Dedal писал(а) 25.12.2018 :: 00:54:46: Тем не менее ответ есть.
И какой он у вас?
Понятно, что образ коня связан с магией. Образ коня многозначен.
"Совершенно естественно, что одним из наиболее нагруженных защитительной символикой разделов бытовой домашней утвари была посуда. Посуда вмещала то, что непосредственно входило в человека как еда или питье и на пути из печи или от ушата с водой могло подвергнуться нападению невидимых злых сил. Мне уже приходилось касаться этой темы 111, но для полноты обзора следует повторить основное.
Солонки, в которых хранился такой дорогой в средние века продукт, как соль, сохранили богатую символическую орнаментацию вплоть до XIX в. Символы солнца и земли, сложные знаки «белого света», конские головы. Наличие сходной символической орнаментации у других славянских народов убеждает в исконной древности и полной осознанности самой символики112. (Рис. 84).
Пышно украшались ковши, ендовы, скобкари и другая пиршественная посуда. Здесь мы видим и знаки солнца, и символы движения светила — коней, и водоплавающих птиц; нередко совмещение вырезанного на ручке ковша шестилучевого солнечного знака и фигуры коня (для дневного пути) или утки (для ночного пути) 113.
В орнаментике столовой посуды, являвшейся по существу ритуальной утварью, «сосудами священными» (не в церковном, разумеется, смысле) и служившей для домашних празднеств, мы наблюдаем некоторые черты отличия от многих других разделов народного искусства. Здесь, как и на верхней, самой видной точке фасада дома, в оформлении «конька»-охлупня преобладает изображение не солнца, как такового, а того существа, которое, по мысли предков, содействует движению светила — коня или утки-гуся; знак солнца обязательно присутствует на посуде, но его движение показано не тройственным расположением, а просто изображением одного символа на груди утки-сосуда. Впрочем, идея тройственного показа хода солнца проводится и здесь, но иным способом: на ковше в его передней части изображается не одна конская голова, а целых три. Такой ковш, украшенный тремя конями, назывался «конюхом» 114. Тулово его, как и всех ковшей, воспроизводило тело птицы независимо от того, чем заканчивался ковш — птичьей головой или конской. Ручка ковша обычно напоминала хвост птицы; на груди ковша-птицы вырезалось или рисовалось огромное солнце.
«Конюх» полнее, чем другие формы ковшей, выражал идею хода солнца над землей и вокрут земли. .."
Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси с.504
Вы приблизились больше всех. Остаётся добавить конкретики.
"Конь на приколе, созвездие большой медведицы, с полярной звездой, вкруг коей она обращается; воз, лось. Прикол-звезда,"
Созвездие большой медведицы традиционно считается и Ковшом.
По этой же причине и крыши венчали изображения коней.
С одной стороны средневековый предмет, с другой описание 19 века. Разделяют века, а между тем дополняют друг друга.