Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 513 514 515 516 517 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 591032 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10280 - 24.12.2018 :: 21:42:02
 
Roxsalan писал(а) 24.12.2018 :: 21:31:57:
Опять же вы строите свое доказательство на постулате - не найдено, не значит что не было. Я же исхожу из того что - не найдено не значит что и было.


Я строю выводы на степени вероятности... И не абсолютизирую недостаточно изученные моменты.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10281 - 24.12.2018 :: 23:07:12
 

Roxsalan писал(а) 24.12.2018 :: 10:52:01:
Dedal писал(а) 23.12.2018 :: 20:34:30:
Таким образом, там где идёт упоминание об уключинах или их находке. Речь идёт о судах шириной от 2 метров.

Да с какого перепуга наличие уключин должно предполагать ширину судна 2 м.? На приведенных вами фото на лодках есть уключины, они 2 метра шириной? Современные стандартные лодки шириной 120-130 см.и на них стоят уключины.


Это были общие примеры демонстрирующие принципы.
А вы, прочитав начало книги, уже перескакиваете в конец Смайл
Любая теория строится на принципах, а не на частностях.
Например: на речных путях Руси использовались волоки. При осаде Парижа (если не изменяет память) викинги перетаскивали дракары. Значит, вывод: на дракаре можно пройти "из варяг в греки".
На самом деле - нет. Эпизод с Парижем - это частный случай. А русские суда каждодневно используемые на реках с волоками имели совсем другую конструкцию.
Вам нужно мореходное судно, а не обычная лодка для внутренних водоёмов.
Вот и считайте: длина рукояти весла минимум 80 см, на одной скамье сидят два гребца - 160 см. Плюс 20 см на промежуток между ними, чтобы не цеплялись плечами.
Итого около 180 см.
Борта лодки имеют кривизну, поэтому идеальные условия для работы будут только у гребцов в средней части судна.
Чтобы увеличить их число - ширину корпуса увеличивали ещё дополнительно. Вот вам и 2 метра.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10282 - 24.12.2018 :: 23:55:30
 
Evgen11 писал(а) 24.12.2018 :: 06:14:44:
Во-первых, так переводится имя с западнославянских языков.


С чего вы взяли, что оно так переводится?


"Ян Коринек (Ján Kořinek) и Вацлав Махек (Václav
Machek): словенские JÁROG, JÁROŽICA, RÁROH, RÁROG; польские JAROG,
RARÓG; силезский JARÁŠEK; чешские RÁRACH, RARÁŠ, RARÁŠEK, RADÁŠEK
(ю. чеш. формы с расподоблением внутренних согласных), RARAŠIK, RARÁŠČATA,
RÁROŽ, RÁROHY, RAROH, RAROCH; словацкие RÁROH, RARÁŠIK (Jakobson R.
Древнеармянский вахагн в свете сравнительной мифологии // Roman Jakobson
Selekted Writing. VII. Berlin, 1985. P. 49 – 53).
Согласно наблюдениям Якобсона, славянский Рарог/Ярог в своих
демонических характеристиках и функциях проявляет целый ряд ярких сходств с
иранскими образцами, особенно с именем, данным в Авесте седьмому
перевоплощению бога Веретрагны (VŖθRAGNA), которое занимает особенно
значимое место в характеристике героя, превращая последнего в наивысшей породы
сокола, Вэрагну/Варгана (VĀRAGNA).
Оба сложносоставных имени – Веретрагна (VŖθRAGNA) и Вэрагна
(VĀRAGNA), – обосновывал свою мысль Якобсон, имеют один и тот же корень в
начальном компоненте имени *wer; кроме того, совпадает их смысловое значение –
«разбивающий препятствие, победитель над противником.
Поэтому, именно прозвание сокола Вэрагна/Варгана (VĀRAGNA), делает
вывод Якобсон, послужило исторической формой для образования славянских имен
Рарога/Ярога. Сравнивая эти формы имени с иранской формой varhraγn, Якобсон
допускал потерю начального v и возможное образование промежуточных славянских
форм *orrogъ, *arrogъ или *arog, которые могли дать jarogъ с предвокальным j или
же иранское сочетание начального а с долгим р дало ход метатезе: ар<ра и переходу
в rarog. Оба перехода распространены во всех перечисленных языках, напоминал
Якобсон. Усвоение иранской формы VĀRAGNA, обозначавшей воплощение бога
VŖθRAGNA в высшую разновидность сокола, по убеждению Якобсона, и дало ход в
славянском языковом мире целой череде имен для мифологической птицы,
сохранившей идею демонического характера иранской мифологической птицы, но с
существенно отличной языковой окраской  (Jakobson R.
Древнеармянский вахагн... P. 51; Jakobson R. Svarog and his Iranian... P. 27 – 28)."
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10283 - 25.12.2018 :: 00:15:51
 
