мы имеем не случайное, а специальное искажение (если это только можно назвать искажением) тела птицы.

Ага, а потом соколы перестали поднимать хвост и двузубец превратился в трезубец. Не надоело ерунду писать? Тамга Святослава имеет наиболее близкие аналоги только в тюрко-иранских знаках имевших хождение на СМК, что в совокупности с титулом каган и иранскими божествами в пантеоне руси, прямо указывает откуда все идет.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10358 - 26.12.2018 :: 22:26:35
 
Roxsalan писал(а) 25.12.2018 :: 12:33:25:
Ян Коринек (Ján Kořinek) и Вацлав Махек (Václav
Machek): словенские JÁROG, JÁROŽICA, RÁROH, RÁROG; польские JAROG, RARÓG; силезский JARÁŠEK; чешские RÁRACH, RARÁŠ, RARÁŠEK, RADÁŠEK(ю. чеш. формы с расподоблением внутренних согласных), RARAŠIK, RARÁŠČATA, RÁROŽ, RÁROHY, RAROH, RAROCH; словацкие RÁROH, RARÁŠIK (Jakobson R.
Древнеармянский вахагн в свете сравнительной мифологии // Roman Jakobson Selekted Writing. VII. Berlin, 1985. P. 49 – 53).

Какое все перечисленные вами имена имеют к имени Рюрик?


Рюрик-Ререк/Ререг-Рарог
А также одинаковый принцип словообразования с именем Сварог.
Тождество отмечают Якобсон, Трубачёв, Зализняк.
Все цитаты перепечатывать не буду, много. Прочитаете у Серякова.


"Ободриты ныне зовомые ререгами" Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10359 - 26.12.2018 :: 23:00:33
 
Dedal писал(а) 26.12.2018 :: 22:26:35:
Рюрик-Ререк/Ререг-Рарог
А также одинаковый принцип словообразования с именем Сварог.
Тождество отмечают Якобсон, Трубачёв, Зализняк.
Все цитаты перепечатывать не буду, много. Прочитаете у Серякова.


"Ободриты ныне зовомые ререгами"

Так имя Рюрик уже в 6 в. существовало в ареале вестготов(Рюрик Лиможский).
Там же(Испания) и найдены эмблемы сокола(тоже 6 в.), почти что аналогичные западнославянским в Мекленбурге. Идентичный ободритским обнаружен в Ладоге не так уж давно. ...
Т.е. тут напрашивается более широкий диапазон для лингвистических поисков.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 516 517 518 519 520 ... 982
Печать