Evgen11 писал(а) 24.12.2018 :: 06:14:44:
Во-третьих, добавьте к этому восточнославянские фольклорные сюжеты с соколом.


Не добавлю, отношения не имеет


Я вообще заметил тенденцию: рассматривать историю на основе только археологии. А фольклор - это беллетристика не достойная внимания.
Один знакомый норманист предлагает вообще отказаться от Рюрика. А другой выступил на конференции с предложением рассмотреть "призвание варягов" по частям.
Убираем фольклор - и нет у славян мотивации для лодочных захоронений. А нет мотивации - нет захоронений  Подмигивание


"Наиболее любимая хищная птица у восточных славян — сокол. Из 80 упоминаний животных в бессмертном памятнике древности «Слове о полку Игореве» сокол упоминается больше всех других животных — 18 раз. В «Задонщине» из 48 упоминаний животных, 11 — упоминание сокола и кречета. Среди всех хищных птиц соколу в словаре Даля также посвящено больше всех пословиц и поговорок — 13, из них 4 — положительно окрашенные, остальные — нейтральные (Борейко, Грищенко, 1995).

Сокол у древних славян — первоптица и первобог мира. Он стоял у начала жизни на земле. Взгляд этой птицы был способен увидеть в первобытной темени зарождение жизни. Сокол загнездился на прадереве и снес «яйце-райце», из которого и произошел мир (Скуратiвський, 1998). Его золотое оперение осветило вечную тьму. Сокол пустил мелкую слезинку, из которой появилось озеро живой воды. Он снес золотой желудь, из которого вырос прадуб — первое дерево. «Сокол», «соколик», «Финист — ясный сокол» означало на Руси ласковое прозвище доброго молодца, жениха"

"В «Слове о полку Игореве» термины «сокол» и «соколич» служат для обозначения князей Рюриковичей - Игоря, Всеволода, Владимира и др. «Не буря соколы занесе через поля широкая, галицы стады бежать к Дону Великому» (45). Под «соколами» здесь подразумевается «Ольгово хороброе гнездо», а под галицами - половцы, что видно из контекста. После описания поражения войска Игоря певец восклицает: «О! Далече зайде сокол птиць бья к морю: а Игорева храброго пълку не кресити! (46). Бояре говорят Святославу Киевскому: «Уже, княже, туга умь полонила; се бо два сокола слетеста с отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а либо испити шеломомь Дону. Уже соколама крильца припешали поганных саблями, а самаю опуташа в путины железны» (47). После бегства Игоря из плена (он «полете соколом под мылами» (48) Гзак говорит Кончаку: «Аже сокол (Игорь. - О.Р.) к гнезду летит, соколича (Владимира. - О.Р.) ростреляеве своими злачеными стрелами» (49). В «Слове о полку Игореве» даже половцы называют князей Рюриковичей «соколами»."
Источник: https://www.perunica.ru/istoria/1690-omrapov-znaki-ryurikovichej-i-simvol-sokola...
Наверх
« Последняя редакция: 25.12.2018 :: 02:26:40 от Dedal »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10284 - 25.12.2018 :: 00:54:46
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 13:04:33:
Roxsalan писал(а) 24.12.2018 :: 12:19:15:
Смотрите работы Кулакова по геральдике. В принципе все вполне согласуется с археологией, есть артефакты где с знаками Владимировичей, начиная с времени его самого, вместе с самой тамгой имеются стилизованные под тамгу изображения птицы. Да и сама тамга Владимира претерпевала изменения в процессе ее становления, что явно указывает на поиск форм. Не имея права на отцовский двузубец Владимир искал форму для своего собственного знака, и нашел ее в птице образных знаках известных с Х века на Балтике у скандинавов и пруссов. Получилось вроде и похоже на Знак Святослава но и не он.


Это всё лишь попытка домысливания на основе скудных данных.


Это значит, вы не видите связи явлений.
Исторический процесс разбит на эпизоды, а как их объединить - вы не знаете. Вернее, в вашей системе нет привычных доказательств. Будь то археология или письменные источники.

Простой вопрос: почему на ручках деревянных ковшей  вырезали коней? Есть археология, нет письменных свидетельств. Тем не менее ответ есть.

...
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10285 - 25.12.2018 :: 01:49:12
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 09:14:51:
Цитата:
В-четвёртых, иконография знаков Рюриковичей.

Мне кажется, это все Задорнов... Там же и было, перевернули "знак Рюриковичей" получился сокол у них и т.д. и т.п.
Правда тамга Святослава - без хвоста получается "сокол".. Смайл


"сумма археологических артефактов, которой мы на сегодня располагаем, такова: ладожская геральдическая эмблема в виде взмывающего сокола (повторенная на литейной форме при Игоре Рюриковиче в середине X века в «первой столице Рюрика») – ее отражение в скандинавской плетенке с ободка ладожской игральной фишки конца IX – начала X веков – сокол середины X века на английской монете датского конунга Анлафа Гутфритссона – сокол на бронзовых крючках одежды дружинников X века и сокол на наконечниках ножен мечей середины и второй половины X века, графически уже почти превращенный в «трезубец Рюриковичей». Наконец, предвосхищающие классическую графику трезубца крылья взлетающего с вершины Мирового Древа геральдического сокола на наконечнике пояса (из частной черниговской коллекции)."

Археология:
https://ulmerug.livejournal.com/44288.html


Волин
...

Рисунок с ободка игральной фишки. Старая Ладога, IX-Xв.в
https://imgprx.livejournal.net/de8cf57d7c968f55ff7847e9d22854870406bcd9/tuxReEpu...
Наверх
« Последняя редакция: 25.12.2018 :: 02:18:44 от Dedal »  
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10286 - 25.12.2018 :: 07:56:55
 
Dedal писал(а) 25.12.2018 :: 00:54:46:
Тем не менее ответ есть.


И какой он у вас?

Понятно, что образ коня связан с магией. Образ коня многозначен.

"Совершенно естественно, что одним из наиболее нагруженных защитительной символикой разделов бытовой домашней утвари была посуда. Посуда вмещала то, что непосредственно входило в человека как еда или питье и на пути из печи или от ушата с водой могло подвергнуться нападению невидимых злых сил. Мне уже приходилось касаться этой темы 111, но для полноты обзора следует повторить основное.
Солонки, в которых хранился такой дорогой в средние века продукт, как соль, сохранили богатую символическую орнаментацию вплоть до XIX в. Символы солнца и земли, сложные знаки «белого света», конские головы. Наличие сходной символической орнаментации у других славянских народов убеждает в исконной древности и полной осознанности самой символики112. (Рис. 84).
Пышно украшались ковши, ендовы, скобкари и другая пиршественная посуда. Здесь мы видим и знаки солнца, и символы движения светила — коней, и водоплавающих птиц; нередко совмещение вырезанного на ручке ковша шестилучевого солнечного знака и фигуры коня (для дневного пути) или утки (для ночного пути) 113.
В орнаментике столовой посуды, являвшейся по существу ритуальной утварью, «сосудами священными» (не в церковном, разумеется, смысле) и служившей для домашних празднеств, мы наблюдаем некоторые черты отличия от многих других разделов народного искусства. Здесь, как и на верхней, самой видной точке фасада дома, в оформлении «конька»-охлупня преобладает изображение не солнца, как такового, а того существа, которое, по мысли предков, содействует движению светила — коня или утки-гуся; знак солнца обязательно присутствует на посуде, но его движение показано не тройственным расположением, а просто изображением одного символа на груди утки-сосуда. Впрочем, идея тройственного показа хода солнца проводится и здесь, но иным способом: на ковше в его передней части изображается не одна конская голова, а целых три. Такой ковш, украшенный тремя конями, назывался «конюхом» 114. Тулово его, как и всех ковшей, воспроизводило тело птицы независимо от того, чем заканчивался ковш — птичьей головой или конской. Ручка ковша обычно напоминала хвост птицы; на груди ковша-птицы вырезалось или рисовалось огромное солнце.
«Конюх» полнее, чем другие формы ковшей, выражал идею хода солнца над землей и вокрут земли. .."
Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси с.504
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10287 - 25.12.2018 :: 11:11:23
 
Dedal писал(а) 25.12.2018 :: 01:49:12:
"сумма археологических артефактов, которой мы на сегодня располагаем, такова: ладожская геральдическая эмблема в виде взмывающего сокола (повторенная на литейной форме при Игоре Рюриковиче в середине X века в «первой столице Рюрика») – ее отражение в скандинавской плетенке с ободка ладожской игральной фишки конца IX – начала X веков – сокол середины X века на английской монете датского конунга Анлафа Гутфритссона – сокол на бронзовых крючках одежды дружинников X века и сокол на наконечниках ножен мечей середины и второй половины X века, графически уже почти превращенный в «трезубец Рюриковичей». Наконец, предвосхищающие классическую графику трезубца крылья взлетающего с вершины Мирового Древа геральдического сокола на наконечнике пояса (из частной черниговской коллекции)."

Т.е. данный сокол не из скандинавской символики. И это 100%.
Так?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10288 - 25.12.2018 :: 12:26:16
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 21:42:02:
Я строю выводы на степени вероятности... И не абсолютизирую недостаточно изученные моменты.

Странное у вас представление о степени вероятности. Впрочем тема уже изжила себя в виду своей неразрешимости.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10289 - 25.12.2018 :: 12:33:25
 
Dedal писал(а) 24.12.2018 :: 23:07:12:
Любая теория строится на принципах, а не на частностях.

Вы можете строить любые теории на любых принципах, но факты показывают что до сих пор не найдено судов отвечающих вашим построениям и выкладкам, зато найдено достаточное количество судов вашим построениям не отвечающих. И в этом вся проблема. Вот когда археологи найдут суда предполагаемой вами конструкции тогда и поговорим. А пока это все пустословие.

Dedal писал(а) 24.12.2018 :: 23:55:30:
Ян Коринек (Ján Kořinek) и Вацлав Махек (Václav
Machek): словенские JÁROG, JÁROŽICA, RÁROH, RÁROG; польские JAROG, RARÓG; силезский JARÁŠEK; чешские RÁRACH, RARÁŠ, RARÁŠEK, RADÁŠEK(ю. чеш. формы с расподоблением внутренних согласных), RARAŠIK, RARÁŠČATA, RÁROŽ, RÁROHY, RAROH, RAROCH; словацкие RÁROH, RARÁŠIK (Jakobson R.
Древнеармянский вахагн в свете сравнительной мифологии // Roman Jakobson Selekted Writing. VII. Berlin, 1985. P. 49 – 53).

Какое все перечисленные вами имена имеют к имени Рюрик?

Dedal писал(а) 25.12.2018 :: 01:49:12:
"сумма археологических артефактов, которой мы на сегодня располагаем, такова: ладожская геральдическая эмблема в виде взмывающего сокола (повторенная на литейной форме при Игоре Рюриковиче в середине X века в «первой столице Рюрика») – ее отражение в скандинавской плетенке с ободка ладожской игральной фишки конца IX – начала X веков – сокол середины X века на английской монете датского конунга Анлафа Гутфритссона – сокол на бронзовых крючках одежды дружинников X века и сокол на наконечниках ножен мечей середины и второй половины X века, графически уже почти превращенный в «трезубец Рюриковичей». Наконец, предвосхищающие классическую графику трезубца крылья взлетающего с вершины Мирового Древа геральдического сокола на наконечнике пояса (из частной черниговской коллекции)."

Трезубец на Руси появляется только с начала правления Владимира. Да и то в процессе свое эволюции знак претерпевал изменения, в том числе и такие, где сокола даже при большом желании не увидишь. Вот лишь один пример

...

Вместе с тем это не исключает что на трансформацию знака влияло изображение птицы - сокола или ворона.

В.И. Кулаков в работе "Иконография геральдических орлов Германии и Пруссии" пишет

"археологические исследования, истоки раннесредневековой геральдики чётко прослеживаются в дружинной эмблематике Северной и Восточной Европы эпохи викингов. Первым геральдическим изображением в древностях нашего континента можно теперь считать эмблему прусских дружинников, возникшую в конце 10 в. и представлявшую собой фигуру взлетающей вертикально хищной птицы[4] (изображения группы 1), помещённую на щите миндалевидной формы, в западноевропейской геральдике получившем впоследствии название «Normannenschild»[5] (в русской геральдике — «варяжский щит»).[6] Данная эмблема с изображением в несколько упрощённом стиле Еллинг, украшавшая в виде налобной подвески оголовья коней воинов Северной Самбии, воспроизводила щит с изображением хищной птицы. Появившаяся в конце 10 в. в местной воинской среде под влиянием скандинавов, в прусском археологическом материале она сохраняет устойчивую иконографию до начала 12 века.[7].. По очертаниям клюва и характерному рисунку коротких крыльев[9] данные изображения представляли ворона. Как и его иконографический предшественник — орёл Юпитера — ворон на изделиях германских мастеров прикладного искусства эпохи переселения народов осмыслялся как спутник/вестник царя богов — Водана-Одина в северной мифологии. Данное изображение на щите воина первоначально воспринималось как сакральный оберег его владельца. Накладки с фигурами различных мифических существ украшали щиты скандинавских вождей уже в 7-8 вв.[10] Позднее эти обереги превратились в знак социальной принадлежности воина-профессионала."

возможно что данные изображения и контакты со скандинавами повлияли на генезис знака Владимира. Только к изначальной тамге "рюриковичей" двузубцу это не имеет никакого отношения.
Наверх
« Последняя редакция: 25.12.2018 :: 13:01:42 от Roxsalan »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10290 - 25.12.2018 :: 12:35:02
 
Roxsalan писал(а) 25.12.2018 :: 12:26:16:
Впрочем тема уже изжила себя в виду своей неразрешимости.

Что значит "неразрешимости"?
Ставим в этнический состав варягов, - и первоначально "изгнанных" и Рюриковых, - вместо пресловутых скандинавов балтийских славян, и всё элементарно разрешается. Становится на свои места.
И укажите хоть один момент который остаётся неразрешённым? ))
Ну или попытайтесь хотя бы.  ... Класс
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10291 - 25.12.2018 :: 13:05:14
 
Roxsalan писал(а) 25.12.2018 :: 12:26:16:
Странное у вас представление о степени вероятности.


Я бы сказал адекватное. Смайл Я понимаю, что вероятность невозможного события =0
Наверх
 

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10292 - 25.12.2018 :: 14:29:30
 
Mukaffa писал(а) 25.12.2018 :: 12:35:02:
И укажите хоть один момент который остаётся неразрешённым? ))
Ну или попытайтесь хотя бы.

Поход 860 года на Константинополь.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10293 - 25.12.2018 :: 16:34:48
 
иван васильевич писал(а) 25.12.2018 :: 14:29:30:
Поход 860 года на Константинополь.

С Балтики в Поднепровье какие трудности? Неман, Западная Двина, и даже Висла.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10294 - 25.12.2018 :: 16:40:33
 
Mukaffa писал(а) 25.12.2018 :: 16:34:48:
Неман, Западная Двина, и даже Висла.

Почему не Буг, вернее оба Буга.
Фантазировать тоже умею, доказательств нет.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10295 - 25.12.2018 :: 17:04:22
 
иван васильевич писал(а) 25.12.2018 :: 16:40:33:
Почему не Буг, вернее оба Буга.

А почему бы и не Буг действительно. Недаром же одно название на две реки.))

иван васильевич писал(а) 25.12.2018 :: 16:40:33:
Фантазировать тоже умею, доказательств нет.

Что значит "нет"?
Спуститесь на землю.

Цитата:
"Откуда обрушилась на нас эта страшная гроза гиперборейская ....

из-за этого выполз народ с севера, словно устремляясь на другой Иерусалим, и народ поднялся от краев земли, держа лук и копье ...."

первая гомилия


Где от Константинополя будет север - смотрим по карте.))

Ну а в русских например летописях этот поход уже конкретно выводится из Киева(см. ПВЛ)

Внезапность похода также свидетельствует о том, что росы совершили нападение с северо-западной части Причерноморья, ибо если бы с северо-восточной, то они были бы раннее замечены греками ещё в Крыму и об этом было бы сообщено в столицу. Отсюда следует вывод, что Крым росы не проходили.

Ну, здесь всё понятненько?
Ещё что-то надобно разжёвывать? Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10296 - 25.12.2018 :: 19:00:41
 
Mukaffa писал(а) 25.12.2018 :: 17:04:22:
Где от Константинополя будет север - смотрим по карте.))

Болгария.

Mukaffa писал(а) 25.12.2018 :: 17:04:22:
в русских например летописях этот поход уже конкретно выводится из Киева(см. ПВЛ)

В каком списке? В Никоновской могу смотреть?
"Роди же нарицаеміи Руси1, иже и Кумани, живяху въ ЕксинопонтЪ, и начаша плЪновати страну Римляньскую, и хотяху поити и въ Константинградъ; но възбрани имъ6 вьішній промыслъ, паче же и приключися имъ гнЪвъ Божій, и тогда възвратишася тщіи князи ихъ Асколдъ и Диръ".
Киева не вижу.

Mukaffa писал(а) 25.12.2018 :: 17:04:22:
Ещё что-то надобно разжёвывать?

Разжёвывать не надо, доказать надо. Ну там раскопать "базу" Руси в "северо-западной части Причерноморья", учитывая, что народ "именуемый Рос, принял епископа и пастырей, а также с великим рвением и радостью воспринял христианское богослужение», там должно быть что раскапывать.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10297 - 25.12.2018 :: 19:06:07
 
иван васильевич писал(а) 25.12.2018 :: 19:00:41:
Болгария.

А дальше?

иван васильевич писал(а) 25.12.2018 :: 19:00:41:
В каком списке? В Никоновской могу смотреть?
"Роди же нарицаеміи Руси1, иже и Кумани, живяху въ ЕксинопонтЪ, и начаша плЪновати страну Римляньскую, и хотяху поити и въ Константинградъ; но възбрани имъ6 вьішній промыслъ, паче же и приключися имъ гнЪвъ Божій, и тогда възвратишася тщіи князи ихъ Асколдъ и Диръ".
Киева не вижу.

Да какая разница в каком списке?
Аскольд и Дир локализуются именно в Киеве по ПВЛ.
Видьте повнимательней. В других списках смотрите, вот тогда и увидите.

иван васильевич писал(а) 25.12.2018 :: 19:00:41:
Разжёвывать не надо, доказать надо. Ну там раскопать "базу" Руси в "северо-западной части Причерноморья", учитывая, что народ "именуемый Рос, принял епископа и пастырей, а также с великим рвением и радостью воспринял христианское богослужение», там должно быть что раскапывать.

Другого нет варианта.
Так понятно?
Ну или озвучьте его.))
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10298 - 25.12.2018 :: 20:40:48
 
Roxsalan писал(а) 25.12.2018 :: 12:33:25:
Трезубец на Руси появляется только с начала правления Владимира. Да и то в процессе свое эволюции знак претерпевал изменения, в том числе и такие, где сокола даже при большом желании не увидишь. Вот лишь один пример



Вместе с тем это не исключает что на трансформацию знака влияло изображение птицы - сокола или ворона.

В.И. Кулаков в работе "Иконография геральдических орлов Германии и Пруссии" пишет

"археологические исследования, истоки раннесредневековой геральдики чётко прослеживаются в дружинной эмблематике Северной и Восточной Европы эпохи викингов. Первым геральдическим изображением в древностях нашего континента можно теперь считать эмблему прусских дружинников, возникшую в конце 10 в. и представлявшую собой фигуру взлетающей вертикально хищной птицы[4] (изображения группы 1), помещённую на щите миндалевидной формы, в западноевропейской геральдике получившем впоследствии название «Normannenschild»[5] (в русской геральдике — «варяжский щит»).[6] Данная эмблема с изображением в несколько упрощённом стиле Еллинг, украшавшая в виде налобной подвески оголовья коней воинов Северной Самбии, воспроизводила щит с изображением хищной птицы. Появившаяся в конце 10 в. в местной воинской среде под влиянием скандинавов, в прусском археологическом материале она сохраняет устойчивую иконографию до начала 12 века.[7].. По очертаниям клюва и характерному рисунку коротких крыльев[9] данные изображения представляли ворона. Как и его иконографический предшественник — орёл Юпитера — ворон на изделиях германских мастеров прикладного искусства эпохи переселения народов осмыслялся как спутник/вестник царя богов — Водана-Одина в северной мифологии. Данное изображение на щите воина первоначально воспринималось как сакральный оберег его владельца. Накладки с фигурами различных мифических существ украшали щиты скандинавских вождей уже в 7-8 вв.[10] Позднее эти обереги превратились в знак социальной принадлежности воина-профессионала."

возможно что данные изображения и контакты со скандинавами повлияли на генезис знака Владимира. Только к изначальной тамге "рюриковичей" двузубцу это не имеет никакого отношения


Товарищи историки, вы меня убиваете  Смех

Из приведённых вами картинок, на левой - точно голова сокола!
Далее, из приведённых Кулаковым изображений:

http://www.geraldika.org/01_1997_04.htm

Все - рис.1, рис.2, рис. 3, рис. 4 - это изображения соколов !!!

Изображение сокола определяется по загнутому клюву (естественно), по ошейнику (к которому крепился клобук) и, главное, по характерным углам на крыльях!

...
...
...
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10299 - 25.12.2018 :: 20:51:24
 
Mukaffa писал(а) 25.12.2018 :: 11:11:23:
Dedal писал(а) 25.12.2018 :: 01:49:12:
"сумма археологических артефактов, которой мы на сегодня располагаем, такова: ладожская геральдическая эмблема в виде взмывающего сокола (повторенная на литейной форме при Игоре Рюриковиче в середине X века в «первой столице Рюрика») – ее отражение в скандинавской плетенке с ободка ладожской игральной фишки конца IX – начала X веков – сокол середины X века на английской монете датского конунга Анлафа Гутфритссона – сокол на бронзовых крючках одежды дружинников X века и сокол на наконечниках ножен мечей середины и второй половины X века, графически уже почти превращенный в «трезубец Рюриковичей». Наконец, предвосхищающие классическую графику трезубца крылья взлетающего с вершины Мирового Древа геральдического сокола на наконечнике пояса (из частной черниговской коллекции)."

Т.е. данный сокол не из скандинавской символики. И это 100%.
Так?


Всё совершенно наоборот Смайл

Возникновение изображений скандинавских воронов с загнутыми клювами и немецких орлов с "углами на крыльях" происходило под влиянием славянской "соколиной" иконографии.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 513 514 515 516 517 ... 982
Печать